На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Принципы экономического анализа

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
    1. Предмет, роль и задачи экономического анализа деятельности фирмы……………………………………………………………………..4
     2. Основные принципы экономического анализа………………………..8
     3. Методика комплексного анализа деятельности фирмы……………..11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...15
 

Введение 

      В любой сфере человеческой деятельности (политической, общественной, социальной, производственной, экологической и т.д) невозможно обойтись без анализа полученных результатов. Но особое значение анализ приобрел в экономике, являющейся основой государственной деятельности. Анализ хозяйственой деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов и управленческих решений, контролем за их выполнением и оценкой достигнутых результатов.
      Формирование  рыночной экономики обуславливает  развитие анализа в первую очередь  на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает, а скорее, наоборот предполагает и необходимость возможного перехода анализа на новый уровень; отвечающим современным коммерческим отношениям и требованиям рынка.
      Анализ  на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанной  с повседневной финансово – хозяйственной  деятельностью фирм, их коллективов, менеджеров, владельцев – собственников. Актуальность данного вопроса невероятно высока в период мирового кризиса, поскольку грамотный анализ деятельности фирмы всегда основывается на базовых принципах.
 

       1. Предмет, роль  и задачи экономического  анализа деятельности  фирмы 

       Характерными особенностями современных экономических отношений являются быстрая смена условий хозяйствования, появление новых форм эффективности, расширяющиеся масштабы бизнеса, стремление к максимизации прибыли, как наиболее надежного источника благосостояния и самой организации, и ее собственников.
       Бизнес  — сложная и многогранная сфера  деятельности, которая требует непрерывного развития, совершенствования, а значит, постоянного исследования и научного подхода к оценке его функционирования. Результаты деятельности во многом зависят от оперативности, точности в выявлении факторов риска, резервов повышения эффективности.
       В этих условиях возрастает роль и приоритетность экономического анализа как необходимого элемента управления, основным содержанием  которого является комплексное и системное исследование механизма коммерческой деятельности, поддержание стабильности, обеспечение финансовой безопасности.
       Анализ  хозяйственной деятельности (позднее  его стали называть экономическим анализом) — это самостоятельная, функциональная наука, наполненная конкретным экономическим содержанием, которая имеет свои подходы в исследовании экономических процессов и явлений.
       Эволюционный  переход от экономического к комплексному анализу связан с современными потребностями  хозяйствования, необходимостью расширенного, углубленного исследования множества сторон деятельности во взаимосвязи и взаимозависимости. Если в переходный период к рыночным отношениям аналитические процедуры сводились к изучению и оценке финансового положения на основе динамики показателей платежеспособности, финансовой устойчивости, прибыли, рентабельности, а анализу других показателей отводилось очень скромное место, то на современном этапе для принятия обоснованных и взвешенных управленческих решений все более востребованным становится всесторонний анализ всех сфер деятельности предприятия.
       Таким образом, экономический анализ как  самостоятельная отрасль научных  знаний связан с исследованием экономических  процессов в их взаимосвязи, с  раскрытием тенденций, закономерностей и пропорций развития, с обоснованием направлений развития и оценкой выполнения бизнес-плана, с выявлением факторов и количественным измерением их, с выявлением неиспользованных резервов, с принятием оптимальных управленческих решений.
       Экономический анализ проводится на двух уровнях: макроуровне и микроуровне.
       Экономический анализ на макроуровне — это исследование и оценка крупномасштабных экономических  явлений и процессов экономики  страны, регионов, отдельных отраслей. Объектами макроанализа являются национальное богатство, валовой внутренний продукт, национальный доход, государственные и частные инвестиционные потоки по отраслям, денежное, валютное обращение, процентные ставки рефинансирования, уровень инфляции, средние размеры доходов и т.д.
       Экономический анализ на микроуровне — это анализ, который проводится на уровне отдельных предприятий, их структурных подразделений, направлений деятельности. Он связан с повседневной хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, а именно с изучением маркетинговых мероприятий, соотношением спроса и предложения, конкретных поставщиков сырья, комплектующих изделий, потребителей, с оценкой возможностей производства, сбыта, с анализом деловых сценариев и т.д.
       Состав  и содержание анализа на микроуровне  значительно расширяется. Если раньше он на 80% определялся действующей системой бухгалтерского учета и отчетности, то теперь это соотношение изменилось за счет увеличения удельного веса внеучетных источников информации, характеризующих состояние внешней среды: рынков, товаров, услуг, их конкурентоспособности, процентных ставок, котировок валюты и др.
       Предметом экономического анализа являются хозяйственные  процессы, происходящие как на самом  предприятии, так и в структурных  подразделениях, экономические характеристики, результаты деятельности, а также причинно-следственные связи, выраженные в системе экономических показателей.
       Хозяйственная деятельность организации является объектом изучения многих наук, например, бухгалтерский учет, аудит, статистика, макро- и микроэкономика, менеджмент и др. Каждая из перечисленных наук изучает, исследует хозяйственные процессы с определенной, присущей ей точки зрения и с помощью тех способов и приемов, которые сложились в рамках этой прикладной дисциплины. Особенностью исследования хозяйственной деятельности в экономическом анализе является его комплексный подход, определение влияния и количественное измерение причинно-следственных связей.
       Роль  экономического анализа состоит  в том, чтобы обеспечить защищенность предприятия от кризисных, нестабильных условий в экономической среде, т.е. найти решения задач по выживанию в кризисных ситуациях, а также повысить статус предприятия (обеспечивается за счет грамотно выбранной стратегии развития на основе анализа альтернативных вариантов).
       Целью экономического анализа является аналитическое обоснование стратегии развития на основе глубокого и всестороннего исследования финансово-хозяйственной деятельности.
       Задачи  экономического анализа:
    научное обоснование бизнес-планов, текущих и перспективных планов и нормативов, оптимальных вариантов деловых решений;
    контроль за выполнением планов и управленческих решений, экономным использованием ресурсов;
    поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки;
    оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей;
    выявление положительных, отрицательных факторов и их количественное измерение;
    определение неиспользованных внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их использованию;
    обобщение передового опыта и принятие оптимальных управленческих решений.
 

       2. Основные принципы экономического анализа 

      Экономический анализ как наука представляет собой  систему специальных знаний, связанную  с:  исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка; выявлением положительные и отрицательных факторов и количественным измерением их действия; раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов; принятием оптимальных управленческих решений.
     Отсюда  вытекают основные принципы экономического анализа:
      Принцип государственности отражает государственный  подход к оценке экономических явлений и состоит в том, что анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности и их структурных подразделений предполагает учет экономической стратегии государства.
      Принцип научности означает, что методология экономического анализа опирается на достижения экономической науки и учитывает действие экономических законов.
      Принцип объективности предполагает исследование реальных экономических явлений  и процессов, их причинно-следственные взаимосвязи. Он отражен в законодательных актах, предусматривающих различную степень ответственности лиц, допустивших фальсификацию данных учета и отчетности о деятельности предприятия. Тем самым информация, используемая в процессе исследования, должна быть документально обоснованной и достоверной, отражать реальную финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия.
      Принцип системности и комплексности  требует учета взаимосвязи отдельных  факторов при изучении, измерении  и обобщении их влияния на формирование экономических показателей. Все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются при этом не изолированно, а во взаимосвязи и динамике. Анализ проводится на всех уровнях управления, а его комплексность проявляется в системном рассмотрении всех стадий и показателей деятельности анализируемого объекта в их взаимосвязи.
      Принцип оперативности касается быстрого и четкого выполнения предприятием заданий, реализации принятых решений и т. д. По результатам анализа намечаются мероприятия, направленные на улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, своевременность анализа позволяет превратить его в инструмент оперативного контроля различных сфер деятельности предприятия.
      Принцип демократичности и массовости означает привлечение, к аналитической работе специалистов производственной сферы, от которой зависит повышение  жизненного уровня населения, т.е. предполагает участие в аналитическом процессе широкого круга заинтересованных лиц, а не только специалистов-аналитиков, а также широкую доступность, прозрачность, убедительность выводов и предложений. Этот подход позволяет наиболее полно выявить имеющиеся резервы и недостатки, более взвешенно принимать решение. Процессы глобализации экономики, создание равных условий для предприятий различных форм собственности способствуют повышению эффективности его деятельности, что достигается изысканием неиспользованных резервов в деятельности каждого подразделения предприятия.
      Принцип рейтинговой оценки предусматривает  определение приоритетов в достижении поставленной цели, очередности осуществления  мероприятий, направленных на целевое  изменение и развитие экономических систем. Рейтинговая оценка проводится по критериям, которые определяют конечную цель функционирования экономической системы. Для достижения промежуточных целей могут использоваться другие критерии рейтинговой оценки.
      Принцип конкретности и действенности экономического анализа означает целевую направленность исследований на конкретную практику и результативность в достижении поставленной цели.
     Принцип плановости, означает, что анализ должен проводиться по плану, то есть необходимо планировать работу на предприятии, распределять обязанности по ее выполнению между исполнителями и осуществлять контроль за ее проведением.
      Принцип эффективности выражается в том, что затраты на проведение анализа  дают многократный эффект.
      Приведённые принципы экономического анализа составляют, таким образом, основу аналитической работы, эффективность которой обеспечивается комплексностью их использования на любом уровне управления.
 

1.3 Методика комплексного  анализа деятельности  фирмы 

       Цель  и задачи и методику анализа целесообразно переориентировать на исследование таких сторон деятельности фирмы, которые приобретают особую важность в условиях рынка : конкуренция и обострение проблемы выживаемости, финансовая устойчивость и надежность фирмы как партнера. Поэтому в настоящее время наибольший вес приобретают методы, направленные на прогнозирование производственно – хозяйственной деятельности фирмы, на выработку мероприятий для принятия обоснованных управленческих решений.
         В качестве важнейшего элемента методики анализа хозяйственной деятельности выступают технические приемы и методы анализа. Для организации на фирмах современных систем управления финансами и их практического применения был принят Приказ Министерства экономики " Об учреждении методических рекомендаций по разработки финансовой политики предприятия " от 01.10.97. в этом приказе, в частности при проведении финансового анализа предприятия, рекомендуется использовать такие методы как горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, расчет финансовых коэффициентов.
       Комплексный анализ финансово – хозяйственной  деятельности фирмы предполагает группировку  системы аналитических показателей  хозяйственной деятельности фирмы  в виде следующих подсистем :
       1. Показатели технико-организационного  уровня (исходных условий деятельности) фирмы.
       2. Показатели использования основных производственных фондов (средств производства).
       3. Показатели использования оборотных  средств фирмы, в том числе материальных ресурсов (предметов труда).
       4. Показатели использования трудовых ресурсов фирмы (труда)
       5. Показатели производства и реализации услуг.
       6. Показатели себестоимости производства.
       7. Показатели прибыли и рентабельности.
       8. Показатели финансового состояния фирмы.
       Подсистемы 1 – 7 являются составляющими технико-экономического анализа, а подсистема 8 составляет основу анализа финансового состояния.
       Для общего анализа основных технико–экономических показателей можно применять способы горизонтального (трендового) и вертикального (структурного анализа).
       Горизонтальный  анализ используется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей фирмы от базового, планового, среднеотраслевого уровня, а также аналогичных показателей других предприятий.
       Вертикальный  анализ изучает структуру экономических явлений путем расчета удельного веса частей в общем целом, соотношение частей целого между собой, а также влияние факторов на уровень результативных показателей путем сравнения их величины до и после изменения соответствующего фактора
       В горизонтальном и вертикальном анализе используются основные технико–экономические показатели деятельности фирмы. Они подразделяются на количественные и качественные показатели. Данные показатели представлены на базисный (прошедший) год и на отчетный (текущий).
       К количественным показателям относятся :
       1) Объем реализации продукции –  сколько единиц продукции в  денежном выражении было реализовано  фирмой.
       2) Себестоимость производства – затраты фирмы на производство продукции.
       3) Прибыль от реализации продукции (валовая прибыль) – прибыль, полученная, от сбыта продукции.
       4) Чистая прибыль – прибыль, оставшаяся в распоряжении фирмы, после уплаты всех налогов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.