На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционная политика и проблемы экономического роста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
на тему: Инвестиционная политика и проблемы
экономического  роста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент
БУАА, 2 курс, гр. 102211                                                           А.И. Ребковец                         
 
 
 
 
Руководитель
 
 
 
ПИНСК 2011
РЕФЕРАТ
 
 Курсовая работа: 43 с., 20 источников.
ИВЕСТИЦИИ, АМОРТИЗАЦИОННЫЕ  ОТЧИСЛЕНИЯ, ПАССИВНЫЕ И АКТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИЦИ, БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ, СРЕДСТВА НАСЕЛЕНИЯ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ.
 Объектом исследования  является инвестиционная ситуация в Республике Беларусь.
Предметом исследования является совокупность отношений по поводу привлечения и использования  инвестиций в основной капитал в экономике Республики Беларусь.
Цель исследования –  показать особенности инвестиционного  процесса в Республике Беларусь и тенденции его развития.
Задачи:
- показать особенности  формирования инвестиционного климата в Республике Беларусь;
- провести анализ инвестиционной деятельности, направлений и объектов инвестирования в Республике  Беларусь;
- показать методы формирования дополнительных источников  инвестиционных ресурсов и стимулирование инвестиционной активности.
В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: рассмотрена сущность инвестиций и их форм, источники инвестиций; изучено нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности; проведен анализ финансового обеспечения инвестиционной деятельности в Республике Беларусь; разработаны мероприятия по совершенствованию инвестиционной политики Республики Беларусь.
 Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал реально и объективно  отражает состояние исследуемого  процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
При выполнении работы использовались методы экономического и статистического анализ.
 
 
                         
_________________________
 
 
ТHE АBSTRACT
 
Course work: 43 with., 20 sources.
INVESTMENTS, DEPRECIATION, PASSIVE AND ACTIVE ИНВЕСТИЦИЦИ, BUDGETARY FINANCING, BANK LOAN, THE SAVINGS OF THE POPULATION, ECONOMIC AND FINANCIAL INSTABILITY.
Object of research is the investment situation in the Republic of Belarus.
The subject of the study is the set of relations concerning the attraction and use of investments in the fixed capital in the economy of the Republic of Belarus.
The aim of the research is to show the features of the investment process in the Republic of Belarus and the trends of its development.
Tasks:
- show the specific features of the investment climate in the Republic of Belarus;
- to conduct the analysis of investment activity, areas and objects of investment in the Republic of Belarus;
- show the methods of formation of additional sources of investment resources and stimulation of the investment activity.
In the process of work the company has implemented the following research and development: the essence of investments and their forms, sources of investment; studied normative-legal regulation of investment activity, carried out the analysis of the financial support for investment activities in the Republic of Belarus; development of measures on improvement of investment policy of the Republic of Belarus.
The author of the work confirms that given in her calculation-analytical materials realistically and objectively reflects the state of the process under study, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by links to their authors.
In the course of the used methods of economic and statistical analysis.
 
 
 
 
                         
_________________________
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
Введение
1. Характеристика инвестиционной политики на современном этапе
7
1.1  Сущность инвестиций и их формы
7
1.2  Источники инвестиций
10
1.3  Нормативно-правовое регулирование инвестиционной                     деятельности
1.4 Методы формирования  инвестиционного климата
 
18
19
2.  Анализ финансового обеспечения инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
 
23
2.1 Тенденции формирования источников финансирования инвестиций в основной капитал
 
23
2.2  Внутренние кредитные ресурсы и направления их          использования
2.3 Состояние инвестиционного  процесса в Республике Беларусь
 
25
26
3. Совершенствование инвестиционной политики в Республике Беларусь
33
3.1 Инструменты и механизмы повышения инвестиционной        активности
 
33
3.2 Совершенствование форм привлечения иностранного капитала
3.3 Инвестиционные возможности  Республики Беларусь
35
36
Заключение
40
Список использованных источников
42
   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.
Время, в которое мы живём, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически  неизбежный и необходимый процесс  перехода к рыночной экономике. В  этих условиях разрушаются привычные стереотипы восприятия мира, происходит глубокое переосмысление базовых, концептуальных постулатов в теории общественного развития. Экономическая наука РБ, как и других стран СНГ, вырывается из объятий догматизма и схоластики, выходи на дорогу мировой экономической мысли.
Без глубокого знания макроэкономики в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в  самых запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать самые сложные задачи хозяйственной практики, знать объективные экономические зависимости, принципы управления производством, методы и рычаги хозяйствования.
Реформаторская деятельность по преобразованию тоталитарной и неэффективной  белорусской экономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих, на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью большинства членов нашего общества к работе в новых, рыночных условиях.
 Одним из ключевых факторов социально-экономического развития Республики Беларусь в целом и отдельных ее регионов является инновационная деятельности национальной экономики, наращивание экспортного потенциала страны путем проведения технико-технологического перевооружения и реструктуризации производства.
Достижение поставленных задач невозможно без благоприятных условий ведения бизнеса, которые в первую очередь определяются законодательной и правовой базой, выгодным географическим положением, высококвалифицированными кадрами, промышленным и научным потенциалом Республики Беларусь, а также без наличия внутренних и внешних инвестиций.
Значительный вклад в обеспечение устойчивого развития экономики страны вносят прежде всего инвестиции, привлекаемые в страну из-за рубежа. Потенциал их позитивного влияния связан с тем, что прямые иностранные инвестиции - это не только источник финансирования деятельности предприятия, а совокупность активов для прибыльного развития бизнеса при существенном влиянии компании-инвестора на управление им. Привлечению и усилению позитивных эффектов от инвестиций служит инвестиционная политика, которая с помощью набора стимулирующих и ограничительных мер призвана обеспечить максимальное положительное воздействие инвестиций на экономическое развитие.
Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.
В своей курсовой работе я пыталась объяснить понятие инвестиций, их факторы, нестабильность инвестиций. Объект моего исследования – инвестиционная ситуация в Республике Беларусь. Предметом исследования является совокупность отношений по поводу привлечения и использования инвестиций в основной капитал в экономике Республики Беларусь.
 Цель исследования – показать особенности инвестиционного процесса в Республике Беларусь и тенденции его развития.
Основными задачами моей курсовой работы являются:
-  показать особенности  формирования инвестиционного климата в               Республике Беларусь;
-  провести анализ  инвестиционной деятельности, направлений  и объектов инвестирования в  Республике  Беларусь;
-  показать методы  формирования дополнительных источников  инвестиционных ресурсов и стимулирование инвестиционной активности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1
  ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЯ,ФАКТОРЫ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
 
      Сущность инвестиций и их формы 
 
Термин "инвестиции" происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". В более широкой трактовке инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы скомпенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.
В коммерческой практике принято различать следующие  типы инвестиций:
- инвестиции в физические  активы;
- инвестиции в денежные  активы;
- инвестиции в нематериальные (незримые) активы.
Под физическими активами понимаются производственные здания и  сооружения, а также любые виды машин и оборудования со сроком службы более одного года. Под денежными  активами понимаются права на получение  денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозитов в банке, облигаций, акций и т. п. Под нематериальными (незримыми) активами понимаются ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т. д.
Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в  реальные активы. Эти оба типа инвестиций имеют большое значение в экономике. Однако в настоящем учебном пособии мы сосредоточим внимание на проблемах инвестиций в реальные активы.
Все разновидности инвестиций в реальные активы можно свести к  следующим основным группам.
• Инвестиции в повышение  эффективности. Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства.
• Инвестиции в расширение производства. Задачей такого инвестирования является расширение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств.
• Инвестиции в новые  производства. Такие инвестиции обеспечивают создание совершенно новых предприятий, которые будут выпускать ранее не изготавливавшиеся товары (или оказывать новый тип услуг) либо позволят, например, фирме предпринять попытку выхода с ранее уже выпускавшимися товарами на новые для нее рынки.
• Инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов управления. Эта разновидность инвестиций становится необходимой в том случае, когда фирма оказывается перед необходимостью удовлетворять требования властей в части либо экономических стандартов, либо безопасности продукции, либо иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента.
Причиной, заставляющей вводить такого рода классификацию  инвестиций, является различный уровень  риска, с которыми они сопряжены. Зависимость между типом инвестиций и уровнем риска определяется степенью опасности не угадать возможную реакцию рынка на изменения результатов работы фирмы после завершения инвестиций. Ясно, что организация нового производства, имеющего своей целью выпуск не знакомого рынку продукта, сопряжена с наибольшей степенью неопределенности, тогда как, например, повышение эффективности (снижение затрат) производства уже принятого рынком товара несет минимальную опасность негативных последствий инвестирования.
В условиях рыночной экономики  осуществление инвестиций нельзя рассматривать как "произвольную" форму деятельности фирмы в том смысле, что фирма может осуществлять или не осуществлять подобного рода операции. Неосуществление инвестиций неминуемо приводит к потерям конкурентных позиций. Поэтому все возможные инвестиции можно разбить на две группы:
- пассивные инвестиции, т.е. такие, которые обеспечивают  в лучшем случае неухудшение  показателей прибыльности вложений  в операции данной фирмы за  счет замены устаревшего оборудования, подготовки нового персонала взамен уволившихся сотрудников и т.д.
- активные инвестиции, т. е. такие, которые обеспечивают  повышение конкурентоспособности  фирмы и ее прибыльности по  сравнению с ранее достигнутыми  за счет внедрения новой технологии, организации выпуска пользующихся спросом товаров, захвата новых рынков, или поглощения конкурирующих фирм.
Инвестиции, осуществляемые при основании или покупке  предприятия, принято называть начальными инвестициями или нетто-инвестициями. В свою очередь брутто-инвестиции состоят из нетто-инвестиций и реинвестиций, причем последние представляют собой связывание вновь свободных инвестиционных средств посредством направления их на приобретение или изготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия (инвестиции на замену, рационализацию, диверсификацию и т.д.).
Инвестиции в объекты  предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах.
1. В зависимости от  объектов вложений средств различают  реальные и финансовые инвестиции.
2. По характеру участия в инвестировании выделяют прямые и непрямые инвестиции.
Под прямыми инвестициями понимают непосредственное участие  инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. Прямое инвестирование осуществляют в основном подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную информацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с механизмом инвестирования.
Под непрямыми инвестициями подразумевают инвестирование, опосредствуемое  другими лицами (инвестиционными  или иными финансовыми посредниками). Не все инвесторы имеют достаточную квалификацию для эффективного выбора объектов инвестирования и последующего управления ими. В этом случае они приобретают ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными и другими финансовыми посредниками, которые собранные таким образом инвестиционные средства размещают по своему усмотрению, выбирая наиболее эффективные объекты инвестирования, участвуя в управлении ими, распределяя полученные доходы среди своих клиентов.
3. По периоду инвестирования  различают краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
Под краткосрочными инвестициями понимают обычно вложения капитала на период, не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка  краткосрочных сберегательных сертификатов и т. п.), а под долгосрочными  инвестициями - вложения капитала на период свыше одного года.
4. По формам собственности  инвесторов выделяют частные,  государственные, иностранные и  совместные инвестиции.
Частные инвестиции - это  вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности, прежде всего коллективной.
Государственные инвестиции осуществляют центральные и местные  органы власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также  государственные предприятия и учреждения за счет собственных и заемных средств.
Под иностранными инвестициями понимают вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами и  государствами.
Совместные инвестиции - это вложения, осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств.
5. По региональному  признаку различают инвестиции  внутри страны и за рубежом.
Под инвестициями внутри страны (внутренними инвестициями) подразумевают вложения средств  в объекты инвестирования, размещенные  в территориальных границах данной страны.
Под инвестициями за рубежом (зарубежными инвестициями) понимают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных  границ данной страны (к этим инвестициям  относятся также приобретения различных  финансовых инструментов других стран – акций зарубежных компаний, облигаций других государств и т.п.).
 
      Источники инвестиций
 
Традиционно во многих странах  финансирование капитальных вложений осуществляется в основном за счет внутренних источников.. Каждой семье приходится постоянно решать житейскую проблему: какую часть своего бюджета направить на текущее потребление, а какую - отложить на будущее. В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений населения, организаций и правительства. Средства отдельных граждан - не единственный источник сбережений на будущее. Предположим, что некая компания получила прибыль в размере 100 млн. руб. Эта прибыль может быть выплачена владельцам, реинвестирована (компания может приобрести на эти средства новое оборудование или производственные площади) или же положена на банковский счет. В любом случае компания сберегает часть своей прибыли, точно так же как семья сберегает часть своего заработка. Правительство тоже может делать сбережения - в тех случаях, когда налоговые поступления в бюджет превышают правительственное потребление (куда входит зарплата государственных служащих, расходы на оборону, выплаты пенсионерам и т.п.). При таком положении дел у правительства остаются средства, которые могут быть использованы под инвестиции, скажем, в строительство новых дорог или развитие телефонной связи.
Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем  инвестиций в стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют собой  расходы на приобретение оборудования, зданий и жилья, которые в будущем выразятся в подъеме производительной мощи всей экономики. Когда общество сберегает часть своего текущего дохода, это означает, что часть производства может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.
Чаще всего сберегатели (вкладчики) и инвесторы принадлежат к разным экономическим группам. Когда семья откладывает часть своего дохода, она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании, желающей осуществить капиталовложения. В этом случае вкладчики (отдельные граждане) и инвесторы (предприятия) связаны через финансового посредника (банк).
Иногда вкладчики и  инвесторы представляют собой одно и то же лицо. Если предприятие сберегает  часть своей прибыли и использует ее на покупку нового станка, оно  одновременно и сберегает и инвестирует деньги. Иногда компания сберегает свою прибыль за счет увеличения банковских вкладов. Банк затем одалживает эти деньги другой компании, желающей сделать капиталовложения. В закрытой экономике объем сбережений точно соответствует объему инвестиций. Какая часть национального дохода сберегается, такая часть и может быть инвестирована. Таким образом, можно сказать, что в закрытой стране внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям.
Когда страна входит в  мировую финансовую систему, складывается не столь однозначная ситуация. Если некая белорусская компания желает сделать капиталовложение, она может занять необходимые средства как в российском, так и в зарубежном банке. Рассмотрим, какие же существуют внутренние источники инвестиций.
1. Прибыль как источник инвестиций. Недостаток финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за счет повышения цен на свою продукцию. В 1993 году все увеличение прибыли в народном хозяйстве определялось ценовым фактором. Однако, увеличивая цены, предприятия сталкиваются со спросовыми ограничениями, приводящими к проблемам с реализацией продукции, и, как следствие, к спаду производства. Это может поставить на грань банкротства многие предприятия.
Правительством принимаются  меры, которые облегчат предприятиям формирование необходимых финансовых ресурсов для производственного развития, тем более что сегодня они являются одним из основных источников капиталовложений в экономику. Расширить возможности предприятий поможет решение о полном освобождении от налога прибыли, направляемой на инвестиции, которое действует с 1 января 1993 года. Это должно послужить хорошим стимулом к усилению инвестиционной активности.
2. Амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления - это капитальная стоимость, отделившаяся от своего материального носителя (зданий, сооружений, оборудования, аппаратуры и т.д.) изначально являющуюся капиталом уже находящимся в кругообороте и обороте предприятия. Амортизационные отчисления направлены на восстановление средств производства, которые изнашиваются в процессе использования при производстве товаров. Однако в данный момент в Беларуси амортизационные отчисления теряются из-за инфляции (инфляция практически девальвировала этот источник капиталовложений), поэтому для самоинвестирования предприятия используют средства, необходимые для выплаты долгов по зарплате, налогов и прочего, что отражается на социальной сфере. Рост стоимости основных фондов предприятий и их амортизационных отчислений пропорционально темпам инфляции позволяет увеличить источники собственных средств для финансирования капиталовложений. Поэтому одной из важных мер по повышению внутренней инвестиционной активности могла бы стать антиинфляционная защита амортизационного фонда путем регулярной индексации балансовой стоимости основных средств. Чтобы восстановить инвестиционный характер амортизационного фонда, необходимо провести реформу амортизационной политики и системы кругооборота и оборота амортизационного фонда: однозначно признать капитальный характер амортизационных отчислений; распространить на амортизационный фонд законодательство о собственности и гарантировать права собственников капитала на определение судьбы амортизационного фонда; усилить ответственность производства (менеджеров) предприятий за его сохранность и целевое использование; ввести налоговые и административные санкции против разбазаривания, проедания и вывоза амортизационного фонда за пределы белорусской национальной территории (пресечь вывоз капитала за счёт амортизационных отчислений). Эти меры помогут сохранению амортизационного фонда предприятия и, как следствие, помогут держаться производству на прежнем уровне.
3. Бюджетное финансирование
 
Дефицит государственного бюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем  за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство будет вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Уже сейчас ужесточился контроль за целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата кредита внедряется система залога имущества в недвижимости, в частности земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге. Государственные централизованные вложения обычно направляют на реализацию ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры, преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе выхода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут:
- выделение государственных  инвестиций для стимулирования  развития опорных сырьевых и  аграрных районов, обеспечивающих  решение продовольственной и топливно-энергетической проблем;
- поддержание научно-производственного  потенциала;
- выделение субсидий  на социальные цели слаборазвитым  районом с чрезмерно низким  уровнем жизни населения, не  имеющим возможности приостановить  его падение собственными силами.
4.Банковский кредит. Долгосрочное кредитование, особенно в условиях зарождающегося предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Нет необходимости говорить о важности долгосрочных кредитов для развития производства в Беларуси, которое находится в катастрофическом состоянии. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие кредиты могли бы выдаваться банками в первую очередь на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты невыгодны в условиях инфляции.
5.Средства населения. Привлечение средств населения в инвестиционную сферу путём продажи акций приватизированных предприятий и инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать инвестиционную активность населения можно путем установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечение средств населения на жилищное строительство, предоставление гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций -инвестиционных банков и фондов, страховых компаний, пенсионных фондов, строительных обществ и др. Однако важно по возможности обеспечить защиту тем, кто готов вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив строгий государственный контроль за предприятиями, претендующими на привлечение средств населения.
Основным фактором, влияющим на состояние внутренних возможностей финансирования капиталовложений, является финансово-экономическая нестабильность. Тем не менее недостаточность  внутреннего инвестиционного потенциала можно считать относительной.
Далее хотелось бы поговорить о внешних источниках инвестиций. Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.
Прямые зарубежный инвестиции - это нечто большее, чем простое  финансирование капиталовложений в  экономику, хотя само по себе это крайне необходимо Беларуси. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня белорусских предприятий. Размещая свой капитал в Беларуси, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации—производства и прямой выход на мировой рынок.
Рассмотрим причины, подталкивающие иностранного предпринимателя к  инвестированию, а также шаги государства, предпринимаемые для стимулирования инвестиции по каждому из них. Такое решение обуславливается широким спектром мотиваций, как например:
-Политика правительства принимающей страны по отношению к иностранным инвестициям.
- Государственный аппарат должен на своём уровне отыскивать меры по предоставлении инвесторам благоприятных условий для работы в стране.
- Географические условия принимающей страны.
Необходимо, чтобы правительство  проводило глубокий анализ потенциальных  возможностей для производства, услуг, зависящих от местоположения страны, её соседей, сырьевых ресурсов, туристических возможностей.
Стремление получить более высокую норму прибыли, благодаря использованию разницы  в национальных уровнях затрат производства.
Изучая условия инвестирования в странах-«конкурентах» на рынке  инвестиций, государство должно пытаться создать внутри страны условия для развития производства, выгодно отличающиеся от условий в других странах.
Распределение и перераспределение  производства товаров между зарубежными  филиалами, в зависимости от хозяйственной  конъюнктуры отдельных стран.
Перевод из страны в страну производства и сбыта товаров  по мере их общего освоения, чтобы как  можно дольше сохранить “молодость”  продукции.
Подведение финансовой базы под разнообразия схемы международной  специализации и кооперирования, обеспечивающие комплексное решение задач по размещению и взаимодополнению отраслей.
Государству необходимо проводить грамотную денежно-финансовую политику, для того, чтобы инвестору  было удобно проводить обновление, изменение производства. Также помогать разрабатывать планы, как внутреннего размещения производства, так и мирового распределения, пытаясь поставить своё государство в наиболее выгодную позицию.
Доступ к техническим, технологическим, управленческим нововведениям, к торговым маркам, знакам и пр. Маневрирование затратами на научно-исследовательские и наукоемкие работы путем размещения их в самых передовых научных центрах и лабораториях за рубежом.
В государстве нужно  создать гибкую систему, поощряющую использование новейших технологий. Также нужны развитые и признанные в мире центры разработки, тестирования, стандартизации, патентирования и популяризации высоких технологий.
Экономия на транспортных затратах и на обходе таможенных барьеров.
 
В соответствии с этой потребностью инвесторов, необходима разработка оптимальных налогов и пошлин на импорт-экспорт продукции и материалов.
Стабильность прибыли  за счет игры на различиях в хозяйственной  конъюнктуре отдельных отраслей и стран; в научно-технической  политике правительств, торгово-политических режимах, в валютном и налоговом законодательстве.
Учет социального климата  в принимающих странах, стабильность их экономики и политических режимов.
Государство в целом  должно быть развитым, здесь уже  невозможно действовать только экономическими методами. Политические лидеры обязаны заботится о развитии государства в целом: и о его экономике, и о культуре, науке, авторитете в мире.
В каждый конкретный промежуток времени могут доминировать одни факторы (или группа их) над другими (рецессивными); может, также, расширяться  их спектр в соответствии с новыми формами иностранного инвестирования (например, в зависимости от типа инвесторов и цели осуществления инвестирования).
Для стран, обладающих капиталом, для инвестирования в экономики  других стран существует довольно интересный вопрос об ограничении оттока прямых инвестиций.
Ответить на вопрос, нужно  ли ограничивать отток инвестиций из страны базирования, довольно сложно. Подойти к решению можно в  четыре этапа:
1) Провести обследование  ясных и видимых результатов  стандартного статического анализа уровня благосостояния.
2) Установить, насколько  выводы об уровне благосостояния  зависят от того, как оценивается  национальная принадлежность зарубежного  инвестора.
3) Установить, каковы  специальные связи многонациональной  фирмы с международными рынками.
4) Рассмотреть экономические  аргументы выгодности для страны  налогообложения вывоза капитала  в форме прямых инвестиций
Страна базирования  инвестора в целом выигрывает, потому что выгоды для самих инвесторов больше, чем потери рабочих и других категорий лиц в стране базирования. Ну а принимающая страна так же остается в выигрыше, потому что выигрыш для рабочих и других категорий лиц больше, чем потери для инвесторов принимающей страны, вынужденных конкурировать с притоком управленческих и финансовых активов из страны базирования.
Потери, которые несут  трудящиеся и другие слои в стране базирования, требуют своего объяснения. Представители организованного  рабочего движения в США и Канаде вели энергичную борьбу против свободы  североамериканских компаний организовывать производственные филиалы, например, в Мексике, утверждая, что это экспорт рабочих мест из США и Канады. В основе своей, их протест справедлив, хотя косвенным образом прямые зарубежные инвестиции создают некоторое количество рабочих мест в США и Канаде. Свобода перемещения за рубеж производства и рабочих мест из страны базирования особенно характерна для тех компаний, которые сталкиваются с сильными отраслевыми профобъединениями в стране базирования. Но трудящиеся являются не единственной группой, которая теряет от роста прямых зарубежных инвестиций. Налогоплательщики в целом также оказываются в менее выигрышном положении, поскольку прибыли многонациональной компании сложнее облагать налогом, и правительство вынуждено либо перекладывать недополученную сумму налоговых поступлений на других плательщиков, либо сокращать финансируемые им социальные программы. В этом случае пострадавшие налогоплательщики похожи на лендлордов, теряющих поступление ренты из-за эмиграции арендаторов.
Тем не менее, несмотря на все потери трудящихся и налогоплательщиков в стране базирования, выгоды самих  инвесторов намного больше и превосходят  все эти потери. Если страна базирования  состоит только из трудящихся, налогоплательщиков и инвесторов, все равно в целом будет отмечен чистый выигрыш для страны базирования.
Таким образом, для страны базирования явно вырисовываются три  количественных результата.
1) Непосредственные рыночные  результаты ПЗИ благоприятны  для страны базирования, если  инвесторы рассматриваются как принадлежащие этой стране.
2) Результат будет  обратным, если мнение инвесторов  не принимается во внимание  в стране базирования.
3) Существуют политические  и экономические изъяны свободного  оттока прямых инвестиций из  страны, что предполагает ограничение внешнего инвестирования; однако степень этого ограничения весьма неопределенна.
А должна ли принимающая  страна ограничивать прямые инвестиции?
Последствия ПЗИ для  принимающей страны, «плюсы» и  «минусы» политики ограничений симметричны  по форме решения соответствующих вопросов в стране базирования.
Во-первых, как отмечено выше, принимающая страна в целом  выигрывает от притока инвестиций. Трудящиеся и поставщики, обслуживающие  новые предприятия с зарубежным капиталом, наряду с местными и федеральным правительствами, получающими налоги, выигрывают больше, чем теряют конкурирующие местные инвесторы.
Во-вторых, в принимающей  стране, как и в стране базирования, должны быть хорошо осознаны возможные  осложнения взаимоотношений зарубежного  инвестора с местным политическим окружением. Многонациональные фирмы могут организовать давление со стороны влиятельного правительства страны базирования и вовлечь при­нимающую сторону в конфронтацию.
 
      Нормативно-правовое регулирование инвестиционной                     деятельности
 
В последние годы в  Республике Беларусь предпринято ряд  мер по формированию  нормативно-правовой базы и направленных на создание долговременных, стабильных и привлекательных условий  для отечественных и иностранных  инвесторов.
В октябре 1999г. принят в первом чтении в Национальном Собрании  проект инвестиционного кодекса Республики Беларусь.В основу проекта положены новая редакция законов «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь», ряд нормативных актов, регулирующих порядок и процедуры осуществления инвестиций. В проекте кодекса также определяются особенности регулирования инвестиционной деятельности со стороны государства.
Инвестиционный кодекс, вступивший в силу от 9 октября 2001г. не просто объединил в один информационно-правовой акт законы «Об иностранных инвестициях» и «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь», но ввёл ряд новых норм, регулирующих инвестиционную деятельность.
В законе предусматривается создание одинаковых правовых условий и гарантий, как для отечественных инвесторов, так и для иностранных.          Основным направлением инвестиционной деятельности является накопление капитала в производственных отраслях народного хозяйства с активным вовлечением инвестиций в высокотехнологические производства, кодекс определяет основополагающие нормы по государственной поддержке таких производств. Таким образом, в кодексе заявлена поддержка инновационной направленности развития промышленного сектора.
Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности, исходя из практики зарубежных стран, должна быть, построена на следующих основных принципах:
-стабильности законодательства;
-непротиворечивости  законодательств между собой;
-регулирование посредством законов наибольшей части отношений;
-открытости для изучения  законодательных актов любому  человеку;
-защищенности инвесторов  от неправомерных действий госорганов;
-унификация нормативно-законодательных  актов, соответствие международной  системе  правового обеспечения инвестиционной деятельности.
Кроме законодательной  базы для привлечения инвестиций в государстве необходимо создать  благоприятные условия, на которые  влияет целый ряд факторов. Это  в первую очередь финансовая стабильность, включающая стабильную денежную единицу, низкую инфляцию, возможность свободно осуществлять конвертацию валют и вывоз капитала в любую страну. Необходимыми условиями  является осуществление различных реформ: приватизация госсобственности, посильные налоги, создание рыночной инфраструктуры.
 
      Методы формирования инвестиционного климата 
 
Существует  несколько методик оценки инвестиционного  климата, которые используются инвесторами. В основе каждой из них лежит определённая система критериев, анализ каждого из которых и даёт представление об инвестиционной деятельности страны.
Исследования  инвестиционного климата проводит ряд международных финансовых и экономических организаций – Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития, информационные корпорации, различные исследовательские институты.
Сегодня Республика Беларусь предлагает иностранным инвесторам благоприятные условия осуществления  инвестиционной деятельности.
Важными из них  являются растущий рынок финансовых и страховых услуг, социальная стабильность, наличие развитой инфраструктуры. Вместе с этим иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь предоставлен и ряд преференций в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий и др.
Для работы иностранного инвестора на территории республики  создана законодательная база, основным нормативным документом которой  является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (принят в 2001 году). Положения Кодекса направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов. В настоящее время при активном сотрудничестве с экспертами международных организаций кодекс адаптируется к лучшему мировому опыту.
В 2010-2011 гг. продолжен  последовательный процесс совершенствования нормативной правовой базы, направленный на создание условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики для её модернизации.
Реформирование  ведется при активном сотрудничестве с экспертами международных организаций – Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД).
В целях совершенствования  условий инвестиционной деятельности, осуществляемой посредством заключения инвестиционных договоров, и устранения проблемных вопросов, выявленных в ходе практического применения Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. №10 “О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь”, предоставляющего дополнительные преференции и гарантии защиты капитала, подготовлены дополнения и изменения, в части расширения преференций инвесторам.
Принятие его  предоставит инвесторам дополнительные льготы и преференции в рамках либерализации инвестиционного законодательства и позволит увеличить приток капитала, в том числе и иностранного, в экономику республики.
Одним из «шагов»  навстречу как  белорусским, так и иностранным инвесторам является принятие 31 декабря 2010 года Директивы Президента Республики Беларусь №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».
В целях её реализации на заседании Президиума Совета Министров  Республики Беларусь утвержден План мероприятий, разработанный совместно с белорусскими деловыми ассоциациями. План включает около 140 мероприятий, в той или иной степени затрагивающих все девять пунктов Директивы № 4, из которых 90 % нормативно-правовых актов будут  приняты уже в первом полугодии 2011 года. Следует отметить, что данный перечень далеко не закрыт. Бизнес - ассоциации предпринимателей могут вносить конкретные предложения еще в течение ближайшего месяца – до 4 апреля 2011 года. Далее Правительство займется законотворческой деятельностью.
Одним из основных направлений деятельности Правительства  на 2011 год является разработка Стратегии  привлечения прямых иностранных  инвестиций в Республику Беларусь. Акцент в ней, прежде всего, будет  сделан на проработку тех элементов инвестиционного климата, по которым республика, по мнению международных организаций, ухудшила свои позиции.
В Стратегии  будет представлен анализ конкурентного  положения ведущих отраслей, потенциально привлекательных для инвестирования, проведен анализ каждой отрасли в разрезе текущего состояния ведущих предприятий и перспектив развития. В рамках принятых приоритетов развития экономики страны будут разработаны карты кластеров по приоритетным направлениям, в которых мы хотим видеть присутствие иностранного капитала. Сформированные таким образом списки инициатив лягут в основу разработки Стратегии.
Результатом ее разработки и реализации станет четкое определение  условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и  делового климата, развитие соответствующей инфраструктуры, которая на высоком профессиональном уровне сможет обеспечить потребности потенциальных и существующих инвесторов.
В целях увеличения притока иностранных инвестиций и, в первую очередь прямых, в которых  заинтересована республика, принят Указ Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 413, которым введен институт инвестиционных агентов. Это физические или юридические лица, которые располагают необходимыми практическими навыками и опытом в реализации инвестиционных проектов и которые окажут содействие республике в поиске потенциальных инвесторов. 
Так же хотелось бы отметить, что проект основных положений «Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы» предусматривает, что инвестиционная политика в предстоящем пятилетии будет нацелена на модернизацию существующих и создание более одного миллиона новых рабочих мест.
Основными задачами инвестиционной деятельности являются:
- совершенствование инвестиционного климата и благоприятного имиджа страны;
- повышение эффективности инвестиционных проектов и сокращение сроков их реализации;
- создание «зеленого» коридора для привлечения инвестиций в высокотехнологичные производства и секторы экономики.
Главными направлениями их реализации станут: вложение инвестиций в создание новых предприятий, наукоемких и экспортно-ориентированных производств; модернизация действующих предприятий на основе новейших технологий; создание условий и механизмов привлечения средств населения для инвестирования в основной капитал; поддержание благоприятного инвестиционного климата в целях максимального привлечения инвестиций, особенно прямых иностранных, обеспечение защиты интересов отечественных и иностранных инвесторов и создание для них равных условий; развитие перспективных форм привлечения инвестиций (проектное и венчурное финансирование, концессии, лизинг) с учетом внедрения государственно–частного партнерства.
Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата наряду с либерализацией и приватизацией необходимы оптимизация налоговой системы и отчетности, изменения в сфере требований при осуществлении административного контроля; обеспечение и соблюдение прав собственности, в том числе интеллектуальной; защита миноритарных акционеров; судебное обеспечение неприкосновенности договоров; дальнейшее упрощение доступа инвесторов к рынку недвижимости и земельным участкам; развитие информационной поддержки инвесторов с созданием специализированных инвестиционных структур.
Осуществление указанных направлений позволит повысить инновационную и инвестиционную активность организаций, обеспечить развитие национальной инновационной системы и структурные преобразования экономики, снижение энерго– и импортоемкости, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность продукции и услуг на внутреннем и внешних рынках.
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции промышленности увеличится до 20 — 21 процента.
Объем прямых иностранных инвестиций на душу населения составит 700 — 745 долларов США, или возрастет в 1,7 раза, доля инвестиций в основной капитал в ВВП — 37,5 процента против 32 процентов в 2010 году.
Беларусь к 2015 году войдет в тридцатку ведущих стран мира, наиболее привлекательных для зарубежных инвестиций.
 
 
 
 
 
 
 
.  ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
 
2.1 Тенденции формирования источников финансирования инвестиций в основной капитал
 
Экономика страны начнёт выходить из кризиса только тогда, когда  отечественная промышленность сможет производить качественную и конкурентоспособную продукцию. Для этого нужны значительные инвестиции.
В стабильной экономике  на первом месте должны быть собственные  средства предприятий. Но в условиях инфляции и острого недостатка оборотных  средств, производители вынуждены  всю прибыль направлять на приобретение последних. Не способствует прогрессу и нынешняя амортизационная политика. Основные средства предприятий учитываются не по своей истинной стоимости, сумма амортизации в течение года не индексируется в соответствии с инфляцией, что приводит к оскудению этого источника инвестиций.
Так как в экономике  Беларуси преобладает государственная  форма собственности, можно было бы рассчитывать на средства государственного бюджета. Но у республиканской казны  столько других неотложных забот, что это не позволяет использовать ее ресурсы на цели, которые могут быть профинансированы из других источников.
В кредитах, как краткосрочных, так и долгосрочных, нуждаются  все предприятия независимо от форм собственности, методов хозяйствования. Долгосрочное кредитование находится в зоне повышенного риска, но, увы, наши коммерческие банки не располагают таким объемом средств, чтобы осуществлять этот вид деятельности. Поэтому доля таких инвестиционных кредитов остается незначительной.                        
Предприятия в своем  подавляющем большинстве используют только один вид иностранных экспортных кредитов - под гарантии правительства. Однако такая форма имеет значительный недостаток – здесь ответственность  за выполнение обязательств перекладывается  с непосредственного исполнителя проекта, под который получены средства, на государство.
Анализ ситуации позволяет  сделать вывод, что в условиях переходного периода реальным источником инвестиций должен стать долгосрочны  й кредит. Только с его помощью  сегодня можно привлечь достаточно значительные денежные ресурсы. Причем, эти ресурсы предоставляются на принципах платности, срочности, возвратности, целенаправленности, значит, и использоваться они должны эффективно. Но для этого важно разрабатывать взаимоприемлемые для банков и предприятий практические условия и формы долгосрочного кредитования.
Важную роль в развитии отдельных регионов республики, привлечении  инвестиций в экономику страны призваны сыграть свободные экономические  зоны  (СЭЗ). Беларусь с ее выгодным экономико-географическим и геополитическим положением располагает благоприятными условиями для создания СЭЗ.
Свои инвестиции в  СЭЗ вкладывают в  основном западные соседи республики-предприниматели  из Польши, Германии, Чехии, Италии и  Израиля.
Спектр иностранных инвестиций достаточно широк-16 зарубежных стран инвестировали капитал в создание производственных предприятий СЭЗ.
В январе-июне 2011 года в  республике сохранялась положительная  динамика и высокие темпы роста  инвестиций в основной капитал, что  явилось одним из основных факторов экономического роста страны. На инвестирование экономики республики за этот период использовано 32,6 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 127,6% к уровню января-июня 2010 года.
Вместе с тем в  течение первого полугодия текущего года динамика инвестиций по месяцам характеризуется снижением темпов роста от месяца к месяцу. Только  в  мае темп  роста  вырос на 34,7 п.п. в результате проведенной девальвации белорусского рубля и увеличения объемов инвестиций за счет курсовой разницы по ранее заключенным договорам в валюте. В июне, по сравнению с маем, траектория резко снижается - на 39,2 п.п.
Высокие темпы во многом были обусловлены увеличением объемов  строительно-монтажных работ (124,1%), их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила около половины. В первом полугодии текущего года, как и в предыдущие годы, инвестиции в приобретение машин, оборудования, транспортных средств (доля 40,2%), в меньшей степени формировали инвестиционную политику. При том, что именно новое оборудование создает предпосылки для роста эффективности и создания более качественной продукции.
Финансирование инвестиций преимущественно осуществлялось за счет кредитов банков, которые, с учетом иностранных, выросли на 59,1%, а их удельный вес увеличился на 7,4 п.п. и составил 37,3%.
По-прежнему медленными темпами продолжает осуществляться привлечение  прямых иностранных  инвестиций. За пять месяцев текущего года в страну привлечено 743,1 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары (работы, услуги)), что составляет 11,4% от запланированного годового объема.
 
2.2 Внутренние кредитные ресурсы и направления их          использования
 
Основными поставщиками внутренних кредитных ресурсов являются депозиты физических и юридических лиц.
Благодаря снижению инфляции и росту долгосрочных сбережений были созданы условия для увеличения инвестиционной деятельности.
Основным видом деятельности коммерческих банков является предоставление ссуд физическим и юридическим лицам. Традиционно, наиболее приемлемой формой банковского кредита считаются краткосрочные ссуды. Быстрый возврат денег делает их высоколиквидными и относительно свободными от риска, связанного с непредсказуемыми изменениями рыночной конъюнктуры.
Долгосрочные инвестиционные кредиты являются ключевыми, как  для банков-кредиторов, так и для  предприятий-заёмщиков. Для банков опасность долгосрочного кредитования заключается в том, что они  должны вкладывать краткосрочные кредиты  своих клиентов в долгосрочные инвестиционные проекты заёмщиков с вытекающими отсюда рисками неисполнения краткосрочных обязательств. Для предприятий опасность долгосрочного кредитования заключается в изменении конъюнктуры рынка, что может привести к потере их платёжеспособности или даже банкротству.
Серьёзной проблемой  инвестиционного кредитования является отсутствие ликвидного залога у предприятий-заёмщиков. По степени ликвидности выделяют медленно-реализуемые и быстрореализуемые  активы.
Для решения этой проблемы необходима приватизация предприятий и формирование реально действующего фондового рынка и институтов финансового инвестирования, определение реальной стоимости инструментов финансового инвестирования. В таком случае залогом могли бы выступать ценные бумаги предприятий, ликвидность которых определяла бы фондовая биржа на основе спроса и предложения. При нормальном финансировании рынка ценные бумаги предприятий будут обладать большей ликвидностью, чем обычно используемые в качестве залога основные фонды.
В противном случае при  банкротстве крупных заёмщиков  банки становятся собственниками основных фондов, в качестве залога, и, таким  образом, сталкиваются с проблемой  их реализации для предотвращения уже  своего банкротства.
 
2.3 Состояние  инвестиционного процесса в Республике Беларусь
 
Руководство Республики Беларусь поставило перед собой  амбициозную цель – войти в  число 30 стран мира с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. В  Беларуси проводятся обширные реформы, направленные на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны.
Преобразования уже  затронули широкий спектр отношений, совершенствуется налоговое и инвестиционное законодательство. Отменен институт «золотой акции», ведется работа по сокращению лицензируемых видов деятельности и административных процедур. Ограничено вмешательство контрольных органов в работу бизнеса. Введен заявительный принцип регистрации субъектов хозяйствования в день подачи заявления. Изменены подходы к структуре собственности и процессу приватизации. Предоставлена возможность приобретения права собственности на землю и его использования в качестве предмета залога для получения банковского кредита.
В отчете ”Ведение бизнеса  – 2011“ Республика Беларусь заняла третье место среди стран мира, которые добились крупнейших успехов в создании более благоприятной регулятивной среды для отечественных предпринимателей за последние пять лет. В целом по результатам исследования отчетного периода Беларусь заняла 68 позицию среди охваченных рассматриваемым рейтингом стран.
По оценке специалистов, реализованные в Беларуси реформы, а также дальнейшие планы властей  по либерализации условий для  бизнеса являются достаточно последовательно  воплощаемой в жизнь программой, которая, безусловно, направлена на улучшение делового климата страны.
Кроме того, Беларусь продолжает работу над повышением своей позиции  в классификации страновых кредитных  рисков Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) (в  настоящее время страна отнесена к 7-ой группе), что в дальнейшем позволит снизить процентную ставку по привлекаемым внешним ресурсам.
Позитивно оцениваются  проведенные реформы и специализированными  рейтинговыми агентствами, а присвоение кредитного рейтинга создает новые  условия для использования внешних инвестиций, позволяет значительно сократить расходы по обслуживанию внешнего долга, улучшить работу банковской системы страны. 
Сегодня Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие  свои основные преимущества, как:   выгодное географическое положение;  высококвалифицированную рабочую силу;    значительный научно-технический потенциал;    развитую сеть транспортных коммуникаций и инфраструктуру;    прогрессивное инвестиционное законодательство.
Беларусь является восточной  границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в 170 млн. человек.
Основными странами-инвесторами  в экономику Республики Беларусь являются Россия, Швейцария, Австрия, Великобритания, Кипр, Нидерланды, Германия.
В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. Созданы совместные предприятия с немецким концерном «МАН» (выпуск грузовых автомобилей), компанией «Карл Цейсс» (производство оптики), а также иностранные предприятия – «Кока-кола Бевриджис Белоруссия», «Рестораны Макдоналдс», «Уномедикал» (производство медицинских изделий), «Чесс-Бел» (переработка нефтепродуктов», «Фрезениус» (медицинское оборудование), «Ханекен» (производство слабоалкогольных и безалкогольных напитков) и др.
В республику инвестируют  такие известные российские компании, как: ОАО «Лукойл» НТК, «Славнефть», «Итера – групп», ОАО «Газпром»  и Газпромбанк, СООО «МТС» и др.  
Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. В Беларуси – единственной из стран СНГ – принят Инвестиционный кодекс, регулирующий инвестиционную деятельность в стране.
Все секторы национальной экономики открыты для иностранных  инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для  мировой практики (оборона, безопасность, производство и распространение  наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ).
Иностранные инвесторы  вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных  инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и  представительства.
Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных  инвесторов в форме представления  гарантий Правительства Беларуси и  доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.
Всем инвесторам гарантирована  равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. Инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы. Такие процессы допустимы исключительно при полной и своевременной компенсации не только стоимости полученного инвестором имущества, но и всех понесенных им затрат.
Государство гарантирует  инвестору право самостоятельного распоряжения результатами инвестиционной деятельности (реинвестировать прибыль  либо свободно переводить полученный доход за границу после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством). Кроме того, гарантируется возмещение убытков и вреда, причиненного инвестору действиями (или бездействиями) должностных лиц государственных органов.
Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются и в рамках двусторонних соглашений Республики Беларусь с другими странами. В настоящее время действует 52 соглашения об избежании двойного налогообложения и 49 договоров о содействии осуществлению и защите инвестиций. Беларусь является также участницей многосторонних договоров.
В республике создана  система стимулов для осуществления  инвестиционной деятельности. Создано  ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации». Даны полномочия физическим и юридическим лицам на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.
Особые преференции  предоставляются инвесторам в свободных  экономических зонах, малых и  средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий.
На территории Республики Беларусь создано шесть свободных экономических зон во всех областях страны: «Брест» (1996), «Витебск» (1999), «Гомель-Ратон» (1998), «Гродноинвест» (2002), «Минск» (1998) и «Могилев» (2002).
Регистрация субъектов  хозяйствования в качестве резидентов СЭЗ осуществляется администрацией СЭЗ, при условии реализации инвестиционного проекта с объемом инвестиций не менее 1 млн. евро.
Основными преференциями  для резидентов СЭЗ являются:
·    освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на импортное оборудование и товары, используемые для производства экспортной продукции;
·    освобождение от уплаты налога на прибыль в течение 5 лет с даты объявления прибыли и снижение налога на прибыль на 50 процентов в последующие годы, но не более 12 процентов;
·    освобождение от налогов на недвижимость и на приобретение автомобильных транспортных средств;
·    льготные условия предоставления земельных участков в аренду для реализации инвестиционных проектов;
·    свободное распоряжение валютной выручкой;
·    неизменность условий деятельности резидентов СЭЗ в течение семи лет.
В Беларуси 184 городских  пос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.