На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Обязательная информация при оказании туристских услуг

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………3
1 Принципиальные положения и понятийный аппарат…….………...5
2 Обязательная информация при оказании туристских услуг. Правовая характеристика……………………………………………………….…8
3 Ответственность исполнителя за не предоставление обязательной информации………….…………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………..18
Список  источников и литературы…………………………………….19
Приложение……………………………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В процессе перехода к рыночной экономике  российское общество переживает системные преобразования во всех сферах жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Динамизм и новизна изменений требуют творческого переосмысления многих фундаментальных и прикладных проблем правоведения. Это в полной мере касается и такой важной сферы социальной деятельности, как туризм.
     Многие  годы сфера туризма, туристская деятельность, т.е. деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, а также иная деятельность по организации путешествий  не имела надежного правового обеспечения. Такое положение порождало стихийное нормотворчество, вело к нецивилизованному развитию туристского рынка.
     Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие  норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других.
     Развитие  рынка туристских услуг вызывает необходимость разработки правовых средств регулирования отношений  в сфере туристской деятельности.
     На  современной стадии становления  российской экономики большое значение приобретает решение вопросов, связанных  с правилами оказания услуг по реализации туристского продукта. Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.
     Цель  данной контрольно-курсовой работы – исследование содержания обязательной информации при оказании туристских услуг.
     Задачи  работы – определить понятие туристских услуг; исследовать источники правового  регулирования туристской деятельности в России; показать соотношение соответствующих нормативно-правовых актов, Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, “Правил оказания услуг по реализации туристского продукта”, “О защите прав потребителей”; изучить особенности содержания обязательной информации при оказании туристских услуг.
     Объект  исследования – правоотношения при  предоставлении обязательной информации при оказании туристских услуг.
     Предмет исследования – договор оказания туристских услуг, а также особенности  гражданско-правового регулирования отношений в сфере оказания туристских услуг.
     Федеральное агентство по туризму, образованное Указом Президента Российской Федерации  в ноябре 2004 года, проводит активную работу в части совершенствования  законодательства в сфере туризма. Знаковым событием для туристской индустрии России стало принятие Федерального закона от 5 февраля 2007 года №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 июня 2007 года. Появление закона было обусловлено тем, что традиционные способы правовой защиты граждан, которые эффективны, например, на потребительском рынке товаров, не всегда успешно применяются в сфере туризма. Поэтому потребовалась разработка дополнительных механизмов ответственности туристских фирм перед туристами. 
 
 
 
 
 

1 Принципиальные положения и понятийный аппарат
     В связи с существенным изменением в 2007 году правового регулирования  туристской деятельности Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.
     Туристская  индустрия в Российской Федерации  является активно развивающейся  отраслью экономики, реализующей конституционное  право человека на отдых, в связи  с чем защита прав потребителей в  данной области всегда была для Роспотребнадзора актуальной в силу ее социальной значимости, а отмена с 1 января 2007 года института лицензирования туроператорской и турагентской деятельности в соответствии с положениями п. 6 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» объективно требует усиления контроля и надзора в данной сфере.
     Правовое  регулирование отношений, связанных  с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ, далее – Закон об основах туристской деятельности), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила), а также иными нормативными правовыми актами.
     При этом, исходя из смысла п. 2 ст. 3 ГК РФ и  ст. 2 Закона об основах туристской деятельности следует иметь в виду, что в  вопросе выбора норм, подлежащих применению в рассматриваемой области правоотношений, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности, которые не могут противоречить нормам ГК РФ.
     В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке. С учетом положений п. 23 Правил, в области оказания услуг по реализации туристского продукта, в целях формирования единой правоприменительной практики, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека настоятельно рекомендует обратить внимание на следующие аспекты:
    к договору о реализации туристского продукта применяются правила, в целом установленные Главой 39 ГК РФ и Главой III Закона о защите прав потребителей;
    изменено содержание основного понятия «туристский продукт», определено понятие «реализация туристского продукта».
     Согласно  Правилам, потребителем туристских услуг  является заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или  заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителями являются туроператор либо турагент, которые заключают с потребителем договор о реализации туристского продукта.
     Турист 1– лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, Физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания
     Туроператор2 – юридическое лицо, осуществляемое деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
     Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляемый деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
     Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
     Реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
    Существенное значение для защиты прав потребителей имеют особенности объема прав и обязанностей турагентов. В целом пределы ответственности агентов перед принципалами и третьими лицами определены нормами ст. 1005 ГК РФ. Согласно положениям абз. 13 указанной статьи в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, устанавливается ответственность каждого из них перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте.
 
2 Обязательная информация при оказании туристских услуг. Правовая характеристика 

     Правила оказания услуг по реализации туристского  продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации  №452 от 18 июля 2007 года, стали первым в истории туристического законодательства нормативным документом, специально посвященным деятельности розничных продавцов туристского продукта.
     В первую очередь следует отметить, что контроль и надзор за соблюдением  настоящих Правил осуществляют федеральный  орган исполнительной власти и его  территориальные органы, на которые  возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
     Применимая  в этом случае статья 14.8 Административного  кодекса устанавливает немалую  ответственность за нарушение прав потребителей; в частности, за не предоставление необходимой и достоверной информации об услуге предусмотрен штраф до 10 тыс. рублей, а за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя – штраф до 20 тыс. рублей.
     Перечень  информации, которую необходимо предоставить потребителю, состоит более чем из десятка пунктов3.
     Для исполнителя, действующего от своего имени, предусмотрен и дополнительный перечень информации, которую он обязан предоставить туристам.
     Исполнитель (юридическое лицо) обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю сведения о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
     Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре, который сформировал реализуемый  туристский продукт, в единый федеральный  реестр туроператоров, а также о наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии. Согласно статье 17.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами. В случае возникновения оснований для выплаты страхового возмещения либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта: возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.
     Если  исполнителем является турагент, он, в том числе, обязан предоставить потребителю сведения о его полномочиях совершать юридические и фактические действия по продаже туристского продукта, а также, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору, является туроператор. По требованию потребителя турагент также должен предоставить информацию о существенных условиях договора, заключенного между ним и туроператором.
     Правила устанавливают требования к существенным условиям договора с потребителем. Вид договора Правилами не описан, но есть указание на его форму – это письменная форма, содержащая все существенные условия.
     При заключении договора о реализации туристского  продукта исполнитель обязан довести  содержание данных Правил до сведения потребителя.
     Правила содержат подробные требования к  содержанию договора о реализации туристского продукта, порядок его заключения, изменения и расторжения, а также перечень обязательной информации, которая должна быть представлена потребителю при заключении договора.
     Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
     Информация  о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:
    о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
    об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;
    о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта;
    о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны (места) временного пребывания;
    об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
    об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
    о порядке доступа к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
    об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;
    о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);
    о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
    о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;
    об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних граждан в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних граждан без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
    о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
    об иных особенностях путешествия.
       Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в Единый федеральный реестр туроператоров, а также наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее – договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее – банковская гарантия), предусмотренных Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – финансовое обеспечение).
     Если  исполнителем является турагент, то он обязан сообщить потребителю наряду с информацией сведения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.