Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика формирования калькуляции себестоимости продукции на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ           4
     ГЛАВА 1 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЬКУЛЯЦИИ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ     6
     ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ  НА ПРИМЕРЕ УП «БЕЛЖЕЛДОРСНАБ»   11
     2.1 Описание действующего предприятия и динамика основных экономических показателей за 3 года      11
     2.2. Экономическая оценка отчетности предприятия за 3 года 15
     2.3 Оценка калькуляции себестоимости продукции и пути ее снижения           25
     ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ     30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ          35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    37
ПРИЛОЖЕНИЯ                    
 

 

     
РЕФЕРАТ
     В работе изложены теоретические основы калькуляции себестоимости, проведен анализ калькуляции себестоимости  на предприятии, рассмотрены способы  снижения себестоимости.
     Работа  содержит : 37 страниц, 7 рисунков, 10 таблицы, 6 приложений, 10  источников.
     Ключевые  слова:  СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ, МЕТОДЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ, МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ.
     Объект  исследования курсовой работы – процессы, протекающие на предприятии, связанные с калькулированием себестоимости.
     Предметом исследования является калькуляция  себестоимости на предприятии, ее недостатки и пути совершенствования.
     Цель  работы – рассмотреть теоретические  основы калькуляции себестоимости  и методы калькулирования себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции.
     В процессе работы использовались методы сравнительного анализа по отчетным данным за три года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Производство  продукции (работ и услуг) связано  с определенными затратами или  издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
     Цель  учета затрат на производство и калькуляции  себестоимости продукции заключается  в своевременном, полном и достоверном  определении фактических затрат, связанных с производством и  сбытом продукции, исчислении фактической  себестоимости отдельных видов  и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
     Формирование  издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для  предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим  в настоящее время налоговым  законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в  системе управления организацией.
     Актуальность  данной  темы обусловлена тем, что  в условиях рыночной экономики себестоимость  продукции является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана  по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости  продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Управление себестоимостью продукции предприятий  – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции  и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий  по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными  элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
     В современных условиях усиливаются  роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг. Успех деятельности предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
     - затраты на производство изделия  выступают важнейшим элементом  при определении справедливой  и конкурентоспособной продажной  цены;
     - информация о себестоимости продукции  часто лежит в основе прогнозирования  и управления производством и  затратами;
     - знание себестоимости необходимо  для определения сальдо материальных  счетов на конец отчетного  периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1
      МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

       Понятие калькуляции.
       Калькуляция (англ. costing) – способ определения себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), когда затраты группируются по объектам и статьям калькуляции.
       Калькулирование себестоимости (англ. cost determination) – установленный организацией порядок группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющий определить себестоимость единицы отдельных видов, групп продукции или работ, услуг. Калькулирование себестоимости осуществляется различными методами в зависимости от вида, типа продукции, работ, услуг и характера организации производства (технологического процесса).
     Задача  калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления [1, c.56].  

       Виды калькуляций 
       Достижение высоких результатов  работы предприятия предполагает  управление затратами на производство  и реализацию продукции. Это  сложный процесс, который означает  по своей сущности управление  всей деятельностью предприятия,  т.к. охватывает все стороны  происходящих производственных  процессов. 
       В отечественной практике под  управлением себестоимостью продукции  понимается планомерный процесс  формирования затрат на производство  всей продукции и себестоимости  отдельных изделий, контроль за  выполнением заданий по снижению  себестоимости продукции, выявление  резервов ее снижения. Основными  элементами системы управления  себестоимостью продукции являются: прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью.
       Для выделения себестоимости  всей товарной продукции предприятия  разрабатывается смета затрат  на производство. Она определяет  общий объем затрат на выпуск  всей продукции по экономическим  элементам затрат. В смету затрат на производство включаются все затраты как основного, так и вспомогательных производств, необходимые для выпуска и реализации промышленной продукции, а также выполнения работ и услуг непромышленного характера, как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и др.), так и для других организаций, включая затраты на осуществление работ, не входящих в состав валовой и товарной продукции предприятия.
       Смета затрат рассчитывается  без внутризаводского оборота  как сумма затрат всех цехов  предприятия минус стоимость  полуфабрикатов своего производства, работ промышленного характера  и продукции вспомогательных  цехов, потребляемых внутри предприятия. 
       Данные о затратах на производство  по экономическим элементам определяются  в расчетах к бизнес-планам  фирм.
       Себестоимость единицы отдельных  видов продукции определяется  путем разработки калькуляций. 
       Различают следующие виды калькуляций:  плановые, проектно-сметные, отчетные.
       Плановая калькуляция представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы продукции. Она составляется на все виды изделий производственной программы на основе прогрессивных норм затрат труда и средств производства.
       Проектно-сметная  калькуляция разрабатывается на вновь осваиваемые виды продукции или продукцию, не предусмотренную планом.
       Отчетная калькуляция составляется бухгалтерскими службами фирмы и характеризует фактический уровень затрат. Помимо целей сравнения с плановыми данными является важным инструментом финансового контроля за рациональным использованием в производстве различных видов ресурсов [2]. 

       Методы калькулирования себестоимости продукции
       Под методом учета затрат на  производство продукции понимают  совокупность приемов документирования  и отражения производственных  затрат, обеспечивающих определение  фактической себестоимости продукции,  а также отнесения издержек  на единицу продукции. Иными  словами, это совокупность способов  аналитического учета затрат  на производство по калькуляционным  объектам и приемов исчисления  калькуляционных единиц. Существуют различные методы учета затрат и калькулирования. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции (оказываемых услуг), ее составом, способом обработки.  

     Классификация методов расчета  себестоимости
     1. Попроцессный метод. Применяется на предприятиях, которые работают в непрерывном режиме. Классический вариант попроцессного метода применяется в отраслях с массовым типом производства, который характеризуется:
    непродолжительным производственным циклом;
    наличием единой характеристики для всей продукции;
    ограниченной номенклатурой продукции;
    полным отсутствием либо незначительными объемами полуфабрикатов и незавершенного производства.
     В таких случаях используется простой  одношаговый способ калькулирования себестоимости. Себестоимость единицы продукции определяется делением полной суммы затрат за период на количество единиц продукции, произведенной за этот период:
                                                    (1.1)
     где С — себестоимость единицы продукции, руб.;
     Z — совокупные затраты за период;
     X — количество единиц произведенной  продукции (шт., км и т.д.).
     Существует  небольшое количество предприятий, которые удовлетворяют четырем  основным требованиям. Для них используется способ простой двухступенчатой  калькуляции, предусматривающей выделение  в учете производственных и непроизводственных затрат. Производственные затраты относятся  на всю произведенную готовую  продукцию, а непроизводственные считаются  затратами периода и относятся  на продукцию реализованную.
                                         (1.2)
     где Zпр — производственные затраты;
       Хгп — количество единиц готовой продукции, произведенной за период;
     Zнепр — непроизводственные затраты периода;
     Хрп — количество единиц продукции, реализованной за период.
     Данный  вариант исчисления себестоимости  позволяет определить себестоимость  реализованной продукции и оценить  запасы изготовленной в данном периоде, но нереализованной продукции.
     2. Попередельный метод. Данный метод применяется в отраслях и на предприятиях, где продукция в ходе технологического цикла последовательно проходит несколько стадий.
     Передел — это содержательно и пространственно  обособленная совокупность технологических  операций, составляющая часть полного  технологического процесса изготовления конечной продукции. В результате каждого  передела получается полуфабрикат, который  может быть передан по технологической  цепочке для дальнейшей обработки  или реализован на сторону.
     Особенностями массового типа производства являются небольшая номенклатура изделий, которые  выпускаются в больших количествах, узкая специализация рабочих  мест, высокий уровень оборудования и автоматизации. Разновидность  массового типа производства — поточное производство (целлюлозно-бумажная, прядильная, металлургическая, химическая и нефтехимическая  промышленность).
     Производство  на всех стадиях технологического процесса ведется независимо от других, поэтому  между переделами могут возникать  значительные объемы полуфабрикатов —  продуктов одного передела, переданных в следующий передел, но не использованных там, в течение отчетного периода. Такая особенность организации  производства обусловливает выбор  в качестве объекта калькулирования не конечного продукта, а продукта каждого передела. Объект учета — отдельный передел.
     3.Позаказный метод. Данный метод калькулирования себестоимости применяется на предприятиях с единичным или серийным типом производства, где выпускается уникальная продукция по специальным заказам.
     Заказ — это особым образом оформленное  требование клиента производителю  изготовить изделие с определенными  характеристиками. Форму бланка-заказа предприятие разрабатывает самостоятельно. Обязательными реквизитами являются номер заказа, характеристика продукта, срок исполнения и стоимость заказа.
     Сущность  позаказного метода учета затрат и исчисления себестоимости состоит  в отнесении прямых расходов в  разрезе заранее установленных  статей калькуляции на отдельные  заказы и распределении косвенных  расходов по заказам в соответствии с установленными ставками распределения. Объект учета затрат и калькулирования — отдельный заказ.
     4.Партионный (пооперационный) метод. Разновидностью позаказного метода является партионное (пооперационное) калькулирование.
     Партионная калькуляция применяется там, где отдельные единицы выпуска, оформленные как заказы, в процессе своего изготовления проходят несколько стадий производства (операций), причем для каждой единицы набор стадий может быть индивидуальным, а часть операций — общей для всех изделий.
     Примером  такого производства является изготовление мебели на заказ. Предприятие изготавливает  стандартные модули — тумбочки, шкафы, полки, которые в соответствии с пожеланиями клиента подвергаются различным видам обработки, оснащаются различными фасадами, фурнитурой и  аксессуарами. Таким образом, цена заказа определяется как сумма стоимостей отдельных модулей и затрат, которые  предприятие понесло на всех операциях  в соответствии со спецификацией.
     5.Учет  затрат по функциям. Данную систему учета затрат применяют организации, которые выпускают большой ассортимент продукции разными партиями. Суть метода заключается в соотношении затрат с определенными функциями, которые осуществляются в интересах производства и реализации того или иного вида продукции [3]. 

 

      ГЛАВА 2
     ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     2.1 Описание действующего  предприятия
     и динамика основных экономических  показателей 

     Могилевский производственный филиал УП «Белжелдорснаб».
     Могилевский производственный филиал УП  «Белжелдорснаб» специализируется на производстве  рабочей одежды для рабочих Белорусской железной дороги.
       Филиал имеет отдельный баланс, включаемый в сводный баланс  УП «Белжелдорснаб», счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, бланки и другие необходимые реквизиты.
     Наличие значительных производственных площадей сопутствует  большой численности  рабочих, большим объемам производства.
     За  годы сформировался основной ассортимент  предприятия. Оно специализируется по выпуску мужской и женской  рабочей одежды для  рабочих Белорусской  железной дороги.
    В настоящее  время основная продукция МПФ  УП «Белжелдорснаб»  - это высококачественные модели рабочей одежды, отвечающие
самым строгим требованиям современных стандартов:
     - костюмы мужские для защиты  от пониженных температур, из  смесовых тканей;
     -костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий,  из хлопчатобумажных и смесовых тканей;
     - халаты мужские, из хлопчатобумажных  и смесовых тканей;
     - халаты женские, хлопчатобумажных  и смесовых тканей;
     - рукавицы для защиты от механических истираний;
     - рукавицы для защиты от пониженных  температур;
     - постельное белье  из льняной  и хлопчатобумажной ткани;
     - жилеты сигнальные из смесовой  ткани.
             Все модели рабочей одежды для работников Белорусской железной дороги, разрабатываемые на предприятии, утверждаются на заседаниях постоянно действующей рабочей группы по обеспечению работников дороги средствами индивидуальной защиты в Управлении Белорусской железной дороги  в г. Минске.
     В швейных цехах работает высокопроизводительное энергосберегающее оборудование фирм: “Rimoldi”, “Siruba”, “Global”,  “Zole”.
     За 2002-2010 годы проведена значительная работа по внедрению новой техники.
     В настоящее время произведена  реконструкция системы вентиляции в производственном корпусе.
     С целью повышения качества и конкурентоспособности  продукции, укрепления экономического потенциала предприятия, решения задач  по дальнейшему укреплению доверия  потребителей к деятельности Могилевского производственного филиала УП «Белжелдорснаб», повышения их удовлетворенности, достижения и поддержания высоких стандартов качества выполняемых работ на предприятии разрабатывается и внедряется система менеджмента качества по СТБ ISO 9001-2009.
      
Таблица 2.1
Динамика  основных экономических показателей деятельности предприятия УП «Белжелдорснаб» *
Показатель Код  строки 2009 2010 2011 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп  роста, % 2010/2009 Темп  роста,% 2011/2010
млн. руб. млн. руб. млн. руб.        
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 10 4711 5994 11365 1283 5371 127,23 189,61
Налоги  и сборы, включаемые в выручку  от реализации товаров, продукции, работ, услуг 11 759 999 1894 240 895 131,62 189,59
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов) 20 3952 4995 9471 1043 4476 126,39 189,61
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг 30 3436 4596 8430 1160 3834 133,76 183,42
Валовая прибыль 40 516 399 1041 -117 642 77,33 260,90
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг 70 516 399 1041 -117 642 77,33 260,90
2. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 
Операционные  доходы 80 5 4 9 -1 5 0,80 2,25

     Продолжение таблицы 2.1
Налоги  и сборы, включаемые в операционные доходы 81 1 1 1 0 0 1,00 1,00
Операционные  доходы(за вычетом налогов) 90 4 3 8 -1 5 0,75 2,67
Операционные  расходы 100 4 3 4 -1 1 0,75 1,33
3. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Внереализационные расходы 150 - 260 700 - 440 - 2,69
Прибыль от внереализационных доходов и  расходов 160 - -260 -700 - -440 - 2,69
ПРИБЫЛЬ 200 - 139 345 - 206 - 2,48
Расходы, не учитываемые при налогообложении 210 - 260 700 - 440 - 2,69
Прибыль до налогообложения 240 - 399 1045 - 646 - 2,62
Налог на прибыль 250 - 84 207 - 123 - 2,46
Прочие  налоги, сборы из прибыли 260 - 55 138 - 83 - 2,51
Чистая  прибыль 300 - 0 0 - 0 - -

*-составлена  автором (Приложение А, Б)
     Приведенные в таблице данные можно представить  в виде следующей диаграммы:
                                                                                                      Рисунок 2.1*

*-составлен автором              
Из данной диаграммы, видно, что из года в год  по всем разделам баланса наблюдается  увеличение их суммы. Исключение составляют лишь оборотные активы, сумма которых  снизилась в 2010 году, по сравнению  с 2009 годом, на 968 млн. руб., но в 2011 снова замечено резкое возрастание их суммы. Долгосрочные обязательства у предприятия отсутствуют.
 


2.2. Динамика основных  экономических показателей  «МГКУ дорожно-мостовое предприятие»
Таблица 2.2.1*
2.2.1. Анализ и структура бухгалтерского баланса за 2009-2011 годы
Актив/пассив Код строки 2009 г., млн. руб. 2010 г., млн. руб. 2011 , млн. руб. Абсолютное  отклонение , млн. руб. Абсолютное  отклонение, млн. руб. Темп  роста, % 2010/2009 Темп  роста, % 2011/2010
2010 от 2009 2011 от 2010
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
Внеоборотные активы 190 7321 9699 20175 2378 10476 132,48 208,01
Оборотные активы 290 2499 1531 3968 -968 2437 61,26 259,18
БАЛАНС 300 9820 11230 24143 1410 12913 114,36 214,99
Капитал и резервы 490 8367 9790 20370 1423 10580 117,01 208,07
Долгосрочные  обязательства 590 - - - - - - -
Краткосрочные обязательства 690 1453 1440 3773 -13 2333 99,11 262,01
БАЛАНС 700 9820 11230 24143 1410 12913 114,36 214,99

*-составлена автором (Приложение В, Г)
     Приведённые в таблице данные можно представить в виде следующей диаграммы:                                                                                     
                 Рисунок 2.2.1*

          * - составлен автором
Таким образом, видно, что из года в год  по всем разделам баланса наблюдается  увеличение их суммы. Исключение составляют лишь оборотные активы, сумма которых  снизилась в 2010 году, по сравнению  с 2009 годом, на 968 млн. руб., но в 2011 снова  замечено резкое возрастание их суммы. Долгосрочные обязательства у предприятия  отсутствуют.
Таблица 2.2.2*
2.2.2 Анализ  внеоборотных активов баланса
Внеоборотные активы Код строки 2009г.млн. руб. 2010г.млн. руб. 2011г., млн.  руб. Абсолютное  отклонение , млн. руб. 2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2011/2010
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
Основные  средства 110 2229 9699 20175 7470 10476 435,13 208,01
Нематериальные  активы 120 - - - - - - -
Доходные  вложения в материальные ценности 130 - - - - - - -
Вложения  во внеоборотные активы 140 5092 - - -5092 - 0 0
Прочие  внеоборотные активы 150 - - - - - - -
Итого 190 7321 9699 20175 2378 10476 132,48 208,01

* - составлена  автором (Приложение В, Г)
Рисунок 2.2.2*

* - составлен автором
Внеоборотные активы данного предприятия включают:
     Основные средства, которые занимают наибольший удельный вес и возрастают с каждым годом; вложения во внеоборотные активы, были лишь в 2009 году и составляли 5092 млн. руб., в 2010 и 2011 они прекратили свое существование. Нематериальных активов,  доходных вложений в материальные ценности и прочих внеоборотных активов у предприятия нет.
Таблица 2.2.3*
2.2.3 Анализ динамики структуры оборотных активов
Оборотные активы Код строки 2009г., млн.  руб. 2010г., млн.  руб. 2011г., млн.  руб. Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2011/2010
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
Запасы  и затраты 210 1160 1402 3853 242 2451 120,86 274,82
Налоги  по приобретенным работам, товарам, услугам 220 849 4 7 -845 3 0,47 175,00
Дебиторская задолженность 240 391 26 84 -365 58 6,65 323,08
Расчеты с учредителями 250 - - - - - - -
Денежные  средства 260 99 99 24 0 -75 100,00 24,24
Финансовые  вложения 270 - - - - - - -
Прочие  оборотные активы 280 - - - - - - -
Итого 290 2499 1531 3968 -968 2437 61,26 259,18

* - составлена  автором (Приложение В, Г) 
 
 
 
 

Рисунок 2.2.3*
* - составлен автором
     На  протяжении периода 2009-2011 года выявлена тенденция к снижению только по налогам  по приобретенным работам, товарам, услугам, а увеличение - лишь по запасам  и затратам.  Финансовых вложений на протяжении указанного периода нет. Значение такой составляющей оборотных  активов, как  денежные средства снизилось  в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годом  на 75 млн.руб.. Сумма дебиторской задолженности в 2010 году значительно уменьшилась по сравнению с 2009 году на 365 млн.руб., однако в 2011 снова возросла до отметки в 84 млн.руб..
Таблица 2.2.4*
2.2.4 Анализ структуры запасов и затрат
Запасы  и затраты Код строки 2009 г. млн.  руб. 2010 г. млн. руб.
2011 г. млн.  руб. Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2011/2010
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [/54]
Сырьё, материалы и другие аналогичные  активы 211 826 1058 3287 232 2229 128,09 310,68

 
 
 
Продолжение таблицы 2.2.4*
Животные  на выращивании и откорме  212 - - - - - - -
Затраты в незавершенном производстве и  полуфабрикаты 213 - - - - - - -
Расходы на реализацию 214 - - - - - - -
Готовая продукция и товары для реализации 215 322 325 527 3 202 100,93 162,15
Товары  отгруженные  216 - - - - - - -
Выполненные этапы по незавершенным работам 217 - - - - - - -
Расходы будущих периодов 218 12 19 39 7 20 158,33 205,26
Прочие  запасы и затрат 219 - - - - - - -
Итого 210 1160 1402 3853 242 2451 120,86 274,82

*-составлена  автором (Приложение В, Г) 

Рисунок 2.2.4*

* - составлен автором
     Из  всех составляющих запасов и затрат наблюдается увеличение с каждым годом по следующим позициям: Сырьё, материалы и другие аналогичные  активы, готовая продукция и товары для реализации, расходы будущих  периодов. 
 
 
 

     Таблица 2.2.5*
2.2.5. Анализ  структуры пассива предприятия за 2009-2011 годы 

Показатель Код строки 2009гмлн. руб. 2010гмлн. руб. 2011гмлн. руб. Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2010/2009
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный  фонд 410 - - - - - - -
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) 411 - - - - - - -
Резервный фонд 420 - - - - - - -
Добавочный  фонд 430 7851 9391 20370 1540 10979 119,62 216,91
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 450 516 399 - -117 -399 77,33 0
Целевое финансирование 460 - - - - - - -
Доходы  будущих периодов 470 - - - - - - -
ИТОГО по разделу 3 490 8367 9790 20370 1423 10580 117,01 208,07
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Долгосрочные  кредиты и займы 510 - - - - - - -
Прочие  долгосрочные обязательства 520 - - - - - - -
ИТОГО по разделу 4 590 - - - - - - -
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Краткосрочные кредиты и займы 610 - - - - - - -
Кредиторская  задолженность 620 353 307 475 -46 168 86,97 154,72
Задолженность перед участниками (учредителями) 630 - - - - - - -
Резервы предстоящих расходов 640 - - - - - - -

 
 
Продолжение таблицы 2.2.5*
Прочие  краткосрочные обязательства 650 1100 1133 3298 33 2165 103,00 291,09
ИТОГО по разделу 5 690 1453 1440 3773 -13 2333 99,11 262,01
БАЛАНС 700 9820 11230 24143 1410 12913 114,36 214,99

* - разработана  автором(Приложение В, Г)
     По  пассиву баланса в общем и по каждому из его разделов в частности в анализируемом периоде наблюдается увеличение суммы из года в год. В 2009 и 2010 годах доли, занимаемые каждым из разделов в общей сумме пассива, имеют незначительные отличия.
     По  разделу капитал и резервы  наблюдается увеличение такой составляющей как добавочный фонд, который увеличивался с каждым годом. 2009 и 2010 года имеют  незначительные изменения по этому  пункту, однако в 2011 году добавочный фонд значительно возрос (до 20370 млн.руб.) и разница с 2009 годом составила 12519 млн.руб..
       Долгосрочные обязательства отсутствуют  у предприятия вовсе.
     Краткосрочные обязательства в целом возросли за счет роста кредиторской задолженности  и прочих краткосрочных обязательств.
     В 2011 году наибольший удельный вес занимают капитал и резервы.
     Такое изменение можно обосновать значительным увеличением в 2011 суммы добавочного  фонда.
     По  пункту Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) можно отметить что в 2009 году она составила 516 млн.руб., в 2010 – 399 млн.руб., а в 2011 и вовсе исчезла.
Таблица 2.2.6*
2.2.6 Показатели рентабельности продаж за 2009-2011 годы
Показатели 2009г. 2010г. 2011г. Формула
млн. руб. млн. руб. млн. руб.  
показатели  рентабельности продаж и продукции:        
1. рентабельность  продаж 0,110 0,067 0,092 Р1=ЧП/ВР
2. рентабельность  продукции 0,150 0,087 0,123 Р2=ПР/С
показатели  рентабельности активов:        
1. общая  рентабельность активов 0,049 0,023 - Р3=ЧП/((А н.г.+А к.г.)/2)

 
Продолжение таблицы 2.2.6*
2. рентабельность  текущих активов 0,256 0,145 - Р4=ЧП/((ОА н.г.+ ОА к.г.)/2)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.