На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Лидерство и власть

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Основные данные о работе

Версия шаблона
1.1
Филиал
Электростальский
Вид работы
Творческая работа
Название дисциплины
Социология
Тема
Лидерство и власть
Фамилия студента
Дунаев
Имя студента
Евгений
Отчество студента
Владимирович
№ контракта
08600100609001

 
 

Основная часть

  Лидерство и власть.
 
Понятие «лидерство» и «власть» позволяют лучше осознать особенности межличностных отношений внутри организации.
 
В основе межличностных отношений лежит функция взаимозависимости – чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. В центре всех этих отношений лежит понятие «сила».
 
Любая организация использует четыре вида силы: ресурсов, положения, личности, знаний или специалиста. Источником возникновения первых двух сил является должность, а двух последних – личностные характеристики. Для того, чтобы быть эффективным, уважаемым руководителем, желательно сочетать силы из этих двух групп.
 
Власть пронизывает всю жизнь организации и поддерживает её структуру. Власть тесно связано с лидерством. «Лидерство» - это способность эффективно использовать все источники власти. Лидеры используют власть, как средство для достижения целей группы или организации. Для того, чтобы лидерство реализовалось, необходимо соответствие целей лидера и группы. Для применения власти такое соответствие не нужно.
 
Чтобы стать хорошим лидером, руководитель должен знать свою силу с точки зрения всей организации, которая может отличаться от силы руководителя в группе, и должен уметь использовать свое влияние.
Власть и каналы власти в организации
Анализ существа власти и её влияния на людей имеет большое значение для понимания работы организации. Каждое действие в организации связано с проявлением власти. Надо иметь в виду, что властью пользуются как руководители, так и исполнители. Власть - важнейшая составляющая деятельности организации. Властью манипулируют, используют её как во благо, так и во зло.
 
Власть можно определить как деятельность по собственному усмотрению.
 
Власть существует и проявляется через определенную систему коммуникаций, которая называется каналами власти. Рассмотрим их более подробно.
 
Власть принуждения. Это побуждение людей к деятельности вопреки их желанию. Данный вид побуждения основан на страхе перед наказанием. В качестве инструментов принуждения выступают замечания, выговоры, штрафы, увольнения, перевод на низкооплачиваемую работу.
 
Власть влияния. Взаимодействие лидера с влиятельными лицами дает ему косвенную силу власти. Подчиненные, общаясь со своим лидером, ощущают не только его властную функцию, но и волю влиятельного лица, стоящего над ним. От этого сила власти приобретает синергический эффект.
Что такое влияние и подчинение
 
Процесс влияния группы на индивида является одним из самых изучаемых в социальных науках.
 
Влияние – это процесс, при котором поведение или характеристики одних людей воздействуют на поведение или характеристики других. Оно существует во всех способах человеческого общения и взаимодействия.
 
Поведение – это изменение поведения в результате реального или воображаемого давления на индивида со стороны окружения. Существует негативная интерпретация слова «подчинение», предполагающая потерю индивидуальности, самоуважения или слабость характера. Поскольку общество ценит индивидуализм, самоуважение, силу характера, немногие хотят выглядеть марионетками, зависящими от прихотей других.
 
 
Принятие решений
 
Решение является основным продуктом труда руководителя. От качества решения зависит последующие действия на конечный результат деятельности организации. По большому счету на качество решений влияют две группы факторов. Первая группа – это личностный аспект проблемы, т.е. человек с его пониманиями, и вторая группа – технологический аспект – человек, с его умениями.
 
Личностный аспект включает в себя ряд составляющих. Во-первых, это понимание того, как происходит процесс принятия решения. Во-вторых, это влияние культурных традиций. Так, в Японии решения в сфере управления носят преимущественно коллегиальный характер. В ходе длительного обсуждения группа стремится к консенсусу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
лидерство и лидер.
 
Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф.Тейлора.
 
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Лидерство, как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. В отличие от, собственно управления, лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник – подчиненный», заменяется отношениями «лидер – последователь».
 
В ходе изучения проблемы лидерства учеными было предложено много различных определений данного понятия. Согласно Дж. Терри, лидерство-это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели. Р.Танненбаум, И.Вэшлер и Ф.Массарик определяли лидерство, как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса.
 
Сила и принуждение при лидерстве часто заменяются побуждением и воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использовать власть и авторитет, получаемые от его последователей.
 
 
Основы лидерства.
 
Сущность и отношения лидерства
 
Основой лидерства специфический тип управления, возникший в древности на основе отношений «хозяин – раб» и «лидер – последователь». При этом лидер занимает в группе центральную позицию и концентрирует авторитарную власть, которая доминирует над последователями. Сплочение последователей вокруг лидера позволяет в короткие сроки решать трудные задачи.
 
В истории известно много примеров таких отношений. Это восстание рабов под руководством Спартака, великие завоевания Александра Македонского и Гая Юлия Цезаря, морские открытия Христофора Колумба, крестьянская война под предводительством Е.Пугачева, военные победы Наполеона, А.В.Суворова, М.И.Кутузова. Наиболее известными религиозными лидерами является Иисус, Магомед, Будда, которые имели миллионы последователей.
 
Право на власть приобретается лидером в ходе формирования группы последователей и заключается в принятии решений и распоряжении ресурсами группы для достижения поставленных целей. Реально этим правом лидер пользуется только до того момента, пока это признается его последователями в неформальной организации.
 
Пример поведения лидера – главное для его признания в группе и во многих случаях служит причиной последующего обожания последователями. Для этого лидеру нужно найти своих последователей и постоянно демонстрировать высокие личностные качества и образцы поведения. Для этого лидеру нужно найти своих последователей и постоянно демонстрировать высокие личностные качества и образцы поведения. Для понимания лидерства рассмотрим наиболее яркие типы отношений управления.
 
Неэффективное лидерство построено на отношениях типа «хозяин-раб», когда власть лидера практически абсолютна и может распространяться на решение вопросов о жизни и смерти членов его группы.
 
Авторитарное управление основано на традиционных отношениях «начальник – подчиненный», когда власть лидера поддерживается всеми нормативными документами административной системы.
 
Эффективное лидерство построено на новом типе отношений «лидер-последователь», когда лидер получает власть от последователей, признающих его ценность и важность.
 
Демократическое управление основывается на типе отношений «выбранный руководитель-подчиненный», когда в коллективе высокий уровень самоуправления и группа сама избирает лидера.
 
Чем отличаются лидерство и управление?
 
Лидерство – это способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей.
 
Управление – это процесс воздействия на коллективы людей с целью эффективной координации их действия в производстве. Таким образом управление носит всеобщий характер, а лидерство – это вершина управления.
Природа лидерства
 
Можно привести довольно много определений лидерства, но все они будут неполными, т.к. сущность лидерства проявляется во влиянии, власти, поведении и т.п.
 
Тем не менее, из всего многообразия определений наиболее удачным представляется следующее: «Лидерство – это использование непринудительная форма воздействия на людей для их мотивации к достижению целей организации. Данное определение не полностью отражает существо рассматриваемого понятия. Лидерство – это, прежде всего мотивация персонала силой убеждения, компетенции и авторитета.
 
Лидерство – термин в организационном поведении, который вызывает много противоречий. Многие теоретики вообще отрицают саму идею лидерства. Тем не менее, роль лидера в истории мирового развития доказана временем, и с этим нельзя не считаться.
 
Если человек делает попытку повлиять на поведение на поведение других членов группы не за счет использования формальных каналов власти, можно говорить о проявлении лидерства.
 
Работа с «трудным» руководителем
 
Знание разных типов «трудных» руководителей, умение определить их и обращаться с ними может помочь специалистам построить более здоровые и продуктивные отношения с непосредственными руководителями.
 
Существуют различные типы «трудных боссов».
«Новый русский» - чаще всего молодой, очень богатый, происхождение состояния находиться в тайне, чаще всего финансовые махинации с банком или использование бюджетных средств.
 
«Мафиози» - на вид похож на боксера, бритая голова, золотая цепь, любит простые виды бизнеса.
 
«Наполеон» - мужчина маленького роста до 160см, невзрачная внешность, очень тщеславный, с трудом стал начальником, брал усердием, старанием и трудолюбием.
 
«Важная птица» - руководитель, обладающий комплексом психологических качеств «птицы высокого полета», давая понять окружающим и подчиненным, что он многое знает и у него есть «рука везде».
 
«Организатор» - руководитель моторного типа, постоянно в движении, предпочитает быстро решать оперативные задачи. Его отличает высокий уровень интеллекта.
 
«Авторитет» - властный, сильный руководитель авторитарного стиля, не терпит возражений, быстро принимает решения и может быстро уволить непокорного.
 
«Хитрый лис» - внешне всегда улыбающийся, приятный человек, всесторонне развитая личность, быстро реагирует на изменения среды, обычно не имеет проблем с моралью, уходит от конфликтов.
 
«Серый кардинал» - очень сильная личность в коллективе, предпочитает находиться в тени и на вторых ролях, очень высокий интеллект, обладает отличной памятью и огромным производственным или кадровым опытом.
 
«Боец» - это ходячая бомба, его гнев лежит не на поверхности, он взрывается неожиданно, много кричит, атакует и выплескивает свой сарказм.
 
«Лентяй» - его личные привычки могут раздражать и даже вызвать отвращение, они не могут ориентироваться в порядке вещей и определять приоритеты задач, они могут слишком много есть, курить, распространять запах алкоголя.
 
«Ненормальный» - руководитель проявляет аномальное поведение. Ненормальность сказывается в частых прогулах, или в постоянной лжи, пытается отделаться от ответственности и надеется, что люди будут «покрывать» их.
 
«Душка-демократ» - несколько суетлив-трудно избавиться от привычки имитировать бурную деятельность. Говорит много и гладко, обожает собрания, пятиминутки, совещания, охотно рассыпает комплименты и обещания, организация труда на низком уровне, отсутствие четких задач, достижения результатов.
«Карабас – Барабас» - сотрудники перед ними трепещут, для своих подчиненных – бог, царь и герой, требует для себя только самое лучшее, предельная выдержка и терпеливость.
«Свой парень» - молод, лохмат и стремителен, стиль руководства - вечная тусовка, уверен в абсолютной ненужности всяких бумажек, поиски важных документов на его
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.