На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психология межличностного общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования 
«Национальный исследовательский  технологический университет «МИСиС»
Новотроицкий филиал
 
ГиСЭН
 
 
 
  
 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
По дисциплине
"Психология межличностного общения"
 
Вариант № 26
 
 
 
 
 
Выполнил студент гр. Э-11-15з
Тюлебаева К.У.
№ зачетной книжки 11-164
Проверил  преподаватель
Фатхулина Г.М.   
 
 
 
Новотроицк  2012г.
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………….3
2. Понятие «межличностные отношения»…………………………………….4
3. Краткая  характеристика отрицательных межличностных отношений.…6
4. Безразличие и отчуждение во взаимоотношениях людей……………..….7
5. Вражда и ненависть: причины, формы……………………………..……. 11 6.Заключение………………………………………………………..….…….. 14     7.Список литературы………………………………………………..……...…15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Впервые в отечественной  литературе межличностные (межперсональные) отношения анализировались в 1975 г. в книге «Социальная психология».
Проблема межличностных  отношений в отечественной и  зарубежной психологической науке  в определенной степени исследована. В монографии Н. Н. Обозова (1979) обобщены результаты эмпирических исследований отечественных и зарубежных специалистов. Это наиболее глубокое и обстоятельное исследование и в настоящее время сохраняет свою актуальность. В последующих публикациях проблеме межличностных отношений уделяется мало внимания. Сейчас в печати появляется много работ, в которых рассматриваются проблемы межличностных и деловых контактов (деловое общение), и даются практические рекомендации по их оптимизации (Дерябо, Ясвин, 1996; Вечер, 1996; Кузин, 1996). Часть таких публикаций представляет собой популярное изложение результатов психологических исследований.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие «межличностные отношения»
 Межперсональные отношения тесно связаны с различными видами общественных отношений. Г. М. Андреева подчеркивает, что существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений является реализацией обезличенных (общественных) отношений в деятельности конкретных людей, в актах их общения и взаимодействия (Андреева, 1999).
Межличностные отношения  — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи  между людьми. В их основе лежат  разнообразные эмоциональные состояния  взаимодействующих людей.
Межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивая  их эмоциональную содержательность.
Интерперсональные отношения включают три элемента — когнитивный (гностический, информационный), аффективный и поведенческий (практический, регулятивный).
Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях.
Аффективный аспект находит  свое выражение в различных эмоциональных  переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними. Эмоциональный компонент, как правило, является ведущим. «Это прежде всего положительные и отрицательные эмоциональные состояния, конфликтность состояний (внутриличностная, межличностная), эмоциональная чувствительность, удовлетворенность собой, партнером, работой и т. д.» (Обозов, 1979, с. 5).
Эмоциональное содержание межличностных  отношений (иногда его называют валентностью) изменяется в двух противоположных  направлениях: от конъюнктивных (позитивных, сближающих) к индифферентным (нейтральным) и дизъюнктивным (негативным, разделяющим) и наоборот.
 
Варианты проявлений интерперсональных отношений огромны. Конъюнктивные чувства проявляются в различных формах позитивных эмоций и состояний, демонстрация которых свидетельствует о готовности к сближению и совместной деятельности. Индифферентные чувства предполагают проявления нейтрального отношения к партнеру. Сюда можно отнести безучастность, безразличие, равнодушие и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краткая  характеристика отрицательных межличностных отношений
Существуют разные виды личных взаимоотношений и одно из них отрицательные – антипатия, ненависть, вражда.
Неприязнь-это отрицательное  личное отношение к человеку, которое  не сопровождается практическими действиями.
Ненависть- самое отрицательное взаимоотношение. Она обычно перенасыщена разнообразными отрицательными эмоциями и действиями, не несет в себе ничего человечески позитивного. При таком отношении не возможно нормальные личные контакты. Ненавидящие люди всегда и везде настроены и озабочены лишь тем, чтобы доставить друг другу как можно больше неприятностей.
Все виды личных отношений  людей в реальной жизни тесно связаны, переплетены, сочетаются друг с другом. Личные связи, объединяющие людей, нередко строятся на одном и том же уровне психологической близости или отдаленности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Безразличие и  отчуждение во взаимоотношениях людей
Существуют и отрицательные личные отношения между людьми. Это безразличие, вражда, ненависть. Безразличие во взаимоотношениях возникает довольно часто, и для него в современном мире есть свои причины. Большинство современных нам людей настолько поглощены своими житейскими трудностями, личными и деловыми проблемами, что у них часто не хватает времени для того, чтобы уделять должное внимание, устанавливать и поддерживать добрые человеческие отношения с другими за пределами узкого семейного или делового круга. Сложные материальные условия, постоянно возникающие у каждого жизненные проблемы- причини конкуренции между людьми, которая еще более способствует их отчуждению друг от друга.
Парадокс современной, свободно- рыночной цивилизации, к которой и мы понемногу движемся от общества неразвитого, недемократического, состоит в том, что это тенденция потенциально несет в себе большую разрушительную силу. Известно, как одиноко и отчужденно чувствуют себя в богатых капиталистический странах. Об этом и прежде, и сейчас пишут прогрессивные философы за рубежом(см., например, известную книгу американского социолога и психолога Э. Фромма  «Бегство от свободы»).
В качестве частных причин Безразличия  и отчуждения людей друг от друга  можно назвать недостатки в системе  образования, которая не вырабатывает у детей такие качества личности, благодаря которым они бы могли  чувствовать потребность в людях, создавать и поддерживать с ними хорошие отношения.
Отчужденность- термин, который употребляется  и в обыденном языке, и в  различных науках, чаще всего –  в философии, психологии, криминологии, социологии. В отличии от философского, в социологическом и психологическом понимании отчужденность описывается в терминах ожиданий и всегда является в достаточной степени осознаваемым свойством.
Отчужденность проявляется как  чувство бессилия перед повседневными  проблемами, чувство бессмысленности  происходящего; отъединенность, охлаждение  и разрыв с ближайшим окружением, выпадение из социальных связей. Это состояние сопровождается апатией аполитичностью, отказом от дружеского и товарищеского общения, недоверием к искренности и бескорыстности людей, дефицитом теплого сердечного общения. Даже если широкие дружеские связи еще сохраняются, человек нередко тяготиться ими и постепенно сокращает контакты.
Отчужденность как переживаемое чувство  и состояние превращается в отчуждение от реальных людей, их забот и жизни.
В одной из первых работ М. Симэн была представлена многомерная концепция отчужденности, включающая пять измерений:
      Чувство бессилия («от моих поступков ничего не зависит»)
      Чувство бессмысленности («не ясно, во что верить»)
      Отсутствие норм ( «чувство аномии»)
      Чувство изоляции («изоляция от ценностей общества»)
      Чувство чуждости всему («теряется смыл труда, удовлетворение от работы»).
Исследования в области личности показали, что отчужденность –  генерализованный, многомерный фактор. Зеллер и другие с помощью четырех мерной шкалы (бессмысленность, бессилие, аномия и социальная изоляция) с интервалом  в восемь лет опрашивали одних и тех же лиц. Те участники опроса, кто продемонстрировал высокий уровень отчужденности при первом исследовании, сохранили это свойство и через восемь лет.
Составлен психологический портрет  отчужденного человека, в который  вошли отношения человека к миру и к себе.
 
 
Отношение отчужденного человека к  миру характеризуют следующие черты:
      Мир воспринимается как застывший
      Низкий уровень знаний об особенностях социально – политической системы
      Нет интереса к культуре и к интеллектуальным видам деятельности
      Верят в сверхъестественные силы
      Менее логичное мышление
      Навязчивые состояния
      С трудом сосредотачиваются и принимают решения
      Склонность печалиться, высокий уровень страхов
      Безразличие к групповому поведению.
Для отношения к себе характерны:
      Неадекватность
      Экстремизм
      Чувство вины, неуверенности
      Презрение к себе сочетаются враждебностью к другим.
Отсутствие чувств лояльности, принадлежности, враждебность, экстремизм в этом состоянии иногда предшествуют отклоняющемуся поведению.
Безразличие и отчуждение часто  переходят во вражду и ненависть, и это также объясняется как  и биологической природой людей, так и объективными условиями  их жизни, особенностями того общества, в котором они живут. При одинаковых, внешне неблагоприятных условиях жизни  вражда и ненависть чаще всего  возникают между малокультурными, малообразованными людьми, которые  иными способами, кроме взаимно  направленной агрессии, не научились  решать свои проблемы.
 Такое гораздо реже происходит  в странах с традиционной демократией  и высокой культурой.
Наличие в распоряжении правящей верхушки большой и хорошо вооруженной  армии, других так называемых «силовых»  структур не способствует решению социальных противоречий цивилизованным путем  и усиливает ненависть и вражду в человеческих отношениях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вражда и ненависть: причины, формы
Вражда – это отношения взаимной неприязни и ненависти любви. Причины вражды: 1) антиподы; 2) на основе не сложившихся дружеских или любовных отношений. Неприязнь возникает на основе существования различных интересов, потребностей людей, индивидуальных и интеллектуальных различий среди людей. Одиночество – депрессия, привычный способ реакции на одиночество, он проявляется в агрессии.
Некоторые ученые полагают, что одна из возможных причин вражды и ненависти  — инстинкт агрессивности, унаследованный от животных. В мозге и тех и  других есть нервные центры агрессивности, воздействие на которые порождает  симптомы агрессивного поведения. Однако психологически здоровый и воспитанный  человек вполне в состоянии управлять  своими агрессивными импульсами.
Чувство враждебности - это неприязненное  отношение к тому, с кем человек  находится в конфликте. А. Басе (Buss, 1961) понимает враждебность как узкое по направленности состояние, всегда имеющее определенный объект. К. Изард определяет враждебность, как комплексную аффективно-когнитивную черту, или ориентацию личности. Чувство враждебности возникает из отрицательного опыта общения и взаимодействия с каким-либо человеком в ситуации конфликта. Оно легче возникает у обидчивых и мстительных людей. Чувство враждебности проявляется в «агрессивном настроении», «агрессивном состоянии» (Н. Д. Левитов), т. е. в эмоциях злости (гнева), отвращения и презрения с присущими им переживаниями и экспрессией, которые могут приводить к агрессивному поведению.
Однако А. Басе отмечает, что враждебность и агрессивное поведение сочетаются хотя и часто, но отнюдь не всегда. Люди могут находиться во враждебных отношениях, но никакой агрессии не проявлять хотя бы потому, что заранее известны ее отрицательные последствия для «агрессора».
Бывает и агрессия без враждебности, когда, например, грабят человека, не испытывая  к нему никаких враждебных чувств.
К. Изард тоже подчеркивает, что агрессивные вербальные и физические действия не входят во враждебность, и это действительно так. Враждебное (агрессивное) поведение может проистекать из чувства враждебности, мотивироваться им, но само этим чувством не является. Враждебность еще не есть агрессия (хотя трудно представить себе, чтобы по отношению к объекту вражды человек не проявил косвенную вербальную агрессию, т. е. не пожаловался на него кому-нибудь, не сказал про него какую-нибудь колкость. Очевидно, у этих авторов речь идет о проявлении прямой физической и вербальной агрессии).
К. Изард даже считает, что враждебность является сложным мотивационным состоянием. Чувство враждебности может участвовать в мотивации враждебного поведения (агрессии или, наоборот, уклонении от контакта) в качестве одного из мотиваторов, но подменить весь мотивационный процесс и мотив оно не в состоянии.
Сильно выраженное чувство враждебности обозначается как ненависть. Ненавидеть можно не только отдельных людей, но и человечество в целом, хотя сильное  разочарование относится только к конкретному лицу.
Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению). Вызывается как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами, восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта, негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей. Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта и с желанием зла, с намерением причинить вред объекту эмоции.
Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких  причин вместе с легкостью, с которой  ненависть может быть внушена  извне, делает возможным предположение  о существовании у людей изначальной  потребности в ненависти и враждебности.
Сходным образом, часть конфликтов и связанная с конфликтами  ненависть могут рассматриваться  не столько как следствие каких-то реальных причин, сколько как высвобождение  агрессивного напряжения; ненависть  при этом может направляться то на один, то на другой объект.
С другой стороны, ненависть  может выступать не как проявляющаяся  в конфликте, но существующая помимо него агрессивность, и не как отношение  к объекту, являющееся причиной конфликта, а как психический механизм, порождаемый  конфликтной ситуацией, и усиливающий  враждебность («Целесообразно ненавидеть врага»).
Этот подход находит свое выражение в побуждающей к  ненависти пропаганде, сопровождающей войны 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.