На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Электронная торговля на международном рынке услуг

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Электронная торговля на международном рынке  услуг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2009

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

      Современное общество находится на такой ступени  развития, когда происходит быстрое  распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер — виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека.
      Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь — Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
      Электронная коммерция, или е-бизнес, таково название революции, которая будет формировать  экономику нового тысячелетия. Но то, что видят клиенты Интернет-магазинов и Интернет-порталов на экранах своих компьютеров лишь верхушка айсберга электронной коммерции, основа которой экономическая стратегия, бизнес-модели функционирования, инфраструктура управления, финансов, информации, наконец, производство и доставка продукта потребителю. Но любая часть этого айсберга активно эксплуатирует современные компьютерные и Интернет технологии, требует новых подходов для управления и оценки эффективности, создавая принципиально новую форму организации – е-организацию. Электронная торговля через Интернет: реальные продукты за реальные деньги в режиме онлайн — это наиболее динамично развивающаяся сегодня область е-бизнеса.
      Целью данной работы является изучение состояния российского и международного рынков электронной торговли.
      Актуальность  данного исследования объясняется  крайне интенсивным развитием данной сферы коммерческой деятельности и  высокими темпами ее роста.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
     – Описать общее состояние электронной торговли на международном рынке услуг
     – Рассмотреть основные направления и модели организации электронной торговли
     – Описать ситуацию в основных сегментах электронной торговли
     – Описать основные методы совершения сделок и оплаты через Интернет
     – Рассмотреть классификацию платежных систем, выяснить какую роль они играют в электронной торговле
 

1 СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие и направления электронной торговли

      Сегодня под термином «электронная коммерция» понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.
      Электронная торговля состоит из закупки и продажи изделий или услуг по электронным системам, используя Internet и других компьютерные сети. Объемы торговли, проводимые с помощью электроники, выросли необычно, начиная со времени распространения Internet. Широкое разнообразие способов торговли проводимых этим способом, поощряя и привлекая новшества в электронной системе переводов, управлении цепочки поставки, Internet маркетинг, проведение сделок в реальном времени, электронный обмен данных (EDI), системы управления инвентаризацией, и автоматизированные системы сбора и хранения данных. Современная электронная торговля обычно использует «всемирную паутину» World Wide Web по крайней мере на определенном этапе операции, хотя это может вовлекать и более широкие спектры технологий – электронная почта. [см. 20]
      Online торговля где покупатели/потребители товаров или услуг, чтобы купить что-либо или заказать услугу используют компьютер и Internet. Online shop, e-shop, e-store, internet shop, web shop, web store, online store, or virtual store вызывают физическую аналогию покупки продуктов или услуг в магазине или в торговом центре.
      Online shopping — тип электронной торговли, использующий систему бизнеса-для-бизнеса (B2B) и бизнеса-для-потребителя (B2C).
      За  последние пять лет электронная  торговля стала фактором глобального  значения. Наблюдается стремительный  ее рост в мире. В России в сети Интернет функционирует более 500 электронных  магазинов и торговых площадок. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, компакт-дисками, программными продуктами, компьютерной техникой. Создаются отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги, объединяющие ряд Интернет-магазинов и декларирующие ежегодный доход в несколько млн. долл. США. [см. 17]
      Наряду  с традиционными секторами торговли «бизнес-бизнес» и «бизнес-потребитель» в настоящее время на рынке услуг электронной торговли можно выделить сегменты pc-commerce, m-commerce, t-commerce. Основные формы электронной торговли реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет-магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет-биржи.
      В странах Западной Европы и США  получили распространение системы  интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t-commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет-магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям. [см. 3]
      Новым направлением развития электронной  торговли является использование средств  мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce). В условиях России, имеющей значительную территорию и низкую плотность населения, а также недостаточно развитую наземную телекоммуникационную инфраструктуру в удаленных регионах, беспроводные технологии подключения к сети Интернет могут иметь серьезную перспективу.
      Принято выделять четыре направления электронной  коммерции:
    бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);
    бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);
    бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);
    потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).
      В соответствии со статистическими исследованиями в сети, направление B2B занимает первое месте (70% от общего количества договоров, которые заключаются в Internet). [см. 19]
      Национальная  ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) представила отчет «Состояние электронной торговли в России за 2007 год». Данные для его формирования были получены на основе агрегирования стоимостных оценок товарооборота онлайновых продаж в ритейле (B2C), объемов торгово-закупочных операций электронных торговых площадок (ЭТП) (B2B) и данных Росстата по заключенным государственным контрактам по итогам проведенных процедур размещения заказа в электронной форме (см. приложение 1). [см. 7]
      Сейчас  в России насчитывается около 80 работающих В2В площадок. В 2007 году открылся ряд новых торговых площадок, в частности, таких предприятий, как ОАО «ММК», корпорация MIRAX GROUP, ОАО «СИБУР Холдинг», ОАО «Газпром нефть» и другие.
      Так, по оценкам НАУЭТ в 2007 году объем  рынка электронной торговли составил 7,9 млрд. долларов.
      Направление бизнес-бизнес включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).
      Выгоды  от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать  заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую  информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
      Начиная с больших корпораций, таких, как Cisco Systems, стремление увеличить оборот денег через глобальную сеть в секторе бизнес-бизнес постоянно распространяется и на мелкие фирмы, которые хотят расширить свою деятельность с меньшими затратами времени и материальными ресурсами.
      Услуги  сектора В2В представлены в форме  использования электронных торговых площадок (ЭТП), или B2B-площадок (Business to business marketplace). В качестве ЭТП может  выступать любой интернет-ресурс, посредством которого заключаются  сделки купли-продажи между предприятиями – покупателями и продавцами. [см. 1]
      Электронные торговые площадки создаются для  того, чтобы упростить взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями независимо от их размеров, географического положения и  отраслевой принадлежности.
      Схема электронной торговой площадки представлена на рисунке 1.
      Схема электронной торговой площадки [см. 5]
      
      Рисунок 1
 

       Виды электронных  торговых площадок:
    Площадки создаваемые и поддерживаемые потребителями. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков, что позволяет им оптимизировать процесс закупок, расширить торговые контакты и сети поставок.
    Площадки создаваемые и поддерживаемые продавцами. Этот вид ЭТП также формируется крупными компаниями или их объединениями, заинтересованными в развитии каналов сбыта продукции.
    Площадки создаваемые и поддерживаемые третьей стороной. Это наиболее многочисленная категория посреднических площадок, призванных свести вместе покупателей и продавцов. Площадки этого типа в свою очередь подразделяются на отраслевые и многоотраслевые.
    Состав  участников торговых В2В-площадок

Рисунок 2
      Однако  обычным потребителям больше известны компании, которые торгуют в Internet товарами и услугами для конечных потребителей, то есть относятся к направлению B2C. Примером может служить Amazon.com - известнейший в мире электронный магазин, который торгует книгами, компактами и другой продукцией.
      Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
      Бизнес-администрация: взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
      К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.
      Потребитель-администрация: это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

1.2 Модели электронной  торговли

      В материалах Европейской комиссии в  ESPRIT приводятся такие модели электронной коммерции:
    электронный магазин
    электронный справочник-каталог
    электронный онлайновый аукцион
    электронный торговый центр
    виртуальное сообщество
    виртуальный центр разработки
    информационный брокер
    провайдер бизнес операций
    интегратор бизнес операций
      Электронный магазин — это специализированный Web-сайт, который принадлежит фирме-производителю, торговой фирме и т.д. и предназначенный для продвижения товаров на рынке, для увеличения объемов продажи и привлечения новых покупателей.
      На  таких сайтах имеется возможность  выбрать товары, оформить заявки и  осуществить оплату через сеть, оформить документы в режиме on-line для осуществления оплаты обычным способом и отследить доставку.
      Принципы работы сайта:
    Оформление заказа
      Выбрав  необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут  же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.
      Кроме того, существуют сайты, в которых  заказ принимается по телефону, электронной почте или ICQ.
   2) Оплата заказа
      Используются  следующие варианты способов оплаты:
    банковская карта — безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;
    банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах;
    наличный расчет — товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;
    электронные деньги — безналичный вид расчёта.
    Они не являются деньгами, а представляют собой или чеки, или подарочные сертификаты, или другие подобные платежные средства (в зависимости от юридической модели системы и от ограничений законодательства). Электронные деньги могут эмитироваться банками, НКО, или другими организациями. Как правило, эмиссия электронных денег не лицензируется и не контролируется государством, но работы по обеспечению законодательной базы ведутся во многих странах.
      Принципиальное  различие между электронными деньгами и обычными безналичными денежными  средствами: электронные деньги представляют собой платежные средства, эмитированные  какой-либо организацией (денежный суррогат), тогда как обычные деньги (наличные или безналичные) эмитируются центральным государственным банком той или иной страны.
      Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди  которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способов доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).
   3) Доставка заказа
      После отправки заказа с покупателем связывается  продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить  заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте — посылкой или бандеролью. Электронные товары, такие как программное обеспечение, тексты, статьи, фотографии, коды доступа и пополнения счетов могут доставляться электронными каналами — электронной почтой, доступом к файлу по FTP, доступом в защищенную область сайта и пр.
      Современные интернет-магазины часто бывают интегрированы  в специализированные поисковые  системы, что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей.
      Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
      Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли приведена в таблице 1.
      Таблица 1 — Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли [см. 1]
Традиционный магазин Интернет магазин
Торговый зал Виртуальный магазин
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина Просмотр покупателем страниц сервера
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) Выбор покупателем товара Заказ товара Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону
Выписка продавцом и вручение покупателю счета па оплату заказанного товара Выбор покупателем товара
Заказ товара через сервер
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату заказанного товара
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)
      Структура сайта
      Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce.
      Нужды администраторов интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью интернет-магазина — бэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета.
      Основные  преимущества Интернет-магазинов перед обычной формой торговли, по мнению роcсийских пользователей Сети, можно представить в виде следующей таблицы 2.
      Таблица 2 — Преимущества Интернет-торговли [см. 9]
Преимущества  продаж через Интернет Преимущества  покупок через  Интернет
Глобальное  присутствие доступ на новые рынки Глобальный  выбор широкого спектра товаров
Круглосуточный  режим работы Доступность в  любое время и из любой точки мира
Неограниченная  масштабируемость бизнеса Простота посещения  и сравнения альтернатив
Уменьшение  капитальных и операционных затрат времени и ресурсов Прямые поставки по низким ценам
Персонализация  обслуживания и индивидуализация продукции Индивидуализация  запросов, рост информированности о товаре
Высокая гибкость бизнеса. Повышенное качество учета, контроля, анализа и реакции  на изменения. Высокое качество обслуживания, удобство пользования
      Электронный справочник-каталог — специализированный Web-сайт для проведения тендеров среди поставщиков.
      Web-сайт  представляет собой справочник-каталог,  с помощью которого клиент  может выбрать поставщиков товаров  для проведения переговоров с  ними. Выбор осуществляется исходя  из характеристик товаров, цен, условий поставки, номенклатуры или каких-нибудь других специфических условий. Электронные справочники-каталоги используются компаниями с целью упрощения процедуры участия в тендерах, для продвижения своей торговой марки и снижения затрат на маркетинг.
      Электронный онлайновый аукцион — один из перспективнейших секторов электронной коммерции: программно-информационная тематическая база со средствами поиска, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам. Это — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся дистанционно и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее. [см 15]
      Электронный аукцион аналогичен процедуре торгов по лотам на обычном аукционе. Хозяин такой Web-системы зарабатывает на процентах от транзакций, а также на продажах программного обеспечения для участия в торгах. Самый крупный интернет-аукцион в мире является eBay, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. В России большой популярностью пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине — AUCTION.ua. В последнее время наблюдается тенденция подключения дополнительных решений электронной торговли. В аукционные системы добавляются платёжные системы и решения по авторизации пользователей
      Электронный торговый центр — Web-сайт, который содержит множество электронных магазинов и каталогов, интегрированных на хостинге (иногда под известной маркой), которые совместно выполняют определенные функции.
      Другие  модели электронной коммерции (по классификации  Европейской комиссии ESPRIT) связаны с интенсификацией обмена информацией и процессами совместного производства.
      Преимущество электронной коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности является ощутимым. Использование новых электронных форм коммуникации значительно снижает затраты на организацию и поддержку всей инфраструктуры бизнеса. Фундаментальное переосмысливание и радикальное изменение бизнес-процессов может заметно улучшить такие важнейшие характеристики, как затраты, качество, сервис и скорость обслуживания. [см. 11]
      Таким образом, мы видим, что Электронная коммерция — такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется  через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
      Глобальная  сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной  для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных  торговцев» и небольшим  фирмам.
 

2 Роль международных платежных систем в электронной торговле

2.1 Методы оплаты и совершения сделок через Интернет

      Традиционные  методы оплаты, включая наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые  карточки, изобретены задолго до возникновения  электронной коммерции. Поэтому  нет ничего удивительного в том, что они не полностью соответствуют  ее потребностям. Безусловно, при покупке обычного физического товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается цифровой товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо на месте, то есть на сайте продавца. Вот почему в электронной коммерции чрезвычайно остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые и безопасные платежи в режиме реального времени.
      К способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:
      1. Оплата со счета мобильного  телефона (m-commerce)
      2. Оплата по картам предоплаты (скретч-картам)
      3. Оплата электронными деньгами
      4. Оплата платежными картами
      Развитие электронной  торговли способствовало появлению  электронных платежных систем, которые позволяют оплатить покупку в Интернете не выходя из дома. Общее название «платежные системы» объединяет разные виды онлайновых платежей.
      Наиболее  распространены кредитные системы, позволяющие использовать в Сети обычные кредитные карты. Технология кредитных карт, обслуживающая расчеты по пластиковым картам, представлена в России такими системами, как Assist и CyberPlat.
      Схема работы такой системы выглядит следующим  образом. Клиент получает возможность  совершать покупки в Интернет-магазинах и оплачивать их в режиме on-line либо со своего счета в Банке, либо по своей банковской карте, получать выписки и результаты платежей. Клиент может непосредственно через Интернет оформить платежное поручение, позволяющее выполнить банковский перевод на любой счет в любом российском банке. При этом перевод осуществляется со счета клиента в Банке-Участнике. Таким образом можно перевести средства из системы на свой счет в любой другой банк или оплатить типовые услуги, например, операторов сотовой связи или Интернет-провайдеров.
      Другую  нишу на рынке электронных платежей занимают системы, использующие виртуальные  деньги. Их суть заключается в введении цифрового эквивалента реальных денег, с помощью которого осуществляются расчеты. Во многих случаях эта технология более удобна, особенно при оплата небольших покупок, которые составляют большую часть на рынке товаров. Кроме того, системы «электронных кошельков» привлекательны тем, что они анонимны и не требуют подтверждения третьей стороны. Технология цифровых наличных представлена в России такими системами, как PayCash и WebMoney. [см. 18]
      Существующие  на данный момент электронные платежные  системы по типу доступа к электронному счету можно разделить на 2 большие  группы:
    требующие установки на компьютер пользователя дополнительного программного обеспечения;
    платежные системы имеющие веб-интерфейс
      Преимущества электронных платежных систем:
    доступность — любой пользователь имеет возможность открыть собственный электронный счет;
    мобильность — вне зависимости от места своего нахождения пользователь может осуществлять любые финансовые операции со своим счетом;
    безопасность — передача информации ведется с использованием SSL протокола с кодовым ключом 128-bit либо другими криптографическими алгоритмами;
    простота использования - для открытия и использования электронного счета не требуется специальных знания;
    оперативность — перевод средств со счета на счет происходит в считанные минуты;
      Главным препятствием для более стремительного развития систем электронных платежей по-прежнему является недоверие многих пользователей к электронным деньгам. Это обусловлено случаями хищения крупных сумм с кредитных карт в США и Европе, произошедших в 2000-2002 годах.
      Однако, расширение использования электронных  денег неизбежно, по той простой причине, что несмотря на некоторые недостатки, они обладают такими неоспоримыми преимуществами, как удобство, высокая скорость совершения финансовых операций, простота использования, обеспечение полного контроля за платежами и их высокая безопасность, анонимность, возможность передачи третьим лицам. Кроме того, системы электронных платежей значительно расширяют возможности небольших организаций, чьи расходы на операции с наличными деньгами значительно выше по сравнению с цифровыми, включая их хранение и транспортировку. Использование сети Интернет уже сейчас позволяет продавцам обеспечить себе выход на рынки с более низкими издержками на маркетинг и рекламу. Экономия, которую обеспечивает переход к электронным деньгам, выглядит очень заманчиво для банков, поскольку себестоимость любых электронных транзакций в несколько раз ниже обычных.
      Оплата  со счета мобильного телефона.
      Мобильная коммерция это использование  мобильных портативных устройств  для общения, развлечения, получения  и передачи информации, совершения транзакций через общественные и частные сети.
      Сегодня на рынке появилась прекрасная возможность  оплачивать услуги или товары различных  компаний через мобильный телефон. Вы можете делать покупки в Интернет-магазинах, оплачивать коммунальные платежи и даже переводить деньги по банковским реквизитам. Вне зависимости оттого, что и как Вы оплачиваете, процесс оплаты занимает всего 1-2 минуты, а сам платеж происходит практически мгновенно.
      Некоторые мобильные компании предоставляют эту услугу бесплатно, как часть обычного пакета пользователя мобильного телефона. Деньги, которые будут использованы владельцем мобильного телефона для покупки товаров или услуг могут быть сняты со счёта владельца телефона или со специальной карты, которую нужно сначала купить, а затем активировать со своего телефона.
      Оплата  услуги или товара происходит с помощью  посылки секретного сообщения (SMS), включающего  в себя цепочку информации типа номер  счёта владельца телефона/сумма  к оплате или кодовый номер  товара или услуги/ номер счёта продавца.
      В случае если размер совершаемого платежа  превышает остаток средств на текущей карте, необходимо активировать новую карту. При этом неиспользованные остатки денежных средств с предыдущих карт прибавляются к номиналу активированной карты.
      Важно отметить, что для того, чтобы  Вы могли использовать эту функцию  ваш телефон должен быть оснащён  функцией WAP или некоторым собственным  микробраузером. Мобильная коммерция  делает пользователя еще более независимым, не привязанным к стационарным устройствам, предоставляя все вышеперечисленные возможности при наличии одного только мобильного телефона или карманного компьютера. Это очень важно для делового человека: часто многое зависит от мгновенно принятого решения, и этому не должны препятствовать такие факторы, как невозможность быстрого оформления сделки или отсутствие доступа к информационным каналам.
      Оплата  по картам предоплаты.
      Скретч-карты  являются картами предоплаты поскольку, покупая их, вы делаете предоплату сервиса или товара, который собираетесь  заказать. Своё название они получили от английского слова «scratch», что значит царапать. Именно наличие особенного защитного слоя скрывающего буквенно-цифровой набор, является отличительной особенностью карт предоплаты. Очень важно отметить, что каждая карта предоплаты имеет свой уникальный серийный номер, который будет использоваться при оплате услуг.
      Карты предоплаты выпускаются различными фирмами, бывают разного номинала и  разного предназначения. Как правило, скретч-карта имеет ограниченный срок действия, который может варьироваться  в зависимости от номинальной стоимости карты или других условий. Сама карта предоплаты представляет собой пластиковую карточку с размещённой на ней информацией относительно фирмы изготовителя, сферы её применения и срока её действия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.