На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нормы таможенного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     В процессе перемещения товаров через  таможенную границу возникают многообразные  общественные отношения при реализации политической, международной, экономической, хозяйственной деятельности. Это  требует соответствующей организации  взаимодействия участников таких отношений. В противном случае могут возникнуть конфликты из-за несовпадений интересов  сторон. Указанные отношения находят свое выражение через правовые отношения.
     В таможенных правоотношениях имеется  немало особенного, специфического, обусловленного сложностью и неоднородностью таможенного  дела как предмета таможенного регулирования. Они регулируются нормами таможенного  права. Таможенно-правовые нормы содержатся в различных нормативно-правовых актах.
     Нормативно-правовой акт в таможенном деле — это  официальный документ, являющийся носителем  информации о нормах таможенного  права. Как правовой акт, он обладает юридической силой и обязателен для всех лиц, которым адресован. Это акт правотворчества, результат  деятельности компетентных государственных  органов, а потому акт властный.
     Объектом  исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными  органами с различными субъектами.
     Предметом исследования являются нормативные-правовые акты. Это позволяет охарактеризовать таможенное дело, таможенную политику, раскрыть правовые основы деятельности органов таможни в РФ.
     Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
     Задачи  курсовой работы:
    Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
    Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
    Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
    Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Нормы таможенного права
      Нормы таможенного права, понятие и особенности
         Вопрос о нормах таможенного права также исследован недостаточно. В связи с этим целесообразно будет воспроизвести, прежде всего, общее определение правовой нормы.
         В общем виде правовая норма — это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства — в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях Правительства Российской Федерации, актах министерств, государственных комитетов и других государственных органов. В административно-правовой литературе норма административного права определяется следующим образом.
      Сущность и социальное назначение любой правовой отрасли раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание этой отрасли. 
       Норму права любой правовой отрасли всегда характеризуют несколько присущих ей признаков: 
1) норма права — это всегда первичная клетка любой правовой отрасли; 
2) норма права - это правило, которое всегда либо установлено, либо санкционировано  государством; 
3) это правило всегда носит общий характер, оно не персонифицировано и рассчитано  на многократное применение; 
4) нарушение этого правила влечет за собой юридическую ответственность; 
5) норма любой отрасли права всегда несет на себе отпечаток общественных отношений,  составляющих предмет этой отрасли. 
      Подобные признаки в полной мере присущи и таможенно-правовым нормам и поэтому понятие «таможенно-правовая норма» можно сформулировать как установленное или санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений в сфере таможенного дела, и неисполнение либо нарушение которого влечет за собой ответственность, установленную и обеспечиваемую государством. 
      Любая правовая норма отличается единством, целостностью и неделимостью. Для нее характерна особая структура, т. е. специфическая компоновка содержания, связь и соотношение ее элементов. 
       Норма таможенного права – это устанавливаемое государством правило поведения регулирующая общественные отношения в сфере таможенного дела.

        Административно-правовую норму можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления.                                                                                               
       Норма административного права выражает сущность регулируемого ею общественного отношения, является кирпичиком конкретного административно-правового нормативного акта.
       Такой подход к характеристике административно-правовой нормы открывает путь к разномерной и многоплановой характеристике таможенно-правовой нормы.
       Норма таможенного права представляет собой правило поведения участников таможенно-правовых отношений, которое регулирует их поведение, указывая на необходимые условия, вызывающие возникновение правового отношения, определяя субъектный состав, устанавливая права и обязанности, а также санкции за ненадлежащее исполнение такого правила. Признаком таможенно-правовых норм, как и всех правовых норм, является их охрана возможностью принуждения со стороны государства.
        Рассмотрим теперь особенности таможенно-правовой нормы. Поскольку таможенно-правовые нормы регулируют отношения в весьма сложной, комплексной и неоднородной по структуре сфере, они обладают определенной спецификой. Прежде всего, это могут быть материальные таможенно-правовые нормы и процессуальные таможенно-правовые нормы.
    Но главная особенность таможенно-правовых норм иная; данными нормами устанавливаются юридически обязательные правила, которые действуют в соответствующих "блоках", определенных частях структуры таможенного дела. В самом общем виде таможенно-правовые нормы регулируют отношения в области перемещения товаров и транспортных средств; таможенных режимов; таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; таможенной статистики и др. Таким образом, таможенно-правовая норма — это юридически обязательное правило, установленное и санкционированное государством в соответствующих правовых актах, которое регулирует определенный "блок" (либо его часть) в сфере таможенного дела и неисполнение (нарушение) которого влечет за собой ответственность, установленную и обеспечиваемую государством.
           Источники таможенного права  можно расположить в следующей  последовательности:
    Международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному делу, участниками которых является Российская Федерация. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. По юридической силе ратифицированные Россией международные договоры по таможенному делу стоят выше ее внутренних законов: если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.
    Конституция РФ, нормы которой являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в Российской Федерации.
    Федеральные законы (в том числе и законы сводного характера — кодексы), нормы которых рассчитаны на длительный период действия и так или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела.
    Подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам таможенного дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, а также совместные акты ФТС РФ с другими министерствами и ведомствами.
     Значительная  часть нормативно-правовых актов  развивает, дополняет и конкретизирует положения Конституции, федеральных  законов Российской Федерации, касающихся таможенного дела.
     В нормативных правовых актах таможенных органов содержатся нормы, регулирующие однотипные связи путем установления определенных правил должного поведения  в сфере таможенного дела и  управления им (перемещение товаров  и транспортных средств; таможенные процедуры; таможенные платежи; таможенное оформление; таможенный контроль; таможенная статистика и др.).
     Нормативные акты рассчитаны, как правило, на длительное применение и не имеют персонифицированного адресата. Они имеют подзаконный  характер, т.е.должны основываться на Конституции  и таможенных законах, соответствовать  им. Это свидетельствует о вторичности  такого рода нормотворчества, но отнюдь не умаляет его авторитета и практического  значения.
     Главная особенность нормативно-правовых актов  в таможенном деле заключается в  том, что они устанавливают юридически обязательные правила, которые действуют  в определенных частях структуры  таможенного дела.
      Классификация, структура и признаки норм таможенного права
      Классификация норм таможенного  права:
    По характеру правила поведения участников таможенных отношений.
    Материальные – определяют содержание прав и обязанностей различных лиц участвующих в таможенных правоотношениях, т.е. отвечают на вопрос «что делать» или «нет».
      В ст. 15 ТКТС установлены права таможенного представителя
1. При  совершении таможенных операций  таможенный представитель обладает  теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять  свои интересы во взаимоотношениях  с таможенными органами.
2. При  осуществлении своей деятельности  таможенный представитель вправе:
1) требовать  от представляемого лица документы  и сведения, необходимые для таможенных  целей, в том числе содержащие  информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую  законом тайну, либо другую  конфиденциальную информацию, и  получать такие документы и  сведения в сроки, обеспечивающие  соблюдение установленных настоящим  Кодексом требований;
2) иметь  доступ в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза, к информационным  системам таможенных органов,  используемым ими для автоматизированной  обработки информации, электронной  передачи данных, необходимых для  таможенных целей.
3. Законодательством  государств-членов таможенного союза  может быть предусмотрено право  таможенного представителя ограничить  сферу своей деятельности совершением  таможенных операций в отношении  отдельных видов товаров в  соответствии с единой Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности либо в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства-члена таможенного союза.
       В ст. 16 ТКТС установлены обязанности таможенного представителя
1. Обязанности  таможенного представителя при  совершении таможенных операций  обусловлены требованиями и условиями,  установленными таможенным законодательством  таможенного союза.
В обязанности  таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных  с соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза возлагаются  только на представляемых ими лиц.
2. Полученная  от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую  законом тайну (секреты), либо  другая конфиденциальная информация  не должна разглашаться или  использоваться таможенным представителем  и его работниками для собственных  целей, передаваться иным лицам,  за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств-членов  таможенного союза. 
3. Таможенный  представитель обязан представлять  в таможенные органы отчетность  в порядке, установленном законодательством  государств-членов таможенного союза.
4. Обязанности  таможенного представителя перед  таможенными органами не могут  быть ограничены договором с  представляемым лицом.
5. Обязанности  являются едиными для всех  таможенных представителей. Запрещается  предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих  индивидуальный характер, для отдельных  таможенных представителей.
     В ст. 21 ТКТС установлены обязанности таможенного перевозчика
Таможенный  перевозчик обязан:
1) соблюдать  условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита;
2) вести  учет товаров, перевозимых в  соответствии с таможенной процедурой  таможенного транзита и представлять  в таможенные органы отчетность  о перевозке таких товаров,  в том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза;
3) исполнить  обязанность по уплате таможенных  пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;
4) не  разглашать, не использовать для  собственных целей и не передавать  иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  государств-членов таможенного союза,  полученную от отправителя товаров,  их получателя или экспедитора  информацию, составляющую государственную,  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную  информацию;
5) информировать  таможенный орган, включивший  юридическое лицо в реестр  таможенных перевозчиков, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней  со дня изменения таких сведений.
    Процессуальные – регламентируют порядок применения материальной нормы, т.е.  отвечают на вопрос «как применять».
      В ст. 153 ТКТС установлен порядок  пользования и (или) распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу
1. Пользование  и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную  границу, до их выпуска таможенным  органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
2. Пользование  и (или) распоряжение товарами  после их выпуска таможенным  органом осуществляется в соответствии  с условиями заявленной таможенной  процедуры.
       В ст.190 ТКТС установлен порядок  подачи и регистрации таможенной декларации
1. Таможенная  декларация подается декларантом  или таможенным представителем  таможенному органу, правомочному  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза  регистрировать таможенные декларации.
2. Дата  и время подачи таможенной  декларации, ее электронной копии  и необходимых документов фиксируется  таможенным органом, в том числе  с использованием информационных  технологий.
3. Таможенный  орган регистрирует или отказывает  в регистрации таможенной декларации  в срок не более 2 (двух) часов  с момента подачи таможенной  декларации в порядке, определяемом  решением Комиссии таможенного  союза.
    По характеру воздействия на участников таможенных правоотношений.
    Управомочивающие - нормы в таможенном праве устанавливают права субъектов на совершение тех или иных действий.
      В ст. 155 ТКТС установлен порядок взятия проб и образцов товаров заинтересованными лицами
1. Заинтересованные  лица, в том числе контролирующие  государственные органы, с разрешения  таможенного органа вправе отбирать  пробы и образцы товаров в  случаях, установленных настоящим  Кодексом и (или) и законодательством  государств-членов таможенного союза.
2. Разрешение  на взятие проб и образцов  товаров выдается таможенным  органом, если такое взятие:
1) не  затрудняет проведение таможенного  контроля;
2) не  изменяет характеристик товаров;
3) не  влечет за собой уклонение  от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов  и ограничений.
3. Отдельная  таможенная декларация на пробы  и образцы товаров не подается  при условии, что они будут  указаны в декларации на товары.
     В ст. 21 ФЗ №311 установлены права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под  таможенным  контролем 
1. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации. В иных местах остановка таких автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, обязано предъявить товары, документы на них и указанное транспортное средство уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного  контроля. 
2. В случаях остановки автомобильных транспортных средств в соответствии с частью 1 настоящей статьи вне зон таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них и фиксации результатов проверки не может превышать два часа. О проверке товаров и документов на них составляется акт по форме, определенной Комиссией Таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Принудительное помещение указанных транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему данным транспортным средством. При этом такое транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся постоянной зоной таможенного контроля, в течение времени, необходимого для его разгрузки, за исключением случая, когда это транспортное средство подлежит изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административном правонарушении либо уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Обязывающие - нормы возлагают на субъект обязанность совершать определенные действия определенного содержания.
В ст. 158 ТКТС установлено уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Перевозчик  обязан уведомить таможенный орган  о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления  документов и сведений, предусмотренных  статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости  от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
От имени  перевозчика документы могут  быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это  допускается в соответствии с  законодательством государств-членов таможенного союза.
В ст. 205 ТКТС установлена  обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру
Обязанность подтверждения  соблюдения условий помещения товаров  под таможенную процедуру возлагается на декларанта
    Запрещающие - нормы устанавливают обязанность субъекта воздерживаться от совершения действий определенного характера.
В ст. 28 ФЗ №311 установлено применение специальных средств должностными лицами таможенных органов
 Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
В ст. 29 ФЗ №311 установлено использование должностными лицами таможенных органов служебных собак
Запрещается использовать служебных собак в  случаях возникновения угрозы жизни, здоровью, чести и достоинству  человека, выполнения действий, не соответствующих  предназначению служебной собаки, а  также в условиях, способствующих нанесению ущерба ее работоспособности, жизни либо здоровью.
В ст. 30 ФЗ №311 установлено применение оружия должностными лицами таможенных органов
     Запрещается  применять  оружие: 
1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику таможенного органа, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей; 
2) при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

           Действие правовых норм в пространстве и по кругу лиц связано с положением органа, издающего нормативный акт. В этой связи можно условно различать, скажем, таможенно-правовые нормы, издаваемые ФТС России и региональным таможенным управлением, а также нормы общего характера и нормы отраслевого характера.
       Структура норм таможенного права.
    Гипотеза – определяет при каких условиях применяется конкретное таможенное правило. Например, п.1. ст. 158 ТКТС предусматривает, что при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган.
    Диспозиция – само правило поведения. Например, п.1. ст. 158 ТКТС предусматривает обязанность перевозчика предоставить документы и сведения предусмотренные ст. 159 ТКТС.1
    Санкция – ответственность, наступающая за нарушение соответствующей нормы.
    Признаки  норм таможенного права:
    Всеобщность – распространяется на всех участников отношений связанных с перемещением товаров через таможенную границу.
    Общая обязанность - нормы таможенного права обязательны для всех участников таможенных правоотношений.
    Юридическая ответственность – за неисполнение норм таможенного права предусмотрена юридическая ответственность.
1.3.Пределы действия норм таможенного права 

        Необходимыми условиями применения нормативных правовых актов, регулирующих таможенные правоотношения, является действие, т.е. возможность или необходимость применения содержащихся в них норм права, во времени, по территории и по кругу лиц, на которых распространяются эти акты.
        Определение времени, с которого начинается действие нормативного
правового акта, связывается с моментом вступления его в силу, что, в свою очередь, предполагает различные подходы к установлению порядка придания ему обязательной силы. Согласно общему порядку вступление нормативного правового акта в силу связывается с датой его официального опубликования. Так, федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают
в силу одновременно на всей территории Российской Федерации
по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, указы Президента Российской Федерации вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.
     Порядок вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации обусловлен характером их содержания.
Постановления, затрагивающие права, свободы и  обязанности человека
и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.
Таможенный  кодекс таможенного союза устанавливает, что акты таможенного законодательства, т.е. федеральные законы, вступают
в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, которые будут рассмотрены отдельно. Такой порядок вызван тем, что процесс перемещения товаров может занимать довольно продолжительное время, в связи с чем участники внешнеторговых связей должны быть уверены в стабильности законодательства, регулирующего данные правоотношения, и могли бы рассчитывать на совершение определенных действий с учетом срока вступления в силу новых законов.
     Запреты, ограничения или требования в части порядка и правил
перемещения товаров через таможенную границу, которые устанавливаются
иными правовыми актами (указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации), вводятся в действие не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Рассматриваемые нормативные акты могут вводиться в действие в иные сроки, если положения актов законодательства, на основании и во исполнение которых издаются эти акты, направленные на обеспечение соблюдения запретов и ограничений, предусматривают введение их в действие в более короткие сроки. Кроме того, Таможенный
кодекс  таможенного союза может предусматривать специальный порядок
введения  в действие запретов, ограничений  или требований.
      Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти  вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального.
      В ряде случаев Таможенный кодекс таможенного союза устанавливает специальный порядок вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в частности, федеральных министерств, в компетенцию которых входит правовое регулирование в таможенной сфере.
      Нормативный правовой акт регулирует правоотношения, возникшие
после вступления его в силу, однако в  нормотворческой практике возникает необходимость расширить пределы его действия во времени. Речь идет о придании нормативному правовому акту «обратной силы», т.е. распространение его действия на правоотношения, возникшие до издания такого акта. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.98 № 1235 «О мерах по ускорению таможенного оформления технологического оборудования, находящегося на складах временного хранения и таможенных складах» устанавливался отдельный порядок
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.