Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Финансовой политике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание  финансовой политики гос-ва.
Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса ее реализации.
Содержание  финансовой политики охватывает широкий  комплекс мероприятий:
    разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
    создание адекватного финансового механизма;
    управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Задачи  финансовой политики направлены:
    на обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
    установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
    организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
    выработку финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
    создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Главная цель государственной финансовой политики – наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и повышение эффективности  их использования для социально-экономического развития общества.
Важной  составной частью финансовой политики является установление финансового  механизма.
    Направления долгосрочной финансовой политики гос-ва.
В качестве важнейших направлений государственной  финансовой политики выступают: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможенная политика.
Бюджетную политику государства в первую очередь необходимо рассматривать как совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. Главной задачей в бюджетной политике было и остается укрепление государственных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства.
Налоговая политика представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по принудительному изъятию части доходов, получаемых экономическими субъектами и населением, в целях формирования доходной части соответствующих бюджетов.
Инвестиционная  политика представляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики. Главная задача этой политики заключается в создании условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России.
Социальная  финансовая политика связана прежде всего с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. В настоящее время социальная финансовая политика охватывает пенсионную политику, иммиграционную политику, политику финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.
Таможенная  политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политик, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт товаров и услуг из страны.
Финансовая  политика предприятия представляет собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. 

    Направления краткосрочной финансовой политики гос-ва.
Краткосрочная финансовая политика государства направлена, прежде всего, на обеспечение текущей внутригодовой сбалансированности централизованных финансов. Это большая работа, проводимая финансовой системой и, прежде всего, Министерством финансов РФ: по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета; оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов; изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов; форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода; уточнению взаимоотношений федерального бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга; реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам; текущее поддержание курса рубля к основным мировым валютам. Государственная краткосрочная финансовая политика имеет своей главной целью достижение поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.
    Основные направления информац-го обеспечения финансовой политики.
Управление денежными  потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности): 
 
•        формирование входящих и исходящих потоков денежных 
средств, их синхронизация по объему и времени; 
 
•        эффективное использование остатка временно свободных 
денежных средств. 
 
5. Организация информационного обеспечения финансовой политики 
 
При разработке и реализации финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. В выборе наиболее выгодного решения важнейшую роль играет своевременная и точная информация. 
 
В современной экономической ситуации хозяйствующие субъекты, особенно крупные корпорации, тратят много средств и времени на постоянное обеспечение информационной составляющей своей финансовой политики. Стоимость информации определяют не только количеством затраченного живого и овеществленного труда на ее формирование или разработку, систематизацию, анализ и хранение, на нее также влияет ее достоверность, своевременность получения и эксклюзивность. Рыночная стоимость информации не должна, восприниматься только как прямая ее покупка за деньги на финансовых рынках. Отсутствие такой информации может стоить предприятию огромных сумм прямых убытков, упущенной выгоды, тактически и стратегически неверных управленческих решений. 
 
Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории — формируемое из внешних источников и внутренних. 
 
Система показателей информационного обеспечения финансовой политики предприятия, формируемая из внешних источников: 
 
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны: 
 
темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; 
 
объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде; 
 
денежные доходы населения; 
 
вклады населения в банках; 
 
индекс инфляции; 
 
учетная ставка центрального банка. 
 
Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики. 
 
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка: 
 
виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках; 
 
котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов: 
 
кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита; 
 
депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам; 
 
официальный курс отдельных валют. 
 
Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, краткосрочных финансовых вложениях, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях. 
 
3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. 
 
Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируют обычно в следующих блоках: «Банки», «Страховые компании», «Поставщики продукции», «Покупатели продукции», «Конкуренты». Источники формирования показателей этой группы — публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями. 
 
4. Нормативно-регулирующие показатели. Систему этих показателей учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления. 
 
Систему показателей информационного обеспечения финансового, менеджмента, формируемых из внутренних источников, делят на две группы: 
 
1. Первичная информация:  
 
•        формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет об изменении капитала; 
 
отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; отчет о целевом использовании полученных средств), а также отчетность, формируемая в соответствии с международными стандартами; 
 
•        оперативный финансовый и управленческий учет. 
 
Систему информативных показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.  
 
2. Информация, полученная при финансовом анализе: 
 
горизонтальный анализ (сравнение финансовых показателей и предшествующим периодом и за несколько предшествующих периодов); 
 
вертикальный анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков); 
 
сравнительный: анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями); 
 
анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность); 
 
интегральный финансовый анализ и др., 
 
Таким образом, для успешной реализации финансовой политика предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.

    Финансовая политика предприятия, ее характерные особенности.
Финансовая  политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
разработку  концепции управления финансами  предприятия, обеспечивающей сочетание  высокой доходности и низкого  риска;
определение основных направлений использования  финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;
практическое  достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.
В составе  финансовой политики выделяют финансовую стратегию и тактику.
    Финансовая стратегия предприятия
Финансовая  стратегия - это финансовый курс, рассчитанный на долгосрочную перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития предприятия. В процессе ее разработки прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы финансовых отношений с государством (налоговую политику) и партнерами. Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт, интуиция специалистов для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленной цели. С позиции стратегии формирования конкретной цели и задачи производственной и финансовой деятельности принимают оперативные управленческие решения.
Стратегическими задачами финансовой политики являются следующие: максимизация прибыли; оптимизация  капитала и поддержка финансовой устойчивости предприятия; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг); эффективное управление финансами на основе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям и плану путей их достижения.
При разработке эффективной системы управления постоянно возникают проблемы единства таких противоречивых целей, как развитие производства и поддержание достаточно высокой ликвидности предприятия.
Разработка  финансовой стратегии на предприятии  предлагает принятие решений по учетной, налоговой, кредитной, амортизационной, ценовой и дивидендной политике; управление оборотными средствами и кредиторской задолженностью, операционными расходами, сбытом продукции и прибылью.
Финансовая  стратегия реализуется благодаря  перспективному финансовому планированию, ориентированному на достижение заданного  уровня основных параметров деятельности предприятия: объема продаж и себестоимости, прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости и платежности, ценовой конкурентоспособности.
Финансовая  тактика определяет способы и  пути решения локальных задач  конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов. Если финансовая стратегия относительно стабильна, финансовая тактика должна отличаться гибкостью, обеспечивая быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегический и тактический аспекты финансовой политики тесно взаимосвязаны: правильный выбор стратегии создает благоприятные возможности для решения тактических задач. 

    Цена капитала предприятия
    Цена капитала - одна из основных концепций финансового  менеджмента. Цена капитала - это плата  за использование того или иного  источника финансирования предприятия, причем не только заемного, но и собственного капитала. Каждый из таких источников имеет цену. Она выражается в процентах к величине используемого капитала. По отношению к собственному капиталу цена - это дивиденды акционерам, издержки, связанные с эмиссией акций, и т.п. Цену капитала не следует отождествлять со стоимостью предприятия (бизнеса) или стоимостью имущества предприятия. Для одних видов капитала его цена достаточно четко выражена, для других ее необходимо рассчитывать. Цена капитала показывает минимально допустимый уровень доходности операций хозяйствующего субъекта. Цена капитала дает возможность обосновывать принимаемые инвестиционные решения, определять финансовые издержки, оптимизировать структуру капитала и др. Различают цены собственного капитала, привлекаемого за счет внутренних и внешних источников. Цена капитала зависит от многих факторов. Это спрос и предложение капитала, уровень конкуренции на финансовых рынках, степень развития финансовых рынков, уровень риска финансовых активов и др. Цена капитала связана с его отдачей (рентабельностью). Последняя должна быть выше цены капитала, иначе его использование теряет смысл. Цена капитала является одним из критериев осуществления инвестиционных проектов. 

    и  9. Методы оценки заемного и собственного капитала.
    Капитал предприятия  можно рассматривать с нескольких точек зрения. Прежде всего, целесообразно различать капитал реальный, т.е. существующий в форме средств производства, и капитал денежный, т.е. существующий в форме денег и используемый для приобретения средств производства, как совокупность источников средств для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрим сначала денежный капитал.

    Собственный и заемный капитал

    Средства, обеспечивающие деятельность предприятия, обычно делятся на собственные и заемные.
    Собственный капитал предприятия представляет собой стоимость (денежную оценку) имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности.
    В учете величина собственного капитала исчисляется  как разность между стоимостью всего  имущества по балансу, или активами, включая суммы, невостребованные с различных должников предприятия, и всеми обязательствами предприятия в данный момент времени.
    Собственный капитал предприятия складывается из различных источников: уставного, или складочного, капитала, различных  взносов и пожертвований, прибыли, непосредственно зависящей от результатов деятельности предприятия. Особая роль принадлежит уставному капиталу, который будет ниже рассмотрен более подробно.
    Заемный капитал — это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии.
    10-11 СТРУКТУРА  КАПИТАЛА И РЫНОЧНАЯ СТ-ТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
 Любая финансово-экономическая деятельность требует постоянного вложения капитала. Для поддержания и расширения производственного процесса и повышения его эффективности, внедрения новых технологий и освоения новых рынков необходимы прямые инвестиции (капитальные вложения).  Источником инвестиций могут быть бюджетные ассигнования, различного рода ссуды, кредиты и займы, собственные средства организации, акционерный капитал.
 Выбор источников финансирования зависит  от множества факторов, среди которых  – отрасль и масштабы деятельности предприятия, технологические особенности  производственного процесса, специфика выпускаемой продукции, характер государственного регулирования и налогообложения бизнеса, связи с банковскими структурами, репутация на рынке и др.
 Соотношение удельных весов отдельных компонент  в общем объеме привлекаемого капитала характеризует его структуру. Структура капитала, используемого предприятием, определяет многие аспекты не только финансовой, но также операционной и инвестиционной его деятельности, оказывает активное воздействие на конечный результат этой деятельности. Она влияет на показатели рентабельности активов и собственного капитала, коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности, формирует соотношение доходности и риска в процессе развития предприятия.
 Важнейшей характеристикой капитала предприятия  является его стоимость. Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его использование, т.е. годовые расходы по обслуживанию задолженности перед инвесторами и кредиторами.Количественно она измеряется в виде процентной ставки, характеризующей отношение общей суммы данных расходов к сумме всего капитала.
 Концепция стоимости капитала является одной  из базовых в теории финансового  менеджмента. Она характеризует  тот уровень доходности инвестированного капитала, который должно обеспечить предприятие, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость. Чем меньше стоимость привлеченных средств, тем выше инвестиционные возможности предприятия, тем большую прибыль оно может получить от реализации своих проектов, соответственно тем выше его конкурентоспособность и устойчивее положение на рынке.
 Помимо  этого стоимость капитала (с возможными корректировками на инфляцию и риск) часто используется в качестве ставки дисконтирования, в процессе анализа  будущих денежных потоков и оценки эффективности производственных инвестиций.
 Показатель  стоимости капитала является также  критерием принятия управленческих решений относительно использования  лизинга  или  банковского кредита для приобретения основных производственных средств. Показатель стоимости капитала в разрезе отдельных его элементов (стоимости заемных средств) используется в процессе управления структурой капитала на основе механизма финансового рычага.
 Расчет стоимости капитала необходим на стадии обоснования финансовых решений, для выбора наиболее эффективных способов вложения средств и оптимальных источников их финансирования.
    12. ЭФФЕКТ  ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА
Финансовый  рычаг («финансовый леверидж») – это финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных финансовых средств. Таким образом, финансовый рычаг позволяет воздействовать на прибыль через оптимизацию структуры капитала.
Эффект  финансового рычага – это показатель, отражающий приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Он рассчитывается по следующей формуле:
ЭФЛ =(1 + НП)?(Р А?%ср.)ЗК/СК,
где ЭФЛ  – эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %; ПН – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; Р А– коэффициент валовой рентабельности активоЕ (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %; % ср. – средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %; 3К – средняя сумма используемого предприятием заемного капитала; СК – средняя сумма собственного капитала предприятия.
Приведенная формула расчета эффекта финансового  левериджа позволяет выделить в  ней три основные составляющие:
1. Налоговый корректор финансового левериджа (1-НП), который показывает, в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.
2. Дифференциал финансового левериджа (Р А?%ср.) который отражает разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процента за кредит.
3. Плечо финансового левериджа ЗК/СК, которое характеризует сумму заемного капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.
Налоговый корректор финансового левериджа  практически не зависит от деятельности предприятия, т. к. ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. В процессе управления финансовым левериджем дифференциальный налоговый корректор может быть использован в следующих случаях:
    дифференциации ставки налогообложения прибыли или наличия налоговых льгот по различным видам деятельности предприятия;
    осуществления деятельности дочерних фирм предприятия в оффшорных зонах или странах с иным налоговым климатом.
Дифференциал  финансового левериджа является главным условием, формирующим положительный  эффект финансового левериджа, если уровень валовой прибыли, генерируемый активами предприятия, превышает средний  размер процента за используемый кредит. Чем выше положительное значение дифференциала финансового левериджа, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект.
Плечо финансового левериджа является рычагом, который вызывает положительный  или отрицательный эффект, получаемый за счет дифференциала. При положительном значении дифференциала любой прирост коэффициента финансового левериджа будет вызывать еще больший прирост коэффициента рентабельности собственного капитала, а при отрицательном значении дифференциала прирост коэффициента финансового левериджа будет приводить к еще большему темпу снижения коэффициента рентабельности собственного капитала. Таким образом, при неизменном дифференциале плечо финансового левериджа является главным генератором как возрастания суммы и уровня прибыли на собственный капитал, так и финансового риска потери этой прибыли. Аналогичным образом, при неизменном плече финансового левериджа положительная или отрицательная динамика его дифференциала генерирует как возрастание суммы и уровня прибыли на собственный капитал, так и финансовый риск ее потери.
3нание  механизма воздействия финансового  капитала на уровень прибыльности  собственного капитала и уровень  финансового риска позволяет  целенаправленно управлять как  стоимостью, так и структурой  капитала предприятия.
Количественное  значение влияния факторов на изменение результирующего показателя находится путем применения одного из специальных приемов экономического анализа.
13. ДИВИДЕНТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дивиденд - (англ. dividend от лат. dividendus - подлежащий разделу) - часть общей суммы чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами в соответствии с количеством, стоимостью и видом принадлежащих им акций (обыкновенных, привилегированных). Размер дивидендов по обыкновенным акциям зависит от величины распределяемой прибыли акционерного общества. По привилегированным акциям дивиденды выплачивается в размере твердой денежной суммы или в процентах к их номинальной стоимости. Понятие чистой прибыли общества дано во 2 части статьи 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон) - "Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности общества.
Дивидендная политика -- политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов.
В процессе реализации дивидендной политики анализируются  и прогнозируются разнообразные  ситуации и варианты, оцениваются возможности предприятия на рынке. Квалифицированные варианты решений таких встающих перед предприятием проблем, как распределение активов предприятия с целью их максимально эффективного использования, позволяют надеяться на устойчивое финансовое положение предприятия в будущем.
Дивидендная политика предприятия оказывает большое  влияние не только на структуру капитала, но и на инвестиционную привлекательность  субъекта хозяйствования. Если дивидендные  выплаты достаточно высокие, то это  один из признаков того, что предприятие работает успешно и в него выгодно вкладывать капитал. Но если при этом малая доля прибыли направляется на обновление и расширение производства, то ситуация может измениться.
Одним из показателей, характеризующих дивидендную политику, является уровень дивидендного выхода, т.е. удельный вес прибыли, направляемой на выплату дивидендов по обыкновенным акциям. Существуют два различных подхода в теории дивидендной политики. Первый подход основывается на остаточном принципе: дивиденды выплачиваются после того, как использованы все возможности эффективного реинвестирования прибыли, что предполагает рост их в перспективе. Второй подход вытекает из принципа минимизации а, когда акционеры предпочитают невысокие дивиденды в текущий момент высоким в перспективе. Источником выплаты дивидендов могут быть чистая прибыль отчетного периода, нераспределенная прибыль прошлых лет и специальные резервные фонды, созданные для выплаты дивидендов по привилегированным акциям на случай, если предприятие получит недостаточную сумму прибыли или окажется в убытке. Поэтому могут быть случаи, когда дивидендные выплаты превышают сумму полученной прибыли.
Принятие решения  о размере дивидендов - непростая  задача. С одной стороны, в условиях рынка всегда имеются возможности для участия в новых инвестиционных проектах с целью получения дополнительной прибыли, а с другой - низкие дивиденды приводят к снижению курсовой стоимости акций, которая определяется как отношение суммы дивиденда на одну акцию к рыночной норме дохода (ставке банковского процента по депозитам), что нежелательно для предприятия.
В мировой практике разработаны различные варианты дивидендных выплат по обыкновенным акциям: постоянного процентного  распределения прибыли, фиксированных  дивидендных выплат, независимо от дохода;
Избранная финансовыми  менеджерами дивидендная политика реализуется в методах определения  размера дивидендного фонда. Известные  методы начисления дивидендов.
1. Постоянное  процентное распределение прибыли.  Такой подход используют редко, так как при существенных колебаниях прибыли будут резко изменяться и дивиденды.
2. Фиксированные  дивидендные выплаты. Это метод  регулярных выплат дивидендов  в неизменном размере в течение  длительного периода независимо  от изменений курсовой стоимости акций. При эффективной работе предприятия через некоторое время дивиденды могут быть несколько увеличены и опять уровень выплат будет держаться довольно долго.
Такой метод  позволяет избежать колебаний дивидендов, естественно, стабильность выплат должна привлекать акционеров. Но если прибыль сильно снижается, выплата фиксированных дивидендов подрывает ликвидность предприятия.
Дивидендная политика рассматривает в процессе своего формирования и реализации, такие  вопросы, как предпочтения акционеров между текущими и будущими доходами, влияние различных факторов на оценку капитала корпорации (акционерного общества), определяет оптимальное значение дивидендного выхода и схемы, формы и способы его выплаты.
14. ОСНОВНЫЕ  МЕТОДИКИ ДИВИД ВЫПЛАТ
Методика  постоянного процентного распределения прибыли
Как известно, чистая прибыль распределяется на выплаты  дивидендов по привилегированным акциям (Дпа) и прибыль, доступную владельцам обыкновенных акций (Поа). Последняя, в  свою очередь, распределяется решением собрания акционеров на дивидендные выплаты но обыкновенным акциям (Доа) и нераспределенную прибыль (ПН).
Одним из основных аналитических показателей, характеризующих дивидендную политику, является коэффициент "дивидендный  выход", представляющий собой отношение  дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли, доступной владельцам обыкновенных акций (в расчете на одну акцию). 
Дивидендная политика постоянного процентного распределения прибыли предполагает неизменность значения коэффициента "дивидендный выход", т. е.

[pic]
В этом случае, если предприятие закончило год с убытком, дивиденд может вообще не выплачиваться. Такая методика, кроме того, сопровождается значительной вариацией дивиденда по обыкновенным акциям, что, как отмечалось выше, может приводить и, как правило, приводит к нежелательным колебаниям рыночной цены акций. А именно снижение выплачиваемого дивиденда вызывает падение курса акций. Такая дивидендная политика используется некоторыми фирмами, но большинство теоретиков и практиков в области финансового менеджмента не рекомендуют пользоваться ею.
Методика  фиксированных дивидендных выплат
Эта политика предусматривает регулярную выплату  дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени, например 1,3 дол., безотносительно  к изменению курсовой стоимости акций. Если фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда может быть повышен, т. е. имеется определенный лаг между двумя этими показателями. Определяя размер фиксированного дивиденда на некоторую перспективу, компании в качестве ориентира нередко используют приемлемые для них значения показателя 
"дивидендный выход". Данная методика позволяет в определенной степени нивелировать влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен акций, характерного для методики постоянного процентного распределения прибыли.

Методика  выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов
Эта методика является развитием предыдущей. Компания выплачивает регулярные фиксированные  дивиденды, однако периодически (в случае успешной деятельности) акционерам выплачиваются экстра-дивиденды. Термин "экстра" означает премию, начисленную к регулярным дивидендам и имеющую разовый характер, т. е. получение ее в следующем году не обещается. Более того, здесь также рекомендуется использовать психологическое воздействие премии - она не должна выплачиваться слишком часто, поскольку в этом случае становится ожидаемой, а сама методика выплаты экстра-дивидендов становится бесполезной. Данные о премии также публикуются в финансовой прессе. 
Например, если компания объявила о выплате дивиденда в размере 1,2 дол. и премии в размере 30 центов, информация в прессе может иметь вид: 1,2 + 0,3.

Методика  выплаты дивидендов акциями
При этой форме расчетов акционеры получают вместо денег дополнительный пакет акций. Причины ее применения могут быть разными. Например, компания имеет проблемы с денежной наличностью, ее финансовое положение не очень устойчиво. Чтобы хоть как-то избежать недовольства акционеров, директорат компании может предложить выплату дивидендов дополнительными акциями. 
Кстати, именно такой подход был применен многими чековыми инвестиционными фондами в нашей стране в 1994 г.

Возможен  и второй вариант: финансовое положение  компании устойчиво, более того, она развивается быстрыми темпами, поэтому ей нужны средства на развитие - они и поступают к ней в виде нераспределенной прибыли.
При этой методике акционеры на деле практически  не получают ничего, поскольку выплаченный  им дивиденд равен по величине уменьшению принадлежащих им средств, капитализированных в акциях и резервах. 
Количество акций увеличилось, валюта баланса не изменилась, т. е. стоимостная оценка активов на одну акцию уменьшилась. Тем не менее до некоторой степени этот вариант устраивает и акционеров, поскольку они все же получают ценные бумаги, которые могут быть при необходимости проданы ими за наличные.

В зависимости  от размера выплачиваемого акциями  дивиденда рыночная цена акций ведет  себя по-разному. Считается, что небольшие  дивиденды (до 
20%) практически не оказывают влияния на цену; если дивиденд превышает указанную величину, рыночная цена акций может существенно упасть.

Выплата дивидендов акциями может сопровождаться либо одновременным увеличением  уставного капитала и валюты баланса, либо простым перераспределением источников собственных средств без увеличения валюты баланса. В экономически развитых странах второй вариант встречается чаще. В этом случае происходит увеличение уставного капитала за счет уменьшения эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли прошлых лет.
ТЕОРИИ
1. Теория независимости дивидендов. Ее авторы  -  Ф. Модильяни и М. Миллер утверждают, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого влияния ни на рыночную стоимость предприятия (цену акций), ни на благосостояние собственников в текущем или перспективном периоде, так как эти показатели зависят от суммы формируемой, а не распределяемой прибыли. В соответствии с этой теорией дивидендной политике отводится пассивная роль в механизме управления прибылью. При этом свою теорию они сопроводили значительным количеством ограничений, которые в реальной практике управления прибылью обеспечить невозможно. Несмотря на свою уязвимость в плане практического использования, теория ММ стала отправным пунктом поиска более оптимальных решений механизма формирования дивидендной политики.  
 
2.       Теория предпочтительности дивидендов (иди "си 
ница в руках"). 
Ее авторы -  М.  Гордон и Д. Линтнср утверждают, что каждая единица текущего дохода (выплаченного в форме дивидендов) в силу того, что она ''очищена от риска" стоит всегда больше, чем доход отложенный на будущее, в связи с присущим ему риском. Исходя из этой теории максимизация дивидендных вы 
плат предпочтительней,  чем  капитализация   прибыли. Однако противники этой теории утверждают, что в большинстве случаев полученный в форме дивидендов доход все равно реинвестируется затем в акции своей или 
аналогичной акционерной компании, что не позволяет использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной политики (фактор риска может быть учтен лишь менталитетом собственников; он определяется уровнем риска хозяйственной деятельности той или иной компании, а не характером дивидендной политики). 
 
          3. Теория минимизации дивидендов (или “теория налоговых предпочтений”).  В соответствии с этой теорией эффективность дивидендной   политики определяется критерием минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим доходам собственников. А так как налогообложение текущих доходов в форме  получаемых дивидендов всегда  выше, чем  предстоящих (с учетом фактора стоимости денег во времени, налоговых льгот на капитализируемую прибыль и т.п.), дивидендная политика должна обеспечивать минимизацию дивидендныхвыплат, а соответственно максимизацию капитализации прибыли с тем, чтобы получить наивысшую налоговую 
защиту совокупного дохода собственников. Однако такой подход к дивидендной политике не устраивает многочисленных мелких акционеров с низким уровнем доходов, постоянно нуждающихся в текущих их поступлениях в форме дивидендных выплат (что снижает объем спроса на акции таких компаний, а соответственно и котируемую рыночную цену этих акций). 
 
4.       
Сигнальная теория дивидендов (или "теория сигна 
лизирования''). 
Эта теория построена на том, что основные модели оценки текущей реальной рыночной стоимости акций и качестве базисного элемента используют размер выплачиваемых по ней дивидендов. Таким образом, рост уровня дивидендных выплат определяет автоматическое возрастание реальной, а соответственно и 
котируемой рыночной стоимости акций, что при их реализации  приносит акционерам дополнительный доход. Кроме того, выплата высоких дивидендов "сигнализирует" о том, что компания находится на подъеме и ожидает существенный рост прибыли в предстоящем периоде. Эта теории  неразрывно связана с  высокой  "прозрачностью" фондового рынка, на котором оперативно полученная информация оказывает существенное влияние на колебания рыночной стоимости акций. 
 
 
5.      Теория соответствия дивидендной политики составу  
акционеров (или «теория клиентуры»). 
В соответствии с этой теорией компания должна осуществлять такую дивидендную политику,  которая соответствует ожиданиям большинства акционеров, их менталитету. Если основной состав акционеров ("клиентура" акционерной компании) отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления  прибыли на цели текущего потребления. И наоборот, если основной состав акционеров отдает предпочтение увеличению своих предстоящих доходов, то дивидендная политика должна исходить из преимущественной капитализации прибыли в процессе ее распределения. Та часть акционеров, которая с такой дивидендной политикой будет не согласна, реинвестирует свой капитал в акции других компаний, в результате чего состав "клиентуры" станет более однородным. 
            Практическое использование этих теорий позволило выработать три подхода к формированию дивидендной политики — ''консервативный", "умеренный" ("компромиссный”) и "агрессивный". Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (таблица 1).

ВЫПЛАТА ДИВИДЕНТОВ
    При выплате дивидендов акциями акционеры  получают вместо денег дополнительный пакет акций. Причины применения данной методики могут быть разными. Например, компания имеет проблемы с денежной наличностью, ее финансовое положение не очень устойчиво. Чтобы хоть как-то избежать недовольства акционеров, директорат компании может предложить выплату дивидендов дополнительными акциями. Кстати, именно такой подход был применен многими чековыми инвестиционными фондами в нашей стране в 1994 г. 
     
    Возможен и второй вариант: финансовое положение компании устойчиво, более того, она развивается быстрыми темпами, поэтому ей нужны средства на развитие — они и поступают к ней в виде нераспределенной прибыли. 
     
    Наконец возможны и такие причины, как желание изменить структуру источников средств, желание наделить успешно работающий высший управленческий персонал акциями для того, чтобы «привязать» их к фирме и тем самым стимулировать их еще более активную работу и т.п. 
     
    При этой методике акционеры на деле практически не получают ничего, поскольку выплаченный им дивиденд равен по величине уменьшению принадлежащих им средств, капитализированных в уставном капитале и резервах. Количество акций увеличилось, валюта баланса не изменилась, т.е. стоимостная оценка активов на одну акцию уменьшилась. Тем не менее, до некоторой степени этот вариант устраивает и акционеров, поскольку они все же получают ценные бумаги, которые могут быть при необходимости проданы ими за наличные. 
     
    В зависимости от размера выплачиваемого акциями дивиденда рыночная цена акций ведет себя по-разному. Считается, что небольшие дивиденды практически не оказывают влияния на цену; если дивиденд существен, рыночная цена акций после выплаты дивидендов может значительно упасть. 
     
    Выплата дивидендов акциями может сопровождаться либо одновременным увеличением уставного капитала и валюты баланса, либо простым перераспределением источников собственных средств без увеличения валюты баланса. В экономически развитых странах второй вариант встречается чаще. В этом случае происходит увеличение уставного капитала за счет уменьшения эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли прошлых лет. 

    ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИВИДЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА КУРСОВУЮ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ. 

    Иннова?ция (англ. innovation— это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
Также инновационная  деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
    19. ЖИЗНЕНННЫЙ  ЦИКЛ ИННОВАЦИИ, ЕГО СТАДИИ.
Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.

 

Что представляет собой  жизненный цикл инновации?
Цикл  означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.
Жизненный цикл инновации представляет собой  определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:
    разработка нового продукта;
    выход на рынок;
    развитие рынка;
    стабилизация рынка;
    уменьшение рынка;
    подъем рынка;
    падение рынка.
 
20. Основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности ИО:
    Выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа.
    Формирование временной творческой группы для проведения анализа.
    Разработка проекта программы анализа.
    Подготовка и издание приказа по ИО о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа.
    Выбор методов выполнения работ.
    Сбор и обработка необходимой информации, документов и т. д.
    Проведение анализа по перечисленным выше задачам и установленной системе показателей.
    Подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе.
    Принятие мер по результатам анализа.
    23. Инвестиции денежных средств с целью получения прибыли делятся на прямые и портфельные инвестиции. Осуществление инвестиций, как правило, производится управляющими компаниями, которые имеют большой опыт работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, некоторые крупные холдинги имеют специализированные подразделения, которые занимаются оценкой возможности проведения прямых или портфельных инвестиций.  
     
    Прямые инвестиции 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.