На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная робота "политология"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Украины
Запорожский авиационный  колледж
 
 
 
 
 
Контрольная робота
 
 
 
Группа: ОМ-10-З
Выполнила: Сопова М.А
Проверил:
 
 
 
 
 
г. Запорожье
2012
Содержание
Охарактеризуйте развитие и функции  политической науки
Возникновение и развитие политической науки………………………………..3
Методы  и функции политической науки………………………………………..8
Основные принципы демократии и  особенности ее строения в Украине
Принципы демократического правления…………………………...………….12
Основные принципы демократического режима…………………………..….13

Модель украинской демократии, какой она есть сегодня…………...………..17

Развитие демократии в  Украине………………………………………..………17
Охарактеризуйте одну из приведенных идеологий современности (либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм)
Либерализм………………………………………………………………...…….21
Консерватизм…………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………25
 
 
 
 
 
Охарактеризуйте развитие и функции  политической науки
Возникновение и развитие политической науки
Существуют различные подходы  в трактовке генезиса политической науки.
Так, в Философском энциклопедическом  словаре выделяется три этапа  эволюции политической науки:
    от античной социально-политической мысли, когда политическое знание входило в состав философии;
    этап отпочкования науки о государстве и праве, когда политика и политические институты рассматривались главным образом под углом под углом зрения юридических норм;
    современный этап, когда внимание концентрируется на реальных политических процессах.
Наиболее же распространённой в  отечественной литературе является следующая точка зрения. Первоначальные социально-политические представления  всех древних народов – вавилонян, египтян, персов, евреев, китайцев, индусов, греков, римлян – одинаково носили религиозно-мифологический характер. Для этой формы социально-политических воззрений характерно представление  о божественном происхождении власти и общественно-политического порядка, хотя понимание характера связи  божественного начала с земными  отношениями у всех народов разное. В 8-6 вв. до н.э. начинается отход от первоначальных религиозно-мифологических представлений  к более или менее рациональному  взгляду на мир в целом, и на государство и власть в частности. Эта тенденция к рационализации нашла выражение в учении Конфуция и легистов в Китае, брахманизма  и буддизма в Индии. Создание первых политических категорий и дифиниций  способствовало возникновению собственно теоретических концепций политики, связанных прежде всего с творчеством  Платона и Аристотеля.
Аристотель первым формулирует  особый предмет политической науки, тем самым выделяя политическое знание в рамках философии: политическая наука занимается государством или  полисом. Политическая наука – наука  о высшем благе человека и государства, о наилучшем государственном  устройстве. Её объектами являются прекрасное и справедливое, которые  достижимы лишь в разумно устроенном государстве. Среди всех других наук и искусств политическая наука занимает особое место, поскольку она имеет  высшую цель – придать гражданам  известного рода хорошие качества и  сделать их людьми, поступающими прекрасно. Иными словами, политическая наука  призвана научить людей красиво  и справедливо совместно проживать  в обществе, взаимодействовать в  едином государстве.
Отсюда видно, что первые теоретические  концепции политики имеют философско-этический  характер. Их авторы практически отождествляют  политическое с общественным и используют для характеристики политики этические  и эстетические категории.
Впервые освободил политическую науку  от религиозно-этической формы Никколо  Макиавелли. Для Макиавелли главным  в политике была сама власть, способы  и методы её завоевания и удержания. Объектом его внимания становится человек, не имеющий права на власть по рождению и завоёвывающий её исключительно  благодаря личным способностям. В  этой связи Макиавелли даёт будущим  государям практические советы, формулирует  общие правила, с помощью которых  можно добиться государственной  власти и удержать ее. Он рассматривает  политику как самостоятельную сферу  жизни, где не действуют нормы  человеческой морали или христианской этики. Она имеет свои закономерности, которые должны быть изучены и  осмыслены, а не выведены из святого  писания или сконструированы  умозрительно.
Макиавелли первым употребляет  термин «государство» в близком  к современному, собственно политическом значении. Оно призвано характеризовать политическое состояние общества, его политическую организацию.
Благодаря этому последующие поколения  государствоведов назвали Макиавелли Ньютоном науки о государстве  и первым политическим мыслителем Нового времени. С его работами был сделан первый крупный шаг в создании современной политической науки. Огромный вклад в её становление внесли также такие европейские и  американские мыслители, как Дж. Локк, Ш. Монтескье, Б. Спиноза, Т. Джефферсон, Дж. Медисон, А. Токвиль, Д.С.Милль и  многие другие.
Несколько другой подход к периодизации развития политической науки предлагает К.С. Гаджиев. Он считает возможным  выделить три периода. Первый – предыстория  – продолжается от античности до Нового времени. Его значение состоит в  накоплении и передаче от поколения  к поколению политического знания. Второй период – с начала Нового времени примерно до середины 19 в. –  характеризуется формированием  важнейших представлений о политике, власти, государстве, политических институтах в современном их понимании. В  третий период, охватывающий 80-90-е гг. 19 в. и первые десятилетия 20 в., политическая наука институализируется и утверждается в качестве особой дисциплины с собственными предметом исследования, методами и  методологией.
Весьма своеобразный подход к выделению  этапов развития политической науки  сложился в американской политологии. Один из авторов этого подхода  К. Дойч считает, что каждая общественная наука, в том числе политология, проходит в своём развитии три  этапа: философский, эмпирический и  стадию рефлексии, ревизии эмпирического  состояния.
Применительно к политологии первый, преимущественно философский период её развития длился примерно со времён Аристотеля до Гражданской войны  в Америке 1861—1865 гг. Крайними историческими  вехами второй, эмпирической ступени  выступает Гражданская война  в Америке и Вторая мировая  война. Третья стадия развития политической науки началась после Второй мировой войны и продолжается до наших дней. Она отличается научной рефлексией, критическим переосмыслением всего арсенала накопленных теоретических и эмпирических знаний и их дальнейшим углублением.
Несмотря на всё различие изложенных подходов, общим для них является подчёркивание многоступенчатого  характера развития политической науки. Все авторы согласны в том, что  политическая наука в своей первоначальной, философско-этической форме возникает  во времена Конфуция, Платона и  Аристотеля и проходит в своём  развитии ряд этапов.
Свой современный облик политология  приобретает во второй половине 19 века, когда её стали преподавать в  колледжах и университетах США. В это время происходит её становление  как самостоятельной академической  дисциплины. В 1857 г. в Коллумбийском колледже Фрэнсисом Либером создаётся кафедра истории и политической науки. В 1880 г. в этом же колледже организуется первая школа политической науки. В 1903 г. создана Американская ассоциация политических наук, объединяющая политологические научные и учебные институты.
Примерно в то же время происходит превращение политологии в самостоятельную  научную и учебную дисциплину и в Европе, где важный вклад  в её разработку внесли такие учёные, как М. Вебер, Р. Михельс, Г. Моска, В. Парето и др. Так, в 1896 г. один из виднейших европейских политологов и социологов итальянец Гаэтано Моска называет свой ставший позднее классическим труд «Элементы политической науки».
В начале 20 века процесс выделения  политологии в самостоятельную  академическую дисциплину в основном завершается. Особенно интенсивно политология  начала развиваться за рубежом после  Второй мировой войны. В 1949 г. под эгидой ЮНЕСКО была создана Международная ассоциация политической науки, которая действует и в наши дни. Её создание объясняется ростом значения политики как фактора жизни общества. В то же время её создание способствовало активизации политических исследований.
Сегодня политология, наряду с социологией  и психологией, занимает ведущее  место в американском и европейском  обществоведении. По числу исследований и количеству публикаций она занимает первое место среди обществоведческих  дисциплин. Политология преподаётся  практически во всех высших учебных  заведениях за рубежом.
В нашей стране плодотворные политические исследования осуществлялись во 2-й  половине 19 – начале 20 в. Заметный вклад  в мировую политическую науку  внесли М.М. Ковалевский, Б.Н Чичерин, П.И. Новгородцев, М.Я. Острогорский, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов и др.
В 20-е годы политология, также как  кибернетика, генетика, социология, была объявлена буржуазной лженаукой. Во времена хрущевской «оттепели» в  1995 г. была создана Советская ассоциация политических (государствоведческих) наук, ставшая членом МАПН. В 1979 г. в Москве состоялся 11-й конгресс МАПН. Но даже и после этого политология не была признана в качестве самостоятельной науки. Отдельные политологические исследования осуществлялись в рамках смежных дисциплин – исторического материализма, научного коммунизма, истории КПСС, теории государства и права. Однако и эти исследования были ограничены рамками господствующей идеологии.
Отношение к политологии стало  меняться лишь в период перестройки  и демократизации общества во второй половине 80-х гг. В 1990 г. Госкомитетом по науке и технике СССР была введена номенклатура научных работников под общим названием Политические науки, т.е. у нас появились политологи. Началась защита кандидатских и докторских диссертаций по данной специальности, подготовка профессиональных политологов в вузах, а также преподавание политологии в качестве самостоятельной дисциплины не только в высших, но и в средних специальных учебных заведениях и даже в ряде общеобразовательных школ. Всё это, наряду с появлением специальных научных периодических изданий и возникновением академических, государственных и независимых общественных политологических центров, позволяет говорить о возрождении политической науки в нашей стране.

Методы и функции политической науки

 
Политические явления и процессы познаются с помощью различных  методов. Под методом понимается совокупность логических операций, позволяющих  раскрыть содержание предмета исследования. В политической науке используются различные методы.
Одним из первых в политологии использовался  ценностно-нормативный подход. Он зародился  еще в древности. Согласно этому  подходу, политические явления рассматриваются  с точки зрения соответствия их нормам морали, справедливости, общего блага. Ценностно-нормативный подход предполагает выработку идеального политического  порядка и необходимость подведения под него реально существующих отношений. Он оказал определенное влияние на развитие западного общества, поскольку  благодаря ему формулировался идеал  демократического устройства. Однако недостатком этого метода всегда была его оторванность от существующих реальностей, что порождало утопические  идеи, теории, реализация которых сопровождалась многочисленными человеческими  жертвами.
В рамках исторического метода политика рассматривается с точки зрения возможностей использования положительного политического опыта прошлого для  решения современных актуальных проблем. Одним из первых в политической науке его стал использовать Н. Макиавелли.
Большое влияние на развитие политической науки оказал социологический метод, с помощью которого можно выявить  взаимосвязь политики и других сфер жизни, раскрыть социальную природу  государства, власти, права и т.д. Социологический подход позволяет  определить социальную направленность принимаемых государством решений, установить, в интересах каких групп они осуществляются.
Иной срез анализа политики открывает  антропологический метод, который  требует не ограничиваться определением влияния на политику социальных факторов (уровня жизни, формы собственности, типа культуры и т.д.), а предполагает выявление в политике роли инстинктов, устойчивых черт интеллекта, психики, национального характера, т.е. качеств  человека как биосоциального существа.
Революцию в политической науке  совершил бихевиористский метод, возникший  в 20-30-х годах ХХ века как альтернатива юридическому методу, в рамках которого политика анализировалась путем  изучения государственно-правовых и  политических институтов, их формальной структуры, процедур их деятельности. В противовес этому бихевиористский  метод позволил изучать политическое поведение личности или групп. Он знаменовал собой попытку измерить политику качественно и количественно. Поведение в бихевиоризме определяется как взаимосвязь «стимула» и  «реакции». В основе политического  поведения индивида лежит мотив, побудивший его к действию. Бихевиористы стали акцентировать внимание на интересе как мотиве политического  поведения. Задачу политической науки  они свели к описанию наблюдаемого поведения, процесса. Заслуга бихевиоризма состояла не только во внедрении в  политологию методов точных наук (математики, статистики и т.д.); бихевиористский  метод стал основой создания прикладной политологии. Одним из его существенных недостатков является анализ поведения  вне контекста его моральной  оценки, а также акцент на технику  исследования.
Бихевиористский метод не позволял представить мир политики целостно, не был способен выявить взаимосвязи  различных его элементов. Поэтому  в 50-60-х годах ХХ века возникла потребность  в системном подходе, который  позволяет раскрывать устойчивые внутренние взаимосвязи составных частей политики и тем самым определять возможности  приспособления системы к изменяющимся условиям внешней среды. С помощью системного подхода удается четко определить место политики в развитии общества, ее важнейшие функции, возможности при осуществлении преобразований. Однако системный подход малоэффективен при анализе индивидуального поведения в политике (например, роли лидера), при рассмотрении конфликтов и исследовании кризисных ситуаций.
Особое место среди методов  политической науки занимает психоанализ. Достоинство психоаналитического  метода состоит в учете иррациональных факторов политической деятельности, которые прежде игнорировались. Психоанализ  рассматривает психологические  механизмы политического поведения. Основатель метода австрийский врач-психиатр З.Фрейд полагал, что политическое поведение индивида, как, впрочем, и  любое другое, подчинено особым бессознательным  установкам человеческой психики, которые  являются результатом неудовлетворенности  его базовых потребностей. Главной  из них З.Фрейд считал сексуальное  влечение. Возникающие вследствие этого  острые аффективные переживания  индивида не исчезают из психики, а  вытесняются в сферу бессознательного и продолжают оставаться мотивами политического  поведения. На основе учета бессознательного возможно объяснение различных типов  политического поведения: поведения  толпы, избирателей, властной личности и т.д.
Для российской политической науки  весьма актуален сравнительный метод. Сущность его заключается в сопоставлении  однотипных политических явлений, которые  развиваются в различных странах, культурных средах. Рассмотрение процесса формирования и развития государства, партий, движений, политической системы  у различных народов дает возможность  выявлять как общие черты политического  процесса, так и его особенности. Это позволяет использовать положительный  политический опыт других стран для  создания в России правового демократического государства.
Политическая наука выполняет  в обществе ряд социально значимых функций. Эффективная реализация этих функций способствует стабильному  развитию общества, достижению гражданского мира и согласия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные принципы демократии и  особенности ее строения в Украине
Принципы демократического правления
Основополагающий принцип  демократического правления — участие  граждан при формировании органов власти, осуществлении власти, принятии и реализации властных решений. Однако уже в Новое время сформировались различные подходы в истолковании этого принципа. Теория прямой демократии, одним из авторов которой был Ж. Ж. Руссо, понимает это участие как прямое правление народа. По Руссо, народ сам способен выразить свою единую волю; общая воля народа, выраженная на собраниях, является основой для деятельности правительства и составления законов.
Теория представительной демократии отрицает наличие в обществе единой воли народа как основы для деятельности власти. Наличие единой воли народа, по мнению сторонников этой теории, невозможно уже потому, что люди в своих действиях исходят из принципа не общественной, а личной пользы. В связи с этим общество рассматривается как совокупность социальных групп, стремящихся к реализации своих интересов. Эти группы избирают своих представителей в органы власти. Принцип соучастия всех граждан в формировании органов власти и реализации ее решений в данной концепции отходит на второй план, а на первый выдвигается принцип ответственного и компетентного правления. Источником власти признается народ, который выражает свою волю не прямо, а опосредованно через своих представителей, делегируя им на определенный срок свои полномочия. В этом случае, с одной стороны управлением занимаются специально подготовленные люди, а с другой стороны, их деятельность может быть эффективной, поскольку опирается на поддержку большинства населения.
 
Основные принципы демократического режима
Исходя из анализа основных концепций демократии и практики функционирования демократических  государств, можно выделить следующие  основные принципы демократического режима:
    Признание народа источником власти, сувереном в государстве. Народный суверенитет выражается в том, что именно народу принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, что он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, а в ряде стран имеет также право непосредственно участвовать в разработке и принятии законов путем народных инициатив и референдумов.
    Участие граждан при формировании органов власти, принятии политических решений и осуществлении контроля за органами власти. Идеальной формой участия была бы прямая, непосредственная демократия: установление такого механизма власти, где воля граждан и государственная воля были бы тождественны. Весь народ непосредственно участвовал бы в принятии важнейших политических решений, осуществлении власти. Представительные же органы должны быть сведены к минимуму и находиться полностью под контролем граждан. Однако реализация в полной мере идеалов прямой непосредственной демократии на практике оказывается не возможной. В современных демократических странах принцип участия граждан реализуется через принцип их представительства. Источником власти являются граждане, которые выражают свою волю на выборах, избирая своих представителей, делегируя им на определенный срок свои полномочия. Эти полномочия определяются Конституцией и законодательством. Конституция и законодательство закрепляют перечень тех полномочий, которые граждане передают своим избранникам и определяют меру ответственности за принимаемые ими решения. В пределах своих полномочий органы власти действуют независимо.
Носителями представительной власти являются общенациональный парламент, а также другие законодательные  органы как в центре, так и на местах, а также выборные представители  исполнительной и судебной власти. Они выражают интересы различных  классов, социальных слоев, политических группировок и других институтов гражданского общества. Представительные органы власти на основе принципа большинства, определяемого в ходе выборов, формируют  невыборные органы исполнительной власти. Главным признаком всех выборных и назначаемых органов власти должны быть компетентность и ответственность.
Приоритет прав и свобод человека и гражданина над правами  государства. Органы государственной власти призваны защищать права и свободы человека, которые индивид приобретает в силу рождения, а также гражданские права и политические свободы, в том числе право на жизнь, свободу и безопасность личности, на равенство перед законом, на гражданство и участие в управлении своей страной, на владение имуществом, на невмешательство в личную и семейную жизнь и т. д.
Граждане обладают большим объемом прав и свобод, которые не только провозглашаются, но и юридически закреплены за ними. В демократических государствах действует правовой принцип «все, что не запрещено — разрешено».
Политическое равенство  всех граждан. Этот принцип означает, что каждый гражданин имеет право быть избранным в органы
власти и принимать  участие в выборах в избирательном  процессе, если для этого нет ограничений  установленных судом. Никто не должен иметь политического преимущества.
Свободное волеизъявление воли народа на выборах, выборность органов  государственной власти. Свободное волеизъявление народа рассматривается как ключевое условие демократического режима. Оно предполагает возможность свободных и честных выборов, исключающих всякое принуждение и насилие. Все лица, контролирующие властные структуры, должны быть избраны на основе установленных законом процедур и периодически через строго установленные периоды переизбираться. Избиратели должны иметь право и возможность для отзыва своих представителей.
Верховенство закона во всех сферах жизни общества. Демократическое государство — это правовое государство. Правовое государство в интересах гарантирования прав отдельных граждан должно само себя ограничивать определенным комплексом постоянных норм и правил. Праву принадлежит приоритет над государством. В правовом государстве четко и точно определены как формы и механизмы деятельности государства, так и пределы свободы граждан, гарантируемые правом.
Четкое разделение властей  на законодательную, исполнительную и  судебную. Каждая из них самостоятельна, независима, исполняет свои функции, которые институционально рассредоточены. Судебная властъ имеет полномочия отменить как решения законодательной, так и исполнительной власти.
Сформировались и свободно, без вмешательства государства  действуют институты и организации  гражданского обществ развито гражданское  самоуправление. Большой аспект социальных интересов удовлетворяется на основе действия добровольных общественных организаций. Повседневная жизнь, семья, досуг не подконтрольны государству.
Политический плюрализм, многопартийность. Представительство и защита большого спектра социальных интересов при демократическом режиме осуществляются через многообразие политических партий. При демократическом режиме функционирует многопартийная система, при которой одна партия может сменить у власти другую на законных основаниях в результате выборов. Все политические партии должны быть поставлены в равные правовые условия в их борьбе за голоса избирателей и за свое представительство в органах государственной власти. Борьба между партиями должна осуществляться в рамках закона, отвечать определенным правовым нормам. В соответствии с результатами выборов политические партии, на бравшие большинство голосов избирателей, получают право формировать органы власти и статуса правящей партии. Проигравшие на выборах получают статус оппозиционной партии. Оппозиционные партии должны пользоваться теми же политическими правами и свободами, как и находящаяся у власти правящая партия.
Политический плюрализм  дополняется идеологическим плюрализмом. В обществе отсутствует какая-то одна официальная бидеология. Многие идейные течения противостоят друг другу и свободно конкурируют в борьбе за влияние и умы людей.
Свобода слова, обеспечивающая возможность выражать свое мнение, включая и критику правительства, правящие режимы, господствующей идеологии. Существуют альтернативные и часто конкурирующие между собой источники информации и убеждений, выведенные из-под правительственного контроля.
Полиция, спецслужбы и армия  — важные части государственного аппарата выполняют функции обеспечения внутренней и внешней безопасности государства и общества. Их действия регулируются и ограничиваются действием закона. Основные функции по поддержанию правопорядка принадлежат не армии и спецслужбам, а полиции и судам.
Власть в государстве  в большей мере основана на убеждении, чем на принуждении. При принятии политических решений преобладают процедуры по поиску компромисса и консенсуса. Исключается применение средств массового насилия и террора по отношению к населению со стороны властей.

Модель  украинской демократии, какой она  есть сегодня

Бурная перестройка системы  управления страной, намеченная украинскими  политиками на 2004 год, оставляет открытым главный вопрос – какая модель политического режима существует сегодня  и к какой демократической  модели необходимо стремиться в будущем?
Развитие демократии в Украине
Для украинской власти в  демократии важно то, что можно  показать, чем можно отчитаться или  то, что поддается операционализации, а уж вопрос, отражает ли он действительный расклад политических предпочтений населения, представляется третьестепенным. Нелегко нашей властной элите  понять европейцев, живущих в условиях либеральной демократии, которая  отличается от электоральной так  же, как постиндустриальное общество отличается от индустриального.
Как бы там ни было, мир  действительно становится более  демократичным. Согласно последнему "Обзору свободы", опубликованному "Фридом Хаус", к концу 2002 года в мире насчитывалось 89 свободных стран. По сравнению  с 2001 годом количество свободных  стран увеличилось на четыре, достигнув, таким образом, наивысшего показателя за тридцатилетнюю историю наблюдений. В условиях открытой политической конкуренции, уважения к политическим свободам и  гражданским правам, развитого гражданского общества и независимых СМИ живут  сейчас 2 млрд. 718 млн. человек, или 43,85 % населения планеты. В 55 так называемых частично свободных странах проживает 1 млрд. 293 млн. человек (около 21 %). Правительства  этих стран не в состоянии эффективно бороться с коррупцией, обеспечить верховенство права и уважение к  политическим правам и гражданским свободам, гарантировать честные и справедливые выборы. В 48 несвободных странах, где проживает 2 млрд. 186 млн. человек, или 35,28 % населения планеты основные политические права и гражданские свободы систематически нарушаются, а то и вовсе отсутствуют. И, если за истекший год частично свободных стран стало на четыре меньше – они стали свободными, – то количество несвободных осталось неизменным.
В первые годы независимости объективно существовали сложности с комплексным  восприятием политических изменений. Мало кто задумывался о том, какая  именно «разновидность» демократии вводится в Украине, достаточно было простой констатации факта. При  этом под демократией подразумевался и политический режим, как таковой, и общественно-политические отношения  в широком смысле данного слова. Сам процесс строительства или  введения демократии часто осуществлялся  по принципу заимствования, использовалась упрощенная схема копирования уже  существующих в мировой практике политических элементов и процессов. То есть отсутствовало целостное  восприятие той модели демократии, которую необходимо строить с  учетом национальной специфики и  запросов самого носителя власти –  украинского народа.
Долгое время считалось, что в Украине существует посттоталитарная модель политического режима, но по прошествии 12 лет вряд ли следует  всерьез об этом говорить, ведь на пути к народовластию сделано достаточно много серьезных шагов. Созданы  институты демократической власти, конституционно закреплено разделение властей, юридически закреплены права  и свободы граждан, введена многопартийность, развивается гражданское общество.
В тоже время, непозволительно  долго отсутствует однозначная  трактовка существующего властного  порядка, что в значительной мере упростило бы путь к дальнейшим преобразованиям. Ведь адекватное понимание настоящего есть неотъемлемой частью построения будущего. Сегодня мало кто расходится во мнениях или декларациях по поводу предмета Конституционной реформы – конечно же, перестраивается, улучшается демократия. Ее основные «каменщики» много говорят о том, какой она будет: развитой, европейской, всенародной и т. д. Однако в риторике ведущих политических сил не хватает главного – проекта модели будущего политического режима, системы взаимоотношений социальных, политических, и идеологических элементов, образующих политическую власть. Мы опять можем двинуться «туда, не знаю куда».
Общественно-политические процессы в мире, в том числе в Украине, свидетельствуют колоссальный разрыв между целями и возможностями  осуществления реформирования общества, его демократизации. Это обусловливает  потребность теоретического осмысления проблем политического развития и модернизации, возникающих и  динамично меняются в современных  условиях. Существующие научные исследования не исчерпали возможностей дальнейшей разработки широкого круга вопросов, связанных с процессами демократического политического развития политических систем, государственной власти и  политического участия, концептуальных и процессуальных подходов к их формированию и функционированию т.д. В современной  политологии демократия рассматривается  как важный достижение человечества, поскольку она представляет собой  выработанный и обогащенный ходом  всемирной истории механизм решения  жизненно важных вопросов, по которому все члены общества имеют возможность  равноправно решать эти вопросы  в соответствии с принципом подчинения меньшинства большинству.  
         Исторический опыт свидетельствует, что независимо от субъективных устремлений различных господствующих группировок основным средством развития и функционирования политической жизни развитых стран современного цивилизованного общества является демократия. Политический плюрализм, разделение властей, электоральная состязательность, юридическая равенство индивидов является системой, адекватная рыночной экономике и гражданскому обществу. Это не только дает возможность удерживать на легальных основаниях социально-политические конфликты и какой-то мере амортизировать напряжение, возникающее в обществе, но и обеспечивать использование демократических институтов для стабилизации существующего строя.
Существуют определенные особенности украинского варианта демократии, на которые обращают внимание отечественные политологи. Они отмечают, что в значительной мере эти особенности  обусловлены характером политического  режима, сложившегося в Украине с 1991 по 2004 г., который сочетал признаки дореформенного авторитарного режима и господства клановой олигархии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Охарактеризуйте одну из приведенных  идеологий современности (либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм)
Либерализм
Либерализм является одним  из самых распространенных идеологических течений. Он сформировался на рубеже XVII-XVIII веков как идеология буржуазии  на базе идей эпохи Просвещения. В  основу либерализма положен принцип  свободы личности, ее ответственности  перед самим собой, так и перед  обществом, признание прав на индивидуальную свободу, самореализацию всех людей. Либерализм довольно гармонично сочетал в своей  идеологии принципы индивидуализма и гуманизма. В общественной жизни  принцип свободы трактуется либералами как свобода от ограничений, регулирования  со стороны государства.
Рассматривая отношения  государства и гражданского общества, идеологи либерализма выдвигают  идею приоритета общества над государством. Идеология либерализма основана на отождествлении свободы и частной  собственности.
В ХIХ-ХХ веках действовали  две основные экономические модели, в равной степени, претендующие на наследие духа Просвещения - либеральный капитализм и социализм.
В 30-е годы ХХ века формируется  идеология неолиберализма. Появление  этой идеологии связано с экономическим  курсом президента США Ф.Д. Рузвельта. Для выхода из кризиса неолибералы  сформировали мобилизационную экономику, регулирование которой происходило  через определенные государственные  структуры. Одновременно стала проводиться  активная социальная политика. Власть монополий была ограничена. Через  налоговую систему материальные богатства общества в большей степени стали перераспределяться в пользу народа.
В 50 - 60-е годы на Западе в  обстановке значительного экономического подъема возникла неолиберальная концепция "государства всеобщего благосостояния". В странах Запада действует так  называемая "социальная рыночная экономика", предполагающая перераспределение  национального дохода через госбюджет  и социальные программы для повышения  жизненного уровня народа.
В современных условиях классический принцип либерализма в рыночной экономике – н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.