На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мультимедиа технологии в бизнесе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Воронежский  государственный аграрный университет  имени императора
Петра I»
 
Кафедра информационного обеспечения и  моделирования
агроэкономических систем
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мультимедиа технологии в бизнесе»
 
 
 
 
 
Выполнил: студент 2 курса
заочного  отделения
специальность: «Прикладная 
информатика в менеджменте»
Сахнов А.М.
Шифр: ДИ/10117
Проверил: к.э.н., доцент
Поддубный С.С.
 
 
 
Воронеж 2011
Содержание
Введение 3
1. Понятие текстовой информации и способы её кодировки 5
1.1 Понятие текстовой информации 5
1.2 Кодирование информации 6
1.3 Кодирование текстовой информации байтами 3
1.4 Кодировочные таблицы 3
2. Реализация возможностей систем виртуальной реальности 19
Выводы и предложения 3
Список использованной литературы 3
 
 

Введение

Существует  несколько  взглядов на то,  что  принято считать информацией. Один взгляд,  и его,  по-видимому придерживается  большая часть специалистов  и  неспециалистов сводится к тому,  что существует как бы два сорта информации:
Информация  техническая,  которая  передаётся  по телеграфным линиям и отображается на  экранах радиолокаторов. Количество такой информации может быть точно  вычислено,  и процессы, происходящие с такой информацией, подчиняются  физическим законам.
Информация  семантическая, то  есть смысловая. Это та самая  информация,  которая  содержится, к примеру, в литературном произведении. Для такой  информации предлагаются различные количественные оценки и даже строятся математические теории. Но общее  мнение  скорее сводится  к тому,  что  оценки здесь весьма условны и приблизительны и алгеброй гармонию всё-таки не проверишь.
Второй  взгляд состоит в том, что информация - это физическая величина, такая  же,  как, например, энергия или  скорость. Определённым образом и  в  определённых условиях  информация равным образом описывает как  процессы, происходящие в естественных физических системах,  так  и процессы в системах, искусственно созданных.
   Как  всегда,  при наличии  двух резко противоположных мнений  существует и третье, примиряющее.  Сторонники третьего подхода  считают,  что информация  едина,  но вот количественные оценки  должны быть  разными.
Отдельно  нужно измерять количество информации,  причём количество информации - строгая  оценка,  относительно  которой  можно развивать единую строгую  теорию. Кроме количества информации, следует измерять ещё и ценность.  А вот с ценностью  информации происходит то же самое, что и с  понятием семантической информации. С одной стороны,  вроде её можно  вычислить, а с другой стороны,  все эти вычисления справедливы  лишь  в ограниченном числе случаев.  И вообще, кто может точно вычислить, скажем, ценность крупного научного открытия?
    Бурное развитие науки и промышленности  в XX веке, неудержимый рост объёмов  поступающей информации привели  к тому, что человек оказался  не в состоянии  воспринимать  и  перерабатывать  всё ему  предназначенное.
Возникла необходимость  классифицировать поступления по темам,  организовывать их хранение, доступ к  ним, понять закономерности движения информации в различных изданиях и т.д.  Исследования, позволяющие разрешить  возникшие  проблемы, стали называть  информатикой.
Информация всегда представляется в виде сообщения. Элементарная единица сообщения – символ. Символы, собранные в группы образуют слова. Сообщение, оформленное в виде слов или отдельных символов, передается в материально-энергетической форме (электрический, световой, звуковой сигналы и т.д.).
Понятие кодирования достаточно универсально, так как этот процесс используется на всех этапах обработки информации: при сборе, передаче, обработке, хранении и представлении.
Само по себе понятие кодирования информации может быть отнесено к области абстрактных категорий подобно математическим формулам, что позволяет строить формальные правила кодообразования.
Задачи кодирования информации решались задолго до появления компьютеров. Коды, как средство тайнописи появились в глубокой древности. Да и сами древние алфавиты по сути – средства кодирования. Кодирование можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле слова.
Чтобы передать текстовую информацию, её необходимо предварительно преобразовать.
Кодирование – это преобразование сообщения в форму, удобную для передачи по каналу связи.
Декодирование – операция восстановления принятого сообщения.
 


    Понятие текстовой информации и способы  её кодировки


1.1 Понятие текстовой информации  

  Термин "информация" происходит  от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения,  изложение. 
Информация  — это настолько общее и  глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это  слово вкладывается различный смысл  в технике, науке и в житейских  ситуациях.
В обиходе информацией называют любые  данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о  каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное  раньше".
Информация  — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах  и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 
Одно  и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача  и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей  — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого  сообщения и интереса к нему.
Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным  для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно  или уже известно.
Информация  есть характеристика не сообщения, а  соотношения между сообщением и  его потребителем. Без наличия  потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. 
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством  каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение  содержит.
Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую  последовательность символических  обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой  последовательности символов увеличивает  информационный объём сообщения. 

1.2 Кодирование информации

Одни и те же сведения могут быть представлены, закодированы в нескольких разных формах и, наоборот, совершенно разные сведения могут быть представлены в похожей форме.
При любых видах работы с информацией всегда идет речь о ее представлении в виде определенных символьных структур. Наиболее распространены одномерные представления информации, при которых сообщения имеют вид последовательностей символов. Так информация представляется в письменных текстах, при передаче по каналам связи, в памяти ЭВМ. Однако широко используются и многомерные представления информации, причем под многомерностью понимают расположение элементов информации на плоскости или в пространстве (в виде рисунков, схем, графов, объемных макетов и т.д.). Например, информацию могут нести не только значения букв и цифр, но и их цвет, размер, вид шрифта.
Часто термин «кодирование» употребляется в более узком смысле.
Кодирование в узком смысле слова подразумевает представление сообщения в форме, удобной для передачи по некоторому каналу связи.
Информационное сообщение всегда связано с источником информации, приемником информации и каналом передачи.
Чтобы передать информацию, её необходимо предварительно преобразовать.
Кодирование – это преобразование сообщения в форму, удобную для передачи по каналу связи.
Пример: передача сообщения в виде телеграммы. Все символы кодируются с помощью телеграфного кода.
Декодирование – операция восстановления принятого сообщения.
В систему связи необходимо ввести устройства для кодирования и декодирования информации.
При передаче по каналу связи возникают ошибки, связанные с разными причинами, но все они приводят к тому, что получатель принимает искаженную информацию. Для того чтобы организовать нормальную работу информационного канала связи необходимо решить следующие проблемы:
      обнаружить ошибки, если они возникают;
      исправлять найденные ошибки;
      защищать информацию, передающуюся по каналам связи;
      ускорять передачу информации по каналу связи.
Из перечисленных проблем теория кодирования исследует первую и вторую. Третьей проблемой занимается криптография. Четвертая же является прикладной для криптографии и теории кодирования как параметр, с помощью которого определяется качество криптографии и кодирования.
Информация передается в виде сигналов. Когда мы разговариваем с другими людьми, то улавливаем звуковые сигналы. Если мы смотрим в окно, наш глаз принимает световые потоки, отраженные от объектов окружающей природы. Световой поток — это тоже сигнал.
А как же информация хранится? Для того чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать. Любая информация всегда хранится в виде кодов. Когда мы что-то пишем в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов. Эти символы всем знакомы — они называются буквами. И система такого кодирования тоже хорошо известна — это обыкновенная азбука. Жители других стран те же самые слова запишут по-другому (другими буквами) — у них своя азбука. Можно сказать, что у них другая система кодирования. В некоторых странах вместо букв используют иероглифы — это еще более сложный способ кодирования информации.
Можно кодировать и звуки. С одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: мелодию можно записать с помощью нот. Это не единственная система кодирования музыки. В давние времена на Руси музыку записывали с помощью так называемых «крюков» — это особая форма записи.
Хранить можно не только текстовую и звуковую информацию. В виде кодов хранятся и изображения. Если посмотреть на рисунок с помощью увеличительного стекла, то видно, что он состоит из точек — это так называемый растр. Координаты каждой точки можно запомнить в виде чисел. Цвет каждой точки тоже можно запомнить в виде числа. Эти числа могут храниться в памяти компьютера и передаваться на любые расстояния. По ним компьютерные программы способны изобразить рисунок на экране или напечатать его на принтере. Изображение можно сделать больше или меньше, темнее или светлее, его можно повернуть, наклонить, растянуть. Мы говорим о том, что на компьютере обрабатывается изображение, но на самом деле компьютерные программы изменяют числа, которыми отдельные точки изображения представлены в памяти компьютера.
В канале связи сообщение, составленное из символов (букв) одного алфавита, может преобразовываться в сообщение из символов (букв) другого алфавита. Правило, описывающее однозначное соответствие букв алфавитов при таком преобразовании, называют кодом. Саму процедуру преобразования сообщения называют перекодировкой. Подобное преобразование сообщения может осуществляться в момент поступления сообщения от источника в канал связи (кодирование) и в момент приема сообщения получателем (декодирование). Устройства, обеспечивающие кодирование и декодирование, будем называть соответственно кодировщиком и декодировщиком.
Рассмотрим некоторые примеры кодов.
1. Азбука Морзе в русском варианте (алфавиту, составленному из алфавита русских заглавных букв и алфавита арабских цифр ставится в соответствие алфавит Морзе):
Азбука Морзе в русском варианте

Рис 1.
2. Код Трисиме (знакам латинского алфавита ставятся в соответствие комбинации из трех знаков: 1,2,3):
Таблица 1. Код Трисиме
А
В
112
I
133
P
231
W
322
С
113
J
211
Q
232
X
323
В
121
K
212
R
233
Y
331
D
122
L
213
S
311
Z
332
F
123
M
221
T
312
.
333
G
131
N
222
U
313
 
 
 
 

 
Код Трисиме является примером, так называемого, равномерного кода (такого, в котором все кодовые комбинации содержат одинаковое число знаков – в данном случае три). Пример неравномерного кода – азбука Морзе.3.

1.3 Кодирование текстовой информации байтами

В настоящее время большая часть пользователей при помощи компьютера обрабатывает текстовую информацию, которая состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания и др.
Традиционно, для того чтобы закодировать один символ используют количество информации равное 1 байту, т. е. I = 1 байт = 8 бит. При помощи формулы, которая связывает между собой количество возможных событий К и количество информации I, можно вычислить сколько различных символов можно закодировать (считая, что символы - это возможные события):
К = 2I = 28 = 256, т. е. для представления текстовой информации можно использовать алфавит мощностью 256 символов.
Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255.
Необходимо помнить, что в настоящее время для кодировки русских букв используют пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой кодировке. Наглядно это можно представить в виде фрагмента объединенной таблицы кодировки символов.
Одному и тому же двоичному коду ставится в соответствие различные символы.
Таблица 2. Кодировка символов
11000010
194
б
В
-
-
Т

 
Впрочем, в большинстве случаев о перекодировке текстовых документов заботится на пользователь, а специальные программы - конверторы, которые встроены в приложения.
Начиная с 1997 г. последние версии Microsoft Windows&Office поддерживают новую кодировку Unicode, которая на каждый символ отводит по 2 байта, а, поэтому, можно закодировать не 256 символов, а 65536 различных символов.
Чтобы определить числовой код символа можно или воспользоваться кодовой таблицей, или, работая в текстовом редакторе Word. Для этого в меню нужно выбрать пункт "Вставка" - "Символ", после чего на экране появляется диалоговая панель Символ. В диалоговом окне появляется таблица символов для выбранного шрифта. Символы в этой таблице располагаются построчно, последовательно слева направо, начиная с символа Пробел (левый верхний угол) и, кончая, буквой "я" (правый нижний угол).
Для определения числового кода символа в кодировке Windows (СР1251) нужно при помощи мыши или клавиш управления курсором выбрать нужный символ, затем щелкнуть по кнопке Клавиша. После этого на экране появляется диалоговая панель Настройка, в которой в нижнем левом углу содержится десятичный числовой код выбранного символа.
Одним битом можно закодировать два значения: Да или Нет (1 или 0).
Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: 00, 01, 10, 11.
Тремя битами кодируются 8 разных значений.
Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать. При восьми битах уже можно закодировать 256 разных значений. Нетрудно догадаться, что если бы в байте было 9 битов, то одним байтом можно было бы закодировать 512 разных значений, а если бы в нем было 10 битов, то 1024 и т. д.
 
 
 
Таблица 3. Количество кодируемых значений битами
Биты
Количество кодируемых значений
2
4
8
16
32
64
128
256

 
Но все-таки в байте не 9 и не 10 битов, а только 8, и потому с его помощью кодируют 256 разных значений. Много это или мало? Смотря для чего. Давайте посмотрим, как с помощью байтов кодируют текстовую информацию.
В русском языке 33 буквы (символа) — для их кодирования достаточно 33 различных байтов. Если мы хотим различать прописные (заглавные) и строчные буквы, то потребуется 66 байтов. Для строчных и прописных букв английского языка хватит еще 52 символов — получается 118. Добавим сюда цифры (от 0 до 9), все возможные знаки препинания: точку, запятую, тире, восклицательный и вопросительный знаки. Добавим скобки: круглые, квадратные и фигурные, а также знаки математических операций: +, –, =, /, *. Добавим специальные символы, например такие, как: %,$,&, @, — мы видим, что все их можно выразить восемью битами, и при этом еще останутся свободные коды, которые можно использовать для других целей.
Дело осталось за малым: надо всем людям мира договориться о том, каким кодом (от 0 до 255) должен кодироваться каждый символ. Если, например, все люди будут знать, что код 33 означает восклицательный знак, а код 63 — знак вопросительный, то текст, набранный на одном компьютере, всегда можно будет прочитать и распечатать на другом компьютере.
Такая всеобщая договоренность об одинаковом использовании чего-либо называется стандартом. Стандарт устанавливает таблицу, в которой записано, каким кодом должен кодироваться каждый символ. Такая таблица называется таблицей кодов. В этой таблице должно быть 256 строк, в которых записывается, какой байт какому символу соответствует.
Но здесь-то и начались проблемы. Дело в том, что символы, которые хороши для одной страны, не подходят для другой. В Греции используются одни буквы, в Турции — другие. То, что подходит для Америки, не годится для России, а то, что подходит для России, не подходит для Германии.
Поэтому было принято следующее решение. Таблицу кодов разделили пополам. Первые 128 кодов (с 0 до 127) должны быть стандартными и обязательными для всех стран и всех компьютеров, а во второй половине (с кода 128 до кода 255) каждая страна может делать все, что ей угодно, и создавать в этой половине свой стандарт — национальный.
Первую (международную) половину таблицы кодов называют таблицей ASCII — ее ввел американский институт стандартизации ANSI. В этой таблице размещаются прописные и строчные буквы английского алфавита, символы чисел от 0 до 9, все знаки препинания, символы арифметических операций и некоторые другие специальные коды.
За вторую половину кодовой таблицы (коды от 128 до 255) стандарт ASCII не отвечает Разные страны могут создавать здесь свои таблицы. Часто бывает, что даже в одной стране в этой половине действуют несколько разных стандартов, предназначенных для разных компьютерных систем. В России, например, содержание этой половины таблицы может подчиняться четырем разным стандартам, каждый из которых действует в какой-то своей, особой области.

1.4 Кодировочные таблицы

Стандартная кодировка ASCII
Для кодирования текстовой информации принят международный стандарт ASCII (American Standard Code for Information Interchange), в кодовой таблице которого зарезервировано 128 7-ми разрядных кодов для кодирования:
      символов латинского алфавита
      цифр
      знаков препинания
      математических символов
Добавление 8-го разряда позволяет увеличить количество кодов таблицы ASCII до 255. Коды от 128 до 255 представляют собой расширение таблицы ASCII. Эти коды в таблице ASCII использованы для кодирования некоторых символов, отличающихся от латинского алфавита, и встречающихся в языках с письменностью, основанной на латинском алфавите, - немецком, французском, испанском и др. Кроме этого, часть кодов использована для кодирования символов псевдографики, которые можно использовать, например, для оформления в тексте различных рамок и текстовых таблиц.
В русском алфавите буква А имеет первое место, а буква Б – второе. У каждой буквы есть своя позиция. Буква Я имеет позицию номер 33. Мы можем считать, что алфавит — это таблица для кодирования букв.
Стандарт ASCII — это тоже как бы «алфавит», только компьютерный. Он тоже определяет номер каждого символа. Но символов больше, чем букв, потому что к ним относятся еще и цифры, и знаки препинания, и некоторые специальные символы.
Выше мы сказали, что с помощью одного байта можно закодировать 256 разных символов. Еще мы узнали, что стандарт ASCII определяет первую половину кодовой таблицы, то есть, кодировку символов, имеющих номера до 127. Но это не совсем так. На самом деле стандарт ASCII первые 32 кода (от 0 до 31) не определяет. Он оставляет их для так называемых управляющих кодов, которые не используются для представления информации, а применяются для управления компьютерами. Эти коды отданы на усмотрение производителей компьютерных систем (у них есть свои соглашения и свои стандарты по применению этих кодов). Еще несколько лет назад людям, работающим с компьютерами, стоило знать некоторые из этих кодов, но сегодня это уже не требуется.
Самый первый символ стандарта ASCII — это ПРОБЕЛ. Он имеет код 32.
За ним идут специальные символы и знаки препинания (коды с 33 по 47).
Далее идут десять цифр (коды 48-57).
Коды 58—64 используют некоторые математические символы и знаки препинания.
Самое интересное начинается с кодов 65—90. Ими обозначают прописные английские буква от А до Z
Коды 91—96 используются для специальных символов.
Коды 97—122 — строчные буквы английского алфавита.
Коды 123-127 — специальные символы.
Коды верхней половины таблицы символов (128-255) отданы для национальных стандартов. Когда мы узнаем о компьютере немного больше, мы разберемся с несколькими российскими стандартами и посмотрим, как кодируются буквы русского языка.
Имея под рукой кодовую таблицу символов, вы можете легко определить, какие слова закодированы следующими байтами
67 79 77 80 85 84 69 82 99 111 109 112 117 116 101 114
У вас раскодирование информации займет пару минут. Компьютер сделает это за несколько миллионных долей секунды.
 

Таблица 4. Таблица кодов ASCII

 
Для кодирования символов национальных алфавитов используется расширение кодовой таблицы ASCII, то есть 8-ми разрядные коды от 128 до 255.
В языках использующих кириллический алфавит, в том числе русском, пришлось полностью менять вторую половину таблицы ASCII, приспосабливая ее под кириллический алфавит. Но отсутствие согласованных стандартов привело к появлению различных кодовых таблиц для кодирования русскоязычных текстов, среди которых
альтернативная кодовая таблица CP-866
международный стандарт ISO 8859
кодовая таблица фирмы Microsoft CP-1251 (кодировка Windows)
кодовая таблица, применяемая в ОС Unix KOI 8-r.
 
Таблица 5. Кодовая таблица Windows (CP-1251)

 
 

Таблица 6. Альтернативная кодовая таблица

 
Сравните:
в альтернативной кодтровке русский прописной символ А имеет код 128,а в кодировке Windows – 192.
 


    Реализация  возможностей систем виртуальной реальности


В последние  годы развитие информационных технологий позволило создать технические  и психологические феномены, которые  в популярной и научной литературе получили название "виртуальной  реальности", "мнимой реальности" и "ВР-систем". Развитие техники  программирования, быстрый рост производительности полупроводниковых микросхем, разработка специальных средств передачи информации человеку, а также обратной связи (надеваемых на голову стереоскопических  дисплеев, перчаток и костюма, в которые  встроены датчики, передающие на компьютер  информацию о движениях пользователя) - все это создало новое качество восприятия и переживаний, осознанные как виртуальные реальности.
Внешний эффект состоит в том, что  человек попадает в мир, или весьма похожий на настоящий, или предварительно задуманный, сценированный программистом (например, попадает на Марс, участвует  в космических путешествиях или  космических войнах), или, наконец, получает новые возможности в плане  мышления и поведения. Наиболее впечатляющим достижением новой информационной технологии, безусловно, является возможность  для человека, попавшего в виртуальный  мир, не только наблюдать и переживать, но действовать самостоятельно. Собственно говоря, человек и раньше мог, причем достаточно легко, попасть в мир  виртуальной реальности, например, погружаясь в созерцание картины, кинофильма или просто, увлеченно поглощая книгу. Однако во всех подобных случаях активность человека была ограничена его позицией зрителя, читателя или слушателя - он сам не мог включиться в действие как активный персонаж. Совершенно иные возможности предоставляют  системы виртуальной реальности: самому включиться в действие, причем часто не только в условном пространстве и мире, но и в как бы вполне реальных - во всяком случае, с точки  зрения восприятия человека. Все это, судя по всему, и предопределило бум  потребностей на новые информационные технологии и соответственно, быстрое  развитие их. Однако широкое распространение  и внедрение таких технологий порождает множество совершенно особых проблем и тенденций, с  которыми человечество не сталкивалось ранее и которые не могут быть оставлены без внимания.
Несомненно, что дальнейшее развитие и распространение виртуальных  технологий способно привести к коренным изменениям в научно-технической  сфере, а также повлечь за собой  существенные социальные преобразования. Возможно, мы не можем даже представить  себе, каково будет в связи с  этим истинное положение дел, допустим, через несколько десятилетий. Однако существуют различные прогнозы, высказываемые  как учеными, так и возлюбившими эту столь благодатную ныне тему писателями-фантастами, которые представляют интерес к рассмотрению.
Направление технического развития ВР-систем в ближайшее время предсказать  достаточно легко. Очевидно, оно будет  идти в сторону совершенствования  возможностей графического отображения, и одновременно - постепенного удешевления  систем. Хотя и на этот счет существуют различные мнения. Например, на одном  семинаре по виртуальной реальности, проведенном в 1992 году, основной мотив  был таков: "Поскольку качество изображения достаточно низко, будем  считать, что нам для наших  целей хорошее изображение и  не нужно. Не надо нам ни расчетов в  реальном времени, ни реалистичных фактур»  Точно такое же положение было в области компьютерной графики  на заре ее туманной юности. В те времена  можно было рассчитывать лишь на абсолютно  статичные и одноцветные изображения. Первые идеи при виде такого качества также звучали утешительно, но не конструктивно: не нужно нам ни цвета, ни движения. Время показало, что  как только цвет и движение стали  доступны компьютерной графике, так  сразу все стали предпочитать реалистично движущиеся картинки с  хорошим цветовым разрешением. Понятно, что и с виртуальной реальностью  произойдет то же самое.
Также средства ВР будут развиваться  к тому, чтобы воздействовать на как можно больше органов чувств человека. Например, уже сейчас братьями Латыповыми разработана "Виртуальная  Сфера", которая вращается, имитируя передвижение человека в виртуальном  мире - таким образом, его движение требует реальных мускульных усилий, а не простого нажатия на кнопки или поворота джойстика. Существуют проекты, предполагающие насыщение  виртуальной реальности соответствующими обстановке запахами; наконец, рассматривается  даже возможность создания установки  для виртуального секса.
Все большая виртуализация и  повсеместное внедрение Интернета  не может не привести к заметным переменам в социальной структуре  общества. Интернет представляет собой  идеальное средство для реализации извечного стремления человека к  свободе. В любом сообществе индивид  всегда приобретает тот или иной статус, определяющий сферу его полномочий и накладывающий разнообразные  ограничения. Однако Интернет упраздняет понятие статуса как таковое  и заменяет его на понятие интенции: "Свобода, интернационально понимаемая, есть открытая свобода. Это означает, что как только Вы покидаете среду  статусно-ориентированной коммуникации, среду институциональных отношений, Вы не можете придать любому отношению  хара
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.