На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


биография Биография и творчество Максима Горького

Информация:

Тип работы: биография. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МАКСИМ ГОРЬКИЙ
В метрической книге записано, что 16 марта 1868 года родился (по новому стилю 28 марта; до 1918 года даты указываются  по старому стилю), а 22 марта крещен младенец Алексей. Родители его: «мещанин Максим Савватиевич Пешков и законная жена его Варвара Васильева». Алексей был четвертым ребенком Пешковых (два его брата и сестра умерли в младенчестве).
Алексей Пешков стал известен всему  миру под именем писателя Максима  Горького. Его родной город Нижний Новгород (в советские времена  он назывался Горький.)
Дед будущего писателя со стороны  отца — Савватий Пешков — дослужился до офицерского чина, но был разжалован за жестокое обращение с солдатами. Его сын Максим пять раз убегал от сатрапа-отца и в 17 лет ушел из дома навсегда.
Максим Пешков выучился ремеслам краснодеревщика, обойщика и драпировщика. Человек  он был, видимо, неглупый (потом его  назначили управляющим пароходной конторой) и художественно одаренный  — он руководил строительством триумфальной арки, сооружавшейся по случаю приезда  Александра II.
Дед со стороны матери Василий Каширин  в молодости был бурлаком, потом  открыл в Нижнем Новгороде небольшое  красильное заведение и тридцать лет был цеховым старшиной.
Большая семья Кашириных — кроме  Василия Каширина с женой, в доме, где поселились Максим и Варвара, жили их два сына с женами и детьми — не была дружной, отношения Максима  Савватиевича с новой родней не ладились, и в первой половине 1871 года Пешковы уехали из Нижнего в Астрахань.
Своего доброго, неистощимого на выдумки  и веселого отца Алексей почти  не помнил: он умер 31 года, заразившись  холерой от четырехлетнего Алеши, за которым самоотверженно ухаживал. После  смерти мужа Варвара с сыном вернулась  к отцу в Нижний. К Кашириным мальчик попал в то время, когда их «дело» — так в старину называли торговое или промышленное предприятие — клонилось к упадку. Кустарный красильный промысел вытесняло фабричное крашение, и надвигающаяся бедность многое определила в жизни большой семьи.
Дядья Алеши любили выпить, а выпив  — били друг друга или своих  жен. Попадало и детям. Взаимная вражда, жадность, постоянные ссоры делали жизнь невыносимой. Но от детства  у писателя остались и светлые  воспоминания и одно из самых ярких  — о бабушке Акулине Ивановне, «изумительно доброй и самоотверженной  старухе», которую писатель всю жизнь  вспоминал с чувством любви и  уважения. Нелегкая жизнь, семейные заботы не озлобили и не ожесточили ее. Бабушка  рассказывала внуку сказки, учила  любить природу, вселяла в него веру в счастье, не давала жадному, корыстному каширинскому миру завладеть душой мальчика.
В автобиографической трилогии («Детство», « В людях», «Мои университеты») писатель с любовью вспоминает и других добрых, хороших людей.
«Человека создает его сопротивление  окружающей среде»,— писал Горький  спустя много лет. Это сопротивление  окружающему корыстному и жестокому  миру, нежелание жить так, как живут  вокруг, рано определили характер будущего писателя.
Миру корыстных, звериных отношений  между людьми противостоял мир прекрасного  — красавица Волга, воспетая в  песнях, река бунтарей — Разина и  Пугачева, с ее ледоходами, любимым  зрелищем нижегородских ребят, народные песни и пляски.
 С детства вошла в жизнь  Алеши музыка. В доме Кашириных  пели старинные песни, мещанские  романсы, дядя Алексея был хорошим  гитаристом, а двоюродный брат  пел в церковном хоре.
Дед начал учить внука грамоте  по Псалтырю (книга церковных песнопений) и Часослову (книга с текстами ежедневных церковных служб). Мать заставляла мальчика учить наизусть стихи, но скоро  у Алеши появилось «непобедимое желание переиначить, исказить стихи, подобрать к ним другие слова». Так возникли стихи:
 
Как у наших  у ворот 
Много старцев  и сирот 
Ходят,  ноют, хлеба просят,
Наберут —  Петровне носят,
Для  коров  ей  продают
И  в овраге водку пьют.
Это упорное желание переделать стихи по-своему злило Варвару. Терпения для занятий с сыном ей не хватало, да и вообще внимания на Алешу она  обращала мало, считая его причиной смерти мужа.
В январе 1877 года его определили в  Кунавинское начальное училище — школу для городской бедноты. Учился Алеша хорошо, хотя одновременно с учебой ему приходилось работать — собирать кости и тряпки на продажу. По окончании второго класса мальчику дали «Похвальный лист» — «за отличные пред прочим успехи в науках и благонравие» — и наградили книгами (их пришлось продать — бабушка лежала больная, а в доме не было денег).
Дальше учиться не пришлось. 5 августа 1879 года от скоротечной чахотки (туберкулеза  легких) умерла мать, а через несколько  дней после похорон дед сказал:"Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди..." Алеше минуло одиннадцать лет.
«В людях» было несладко. «Мальчик»  при магазине «модной обуви», Алеша  исполнял много работы и по дому. Затем его отдали в «ученики», а точнее, в услужение к подрядчику Сергееву.«Хозяева жили в заколдованном кругу еды, болезней, сна, суетливых приготовлений к еде, ко сну...», но заставляли много работать усердного и старательного Алешу, с детства любившего порядок и чистоту.
Потом он плавает посудником на пароходе, опять в услужении у Сергеевых, ловит для продажи птиц. Был  Алексей и продавцом в иконной  лавке, и работником в иконописной  мастерской. В иконописной мастерской Алексей впервые почувствовал себя в коллективе — пусть ремесленном, а не рабочем, пролетарском. Он часто  читает вслух «богомазам», скрашивая  их нудную и скучную, далекую от всякого  творчества работу.
Затем Алексей — десятник на строительстве  ярмарки, статист в ярмарочном театре.
Повар на пароходе «Добрый» Михаил Смурый, в прошлом гвардии унтер-офицер, у которого Алеша был посудником, сумел заставить его на всю  жизнь полюбить книгу. Теперь мальчик  доставал книги у кого только мог  и читал их везде и всегда, как  только появлялась для этого малейшая возможность. Какие же книги читал  он тогда? Как ни враждебно относилось мещанство к знаниям и книге, литература проникала в мещанскую  среду — главным образом, переведенные с иностранного языка низкопробные книги.
 Но интересы пытливого и  любознательного подростка не  ограничивались мещанским, обывательским  чтивом. Он полюбил и оценил книгу, которая учила и заставляла думать,— произведения Пушкина, Гоголя, Бальзака, Флобера, Золя.
 Книги не заслоняли от  Алексея жизни, но изменяли  ее, делали ярче, значительнее, интереснее. «Книга для меня — чудо»,—  писал Горький в 1926 году, и этот  восторг перед книгой он пронес  через всю жизнь — с плавания  по Волге со Смурым до последних дней жизни.
Близкий Горькому в двадцатые годы поэт Вс. Рождественский вспоминает: «Часто, возвращаясь домой из «букинистической прогулки», он клал на стол объемистый пакет и медлительно, даже торжественно начинал его развязывать. Рассыпалась пачка довольно потрепанных книг. Чтение воспитывало в подростке неприятие окружающей действительности, социальную активность, формировало стремление изменить жизнь, сделать ее достойной человека. «Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал, они указывали мне мое место в жизни. Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться над гнилым болотом, где я утонул бы без них, захлебнувшись глупостью и пошлостью. Все более расширяя предо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, кик много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему. И в душе моей росло внимание к человеку — ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее — жизнь наполнялась великим смыслом.
Книги воспитали во мне чувство  личной ответственности за все зло  жизни и вызвали у меня религиозное  преклонение пред творческой силой  разума человеческого».
Мечта учиться все больше овладевала юношей. По совету знакомого гимназиста в 1884 году Алексей едет в Казань —  ведь там университет. Но учиться  ему не пришлось: жить было не на что. Будущий писатель проходил свой университет  на пристанях, в ночлежках, в студенческих нелегальных кружках, где читали Чернышевского и Маркса. Алексей  живет среди босяков и оборванцев так же, как и он, перебивающихся случайными заработками. «...Иногда я...— вспоминал Горький,— не находя работы, добывал кусок хлеба, нарушая «священный» принцип мещанства — принцип собственности: выкапывал картофель на полях, овощи в огородах, питался горохом, случалось свернуть голову курице». Спасли юношу от скользкого преступного пути хорошие книги, которые возбуждали стремление к интересной и содержательной жизни, и хорошие люди, которых он знал.
Горький родился через семь лет  после отмены крепостного права, его духовное созревание происходило  в эпоху напряженных идейных  исканий русского общества, когда  уходили в прошлое старые народнические  идеи, когда начинало созревать социал-демократическое  рабочее движение, когда Россия подходила  к усвоению марксизма.
Духовный рост будущего писателя был  быстрым. Он прочел Чернышевского, Добролюбова, Писарева, народника Лаврова, Плеханова, «Манифест Коммунистической партии». Сильное впечатление производили  на него философские книги.
В личной библиотеке Горького до сих  пор хранится купленная им в молодые  годы книга немецкого философа Шопенгауэра  «Афоризмы и максимы» с многочисленными  пометками. Его внимание привлекли  и книги по естествознанию—в частности  «Рефлексы головного мозга» И. М. Сеченова. Интересовала история —  труды Соловьева, Костомарова, Ключевского, не раз перечитывал он многотомную  «Историю упадка и разрушения Римской  империи» Э. Гиббона. В кружках казанской  молодежи будущий писатель любил  слушать рассказы о вожаках крестьянских восстаний—Т. Мюнцере, Пугачеве, Разине, о замечательных деятелях Великой французской революции — Марате, Дантоне, Робеспьере.
 Алексей на этих собраниях  впервые увидел «людей, жизненные  интересы которых простирались  дальше забот о личной сытости,  об устройстве личной, спокойной  жизни,— людей, которые прекрасно,  с полным знанием каторжной  жизни трудового народа, говорили  о необходимости и верили в  возможность изменить эту жизнь».
В то время, когда Алексей Пешков ходил в казанские студенческие кружки, их посещал и студент Казанского университета Владимир Ульянов, но Пешков и Ульянов тогда не встречались.
В Казани Горький прожил около четырех  лет, работая садовником, дворником, поденщиком. Осенью 1885 года он нанялся  в крендельную Семенова — подручным пекаря. Работать у Семенова приходилось по 14—17 часов в сутки — за три рубля в месяц. Алексея удивляла патриархальная покорность рабочих-крендельщиков, вчерашних крестьян, которые видели в хозяине-кровопийце «своего брата» — только более удачливого, чем они. Алексей нередко читал рабочим, рассказывал им о виденном и прочитанном, пытался вызвать у них чувство протеста, даже поднять на стачку — но безуспешно. «Меня марксизму обучали лучше и больше книг казанский булочник Семенов и русская интеллигенция»,— писал Горький о роли своих жизненных «университетов».
От Семенова летом 1886 года Алексей  перебрался в булочную Деренкова. Доходы от нее шли на пропаганду среди молодежи передовых, неугодных правительству идей. При булочной была нелегальная библиотека из запрещенных книг — произведений революционных демократов 60-х годов и народников. Запрещенными были также «Капитал» Маркса, сочинения Лассаля, «Исторические письма» Лаврова. У Деренкова часто собирались студенты — обсудить прочитанные газеты и книги, события в городе и университете, поспорить. По сведениям Казанского жандармского управления, деренковская булочная служила «местом подозрительных сборищ учащейся молодежи, занимавшейся там между прочим совместным чтением тенденциозных статей и сочинений для самообразования в противоправительственном духе, в чем участвовал и Алексей Пешков».
В июне 1888 года с революционером Михаилом Ромасем, недавно отбывшим долгую якутскую ссылку, Горький уезжает в село Красновидово, где тот вел пропаганду, а чтобы не вызывать подозрений, занимался торговлей. Сердечность и чуткость Ромася помогли Алексею преодолеть недавний душевный кризис. В Красновидове с небывалой до того ясностью перед Алексеем раскрылась картина собственнического невежества, косности и жадности «хозяйственного мужика».Терпение деревенских богатеев лопнуло, когда Ромась убедил мужиков объединиться в артель, чтобы сообща самим продавать в городе яблоки из своих садов, минуя наживавшихся на посредничестве скупщиков. Перед сбором яблок они подожгли лавку Ромася, а его самого и Алексея чуть не убили. Пришлось уехать из деревни, к которой Горький на долгие годы сохранил чувство недоверия и неприязни. Деревня, как показалось ему, «огромна и тяжела», «слепа и недоверчива ко всему, что творится вне узкого круга ее прямых интересов».
Потом Алексей работает на Каспии, блуждает в Моздокской степи, а поздно осенью приходит в Царицын (теперь Волгоград). В это время железнодорожное  начальство увлечено идеей — привлечь на службу поднадзорных, отбывших ссылку политически-неблагонадежных интеллигентов  — «политиков», не допущенных в столицы  и осевших в Поволжье. Эти честные  люди должны были помочь в борьбе с  процветавшим воровством. Через посредство уже служивших на железной дороге «неблагонадежных» Алексей устроился  ночным сторожем на станцию Добринка (в Тамбовской губернии). Помимо служебных  обязанностей, его, как это было принято  тогда, заставляли работать по хозяйству  у станционного начальства — колоть и таскать дрова, топить печи, ухаживать  за лошадью и т. д. Спать и читать времени не оставалось. Алексей не выдержал и написал в правление  дороги жалобу... в стихах. Это позабавило чиновников, и юношу перевели в  Бори-соглебск, потом на станцию Крутая.
На Крутой Алексей, двое телеграфистов, слесарь и наборщик организуют «кружок  самообразования», который находился  под неуклонным наблюдением жандармов, и без того недовольных засильем «небл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.