Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жилье как проблема молодых ученых

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Решить проблемы молодых ученых не просто. Сегодня их количество достаточно велико. До сих пор основными проблемами современной науки являются недостаточное  финансирование, устаревшее оборудование научных институтов, низкая заработная плата, непрестижность и бесперспективность работы научного сотрудника. Все эти  социальные факторы сильно повлияли на процент эмигрирующих молодых  ученых. До сих пор этот вопрос остается одним из самых сложных, и множество талантливых специалистов по-прежнему уезжают из страны, получая выгодные предложения из иностранных компаний и университетов других стран.
Сегодня правительство осознало проблему и пытается изменить её в лучшую сторону. Запускаются программы, предусматривающие  премии и гранты за наиболее яркие  достижения в разных видах науки, создается научно-технический комплекс «Сколково».
Я уделила внимание лишь одной проблеме, это проблема с жильем. Сегодня  государство обеспечивает молодых  ученых жильем, создает специальные  программы по предоставлению субсидий на приобретение жилых помещений. Так  же выделяет арендные квартиры, земельные  участки, даже строят специальное жилье, но как оказывается, это все только на бумаге. На практике же получается негативная ситуация. Программы не до конца  разработанные, огромный перечень документов, который требует длительного  времени для сбора, и не все желающие  ученые могут претендовать на жилье. Могу сказать следующее: усилия, предпринимаемые властью для решения жилищных проблем молодых ученых, недостаточны для реального сдвига в лучшую сторону.
Например, на Западе нет программ по обеспечению постоянным жильем молодых  ученых, и никому не приходит в голову требовать этого у руководства  страны. Молодые снимают квартиры, и это никак не мешает им заниматься наукой. Многие откладывают создание семьи и появление детей на более поздний срок, когда они, наконец, получают постоянные позиции в промышленности, в университетах, исследовательских институтах.
Целью данного реферата является наиболее широкое исследование необходимых  жилищных условий для молодых  ученых в России. В связи с этим выделяется следующая задача: выявить эффективность существующих программ помощи с жильем молодым ученым и их семьям.
Объектом изучения являются условия для научной деятельности молодых ученых России.
Предметом же изучения следует считать жилищные условия научной молодежи России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 1. Потенциал научной России
 
Как молодежь относится к научной  деятельности, зависит от сформированных ценностей и положения науки  в обществе. Почему в ее глазах престиж  науки невысок? С одной стороны, качественное образование требует  напряженного труда и затрат денег  на его получение. С другой стороны, отдача от этого социального капитала в сфере науки не обеспечивается из-за низкой оплаты труда.
Сейчас в России активно работает не более тысячи молодых ученых. А работающих на мировом уровне не более пары сотен. Аномально-сильные  ученые появляются (в вузах типа МГУ) со скоростью 1/(20 лет*25человек). По данным социологического опроса «В пересчете  на полную выборочную совокупность число  выпускников, пожелавших работать в  области научных исследований и разработок, составило 42,4%, т.е. примерно четыре из десяти выпускников»1.
На примере Новосибирского научного центра СО РАН только половина тех, кто учится и проводит исследования в ННЦ, собираются после окончания  учебы остаться в научном институте (приложение 1), почти четверть «пойдут  в науку» только если не найдут для  себя ничего другого.
Довольно интересный факт отмечают авторы статьи  Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева, О. А. Антропова - «Склонность к науке  чаще проявляют выпускники, родители которых занимаются или занимались научно-исследовательской работой»2.
Россия носит огромный потенциал  для развития науки. В нашей стране есть ученые, которые получают всевозможные международные премии, гранты.  Например, «среди лауреатов Премии Крафурда  есть наши соотечественники – в 2008 году ими стали астрофизик-академик Рашид Сюняев и  математик Максим Концевич»3. Также в России проводятся различные конкурсы на премии и гранты молодым ученым, что является посильной помощью. Для молодых ученых гранты играют исключительно важную роль. Т.к. эти гранты, скорее всего, являются единственным материальным источником хоть сколько-нибудь сносного существования. Участие в конкурсах приобщает молодого ученого к одному из важнейших на сегодняшних день элементов корпоративной культуры ученых. Только гранты способны в принципе обеспечить молодому ученому академическую мобильность, необходимую для полноценного профессионального роста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 2. Условия для научной деятельности молодых ученых России
 
Чтобы заниматься научной деятельностью, для молодых ученых должны создаваться соответствующие условия. По мнению выпускников, первостепенной мерой должно стать увеличение расходов государства на развитие научных исследований и разработок. Молодые ученые не всегда имеют доступ к современному оборудованию для проведения экспериментов. Это снижает шансы получить принципиально новые результаты, найти новые способы решения научных задач.
Я считаю, что правительство России сегодня не обеспечивает достаточный уровень бюджетного финансирования научных исследований, в отличие от других развитых стран. А что касается меценатства, то нет больше в России тех графов и представителей известных династий, которые жертвовали бы для развития науки большие сбережения, как это было в XVIII - XX вв. «Большинство «новых русских» предпочитает переправлять деньги на Запад (за годы реформ, согласно данным, приводившимся в периодической печати, было вывезено от 150 до 300 млрд. долл., которые по преимуществу должны были бы принадлежать россиянам)»4 - отмечает в своей работе Наумова Т. В.
Автор статьи В. Оболенский пишет: «Правительства большинства стран - лидеров технологической гонки рассматривают науку и инновации не только как фундамент и одновременно инструмент повышения конкурентоспособности и безопасности, но и как базовый элемент общества нового типа, основанного на знаниях». Автор подчеркивает – «Страны-лидеры неуклонно наращивают абсолютные объемы затрат на научные исследования и создание новых знаний и технологий. По относительному показателю затрат на НИОКР недавно вперед вышел Израиль, расходы которого выросли до 4.7% ВВП. Он опередил Швецию, где уже долгое время затраты на НИОКР превышают 3% ВВП. Япония также тратит на эти цели более 3% ВВП, США - 2.7, ЕС - 1.9, Китай и Индия - около 1.5% ВВП»5.
Немаловажную роль играет возможность  молодого ученого опубликовать свою работу. Сейчас в России более двух тысяч ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. Чтобы молодой ученый мог опубликоваться в научном журнале, необходимо выступать на всевозможных научных конференциях, и, безусловно, занимать там первые места. А публикация в зарубежном издании, тем более рецензируемом, придает авторитетность и значимость, как самому автору, так и его исследованию. Большинство таких печатных изданий имеют электронную версию, предоставляют своим заинтересованным читателям широкий ассортимент дополнительных услуг, вплоть до отправки и доставке научных статей.
В последнее десятилетие молодежь все больше ориентирована на поиск занятости, приносящей стабильно высокий доход. Это часто обеспечивают иностранные компании, работающие на территории России. Наиболее активные и талантливые выпускники вузов, владеющие иностранными языками, выбирают работу в таких компаниях, соглашаясь с любыми условиями работодателя. Конкурс на базовую позицию ассистента менеджера в несколько раз выше, чем на должность младшего научного сотрудника в НИИ или в университете, из-за большой разницы в оплате труда. Или же молодые ученые стремятся мигрировать в развитые страны в поисках лучшего применения своих способностей и полученных знаний, а также достойной оценки своего труда. В статье Ащеуловой Н. А. и Ломовицкой В. М. отмечается «Как показывает практика, научные стажировки, работа по временному контракту, обучение аспирантов и студентов в зарубежных научных центрах и университетах увеличивают вероятность «утечки умов»»6.
По данным социологического исследования молодых ученых отдела социальных проблем  ИЭОПП при поддержке СО РАН  выявлено, «что фактически главными барьерами для принятия решения о занятии научно-исследовательской работой являются а) низкая зарплата в науке и б) отсутствие жилья у молодежи и перспектив заработать на него. Особенно ярко это проявляется в Новосибирском научном центре (ННЦ), где низок спрос на исследователей со стороны коммерческих предприятий из-за недостаточной развитости высокотехнологического производства. Осознавая ограниченность возможностей трудоустройства, молодежь ННЦ больше волнуют проблемы выживания: «чтобы было где жить и что есть»»7. Так же по данным исследования 6% из них признали приемлемой зарплату, позволяющую только выживать (2000-3000 рублей), поскольку фактически получают еще меньше. Некоторые (10% по ННЦ) поняли, что научная работа им не нравится. Женщины, не имеющие жилья, менее охотно идут работать в науку. Они сразу после окончания вуза стараются найти хорошо оплачиваемую работу. А некоторые из мужчин, не желающие служить в армии, предпочитают получить отсрочку от службы, занявшись научным трудом, несмотря на то, что он оплачивается даже ниже, чем неквалифицированный. Большинство научной молодежи, особенно мужчин, совмещают научные исследования и работу вне института, чтобы заработать на жизнь.
 
 
 
§ 3. Жилищные условия для молодых ученых и их семей
 
Жилье является главным условием для  занятия молодых ученых наукой. Потому как, если ученым будет негде жить, они будут направлять все свои силы и способности на дополнительный заработок. Им нужно будет зарабатывать больше денег, для того, чтобы приобрести жилье или же погасить кредит или  ипотеку. В конечном и плачевном  итоге молодые ученые вынуждены прекращать научную деятельность. Те кто уехал из России – стали очень хорошими учеными в Европе и США, а те кто покинули науку и остались в России – ушли в бизнес или на госслужбу, и теперь они потеряны для науки навсегда.
Низкие денежные доходы не позволяют  многим молодым ученым обеспечить себе приемлемые жилищные условия: более  трети из них вынуждены жить с  родителями или в общежитии (приложение 2). Поскольку большинство молодых ученых не удовлетворены своими жилищными условиями, они ищут возможности их улучшить, и стремятся заработать на квартиру. Реально оценивая ситуацию, работа за рубежом и дополнительная занятость вне науки рассматриваются молодежью в качестве главных способов решения жилищной проблемы. Многие ученые после окончания аспирантуры и защиты диссертации вынуждены уходить из науки только потому, что зарплата не позволяет использовать доступные механизмы решения жилищной проблемы.
Молодежь готова интенсивно работать в науке при условии повышения зарплаты и имея реальную перспективу получить кредит или льготы для приобретения квартиры. В социологическом исследовании  Гвоздевой Е. С. И Высоцкого Е. М. подтверждается - «при ответе на вопрос «Готовы ли Вы работать в науке в ближайшие 10 лет, если институт поможет Вам в решении жилищной проблемы?», 84% молодых ученых выразили свою готовность и только 3% - определенно сказали «нет», 13%- затруднились ответить. Среди аспирантов и студентов на этих условиях согласны работать две трети (66%)»8.
На недавней всероссийской  конференции, посвященной вариантам  решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, высказался министр  регионального развития России Виктор Басаргин. Он отметил, «Что в последнее  время жилищное строительство в  стране в целом активизировалось»9. Также Басаргин привел статистику и цифры, согласно которым «В 2011 году на подобные инициативы выделено больше денег, чем в прошлые годы»10. Согласно оптимистическим прогнозам министра, жилищное строительство и впредь будет только расти.
 К сожалению, не так радостно  смотрят в будущее молодые  семьи ученых. Согласно официальным  цифрам, жилье по-прежнему остается  для них неподъемно дорогим.  А тех, кому государство оказало  поддержку и помогло с покупкой  квартиры, слишком мало для того, чтобы считать проблему хотя  бы частично решенной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 4. Доступность жилищных программ и других возможностей для молодых ученых
 
Государство проводит огромную работу по продвижению ипотеки, национальный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", федеральная целевая программы "Жилище", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", масса региональных, муниципальных и отраслевых программ, введение системы имущественных налоговых вычетов до 1 млн. руб. и некоторые другие.
Например, Федеральная целевая программа «Жилище» Правительство Российской Федерации постановляет: « Установить, что закрепленные за Российской академией наук, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Российской академии наук, Российской академией медицинских наук функции государственного заказчика мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770), в части обеспечения жильем молодых ученых осуществляются в 2007 году Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»11.
Правительство Москвы приняло программу  «Молодой семье — доступное жильё», согласно которой семьи молодых  преподавателей, талантливых учёных и аспирантов московских вузов наряду с некоторыми другими категориями  семей, могут заселиться в муниципальные  квартиры на пять лет по договору коммерческого  найма. «По условиям программы, претенденты  на получение жилья должны быть не старше 35 лет, хотя бы один из супругов должен быть постоянно зарегистрирован в г. Москве, занимать независимо от формы собственности жилые помещения размером менее 18 кв. метров общей площади на одного человека. Участников программы от вузов должен определять Совет ректоров вузов Москвы и Московской области, от которого в итоге поступили ходатайства за 41 семью (наиболее ценные кадры для вузов), в том числе от МГУ им. М. В. Ломоносова 15 семей»12. Как подчеркивает автор из интервью: «Главная беда этой программы в том, что она не работает на практике. Это нужно поскорее исправить, или дать возможность учёным из вузовской науки участвовать в другой, более реальной схеме по улучшению жилищных условий молодых учёных вузов, реализация которой не растягивается на годы»13.
Но помощь молодым семьям в приобретении жилья это только одна сторона  проблемы. Сегодня в России не удовлетворяется  даже сравнительно невысокий платежеспособный спрос населения на благоустроенное  жилье. Во многом это происходит из-за очень низких темпов строительства  жилья.
Более того, монополизация рынка  недвижимости часто приводит к разрыву  в 2 раза между себестоимостью строительства  и средней ценой жилья на первичном  рынке.
Возможность решения жилищного вопроса молодой семьи, это приобретение квартиры, используя одну из федеральных, региональных, муниципальных или отраслевых программ ("Молодым семьям – доступное жилье", "Строительство жилья для молодых ученых и специалистов" и т.д.).
Действующие федеральные, региональные и муниципальные программы являются наилучшим механизмом решения жилищной проблемы молодых семей, но в связи  с небольшими объемами финансирования могут помочь только очень ограниченному  кругу участников и не могут серьезно решить проблему жилья.
Жилищные кооперативы также  являются малодоступным инструментом решения жилищных проблем молодых  семей в связи с короткими  сроками кредитования и низким уровнем  заработной платы российских молодых  ученых.
Из изученного мною материала можно предложить следующие механизмы решения жилищной проблемы молодых ученых.
Развитие ипотеки:
–   развитие механизма рефинансирования;
–   ипотечные ценные бумаги;
– создание и развитие механизма получение кредитов под гарантии предприятий;
– совершенствование законодательной базы, позволяющей использовать механизм залога старой квартиры, без предоставления справок о доходах;
– создание государственной программы преференций и субсидирования части ипотечного кредита при рождении детей (до 25% кредита за каждого родившегося ребенка);
– создание государственной программы социальной ипотеки, по примеру г.Москвы;
– доработка законодательства в сфере деятельности паевых инвестиционных фондов недвижимости.
Президент Российской Федерации Д. А. Медведев высказал - «Ипотека должна быть более или менее доступной, чтобы была нормальная ипотечная ставка: не 15 процентов, по которой никто ипотеку никогда брать не будет, хотя бы там процентов 6–7, или специальная дотация из бюджета, чтобы ту ставку, по которой квартиру дают, можно было бы уменьшить за счёт бюджетных средств. Вот это и есть способ решения жилищной проблемы»14.
 
Заключение
 
Научная молодежь России заинтересована в том, чтобы заниматься научными исследованиями и готова посвятить свою жизнь науке. Молодых ученых чаще не устраивает низкая зарплата и отсутствие жилья. Как только молодые научные сотрудники осознают неопределенность перспектив решения этих вопросов, многие уходят из научных организаций. Отсутствие более или менее ясной системы улучшения жилищных условий и увеличения доходов на фоне низкого престижа науки, несомненно, действует угнетающе и не способствует научному творчеству тех, кто остается работать в науке.
Ученые и высококвалифицированные  научно-технические специалисты  не удовлетворены возможностями  реализации своего творческого и  научного потенциала по следующим группам  причин:
1. Низкий уровень научно-информационного обеспечения теоретических исследований и разработок, отсутствие современного научного оборудования; недостаточное финансирование науки, материально-технического обеспечения исследовательского процесса, медленного внедрения результатов научных исследований в производство.
2.    Низкая материальная и моральная оценка в обществе труда ученых, падение в стране престижа интеллектуального труда и знаний.
3. Незащищенность прав собственности  на продукты интеллектуального  труда.
4. Материальные, информационные и  другие ограничения возможностей  общения с зарубежными коллегами.
5. Ограниченность доступа талантливых  молодых ученых с периферии  к крупным научным центрам вследствие сложностей с электронной связью, из-за проблем с командированием.
 6. Распад научных коллективов и научных школ.
Базовой проблемой молодых ученых является жилье. В современных экономических условиях в России молодые ученые, специалисты и их семьи вынуждены решать «квартирный вопрос» только самостоятельно. И задача государства помочь им это сделать.
Требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Для решения данной проблемы необходимо участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций.
На сегодняшний день в России действуют национальный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", федеральная целевая программы "Жилище", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", масса региональных, муниципальных и отраслевых программ и некоторые другие. Недочетов в каждой программе достаточно. Зачастую программы дают сбой при их непосредственном выполнении, и тогда начинается «передача эстафеты», административные структуры перекладывают договоры найма друг на друга. Тем самым затягивая процесс предоставления субсидий для приобретения жилья молодым ученым, что, в конечном счете, приводит к простой формализации документов.
По данным социологического опроса выяснилось, что 38% живут с родителями (другими родственниками) в их квартире, у 27% есть своя отдельная квартира, у 13%  это комната в общежитии и остальные снимают жилье. Молодых ученых и аспирантов это никак не устраивает, многие из них рассчитывают получить кредит или льготы для приобретения квартиры.
В последнее время целенаправленно  создаются новые стимулы для  удержания молодёжи в сфере образования  и науки, но хотелось бы, чтобы дело двигалось более заметными темпами  и не только на бумаге.
 
 
 
 
 
Приложение 1
 
 
15

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
 
 
В среднем, включая аспирантов и студентов
Каковы Ваши жилищные условия:
В том числе молодых  ученых
других научных центров  РФ
ННЦ
Мужчин
Женщин
Есть своя отдельная квартира 
Снимаю (арендую) отдельную  квартиру
Снимаю комнату
Комната в общежитии 
Место («койка») в общежитии 
Живу с родителями (другими  родственниками) в их квартире
27
8
5
13
9
38
 
29
7
4
15
5
40
32
13
6
12
14
23
30
17
6
11
6
30
Доля молодых ученых, состоящих  в 
   Зарегистрированном  браке 
   Незарегистрированном  браке
 
30
6
 
36
5
 
39
5
 
39
14
Количество детей на 10 семей
7
7
9
6



 
Жилищные условия  молодых ученых РФ и их семейное положение, %16 

Список литературы
 
    Администрация Президента России IV Всероссийский студенческий форум. Барнаул. 1.11.2011 [Электронный ресурс] URL: http://www.youngscience.ru/includes/periodics/news_main/2011/1101/00006387/detail.shtml (дата обращения: 12.12.2011).
    Администрация Президента России Встреча с молодыми учёными, инноваторами и предпринимателями. Сколково. 29.10.2011 [Электронный ресурс]: URL: http://www.youngscience.ru/includes/periodics/news_main/2011/1029/00006375/detail.shtml (дата обращения: 12.12.2011).
    Ащеулова Н. А., Ломовицкая В. М. Международная научная конференция Миграционная мобильность ученых как механизм включения России в мировое научное сообщество // Вопросы истории, естествознания и техники. – 2010. – № 2. – С. 185-190.
    Быкова Н. Надежда есть, а жилья – нет [Электронный ресурс]: / Электронное издание «Наука и технологии России» URL: http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=20327 (дата обращения 24.12.2011).
    Выбор будущего [Электронный ресурс]: Усилия государства не решают проблемы с жильем для молодых ученых URL: http://www.rusfuture.ru/rus/articles/113.html (дата обращения: 21.12.2011).
    Закутняя О. Премия мирового значения // Наука и жизнь. – 2008. – № 2. – С.3-5.
    Молодые ученые // Молодые ученые 2006 [Электронный ресурс]: URL: http://www.youngscientist.ru/ (дата обращения: 12.12.2011).
    Наумова Т. В. Ориентиры сохранения науки в России // Социологические исследования. – 2001. – № 12. – С. 73-80.
    Оболенский В. Россия на пути к инновационному развитию // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 9. – С. 31-39.
    Постановление правительство РФ «О порядке предоставления молодым ученым субсидий на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» от 14 декабря 2006 г. № 765 // Финанс недвижимость. [Электронный ресурс]: URL: http://www.finans-privat.ru/list/help-law/21/ (дата обращения 21.12.2011).
    Социологическое исследование «Ориентация выпускников на научно-исследовательскую деятельность». Выборка формировалась из учащихся факультетов МГУ и МГТУ. Объем 1036 респондентов (658 - из МГУ и 378 - МГТУ), данные за 2006 год. Авторы: Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева, О. А. Антропова // Социологические исследования. – 2008. – № 11.
    Социологическое исследование «Сегодняшний день будущего российской науки» / Отдел социальных проблем ИЭОПП при поддержке СО РАН. Авторы: Е.С. Гвоздева, Е.М. Высоцкий. [Электронный ресурс]: URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/snm/soc2.html (дата обращения: 12.12.2011).
    Топилин А. В., Малаха И. А. Сдвиги в занятости и миграция высококвалифицированных научных кадров в России // Социологические исследования. – 2004. – № 11. – С. 132-136.
    Черных А., Груздева Л. Молодые ученые предрекают новую волну «утечки мозгов» из России   // Коммерсант [Электронный ресурс]: URL: http://www.unova.ru/article/9342 (дата обращения: 12.12.2011).
1 Социологическое исследование «Ориентация выпускников на научно-исследовательскую деятельность». Выборка формировалась из учащихся факультетов МГУ и МГТУ. Объем 1036 респондентов (658 - из МГУ и 378 - МГТУ), данные за 2006 год. Авторы: Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева, О. А. Антропова // Социологические исследования. – 2008. – № 11.
2 Социологическое исследование «Ориентация выпускников на научно-исследовательскую деятельность». Выборка формировалась из учащихся факультетов МГУ и МГТУ. Объем 1036 респондентов (658 - из МГУ и 378 - МГТУ), данные за 2006 год. Авторы: Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева, О. А. Антропова // Социологические исследования. - 2008. - № 11. С. 121.
3 Премия мирового значения // Наука в России. – 2008. - № 2. С.3.
4 Наумова Т. В. Ориентиры сохранения науки в России // Социологические исследования. – 2001. - № 12.    С. 78.
5 Оболенский В. Россия на пути к инновационному развитию // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. - № 9. С.35-36.
6 Ащеулова Н.А., Ломовицкая В. М. Международная научная конференция Миграционная мобильность ученых как механизм включения России в мировое научное сообщество                 // Вопросы истории естествознания и техники. – 2010. - № 2. С. 188.
7 Социологическое исследование [Электронный ресурс]:  «Сегодняшний день будущего российской науки» /Отдел социальных проблем ИЭОПП при поддержке СО РАН. Авторы: Е.С. Гвоздева, Е.М. Высоцкий. URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/snm/soc2.html (дата обращения: 12.12.2011).
8 Социологическое исследование «Сегодняшний день будущего российской науки» /Отдел социальных проблем ИЭОПП при поддержке СО РАН. Авторы: Е.С. Гвоздева, Е.М. Высоцкий. [Электронный ресурс]: URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/snm/soc2.html (дата обращения: 12.12.2011).
9 Выбор будущего [Электронный ресурс]: Усилия государства не решают проблемы с жильем для молодых ученых URL: http://www.rusfuture.ru/rus/articles/113.html (дата обращения: 21.12.2011).
10 Там же. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rusfuture.ru/rus/articles/113.html.
11 Постановление правительство РФ «О порядке предоставления молодым ученым субсидий на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» от 14 декабря 2006 г. № 765 // Финанс недвижимость. [Электронный ресурс]:              URL: http://www.finans-privat.ru/list/help-law/21/ (дата обращения 21.12.2011).
12 Быкова Н. « Надежда есть, а жилья – нет» [Электронный ресурс]: / Электронное издание «Наука и технологии России» URL: http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=20327 (дата обращения 24.12.2011).
13 Там же. [Электронный ресурс]: URL: http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=20327 (дата обращения 24.12.2011).
14 IV Всероссийский студенческий форум. Барнаул. 1.11.2011 [Электронный ресурс]:               URL: http://www.youngscience.ru/includes/periodics/news_main/2011/1101/00006387/detail.shtml (дата обращения: 12.12.2011).
15 Социологическое исследование «Сегодняшний день будущего российской науки» /Отдел социальных проблем ИЭОПП при поддержке СО РАН. Авторы: Е.С. Гвоздева, Е.М. Высоцкий. [Электронный ресурс]: URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/snm/soc2.html (дата обращения: 12.12.2011).
16 Социологическое исследование «Сегодняшний день будущего российской науки» /Отдел социальных проблем ИЭОПП при поддержке СО РАН. Авторы: Е.С. Гвоздева, Е.М. Высоцкий. [Электронный ресурс]: URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/snm/soc2.html (дата обращения: 12.12.2011).
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.