На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Сущность экономической схемы Дюпон

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание 
 

 

Введение

 
      Система финансового анализа Дюпон (The DuPont System of Analysis) в первую очередь исследует способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать ее, наращивать обороты, что очень актуально на сегодняшний день для любого предприятия. Схема Дюпона и ее использование в анализе финансовой деятельности является одним из ключевых моментов в анализе финансового состояния предприятия, поскольку при этом удается выяснить, смогло ли предприятие организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств.
     Схема Дюпона тесно связана с анализом движения денежных потоков. На статическом  уровне  движение денежного потока это количественное выражение денег, имеющихся в распоряжении субъекта (предприятия или лица) в данный конкретный момент времени - "свободный резерв". Для инвестора cash flow - ожидаемый в будущем доход от инвестиций (с учетом дисконта). С точки зрения руководства предприятия, на динамическом уровне, cash flow представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. В каждом случае cash flow означает фактическое движение финансовых средств. Цель анализа денежных потоков - это, прежде всего, анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков, прежде всего, от операционной (текущей) деятельности.
     Анализ  доходности деятельности характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал. Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.
     Руководству организации схема Дюпона и ее использование в анализе, часто необходима, для того, чтобы определить будет ли у нее достаточно денежных средств для погашения краткосрочной кредиторской задолженности, для решения вопроса об увеличении поощрений работникам. Кроме того, это поможет руководству планировать инвестиционную и финансовую политику организации.
     Цель  данной курсовой работы ознакомление со схемой Дюпона и ее использованием в анализе финансовой деятельности.
     В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
    провести анализ движения денежных потоков и доходности деятельности
    ознакомиться с многофакторной моделью Дюпон анализа эффективности деятельности компании
    раскрыть вопрос анализа финансирования проектов.
     Цель  и задачи курсовой работы определили ее структуру.
     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 
 

 

Глава 1. Предпосылки возникновения  Схемы Дюпона

1.1. Анализ движения денежных потоков

       Поток денежных средств – это количество денежных средств, которое получает и выплачивает предприятие в  течении отчётного или планового  периода.
       Анализ  денежных средств и управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.
      Существует  два метода исчисления денежных потоков. Прямой метод основывается на исчислении притока (выручка от реализации продукции, работ и услуг, полученные авансы и др.) и оттока  (оплата счетов поставщиков, возврат полученных краткосрочных ссуд и займов, и др.) денежных средств, т.е. исходным элементом является выручка. Данный метод позволяет судить о ликвидности предприятия, раскрывая движение денежных средств на его счётах.[13]
      Следует отметить, что прямой метод не раскрывает взаимосвязи полученного финансового  результата и изменение величин  денежных средств на счётах предприятия. Для определения этой взаимосвязи  используется косвенный метод, который основывается на идентификации и учете операций, связанных с движением денежных средств и последовательной корректировке чистой прибыли, т.е. исходным элементом является прибыль.
      В ходе производственной деятельности могут  быть значительные доходы/расходы, влияющие на прибыль, но не затрагивающие величину денежных средств предприятия. В процессе анализа на эту величину и производят корректировку чистой пробыли. Например, выбытие основных средств связано с получением убытка в размере их остаточной стоимости. Величина денежных средств в данном случае не меняется, поэтому недоамортизированная стоимость должна быть добавлена к величине чистой прибыли. Не вызывает оттока денежных средств начисление амортизации. Что же повлияло на сокращение денежных средств к концу года? Ответить на этот вопрос помогает  косвенный метод.
      Основным  источником информации для проведения анализа движения денежных потоков  является баланс (ф.№ 1), приложение к  балансу (ф.№ 5), отчет о финансовых результатах и их использовании (ф.№ 2). Особенностью формирования информации в этих отчетах является метод начислений, а не кассовый метод. Это означает, что полученные доходы, или понесенные затраты могут не соответствовать реальному "притоку" или "оттоку" денежных средств на предприятии.
      В отчете может быть показана достаточная величина прибыли и тогда оценка рентабельности будет высокой, хотя в то же время предприятие может испытывать острый недостаток денежных средств для своего функционирования. И наоборот, прибыль может быть незначительной, а финансовое состояние предприятия - вполне удовлетворительным. Показанные в отчетности предприятия данные о формировании и использовании прибыли не дают полного представления о реальном процессе движения денежных средств.
      Поэтому в некоторых странах в настоящее  время отдается предпочтение отчету о движении денежных средств как инструменту анализа финансового состояния фирмы.
      Отчет о движении денежных средств - это  документ финансовой отчетности, в  котором отражаются поступление, расходование и нетто-изменения денежных средств в ходе текущей хозяйственной деятельности, а также инвестиционной и финансовой деятельности за определенный период.
      Отчет о движении денежных средств - это  отчет об изменениях финансового  состояния, составленный на основе метода потока денежных средств.
      Для расчета прироста или уменьшения денежных средств в результате производственно-хозяйственной  деятельности необходимо осуществить  следующие операции:
       1) Рассчитать оборотные активы  и краткосрочные обязательства,  исходя из метода денежных  потоков.
       2) Корректировка чистой прибыли на расходы, не требующие выплаты денежных средств.
        3) Исключить влияние прибылей и убытков, полученных от неординарной деятельности.
      Инвестиционная  деятельность включает в основном операции, относящиеся к изменениям в необоротных активах. Это - "Реализация и покупка недвижимости", "Продажа и покупка ценных бумаг других компаний", "Предоставление долгосрочных займов", "Поступление средств от погашения займов".
      Финансовая  сфера включает такие операции как  изменения в долгосрочных обязательствах фирмы и собственном капитале, продажа и покупка собственных акций выпуск облигаций компании, выплата дивидендов, погашение компанией своих долгосрочных обязательств.[8]
      Основополагающие  принципы управления потоком денежных средств:
    Продавать как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные затраты, но и амортизацию (некассовую статью), которая на деле увеличивает денежный поток.
    Как можно больше ускорять оборачиваемость всех видов запасов, избегая их дефицита, который может привести к падению объема продаж.
    Как можно быстрее собирать деньги у дебиторов, не забывая, что чрезмерное давление на всех без исключения потребителей может привести к снижению объема будущих продаж.
    Постараться достичь разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании.
      При составлении отчета разделение всей деятельности предприятия на три  самостоятельные сферы очень  важно в российской практике, поскольку  хороший (т.е. близкий к нулю) совокупный поток может быть получен за счет элиминирования или компенсации отрицательного денежного потока по основной деятельности притоком средств от продажи активов (инвестиционная деятельность) или привлечением кредитов банка (финансовая деятельность). В этом случае величина совокупного потока маскирует реальную убыточность предприятия.
      Текущая деятельность включает поступление  и использование денежных средств, обеспечивающих выполнение основных производственно-коммерческих функций. При этом в качестве «притока» денежных средств будут выручка от реализации продукции в текущем периоде, погашение дебиторской задолженности, поступления от продажи бартера, авансы, полученные от покупателя. «Отток» денежных средств происходит в связи с платежами по счетам поставщиков и подрядчиков, с выплатой заработной платы, отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, уплатой процентов за кредит, отчисления на социальную сферу.
 

1.2. Анализ доходности деятельности

 
     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.[12]
     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
    Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
    Рентабельность производственных фондов;
    Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).
     1.Рентабельность продукции.
     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
  Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
    Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
    Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
    Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
    Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
    2. Рентабельность вложений предприятия.
       Рентабельность  вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
     Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:
     1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
      2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;
      3. Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
     4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        
     5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
Рентабельность   Прибыль
  = ———————————
продаж   Выручка от реализации
 
Рентабельность   Прибыль
средств или их = —————————————
источников   Средняя за период величина средств или их источников
      В данных формулах намеренно не конкретизирован  показатель прибыли, поскольку в  качестве него может быть взята прибыль  от реализации продукции (работ, услуг) или балансовая прибыль, облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Между рассматриваемыми финансовыми коэффициентами существует определенная взаимосвязь:
Рентабельность   Рентабельность   Оборачиваемость
средств или их =   х средств или  их
источников   продаж   источников
      Эта формула показывает, что прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной  политикой предприятия и уровнем  затрат на производство реализованной  продукции (они комплексно отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой активностью предприятия, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников.
     Повышение доходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию с прибылью.
           Таким образом, эффективность  использования капитала характеризуется  его доходностью (рентабельностью) – отношением суммы прибыли к  среднегодовой сумме капитала.[15]
 

Глава 2. Схема Дюпона и  ее использование  в анализе финансовой деятельности

2.1. Многофакторная модель Дюпон анализа эффективности деятельности компании.

 
      Система финансового анализа Дюпон (The DuPont System of Analysis) в первую очередь исследует способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать ее, наращивать обороты.
      В модели Дюпон используют коэффициенты:
    рентабельность продаж,
    оборачиваемость чистых активов,
    рентабельность чистых активов,
    рентабельность собственного капитала,
    показатель экономического роста компании,
    средневзвешенная стоимость капитала.
      Рентабельность  продаж — это способность генерировать прибыль от продаж.
          Прибыль до налогообложения 
          Объем продаж
      Данный  показатель отражает только оперативную деятельность предприятия. Он не имеет ничего общего с финансовой деятельностью.
      Средний уровень рентабельности продаж в  разных отраслях разный, поэтому не существует какого-либо единого стандарта для данного показателя. Этот показатель является хорошим критерием для сравнения состояния предприятия с отраслевым стандартом.
      Это ключевой управленческий показатель. Он хорош для того, чтобы быстро увидеть, как каждый элемент данной блок-схемы влияет на рентабельность продаж.[10] 

      Оборачиваемость чистых активов.
      Данный  показатель характеризует количество продаж, которое может быть сгенерировано  данным количеством активов. Он показывает, насколько эффективно используются активы.
            Объем продаж
            Чистые  активы
      Он  показывает, сколько раз в году суммарный капитал оборачивается внутри компании.
      Рентабельность  чистых активов  характеризует результат оперативной деятельности предприятия. Она показывает тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами банков), используемыми в бизнесе.
      Рентабельность  чистых активов является первичным  показателем, который:
    позволяет контролировать эффективность бизнеса;
    связывает баланс и отчет о прибылях и убытках;
    позволяет оценить бизнес не только на основании получаемой прибыли.
      Формула для расчета показателя:
            Оперативная прибыль
        Рч.а. = ——————————
            Чистые активы
      Элементы  Рч.а.
      Чистые  активы = Фиксированные  активы + Рабочий  капитал = Суммарный  капитал = Собственный  капитал + Кредиты (долгосрочные и краткосрочные).
      Оперативная прибыль: прибыль до выплаты процентов по кредитам и налога на прибыль.
      Рч.а. разделяет оперативные и финансовые аспекты деятельности предприятия.
      Рентабельность  собственного капитала. Данный показатель является наиболее важным с точки зрения акционеров компании. Он характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал. Этот коэффициент включает в себя такие важные аспекты, как платежи по процентам за кредит, налог на прибыль, а также эффект от используемой суммы кредитов.
            Чистая прибыль  после налогообложения
        Рс.к. = ——————————
            Собственный капитал
      Финансовый  рычаг. Данный показатель характеризует  предел, до которого может быть улучшена деятельность компании за счет кредитов банков. Таким образом, эффект от кредитования деятельности предприятия за счет банка  может быть либо отрицательным, либо нулевым, либо положительным.[10]
      Основным  критерием оценки эффективности  финансового рычага является ставка банковского кредита. Если кредитная  ставка ниже показателя рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов в структуре постоянного капитала (кредиты банка + собственный капитал) приводит к росту показателя рентабельности собственного капитала и наоборот, если банковская ставка выше рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов в структуре капитала будет приводить к снижению рентабельности собственного капитала.
      В модели Дюпон используется следующий  способ вычисления финансового рычага:
    Кредиты + Собственный капитал   Кредиты  
    —————————————— = —————————— + 1
    Собственный капитал   Собственный капитал  
      В числителе данной дроби находится фактически сумма чистых активов, если мы рассматриваем активную часть баланса. Поэтому при умножении показателя рентабельности чистых активов на финансовый рычаг происходят следующие сокращения:
Оперативная прибыль   Объем продаж   Чистые активы   Оперативная прибыль
—————— * —————— * —————— = ———————
Объем продаж   Чистые активы   Собственный капитал   Собственный капитал
      Операция  перехода к показателю Рс.к. еще не закончена. Для того, чтобы закончить данный переход, необходимо ввести в формулу поправочный коэффициент, так как в числителе показателя рентабельности собственного капитала должна находиться прибыль после налогообложения.
Оперативная прибыль   (П-I)*(1-T)   Чистая прибыль  после налогообложения
——————————— * —————— = ———————————
Собственный капитал   П   Собственный капитал
      где П - оперативная прибыль; I - сумма процентов; T - процентная ставка налога на прибыль.
      Какая величина финансового рычага может  считаться достаточной? Как показывают многочисленные исследования структуры капитала различных предприятий западных стран, значение плеча финансового рычага не должно быть ниже 3, т.е. соотношение заемных средств и собственных средств не должно быть меньше 2. Почему так? Потому что всегда выгоднее финансировать бизнес за счет заемных средств, увеличивая тем самым доход на акционерный капитал. Однако слишком большое значение финансового рычага тоже плохо, так как это сопряжено с высоким риском. В чем заключается данный риск? Чем сильнее финансовый рычаг, тем опаснее оставить своих акционеров без обещанной прибыли в случае даже незначительного непредвиденного снижения прогнозируемого объема продаж, при этом возможны случаи резко отрицательных значений Рс.к.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.