На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Национальная экономика как хозяйственная система (на примере Республики Беларусь)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
 
 
 
 
 
 
 
                                                                             Кафедра экономической теории
 
 
Курсовая  работа
На тему: Национальная экономика как хозяйственная система (на примере Республики Беларусь).
Дисциплина: Макроэкономика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                   Студентка Андреева А.А.
                                                                                               Курс  4 , группа 2
                                                                                               Факультет заочное отделение
                                                                                              Специальность ЭиУП
            
 
                                                                                               Руководитель Пентяк Т.Г.
 
 
 
 
 
Минск 2007 
Содержание
 
Содержание……………………………………………………………………………2
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Национальная  экономика: сущность, основные цели  и результаты развития….5
2.Структура  национальной экономики и ее  особенности в Республике Беларусь. Необходимость структурной перестройки…………………………………………19
3.Макроэкономические  пропорции и их виды……………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………………...28 
Введение 
      Целью настоящей курсовой  работы   является   рассмотрение   системы национальной экономики Республики Беларусь, ее сущности, основных целей и результатов развития. 
   Макроэкономика исследует поведение отдельных производителей, экономические закономерности формирования предпринимательского капитала конкурентной среды. В центре её анализа – цены отдельных товаров, затраты, издержки, механизм функционирования фирмы, ценообразование, мотивация труда. Макроэкономика занимается исследованием функционирования национальной экономической системы на основе формирования микропропорций. Объектом её изучения являются свободные обобщающие показатели, такие как национальный продукт, общий уровень инфляции, занятость.      Макроанализ предполагает рассмотрение экономики как целостной системы. Помимо фирм, в экономике функционируют государственные организации, банки, страховые компании, благотворительные общества, профсоюзы, религиозные и культурные структуры. 
В отличие от микроэкономики макроэкономика использует в своём анализе агрегированные величины, характеризующие движение экономики как единого целого. 
Национальная экономика -  это совокупность экономических субъектов и связей между ними, характеризующаяся хозяйственной целостностью, общностью в определённых временных и пространственных рамках. 
   Национальная экономика- это хозяйство многонациональной страны, которое составляет единую основу существования различных наций в пределах определённого государства. 
Основными признаками национальной экономики являются: 
- наличие тесных экономических связей между хозяйствующими субъектами страны на основе разделения труда; 
- единая экономическая среда, в которой действуют хозяйствующие субъекты. Её образуют, прежде всего: 
-единое хозяйственное законодательство; 
-единая денежная система; 
-общая финансовая система; 
- общий экономический центр, контролирующий деятельность хозяйствующих субъектов. Этими центрами является государство; 
- общая система экономической защиты. Это наличие своего рода экономических границ в виде экспортно-импортных пошлин, квот и т.д. 
   Важнейшим показателем, характеризующим мощь и потенциальные возможности национальной экономики, является национальное богатство. 
Национальное богатство – стоимость всех запасов, накопленных в данном обществе, материальных ценностей, созданных человеческим трудом для производства и потребления, запасов драгоценных металлов и камней, валюты, долгов других стран и собственности данной страны в зарубежных странах за вычетом долгов данного государства. 
Важными составляющими данного показателя являются нематериальные ценности- уровень квалификации трудоспособного населения, достижения науки, техники, культурные ценности и прошлый опыт.
      Основными задачами настоящей  курсовой работы являются:
      -   раскрытие понятия национальной  экономики, ее особенностей и  результатов развития;
      -  рассмотрение  понятий  макроэкономических  пропорций и их видов;
      - определение структуры национальной  экономики, ее особенностей в  Республике и необходимости   перестройки. 
 
 
1. Национальная экономика: сущность, основные цели и результаты развития.
   Национальная  экономика   является   исторически   сложившейся   системой общественного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой  отраслей  и видов производств, охватывающей существующие  в  народном  хозяйстве  формы общественного труда. Национальная экономика состоит из ряда  крупных  сфер: материальное и нематериальное производство, непроизводственная сфера.
   Важнейшей  составной частью национальной  экономики  является  материальное производство, в котором создаются необходимые для жизни и развития общества средства производства и предметы потребления. В  материальное  производство входят   такие   отрасли,   как   промышленность,    сельское    хозяйство, строительство,   транспорт,   торговля,    связь.    Крупнейшей    отраслью материального производства является промышленность, состоящая из двух групп отраслей — добывающей и обрабатывающей.
   В экономической  теории  среди  предприятий   материальной  сферы  выделяют предприятия по производству средств производства и  производству  предметов потребления.
   Нематериальное  производство отличается от материального своим продуктом, имеющим нематериальную форму: научные  знания  и  информация;  произведения искусства (кинофильмы, книги, театральные постановки); услуги,  оказываемые населению.   Нематериальное   производство   включает   науку   и   научное обслуживание, искусство и культуру, образование, здравоохранение и др.
   Непроизводственная сфера необходима обществу, т.к.в нее входят содержание армии, судебные и юридические  органы,  религиозные  учреждения, другие общественные организации.
     Центральное место в изучении  макроэкономики  принадлежит   понятию "национальная  экономика".  В наиболее  общем  виде  ее  определение звучит так: "Национальная экономика—саморегулирующаяся  система, состоящая из большого числа различных взаимосвязанных видов деятельности".
   Однако  это определение представляется  не совсем точным,  т.к.  его   можно отнести и к  политической,  и  к  социальной системе,  и  к  другим  видам человеческой деятельности. Можно конкретизировать толкование этого понятия.
Национальная экономика  —  исторически  сложившаяся  система  общественного воспроизводства  страны,  взаимосвязанная  совокупность   отраслей,   видов производства и территориальных  комплексов,  охватывающая  все  сложившиеся формы общественного труда.
   Понятие "национальная экономика" тесно связано с понятием  "экономическая система", т.к. конкретизирует экономическую систему, отражает специфические черты, обусловленные географическим  положением  страны,  ее  участием  в международном разделении труда, культурными,  историческими традициями  и другими факторами.
   Национальная  экономика является объектом  изучения различных экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же теория рассматривает национальную экономику как целостную систему, раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития.
   Основу  национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации, домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в  единое целое, выполняющие определенные функции в  общественном разделении труда, производящие товары или услуги.
   Мировой   опыт  показывает,  что при   становлении   рыночной   экономики происходит структурная  перестройка  национальной  экономики,  меняется  ее сбалансированность.  Поэтому  разрабатываются  и  осуществляются  меры   по планированию  национальной  экономики,   исходя   из   их   рациональности, целесообразности по отношению к народному хозяйству в целом или   отдельным экономическим структурам. В  макроэкономическом  планировании  особую  роль играет экономическое прогнозирование,  т.к.  дает  возможность  вероятного виденья исследуемого объекта в будущем. Экономический прогноз  может  стать надежной основой  для  принятия  государственных  решений.  Государственное регулирование    экономических    процессов     обусловлено     объективной необходимостью обеспечения общественного контроля за развитием   социально-экономических  процессов  и  положением  государства  в  качестве  носителя законодательной  и административной власти.
     Человеческое  общество не может развиваться,  не имея перед собой определенной  цели, не направляя свои усилия на ее достижение. Каждая экономическая система в определенный период времени ставит перед собой цели, исходя из своих реальных возможностей и применяемых средств.
     Главной  целью всей экономической политики  является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При этом механизмы и методы достижения этой цели включают в себя набор инструментов, позволяющий создать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм собственности.
   Кроме нее перед  национальной экономикой ставятся и др.  цели:
   1. Стабильные  высокие темпы роста национального  объема производства.  Это означает устойчивый рост производства товаров и услуг в данной  стране  без резких изменений, спадов и кризисов.
   2.  Стабильность  цен.  Нужно  учитывать,  что   неизменные   в   течение длительного времени цены  замедляют  темпы  роста  ВНП,  снижают  занятость населения.  Низкие  цены  хороши  для  потребителя,   но   лишают   стимула производителя, высокие же, наоборот, стимулируют производство,  но  снижают покупательную способность населения. Поэтому достижение стабильности цен  в современной рыночной экономике означает не "замораживание" их на длительный период, а плановое регулируемое изменение.
   3.  Поддержание   внешнеторгового  баланса.  На  практике   это   означает достижение относительного равновесия между экспортом и  импортом,  а  также стабильный обменный курс национальной валюты на валюты других стран. Если в страну ввозится больше товаров, чем  продается  за  границу,  то  возникает отрицательное сальдо торгового баланса. Если вывозится больше товаров,  чем поступает в  страну,  то  говорят  о  положительном  сальдо.  На  состояние торгового баланса значительное влияние оказывает  курс  валюты  —  величина денежной единицы одной страны, выраженной в денежной единице другой страны. Повышение или понижение курса валют может  изменить  достигнутый  баланс  и вызвать положительное или отрицательное сальдо.   На сбалансированность национальной экономики республики влияет  скудность топливных природных, ресурсов, сырья для некоторых отраслей промышленности, собственной металлургической  базы.  Поэтому  в  республике  ввоз  сырья  и комплектующих  преобладает  над  вывозом  продукции,   причем   2/3   ввоза составляют каменный уголь, нефть,  черные  металлы,  зерно,  хлебопродукты, цемент.  Вывозятся   же   в   основном   сложные   изделия   обрабатывающей промышленности и сельскохозяйственные продукты.
  4. Высокий  уровень  занятости.  Он  достигается   в  случае,  если  каждый желающий получить работу  находит  ее.  Но  это  не  означает,  что  полная занятость охватывает все трудоспособное население страны. В любой стране  в каждый данный момент времени есть определенное количество  людей,  временно не работающих в связи со сменой места работы или  места  жительства.  Кроме того, всегда есть структурная  безработица,  обусловленная  несоответствием структуры новых рабочих мест,  связанных  с внедрением  новых  технологий, имеющейся   структуре   рабочей   силы   и   отставанием    последней    по квалификационным требованиям и новым профессиям от спроса на эти профессии.
Одна из причин  неэффективности  занятости  в  Беларуси  -  избыточная занятость  на предприятиях. Это явление в  отечественной экономике возникло  в годы  командно-административного  управления  экономикой,  когда   за   счет создания экономически нецелесообразных рабочих мест  искусственно  завышался уровень занятости. Избыточная занятость - результат проводимой  в  то  время политики поголовной занятости. Сверхзанятость с экономической  точки  зрения возникает тогда, когда вопрос о качестве и количестве рабочих мест  решается в пользу последнего, и служит одним  из  источников  экстенсивного  развития экономики. Избыточная  занятость  в  современных  условиях   поддерживается, поскольку отвечает тактическим целям выживания  отечественных  предприятий. Предприятия восполняют потери рабочей силы за  счет  нового  набора,  а  не повышения эффективности занятости оставшихся работников  (их  переобучения, повышения квалификации, производительности  труда).  Содержание  избыточной занятости  на  предприятиях  возможно  только  в  экономике  с  неразвитыми рыночными регуляторами,  т.к.  рынок  заставляет  оптимизировать  трудовые издержки, снижать их до  экономически  целесообразного  уровня.  При  более радикальных рыночных преобразованиях (ужесточении финансово-кредитной среды госпредприятий, введении банкротства и т.д.) уровень  избыточной  занятости будет значительно снижен.
Важнейшая  характеристика  сферы  занятости в   Беларуси   -   наличие вынужденной неполной занятости как следствия ее  избыточного уровня,  что проявляется в виде  занятости неполный  рабочий день,  административных отпусков. Избыточная занятость не идентична неполной вынужденной занятости, хотя  последняя является  конкретным   выражением   трудоизбыточности   на микроуровне и характеризует объем, структуру неэффективно  задействованного персонала.
  5. Справедливое  распределение доходов. В рамках  рыночной экономики справедливыми будут доходы от вложенных факторов производства, размеры же их будут определяться эффективностью производящих ресурсов. Однако в обществе имеются люди, которые не владеют ни одним фактором производства (престарелые, дети, инвалиды и т.п.), им нечего предложить на рынке факторов производства. Кроме того, занятые в производстве общественных товаров также не получают рыночного дохода, поскольку их содержание является собственностью государства. Таким образом, рынок не обеспечивает равенства в распределении доходов и скорректировать этот недостаток может государство посредством трансфертных платеже (пособия по безработице, пенсии по старости и инвалидности) или путем вмешательства в механизм ценообразования (законодательство о минимальной заработной плате, установление закупочных цен для сельскохозяйственных производителей и т.д.).     
   Основные  направления социально-экономического  развития РБ  до  2010  г. были  утверждены постановлением Совета  Министров Республики Беларусь  от 3  апреля
2000 г. № 445.
    В прогнозируемый период предусматривалось заложить основы  формирования
нового постиндустриального  общества и развивать механизм действия социально
ориентированной рыночной экономики.   
   В пятилетии (2001-2005 гг.) важнейшей целью являлось создание условий для устойчивого социально-экономического роста на основе  повышения эффективности реального сектора экономики, уровня обеспеченности  населения товарами и услугами, развития производственной и социальной инфраструктуры, формирования благоприятной среды обитания.
  Исходя из  преемственности направлений развития  и  с  учетом  изменения воздействия на него отдельных факторов, были  определены следующие приоритеты:
- наращивание  экспорта товаров и услуг;
- развитие агропромышленного  комплекса и сопряженных отраслей;
- активизация  инвестиционной и инновационной  деятельности;
-   развитие  транспортных  и  коммуникационных  услуг  и  соответствующей  инфраструктуры;
-  дальнейшее  развитие жилищного строительства  на безэмиссионной основе  с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования;
- формирование  эффективной системы здравоохранения.
    Главными  средствами достижения указанных  целей и важнейшими задачами  по реализации установленных  приоритетов являлись:
-  финансовое  оздоровление  экономики,  ликвидация  дефицита   платежного  баланса и валютных средств;
- осуществление  структурной перестройки экономики  на основе специализации, кооперации  и интеграции крупных, средних  и малых предприятий, выведение   из
хозяйственного  оборота неэффективных  или  бесперспективных  предприятий  и производств  с  одновременной  реализацией  мер  по  преодолению  возможной безработицы;
- целенаправленная  государственная поддержка инноваций,  важнейших  систем производственной и социальной  сферы,  призванных  обеспечить  повышение уровня конкурентоспособности экономики и социальный прогресс нации;
- повышение  эффективности развития агропромышленного  комплекса;
-  разработка  и внедрение эффективного механизма  инвестирования экономики,
включая расширение привлечения прямых иностранных инвестиций и кредитов, новую амортизационную политику, концентрацию  ресурсов  на  приоритетных направлениях, стимулирование внедрения высокоэффективных  инвестиционных проектов;
-  формирование  эффективных межгосударственных  и межрегиональных финансово-промышленных групп в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ,  других международных интеграционных образований;
-   развитие  инфраструктуры   общеевропейских   транспортных   коридоров, проходящих  по территории страны;
- совершенствование механизма стимулирования экспорта  товаров и услуг, защита и укрепление  положения отечественных товаропроизводителей  на   внутренних и внешних рынках;
-  ускоренное  развитие институтов внебюджетного   финансирования  жилищного строительства   - стройсбережений,  стройнакоплений, ипотечного  кредитования;
-  расширение  государственной  поддержки   предпринимательства  и  деловой
активности  на основе дальнейшего развития  прежде  всего  инновационного малого и среднего бизнеса, создания  условий  для  привлечения  частного капитала;
-  формирование  конкурентной среды и эффективной  институциональной  основы экономической  деятельности;
-  опережающий  рост производства потребительских  товаров;
-  обеспечение  экономической безопасности страны.
   Для   решения  этих  задач  предусматривалась   концентрация  ресурсов  на
приоритетных  направлениях, предоставление государством преференций отраслям и производствам, основанным на новых и  высоких  технологиях,  максимальное использование интеллектуальных ресурсов страны.
    Эффективная   социальная  политика  РБ  понимается,  прежде   всего,   как:
предоставление  трудоспособному  населению  возможностей  для   обеспечения достаточного дохода через зарплату  -  ключевой  фактор  дальнейшего  роста производительности;  надежное  государственное  регулирование  прожиточного минимума при постоянном учете изменений  под  влиянием  инфляции  и  других факторов; государственное регулирование сверхвысоких доходов экономическими методами; государственная забота о  потребностях  малообеспеченных  граждан через гибкую систему социальной  защиты  населения;  существенное  развитие отраслей социальной сферы и сохранение среды обитания.
    Целями  совершенствования оплаты труда  являлось кардинальное повышение ее размера, позволяющее каждому  трудоспособному  человеку  своим трудом  поддерживать  достойный  уровень  жизни;   обеспечение   реализации воспроизводственной, стимулирующей и социальной функций зарплаты.
    Реформирование  оплаты труда   осуществилось  с  учетом необходимости  постепенного  переноса  социальных  расходов  (оплата  услуг социальной сферы,включая жилищно-коммунальные и др.,  а  также  пенсионное обеспечение) из государственного бюджета и внебюджетных  фондов  на  доходы самих граждан.
  Совершенствование   оплаты  труда  работников  бюджетной   сферы   было  осуществлено   на    основе    применения    Единой    тарифной    сетки, предусматривающей   увеличение    различий    в    оплате    труда    между
высококвалифицированными   и    низкоквалифицированными    работниками,
упорядочение  структуры зарплаты путем включения  в основную зарплату доплат, надбавок, повышающихся коэффициентов и других выплат, которые в большинстве
случаев не связаны  с результатами  труда.  Решение  этих  задач  обеспечилось  за  счет:  среднегодовых темпов  прироста   реальных   доходов населения в 2001-2005 гг. на уровне 3,2-4,2%  в год;  реальной  заработной платы -  4,9-6,8%; повышения доли оплаты труда в ВВП в 2005  г.  до  53% против 42,1% в 2000 г.  
  Рост оплаты  труда, денежных доходов населения  позволило иметь достаточные  источники для социальных выплат, пенсий,  пособий,  стипендий   и  других  и оказывать адресную  поддержку наименее обеспеченных  групп населения.
    Основная  цель социальной защиты - поддержка тех групп и слоев населения,
которые оказались  в наиболее неблагоприятных условиях  и  не  могут  своими силами улучшить собственное положение. 
  Прогноз основных макропоказателей до 2010 г. основывался на оценке
факторов производства, предпосылках реализации основных целей и задач,вытекающих из внутренней и внешней экономической стратегии государства.
    Учитывая, что  технологическое  обновление  производства  -  длительный процесс, предполагалось, что рост объемов производства  до  2005  г.  будет определяться преимущественно динамикой  конечного  спроса  и  возможностями имеющихся производственных мощностей. Существенное влияние оказали ожидаемое увеличение экспорта в Россию благодаря улучшению экономической  ситуации  в этой стране, появление альтернативных  рынков  сбыта,  а  также  расширение внутреннего спроса на продукцию импортозамещения.  В  результате,  согласно расчетам, темпы роста ВВП в 2001- 2005 гг. составили 133-134%.  Такой рост ВВП  являлся минимально  необходимым  для  того,  чтобы  располагать достаточными  ресурсами  как  для  проведения   социально   ориентированной
политики, так  и для технологического обновления производства. Необходимость технологического обновления  производства  предопределял устойчивый  рост доли инвестиций в ВВП с 17,9% в 2000 г. до 20,6-20,5% в 2005  г.  Одним  из целевых параметров  являлось улучшение платежного  баланса  страны.
 Однако сокращение отрицательного сальдо не могло быть  самоцелью.  С  одной стороны, технологическое обновление производства требовало увеличения объемов ввоза зарубежного оборудования. С другой стороны, в  ближайшей  перспективе вряд ли можно ожидать существенного роста экспорта в связи с  недостаточной конкурентоспособностью белорусской продукции на внешнем рынке.  Это  нашло отражение в сохранении отрицательного сальдо экспорта-импорта  2005 г. Динамика инвестиций и сальдо  платежного  баланса  определяют  тенденции изменения  конечного  потребления.   Расчеты   показывают,   что   хотя   и прогнозировалось постепенное сокращение доли конечного потребления  в  ВВП  с 76,7% в 2000 г. до 72,4% в 2005 г., но это происходило при абсолютном росте как его общих объемов, так и в расчете на душу населения.
       Развитие промышленности в период  2001-2005 гг.  происходило на основе реализации мероприятий Концепции и Программы развития  промышленного комплекса РБ на 1998-2015 гг. Этот период   стал для  промышленности этапом коренной реконструкции производства, замены и модернизации основного оборудования и технологических линий, освоения современных  технологических процессов, позволяющих  достичь  в  перспективе  мировых   стандартов   по трудоемкости, материало-  и  энергоемкости  продукции,  создания  базы  для повышения конкурентоспособности и эффективности производства. В этой  связи предстояло в первую очередь:  усилить инвестиционную  активность;  ускорить процессы по развитию специализации, кооперации и концентрации производства, сертификации промышленной продукции и росту числа предприятий,  получивших сертификаты системы управления качеством; кардинально  улучшить  финансовое положение  предприятий.
Выходу  промышленности   на   путь   динамичного   развития     также способствовали мероприятия по проведению  единой  структурной  промышленной политики  Беларуси  и  России,  а  именно:  по  сохранению   и   углублению сложившейся  специализации  промышленных  производств,   развитию   системы кооперации,  включая  создание  межгосударственных   финансово-промышленных групп, разработке и реализации  совместных  производственно-технологических программ.
     Учитывая  тяжелое финансовое  положение   предприятий базовых    отраслей    (автомобиле-,    тракторо-     и     станкостроение, сельхозмашиностроение,  деревообработка,  химическая   и   нефтехимическая, легкая и пищевая промышленность) для увеличения выпуска высокоэффективной и конкурентоспособной отечественной продукции, осуществлялась их  государственная  поддержка.   Более   интенсивно   и   целенаправленно осуществлялась   государственная   поддержка   предприятий технологических    укладов     (электроника,     точное     машиностроение, приборостроение и др.).
   Важными  направлениями структурной политики  стала  концентрация  сил   и средств на ее эффективных направлениях,  ориентация  на  ресурсосберегающий наукоемкий тип воспроизводства. Это прежде всего информационные технологии, микроэлектроника  и  оборудование  для  ее  производства,  приборостроение,точное машиностроение, новые материалы различного назначения,  техника  для быта, биологические и тонкие химические технологии, продукты для медицины и сельского хозяйства, мембранные технологии  как  наиболее  эффективные  для экологии  и  ресурсосбережения  (очистка  производственных  жидких  сред  и стоков, извлечение ценных компонентов, сушка).
    Темпы  развития топливно-энергетического комплекса определяются  уровнем
потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) отраслями  материального производства, непроизводственной сферой и населением. Особое внимание было уделено повышению эффективности энергетических производств и  использования ТЭР, а также обеспечению  энергетической  безопасности  страны,  увеличению использования  местных  видов  топлива  и   активизации   энергосберегающей политики.
    Производство  потребительских  товаров.  По   абсолютному   большинству товаров культурно-бытового и хозяйственного  назначения  и  изделий  легкой промышленности спрос населения обеспечивался за счет  отечественного производства,  для  чего   увеличилось  производство  и   расширился  ассортимент конкурентоспособных товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения - как простейших, так и технически сложных.
    Объем  производства потребительских товаров  в 2005 г. возрос к уровню 2000 г. в 1,3 раза.
    Основными   целями   развития   агропромышленного   комплекса   являлось преодоление негативных тенденций  и  обеспечение  устойчивого  эффективного развития АПК, переоснащение его материально-технической базы,  что повысило уровень    самообеспечения    продуктами    питания,    увеличило    экспорт сельскохозяйственной продукции  и  укрепило  продовольственную  безопасность страны.
Важнейшими  мероприятиями (2001-2005 гг.),  требующими первоочередной реализации, являлись:
-  переход  на  интенсивные   наукоемкие   технологии,   предусматривающие
   существенное  повышение  урожайности  сельскохозяйственных   культур   и
   качества продукции,  снижение  энергозатрат  и   пестицидной  нагрузки  на окружающую среду;
-  последовательное обновление  активной  части  основных  производственных фондов    путем    насыщения    хозяйств     и     предприятий     новой   высокопроизводительной техникой и современным оборудованием;
-   совершенствование   региональной,  внутриотраслевой   и   межотраслевой специализации и структуры производства;
-      существенное     повышение     материальной      заинтересованности    товаропроизводителей в результатах своего труда;
-  обеспечение  экономии ресурсов, в первую очередь  энергетических;
-  реализация  приоритетных  программ:   «Дети   Беларуси»   (подпрограмма
   «Развитие   индустрии   детского   питания    на    1997-2005    годы»), «Государственная программа обеспечения населения республики  рыбой и   морепродуктами на 1998-2005 годы», «Республиканская  программа освоения    мощностей комплексов по выращиванию и откорму крупного  рогатого  скота мощностью  5-10  тыс.  голов  откорма  в   год   на   1999-2001   годы», «Республиканская   комплексная   программа   по   племенному   делу    в   животноводстве на 1997-2005 годы», «Республиканская  программа развития птицеводства на 1998-2002 годы», «Республиканская комплексная  программа «Лен» на 1998-2003 годы».
    В   целом  стратегическая   линия   развития   этого   комплекса  базировалась на реализации «Программы  повышения эффективности  АПК».
    Реализация инвестиционных проектов и программ требовала  соответствующего наращивания  мощностей  строительного  комплекса.   В   2001-2005   гг.   в строительном комплексе   были  решены  задачи  создания  и  внедрения ресурсосберегающих экологически  чистых  технологий  и  материалов,  новых архитектурно-конструктивно-планировочных  систем  объектов   строительства, обеспечивающих  снижение  в  1,5-2,0  раза  массы  зданий  и  сооружений  и повышение их теплозащитных качеств; развития импортозамещающих производств, в том числе путем создания совместных предприятий с инофирмами для  выпуска современной строительной  техники,  средств  малой механизации,  стеновых, теплоизоляционных, полимерных экологически чистых материалов и на их основе - комплексных облегченных конструкций.
В строительном  производстве  получили  развитие  современные  технологии  с
высокой степенью механизации и ресурсосбережения. На этой основе  снизилась материалоемкость строительства в 2001-2005 гг. не менее  чем на  15-20%.
    Товарная  продукция промышленности строительных материалов и  конструкций (ПСМК) в 2005 г. возросла на 30-40% I уровню 2000 г., в том числе выпуск цемента - на 40-50%, стекла полированного - в 1,9 2,0 раза. Это позволило не только обеспечить внутренние потребности, но и увеличить экспорт  продукции (стекло, стеновые и кровельные материалы, облицовочная керамическая плитка, цемент).
   Потребность   в  жилище  относится  к   числу   первостепенных   жизненных  потребностей   человека.    Национальная    жилищная    программа    страны предусматривала реализацию конституционного права на жилье для всех групп и слоев населения при обеспечении социальных  гарантий  для  малообеспеченных граждан, насыщение и регулиро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.