Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие спроса. Закон спроса, факторы, влияющие на спрос

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования РФ
Волжская инженерно-педагогическая академия
Социально-экономический  институт
Кафедра экономики организации 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по экономической  теории
Вариант № 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          
 

                                                           Выполнил:
                                                                                                      Студентка 1 курса СЭИ
                                                                                      Группы МЗ-03-4
                                                                                     Кафтасьева М
                                                                              Проверил:
                                                                                Жукова Н А 
 
 

Понятие спроса. Закон спроса, факторы, влияющие на спрос.  
 

Спрос – платежеспособная потребность, сумма  денег, которые покупатели могут  и намерены заплатить за нужные им блага. Спрос на какую-либо услугу отражают желание и возможности потребителей купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования  на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем. При снижении цены – количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при сниженной цене, малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызывает тенденцию повышения их цен.
Закон спроса выявляет также постепенное  убывание спроса на один и тот же товар. Это происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижении тенденции цен закупки товара сокращаются. Это особенность закона спроса находит  выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки,  и убывание спроса происходит несмотря на падение цены. Это означает, что закон спроса описывает две важные особенности рынка:
1 обратную  зависимость между ценой и  покупаемым количеством товаров;
2 постепенное  убывание спроса на любой обмениваемый  на рынке товар.
Рыночное  ценообразование – это многомерный процесс, где на обмен товаров влияют не только цены, но и другие, неценовые факторы. Количество товаров, которое может быть куплено в каждый данный момент, зависит не только от цены, но и от неценовых факторов. Их воздействие как бы нейтрализует влияние цены, во всяком случае, изменение количества закупаемых товаров происходит при неизменяющихся ценах, а зачастую и независимо от их движения. К числу таких факторов относятся денежные доходы покупателей. Например, если денежные доходы покупателей, по каким либо причинам возросли, то количество покупаемых товаров возрастет, хотя цены этих товаров не изменились и до повышения доходов могли служить одной из главных причин их ограниченных закупок потребителями. Если, наоборот, денежные доходы покупателей снизились, то при тех же ценах товаров количество их покупок снизится.
Так же, изменение количества купли- продажи  товаров по тем же ценам может  произойти под воздействием фактора  так называемых покупательских ожиданий. Причины изменения ожиданий могут  быть самые разные: как экономические (инфляция), так и не экономически (например, погодные, предпраздничные, сезонные условия). Под их воздействием количество покупок может, как возрасти, так и снизиться вне прямой зависимости от уровня цен покупаемых товаров.
Еще, объем  многих товаров, покупаемых потребителями  вне зависимости от цены, может  измениться, например, от наличия или  отсутствия взаимозаменяемых и взаимодополняемых  товаров. Почти каждый товар имеет  на рынке свои «дополнители» и «заменители» и наличие их на товарных рынках способно существенно изменить покупательский спрос.
Еще на покупательский спрос могут влиять и такие неценовые факторы, как  субъективные предпочтения и вкусы  потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров. Существенную роль может сыграть конкуренция покупателей, а так же специфика покупательской психологии (например, эффект толпы: многие устремятся покупать тот товар, который почему-то покупают все).
И так, в основе закона спроса лежат:
1 Здравый смысл
Сама  жизнь убеждает нас в том, что цена на товар может стать                            препятствием к его покупке, распродажа привлекает покупателей.
2 Закон убывающей предельной полезности
Потребление подвержено действию этого закона. Степень удовлетворения покупателя от каждой последующей единицы продукта снижается, потребители покупают эти дополнительные  единицы продукта только при условии снижения его цены.
3 Эффект дохода
При снижении цены потребитель имеет возможность  приобретать больше товаров, а при  увеличении цены меньше.
4 Эффект замещения
Когда при увеличении цены относительно других товаров снижается спрос. Потребитель удовлетворяет свою потребность с помощью товаров-заменителей с  более низкой ценой.
Детерминанты  спроса (неценовые факторы)
1 Вкусы и предпочтения покупателей
Они различны у разных покупателей и могут  изменяться под действием различных  обстоятельств.
2 Цены на другие товары
а) взаимозаменяемые товары
в) взаимодополняющие  товары
г) независимые  товары
3 Доходы покупателей и уровень их благосостояния
4 Ожидание покупателей
За счет ожидания повышения цен на какой-то товар, спрос на него возрастет, хотя цены будут повышены позднее, ожидание снижения собственных доходов вызовет снижение спроса на многие товары заранее.
5 Число покупателей
Оно влияет на совокупный рыночный спрос, то есть спрос, предъявляемый группой покупателей, сумму их индивидуальных спросов.
Мнимые  исключения из закона спроса
1 Эффект  «цена – показатель качества»
2 Эффект Веблена (эффект престижного спроса)
Снижение  цены на престижный товар способствует резкому уменьшению спроса на него (если цена снижена, значит, товар некачественный)
3 Эффект  ожидаемой фиксации цен
Ожидание  дальнейшего роста цен повышает сегодняшний спрос
 

Рыночное равновесие. Равновесная цена и ее значение. 

Установление  равновесной цены происходит на конкурентном рынке под влиянием общих тенденций и специфических особенностей, как спроса, так и предложения. Равновесная рыночная цена – это цена, при которой по каждому данному товару нет ни излишек, ни дефицита. Она устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения как денежный эквивалент строго определенного количества товара. Спрос и предложение уравновешиваются под воздействием конкурентной среды рынка, вследствие чего цена и количество  товара, продаваемое по этой цене, выступают как результат равновесия спроса и предложения. При прочих равных условиях цена соответствует тому количеству, которое покупатели хотят купить, а продавцы согласны продать.
Такое состояние рынка, в котором установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов называется рыночным равновесием.
P       
      s
 

      
      E 


 d

0 Q
Точка пересечения  Е – это точка  равновесия спроса и предложения. Как  показано на графике равновесия, любой  избыток товара, доставленный на рынок «теснит» цену товара вниз, к точке равновесия. И, наоборот, если на рынке ощущается дефицит, нехватка каких-либо товаров, то возникает повышательная тенденция, которая «теснит» цену недостающих товаров вверх, по направлению к той же точке равновесия. В конечном итоге установится равновесная цена Ре, по которой будет продаваться Qe товаров на данном рынке в каждый данный момент времени. В каждый последующий момент времени (в течение дня, недели, месяца, года) рыночное равновесие может установиться как некое новое значение равновесной цены и количества продаж товара по этой цене. Вместе с тем равновесие – это такое состояние рынка, при котором Qd=Qs. Любое отклонение от такого состояния приводит в движение силы, способные вернуть рынок в состояние равновесия: устранить дефицит (Qd>Qs) или излишек товаров на рынке (Qs<Qd). 
Уравновешивающую  функцию выполняет цена, стимулируя рост предложения при дефиците и  «разгружая» рынок от излишков, сдерживая  предложение. Если спрос растет, то устанавливается новый, более высокий уровень равновесной цены и новый, больший объем предложения товаров. И, наоборот, снижение спроса ведет к установлению более низкого уровня равновесной цены и меньшего объема предложения.  
Уравновешивающая  функция цены обнаруживает свое влияние как через спрос при неизменном предложении, так и через предложение при неизменном спросе.
При изменяющемся предложении и неизменном спросе также будет устанавливаться  иной уровень рыночного равновесия. Так, рост предложения даст новую  точку более низкой равновесной цены при возрастающем количестве продаж товаров. В случае снижения предложения установится равновесие на более высоком уровне с меньшим количеством продаж товаров.
Равновесие  – закон для каждого конкурентного  рынка, который позволяет сохранять равновесие всей экономической системы в целом.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Понятие предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.  

Предложение товаров, как и спрос, - это неотъемлемая часть процесса ценообразования  на рынке. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит закону предложения, которой выражает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемых товаров, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке.
Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже. И, наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки. Важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы продавцов и фирм – производителей. Чем выше эти доходы, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке. В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденциях к их снижению, потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.  
P
      s 
 
 
 

     s 

0 Q
Прямую зависимость между ценами и объемом товаров называют также  функцией предложения. Функция предложения – это функция производства по выпуску товаров. Функция предложения осуществится лишь в том случае, если рыночная цена выпускаемых товаров позволяет предпринимателю возместить издержки, то есть все расходы по производству, а также принесет прибыль в виде вознаграждения за предпринимательскую работу по организации производства и продаже произведенных товаров.
Общий вид кривой не содержит ничего случайного: она представляет собой моментальную «фотографию» функции производства товаров, то есть реагирование фирм по выпуску товаров в строгом соответствии с экономической целесообразностью, подтверждаемой или отвергаемой фактором рыночной цены.
Прямую  зависимость между ценой товаров  и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения  ss, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения – это область альтернатив со знаком «плюс», поскольку они выгодны фирме, а площадь под этой кривой – альтернативы со знаком «минус», так как они не выгодны. Такая графическая интерпретация функции предложения еще раз напоминает о действующем в экономике законе ограниченности ресурсов, тенденции убывающей доходности факторов производства. Каждое ресурсовложение фирмы – это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Это так называемые альтернативные издержки, которые будут оплачены покупателем только в том случае, если окажется, что данный товар как материализованное ресурсовложение вообще пользуется спросом. Только в этом смысле фирма может констатировать факт положительных альтернатив. Иные ситуации, то есть альтернативы со знаком «минус» - это неудачный выбор ресурсовложения, а, следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.
Детерминанты  предложения
1 Цены на ресурсы
Существует  связь между издержками производства и предложения. Все, что снижает издержки, способствует росту предложения.
2 Технология
Более совершенные и продуктивные технологии снижают издержки производства, а  значит, увеличивают предложение.
3 Природные условия
Они по-разному  влияют на издержки и на предложение.
4 Налоги и дотации (субсидии)
Введение  государственных налогов делает производство товаров менее выгодным, что приводит к уменьшению предложения. Установление государством дотаций  производителям снижает их затраты  на производство, что ведет к увеличению предложения.
5 Цены на другие товары
Влияние может быть различным в зависимости  от того, каким образом связаны  между собой различные товары.
Увеличение  предложения может  произойти по следующим  причинам:
1 Понижение  цен на применяемые в производстве  ресурсы
2 Понижение  цен на товары – конкуренты в производстве
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.