На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-план кафе ресторана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 
Бизнес-план кафе ресторана
 
Сейчас в  Москве функционирует около 10 тыс. заведений  общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими  ресторанами. (Сравним: в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе1). Ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет.
Эти цифры  свидетельствуют о том, что, во-первых, ресторанный бизнес особенно требователен к уровню профессионализма его управляющего собственника и, во-вторых, о том, что административный и финансовый барьеры вхождения в «сообщество московских рестораторов» достаточно высоки.
 
Государственное регулирование — объективная необходимость развития рыночной экономики. Степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Четкое формулирование и закрепление в нормативных актах государственной экономической политики — необходимое условие эффективного применения средств и методов государственного регулирования экономики. Правовое обеспечение рыночных отношений — средство государственного регулирования экономики. Применение средств государственного регулирования возможно лишь в правовых формах. Необходимое условие эффективного государственного регулирования — учет интересов субъектов рыночных отношений. Однако, государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания является настолько многосторонним и излишне усложненным, такое количество вопросов отдано «на усмотрение» руководителей органов исполнительной власти и различных контролирующих структур, что этот вид бизнеса можно с уверенностью охарактеризовать как «дойную корову» и то самое «дитя без глазу», у которого, по пословице, «семь нянек».
Все эти обстоятельства делают рассмотрение проблем организации ресторанного бизнеса особенно актуальными и востребованными.
Наиболее распространенными  в Москве организационно-правовыми  формами предприятий, работающих в области ресторанного бизнеса являются общества с ограниченной ответственностью (ООО) и предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ). В рамках данной курсовой работы будет сделана попытка дать ответ на вопрос: «Почему организационно-правовая форма полного товарищества не получила должного распространения среди предпринимателей -  собственников ресторанного бизнеса?».
Ведь полное товарищество - самая старая из всех организационно-правовых форм хозяйственных товариществ и обществ. В этой форме наиболее ярко выражен личный элемент и, напротив, отсутствует ограничение ответственности участников по обязательствам товарищества. Поэтому использование формы полного товарищества сопряжено для его участников с повышенным риском. Однако именно с этим недостатком тесно связаны достоинства полного товарищества, которые делают его весьма привлекательной формой предпринимательства. Поскольку требования кредиторов полного товарищества гарантированы не только складочным капиталом, но и личным имуществом товарищей, оно, как правило, не испытывает особых трудностей в получении кредита; вызывает доверие у коммерческих партнеров, т.к. имущественный риск, принимаемый на себя его участниками, говорит о серьезности их намерений и солидности предприятия. Немаловажно и то, что в отношении полных товариществ законодательство содержит относительно немного императивных предписаний, позволяя участникам урегулировать свои взаимоотношения наиболее приемлемым для них образом. Организационная структура полного товарищества предельно проста и практически не требует управленческих расходов. Наконец, к полным товариществам не предъявляется никаких требований относительно публикации результатов деятельности и отчетных документов.
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы открытия предприятия в сфере ресторанного бизнеса с использованием организационно - правовой формы  полного хозяйственного товарищества

      Предпринимательская оценка предприятия, работающего в сфере ресторанного бизнеса.


 
Любой ресторатор, планируя свой проект, тем или иным образом оценивает его – на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в заведении, какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать финансовую сторону вопроса. А именно, подсчитать затраты на открытие, ожидаемый срок возврата вложенных средств, и, соответственно, прибыль. В зависимости от ниши – фаст-фуд, демократичный или эксклюзивный ресторан – средний счет, оплачиваемый клиентом, колеблется от $5-10 до $100. Наиболее активно – по два-три заведения в месяц – в Москве сегодня открываются демократичные заведения, средний счет в которых – $25-302. Самая популярная кухня – японская. По прогнозам специалистов, эта тенденция сохранится в ближайшие два года. Другой успешный вариант – кухня фьюжн, нетрадиционное смешивание различных вкусов. На рис 1 представлена  информация о структуре рынка ресторанов Москвы по среднему чеку3.
Наиболее насыщенным и наименее динамичным является сегмент элитных/дорогих ресторанов (средний чек превышает $50), который составляет порядка 4% от общего количества точек общественного питания. Чаще всего это заведения с узкой специализацией кухни и «именитыми» шеф-поварами. Выбирая ресторан «высокой кухни», посетители первостепенное значение придают престижу заведения, атмосфере, квалификации персонала. И только после этого посетители обращают внимание на качество кухни. Данный сегмент рынка общественного питания в Москве практически заполнен и в ближайшее время в нем вряд ли стоит ожидать появления большого числа новых заведений.
«Демократические» рестораны превалируют на рынке классических ресторанов Москвы и составляют порядка 95-96% от их общего числа. Заведения, представленные в этом сегменте, можно разделить на три группы. В первую входят рестораны со стоимостью обеда на одного человека без спиртного в районе $10-20. В данную категорию попадают как дешевые привокзальные заведения, так и вполне приличные сетевые рестораны, такие как «Елки-Палки», «Киш-Миш».

 
Рис 1. 1Структура рынка ресторанов Москвы по среднему чеку, 2004 г., %
 
Вторая категория демократических  ресторанов – это заведения со средней стоимостью обеда на человека в районе $20-40. Главное их отличие от предыдущей группы в том, что они уже не рассчитаны на «проходную» публику. Продукты в таких ресторанах используют более дорогие и качественные, сервис достаточно демократичен, а интерьер «с изюминкой», но без особых излишеств. Среди демократических ресторанов эта категория наиболее многочисленна – 60-65%.
Третья категория «демократических»  ресторанов – заведения более  высокого класса, цена обеда в которых  на одного человека без спиртного  составляет $40-50. В подобных заведениях в состав блюд входят изысканные и редкие продукты, обязательно наличие «фирменного» стиля и хорошего повара. Клиенты таких ресторанов – люди со средним уровнем дохода и выше среднего, но не представители «элиты».
В 2005 году средний ценовой  сегмент ресторанного рынка был наиболее динамичным и быстро растущим. Именно в этой нише открылось наибольшее количество ресторанов различных национальных кухонь и концепций. По оценкам экспертов, эта тенденция сохранится еще как минимум 3-5 лет. Причем наибольшее шансы на успех будут иметь сетевые заведения.
До недавнего времени  основное значение для демократического ресторана имела оригинальная концепция  и приемлемое соотношение цены и  качества. В свете обостряющейся  конкуренции эти параметры будут  необходимыми, но недостаточными. Наибольшее значение будет иметь повышение уровня сервиса, развитие дисконтных программ, персонификация отношений с клиентами.
Среди «демократических»  ресторанов будут преобладать заведения  с небольшим количеством позиций  в меню, предлагающие блюда, знакомые и понятные среднестатистическому жителю Москвы.
Наряду с сетевыми заведениями большие шансы на успех имеют и небольшие семейные заведения – уютные ресторанчики. Резкого всплеска интереса к подобным ресторанам эксперты не обещают, но перспективы роста и популярности у них, безусловно, есть.
Типичными посетителями демократических ресторанов среднеценового сегмента в Москве являются молодые  мужчины и женщины (до 35 лет) с  высшим образованием, каждый второй –  женат или замужем. Семья человека, который регулярно посещает рестораны средне-ценового сегмента, обычно состоит из трех человек, несколько реже – из двух или четырех человек. Большинство посетителей ресторанов этого сегмента – люди работающие и имеющие высокий доход. Большинство из них (86%) могут без труда позволить себе приобретать предметы длительного пользования. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. 68% респондентов пользуется интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы – активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно. Посещение ресторанов – самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. Каждый третий из них посещает кино и театры.
Наиболее характерная  для мужчин частота посещения  ресторана – 2-3 раза в неделю или раз в неделю. В то время как женщины ходят в ресторан 2-3 раза в месяц.
Лидером потребительских  предпочтений сегодня является европейская  кухня, далее в порядке убывания популярности следуют итальянская  и русская. Наиболее вероятные «хиты», по мнению экспертов, - это вьетнамская и китайская кухни. Они ближе к «демократическому» формату и по своей сути относятся к «недорогим» кухням4.
Наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса.
Персонал - это один из ключевых элементов в структуре  продаж ресторанных услуг. От слаженности  и оперативности взаимодействия всех сотрудников, от их способности  создать соответствующую атмосферу  для посетителей  напрямую зависят объемы продаж ресторана.
В системе продаж  участвует весь персонал ресторана. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.
Специфика ресторанного бизнеса такова, что владелец ресторана  является его управляющим. Именно он формирует концепцию ресторана, определяет направленность и стиль.
В принципе, управляющий  выполняет достаточно стандартные  для любого руководителя бизнеса  задачи:
    разрабатывает концепцию развития ресторана;
    определяет корпоративную культуру;
    определяет стратегию позиционирования на рынке ресторанных услуг;
    осуществляет финансовый контроль за деятельностью ресторана;
    отвечает за проведение маркетинговых, рекламных, PR - мероприятий;
    осуществляет кадровое планирование;
    взаимодействует с надзорными службами.
Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он подчиняется непосредственно Управляющему и его заместителю, если таковой имеется.
Одна из основных обязанностей шеф-повара - это формирование меню, приготовление блюд и контроль за соблюдением технологии.
В подчинении у него находится  персонал кухни; шеф-повар отвечает за сохранность материалов и оборудования, использующихся в процессе приготовления  пищи.
В рамках своих обязанностей шеф-повар отвечает за надлежащее решение  следующих вопросов:
    контроль за соблюдением правил приготовления блюд в соответствии с технологией и калькуляцией;
    покупка нового и замена вышедшего из строя оборудования, инвентаря; закупка продуктов и контроль за их использованием;
    обучение нового персонала, контроль персонала, управление сменами;
    контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
Шеф повар может отстранить от работы любого подчиненного ему  работника.
Свое представление  о ресторане клиент формирует  в значительной степени от  уровня обслуживания, где важная роль отводится официанту.
Во многом именно от их профессионализма зависит впечатление, которое сложится у клиента о  ресторане. И именно они являются одним из важнейших источников информации о клиентах - их запросах и пожеланиях.
Профессия официанта  не является настолько специфической, чтобы ее невозможно было освоить  большинству желающих. Процесс обучения может быть как предварительным (например, в школе официантов), так  и происходить непосредственно  на рабочем месте официанта.
В Москве существует серьезная  проблема с профессиональными официантами. Как правило, приходится идти на такой  шаг, как "дообучение" на месте.
Основные требования, предъявляемые  к официанту, можно сформулировать следующим образом:
    владение ресторанным этикетом;
    хорошее знание структуры Вашего ресторана и сложившейся системы обслуживания;
    аккуратность и чистоплотность;
    умение продавать;
    проявлять заботу о своем клиенте, обслуживать стильно и оперативно, предугадывая  желания клиента.
Успешный официант - изначально любит общаться с людьми и имеет  склонность быть вежливым и услужливым5.
Услуги оказываются  во всех предприятиях общественного  питания в соответствии с правилами  оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р 50764-99. Перечень услуг должен содержать: условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.
При расчете затрат на открытие ресторана необходимо принимать во внимание следующее:
1.Затраты на подбор помещения. Следует отметить, что особые сложности с помещениями наблюдаются в Москве. Это может оказаться очень длительной процедурой.
2.До того, как ресторан начнет свою работу, необходимо сделать ремонт, получить необходимые согласования и т.п. Возникает необходимость платить арендную плату еще до того, как началась деятельность. Лучше в планируемые затраты по открытию закладывать не менее трех месяцев аренды. В целом же, среднее время на открытие ресторана в Москве составляет 6 месяцев. Таким образом, затраты на арендную плату до открытия могут быть весьма значительны.
3. При открытии могут понадобиться различные проекты. Основные из них – это архитектурный проект (если вы строите ресторан или реконструируете здание), дизайн-проект, технологический проект, проект вентиляции, проекты коммуникаций. Назвать точную стоимость изготовления каждого проекта довольно затруднительно. Они могут существенно отличаться у различных исполнителей и зависеть от конкретных обстоятельств организации ресторана. Например, средняя стоимость дизайн проекта находится в диапазоне $25-70 за кв.м. и может оказаться существенно выше (данные по Москве – региональные исполнители, как правило, гораздо более демократичны). Кроме дизайн проекта, вам понадобится технологический проект, который включает в себя: 
    План размещения технологического оборудования;
    План привязки оборудования к электротехническим системам;
    План привязки оборудования к сантехническим системам;
    План привязки трапов и вентиляционных зонтов
    Спецификацию оборудования
Этот проект должны выполнять  только лицензированные на этот вид  проектирования проектировочные организации: Мосжилниипрект, Моспроект, Оргстройниипроект.
 Дополнительно могут  понадобиться:
    Проект перепланировки (переоборудования) помещения
    Проект вентиляции
    Проект водоснабжения и канализации
    Проект электрики
Стоимость изготовления проекта зависит от объема планируемых  перепланировок (будут ли затронуты  коммуникации, капитальные стены  и пр.) В среднем, стоимость работ на проектирование составляет $10-20 за квадратный метр площади. При больших площадях, как правило, предоставляются скидки. После этого, проект необходимо согласовать в следующих органах: Архитектура; СЭС; Госпожнадзор; ДЕЗ; Мосжилинспекция; Газовая инспекция.
Кроме того, необходимо получить согласие соседей (как физических, так  и юридических лиц).В зависимости  от места расположения, объема перепланировок и статуса объекта перечень согласований может меняться.
В среднем, согласование в каждой инстанции растягивается на месяц.
После получения всех необходимых согласований, документы  поступают на межведомственную комиссию (МВК) в Управу (в зависимости от объема и сложности перепланировок в процессе согласований могут участвовать МВК префектуры и городская МВК).
После принятия положительного решения МВК и утверждения  его префектурой можно приступить к осуществлению перепланировки в соответствии с согласованным  проектом (На практике возможно согласование уже существующей перепланировки).
4. Ремонт/отделка помещения  – как правило, очень весомые  затраты. И, в зависимости от  того, какая концепция будет в  ресторане, могут очень сильно  отличаться. Лучше исходить из  того, что средний разброс стоимости  отделки одного квадратного метра  порядка $300-600.
После окончания строительных работ, необходимо подписать акты ввода  в эксплуатацию, подтверждающие соответствие проведенных перепланировок проекту.
После этого, необходимо зафиксировать проведенную перепланировку в органах Бюро технической инвентаризации (БТИ).
Незаконные перепланировки, ненадлежащее оформление договоров  аренды и прав собственности выявляются Госгоринспекцией. Размер штрафов доходит  до 40 000 рублей. 
Далее необходимо внести изменения в Свидетельство на право собственности, и договора аренды, заключенные на перепланированных площадях (в Москомрегистрации). 
Стоимость услуг сторонних  организаций по согласованию перепланировок составляет от $2000. Суммы официальных  пошлин и сборов – зависят от площадей и сложности (в среднем, порядок общей суммы – $1000).
Стоимость услуг по регистрации  договоров аренды, прав собственности  и внесение изменений в записи ЕГРП – от $150. Размеры госпошлин  зависят от площади занимаемых помещений  и, в среднем, составляют 2-3 тысячи рублей.
4. После того, как решен комплекс вопросов, связанных с оформлением необходимых документов на помещение, нужно начинать процесс получения необходимых лицензий и разрешений, а именно:
    Лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции
    Разрешение на общепит
    Санпаспорт на помещение (санпаспорт может быть уже получен собственником помещения)
    Дез-журнал
5. Параллельно с проведением строительных работ и регистрацией прав собственности необходимо получить комплекс разрешений и изготовить вывеску и другие элементы внешнего оформления ресторана. Вывеска над входом является обязательной (требование московских властей). На нее необходимо получить разрешение и оплатить необходимые госпошлины. Средняя стоимость услуг сторонних организаций по согласованию вывески составляет $200. Бланк паспорта рекламного места, где будут проставлены соответствующие согласования можно получить в государственном территориальном агентстве соответствующего округа. Любая наружная реклама должна быть зарегистрирована. Необходимо оформить паспорт рекламного места и оплатить необходимые согласования. Штрафы за ненадлежащее оформление рекламы накладываются органами АТИ (административно-техническая инспекция) или специальной инспекцией по делам рекламы.
6. Как только определились с планировкой помещения и получили согласованный МВК проект, можно планировать закупку и установку оборудования, заниматься вопросами подбора персонала и другими организационными вопросами.
Технология производства пищи постоянно  совершенствуется. Появляется новое, более  экономичное, современное оборудование, позволяющее готовить пищу быстрее, сохраняя максимум полезных свойств, позволяет дольше хранить ее в товарном виде, создавая возможности готовить «заранее». Новое современное оборудование в целом оптимизирует работу по обслуживанию клиентов, позволяет обслуживать быстрее, качественнее. Следовательно, это одно из ваших конкурентных преимуществ.
Тем не менее, нужно помнить, что  существует несколько подходов к  формированию комплекса оборудования. Например, многие придерживаются мнения, что необходимо сохранить традиции домашней кухни, используя возможности традиционного оборудования.
К современным видам  оборудования можно отнести следующее: микроволновые печи; индукционные плиты; вакуумное оборудование; печи низкой температуры; пароконвектоматы и др.
Организаций, поставляющих оборудование и сопутствующие материалы  для ресторанов, кафе, баров и  других точек общепита достаточно много. Здесь бессмысленно называть какие-либо стоимости - один и тот же ресторан можно укомплектовать и на $20 тыс., и на $200 тыс. Например, раздаточная линия для предприятия быстрого обслуживания может обойтись в $25-30 тыс. – за отечественное оборудование, и в $130 тыс. - от некоторых немецких производителей. Несмотря на кажущуюся невысокую долю посуды в общем объеме затрат на организацию ресторана, реальная стоимость может оказаться весьма значительной. Особенно, если приобретать продукцию известных производителей, поставляющих качественные изделия. Например, стоимость комплектации ресторана средней ценовой категории на 100-120 посадочных мест вполне может обойтись в $15-20 тыс.  
Не менее важным вопросом после оборудования является вопрос автоматизации ресторана. А именно, автоматизация бухгалтерского учета (наиболее популярное программное обеспечение - 1С), а также комплексная автоматизация бизнес - процессов, происходящих в ресторане. Необходимо учитывать следующее: процесс автоматизации это не только специальное программное обеспечение, установленное на стандартных компьютерах. Автоматизацию можно использовать для организации видеонаблюдения, учета складских запасов и товарных остатков, управление световыми эффектами, в том числе при выступлении музыкальных коллективов. В систему автоматизации можно включить и такое оборудование, как (пока достаточно экзотическое для нашей страны) пейджеры для официантов, переносные терминалы приема заказов и т.д.
Наиболее известные  компании, специализирующиеся на автоматизации  ресторанного бизнеса: UCS (R-Keeper), Tillypad, RST-restorator6 .
7. Зарплата персонала до открытия. Часть персонала получает зарплату до открытия ресторана. Иногда на подготовительный период она меньше, чем после начала работы. Средний разброс зарплат ресторанного персонала в Москве составляют для управляющих – $1000-2000, шеф-повара – от $400, официантов (с учетом чаевых) – $400-800 Униформа персонала. Одна смена среднего ресторанчика составляет 10-15 человек. При двусменной работе, соответственно, 20-30 человек. На каждого повара, официанта, бармена, администратора человека потребуется по два комплекта униформы.
В итоге, если рассчитать затраты на организацию ресторана, что называется «в среднем», то они  составят порядка $1000-1500 на кв. м общей  площади.

1.2. Характеристика организационно - правовой формы  полного хозяйственного товарищества работающего в сфере ресторанного бизнеса

 
Организационно-правовые формы предприятий, действующих  на территории Российской Федерации, установлены  частью первой Гражданского кодекса РФ. Среди них:  предприниматель без образования юридического лица, полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью,  общество с дополнительной ответственностью,  акционерное общество (закрытое и открытое),  дочернее хозяйственное общество,  зависимое хозяйственное общество, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие.
Главное различие между  названными формами предприятий  – юридических лиц заключается  в следующем:
    товарищества создаются на основе объединения лиц (физических, юридических), обязанных принимать непосредственное участие в деятельности только одного товарищества. Товарищества создаются и действуют на основе учредительного договора. Не установлен минимальный размер складочного капитала товарищества;
    общества создаются на основе объединения капиталов (имущества). Лица (юридические, физические), вкладывающие свой капитал в общество, могут и не принимать непосредственное участие в его деятельности, управляя им через специально созданные органы. Общество создается и действует как на основании учредительного договора, так и устава. Уставный капитал общества не должен быть ниже определенного размера, который предполагается установить в специальных нормативных актах.
Отличительные особенности  таких организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, как полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество и дочернее хозяйственное общество представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Отличительные особенности организационно-правовых форм предпринимательской деятельности
Организационно-правовая форма
Отличительные особенности
Полное товарищество.
Собственником имущества (складочного капитала и другого), является товарищество, а не его  участники. Ответственность участников полного товарищества,  установлена солидарно-субсидиарная. Это означает, что первоначально ответственность возлагается на складочный капитал товарищества, а затем, если этого капитала будет недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, дополнительная ответственность возлагается на имущество участников товарищества.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
- правовое положение  полных товарищей в товариществе  на вере определяется нормами,  устанавливающими правовой статус участника полного товарищества;  
- полный товарищ товарищества на вере не может быть участником полного товарищества:  
- вкладчик товарищества на вере не принимает участие в предпринимательской деятельности данного товарищества;  
- включение имени вкладчика в наименование товарищества изменяет его статус, он становится полным товарищем;  
- в случае ликвидации товарищества вкладчики имеют преимущественное право на получение своих вкладов.
Общество с ограниченной ответственностью.
Участники общества могут непосредственно не принимать участие в его деятельности. Минимальный предел численности участников общества - одно лицо. Максимальный предел участников общества 50.  В случае превышения этого предела общество подлежит преобразованию в акционерное общество либо ликвидации. Общество подлежит ликвидации и в том случае, если уставный капитал его стал менее определенного законодательством.
Общество с дополнительной ответственностью.
эта форма предприятия  во многом схожа с обществом с  ограниченной ответственностью. Спецификой данной формы предприятия является то, что участники общества несут ответственность как в пределах внесенной ими доли в уставный капитал, так и солидарно-субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в одинаково для всех кратном размере к стоимости их вкладов.
Акционерное общество (АО).
Более четко в законодательстве, обозначены различия между открытым и закрытым АО:
- участники открытого  АО могут отчуждать свои акции  без согласия других акционеров общества;  
- в закрытом АО акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц;
- число участников  закрытого АО не должно превышать  определенного законом предела  (пока еще не установленного). В случае же его превышения закрытое АО подлежит преобразованию в открытое в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации.
Существует возможности  создания АО одним лицом либо функционирования с одним лицом. Установлены ограничения  на открытую подписку на акции АО до полной оплаты уставного капитала. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала ограничена 25 процентами. При учреждении АО все его акции должны распределяться среди учредителей.
Дочернее хозяйственное  общество.
Данная форма является юридическим лицом и предполагает, что контрольный пакет акций данного общества находится у другого (основного) хозяйственного общества или товарищества. Контрольный же пакет акций, в отличие от его прежней трактовки: 50 процентов акций плюс одна, рассматривается достаточно широко. Он включает в себя преобладающее участие в уставном капитале общества, договор основного и дочернего общемства, иные возможности определять решения такого общества (например, назначение и освобождение от должности руководителя).

ГК РФ подробно урегулировал правовое положение полных товариществ, которое до его введения в действие определялось единственной статьей в Законе РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (Ведомости РСФСР, 1990, N 30, ст.418), причем она противоречила некоторым другим статьям того же Закона и содержала внутренние разночтения. Полному товариществу были также посвящены отдельные отрывочные положения Закона РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" (Ведомости РФ, 1992, N 8, ст.360) и Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности7.
Полное товарищество в соответствии с п. 1 ст. 69 ГК отличается двумя основными признаками: предпринимательская деятельность его участников (полных товарищей) считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной коммерческой организации и ее участников.
Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена  ситуация, когда сделку от имени товарищества заключил один участник, а имущественную ответственность по ней (при недостатке имущества товарищества) будет нести другой участник своим личным имуществом. Не случайно товарищества появились и развивались как форма семейного предпринимательства.
Полные товарищи отвечают по обязательствам своего товарищества только при недостатке у него собственного имущества, то есть субсидиарно (ст. 399). Однако ответственность всех полных товарищей в этом случае носит солидарный характер (п. 1 ст. 75), что в соответствии с общим правилом ст. 323 ГК о правах кредитора в солидарном обязательстве дает возможность кредиторам товарищества взыскать соответствующий долг с одного из участников (как правило, наиболее обеспеченного), предоставив ему затем возможность рассчитываться с остальными участниками по правилам ст. 325 ГК.
Такая ответственность  ложится и на участника, вступившего  в товарищество после его создания (в том числе по обязательствам, возникшим до момента его вступления в товарищество), и на участника, выбывшего из товарищества, и не может быть ни исключена, ни ограничена по соглашению участников (пп. 2 и 3 ст. 75 ГК).
Данная ответственность  делает излишним предъявление особых требований к складочному капиталу товарищества, ибо имущество каждого из товарищей становится дополнительной гарантией для возможных кредиторов. Поэтому закон не требует наличия у товарищества обязательного минимума складочного капитала. Вместе с тем определенный складочный капитал у товарищества должен быть, составляя имущественную базу его участия в гражданском обороте. Кроме того, именно этот капитал в первую очередь направляется на удовлетворение требований кредиторов товарищества. Поэтому при уменьшении стоимости чистых активов товарищества до размера меньшего, чем первоначально зарегистрированный складочный капитал, товарищество не вправе распределять прибыль между участниками (п. 2 ст. 74). Ведь это означало бы распределение между ними имущества товарищества при наличии у последнего значительных убытков, то есть, по сути, начало его ликвидации. С учетом возможности последующего предъявления требований кредиторов и обращения взыскания на имущество товарищей изложенная выше ситуация означала бы также фактическое распределение между полными товарищами их личного имущества.
Сказанное объясняет  не только возможность участия предпринимателя  лишь в одном полном товариществе (п. 2 ст. 69 ГК), но и значение указания в фирменном наименовании товарищества имен (наименований) его участников. Ведь ориентируясь на это указание, контрагенты товарищества будут оценивать и его потенциальную платежеспособность, учитывая состоятельность отдельных товарищей.
 Определение полного  товарищества включает пять его  существенных характеристик: 1) в  основе полного товарищества  лежит договор между его участниками; 2) полное товарищество создается  для предпринимательской деятельности, т.е. является коммерческой организацией (что прямо отражено в ст.66 ГК) и обладает, таким образом, общей правоспособностью в соответствии со ст.49; 3) в деятельности полного товарищества предполагается личное участие всех товарищей; 4) предпринимательская деятельность осуществляется от имени товарищества - юридического лица; 5) участники товарищества несут по его обязательствам ответственность принадлежащим им имуществом (характер и объем этой ответственности определяется ст.75).
Поскольку любой из участников полного товарищества может действовать от его имени, товариществу не нужны специальные органы, формирующие и выражающие вовне волю его как юридического лица. Соответственно не требуется устанавливать порядок их создания и определять их компетенцию, иначе говоря, отпадает надобность в уставе. Поэтому закон считает достаточным для полного товарищества наличия лишь одного учредительного документа учредительного договора8.
Вместе с тем к  учредительному договору предъявляются  некоторые дополнительные требования. Помимо общих сведений, необходимых для содержания всякого учредительного документа, учредительный договор полного товарищества в соответствии с п. 2 ст. 70 ГК должен также содержать сведения о складочном капитале товарищества и долях его участников, включая установление порядка изменения этих долей, порядка внесения соответствующих вкладов и ответственности за нарушение обязательств по их внесению. Таким образом, учредительный договор должен содержать все необходимые сведения по формированию и использованию складочного капитала товарищества9.
Кроме того, учредительный  договор регулирует и иные взаимоотношения  товарищей, в частности по участию  их в общих делах товарищества (где можно указать на возможность  выступления от имени товарищества не всех, а одного или некоторых  товарищей), касающиеся последствий выхода или исключения одного из участников товарищества и др.
Учредительный договор  должен быть подписан всеми участниками  товарищества и подлежит государственной  регистрации, с момента которой  товарищество существует как юридическое  лицо. Закон предусматривает возможность рассрочки в оплате складочного капитала товарищества, но не устанавливает его минимального размера. Из этого следует, что к моменту государственной регистрации объявленный капитал товарищества должен быть по крайней мере наполовину оплачен его участниками (п. 2 ст. 73 ГК).
Ликвидация товарищества производится по общим основаниям ликвидации юридических лиц. К числу особых случаев прекращения товарищества ст. 81 ГК относит ситуацию, при которой  в товариществе остается единственный участник. Товарищество не может существовать в качестве "компании одного лица" и подлежит в этом случае прекращению. Однако при желании единственного оставшегося участника он может в течение шести месяцев провести преобразование такого товарищества в общество, где допускается наличие единственного участника (разумеется, с соблюдением общих правил о сохранении своей личной имущественной ответственности по перешедшим к обществу долгам товарищества в течение двух лет)10.
Изменение состава участников товарищества вследствие выхода кого-либо из них не влечет по общему правилу прекращения товарищества. Лишь при отсутствии прямых указаний об этом в учредительном договоре или специального соглашения оставшихся участников товарищество ликвидируется в случае смерти кого-либо из участников, признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, объявления умершим или несостоятельным (банкротом), ликвидации коммерческой организации - участника товарищества либо открытия в ее отношении реорганизационных процедур, в частности при объявлении ее банкротом (п. 1 ст. 76 ГК).
Наряду с правомочиями, признаваемыми за любым участником общества или товарищества, участник полного товарищества имеет право  знакомиться с его документацией  даже в случае, когда он не уполномочен на ведение дел от имени товарищества. Ведь с него и в этом случае не снимается неограниченная ответственность по долгам товарищества всем его имуществом, поэтому он вправе быть в курсе дел товарищества и требовать по суду прекращения полномочий тех товарищей, кто недолжным образом ведет дела товарищества.
К числу обязанностей полного товарища относится внесение вклада в общее имущество. Сроки  и порядок внесения определяются учредительным договором в качестве его существенных условий. Но не менее половины вклада участник обязан внести к моменту регистрации полного товарищества. В противном случае он должен нести предусмотренную учредительным договором ответственность за неисполнение данной обязанности, а при отсутствии указаний в договоре должен будет уплачивать 10 процентов годовых с невнесенной части вклада.
Далее. Участник полного  товарищества должен воздерживаться от совершения сделок в собственных  интересах или в интересах  третьих лиц, если эти сделки однородны  с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества. Такие сделки он вправе совершать лишь по специальному согласию всех остальных товарищей. Ведь по сути речь идет о конкурентной деятельности по отношению к товариществу. Поэтому нарушение данного правила влечет для товарища обязанность либо возместить причиненные товариществу убытки, либо передать товариществу всю полученную по таким сделкам прибыль (п. 3 ст. 73 ГК).
Важнейшей особенностью правового положения участника  полного товарищества является его  неограниченная ответственность по долгам товарищества всем своим личным имуществом, с учетом которой установлено также правило о невозможности отстранения кого-либо из товарищей от участия в прибылях и убытках.
Участник полного товарищества вправе передать свою долю в складочном капитале товарищества (или ее часть) либо другому товарищу, либо третьему лицу (ст. 79 ГК). Передача доли влечет и соответствующий переход всех прав ее бывшего владельца к приобретателю. Поэтому согласие на передачу доли или ее части иному лицу, не участвующему в товариществе, необходимо получить от всех остальных участников, поскольку при этом в товариществе появляется новый участник. Согласие всех участников товарищества на переход доли или ее части к другому участнику товарищества требуется потому, что при этом меняется одно из существенных условий учредительного договора о распределении долей. Однако это вовсе не ведет к признанию за остальными участниками товарищества преимущественного права покупки доли или ее части, отчуждаемой одним из них. При отсутствии согласия кого-либо из участников на передачу доли товарищ вправе выйти из товарищества.
В случае выхода участника  из полного товарищества, который  он может предпринять в любой  момент по собственному желанию (ст. 77 ГК), он вправе потребовать от товарищества выдачи ему части имущества, соответствующей его доле в складочном капитале. Размер этой доли определяется по балансу, составляемому на момент выбытия товарища (абз. 2 п. 1 ст. 78 ГК). Учредительным договором или специальным соглашением между выбывающим участником и товариществом может быть предусмотрена замена денежного эквивалента ("стоимости части имущества") выдачей имущества в натуре полностью или в части. В интересах товарищества установлено правило о том, что из полного товарищества, учрежденного на определенный срок, можно выйти лишь при наличии уважительной причины, а из товарищества, учрежденного без установления срока, можно выйти, лишь предупредив об этом не менее чем за 6 месяцев до фактического выхода (абз. 2 п. 1 ст. 77 ГК).
При выбытии участника  из товарищества доли оставшихся товарищей  должны быть соответственно увеличены, то есть арифметическое выражение доли ушедшего как бы прирастает к долям  оставшихся участников. Но учредительным  договором или соглашением участников может быть установлен и иной порядок распределения этой доли, например поровну.
В случае смерти физического  лица - участника товарищества либо реорганизации участвовавшего в  нем юридического лица вступление в  полное товарищество их наследников  или правопреемников допускается только с согласия всех других участников, ибо лично-доверительных отношений с новым участником может и не возникнуть. Лишь для юридических лиц учредительный договор товарищества может предусмотреть исключения, поскольку, например, преобразование как способ реорганизации фактически не меняет взаимоотношений участников. Наследники или правопреемники товарища, не принятые в товарищество или не вступившие в него, получают от товарищества денежный эквивалент доли правопредшественника (или соответствующее имущество в натуре), но одновременно к ним переходит и риск ответственности перед кредиторами товарищества, лежавший на бывшем участнике (разумеется, в пределах перешедшего к ним имущества и в течение двух лет с момента утверждения годового отчета товарищества за год, в котором произошло выбытие).
При наличии серьезных  оснований, в частности при грубом нарушении одним из участников товарищества своих обязанностей или обнаружившейся неспособности его к разумному  ведению дел, такой участник может  быть по суду исключен из товарищества, если об этом состоялось единогласное решение остающихся участников (п. 2 ст. 76 ГК). При исключении из товарищества с выбывающим участником также производятся расчеты по правилам ст. 78 ГК11.
Участник выбывает из товарищества при обращении его личными кредиторами взыскания на его долю в складочном капитале товарищества. Ведь такое взыскание согласно ст. 80 ГК допускается лишь при недостатке иного его имущества для покрытия своих долгов. Следовательно, такой товарищ не только лишается доли в имуществе товарищества, но и фактически не способен нести дополнительную неограниченную ответственность по долгам товарищества наравне с другими участниками из-за отсутствия необходимого для этого имущества. Тем не менее и за таким участником сохраняется обязанность в течение двух лет после выбытия отвечать по долгам товарищества, ибо не исключено появление у него в этот период иного имущества.
В полном товариществе каждый участник имеет один голос, если только учредительным договором не предусмотрен иной порядок определения голосов, принадлежащих участникам, например, в зависимости от размера взноса (вклада). Этим определяется и появление правила о единогласии всех участников в решении вопросов деятельности товарищества, если только учредительным договором прямо не предусмотрены случаи, когда решение может быть принято большинством голосов.
Статья 72 ГК предусматривает  самые разнообразные возможности, которые могут использовать товарищи при ведении дел товарищества. Традиционный способ - ведение дел товарищества любым (каждым) его участником - может быть заменен в учредительном договоре, то есть по воле самих участников, иными вариантами: совместное ведение дел, предполагающее единогласное решение (согласие) всех участников на совершение каждой сделки товарищества; возложение этих дел на одного или нескольких наиболее опытных участников (в таком случае остальные участники товарищества для совершения сделок от его имени должны получить доверенность от тех товарищей, которым учредительным договором поручено ведение общих дел).
Однако контрагенты  товарищества не обязаны вникать  в возможные ограничения правомочий отдельных участников товарищества. При заключении сделок им достаточно удостовериться в том, что они  имеют дело с одним из полных товарищей. Поэтому сделки, заключенные от имени товарищества любым его участником, будут действительны, если только товариществу не удастся доказать, что третье лицо (контрагент по сделке) знало или должно было знать об отсутствии правомочий у конкретного товарища (например, знакомясь с учредительным договором, свидетельствующим об участии данного лица в полном товариществе, должно было обратить внимание и на указанные там ограничения его полномочий на выступление от имени товарищества)12.
С другой стороны, полные товарищи, не ведущие дел, вправе в судебном порядке добиваться прекращения полномочий, предоставленных другим товарищам (товарищу) для ведения дел товарищества, если эти последние грубо нарушают свои обязанности в отношении товарищества и не соблюдают его интересов, неспособны к разумному ведению дел либо имеются иные серьезные основания для такого решения (п. 2 ст. 72 ГК).
Прибыли и убытки полного  товарищества распределяются между  его участниками пропорционально  их долям в складочном капитале (п. 1 ст. 74 ГК). Учредительный договор или специальное соглашение участников могут установить и иной порядок такого распределения, например поровну или с учетом иных возможных критериев. Невозможно при этом ни по каким основаниям установить, чтобы одни участники несли только убытки и были бы отстранены от участия в прибылях либо наоборот. В частности, таким основанием не может являться неучастие или, наоборот, активное участие в делах товарищества. Ведь все участники полного товарищества несут риск наступления неограниченной ответственности по его долгам своим личным имуществом.
 

2. Практическая часть

 
Обобщение собранной  в ходе работы информации позволило  сделать следующий вывод: открытие ресторана    можно свести к следующим этапам (табл.2.1)
Таблица 2.1
Этапы открытия ресторана
Содержание этапа
Ответственная организация
1
Регистрация юридического лица
Регистрационная палата (комплект учредительных документов) Налоговая инспекция, внебюджетные фонды (постановка на учет)
2
Определение возможности  использования конкретного помещения: Составление исходно-разрешительной документации
Комитет по архитектуре (предстроительное заключение) Госводоканал, Госэнерго (заключение по инженерному обеспечения объекта)
СЭС (заключение экологической экспертизы)
3
Аренда или покупка здания или нежилого помещения
 
4
Составление архитектурно-строительной документации
 
5
Строительные работы
 
5.1
Составление акта-приемки  по завершению строительства объекта
Комиссия по приемке:   
Муниципальные органы  
 СЭС  
Комитет по архитекруре 
 Горводоканал  
 Горэнерго
5.2
Покупка и установка  оборудования, мебели
Генеральный подрядчик, субподрядчик
6
Получение разрешения на торговлю
Префектура муниципального района (согласовательный лист для получения разрешения)
7
Сертификация предприятия
Органы по сертификации продукции и услуг
8
Согласование минимального ассортимента
Префектура муниципального района (составление списка минимального ассортимента) СЭС (проверка списка на соответствие нормам)
9
Лицензирование, получение  лицензий на право: ·           Производства, реализации продукции общественного питания
Розничной реализации алкогольных  напитков            Розничной реализации табачных изделий
Лицензионная палата
10
Регистрация контрольно-кассовой машины
Центр технического контроля ККМ (договор на обслуживание ККМ)
Налоговая инспекция (постановка ККМ на учет)
11
Организация транспорта для перевозки продуктов
СЭС (получение санитарного паспорта)
12*
Набор персонала
Управляющий либо собственник (поиск сотрудников, оформление необходимых  документов)
13
Составление технологических  карт
Заведующий производством
14
Составление винной карты
Алкогольная компания (заключение договоров на поставку)
15
Составление меню
Шеф-повар
16
Определение перечня  необходимых продуктов
Поставщики продовольствия (заключение договоров)
17
Составление прейскурантов
Заведующий производством (управляющий, шеф-повар**)
18
PR и рекламная кампания  ресторана
Управляющий (менеджер по маркетингу, собственник)

*  Поиск и набор сотрудников следует проводить уже на этом этапе. При этом ключевые позиции, такие как управляющий и шеф-повар, должны быть заполнены заранее, желательно на этапе 5.
** В зависимости от  имеющихся позиций
Остановимся подробнее  на содержании некоторых этапов открытия ресторана
1 января 2004 года вступил  в силу Федеральный закон N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Внесенные изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлены на реализацию принципа "одного окна" при осуществлении процедур государственной регистрации, постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет и регистрации в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах.
Принцип осуществления  процедур, связанных с госрегистрацией, в "одном окне" предусматривает  однократное обращение вышеупомянутых лиц в регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба), внесение о них сведений в единые государственные реестры, одновременную постановку их на учет в налоговом органе.
Государственная регистрация  при создании юридического лица осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах (129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д.16)
Документы, которые необходимо представить при государственной  регистрации создаваемого юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе:
    Заявление о государственной регистрации по форме Р11001
    Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации
    Один экземпляр учредительных документов
    Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя
    Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей на счет бюджетной классификации 1400104 (Федеральный бюджет)
Открытие в банке расчетного счета юридическому лицу осуществляется после внесения не менее 50% уставного капитала (На практике:
1. Документы подаются  в ИФНС по месту нахождения организации, и через пять дней ИФНС выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица (размер государственной пошлины - 2000 рублей).
2. ИФНС отправляет  документы в органы Статистики  для присвоения кодов, процедура  занимает не более 5 рабочих  дней.
3. Далее необходимо  согласовать эскиз печати и  внести ее в Реестр печатей (Реестр - от 630 рублей и выше). После согласования в Реестре, изготавливается печать  (ул. Лобачевского, д.66а)
4. В 10-дневный срок  после государственной регистрации (Налоговый кодекс часть 1, статья 83, пункт 3) налогоплательщик обязан подать заявление опять же в ИФНС, для постановки на учет и присвоения ИНН. При несоблюдении срока постановки на учет взимается штраф в размере 5000 рублей.
5. Одновременно необходимо в 10-дневный срок после государственной регистрации встать на учет в качестве страхователя в Фонде социального страхования. При несоблюдении срока постановки на учет взимается штраф 5000 рублей  (Адрес: 107045, г. Моква, Колокольников переулок, д.16)
    6. Затем необходимо в 30-дневный срок после государственной регистрации
 
встать на учет в качестве страхователя в Пенсионном фонде РФ. При несоблюдении
 
срока постановки на учет взимается штраф 5000 рублей. Нарушение  срока на
 
девяносто и более  дней от даты государственной регистрации  влечет наложение 
 
штрафа в размере ДЕСЯТИ тысяч рублей  (Адрес: г. Москва, Тверской бульвар, д.18, стр.1) 
 
         7. Необходимо в 10-дневный срок встать на учет в Фонде обязательного
 
медицинского страхования. При несоблюдении срока постановки на учет
 
взимается штраф 5000 рублей.
 
8. Открытие расчетного  счета юридического лица:
фонда) на временный счет и представления им всех необходимых документов.
Для открытия расчетного счета необходимо представить в  банк следующие документы:
    заявление на открытие счета (бланк);
    договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах;
    нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
    нотариально заверенная копия устава;
    нотариально заверенная копия учредительного договора;
    нотариально заверенная карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати;
    протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей;
    нотариально заверенную копию свидетельств о постановке на учет в налоговый орган;
    анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспортов);
    справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО;
    документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования РФ (справка из регионального отделения);
    документ, подтверждающий регистрацию организации в Пенсионном фонде РФ (справка из регионального отделения).

Для оформления лицензии понадобятся следующие  документы:

    2 (два) экземпляра заявления согласованные с администрацией муниципального района (административного органа)
    Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, подающего заявку на лицензирование; нотариально заверенную.
    Копии учредительных документов Устава, Учредительного договора, нотариальные копии.
    Копия справки налогового органа о постановке на учет с указанием ИНН, нотариальная копия.
    Оригинал заключения органа санитарно эпидемиологического надзора, на территории которого расположен объект (точка продажи) лицензирования.
    Оригинал заключения Госпожнадзора, на территории которого расположен объект.
    Копия карточки регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе, заверенная нотариально.
    Справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
    Копия информационного письма органов статистики.

Последовательность действий по оформлению лицензии: 

1. Согласование лицензии в районной управе (по месту нахождения объекта).
3. Согласование с СЭС
4. Согласование в УГПС (Госпожнадзор).
5. Подача документов в лицензирующий орган. (срок - 1 месяц).
В пакет документов для разрешения на общепит входят:
1. Учредительные документы  организации.
2. Договор аренды или  свидетельство о собственности  на помещение. 
3. Заключение СЭС.
4. Заключение УГПС (пожарная служба).
5. Карточка учета ККМ.
6. Договор на вывоз  мусора 
Для получения заключения СЭС в  рамках получения лицензии требуется  следующий пакет документов:
1. Ассортиментный перечень  в 3-х экземплярах.
2. Санитарный паспорт  на объект.
3. Договор на дезинфекцию (насекомые) и дератизацию (грызуны)
4. Дез-журнал, зарегистрированный  в СЭС.
5. Медицинские книжки  на всех сотрудников ресторана.
6. Договор на вывоз  мусора
7. Свидетельство о  регистрации организации.
8. Договор аренды.
9. В случае перепланировок и проведения реконструкций объекта - согласованный с СЭС проект такой перепланировки (реконструкции)
10. Заключение СЭС на  открытие объекта.
К сожалению, все эти перечни периодически меняются, как во времени, так и от округа к округу. Так, если  на сегодняшний день в Москве лицензированием занимается Комитет лицензирования города Москвы (Москва, ул. Новый Арбат, дом 15 .), который  является органом исполнительной власти города Москвы и обеспечивает проведение политики города в области государственного лицензирования, методическое руководство и межотраслевую координацию по вопросам лицензирования на территории города.  Однако, следует заметить, что   согласно постановлению Правительства Москвы от 18 октября 2005 г. N 812-ПП, Комитет лицензирования города Москвы ликвидируется, а его функции с 1 января 2006 г. будут переданы другим ведомствам.  Так с 2006 года за вопросами по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции будет заниматься Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
До 2004 г в Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации (постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 в редакции от 29 апреля 2002 г. N 287) был включен ряд услуг общественного питания .
 Согласно Приказу   Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии от 22 июля 2004 г. №7 была введена  новая Номенклатура продукции  и услуг (работ), в отношении  которых законодательными актами  РФ предусмотрена их обязательная  сертификация. В соответствии с этим документом  услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, как это было ранее. Услуги общественного питания не обозначены также и в Номенклатуре продукции, подлежащей декларированию соответствия.
 
 

Заключение

 
 
1.Определяя правила ведения дел для полного товарищества, закон исходит из предположения, что если существует общность обособленного имущества (складочный капитал) и общность цели (извлечение прибыли из предпринимательской деятельности), то должно быть единство и в области суждений и действий участников товарищества. Поэтому ст. 72 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества (это общее правило), если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно либо ведение дел поручается кому-то из них. Аналогичный порядок ведения дел товарищества на вере его полными товарищами закреплен в ст. 84 ГК РФ, причем указывается, что вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени, не имея доверенности, также они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел.
 Решения, касающиеся  деятельности полного товарищества, принимаются его участниками единогласно, если учредительным договором не предусмотрены случаи, когда решения принимаются большинством голосов. Предполагается, что каждый участник имеет один голос. Однако учредительный договор может установить и иной порядок определения количества голосов каждого участника. В частности, количество голосов может ставиться в зависимость от доли участника в складочном капитале товарищества, определяться непосредственно в учредительном договоре или устанавливаться отдельным соглашением. Вместе с тем участник полного товарищества не может быть вовсе лишен голоса (см. абз.2 п.1 ст.67 и п.2 ст.71 ГК).
 Безусловное право  участника на информацию, предусмотренное  п.3 статьи 73 ГК, распространяется на  учетно-отчетные документы, а  также коммерческую документацию (договоры, деловую переписку и т.п.).
 Представительство  полного товарищества в отношениях  с третьими лицами может осуществляться  следующими способами: 1) ведение  дел каждым из участников (когда  каждый товарищ вправе совершать  сделки от имени товарищества, не испрашивая на то предварительного согласия остальных товарищей); 2) совместное ведение дел всеми участниками (когда для совершения каждой сделки требуется предварительное согласие всех товарищей); 3) ведение дел одним или несколькими товарищами (когда каждый товарищ, уполномоченный учредительным договором на ведение дел, вправе совершать сделки от имени товарищества без предварительного согласия остальных товарищей); 4) совместное ведение дел несколькими товарищами (когда для совершения каждой сделки требуется предварительное согласие тех товарищей, которые уполномочены на ведение дел учредительным договором).
Во всех перечисленных  случаях полномочие товарища на совершение сделок следует из учредительного договора и основано непосредственно на указании закона. Поэтому доверенность в этих случаях не требуется. Если же сделка совершается участником, не уполномоченным на ведение дел, ему должна быть выдана доверенность. При третьем способе доверенность выдается любым из товарищей, уполномоченных вести дела, а при втором и четвертом способах - совместно всеми товарищами, на которых возложено ведение дел. Товарищи, выдающие такую доверенность, действуют не от себя лично, а от имени товарищества как его законные представители. Если в учредительном договоре не содержится каких-либо ограничений полномочий участников по ведению дел, каждый из них вправе самостоятельно совершать сделки от имени товарищества.
2. Были приняты следующие  основные характеристики планируемого ресторана:
    100 посадочных мест (25 столиков);
    площадь – 400 кв. м;
    средняя ценовая категория (средний чек - $30);
    кухня – европейская (как наиболее распространенная);
    расположение – в пределах Садового Кольца, на оживленных, но не центральных улицах, поблизости от крупного бизнес-центра.
Средняя загрузка - одна-две посадки в день: за 12 часов работы ресторан посетят от 60 до 160 человек.
Основные затраты на юридические формальности при открытии ресторана (включая, регистрацию, согласование перепланировки, дизайн-проект, получение лицензий) могут составить от 20 до 100 тыс.долл. США Первоначальная «раскрутка» (включая рекламу в СМИ, церемонию открытия, создание сайта) в течение 2-3 месяцев обойдется в $60-114 тыс. Дальнейшая рекламная поддержка будет стоить $10-20тыс.
Затраты на содержание персонала в количестве 40-46 человек (включая производственный и административный персонал) составят $15-18 тыс. ежемесячно. Стоимость оборудования, инвентаря и средств видеонаблюдения и автоматизации учета составит примерно $110 тыс.
Предполагается в течение первых трех месяцев работы выйти на следующие финансовые показатели (Табл.3.1)
Таблица 3.1
 Планируемые финансовые  показатели через три месяца после открытия ресторана
Счет
Долларов, в ср. за месяц
Процентов, в ср. за месяц
Валовая выручка
70000
100,0
Расходы
52500
75,0
В том числе:
– на аренду помещения
13750
19,4
– на зарплату персонала
14000
20,0
– на продукты
21000
30,0
Прочие расходы
3750
5,6
Доход (без учета налогов)
17500
25,0

 
Общий размер первоначальных инвестиций по проекту – в пределах $1 млн. Рентабельность проекта составит 17-19%, предполагаемые сроки окупаемости – 2 года. Период от регистрации предприятия и заключения договора аренды до открытия заведения составит не более 6 мес.
В результате проведенной  работы сформировалась твердая внутренняя убежденность автора в том, что в условиях Г. Москвы экономически целесообразно для сбора всех необходимых документов, сопровождающих открытие ресторана, воспользоваться услугами специализированной  юридической фирмы. Эта убежденность основана на том, что, во-первых, стоимость таких услуг (см. Приложение 6) несопоставимо мала  по сравнению с общей стоимостью расходов по открытию ресторана и, во-вторых, возможный ущерб от затягивания сроков открытия и штрафных санкций за неправильное оформление разрешительных документов потенциально может привести такому к увеличению расходов и, соответственно, сроков окупаемости, что предприятие полностью утратит свою коммерческую привлекательность .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиография
    Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. №987 о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
    Письмо Комитета Российской Федерации по торговле от 11 июля 1995 г. № 1-955/32-7 о нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания.
    Распоряжение премьера правительства Москвы от 11 февраля 1998 г. № 148-РП "О порядке открытия предприятий общественного питания и требованиях к действующим предприятиям, расположенным на первых этажах и в подвальных помещениях жилых домов".
    Постановле
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.