На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Биография А. Смита. Обмен и возникновение рыночной организации хозяйства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Биография  А. Смита. Обмен и возникновение  рыночной организации хозяйства
 
      Биография А. Смита. Его главные работы
Адам Смит родился 5 июня 1723 г. в  Шотландии в городке Кирколде, расположенном неподалеку от ее столицы Эдинбурга, в семье таможенного чиновника. С детства проявил способности к учебе. В 14 лет поступил в 
Глазговский университет, который закончил спустя три года в 1740 г. В числе лучших студентов он был удостоен стипендии для завершения своего образования в Оксфордском университете, где учился вплоть до 1746 г. 
Уровень преподавания здесь не устраивал его, в том числе и по той причине, что большинство профессоров даже не читали своих лекций. Из Оксфорда А.Смит вернулся в Эдинбург с намерением заняться самообразованием и чтением публичных лекций по английской литературе и политической экономии. Уже тогда, судя по его лекциям, он придерживался принципов экономического либерализма и особенно принципа свободы торговли. В 1751 г. А.Смит был назначен профессором логики в Глазговском университете, а в конце того же года перешел на кафедру моральной философии, на которой преподавал до 1764 г. Крупная научная работа "Теория моральных чувств", изданная им в 1759 г., принесла ему широкую известность. Но в дальнейшем научный интерес А.Смита все более смещается к экономической науке, что было связано отчасти с активным его участием в своеобразном Глазговском клубе политической экономии, а отчасти — дружбой с философом и экономистом Давидом Юмом.
В 1764 г. в жизни А.Смита произошло  переломное событие: он оставил кафедру  и принял предложение сопровождать во время заграничного путешествия  молодого лорда, пасынка видного  политического деятеля — герцога  Баклю. Материальный интерес от этого путешествия имел для А.Смита не последнее значение. Путешествие длилось с 1764 по 1766 г., т.е. более двух лет, из которых полтора года он провел в Тулузе, два месяца в Женеве, где ему довелось встретиться с Вольтером, и девять месяцев в Париже. Тесное знакомство за время поездки с французскими философами д’ Аламбером, Гельвецием, Гольбахом, а также с физиократами, в том числе с Ф. Кенэ и А.Тюрго, отразилось впоследствии в его главном труде "Исследование о природе и причинах богатства народов", к которому он приступил еще в Тулузе.
По возвращении в Шотландию  А.Смит решает поселиться у своей  матери, где с 1767 г. уединяется для  завершения работы над "Богатством народов". Книга вышла в свет в 1776 г. и упрочила и без того широкую  известность ее автора. Она четырежды  переиздавалась при жизни А.Смита  и еще три раза со дня его  смерти (1790 г.) и до конца века. 
Основой научной теории Адама Смита было стремление взглянуть на человека с трех сторон:
- с позиций морали и нравственности,
- с позиций гражданских и государственных,
- с позиций экономических.
Он попытался объяснить экономические  отношения людей именно с учетом особенностей их натуры, считая, что  человек – существо, эгоистичное  от природы, и его цели вполне могут  противоречить интересам окружающих.
Но люди все же ухитряются каким-то образом сотрудничать друг с другом ради общего блага и личной выгоды каждого. Значит, существуют какие-то механизмы, которые обеспечивают такое сотрудничество. И если их выявить, то можно понять, как устроить экономические отношения  более рационально. Адам Смит не идеализировал  человека, он видел все его недостатки и слабости, но при этом он писал: “Одинаковое у всех людей, постоянное и не исчезающее стремление улучшить свое положение – это начало, откуда вытекает как общественное и национальное, так и частное богатство”.
В отличие от своих предшественников он сумел понять и доказать, что  богатство нации создается не только в сельском хозяйстве и  торговле, но всеми видами производств, существующими в экономике. Именно поэтому Смит так много писал  о разделении труда, поскольку видел  в нем источник роста благосостояния любого народа мира. Он дал ответ и на вопрос о том, почему разделение труда и обмен так неуклонно сопутствуют истории человечества.
Великий шотландец показал, что  обмен товарами происходит тогда  и только тогда, когда он выгоден  обеим сторонам. Это была революционная  для своего времени идея, и даже до сих пор она нелегко усваивается  людьми малознакомыми с экономикой. До Смита на обмен и торговлю смотрели в соответствии с шутливым утверждением древних греков: “ Рынок – это специально отведенное место, где люди могут обманывать друг друга”. Иными словами, считалось, что в любой сделке одна сторона выигрывает, а другая соответственно обязательно проигрывает.
Смит доказал, что на самом деле существует универсальная выгода для  всех, кто вступает в обмен товарами. Эта выгода – экономия участниками обмена своего труда. Иными словами, человек соглашается на обмен только тогда, когда полагает, что затратил на изготовление отдаваемого товара меньше времени, чем ему пришлось бы потратить на изготовление того товара, который он хочет выменять. Если обмен происходит свободно и его участники вольны в выборе партнеров и согласовании цен, то такой обмен – благо для всех его участников и страны в целом. Помешать росту богатства страны может только неблагоразумие ее правителей.
Если же власти не мешают людям  трудиться, создавать сбережения и  вкладывать их в коммерческую деятельность, то страна будет процветать:  
«Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении, все остальное сделает естественный ход вещей».
      Обмен и возникновение рыночной организации хозяйства
Возникновение рынка непосредственно  связано с появлением общественного  разделения труда. Уже на заре цивилизации  произошло крупное разделение труда  между земледельческими и скотоводческими  племенами. Все усиливающееся разделение труда, его дифференциация и специализация в конечном итоге привели не только к повышению производительности и эффективности общественного производства, но и к неизбежности обмена продуктами этого труда. Постепенно такой обмен расширялся и совершенствовался от случайного обмена продуктами труда первобытных племен до современного рынка, где в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступают деньги1.
Разделение труда, как  известно, может существовать без  обмена, но отношения обмена не возникли бы без общественного разделения труда и специализации всех видов  ресурсов, обеспечивая эволюцию экономической  системы в целом. Ресурсы труда  и земли, а также производимые здесь продукты являются общинной собственностью и предназначаются исключительно  для использования (потребления) в  рамках общины. Несмотря на то, что в  хозяйстве такого типа существует внутриобщинное разделение труда, его продукты служат совместному потреблению, а не обмену. По этой причине и не может быть основы для возникновения рыночных отношений2.
Если производимые в рамках общины продукты и даже возможные  их излишки не подлежат обмену или  продаже – эволюция экономических  отношений, развитие и трансформация  их в рыночную систему практически  невозможны. Сохранение традиционных общинно - племенных принципов и неразвитость экономических отношений обмена  служит причиной примитивного способа производства, ограниченного потребления и сохранение практически первобытного  состояния культуры и развития.
Эволюция всех известных человечеству экономических систем происходит как  следствие поиска способов решения  извечной дилеммы: «ресурсы ограниченны - потребности безграничны». Ограниченность ресурсов относительна, то есть в каждый данный момент они недостаточны для  удовлетворения всех существующих потребностей. Ограниченность ресурсов может быть в известной степени преодолена лишь при условии роста производительности труда, т.е. увеличении выпуска разнообразных  потребительских благ в единицу  времени из имеющихся ограниченных ресурсов. В свою очередь, повышение  производительности труда возможно, среди прочего, во-первых, благодаря  общественному разделению труда; во-вторых, на основе расширения эквивалентного и взаимовыгодного обмена продуктами труда3.
Разделение и специализация  труда - это относительное обособление  людей для выполнения конкретных видов работ узкой отрасли  деятельности для более производительного  использования специфических различий, свойственных всем видам ограниченных ресурсов. Разделение труда, в каких  бы масштабах оно ни осуществлялось, вызывает соответствующее увеличение производительности труда.
Разделение  труда экономически выгодно даже при отсутствии естественных или  приобретенных различий в квалификации работников и используемых ресурсов. Каждый работник, специализируясь на какой-либо одной операции, совершенствует технические приемы работы, благодаря  чему, во-первых, возрастает производительность труда, во-вторых, развивается технический  прогресс.
В условиях разделения труда лишь малая доля потребностей каждого человека может, удовлетворена продуктом его собственного труда. Значительно большую их часть он удовлетворяет обменом производимых продуктов своего труда на продукты труда других людей, в которых он нуждается. Именно в этом смысле принято считать разделение труда одной из объективных причин возникновения рынка и присущих ему отношений обмена4.
Для возникновения рыночных отношений  важную роль играет отсутствие традиционного  права частной собственности  на экономические ресурсы и прежде всего ресурсы земли и орудия труда для обособленного хозяйствования. В большинстве стран эволюция общинных экономических отношений  и возникновения классической рыночной системы связаны именно с традициями частной собственности. В различные  эпохи человеческой истории мелкотворные хозяйства создавали наибольший экономический импульс. Для формирования рыночной системы с ее классическими признаками и механизмами конкуренции, равновесия и свободного ценообразования. Практика показала, что решить главный принцип обобществленной системы «каждому по потребностям», при естественной ограниченности ресурсов, командными методами обмена и распределений благ невозможно. Современным вариантом рыночной системы, обеспечивающим социальное благополучие наиболее развитых стран и рост богатства народов, служит смешанная экономика5.
Решая задачи со многими экономическими переменными, рынок беспристрастно и жестко осуществляет отбор ресурсов, товаров и способов производства. Для одних участников рыночной системы требования этого отбора оказываются непомерными, и они выбывают из «игры» по причине убытков и банкротства. Экономический успех, прибыли других участников свидетельствуют об удачно выбранных производственных решениях, способах роста и направлениях деятельности. Этот своеобразный естественный отбор в экономике, независимо от того, одобряют или не одобряют его отдельные люди, позволяет сохранять саморегулированность в движении потоков товаров, доходов и денег.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Понятие рыночного обмена и «невидимой руки» в учениях  А. Смита 
2.1.     Понятие  рыночного обмена в учениях  А. Смита
Получить многообразные  продукты узкоспециализированного  труда можно лишь путем рыночного  обмена. Обменивая одни продукты на другие, люди наиболее полно удовлетворяют  свои разнообразные потребности. В  этом смысле рынок не является результатом  чьей-либо мудрости: он возникает как  процесс обмена продуктами труда  людей, способных каждый по отдельности  производить весьма немногое. В результате выполнения работником только одной, частичной  трудовой операции благодаря обмену можно потреблять многообразные  продукты труда других людей.
Самые несхожие между собой  виды труда и их оказываются взаимополезны, различные продукты посредством обмена составляют общую массу, из которой каждый человек может выбрать себе то, что ему необходимо, предложив в обмен продукты своего труда. Не будь возможности такого обмена, каждому человеку приходилось бы выполнять множество работ для удовлетворения минимальных и лишь самых насущных индивидуальных потребностей. Нетрудно представить, насколько замедлился бы в этом случае экономический прогресс и развитие цивилизации,                                  
Рыночный обмен - это процесс  заинтересованного сопоставления  затрат труда, воплощенного в товаре: оценка его количества, признания  затрат уместными и полезными, взаимовыгодными и эквивалентными. В рыночном процессе обмена любой человек скорее достигнет своей цели, если предложит продукт своего труда другим людям. По выражению А. Смита, принцип и смысл подобного обмена выглядит примерно так: «дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что необходимо тебе»6.
Именно таким путем  люди получают друг от друга максимум потребительских благ, преодолевая  ограниченность ресурсов разделением  труда и обменом своих узкоспециализированных продуктов. Желаемого результата они  достигают вовсе не потому, что  благосклонно относятся друг к другу, а потому, что соблюдают свои интересы и признают права на вознаграждение труда других участников обмена. В  рыночной системе принято полагаться не на чувства людей, а на их рационализм. И говорить им следует не о собственных  нуждах и потребностях, а лишь об их выгодах и интересах. Таков  принцип рыночных взаимосвязей, где  никто не стремится к тому, чтобы  зависеть от благоволения своих сограждан, поскольку через товарообмен  на условиях взаимной выгоды каждый работоспособный  человек получит столько продуктов, сколько сам предложит для  потребления другим.
Участники рыночного обмена отнюдь не ставят цель содействовать  общественной пользе. Они даже не сознают, что способны ей содействовать. Участники  обмена продуктами
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.