На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Повышение эффективности инфраструктуры кредитования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение ………………………………………………………………………………. 4                                                                                                                             
Раздел I. Характеристика предприятия ……………………………………………… 6
          Общие сведения о предприятии ………………………………………...6
    Финансовые отношения предприятия ………………………………….9                                  
 
 Раздел II. Финансовая часть…………………………………………………………11
 2.1 Формирование имущества предприятия…………………………………..11
2.1.1 Финансовые ресурсы  предприятия………………………………...11
2.1.2 Основные средства  предприятия…………………………………..13
          2.1.3 Нематериальные активы……………………………………………15
2.1.4 Оборотные средства………………………………………………...16
2.2 Формирование валовых доходов предприятия………………………….…20
2.2.1 Реализация продукции (работ, услуг)……………………………...20
  2.2.2 Использование выручки …………………………………………....23
2.3 Формирование финансовых  результатов деятельности предприятия…....24
2.3.1 Формирование прибыли  от реализации продукции……………….24
2.3.2 Распределение и использование прибыли………………………....25                                                                
 
2.4 Финансовое планирование  на предприятии………………………………..27
2.4.1 Финансовая стратегия предприятия ………………………………..27
2.4.2 Финансовый план предприятия …………………………………….28
2.4.3 Оперативное финансовое планирование …………………………..29
2.5 Организация денежных  расчетов……………………………………………30
2.5.1 Безналичные и наличные денежные расчеты ……………………...30
2.5.2 Формы безналичных расчетов ……………………………………...31
2.6 Инвестиционная деятельность предприятия ………………………………32                                            
2.7 Взаимоотношения предприятия с банками  ……………………………….36                                                 
         2.7.1 Порядок и условия выдачи кредитов ……………………………….36                                              
2.8 Финансовый менеджмент на предприятии……………………………………37                                              
2.9 Финансовая отчетность предприятия………………………………………….39                                                          
2.10 Повышение эффективности  управления финансовыми результатами  деятельности предприятия в рыночных  условиях………………………………..42
 
 
Заключение………………………………………………………………………....42
Список литературы………………………………………………………………..50
Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Одно из главных требований к  подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей  практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы.
В условиях рыночной экономики  субъекты хозяйственной деятельности прибегают к анализу финансового  состояния предприятия периодически в процессе регулирования контроля, наблюдения за состоянием и работой фирмы, составления бизнес планов и программ.
Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово – хозяйственной деятельности нашей организации относительно будущих условий существования.
Финансовый анализ представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой отчетности.
Цель анализа финансовой отчетности является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль
– один из основных финансовых результатов плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовый анализ решает следующие задачи:
    Оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;
    Выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
    Оценивает структуру и потоки собственного капитала в процессе кругооборота, нацеленные на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности;
    Оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
    Оценивает влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов организации;
    Осуществляет контроль за движением финансовых потоков организации, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат.
 В зависимости от  поставленных задач объектами  анализа финансовой отчетности  выступают: финансовое состояние  организации, финансовые результаты  и деловая активность организации.
Анализ опирается на показатели промежуточные и годовой бухгалтерской отчетности. На основе данных итогового анализа финансово – хозяйственного состояния осуществляется выработка почти всех направлений экономической политики предприятия. От того, насколько качественного он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений.
Качество же самого финансового  анализа зависит от применяемой  методики, достоверности данных финансовой отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение.
Цель производственной практики:
    Закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования, стимулирования и другими вопросами, связанными с деятельностью данного предприятия;
    Сбор, обобщение и анализ материалов.
  Раздел I. Характеристика предприятия
          Общие сведения о предприятии.
 
 
Группа Компаний «Ресет-НН» является одним из крупнейших поставщиков компьютеров и комплектующих, навигационного и антирадарного оборудования в Нижегородском регионе.  Более того в рамках компании успешно реализуются другие направления:

1. Продажа компьютеров

Компания "Ресет-НН" занимается продажей компьютеров и комплектующих в Нижнем Новгороде оптом и в розницу по самым доступным ценам. У них вы можете купить компьютеры и ноутбуки таких мировых производителей как Intel, Apple, Samsung, Dell, Toshiba, Aser, Asus и другие. Сегодня сотни компаний предлагают свои услуги по продаже компьютеров. Выбрать из них действительно сложно, поэтому большинство людей делает этот выбор из своих субъективных ощущений. А они вам предлагаем сделать выбор компании — продавца компьютеров осознанно, опираясь не только на низкие цены. Они давно занимаемся продажей компьютеров и комплектующих, поэтому помогут вам собрать такой комплект оборудования, где все детали будут идеально сочетаться и взаимодействовать друг с другом. Если решили купить компьютер, назовите им желаемый результат. Более того, они готовы предложить вам самые выгодные цены на компьютеры в Нижнем Новгороде. Более того, продажа компьютеров, ноутбуков и комплектующих осуществляется с последующей бесплатной доставкой по Нижегородской области.

2. Программное обеспечение

Одним из направлений  деятельности компании «Ресет-НН» является продажа лицензионного программного обеспечения. У них вы можете купить лицензионный Windows и антивирус, а также любые другие программные продукты от Лаборатории Касперского, Dr.Web, Eset, NOD32, Microsoft , Adobe  и многих других. У нас в продаже только лицензионное ПО от производителей и официальных дилеров.Именно поэтому они всегда выполняем все свои обязательства по срокам и качеству и можем гарантировать приобретение только последних версий лицензионного программного обеспечения.  
Их менеджеры помогут вам разобраться в широком ассортименте программных продуктов и найти именно свои программные решения, от полного комплекса услуг в области поставок ПО до розничной продажи программ. К тому же, у них можете купить лицензионное программное обеспечение по самым доступным ценам. Помимо готовых программных продуктов, у вас есть возможность заказать разработку уникальных программных решений, созданных нашими программистами специально для вашей компании.

3. Оргтехника

Компания «Ресет-НН» уже несколько лет успешно занимается розничной и оптовой продажей оргтехники и сопутствующих материалов, ремонтом оргтехники и заправкой картриджей в Нижнем Новгороде.  
Дружный и слаженный коллектив компании «Ресет-НН» поможет вам разобраться в большом разнообразии моделей, тем более что в этой компании представлен широкий ассортимент оргтехники от ведущих производителей. Вот их неполный список: HP, Epson, Canon, Xerox, Samsung, Brother, Lexmark, OK, Konica Minolta, Mustek, BenQ, Fujitsu, Kodak.  
Принтеры: 
Струйные принтеры — оптимальны для тех, кому нужна цветная печать недорого. Бонусами идут большой выбор форматов и высокая разрешающая способность. Весьма экономичный вариант для тех, кто точно рассчитает соответствие цели и метода. 
Лазерные принтеры — одни из самых популярных для офиса и дома. Любовь обусловлена высокой скоростью и отличным качеством печати. Купить лазерный принтер также можно ради почти полной бесшумности, простоты в работе, небольшой стоимости обслуживания. В результате идеальный вариант для печати большого количества документов.  
Матричные принтеры — прошло много лет со дня их изобретения, а они до сих пор не теряют спроса. Ценят их за возможность печати нескольких копий, большой выбор бумаги от обычной до перфорированной и непрерывную работу с большими объемами. Если дополнить список невысокой стоимостью расходных материалов, на выходе — достаточно привлекательный набор. Вывод — купить матричный принтер целесообразно, если идет печать огромного количества бумаг.  
Фотопринтеры — соответственно нужны для печати фотографий. Работают вплоть до формата А3, а на выходе долговечные фотографии профессионального качества.

4. GPS Навигаторы

С наступлением 21 века GPS навигаторы окончательно потеснили  бумажные карты. Причина успеха автомобильных навигаторов и их собратьев в том, что они являют собой целый комплекс решений для комфортного путешествия. Вопреки устоявшемуся мнению, купить навигатор можно как для составления удобного маршрута, так и для просмотра и прослушивания видео и музыки. Если вы решились купить навигатор обратитесь за помощью к менеджеру по телефону 414-90-09. Кроме того, купить навигатор можно с изобилием дополнительных функций, включая MP3 проигрыватель, конвертер валют, Bluetooth, компас и многое другое. С более полным списком возможностей вы можете ознакомиться на их сайте http://www.reset-nn.ru/
 
 
1.2 Финансовые  отношения предприятия.
 
Финансовые отношения  возникают в процессе формирования и движения (распределения, перераспределения  и использования) капитала, доходов, резервов и других денежных источников средств предприятия, т.е. его финансовых ресурсов. Именно денежные потоки и финансовые ресурсы являются непосредственными объектами управления финансами предприятия.
Финансовые отношения  возникают между:
    предприятием и его собственниками по поводу формирования и эффективного использования собственного капитала;
    предприятием, поставщиками и покупателями по поводу форм, способов и сроков расчетов, а также способов обеспечения исполнения обязательств;
    предприятием, финансовыми (кредитными) институтами по поводу привлечения и размещения свободных денежных средств, посреднические отношение, т.к. через банки проходят платежи предприятия;
    предприятием и его работниками по поводу оплаты труда, при удержании подоходного налога, взносов в пенсионный фонд;
    предприятием и государством при уплате налогов и сборов в бюджетную систему: налог на прибыль, НДС, налог на имущество.
    предприятием и государством при отчислений во внебюджетные фонды: подоходный налог, ЕСН, пенсионный взнос, в фонд социального страхования.                                                  
                                                                                                            Таблица 1.
Налоговый аспект ООО  «Ресет-НН» на  2012 год.
Наименование
налога
база
Статус налога
1
2
3
4
5
налог на прибыль
валовая прибыль
24%
федераль. - 6,5%,
республик. - 17,5%
чистая прибыль
1
2
3
4
5
НДС
обороты по реализации товаров
0% - эксп.
товары –
18%, 10%
федеральный
18%, 10%
обороты по реализации продукции
налог на
имущество
среднегод. стоимость  имущества
2,2%
республик. – 50%,
местный – 50%
прибыль до налогообложения
единый налог на вмененный  доход
годов. базовая доходность
15%
региональный
чистая прибыль
налог на доходы с
физ. лиц
совокупный доход
13%
федеральный
республиканский
местный
совокупный доход физ. лиц
единый социальный налог
ФЗП (от лица предприятия)
26%
пенс.  фонд –
фед. – 6%, обяз. пен. страх. – 14%;
соц. страх. – 3,2%;
фонд мед. страх. – 2,8% (тер. – 2%, фед. – 0,8%).
себестоимость
Отчисления в фонд соцстрах (по обязатель-ному страх. от несчастных случаев на производстве)
ФЗП (от лица предприятия)
0,2%
федеральный
себестоимость

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел II. Финансовая часть
2.1 Формирование  имущества предприятия
2.1.1 Финансовые  ресурсы предприятия
 
Финансовые  ресурсы предприятия – это собственный, заемный и привлеченный капитал, который используется предприятиями для формирования своих активов и совершения производственно-финансовой деятельности с целью получения соответствующего дохода, прибыли.
Все виды финансовых ресурсов отображены в соответствующих разделах пассива баланса.
Собственный капитал  – это средства, которые постоянно находятся в обороте предприятия и срок использования которых не установлен. Формируются они за счет собственного капитала, то есть той части капитала в активах предприятия, которая остается после вычитания его обязательств.
Собственный капитал  предприятия отражается в первом, втором и пятом разделах пассива  баланса.
Кроме собственного капитала, финансовые ресурсы предприятия  формируются также за счет заемных  и привлеченных ресурсов.
Заемные средства - это средства, которые получает предприятие на определенный срок, за плату и на условиях возврата. Формируются они в основ за счет долгосрочных и краткосрочных кредитов банков.
В состав заемных финансовых ресурсов входят долгосрочные и краткосрочные  кредиты банков, а также другие долгосрочные финансовые обязательства, связанные с привлечением заемных  средств.
Привлеченные средства – это средства, которые не принадлежат предприятию, однако вследствие действующей системы расчетов постоянно находятся в его обороте. Формируются они за счет всех видов кредиторской задолженности.
В состав привлеченных финансовых ресурсов включают кредиторскую задолженность за товары, работы, услуги, а также все виды текущих обязательств предприятия по расчетам (сумма авансов, полученных от юридических и физических лиц счет будущих поставок продукции, выполнения работ, предоставления услуг; сумма задолженности предприятия со всех видов платежей в бюджет, включая налоги, удержанные с доходов работников и др.).
Собственный, заемный  и привлеченный капитал, который  формирует, с одной стороны, финансовые ресурсы предприятий и принимает  участие в финансировании его активов, с другой стороны, является обязательствами перед конкретными собственниками – государством, юридическими и физическими лицами.
Состав финансовых ресурсов предприятия, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его  деятельности, объемов производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше объем собственных финансовых ресурсов, и наоборот.
Наличие в достаточном  объеме финансовых ресурсов, их эффективное  использование определяют хорошее  финансовое состояние предприятия: платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшим  заданием предприятий является поиск резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и эффективное их использование с целью улучшения эффективности работы предприятия в целом.
Формирование финансовых ресурсов происходит в процессе создания предприятий и реализации их финансовых отношений при совершении ими хозяйственно-финансовой деятельности. Это проявляется в формировании, прежде всего, уставного капитала при создании предприятий, а в процессе их деятельности – соответствующих источников денежных средств.
Источники формирования финансовых ресурсов различны. При создании предприятий они зависят от формы собственности, на базе которой создается предприятие. Так, при создании государственного предприятия финансовые ресурсы формируются за счет бюджетных средств, средств вышестоящих органов управления, средств других аналогичных предприятий при их реорганизации и так далее. При создании коллективных предприятий они формируются за счет паевых взносов учредителей, добровольных взносов юридических и физических лиц и т.д. Все эти взносы являются уставным капиталом и аккумулируются в уставном фонде созданного предприятия.
Таки образом, уставный капитал – зафиксированная в  учредительных документах общая  стоимость активов, которая является взносом учредителей в капитал  предприятия.
Согласно балансу предприятия (Приложение 1) финансовые ресурсы предприятия представлены собственным капиталом и привлеченными средствами.
 
2.1.2 Основные  средства предприятия
 
Основные средства –  это денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих  длительный период функционирования. В соответствии с действующей классификацией в состав основных средств входят объекты производственного и непроизводственного назначения. К первым относятся основные средства промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и прочих видов деятельности материального производства. Непроизводственные основные средства предназначены для обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.
Основные производственные средства предприятий совершают хозяйственный  кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных средств, амортизация, накопление средств  для полного восстановления основных средств, их замена путем осуществления  капитальных вложений.
Методы оценки основных средств  зависят от источников их поступления  на предприятие. Так, первоначальная стоимость  основных средств, поступивших за счет капитальных вложений предприятия, включает фактические затраты на их сооружение или приобретение, расходы на доставку и установку, а также сумму налога на добавленную стоимость. Основные средства, поступившие от учредителей акционерного общества в счет их вкладов в уставный капитал, оцениваются по стоимости, определяемой соглашением сторон. Если основные средства, бывшие уже в эксплуатации, получены безвозмездно от других предприятий или в качестве субсидии правительственных органов, то они обычно оцениваются у получившего их предприятия по остаточной стоимости.
Амортизационные отчисления производятся предприятиями ежемесячно по нормам балансовой стоимости основных средств по отдельным группам или инвентарным объектам.
Амортизационные отчисления производятся в течение нормативного срока  службы основных средств или срока, за который балансовая стоимость этих средств полностью переносится на издержки производства и обращения.
В целях создания финансовых условий  для ускорения внедрения в  производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в обновлении активной части основных фондов предприятия имеют право применять ускоренную амортизацию. Это метод более быстрого по сравнению с нормативными сроками службы полного перенесения балансовой стоимости основных средств на издержки производства и обращения.
Своеобразной формой кредитования предприятия является финансовый лизинг. Суть лизинга в том, что он позволяет осуществить финансирование сделок по использованию имущества через аренду. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю оборудования его стоимость и сдает его в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа в конце аренды. Таким образом, предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование начать его эксплуатацию, не отвлекая средства из оборота.
 
2.1.3 Нематериальные  активы
 
Нематериальные активы представляют собой долгосрочные вложения предприятия в приобретение прав на имущество, не имеющее материальной формы, но приносящее предприятию доход.
К нематериальным активам  относят: приобретенные предприятием за плату патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, другие права по использованию производственной информации, земли и природных ресурсов, программные продукты для ЭВМ, оплату брокерских мест на биржах, права на интеллектуальную собственность и др.
Нематериальные активы числятся в составе активов предприятия  до тех пор, пока они приносят доход. В течение расчетного срока действия активов их необходимо амортизировать, т.е. постепенно перенести их стоимость  на выпускаемый продукт. Затраты  в нематериальные активы окупаются за счет дополнительной выручки или дополнительной прибыли (снижения себестоимости), которые получает предприятие в результате их применения или использования в своей хозяйственной деятельности. Стоимость нематериальных активов включает расходы по их приобретению и доведению до состояния, когда они могут быть использованы с выгодой для предприятия.
Предприятие самостоятельно определяет срок полезного использования  объекта нематериальных активов, а  значит и норму износа. Если невозможно обоснованно определить срок полезного  использования нематериальных активов, то норма износа устанавливается  в расчете на 10 лет (но не более срока деятельности предприятия). Амортизационные отчисления прекращаются после полного погашения стоимости объектов нематериальных активов.
 

2.1.4 Оборотные средства
 
Оборотные средства –  это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.
Оборотные средства предприятия, участвуя в процессе производства и  реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот. При этом они переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных производственных фондов. В отличие от основных средств, которые неоднократно участвуют в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на весь изготовленный продукт.
По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Собственные средства предприятий с развитием предпринимательской деятельности и акционирования играют определяющую роль, так как обеспечивают финансовую устойчивость и оперативную самостоятельность хозяйствующего субъекта. Собственные оборотные средства приватизированных предприятий находятся в полном их распоряжении. Предприятия имеют право их продавать, передавать другим хозяйствующим субъектам, гражданам, сдавать в аренду и т.д.
Заемные средства, привлекаемые главным образом в виде банковских кредитов, покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах. При этом главным критерием условий кредитования банком служит надежность финансового состояния предприятия и оценка его финансовой устойчивости.
Размещение оборотных  средств в воспроизводственном процессе приводит к подразделению их на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды функционируют в процессе производства, а фонды обращения – в процессе обращения, т.е. в процессе реализации готовой продукции и приобретения товарно-материальных ценностей.
Управление оборотными средствами тесно связано с их составом и размещением. В различных  хозяйствующих субъектах состав и структура оборотных средств  неодинаковы, так как зависят  от формы собственности, специфики организации производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и покупателями, структуры затрат на производство, финансового состояния и других факторов.
Состояние, состав и структура  производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции являются важным индикатором коммерческой деятельности предприятия. Определение структуры и выявление тенденций изменения элементов оборотных средств дают возможность прогнозировать параметры развития предпринимательства.
Источники формирования оборотных средств в значительной степени определяют эффективность их использования. Ведущую роль в составе источников формирования призваны играть собственные оборотные средства. Они должны обеспечивать имущественную и оперативную самостоятельность предприятия, столь необходимую для рентабельной предпринимательской деятельности. Собственные оборотные средства свидетельствуют о степени финансовой устойчивости предприятия, его положении на финансовом рынке.
Собственные оборотные  средства служат источником покрытия нормируемых оборотных средств. Первоначальное формирование их происходит в момент создания предприятия и образования его уставного капитала.
Источником собственных  оборотных средств на этой стадии являются инвестиционные средства учредителей  данного предприятия. В дальнейшем, по мере развития предпринимательской деятельности, собственные оборотные средства пополняются за счет получаемой прибыли, выпуска ценных бумаг и операций на финансовом рынке, дополнительно поступаемых средств.
Дополнительно поступаемые средства по существу не принадлежат предприятию, поэтому их нельзя отнести к собственным. Однако эти средства постоянно находятся в обороте предприятия и в сумме минимального остатка используются в качестве источника формирования собственных оборотных средств.
К этим средствам относятся  следующие виды: минимальная переходящая  задолженность по оплате труда работникам предприятия; резерв предстоящих платежей; минимальная переходящая задолженность  бюджету и внебюджетным фондам; минимальная  задолженность покупателям по залогам за возвратную тару; средства кредиторов, поступающие в виде предоплаты за продукцию (товары, услуги); переходящие остатки фонда потребления и др.
Дополнительно поступаемые  средства являются источником покрытия собственных оборотных средств только в сумме прироста, т.е. разницы между их величиной на конец и начало предстоящего года.
Недостаток собственных  оборотных средств возникает  в том случае, если величина действующего норматива превышает сумму собственных  средств. Недостаток собственных оборотных средств является, как правило, результатом недополучения запланированной прибыли или неправомерного, нерационального ее использования, «проедания» оборотных средств (использования их не по назначению) и других негативных факторов, возникших в процессе коммерческой деятельности предприятия. Недостаток собственных оборотных средств покрывается исключительно за счет средств самого предприятия, допустившего такое положение. Прежде всего на покрытие недостатка направляется часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Кроме того, у хозяйствующего субъекта в процессе распределения  прибыли могут быть образованы резервные  фонды, часть которых используется на покрытие недостатка собственных  оборотных средств.
Заемные средства в источниках формирования оборотных средств в современных условиях приобретают все более важное и перспективное значение. Заемные средства, основную форму которых представляют краткосрочные кредиты банка, покрывают временную дополнительную потребность предприятия в средствах.
Заемные средства в виде кредитов используются более эффективно, чем собственные оборотные средства, так как совершают более быстрый  кругооборот, имеют строго целевое  назначение, выдаются на строго обусловленный  срок, сопровождаются взиманием банковского процента.
Заемные средства привлекаются не только в форме краткосрочного кредита банка, но и в виде кредиторской задолженности, а также прочих привлеченных средств, т.е. остатков фондов и резервов самого предприятия, временно не используемых по целевому назначению.
Эффективность использования  оборотных средств характеризуется  системой экономических показателей, одним из которых является соотношение  размещения их в сфере производства и сфере обращения. Чем больше оборотных средств обслуживают сферу производства, а внутри последней – цикл производства (разумеется, при отсутствии сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей), тем более рациональн6о они используются.
О степени использования  оборотных средств можно судить по показателю отдачи оборотных средств, который определяется как отношение прибыли от реализации к остаткам оборотных средств.
Важнейшим показателем  интенсивности использования оборотных  средств является скорость их оборачиваемости.
Оборачиваемость оборотных  средств – это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей фазой. Чем быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукции предприятие может произвести с одной и той же суммой оборотных средств.
 

2.2 Формирование валовых доходов предприятия
2.2.1 Реализация  продукции (работ, услуг)
 


Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.  При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
    выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
    выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
    выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
С целью учета доходы организации  в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
Законодательно закреплены два  метода отражения выручки от реализации продукции:
    по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению  контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.
    по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.
          Между  этими методами имеется существенная  разница.
Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.        
Несмотря на то, что  законодательством  допускается использование обоих  методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора предприятия, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.
Исходя из вышесказанного, в нашей  стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета  предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.
Кассовый метод – определение  выручки по фактическому поступлению  средств на денежные счета предприятия  – вправе использовать малые предприятия  Моментом образования выручки для  целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
Затраты предприятия на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления.
Таким образом, поскольку затраты  и выручка  предприятия считаются  по разным методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например, продукция может быть произведена,  а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.
Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия  завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой  товарная стоимость вновь превращается в денежную.
ООО «Ресет-НН» получает выручку только от реализации продукции, так как не занимается финансовой и инвестиционной деятельностью.
 
2.2.2 Использование  выручки
 
Если поступление выручки на денежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Выручка, поступившая  на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.
 
 
2.3 Формирование  финансовых результатов деятельности  предприятия
2.3.1 Формирование  прибыли от реализации продукции                        
 
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под  ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим образом:
    прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
    прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
    величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
На предприятии  распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Распределение чистой прибыли  отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В современных  условиях хозяйствования государство  не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.
Согласно финансовой отчетности предприятия  чистая прибыль за отчетный период осталась нераспределенной. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
 
2.3.2 Распределение и использование прибыли
                                                                                                    
В соответствии с уставом предприятия могут  составлять сметы расходов, финансируемых  из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели,
К расходам, связанным  с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
 
 
    2.4 Финансовое планирование на предприятии
2.4.1 Финансовая  стратегия предприятия
 
Финансовая стратегия предприятия  представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
Являясь частью общей стратегии  экономического развития предприятия, финансовая стратегия носит по отношению  к ней подчиненный характер и  должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия.
Это связано с тем, что основная цель общей стратегии – обеспечение  высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции предприятия связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии развития предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае финансовая стратегия вносит определенные коррективы в общую стратегию развития предприятия.
Процесс формирования финансовой стратегии  предприятия осуществляется по следующим этапам:
    определение общего периода формирования финансовой стратегии
    исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка
    формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия
    конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации
    разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности
    разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии
    оценка разработанной финансовой стратегии.
Разработка финансовой стратегии  и финансовой политики позволяет  по наиболее важным аспектам финансовой деятельности позволяет принимать  эффективные управленческие решения,  связанные с финансовым развитием  предприятия.
 
2.4.2 Финансовый план предприятия
 
Система текущего планирования финансовой деятельности базируется на разработанной  финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Это планирование состоит  в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и капитала на конец планируемого периода.
Текущие планы финансовой деятельности разрабатываются на предстоящий  год с разбивкой по кварталам.
Основными видами текущих финансовых планов, разрабатываемых на предприятии, являются:
    план доходов и расходов по операционной деятельности
    план доходов и расходов по инвестиционной деятельности
    план поступления и расходования денежных средств
    балансовый план

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.