Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Определение основных направлений по улучшению производственно- хозяйственной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 
« Сибирский  государственный аэрокосмический  университет
имени академика  М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ) 
 

Инженерно - экономический факультет 
 
 

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)» 

Определение основных направлений по улучшению  производственно- хозяйственной деятельности 

Вариант №4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнила: студентка гр. М-01 Христолюбова Е.В. 

                                                                Проверил: преподаватель Иванченко Л.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Объектом  данного исследования курсовой работы является: «Полиграфическая компания».
      Проблема полиграфической отрасли является довольно актуальной для экономики любой страны. В первую очередь это связано с кризисом, произошедшим в экономике страны. Практически не осталось ни одной компании, в которой не стояла бы проблема развития полиграфической отрасли. Вообще полиграфия — это наука промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. В настоящее время люди мало читают книги, журналы, так как в современном мире, в котором мы живем, есть интернет и созданы другие технологии, где можно всё посмотреть, прочитать и найти нужную информацию быстро доступно и удобно в использовании.  Государство стремится развивать полиграфическую отрасль, находя для этого людей, которые будут спонсировать компанию по развитию выпускаемой продукции. Но на данный момент в современном мире, самым популярной видом выпускаемой продукцией  стала этикеточно - упаковочная продукция, которая стала в основном содержать спрос у работодателей, производящих ту или иную продукцию.
      К настоящему времени государство  сделало все, чтобы прекратить кризис. Уже видны значительные изменения по уровню полиграфической отрасли, она значительно развивается, начинают работать новые отрасли предприятий.
      В  работе  определены проблемы и развитие полиграфической отрасли в России, как полиграфическая отрасль развивается в Красноярском крае. Каково дальнейшее развитие полиграфической отрасли и как она влияет на всю экономику страны.
      Цель  работы - определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
      Задачи  проекта:
    Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли, к которой относится исследуемое предприятие;
    Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный период времени;
    Выявить существующие проблемы предприятия и определить основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведённого анализа.
1. Краткая характеристика объекта исследования и полиграфической отрасли
      Производственная  база компании обеспечивает полный цикл технологических процессов, необходимых  для качественного и эксклюзивного  изготовления полиграфической продукции: дизайн, сканирование, вёрстку, вывод плёнок, цветопробу, полноцветную офсетную печать, трафарет, вырубку, цифровую печать, горячее теснение фольгой, ламинирование, высечку, навивку на спираль, качественный переплёт, установку колец пикколо и другой фурнитуры.
      Виды  выпускаемой продукции:
    этикеточно - упаковочная продукция (этикетки, ярлыки, ценники, наклейки, упаковки, коробки, бумажные пакеты и т. д.)
    представительская продукция (годовые отсчёты, корпоративные газеты, деловая документация, календари, брошюры, проспекты, визитки, бланки, блокноты, папки, конверты, приглашения и т. д.)
    книжная, журнальная продукция (книги в переплёте и обложке, журналы, проспекты)
    рекламно-сувенирная продукция (плакаты, афиши, проспекты, полноцветные буклеты, сувениры, открытки, каталоги, листовки, календари, флаеры, объявления, вымпелы и т. д.)
 
      Полиграфический бизнес является материально-технической  базой издательского дела и инфраструктурным (вспомогательным) для других видов  бизнеса - пищевой промышленности, рекламы, торговли и др. Отличается сравнительно невысокой нормой прибыли (5-15%) и высокой инерционностью. В 2008 году объем рынка высококачественной печати составил $3,26 млрд. (в 2007 году - $1,727 млрд.). Рост произошел за счет упаковки (рост с $776,6 млн. до $1,345 млрд.), этикетки (с $149,3 млн. до $570,5 млн.) и рекламной продукции (с $379,4 млн. до $850,5 млн.). Продолжается процесс реформирования государственных полиграфических предприятий, которые, несмотря на свою малочисленность (всего 57 из 6 тыс.), остаются в отдельных сегментах рынка системообразующими. В печати черно-белых книг эти предприятия занимают 65% рынка, в печати учебников - 80%, в газетной полиграфии - 40%. Концепцией развития полиграфической промышленности, принятой Роспечатью в 2006 году, предусматривается консолидация государственных типографий под внешним управлением и привлечении крупных кредитов под модернизацию этих активов. Отрасль интересна стратегам, не обращающим внимания на капиталоемкость и долгую окупаемость.
      Рынок печатных изделий - один из самых динамичных в России, что вызвано прежде всего, рекламным бумом. Ежегодный прирост - 25%, Общий годовой оборот полиграфической промышленности России в 2010 году достиг 181,0 млрд. рублей или 7,54 млрд. долл. США. Незначительный темп роста объемов полиграфических работ объясняется негативным влиянием финансового кризиса во второй половине 2008 года. Отрасль отличает высокий уровень отечественных и зарубежных инвестиций. Сегодня российские типографии оснащены современным оборудованием и выпускают конкурентоспособный продукт. Если в конце 90-х годов почти все российские глянцевые и деловые издания печатались за рубежом (в основном в Финляндии), то сейчас уже 40% журналов производится в России. С 2006 по 2009 год было введено в строй 18 новых газетно-журнальных предприятий. Организованы производства цветной печати газет на 27 федеральных и 9 региональных издательско-полиграфических комплексах. Свыше 30 процентов общероссийских и региональных газет выпускается в многоцветном исполнении. Бурно развивается и корпоративная печать, многие журналы (у МТС, "Билайна" и др.) издаются миллионными тиражами. Началось возрождение единственного в России завода полиграфического оборудования в г. Рыбинске. Отрасль имеет хорошие перспективы, особенно производство упаковки, этикетки и рекламной продукции.
      Высокие пошлины на импортное сырье - мелованную бумагу (15%) - и высокий НДС (18%) вынуждают  издателей качественной полиграфии (журналы, каталоги, брошюры, буклеты) размещать  заказы за рубежом, где стоимость  печати на 20% ниже, чем в России. Европа наращивает выпуск продукции для России: в 2007 году этой продукции там было отпечатано на $551 млн., в 2008-м - на $665 млн., в 2009 году - $700 млн. Ввоз в страну журналов (а они занимают половину всего импорта качественной полиграфии) - беспошлинный и с льготной ставкой НДС в 10%. С переносом печати за рубеж начинают сокращаться полиграфические мощности в России. В приграничных с Россией странах создаются новые полиграфические предприятия, которые обслуживают российские заказы. Правительство отложило принятие решения о снижении пошлин на мелованную бумагу с 15% до 5% и последующей их отмене. Предполагается до 2015 года при помощи государственных и частных инвестиций построить в России мощности для производства мелованной бумаги и всю необходимую инфраструктуру. Государственные типографии требуют массовой модернизации. Изношенность оборудования в среднем по отрасли составляет до 80%. Несоответствие нормативно-технической документации, которая разрабатывалась в основном в 70-80-х годах прошлого века, современным требованиям издательско-полиграфического производства сдерживает развитие печатных СМИ. [5]
Развитие  полиграфического и  издательского рынка  Красноярского края
      Реализация  концепции информационной политики невозможна без определенных действий, направленных на оптимизацию издательской политики Красноярского края.
      Специфика полиграфической промышленности заключается  в том, что, с одной стороны, она  является самостоятельной отраслью, с другой – составляет один из элементов  единого издательского комплекса, в который входят печатные СМИ, а также производство и распространение книжной, газетной, журнальной, бланочной и изобразительно-этикеточной продукции. Эта тесная связь со смежными отраслями оказывает неизбежное влияние на развитие печатных средств массовой информации.
      В настоящее время на территории Красноярского  края действует около 340 типографий и фирм, оказывающих населению  полиграфические услуги. Данные предприятия  имеют различные специализацию  и мощность, но в основной массе  они ориентированы на выпуск бланочной продукции.
      Цифра весьма приблизительная, так как  отмена необходимости лицензирования большинства видов издательской деятельности привела к появлению  значительного количества малых  типографий.
      Уже сегодня в Красноярске присутствуют технологии, позволяющие печатать любую рекламную продукцию – от визиток, которые можно напечатать практически в любой типографии, до продукции, изготовляемой по технологии Hi-Fi Color (использование при печати шести красок вместо традиционных четырех, что позволяет получить более насыщенный цвет). На данный момент такую услугу можно получить только у лидера полиграфического рынка Красноярска компании СИТАЛЛ.
      Помимо  технологического развития для заказчика  важно классическое соотношение  цены, качества и сроков. Раньше было принято считать, что если заказчик хочет получить качественный товар, выполненный в максимально краткие сроки, то ему придется раскошелиться. Если же клиент предпочитает быстрые сроки исполнения и относительную дешевизну, то пострадает качество продукции. Прогресс диктует свои условия, лидеры полиграфической отрасли идут с ним в ногу и предлагают заказчикам ранее невозможное – сочетание всех трех составляющих.  
Первой и единственной на данный момент типографией Красноярского края, которая пошла по этому пути, стала компания СИТАЛЛ. Помимо становления системы менеджмента качества важным моментом являются дополнительные услуги. Так в выше упомянутой типографии работа часто строится «под клиента»: технологический отдел заказывает и тестирует новые материалы, некоторые работы компании можно по праву назвать «ноу-хау» в российской полиграфии.

      Государственный сектор в полиграфической отрасли  края представлен 14 государственными унитарными предприятиями. В их число  входят небольшие районные типографии, средние городские типографии, имеющие ротационные машины для печати газет, две красноярские типографии, печатающие различные бланки, а также крупнейший из краевых государственных полиграфических предприятий ГП КК ПИК «Офсет», который специализируется на производстве газетной, журнальной, книжной, бланочной, изобразительно-этикеточной, упаковочной продукции.
      Государственный сектор отрасли имеет самые низкие темпы технического развития. За последние  годы в крае появилось большое  количество частных полиграфических  предприятий, оснащенных более современным оборудованием и предлагающих широкий перечень услуг. В государственном же секторе перевооружение производится крайне медленно из-за отсутствия у предприятий собственных средств на модернизацию и довольно сложный механизм привлечения заемных средств, связанный с государственной формой собственности.
      Поскольку наибольший доход в настоящее  время приносит производство бланочной, этикеточной, упаковочной и изобразительной  продукции, в частном секторе  полиграфического рынка они развиваются наиболее динамично. Этикетка и упаковка являются одними из основных составляющих концепции продвижения товара на рынок. Также растет спрос на производство высококачественной рекламной продукции. Этим требованиям соответствуют возможности полноцветной полиграфии, требующей от производителя определенных технических мощностей. Качественную полноцветную печать в настоящее время в крае могут осуществлять 27 типографий. В это число входят лишь две государственные типографии – ГПП КК «Сибирь» и ПИК «Офсет».
      В Красноярском крае государственные  типографии в настоящее время  ориентированы на выпуск газетной продукции (89%). Вместе с тем доля выручки  от газетной продукции составляет лишь 37%, что объясняется низкой ценой  на оперативную полиграфическую  продукцию, которая не требует высокого качества полиграфического исполнения.
      Учитывая, что собственный потенциал полиграфических  предприятий крайне низок, средний  размер годового накопления одного предприятия  недостаточен для разовой закупки  даже одной печатной машины, без государственной поддержки на современном этапе предприятия не смогут обновить производственные фонды. В этой связи принято решение акционировать государственные типографии с сохранением 100% акций в краевой собственности. Став акционерным обществом, государственные типографии становятся более привлекательными для инвесторов, готовых вкладывать средства в их модернизацию.
      Большой ущерб информационному полю Красноярского  края наносит нескоординированность  издательских проектов, в том числе  и инициированных краевой администрацией.
      Практически до нулевого уровня снижено издание  качественных журналов и книг, которые  можно было бы отнести к социально  значимым проектам. По оценкам специалистов, в частности директоров детских  библиотек, за прошедший год в Красноярске не было издано ни одной книги для детей, ниша под условным названием «краеведение» также не сформирована. Несколько красноярских издательств заявили о работе с проектами краеведческой тематики, но ясной политики в этом направлении пока не существует.
      Тем не менее, в администрацию края регулярно  поступают обращения с просьбой о поддержке тех или иных социально  значимых издательских проектов, реализация которых способствовала бы воспитанию гражданского самосознания и патриотизма  красноярцев, возможность издания которых в настоящее время даже не рассматривается ввиду отсутствия бюджетных средств на эти заведомо «второстепенные» нужды.
      Сложные процессы в отечественном издательском бизнесе обязывают власть всех уровней  внимательно проанализировать место и роль частных издательств. Их доля в общей печатной продукции и производстве неуклонно растет. Эти издательства должны найти свое место в механизме государства для реализации программы информационной политики, призванной обеспечивать информационные и культурные потребности общества.
      В связи с этим представляется необходимым  включить в состав Координационного совета по информационной политике руководителей  ведущих красноярских издательств. Формирование такой издательской «гильдии»  при Координационном совете позволит обеспечить условия создания благоприятной среды взаимодействия информационного рынка с издательским бизнесом или смежными рынками: информации, рекламы, полиграфических услуг, рынком бумаги, распространения, рынком труда работников средств массовой информации; формировать газетный и книжный рынок Красноярского края; координировать действия красноярских издательств, библиотек, книготорговых организаций с целью создания печатных изданий, востребованных на современном рынке; проводить объективные маркетинговые исследования и анализ тенденций развития информационного и издательского рынка.
      Необходимо  использовать все возможности для  привлечения инвестиций среднего и  крупного регионального, городского бизнеса  в социально значимые издательские проекты, так как это не только позволит эффективнее решать задачи концепции, но и будет способствовать воспитанию патриотически настроенной, социально ответственной бизнес-элиты, заинтересованной в установлении деловых контактов с властью и лояльном отношении к бизнесу широких слоев общественности, власти и СМИ.
      Подводя итоги, следует сказать, что полиграфия Сибири прочно стоит на ногах, и есть все предпосылки для ее дальнейшего  развития, которое напрямую связано  с развитием других отраслей. [4] 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ основных  показателей хозяйственной  деятельности и
финансового состояния предприятия
2.1 Анализ основных  показателей хозяйственной  деятельности предприятия
      Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
      Формулы для нахождения основных показателей хозяйственной деятельности предприятия:
    Прибыль от продаж =Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы, тыс.руб.
    Прибыль (убыток)  до налогообложения = Доходы от участия в других организациях – проценты к получению - проценты к уплате – прочие доходы – прочие расходы , тыс.руб.
    Чистая прибыль = Текущий налог на прибыль в том числе постоянные налоговые обязательства (активы) – изменение  отложенных налоговых обязательств – изменение отложенных налоговых активов- прочее , тыс.руб.
    Рентабельность активов предприятия = (Чистая прибыль / Активы)*100%
          Показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 руб. активов         
          предприятия.
    Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / Собственный капитал )*100%
      Показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 руб. собственных средств предприятия. 

Таблица № 1 - Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 

     Показатель Ед. измер.
Анализируемый      период
Изменение Рост          %
Баз. Отчет.
Выручка от реализации продукции Тыс.руб. 119733 96665          - 23068      80,73
Себестоимость реализованной продукции Тыс.руб. 116444 93594          - 22850      80,38
Основные  средства Тыс.руб. 7150 7460      310           104,34
Прибыль от продаж Тыс.руб. 1489 1139      - 350      76,49
Прибыль до налогообложения Тыс.руб. 4363 3854      - 509      88,33
Чистая  прибыль Тыс.руб. 3492 3083      - 409      88,29
Рентабельность активов предприятия % 28 23      -5      82,14
Рентабельность  собственного капитала % 100,06 99,61              -0,45      99,01

 
      При анализе основных показателей хозяйственной  деятельности предприятия можно  сделать следующие выводы:
      Основной  доход  снизился на 19,27%, также снизилась и себестоимость- 19,62  ,%, которая указывает на затраты. Предприятие получило  убыток  от продаж в отчетном периоде в размере 350 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия также снизилась на 409 тыс.руб.
      Рентабельность  основных средств предприятия за анализируемый период увеличилась на 310, однако подъём  рентабельности основных средств связан, скорее всего, с понижением цен на сырье, а не с увеличением эффективности основной деятельности. Рентабельность активов предприятия в отчетном периоде незначительно, но сократилась на -5, что является приемлемым результатом для предприятия полиграфической отрасли
      Рентабельность  собственного капитала за отчетный период упала почти на 0,45. Такая тенденция характеризуется как неотрицательная, и свидетельствует о повышении эффективности использования собственного капитала.
      Возможная причина увеличение рентабельности  – это большая плотность полиграфического рынка, улучшение качества выпускаемой продукции. Низкая себестоимость выпускаемой продукции ведет к увеличению рентабельности продукции.
      Прибыль от продаж, до налогообложения  и  чистая прибыль уменьшилось на 350, 509, 409 тыс. руб. соответственно.
      Анализ  динамики показателей представлен  на рис. 1
     
     Рис.1 Динамика показателей прибыли
      Выручка от реализации продукции уменьшилась на- 23068тыс. руб., вследствие уменьшения себестоимости реализованной продукции на - 22850 тыс. руб.
2.2 Анализ эффективности  использования производственных  ресурсов предприятия
      Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств (ОС) используются такие показатели как фондоотдача, фондорентабельность, фондоемкость.
      Также, одним из важнейших показателей  является оборачиваемость капитала, которая в свою очередь, тесно  связана с его рентабельностью. Это один из показателей характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность, в процессе анализа необходимо более детально изучить скорость оборота капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств. Продолжительность оборота капитала неодинакова в различных отраслях – она во многом зависит от продолжительности производственного цикла и процесса обращения; время производства обусловлено технологическим процессом, техникой, организацией производства.
      Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости  капитала выражается в относительном  высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы  выручки и суммы прибыли.
      Для расчёта показателей предоставим формулы, для нахождения эффективности использования производственных ресурсов предприятия:
    Фондоотдача = Выручка от реализации / Основные средства, руб/руб.
         Показывает, сколько рублей продукции выпускается одним рублем ОС.
    Фондоёмкость = Основные средства / Выручку от реализации, руб/руб.
    Показывает, сколько рублей ОС необходимо для  выпуска 1 руб. продукции.
    Рентабельность основных средств = (Чистая прибыль / Основные средства)             x100%, %
    Показывает  эффективность использования основных средств и прочих   внеоборотных активов предприятия.
    Количество оборотов оборотных средств = Выручка /Оборотные средства, оборот
    Показывает, сколько оборотов ОБС совершили  за отчетный период.
    Продолжительность 1- го оборота оборотных средств = 360/кол-во оборотов, дни
    Показывает, за какой срок ОБС возвращаются к  предприятию.
    Рентабельность реализации продукции = (Прибыль от продаж / Выручку от реализации )*100%, %
    Показывает, сколько прибыли дает каждый рубль  стоимости реализованной продукции.
    Рентабельность оборотных средств =(Чистая прибыль/оборотные средства)x100%, %
      Отражает  возможности предприятия в обеспечении  достаточного объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.
     Таблица № 2 - Анализ эффективности  использования производственных ресурсов предприятия 

     Показатель Ед. измер.
Анализируемый      период
Изменение Рост         %
Баз. Отчет.
Фондоотдача Руб/руб 16,75 12,96      -3,79           77,37
Фондоемкость Руб/руб 0,06 0,08      0,02         133,33
Рентабельность  основных средств % 48,84 41,33      -7,51         85
Количество  оборотов оборотных средств Оборот 23,07 16,75      -6,32         73
Продолжительность одного оборота оборотных средств Дни 15,6 21,49      5,89              138
Рентабельность  реализации продукции % 1,24 1,18      -0,06           95,16
Рентабельность  оборотных средств % 67,3 53,44         -13,86        79

 
      При анализе эффективности использования  производственных ресурсов предприятия  можно сделать следующие выводы:
      Уменьшение фондоотдачи по сравнению с базисным годом (22,63%) и увеличение фондоемкости (33,33%) свидетельствует об неэффективном использовании ОС. Уменьшение количества оборотов оборотных средств (27%) позволяет использовать денежные и материальные ресурсы менее эффективно.
      Уменьшение  оборачиваемости в оборотах с  23,07 до 16,75, и увеличение в днях 15,6 до 21,49. Подобное замедление оборачиваемости можно признать критичным.
Анализ  показателей представлен на рис.2
А)                                                                                  Б)

                

     Рис. 2 Оборачиваемость запасов в днях и оборотах
      Показатель  фондоотдачи характеризует количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фондов.
      Фондоотдача за анализируемый период уменьшилась на 3,79 что связано в первую очередь с опережающим ростом основных производственных фондов (основных средств) по сравнению с величиной выручки. Несмотря на примерно одинаковое абсолютное изменение исследуемых величин за анализируемый период выручка от продаж уменьшилась на   - 23068 тыс. руб., а величина основных средств увеличилась на 310 тыс. руб.
      Графический анализ представлен на рис. 3
      

     Рис. 3 Динамика фондоотдачи на отчетный год.
      Увеличение  фондоемкости свидетельствует об ухудшении  использования основных фондов.
      Эти данные можно продемонстрировать на рис. 4
     

     Рис. 4 Динамика фондоемкости на отчетный год.
      Следствием  такой тенденции может являться, во – первых, старение технологии и  износ оборудования из-за которого может появляться брак. Во – вторых при одинаковом объеме производства в базовом и отчетном году, возможно увеличение цены на электроэнергию , сырье, оплату труда рабочим и т.д.
      Путем решения данной проблемы можно считать:
      Модернизация технологии;
      Поиск более дешевого сырья;
      Введение трех сменного рабочего дня, для устранения простоя техники и т.д.
2.3 Расчет основных финансовых коэффициентов
Анализ  финансовых коэффициентов и показателей – прекрасный инструмент, обеспечивающий представление о финансовом состоянии компании и конкурентных преимуществах и перспективах ее развития.
1. Анализ  производительности. Коэффициенты позволяют проанализировать изменение производительности компании по показателям чистой прибыли, использования капитала и осуществлять контроль за уровнем издержек. Финансовые коэффициенты позволяют анализировать финансовую ликвидность и стабильность предприятия за счет эффективного использования системы активов и пассивов.
2. Оценка  рыночных бизнес-тенденции. Анализируя динамику финансовых показателей и коэффициентов за период в несколько лет, возможно, изучить результативность тенденций в контексте существующей бизнес-стратегии.
3. Анализ  альтернативных бизнес-стратегий. Изменяя показатели коэффициентов в бизнес-плане возможно проанализировать альтернативные варианты развития компании.
4. Наблюдение  за прогрессом компании. Выбрав оптимальную бизнес-стратегию компании, продолжая изучать и анализировать основные текущие коэффициенты, могут видеть отклонение от плановых показателей реализуемой стратегии развития.
Анализ  коэффициентов – это искусство  взаимосвязи двух и более показателей  финансовой деятельности компании. Более  полную картину результатов деятельности аналитики могут увидеть в  динамике за несколько лет, и дополнительно  сравнивая показатели деятельности компании со средними отраслевыми показателями.
Стоит отметить, что система финансовых показателей –это удобный способ обобщить большое количество финансовых данных и сравнить результаты деятельности различных компаний. Сами по себе финансовые коэффициенты помогают компании сфокусировать внимание на слабых и сильных сторонах деятельности компании, правильно сформулировать вопросы, на которые эти коэффициенты редко могут ответить.
Важно понимать, что финансовый анализ не заканчивается расчетом финансовых показателей и коэффициентов, он только начинается, когда аналитик провел их полный расчет.
Реальная  полезность рассчитываемых коэффициентов определяется поставленными задачами. Прежде всего, коэффициенты дают возможность увидеть изменения в финансовом положении или результатах производственной деятельности, помогают определить тенденции и структуру планируемых изменений; что помогает руководству увидеть угрозы и возможности присущие именно данному предприятию.
Пользователям информации о финансовых коэффициентах  для эффективного коэффициентного  анализа важно знать основные характеристики главных финансовых отчетов и концепции анализа показателей. Однако при проведении финансового анализа важно понимать: главное – не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты.
Анализируя  финансовые показатели, всегда стоит  иметь в виду, что оценка результатов  деятельности производится на основании данных прошедших периодов, и на этой основе может оказаться некорректной экстраполяция будущего развития копании. Финансовый анализ должен быть направлен на будущее.
      Для расчёта показателей предоставим  формулы, для нахождения основных финансовых коэффициентов:
    Коэффициент абсолютной ликвидности = Денежные средства/Краткосрочные обязательства.
    Показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может покрыть за счет имеющихся денежных средств.
    Коэффициент срочной ликвидности  = (Денежные ср-ва + Краткосрочные фин. вложения + краткосрочная дебиторская задолженность )/ Краткосрочные обязательства
    Показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может покрыть за счет имеющихся денежных средств, быстро реализующих в случае надобности краткосрочных денежных вложений.
    Коэффициент текущей ликвидности = оборотные средства/ краткосрочные обязательства.
    Показывает, в какой степени в ОБС предприятия  перекроют его в краткосрочные  обязательства.
    Коэффициент оборачиваемости общих активов = Выручка/Актив
    Показывает, сколько оборотов активы предприятия  совершили за отчетный период.
    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = Выручка от реализации / Кредиторскую задолженность.
    Показывает, сколько оборотов кредиторская задолженность предприятия совершила за отчетный период.
    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка от реализации /Дебиторскую задолженность.
    Показывает, сколько оборотов дебиторская задолженность  предприятия совершила за отчетный период.
    Коэффициент оборачиваемости запасов =  Стоимость реализованной продукции + коммерческие расходы + управленческие расходы  / запасы.
    Показывает, сколько оборотов запасы предприятия  совершили за отчетный период.
    Коэффициент оборачиваемости собственного капитала = Выручка от реализации / Собственный капитал.
    Показывает, сколько оборотов собственный капитал  предприятия совершил за отчетный период.
    Коэффициент автономии = собственный капитал/ пассив пред-я
    Отражает  удельный вес собственных средств  в пассивах предприятия.
    Коэффициент финансовой зависимости = Долгосрочные и Краткосрочные обязательства/ собственный капитал
    Отражает  удельный вес обязательств в собственных  средствах  
      предприятия.
    Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности
    =  Кредиторская задолженность/Дебиторская задолженность
      Показывает  величину кредиторской задолженности, приходящейся на каждый рубль дебиторской  задолженности предприятия. 

     Таблица № 3 - основные финансовые коэффициенты 

     Показатель Нормат. значение
Анализируемый      период
Изменение
Баз. Отчет.
Коэффициент абсолютной ликвидности ?0,1 0,013 0,008      -0,005
Коэффициент срочной ликвидности ?0,2 0,087 0,073      -0,014
Коэффициент текущей ликвидности ?2 0,576 0,561      -0,015
Коэффициент оборачиваемости общих активов        9,59 7,23      -2,36
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 26,25 18,89      -7,36
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 92,31 55,87      -36,44
Коэффициент оборачиваемости запасов 42,13 31,7      -10,43
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 34,31 31,23      -3,08
Коэффициент автономии (финансовой независимости) ?0,5 0,28 0,23      -0,05
Коэффициент финансовой зависимости ?1 2,58 3,32      0,74
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности 1 3,52 2,96      -0,56

 
      Ликвидность данного предприятия оставляет желать лучшего. Риск для поставщиков и подрядчиков, банков и долгосрочных инвесторов сохраняется на более низком уровне и демонстрирует тенденцию к уменьшению. Абсолютно все показатели ликвидности за анализируемый период не только не достигли нормативных значений, но и продемонстрировали тенденцию к значительному снижению, например, коэффициент текущей (перспективной) ликвидности снизился с 0,576 до 0,561 при норме 2.
      Некоторым оправданием сложившейся ситуации является «молодость» предприятия, а также кредитная политика, связанная с завоеванием своей доли рынка.
      Показатели  ликвидности, являясь внешним проявлением  финансовой устойчивости, косвенно свидетельствуют  о неустойчивом финансовом положении  компании.
      При расчете коэффициента автономии  и финансовой зависимости возникла следующая тенденция: на отчетный год  у данного предприятия выросла финансовая зависимость на 0,74, а коэффициент автономии уменьшился на 0,05. Что в свою очередь является отрицательным показателем работы предприятия.
2.4 Анализ структуры имущества предприятия
      Анализ  финансового состояния начинают с изучения состава и структуры  имущества предприятия по данным бухгалтерского баланса с использованием методов горизонтального и вертикального  анализа.
      Актив бухгалтерского баланса позволяет  дать общую оценку изменения всего  имущества предприятия, выделить в  его составе внеоборотные активы (I раздел баланса) и оборотные активы (II раздел баланса), изучить динамику структуры имущества.
      Анализ  динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста (уменьшения) всего имущества предприятия и отдельных его видов.
      Прирост актива указывает на расширение деятельности предприятия, но также может быть результатом влияния инфляции. Уменьшение актива свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота и может быть следствием износа основных средств, или результатом снижения платежеспособного спроса на товары, работы и услуги предприятия и т.п.
      Показатели  структурной динамики отражают долю участия каждого вида имущества  в общем изменении совокупных активов. Их анализ позволяет сделать  вывод том, в какие активы вложены  вновь привлеченные финансовые ресурсы  или какие активы уменьшились  за счет оттока финансовых ресурсов. 
 

     Таблица №5 – структура имущества предприятия 

     Показатель Базовый год, тыс. руб.
Отчетный  год, тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.