Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на примере ООО «Фортун Трейд»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

 

Введение

     Практические  навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.
     Мной  была пройдена практика в ООО «Фортун  Трейд».
     Основные  направления деятельности ООО «Фортун  Трейд» – розничная торговля. Основной целью деятельности организации  является получение прибыли.
     Во  время прохождения практики были пройдены следующие этапы:
      изучение характеристика торгового предприятия;
      анализ организации управления торговым предприятием;
      изучения планирования деятельности организации;
      изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара;
      оценка возможностей и целей предприятия;
      изучение административной деятельности и управления персоналом;
      сбор материалов, необходимых для написания отчета.
     Структура отчета состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
     В ходе подготовки данного отчета изучены  теоретические разработки, статистические источники, официальные документы  предприятия, законодательные акты.
 

1. Характеристика организации

     Рассматриваемое предприятие – ООО «Фортун Трейд» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными действующими нормативно-правовыми документами1.
     Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учреждение одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственною не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
     Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим кодексом и займом об обществах с ограниченной ответственностью.
     Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
     Целями  общества являются удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов учредителя и трудового коллектива Общества2.
     Основной  вид деятельности ООО «Фортун  Трейд» - розничная торговля пищевыми продуктами. Основной ассортимент ООО «Фортун Трейд» – продукты питания высокого качества, в основном от российских производителей, алкогольная продукция, сопутствующие товары хозяйственной группы. Действующая ассортиментная матрица включает порядка 10 тыс. наименований.
     Товарная  специализация магазина дает определенные преимущества:
      обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
      способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
      улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
      способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
     В магазине ООО «Фортун Трейд» существует пять отделов:
      хлебный отдел;
      кондитерский отдел;
      отдел мясо-рыба;
      отдел молочных продуктов;
      отдел алкогольных напитков.
     На  рисунке 1 приведена схема планировки торгового зала магазина «Фортун Трейд» и движение покупателей в торговом зале.
     Мы  видим, что в магазине используется зональная планировка, что позволяет более оптимально сформировать покупательский поток в магазине.

Рис. 1. Схема планировки торгового зала магазина «Фортун Трейд»
     В районе кассовой зоны расположены товары импульсного спроса, такие как  жвачка, пакеты, открытки, журналы.
     Далее рассмотрим особенности организации  управления торговым предприятием.
 

2. Организация управления торговым предприятием

2.1. Структура управления

     Органами  управления общества ООО «Фортун Трейд» являются3:
      общее собрание участников;
      единоличный исполнительный орган (директор);
     В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции  по управлению делами общества
     Высшим  органом управления обществом является общее собрание участников, проводимое один раз в год. Руководство текущей деятельностью осуществляет директор, которого назначает собрание участников. Общее собрание участников, как высший орган управления имеет право: вносить изменения в устав, принимать решения о реорганизации или ликвидации общества, избирать директора и досрочно прекращать его полномочия, избирать членов ревизионной комиссии. Также оно может принимать решения о выплате годовых дивидендов, их размере, форме выплат.
     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  ОАО «Фортун Трейд» осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Она проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения общим собранием участников Общества4.
     Организационная структура ООО «Фортун Трейд» – совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана.
     Организационная структура торговой организации  ООО «Фортун Трейд» – линейно-функциональная (рис. 2).
     Достоинства линейно-функционального типа организации:
      систематический контроль за деятельностью руководителей подразделений и специалистов;
      эффективное использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
      четкая координация взаимодействия внутри организации.
       
Рис. 2. Структура управления ООО «Фортун Трейд»
     Маркетинговой деятельностью занимается зам. директор. Во главе организации директор организации.
     Директор  руководит работой структурных  подразделений: отделом продаж (работниками магазина), отделом закупа товара. В его компетенции находится планирование деятельности подразделений продаж: а именно составление планов продаж для торговых подразделений. Он составляет для руководителей подразделений цели и задачи (функция организации), а в некоторых случаях доверяет подразделениям самостоятельно определять пути для достижения поставленных целей5.
     Зам. директор организует и проводит соответствующую  маркетинговую деятельность. Он занимается проведением маркетинговых исследований и анализом результатов.
     В его обязанности входит составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта. Занимается планированием маркетинговой деятельности и отчетностью, составляет примерный бюджет маркетинга, разрабатывает маркетинговую стратегию развития предприятия и т.д.6
     Также в его обязанности входит осуществление контроля качества продукции, выявление причин брака и разработка мероприятий по их устранению.

2.2. Методы управления

     Основными методами управления в ООО «Фортун Трейд» являются административные методы, которые осуществляются двумя видами актов: нормативными и локальными.
     Нормативные акты управления содержат правила, относящиеся  к определенному кругу вопросов и рассчитанные на применение в течение более или менее продолжительного времени (законы, нормы, стандарты и т.д.).
     Локальные акты утверждаются директором ООО «Фортун  Трейд» и адресованы определенным субъектам (лицам или организациям) и обычно содержат предписание на ограниченный отрезок времени (приказ, распоряжение). 

 

3. Планирование деятельности организации

     Торговое  предприятие ООО «Фортун Трейд» - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования.
     Характеристика  площадей ООО «Фортун Трейд» представлена в таблице 2.
Таблица 1
Характеристика  площадей ООО «Фортун Трейд»
Перечень объектов Площади (кв. м.)
1. Складское  и подсобное помещение 86
2. Кабинет  директора 16
3. Бухгалтерия 16
4. Торговый  зал 157
5. Комната  отдыха для работников 16
Итого: 291

 
     Коэффициент использования площадей равен 157/291= 0,6. Это оптимальный показатель для торгового предприятия, что говорит об эффективном использовании.
     157 квадратных метров составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование.
     Также в оснащении магазина имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 2 расчетных узла, осуществляется обслуживание по пластиковым картам.
     При планировке торгового зала был использован комбинированный вид планировки:
      линейный, т.е. горки, прилавки, пристенное оборудование расположены вдоль стен и в центре зала, создавая при этом непрерывную линию;
      островной, т.е. торговое оборудование размещено в конце зала в виде островка прямоугольной формы. Используется при обслуживании покупателей через прилавок.

Рис. 3. Доля площадей ООО «Фортун Трейд», в %
     Хорошо видны из любой точки торгового зала и красиво оформлены специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.
     Техническая оснащенность ООО «Фортун Трейд» торгово - технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Это создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров. Для доставки и подготовки товаров к продаже стало использоваться более производительное, многофункциональное фасовочное, упаковочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями.
     Руководство на 2011 год заключило договора с 11 основными поставщиками продовольственных товаров (производители рыбной и мясной продукции, хлебобулочных изделий).
     Кроме этого, в течение года возникают  краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.
     Изучая  источники закупок товаров, ООО  «Фортун Трейд» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие. 

 

4. Изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара

     На  предприятии ООО «Фортун Трейд» активно используется реклама следующих типов.
      Вывески.
     Достоинства наружной рекламы:
      вывеска ООО «Фортун Трейд» выполнена в ярких цветах, благодаря чему очень заметна и оказывает сильное влияние на потребителей;
      воздействуют на потребителей постоянно, в течение долгого времени, будучи один раз установленной;
      просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о фирме.
      товарные знаки и фирменные стили,
      фоновое оформление торговых залов
      Indoor реклама в местах продаж, как  ни какая другая, оказывает огромное  влияние на формирование покупательского  спроса непосредственно в момент  покупки, и, как следствие, увеличение объёма продаж. В отличие от раздражающей телевизионной, радио и иной рекламы, которая уже давно воспринимается как негативная, indoor-реклама оказывает своё воздействие на аудиторию потребителей рекламы, не навязчиво информируя о товарах и услугах.
      Информационные материалы.
      Одним из средств печатной рекламы, которой  пользуется торговое предприятие, являются информационные материалы с информацией ООО «Фортун Трейд», акциях и конкурсах, которые располагаются на кассах.
      Проспекты.
      Презентации и выставки.
      Ярмарки.
      Демонстрационные показы.
      Рекламные материалы в периодической печати.
      Рекламные материалы, которые публикует ООО  «Фортун Трейд» в прессе, можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
 

5. Оценка возможностей и целей

     Классический SWOT–анализ предполагает определение  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа ООО «Фортун Трейд»
  Внутренние Внешние
+
    СИЛЫ (Strengths)
    Сформированный свой круг покупателей.
    Ориентированность на широкий круг потребителей с различным достатком.
    Положительное отношение покупателей к предлагаемым товарам (положительный имидж)
    Работа по формированию ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения (а также исходя из расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей)
    Постоянный учет и контроль за выполнением договорных обязательств
    Проводятся регулярные ревизии, ведется учет каждой позиции товара, предприятие устойчиво и платежеспособно, прибыльно и рентабельно
    ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
    ООО «Фортун Трейд» работает по упрощенной системе налогообложения.
    Большое предложение рабочей силы
    Прочные позиции на рынке
    Многообразие ассортимента
    Закупка новинок (в небольшом количестве для определения спроса на них)






    СЛАБОСТИ (Weaknesses)
    Отсутствие отлаженной системы поставок
    Нарушение графика доставки
    Потери прибыли из-за неправильного формирования оптимального товарного запаса
    Одинаковый с конкурентом ассортимент
    Недостаточно разрекламирован
    Отсутствие маркетингового отдела
    УГРОЗЫ (Threats)
    Большая наценка на товар (по сравнению с конкурентами)
    Возможность появления новых конкурентов.
    Множество регулирующих постановлений местных органов власти.


 
     Таким, образом, ООО «Фортун Трейд» занимает достаточное прочное положение на рынке и его основная забота – поддержание своих позиций и устранение имеющихся недостатков.
     Целью создания ООО «Фортун Трейд» является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов учредителя и трудового коллектива организации.
     Предварительно  можно утверждать что, ООО «Фортун Трейд» необходимо поддерживать совокупности двух рыночных стратегий: глубокое проникновение на рынок (предприятие давно уже работает с достаточно известным ассортиментом товаров на существующем рынке и признано определенными группами покупателей) и разработка товара (проведение активной рекламной деятельности; внедрение акций по продвижению товара на рынок, его презентация, применение методов стимулирования сбыта и продаж). 
 

 

6. Административная деятельность и управление персоналом

     Проведем  анализ численности работающих в ООО «Фортун Трейд» (см. табл. 3).
     Штат  ООО «Фортун Трейд» составляет 23 работника (директор, бухгалтер, зам. директора, юрист, кассиры, продавцы, товаровед и вспомогательный персонал)7.
Таблица 3
Анализ  численности работающих ООО «Фортун Трейд»
п/п
Показатели 2009 год
2010 год Отклонение
План Отчет 2008 году
К плану
1
    Среднесписочная численность работников, всего в том числе:
20 22 23 3 1
2
    Работники торгового зала
9 9 10 1 1
3
    Работники, занятые организацией и управлением торговым процессом
4 6 6 2 0
4.
    Вспомогательный персонал
7 7 7 0 0

 
     Из  приведенных в таблице данных видно, что предприятие полностью  обеспечено рабочим и вспомогательным  персоналом по отношению к плану, из них на 2 человека больше работников, занятых организацией и управлением торговым процессом.
     Данные  о квалификационном составе работников представлены в таблице 4.
Таблица 4
Данные  о квалификационном составе работников на 31.01.2011 г.
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Откло- нение Темп  изменения, %
Кол- во
Доля, % Кол- во
Доля, %
Среднее и/или полное общее образование 3 1,58 2 9,09 -1 -33,33
Начальное профессиональное образование 1 0,53 1 4,55 0 0,00
Среднее профессиональное образование 5 2,63 7 31,82 2 40,00
Незаконченное высшее профессиональное образование 5 2,63 6 27,27 1 20,00
Высшее  профессиональное образование 4 2,11 5 22,73 1 25,00
Послевузовское  профессиональное образование 1 0,53 1 4,55 0 0,00
Итого 19 100 22 100 3 15,79

     Анализ  показал, что предприятие обеспечено рабочими разных возрастов. Образование рабочих высшее или среднее специальное.
     Квалификация  соответствует занимаемым должностям и роду выполняемых работ. Номинальный фонд рабочего времени одного рабочего составил на предприятии в 2009 году 1600 часов при восьми часовом рабочем дне, в отчетном году соответственно 1636 часа, таким образом он увеличился на 36 часов, прирост в процентном выражении составил +2,25%.
     Таблица 5
   Баланс  рабочего времени одного работник
    Показатели
    2009г. (база)
    2010 год
    Отклонение, %


    план
    отчет
    план
    Отчет
    Календарный фонд рабочего времени
    366
    365
    365
    -0,3
    -
    Количество выходных и праздничных
    115
    115
    115
    0
    0
    Номинальный фонд рабочего времени
    251
    250
    250
    -0,40
    -0,40
    Неявки на работу
    4518
    4520
    4524
    +24
    33,33
    Сменные простои
    -прогулы
    -внутрисмен. простои

    1
    1

    1
    1

    0,5
    1

    0
    0

    -50
    0
    Число рабочих дней в году
    200
    204
    204,5
    2
    2,25

 
     Рост  рабочего времени это положительный  фактор в деятельности фирмы, он произошел в результате сокращения больничных и сменных простоев. Так же руководителю предприятия необходимо осуществлять непосредственный контроль за необоснованными простоями, прогулами и отпусками за свой счет. Принимать меры по их снижению.
     Основными аспектами управления персоналом в  ООО «Фортун Трейд» являются:
      Стратегический аспект управления персоналом касается связи оперативных задач, предлагаемых сотрудникам, со стратегическими целями компании. Говоря о стратегии, обычно ограничиваются индивидуальными и коллективными планами продаж. У стратегии два показателя:
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.