На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация юридических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?28
 
 
 
 
 
 
 
 
Классификация юридических лиц
(курсовая работа)


Содержание:


Введение
Глава 1. Понятие юридического лица
Глава 2. Классификация юридических лиц
Глава 3.  Проблемы классификации юридических лиц
Заключение
Список использованных источников и литературы:
Приложение № 1
Приложение № 2


Введение

             
В условиях жизни современного общества становится немыслимым торгово-экономический оборот без объединения людей в союзы, группы разных видов, возможности объединения их капиталов и личных усилий в целях достижения поставленных задач.
                С усложнением инфраструктуры, расширением государственного вмешательства в экономику, появлением новых информационных технологий значение института юридического лица приобретает огромное значение. Соответственно, нормативно-правовая база, регулирующая отношения в данной сфере, подвергается постоянным преобразованиям, так как торгово-экономический оборот – это динамически меняющийся механизм, требующий своевременных изменений в своей сфере правового регулирования.
Изменения в сфере правового регулирования такого сложного института как юридическое лицо, невозможно без некоторого системного подхода, изучения опыта, и, что важно, именно успешного опыта зарубежных стран. Классификация юридических лиц имеет превалирующее значение в построении всей системы юридических лиц. В силу этого, необходимо всестороннее изучение, комплексный подход к изучению указанного правового явления. Что предопределяет.
Целями указанной работы являются: определение понятия такого явления, как  юридическое лицо, его свойств, и, таким образом, выявление оснований классификации юридических лиц, для комплексного подхода к решению вытекающих из этого задач, разработка путей совершенствования имеющейся классификации, выявление способов изменения института юридического лица с целью его соответствия современным условиям торгово-экономического оборота.
Задачами данной работы, как следствие, являются: исследование работ по указанной теме, выявление общих и отличительных черт в подходах к понятию юридического лица, классификации юридических лиц, выявление пробелов и проблем, определение путей и способов преобразования нормативной базы в данной сфере, как удаления «неработающих» механизмов и норм, консолидации имеющихся, так и внесение новых предложений.
Автором были изучены работы таких ученых, как  Фогельсон, Ю. Б., Лескова Ю.Г., Серова О.А., внесших определенный вклад в разработку понятий юридического лица, классификации юридических лиц.


Глава 1. Понятие юридического лица

 
Реальность современной жизни такова, что участия в экономическом обороте только физических лиц как субъектов права недостаточно. В целях достижения определенного результата возникает необходимость объединения людей в определенные группы, соединения их личных усилий и капиталов, создания разного рода союзов.
Таким образом, институт юридического лица появляется в результате действия тех же причин, что обуславливают эволюцию права: развитие экономических отношений, усложнение социальной организации общества.
Большинство противоречивых и спорных практических ситуаций, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности, возможно разрешить с учетом знания и понимания основных признаков и сущности юридического лица. Признаки - те свойства, присущие ему, совокупность которых является необходимой и достаточной для признания юридического лица в качестве субъекта гражданского права.
Теории юридического лица разделяются на две группы: концепции, которые отрицают существование определенного реального субъекта со свойствами юридической личности, и концепции, которые признают существование носителя таких свойств.
Среди первых необходимо выделить концепцию Савиньи[1], которая получила название "теории фикции". Согласно указанной теории только человек обладает свойствами субъекта права. В практических же целях законодателем создается вымышленный субъект права (то есть прибегает к юридической фикции), за которым признаются свойства человеческой личности.
Схожа с вышеуказанной теория "персонифицированной цели" Бринца[2]. Она отрицает, что существует реальный субъект, который обладает свойствами юридического лица, и, так как цель института юридического лица - управление имуществом, то юридическое лицо и является этой персонифицированной целью.
Тезисом, которым «руководствуется» вторая группа теорий юридического лица, является реальность существования юридических лиц в качестве действительных образований.
"Органическая теория", основоположником которой является Гирке[3], понимает юридическое лицо как некую союзную личность, социальный организм, который отличен от совокупности, создающей указанный союз, то есть уподобляет юридическое лицо личности человека.
«Реалистическая теория" юридического лица, разработанная Саллейлем[4], исходит из того, что юридические лица существуют как особые субъекты права, которые нельзя свести к сумме индивидов.
В качестве теории юридического лица, стоящей отдельно от вышеуказанных, необходимо отметить концепцию Иеринга[5]. По его мнению, законодателем позволено отдельным группам людей выступать вовне как единое целое, дана правовая защита в силу того, что право является системой защищенных законом интересов. Тем не менее, новый субъект права не создается. То есть, тезис о фиктивности юридического лица сочетается с признанием реальности групп людей, стоящих за ним.
Исследования XX века сущности юридического лица практически не выходят за рамки рассмотренных выше концепций.
Большое значение в исследовании этого сложного правового института имеют работы советского периода.
В результате этого появляются «теория социальной реальности» Д.М. Генкина[6], «теория государства» С.И. Аскназия[7], «теория администрации» Ю.К. Толстого[8], «теория коллектива» А.В. Венедиктова[9] и ряд других разновидностей.
В зависимости от концепции понятие юридического лица обладает различными признаками, тем не менее, теорией права традиционно выделены четыре основополагающих признака:
1) организационное единство.
Сущность указанного признака состоит в том, что юридическое лицо обладает своей внутренней структурой органов управления, которые определяются его положением или уставом. Организационное единство обеспечивает достижение целей деятельности юридического лица, для которых оно было создано. Органы юридического лица формируют и изъявляют его волю в имущественном обороте.
3) имущественная ответственность.
Данный признак означает то, что юридическое лицо самостоятельно несет ответственность за выполнение своих гражданско-правовых обязанностей, причем эта ответственность ограничена пределами имущества, принадлежащего юридическому лицу, так как кредиторы имеют право предъявлять свои требования только к этому имуществу.
Юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) юридического лица, учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не несут ответственность по обязательствам юридического лица. Только в предусмотренных Гражданским кодексом РФ[10] (далее – ГК РФ) и учредительными документами юридического лица случаях указанные субъекты могут нести дополнительную (субсидиарную) ответственность.
3) имущественная обособленность.
Участие в экономическом обороте в качестве самостоятельного лица обусловливает обособление от имущества других субъектов гражданского права имущества юридического лица, находящееся в его обладании.
К примеру, имущество государственного (муниципального) учреждения или унитарного предприятия принадлежит государственным или муниципальным образованиям, указанным учреждениям и унитарным предприятиям передано имущество только на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Хозяйственное общество является собственником имущества, принадлежащего ему.
4) выступление в гражданском обороте от собственного имени.
Указанный признак, по мнению О.С. Иоффе, наиболее непосредственно выражает специфику юридического лица[11]. Он заключается в правомочии юридического лица от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде. Данный признак - выступление в гражданском обороте от собственного имени либо с использованием собственного наименования - является следствием трех вышеуказанных признаков.
Через свои органы, действующие на основании закона и учредительных документов, юридические лица приобретают гражданские права и несут гражданские обязанности, осуществляется это прежде всего таким способом, как заключение гражданско-правовых договоров. Исключением из указанного правила являются товарищества на вере и полные товарищества, вступающие в оборот через своих участников (полных товарищей). Что касается защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организации, то она производится через судебные органы, в которых организация может выступать в качестве истца и (или) ответчика.
Таким образом, под юридическим лицом в российском гражданском праве понимается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права своего имени, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде (п. 1 ст. 48 ГК)[12].
Ряд авторов придерживаются другого мнения относительно понятия и определения юридического лица, считая, что это инструмент юридической техники, юридическая конструкция, используемая для обеспечения правового регулирования и защиты такой законной деятельности граждан, которая, во-первых, образует целевое единство, во-вторых, не зависит от персонального состава ведущих ее лиц и, в-третьих, лица, ведущие ее, как правило, не отвечают своим имуществом за ее результаты[13].
Обобщив, можно выделить признаки юридического лица, общие для сторонников различных взглядов на природу института юридического лица. Таким образом, юридическое лицо представляет собой организацию, которая создана людьми, которые и  осуществляют деятельность, одновременно являясь государственно-правовым образованием, которое возникает лишь на определенной ступени развития частной собственности


Глава 2. Классификация юридических лиц

 
По мнению ряда авторов[14], конструкция юридического лица является эффективным правовым способом организации хозяйственной деятельности.
Обладая юридической самостоятельностью, имущественной обособленностью, организации представляют собой одну из основных групп участников экономического оборота. Тем не менее, появление, функционирование и развитие тех или иных видов юридических лиц определяются господствующим в экономике типом хозяйственного механизма - рыночной, планово-централизованной, смешанной (переходной). В зависимости от этого сужается или расширяется перечень юридических лиц, появляются или исчезают те или иные виды организаций.
Так, в  условиях планово-централизованной экономики статус юридического лица принадлежит производственному предприятию, выступающему в качестве производственно-технического комплекса. Предприятие при этом является собственностью государства-учредителя, то есть не является имущественно обособленным.  Тем не менее, государство не несет ответственность своим имуществом по  долгам указанного предприятия, а также запрещает кредиторам обращать взыскание на его "основные фонды" (т.е. на наиболее ценное имущество) как на объекты своей собственности. Таким образом, столь своеобразный субъект оборота не может стать нормальным партнером для обычного (частного) собственника, что существенно искажает и сам нормальный оборот.
В отличие от вышеуказанной ситуации в условиях рыночной экономики в качестве юридических лиц выступают, в первую очередь, организации коммерческого характера – различного рода торговые (коммерческие, хозяйственные) товарищества и общества. Предприятия, которые находятся в их собственности (то есть, имущественные, производственно-технические комплексы), рассматриваются не как субъект права, а как объект[15].
Система юридических лиц, которая существует в России, обуславливается переходным характером экономики. По этой причине в ее составе сохраняются унитарные предприятия,  и ряд других некоммерческих (учреждения) организаций, характерных для плановой экономики.
Одновременно с ними, занимая преобладающую позицию, в систему юридических лиц входят характерные для рыночной экономики субъекты - хозяйственные общества и товарищества.
Для правильного понимания правового статуса юридических лиц необходима их классификация, которая может проводиться по различным основаниям.
Классификация юридических лиц, по мнению некоторых авторов[16], представляет собой объективно необходимый  процесс группировки юридического лица как объекта исследования, отражающий функциональное назначение этой правовой категории в законодательстве и ее историческое, эволюционное развитие (узкое значение термина «классификация юридических лиц»). Широкое значение термина «классификация юридических лиц» представляет собой классификационную систему юридических лиц как систему соподчинения классификационных групп юридических лиц по уровням.
Значение построения системы классификации юридических лиц неоценимо, с ее помощью появляется возможность изучить и систематизировать то многообразие допускаемого законом сочетания элементов в различного характера  моделях юридического лица как правовой конструкции.
Что касается непосредственно классификации юридических лиц, то юридические лица различаются как по своим целям деятельности, учредителям, так и по ряду иных оснований, и имеют в зависимости от этого различные организационно-правовые формы.
Для  европейского континентального права характерным является деление юридических лиц на корпорации и учреждения[17]. Учреждения представляют собой организации, создаваемые как одним, так и несколькими лицами, не имеют членства. Корпорациями являются добровольные объединения физических и (или) юридических лиц, имеют членство.
В рамках указанного деления, свойственного именно континентальной правовой системе, организации подразделяются на юридические лица частного и публичного права. К юридическим лицам публичного права относятся те, что созданы на основе акта публичной власти и обладают властными полномочиями, например,   государственные органы.
По такому основанию, как цель создания и деятельности, среди юридических лиц выделяются коммерческие и некоммерческие организации. В силу того, что указанное деление получило свое закрепление в системе норм ГК РФ о таких лицах (гл. 4), эта классификация является наиболее важной.
Гражданский кодекс РФ (п. 1 ст. 50) относит к  коммерческим организации, которые имеют в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Среди них:
- хозяйственные товарищества;
- хозяйственные общества;
- производственные кооперативы;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия.
В силу положений ГК РФ (п. 2 ст. 50)[18] коммерческие организации в иных организационно-правовых формах, кроме указанных, создаваться не могут. В силу того, что статус коммерческой организации предоставляет возможность достаточно широкого участия в гражданском обороте, а также влечет предъявление повышенных требований к деятельности соответствующего юридического лица, законодателем умышленно ограничен перечень указанных профессиональных участников гражданского оборота.
К некоммерческим организациям относят следующие виды:
- потребительские кооперативы;
- общественные и религиозные организации (объединения);
- учреждения;
- фонды;
- и другие прямо предусмотренные законом виды юридических лиц (например, некоммерческие партнерства).
Гражданским кодексом РФ (п. 3 ст. 50)[19] предусмотрена возможность создания некоммерческих организаций только в формах, установленных законом, хотя ГК РФ не содержит исчерпывающего перечня некоммерческих организации и может быть дополнен иными законами.
Классификацию юридических лиц по вышеуказанному основанию можно представить в следующем виде: см. Приложение № 1.
Необходимо отметить, что, по данным Росстата[20] количество юридических лиц в Российской Федерации на 1 июля 2011 года составило 4 532 000. Из них 3 835 000  - это коммерческие организации, 696 000  - некоммерческие. Данные Росстата, касающиеся соотношения коммерческих и некоммерческих организаций, а также юридических лиц разных организационных форм, представлены в Приложении № 2.
 
Оснований классификации юридических лиц, основанных на различном правовом статусе имущества, несколько.
По такому критерию, как права учредителей (участников) юридического лица на его имущество, все юридические лица разделены законом на три группы.
Первую группу составляют организации - собственники, учредители (участники) указанных организаций имеют лишь обязательственные права требования на имущество, то есть, утрачивают право собственности на имущество, переданное ими юридическому лицу. Среди них большинство коммерческих организаций (кроме унитарных предприятий, не являющихся собственниками); а также к указанной группе потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства из числа некоммерческих организаций.
Вторую группу составляют те юридические лица, не являющиеся собственниками, на имущество которых сохраняется либо право собственности, либо иное (ограниченное) вещное право (дочерние унитарные предприятия) учредителей (п. 2 ст. 48 ГК)[21]. Как указывалось выше, существование таких юридических лиц является следствием переходного характера российской экономики и не свойственно нормальному имущественному обороту в рамках рыночной экономики.
Третья группа - те юридические лица, являющиеся собственниками, учредители (участники) которых не сохраняют ни обязательственных, ни вещных прав на имущество. К указанной группе относятся большая часть некоммерческих организаций, исключение составляют потребительские кооперативы, учреждения и некоммерческие партнерства.
Статус указанных разновидностей юридических лиц различен, что проявляется, к примеру, при  выходе из них участника или учредителя, а также в случае их ликвидации.
Также юридические лица могут быть созданы как на основе имущества, которое находится в частной собственности их учредителей, так и на основе имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Само юридическое лицо может обладать имуществом как на праве оперативного управления, среди них - казенные предприятия и учреждения; праве хозяйственного ведения, к ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, кроме казенных; праве собственности, а это все иные юридические лица.
Континентальное право в зависимости от такого принципа, как формирование состава участников юридического лица, традиционно различает корпорации и учреждения.
Корпорации – те юридические лица, которые для достижения какой-либо общей цели образуются в результате объединения лиц на началах членства.
Учреждения, в преобладающем числе случаев, создаются одним лицом, которое самостоятельно определяет как цели создания юридического лица, так и состав имущества, необходимого для этого. Учреждения не имеют членства.
Необходимо заметить, что термин "учреждение" в российском законодательстве обладает немного иным значением, применяется лишь для обозначения определенной организационно-правовой формы некоммерческих организаций.
К числу корпоративных организаций в правовой системе России относятся хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, большинство видов общественных объединений кооперативы, союзы (ассоциации) юридических лиц и др.
К юридическим лицам некорпоративного типа относятся фонды, унитарные предприятия, учреждения, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации.
Серова О.А.[22] обосновывает необходимость выделения на основе вышеуказанного трех классификационных групп  юридических лиц: товарищества, корпорации и унитарные организации, ею выделены несколько уровней классификации юридических лиц.
Первый  уровень - это классификация, которая основана на применении критерия функционального назначения юридического лица как правового средства. На данном уровне выделены все признаки отдельных видов юридических лиц.
Второй уровень представляет собой классификацию, основанную на таком критерии, как организационная структура, то есть степень участия в организации. С помощью указанного  классификационного уровня можно выделить особенности правового регулирования соответствующих видовых групп юридических лиц.
Третий уровень - это классификация, которая построена на основе критерия цели, она разграничивает все юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации. Это имеет значение для отнесения определенной группы юридических лиц к сфере предпринимательского оборота, либо общегражданского.
Четвертый уровень представляет собой дополнительные классификации, которые индивидуализируют правовой статус и (или) правовое положение отдельных организационно-правовых форм юридических лиц.
Наиболее важное значение для построения законодательной системы юридических лиц имеют классификации первых двух уровней. Остальными уровнями определяются особенности правового режима отдельных групп и организационно-правовых форм юридического лица.
Классификации юридических лиц имеет огромное гражданско-правовое значение:
Во-первых, указанной классификацией дается полное представление обо всех разновидностях юридических лиц.
В силу того, что она закреплена законом, она исключает условия для появления организаций, не входящих в подразделения данной классификации, препятствуя, тем самым, появлению среди участников гражданского оборота непонятных, неустойчивых, «однодневных» образований. Именно в целях защиты интересов участников гражданского оборота законом установлен исчерпывающий закрытый перечень видов юридических лиц, которые могут создаваться лишь в прямо предусмотренных им формах.
Во-вторых, классификация, проведенная таким образом, делает возможным четкое определение правового статуса юридического лица, что исключает смешение организационно-правовых форм, различных по юридической природе.
Таким образом, классификацию юридических лиц можно провести по нескольким критериям, наиболее значимые из них обусловливаются условиями существующего на данный момент экономического строя и сложившимся торговым оборотом. Тем не менее, отношения в сфере экономики и торговли не стоят на месте, постоянно развиваясь и обретая иные формы, это диктует необходимость изменений и преобразований в правовом регулировании понятия юридических лиц как основного участника торгово-экономического оборота, что приводит к возникновению вопросов, спорных моментов в указанном правовом регулировании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проблемы классификации юридических лиц

 
Как уже отмечалось выше, виды и формы юридических лиц, критерии их классификации обуславливаются той правовой системой, которая имеет место быть в данном государстве.
Так, характерным для стран с системой общего права является такой вид юридического лица, как траст. Потому нормы о юридических лицах, принимаемы без учета особенностей романо-германской семьи правовых систем, к которой относится правовая система России, являются неудачными. К примеру, попытки заимствования института траста были предприняты в 1993 г. в соответствии с п. 9 Указа Президента России «О доверительной собственности (трасте)»[23]. При учреждении имущество и все связанные с ним имущественные и личные неимущественные права, принадлежащие учредителю траста, в качестве которого выступало государство, переходило к доверительному собственнику, права которого не были ограничены. В такой ситуации данная организационно-правовая форма давала большие возможности для присвоения государственной собственности.
Государство оказывает влияние на природу юридического  лица, формы его выражения вовне, это обусловлено не только тем, что государство является собственником значительной части имуществ, но и то, что государство - орган управления и регулирования рыночного хозяйства.
В настоящее время разрабатывается концепция развития законодательства о юридических лицах, представляющая собой составную часть общего Проекта Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации. Указанную Концепцию готовит Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации по поручению Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации"[24]
К особенностям Проекта Концепции развития законодательства о юридических лицах необходимо отнести то, что основное внимание уделено не только положениям ГК РФ, но и немалому количеству федеральных законов о статусе юридических лиц, то есть Проект предполагает существенное реформирование содержания указанных нормативных актов в этой части.
Изменения и преобразования, которые намечены, направлены прежде всего на усиление роли Гражданского кодекса РФ в сфере регулирования статуса юридических лиц, в частности, некоммерческих организаций. Изменения коснутся и приведения в единую согласованную систему федеральных законов о статусе юридических лиц, как путем отмены устаревших и неэффективных законодательных актов, так и ряда других способов, например, их консолидации.
В частности, предполагается сократить число организационно-правовых форм некоммерческих организаций, а также изменить нормативно-правовую базу, регулирующую их гражданско-правовой статус, таким образом, чтобы она исчерпывалась нормами Гражданского кодекса.
Таким образом, Концепцией развития законодательства о юридических лицах не предполагается принципиально иного или коренного пересмотра общих норм ГК РФ в этой области, являющихся основополагающими. Скорее наоборот, она исходит из того, что для дальнейшего последовательного развития закрепленных в них идей и положений, является целесообразным необходимость их реализации как в Гражданском кодексе, так и в нормах федеральных законов, а также, с учетом современного отечественного и зарубежного опыта, их соответствующего обновления.
С учетом положений указанной Концепции создан Проект изменений в ГК РФ[25]. Изменения предполагают коснуться как общих положений Гражданского кодекса РФ о юридических лицах, так и норм, касающихся отдельных видов, организационно-правовых форм юридических лиц.
Среди норм, касающихся общих положений ГК РФ о юридических лицах, необходимо отметить следующие.
Так, Проект содержит положение о том, что юридические лица, наряду с физическими лица, будут обладать гражданскими правами и нести гражданские обязанности. Таким образом, российское право идет по пути признания сущности юридического лица как реального субъекта со свойствами юридической личности.
Предполагается юридическим лицам в качестве учредительного документа иметь только устав, который, предположительно, будет типовым, утверждаемым в порядке, установленном ГК РФ.
В случае необходимости получения членства в саморегулируемой организации юридическим лицом для получения права осуществлять определенную деятельность, указанное право возникнет с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию, прекращаться право будет при прекращении действия членства в саморегулируемой организации.
Что касается законодательства об отдельных видах юридических лиц, то предполагается введение следующих изменений.
Классификация юридических лиц, проводимая по основанию цели создания и деятельности, как и прежде будет являться основной, то есть к коммерческим организациям будут отнесены те юридическими лицами, в качестве основной цели своей деятельности преследующие извлечение прибыли; к некоммерческим будут отнесены те юридические лица, которые не имеют извлечения прибыли в качестве такой цели деятельности и не распределяют между участниками полученную прибыль
Также предлагается введение новых понятий, которые разделяют юридические лица на "корпоративные" и "унитарные".
К корпоративным относятся те юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом членства, то есть правом на участие в управлении их деятельностью. Среди них - хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, общественные организации граждан, ассоциации и союзы.
К унитарным организациям необходимо будет относить те юридические лица, учредители которых не приобретают в них прав членства и не становятся их участниками. Среди них - государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, фонды,  религиозные организации.
Предполагается упразднить такой вид хозяйственных обществ, как общество с дополнительной ответственностью; организационно-правовой формой хозяйственных обществ могут быть только акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
Акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются и публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах, признается публичным.
Проектом устанавливаются следующие особенности функционирования публичных акционерных обществ, среди которых повышенные требования к минимальной величине уставного капитала;  установление обязанности публичного раскрытия информации, предусмотренной законом о хозяйственных обществах и законами о ценных бумагах; и ряд других.
Что касается особенностей функционирования хозяйственных обществ и товариществ в целом, то Проектом внесен ряд изменений, в частности, касающихся определения вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества и общества; существенно изменены требования по размеру уставного капитала; и ряд других.
Проект предполагает, что некоммерческие организации будут иметь наименования "Некоммерческие корпоративные организации" и "Некоммерческие унитарные организации". К некоммерческим корпоративным организациям будут отнесены общественные организации граждан, потребительские кооперативы, ассоциации и союзы (с подробной регламентацией их статуса). К некоммерческим унитарным организациям будут отнесены учреждения, фонды, религиозные организации.
К требованиям к некоммерческим организациям будет отнесено следующее: организация, осуществляющая деятельность, приносящую доходы, должна иметь обособленное имущество, которое гарантирует интересы ее кредиторов, в размере не менее минимального уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
Таким образом, как можно увидеть, сфера нормативно-правового регулирования, посвященная институту юридического лица, не остается в состоянии константы, изменения в экономике, торговом обороте обуславливают изменения в сфере правового регулирования.
 


Заключение


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.