На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции управленческого решения, факторы влияющие на выбор руководителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Оглавление
 

Введение
     Принятие  решений является важной  частью  любой управленческой деятельности. Образно  говоря,  принятие решений можно назвать "центром",  вокруг которого вращается  «жизнь» организации.
     Принятие  решения  представляет собой сознательный выбор  среди  имеющихся вариантов или  альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между настоящим  и  будущим  желаемым         состоянием организации.
     Важнейшим резервом повышения эффективности  всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
     Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции.
     Эффективное принятие решений необходимо для  выполнения управленческих функций. Совершенствование  процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
     В данной работе рассматривается сущность управленческих решений, указываются характерные особенности решений, факторы, определяющие их качество и эффективность, также приводится классификация управленческих решений.
     Цель  данной работы состоит в исследовании сущности и основных функций управленческого решения, факторов, влияющих на выбор руководителя, а также в разработке направлений совершенствования деятельности транспортной компании на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»
     Объектом  исследования является: ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр», предметом исследования – принятие управленческих решений данной организации.
     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
    изучить сущность управленческого решения;
    проанализировать принятие управленческих решений на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»;
    разработать рекомендации по совершенствованию процесса транспортной деятельности данной организации.
Глава 1 Принятие управленческого  решения в современных условиях
1.1 Управленческое решение:  основные понятия,  сущность
     Принятие  управленческих решений является наиболее важным видом деятельности, осуществляемой менеджерами. Принимая во внимание большое  значение этого вида деятельности, можно было бы предположить, что в существующей литературе по этому вопросу должно быть полное согласие в том, что касается определения характеристик и параметров управленческого решения. Однако дело обстоит совсем по-другому. Большинство работ по различным аспектам управленческого решения были написаны вне деловых организаций или касались лиц, которые не являлись лицами, принимающими практические управленческие решения. Такой неорганизованный подход приводит к общему непониманию сущности управленческого решения.
     Для определения понятия управленческого  решения воспользуемся статьей  E. Frank Harrison, Monique A. Pelletier которая, на мой взгляд, дает объяснение сущности управленческого решения, путем анализа ряда теорий и концепций, которые воплощают в себе управленческое решение.
     Авторы согласны с Гербертом А. Саймоном (Herbert A. Simon), который в своей классической работе о науке принятия решений в менеджменте определяет управленческое решение как процесс, синонимичный с самим процессом руководства. Когда в ходе выполнения своих обязанностей менеджеры принимают решения, то всегда присутствует ожидание успеха. Менеджеры всегда получают вознаграждение в той или иной форме за принятие эффективных решений, и их неизбежно критикуют или даже «наказывают» за допущенные ошибки. Неизбежным атрибутом эффективного управления являются достигнутые успехи в области принятия решений. Они являются наиболее эффективным показателем управленческих навыков и умений. Они также являются наиболее существенным вкладом, который каждый менеджер может сделать в профессиональную организацию любого типа.
     Управленческие  решения осуществляются посредством  динамического и внутренне взаимосвязанного процесса, состоящего из 6 функций принятия решений, которые представляются и  обсуждаются в контексте (см. рисунок 1.1). Три точки зрения позволяют еще лучше понять сущность управленческого решения. «Правильные» взгляды на проблему позволяют осознать, чем именно является управленческое решение; «иллюзорные» взгляды свидетельствуют о том, чем управленческое решение на самом деле не является, а эмпирические взгляды позволяют получить примеры из реального мира, иллюстрирующие 2 вышеупомянутые классификации.
                  
Рисунок 1.1 Процесс принятия управленческого решения
     Рассмотрим  другие интерпретации термина «управленческое решение».
     Управленческое  решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
     Управленческие  решения являются результатом труда  работников управления. Под управленческим решением следует понимать социально-экономический акт деятельности управляющего органа, содержащий выбор желаемой цели в данной конкретной сфере хозяйственной деятельности, определяющий программу выполнения работ, устанавливающий методы, способы и условия достижения поставленной цели перед управляемым объектом.
     Если  проанализировать каждый термин, предлагаемый различными информационными источниками  и выделить основную мысль, наиболее характеризующую суть управленческого  решения, можно вывести более  полное понятие:
     Управленческое  решение – результат деятельности субъекта управления, содержащий выбор желаемой цели, определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы и его реализации объектом.
    Технология  разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их  осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
    Качество  управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает данное решение, отвечающих в той или иной мере  потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
    Объект  принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия  независимо от его формы собственности. В частности, объектом  принятия решения являются следующие виды деятельности:
    техническое развитие;
    организация основного и вспомогательного производства;
    маркетинговая деятельность;
    экономическое и финансовое развитие;
    организация заработной платы и премирования;
    социальное развитие;
    управление;
    бухгалтерская деятельность;
    кадровое обеспечение;
    прочие виды деятельности.
     Далее рассмотрим особенности и признаки, которые позволяют характеризовать  решение принятое менеджером или  руководителем как управленческое решение.
1.2 Особенности и  признаки управленческого  решения
    Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:
    на входящую и исходящую;
    обрабатываемую и необрабатываемую;
    текстовую и графическую;
    постоянную и переменную;
    нормативную, аналитическую, статистическую;
    первичную и вторичную;
    директивную, распределительную, отчетную.
    Ценность  получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.
    Принятие  решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей  или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
    Все принимаемые в любой сфере  деятельности решения можно условно  классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим  влияние на образование прибыли.
    Выполняя  свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи1.
    Принятие  решения, как правило, сопряжено  с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.
    Принятию  решения предшествуют несколько этапов:
    возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
    выбор критериев, по которым будет принято решение;
    разработка и формулировка альтернатив;
    выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
    утверждение (принятие) решения;
    организация работ по реализации решения - обратная связь
    Критерии  для оценки возможностей организационной  структуры управления:
    Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить  получение нормы прибыли.
    Степень способности существующей структуры управления создавать условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.
    Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять  действия.
    Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда  за счет по детальной специализации общественного труда и производства.
    Степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре  управления.
    Объектом для возникновения проблем могут служить итоговые показатели деятельности предприятия (организации)2. В частности, в результате деятельности предприятия стали резко ухудшаться показатели конечных результатов работы (повышение себестоимости продукции, снижение роста производительности труда и его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров.
    Применительно к управлению все решения можно  классифицировать как:
    общие;
    организационные;
    запрограммированные;
    незапрограммированные;
    рациональные;
    нерациональные;
    вероятностные;
    решения в условиях неопределенности;
    интуитивные;
    на основе компромисса;
    альтернативные.
    Из  всей классификации попытаемся рассмотреть  лишь некоторые решения. Известно, что  принятие решения всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости от уровня, на котором принимается решение. Чем выше уровень управления, тем выше моральная ответственность за принятое решение.
    Управленческое  решение устанавливает переход оттого, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.
    Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.
    Организационные решения принимаются на всех уровнях  управления и являются одной из функций  работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.
    Запрограммированное решение - это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.
    Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически  и невозможно, а должен принять  соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.
    Далее рассмотрим инновационный менеджмент как разновидность управленческого решения. А если быть точнее подход, основой которого является инновация, модернизация процесса решения проблемы организации.
1.3 Инновационный менеджмент, как фактор оказывающий влияние на принятие управленческого решения
1.3.1 Сущность и основные  задачи инновационного  менеджмента
     Для начала следует определить, что же такое инновации. Для этого сравним  несколько определений предлагаемые различными информационными справочниками:
     Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности3.
     Инновации - это запуск в производство новых  товаров, внедрение новых производственных процессов, методов, применение прогрессивных  форм организации производства, предпринимательства, маркетинга4
     В целом, инновация — это нововведение, изменение.   Любая инновация – результат принятия решения или целой серии решений. Некоторые   изменения навязываются извне, инициаторами других являемся сам человек. Изменение   курса доллара или экономической обстановки в целом навязано организации   извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки.   Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба — изменения, инициаторами   которых являетесь сам человек. Большое влияние инноваций на хозяйственную деятельность,   на производство, поставщиков и потребителей вызывает необходимость управления   изменениями. Это и есть инновационный менеджмент.
     Управление  инновациями представляет собой  особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение новых целей  на базе применения научных, организационных ресурсов. Управление инновациями в профессиональной деятельности менеджеров предприятий и организаций является новым направлением. Большинство предпринимательских структур обращает пристальное внимание на управления инновациями.
     В функции управления инновациями  включены формирование программ и целей, прогнозы результатов инновационной  деятельности, контроль за изменениями  в области инноваций. На высоком  уровне находится спрос на нововведения, когда экономика развивается  по новому типу, включая различные управления инновациями. Возможности реализации нововведений определяют производственно-технические факторы.
     В управление инновациями включено также  управление инновационными проектами, обновление инновационного потенциала предприятия. Для управления применяются новшества для реализации и активизации инновационных процессов, которые используются для реализации крупных проектов и последующих разработок. В области разработок применяются новые инновации.
     Кроме инновационных процессов инновационная деятельность включает в себя спектр работ по продвижению на рынок новых инноваций. Множеством факторов может быть обусловлен инновационный процесс. По форме и характеру инновационные процессы весьма разнообразны. Инновационная деятельность представляет собой вид деятельности, связанный с представлением идей. На сегодняшний день актуальны вопросы обеспечения инновационной деятельности. Для поддержки инновационной деятельности необходимы научные исследования, посвященных проблемам инновационных отношений.
     Кроме этого, инновационная деятельность является коммерческой деятельностью, связанную с использованием инноваций и их реализацию. Важным является также создание объектов интеллектуальной собственности и разработка рынка инновационной продукции. Уровень экономического состояния во многом определяет интенсивность ведения инновационной деятельности. При введении инновационной деятельности используются инновации необходимые для регулирования инновационной области. Сейчас создаются проекты по развитию инноваций, а также по формированию механизмов их  реализации на практике.
     Внедрение инновационного менеджмента имеет  особую значимость и требует управления. Во многих странах проходит успешное внедрение технологий современного инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент является новым этапом в формировании и подготовки специалистов, планирующие в дальнейшем работать на рынке инновационных технологий.  
     На  сегодняшний день инновационный  менеджмент является одним из направлений, целью которого постановление главных источников производственной деятельности  компании. Сюда можно включить внедрение и создание новейшей продукции, а также развитие и модернизация старых производств.
     Основной  целью инновационного менеджмента  считается представление инноваций, которые направлены на их дальнейшее использование.
       Одним из принципов инновационного  менеджмента является подход  к осуществлению проектов, а также  появление инноваций. Следующим  принципом инновационного менеджмента  можно считать привлечения специалистов в область инновационных процессов. Специалисты владеют знаниями, умениями, которые в дальнейшем могут быть реализованы на практике. Важным средством является также системный подход к менеджменту.
1.3.2 Система и основные  функции инновационного  менеджмента
     В состав системы инновационного менеджмента  включены подсистемы: научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая  и управляющая, которые в свою очередь образуют внутреннюю среду  фирмы.
     Подсистема  научного сопровождения будет состоять из таких частей, как:
     1) научные подходы к инновационному менеджменту;
     2) функции и методы менеджмента.
     Целевая подсистема состоит из формирования портфелей новшеств и инноваций.
     Формирование  портфеля новшеств содержит научные  разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.
     Создание  портфеля инноваций – это стратегический план реализации новшеств и инноваций (покупных и собственной разработки).
     Вслед за анализом параметров целевой подсистемы надо определить эффективность дальнейшего  функционирования фирмы. Следом за анализом окружения фирмы и образования  целевой подсистемы нужно установить параметры обеспечивающей подсистемы.
     Обеспечивающая  подсистема анализирует количество, качество, сроки поставок, поставщиков  сырья, материалов, комплектующих изделий  и иного, необходимых для решения  задач целевой подсистемы. Для  достижения конкурентоспособного «выхода» системы требуется найти конкурентоспособных поставщиков. Если используются неконкурентоспособные составляющие «входа» при любом уровне техники, технологии и организации процессов, нельзя произвести конкурентоспособный товар.
     Управляемая подсистема, входящая в систему менеджмента инноваций, состоит из определенных составляющих по созданию и внедрению инноваций по стадиям их жизненного цикла: это стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-технологическая подготовка производства и внедрения инноваций; производство инноваций; сервис инноваций.
     Управляющая подсистема несет ответственность  за все происходящие процессы в системе  инновационного менеджмента. К составляющим подсистемы относят: управление персоналом, разработку управленческого решения, координацию выполнения инновационных проектов. Именно эти компоненты обусловливают качество всех остальных подсистем системы менеджмента инноваций.
     Инновационный менеджмент выполняет функции, которые  предопределяют формирование структуры  системы управления предприятием при осуществлении инновационного процесса.
     Существуют  два типа функций менеджмента  инноваций:
     1) функции субъекта управления, т. е. субъектом управления будет один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием объекта управления;
     2) функции объекта управления, т. е. объектом управления в этом конкретном случае будут и инновации, и инновационный процесс, и экономические отношения между всеми задействованными участниками рынка инноваций.
     Функции субъекта управления:
     1) функция прогнозирования – предполагает разработку на длительную перспективу кардинальных изменений технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и всех его различных систем и подсистем;
     2) функция планирования – предполагает объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их в жизнь;
     3) функция организации – предполагает объединить людей, совместно внедряющих инновационную и инвестиционную программы на базе каких-либо правил и процедур;
     4) функция регулирования – воздействие на объект управления для получения состояния стабильности технико-технологической и экономической систем;
     5) функция координации – предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;
     6) функция стимулирования – предполагает побуждение и стимуляцию работников;
     7) функция контроля – предполагает проверку организации в момент внедрения процесса инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций и т. п.
     Функции объекта управления:
     1) рисковое вложение капитала в инновационный проект;
     2) организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;
     3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.
     Функция рискового вложения капитала отчетливо  проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке  инноваций. Вложение капитала в новый  продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с огромным риском. Следовательно, оно всегда осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса будет рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению нового продукта или новой услуги.
1.3.3 Принципы построения  инновационных структур  управления
     При управлении инновационными процессами используют следующие формы управления: матричную, проектную, линейно-функциональную.
     Матричная форма – это взаимодействие подразделений  по образу матричной сетки, где горизонтальная ось представляет собой внедряемые инновационные проекты, а вертикальная ось представляет собой виды работ, выполняемых подразделениями. Применяется для проектов длительностью цикла до двух лет. Принцип формы заключается в выборе в проектную команду сотрудников из других подразделений на основе временного контракта.
     Различают два вида матричной формы управления:
     1) проектно-матричная – здесь сотрудники подразделений данного предприятия для выполнения проекта переводятся в прямое подчинение руководителю проекта на весь период его реализации. Руководитель проекта единолично осуществляет общее руководство по проекту. Эффект отмечается при ограниченном объеме сложных, отличных друг от друга проектов, которые требуют высокого качества работ;
     2) функционально-матричная – здесь сотрудники, участвующие в проекте, действуют в рамках двойного подчинения. Руководитель проекта осуществляет общее руководство. Ответственность за основные, промежуточные и конечные итоги проектирования возлагается на руководителя проекта, при этом оставляют сложившуюся на предприятии систему разделения и кооперации труда. Проектная форма предполагает организацию единого временного коллектива работников – команды инновационного проекта – и концентрацию руководящих полномочий. Это качественно новая схема взаимосвязи подразделений и исполнителей проекта, применяется для управления крупномасштабными инновационными проектами в периоде времени более двух лет. Здесь наиболее полно реализуются требования системного подхода к управлению, где весь комплекс работ, направленный на решение поставленной задачи, рассматривается с точки зрения достижения поставленной цели или решения разрабатываемой проблемы. Данная форма управления имеет высокую оперативность и быстроту реализации проекта.
     Линейно-функциональная форма – структурное разделение подразделений, в основе которой  лежит принцип децентрализации  управления при проведении работ  по каждому инновационному проекту  в отдельности. Она характеризуется  многофункциональностью внутренней структуры, которая повторяет структуру предприятия. В ее основе находятся тематические и функциональные подразделения, специализирующиеся по видам работ и связанные в одну иерархическую структуру по принципу единоначалия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.