На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Законодательные органы власти Швеции

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Семинар №5
1. Законодательные органы  власти
Государственный строй  Швеции определяется ее конституцией, включающей три закона: <Форму правления> 1974 г., Акт о престолонаследии 1810 г. и Акт о свободе печати 1974 г., с изменениями, внесенными в них  в последующие годы. Кроме того, к числу конституционных законов относится Акт о риксдаге 1974 г.
Швеция - парламентарная монархия, в которой высшим представительным органом является парламент - риксдаг, главой государства - король, наделенный лишь чисто представительскими функциями, а исполнительная власть принадлежит образуемому риксдагом правительству.
Конституция поставила  риксдаг на первое место в государственном  механизме.
Риксдаг состоит из одной  палаты. Он был преобразован из двухпалатного  в однопалатный представительный орган в соответствии с конституционной реформой 1969 г. Сейчас он насчитывает 349 депутатов и избирается сроком на три года в точно фиксированную дату: третье воскресенье сентября. Риксдаг может быть распущен досрочно по решению правительства, но не ранее чем через три месяца после его первой сессии. Без соблюдения указанного срока его должен распустить председатель парламента - тальман, если после четы-пех голосований риксдаг не сможет избрать то или иное лицо на пост премьер-министра. Однако риксдаг, образованный в результате внеочередных выборов, осуществляет свои полномочия только в течение оставшегося срока полномочий парламента, избранного на предшествующих очередных выборах.
Выборы в риксдаг  осуществляются на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Правом голоса обладают все шведские граждане, в том числе и проживающие за границей, достигшие к 1 сентября года выборов 18 лет. Такой же возраст установлен и для права быть избранным в риксдаг.
Выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе. При этом страна с учетом административного устройства делится на 28 избирательных округов, от каждого из которых должно избираться не менее восьми депутатов. Но по округам распределяются только 310 мандатов (<окружные мандаты>). Остальные 39 мандатов являются <уравнивающими> и распределяются в масштабе всей страны. <Окружные мандаты> не предоставляются партиям, которые получили в округах менее 12% голосов избирателей, а <уравнивающие мандаты> не вручаются тем, кто не получил 4% голосов избирателей в целом по стране.
Важную роль в деятельности парламента играют парламентские группы (фракции). По договоренности между партийными фракциями определяются кандидатуры тальмана и трех его заместителей - вице-тальманов, процедура рассмотрения вопросов, решается вопрос о прекращении прений и закрытии сессий. Фракция может предлагать вопросы для обсуждения, вносить законопроекты, ее лидеры участвуют в совещании при тальмане для определения кандидатуры премьер-министра и различных должностных лиц парламента. В соответствии с соотношением партийных сил в риксдаге формируются его внутренние органы. Представители партийных фракций входят в руководящий орган риксдага - конференцию при тальмане.
Подбор кандидатур для  формирования внутренних органов риксдага, за исключением тальмана, вице-тальманов, секретаря риксдага, а также омбудсманов (специальные юридические уполномоченные парламента), осуществляет избираемый риксдагом на весь срок его полномочий комитет по подготовке выборов. Кроме того, он подготавливает списки иных лиц, избираемых риксдагом: уполномоченных Государственного банка. Управления национального долга, шведских делегаций в различные наднациональные органы, например в Северный совет, Европейский совет и др.
В ходе подготовки конституции сторонники ликвидации монархии выдвигали предложение о передаче тальману функций главы государства. И хотя монархия была сохранена, <Форма правления> и Акт о риксдаге обеспечили тальману место второго после премьер-министра лица в государстве. Они наделили его полномочиями, которые ранее принадлежали в Швеции и сейчас принадлежат во многих государствах главе государства. Тальман выносит на рассмотрение парламента кандидатуру премьер-министра после согласования ее с лидерами партийных групп, издает постановление о назначении премьер-министра, решает в определенных случаях вопрос о роспуске риксдага. При отсутствии лица, которое по Акту о престолонаследии должно выполнять обязанности регента, на основе постановления правительства временным регентом становится тальман.
Тальману принадлежат  и значительные права по организации  работы парламента. Вместе с конференцией при тальмане (см. о ней ниже) он определяет время открытия и закрытия сессий, повестку дня пленарных заседаний, в пределах установленной законом очередности рассмотрения дел устанавливает очередность рассмотрения вопросов по каждому кругу дел, целесообразность внесения интерпелляций (депутатских запросов). Он созывает заседания комитета по подготовке выборов в риксдаге и постоянных комиссий по выборам их председателей. Тальман вправе принимать решения об удалении с заседания депутата в случае нарушения им порядка и депутатской этики, может удалить публику, если считает, что она мешает нормальной парламентской работе.
Тальман является председателем некоторых образуемых риксдагом органов - Военной делегации. Административного управления риксдага и заместителем председателя Внешнеполитического комитета, который возглавляется королем.
Конституция требует, чтобы  тальман стоял вне политики, и в силу этого он не может принимать участия в обсуждении вопросов в парламенте и в голосовании. Чтобы при этом соотношение партийных сил в парламенте оставалось неизменным, его функции как депутата осуществляет заместитель депутата от его партии. Указанные требования не предъявляются, однако, к вице-тальманам.
Для обсуждения наиболее важных процедурных дел в парламенте образуется его руководящий орган - конференция при тальмане. В  ее состав, помимо тальмана и вице-тальманов, входят представители партийных фракций, председатели постоянных комиссий риксдага, заместитель председателя Административного управления риксдага. Не могут входить в конференцию представители тех партийных групп, чьи партии не получили 4% голосов в целом по стране при выборах в риксдаг.
Важнейшими органами риксдага являются его постоянные комиссии. Они образуются в соответствии с соотношением сил в парламенте не позднее чем на восьмой день после первого заседания палаты. На основе Акта о риксдаге создаются 17 таких комиссий, в которые в настоящее время входит по 17 депутатов. Постоянные комиссии играют большую роль в определении судьбы законопроектов, вносимых в риксдаг. Все они наделены также правом законодательной инициативы, обладают правом направлять представленные в парламент или подготовленные ими законопроекты на заключение Законодательного совета, включающего судей Верховного суда и Верховного административного суда, на предмет определения конституционности этих законопроектов, их соответствия правоохранительным целям и правопорядку вообще, другим законам, а также выявления тех проблем, которые могут возникнуть при применении закона в случае его принятия. Рассмотрение законопроектов в постоянных комиссиях обязательно.
Важной частью работы постоянных комиссий является осуществление контроля за деятельностью административных органов в тех областях, которые относятся к их ведению. Текущий же контроль за правительственной деятельностью возложен на конституционную комиссию.
Все заседания комиссий проходят за закрытыми дверьми, и  их члены обязаны по решению правительства или самой комиссии соблюдать тайну в интересах государственной безопасности, а равно иных особо важных причин.
Комиссии вправе потребовать  от других государственных органов  представления необходимых им документов, справок, объяснений. Однако к правительству требования такого рода может предъявлять только конституционная комиссия. Заключение комиссии или подготовленный ею законопроект принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим признается мнение председателя комиссии. Но меньшинство или даже один из ее членов наделены правом направлять по рассматриваемому вопросу свое особое мнение, которое также обсуждается на пленарном заседании риксдага.
Парламент избирает из числа  лиц, имеющих большой опыт юридической работы, четырех омбудсманов - своих юридических уполномоченных - сроком на четыре года. Омбудсманы должны осуществлять контроль за законностью. Этот контроль носит весьма широкий характер и распространяется на гражданскую и военную администрации, суды и органы местного самоуправления. Омбудсманы избирают из своего состава административного главу, руководящего всей их работой. При них работает небольшое число секретарей и лиц, обслуживающих библиотеку и архив. Статус и организация деятельности омбудсманов определяется принятой риксдагом инструкцией. Конституция предоставила омбудсманам также право возбуждать перед Верховным судом дела по обвинению в совершении преступлений по службе судей Верховного и Верховного административного судов.
Конституционная комиссия риксдага образует делегацию по делам омбудсманов в составе шести своих членов. Последние могут консультироваться с ней по вопросам, связанным с их деятельностью. Эта делегация подготавливает также список омбудсманов для их выборов в палате по согласованию с представителями партийных групп в конференции при тальмане, проверяет отчеты омбудсманов, представленные в риксдаг, и вправе поставить перед ним вопрос о досрочном освобождении от должности того из них, кто, по ее мнению, не может пользоваться доверием риксдага.
Для контроля за различными сторонами государственной, главным  образом финансовой, деятельности административного  аппарата риксдаг избирает из числа  депутатов 12 ревизоров. Ревизорам предоставлено право требовать необходимые им для работы документы, справки, иные сведения и заключения. Они же дают заключения по отчету о выполнении государственного бюджета и о дополнительных ассигнованиях, которые просит выделить правительство.
В риксдаге образуется также комитет по жалобам. Он состоит из председателя, который должен быть или был штатным судьей, и четырех депутатов. Комитет рассматривает жалобы на органы риксдага по вопросам управления.
Помимо этого, риксдаг  избирает представителей в различные  государственные органы и в международные организации.
В случае невозможности  для главы государства - короля ~ осуществлять свои функции риксдаг  избирает регента и вице-регента, или временного регента.
Конституция разделила  нормотворческую деятельность риксдага на три сферы: обязательная законодательная сфера, альтернативная нормотворческая сфера, в которой парламент может передавать право принятия решений правительству с возможностью делегирования этих полномочий административным органам, и правительственная сфера нормотворчества. Тем не менее фактически риксдаг можно отнести к парламентам с абсолютно неограниченной законодательной компетенцией. Делегированное законодательство на практике не применяется. Риксдагу дано право принимать к своему рассмотрению и вопросы, входящие в компетенцию правительства. При этом провозглашено твердое требование, чтобы закон мог быть изменен или отменен только другим законом. Поэтому если риксдаг принял закон по вопросу, отнесенному к компетенции правительства, последнее не должно использовать свои права в этой области. Референдум может проводиться только по решению риксдага.
Правом проверки конституционности  законов наделен сам риксдаг. Вопрос об этом может поставить конституционная  комиссия. Заключения Законодательного совета по вопросу о конституционности закона для риксдага не обязательны. Они носят рекомендательный характер. Предоставляя судебным органам право не применять предписания, которые, с их точки зрения, противоречат основным законам страны, <Форма правления> специально оговорила, что это не касается решений риксдага. Суд может не применять какую-либо статью законодательного акта только в том случае, если в ней содержится явная ошибка. <Форма правления> предусматривает возможность передачи прав парламента, правительства и других государственных органов международной организации или международному суду. Но при этом не могут передаваться права риксдага по принятию, изменению или отмене основных законов страны, по решению вопроса о конституционных правах и свободах шведских граждан.
Риксдаг осуществляет бюджетное регулирование на соответствующий бюджетный год, в любое время может изменять прежний бюджет, устанавливать дополнительные ассигнования на государственные и иные нужды в дополнительном бюджете. В бюджете детально расписываются все источники доходов и расходы, что позволяет осуществлять эффективный парламентский контроль за деятельностью органов управления.
Важной частью парламентских  полномочий являются права риксдага по установлению системы государственных  органов и органов местного самоуправления, их компетенции и порядка формирования, статуса государственных служащих, условий прохождения государственной службы, административного процесса, прокурорского надзора, следствия, а также определения состава некоторых государственных органов. Так, законом установлена несменяемость высших должностных лиц государственного аппарата и возможность их освобождения от должности лишь с их согласия, по достижении пенсионного возраста либо за совершение проступков серьезного характера.
Риксдаг избирает премьер-министра и утверждает состав сформированного им правительства. Он также решает вопрос о его отставке. Председатель риксдага - тальман, а не глава государства, принимает отставку правительства по его инициативе.
Парламентский контроль осуществляется как самим риксдагом, так и его внутренними органами, прежде всего парламентскими комиссиями и специальными парламентскими контролерами и ревизорами. 

Король

Как уже говорилось, глава  государства - король, который осуществляет представительские функции. Он официально представляет шведский народ. Политической власти король не имеет, в политике участия не принимает. Он не подписывает решений правительства. Его обязанность - открывать в сентябре ежегодную сессию риксдага. Прежняя роль короля в назначении нового премьер-министра после консультации с лидерами партий перешла к тальману. В функции короля входит вручение Нобелевских премий.
Главой государства  может быть только гражданин Швеции, которому исполнилось 25 лет. В 1979 г. в  Акт о престолонаследии была включена поправка, допустившая к престолу женщин. Таким образом, наследницей шведского трона стала кронпринцесса Виктория. Прежде чем выезжать за границу, король должен советоваться с премьер-министром. В случае болезни, поездки за границу или другой причины, которая мешает королю выполнять свои обязанности, временно их осуществляет престолонаследник. Если король не выполнял обязанности без перерыва в течение 6 месяцев, правительство докладывает об этом риксдагу. Риксдаг решает, должен ли король считаться покинувшим престол, и в случае необходимости назначает временного регента.
Король, так же как  и регент, не может быть привлечен  к ответственности за свои действия в качестве главы государства.
 
 
2. Исполнительные органы  власти

Правительство

Правительство Швеции признано конституцией самостоятельным государственным органом, осуществляющим всю полноту исполнительной власти в государстве. Оно зависит от парламента и подотчетно ему. В соответствии с этим правительство утверждается не королем, а риксдагом.
Премьер-министр считается избранным, если против него не проголосует большинство членов риксдага. Такое правило преследует цель облегчить выборы главы правительства. Если четыре раза ни одна из кандидатур, предложенных тальманом на голосование, не будет избрана, он должен распустить риксдаг и назначить новые выборы. После избрания премьер-министр должен сформировать кабинет и представить его на утверждение риксдага. Таким образом, выбор кандидатур всех министров, в строгом соответствии с законом, зависит от парламента. Однако на практике роль премьер-министра в данной процедуре является решающей. Риксдаг лишь санкционирует его предложения по этому вопросу. Министры должны быть шведскими гражданами в течение не менее 10 лет.
Число министров может  быть различным. Кроме тех из них, кто возглавляет министерства, в состав правительства могут входить и министры без портфеля, которые обычно отвечают за те или иные вопросы деятельности департаментов.
Роль премьер-министра очень велика. Это связано и  с тем, что он является главой партии, опирающейся на парламентское большинство; от него же зависит состав правительства. Он обладает весьма широкими полномочиями: определяет правительственную политику, может уволить в отставку любого министра, определяет круг рассматриваемых на заседаниях правительства вопросов. Его мнение является решающим при назначениях на важные государственные посты и создании новых ведомств.
Правительство может  по тем или иным причинам досрочно уйти в отставку. В таком случае оно продолжает исполнять свои функции до сформирования нового кабинета. Обычно это происходит, когда не удается урегулировать разногласия по наиболее важным внутриполитическим вопросам. Но в целом для Швеции характерна устойчивость правительств: например, социал-демократы находились непрерывно у власти в течение 44 лет, и правительства включали довольно стабильную группу видных деятелей этой партии.
Важной частью правительственных  полномочий является установление системы  органов государственного управления. Хотя Административный закон четко определяет перечень министерств, задачей правительства остается создание иных административных органов - управлений, агентств, других ведомств, которые, наряду с департаментами, действуют под непосредственным руководством правительства. Оно же определяет их полномочия и круг относящихся к их ведению дел. Однако многие вопросы организации и деятельности административного аппарата урегулированы в специальных законах (Административный закон 1971 г. и Административно-процессуальный закон 1971 г.), в соответствии с которыми и действует правительство.
К ведению правительства  относится также назначение на некоторые  государственные посты и должности.

Правительство и государственные учреждения

 
Каждые четыре года шведские граждане выбирают своих представителей в Риксдаг. Риксдаг назначает Премьер-министра, перед которым стоит задача формирования правительства. Правительство управляет страной, проводя в жизнь решения Риксдага и выступая с законодательной инициативой. Ему помогают в работе правительственные учреждения и около 300 национальных агентств (ведомств). Под правительственными учреждениями понимаются – офис Премьер-министра, девять министерств и Администрация. Это политически подконтрольный орган. Правительство направляет его работу и определяет приоритеты. Во главе каждого министерства стоит министр.
Каждый министр имеет штат «политически назначенных лиц» (political appointees), представленных обычно Государственным Секретарем, Пресс-секретарем и одним или  более политическим советником, которые  помогают министру проводить в жизнь политику правительства. Если министр покидает правительство, вышеозначенные лица уходят вместе с ним.
Всего в правительственных учреждения работают около 4 600 служащих, большинство  из которых являются техническими работниками  и сохраняют свои посты независимо от политических веяний и изменения курса. Только около 200 из них являются «политически назначенными лицами», зависящими от конкретной политической ситуации.
Чиновники, работающие в министерствах, помогают правительству, снабжая его необходимыми базовыми материалами для принятия решений, и осуществляют соответствующие запросы по национальным и международным вопросам. Они также следят за работой подчиненных им ведомств (агентств). Международные переговоры, например, в рамках Европейского Союза, также могут входить в сферу их компетенции.

Формирование правительства

Политические обстоятельства предопределяют формирование правительства после  выборов. Иногда оно сохраняет свой состав. В случае смены политического  курса формируется новое правительство. Спикер Риксдага – тальман проводит консультации с лидерами партий. Он предлагает кандидата на пост Премьер-министра и Риксдаг голосует по данному вопросу. Если более половины членов Риксдага голосуют против выдвинутого кандидата, кандидатура отклоняется. Если предложенные спикером кандидатуры отклонены четыре раза, в трехмесячный срок проводятся новые парламентские выборы. В случае одобрения кандидатуры Риксдагом, новый Премьер-министр формирует правительство.
Премьер-министр сам определяет, кого включить в состав правительства  и сколько всего в нем будет  членов. Министры не обязательно должны быть профессиональными политиками, однако большинство из них, как правила, в течение многих лет занимали политические посты. Премьер-министр назначает министров и они вместе образуют правительство.
Премьер-министр и другие министры обычно являются членами Риксдага. Однако пока они работают в правительстве, их места в Риксдаге замещают другие лица из избирательных списков. Чтобы стать членом правительства, необходимо являться шведским гражданином как минимум в течение десяти лет.
Во время официального открытия новой сессии Риксдага в сентябре, Премьер-министр выступает с речью, излагая основные цели политики правительства на ближайший год и определяя приоритетные направления в работе правительства на национальном и международном уровне.
Если поддержка правительства  парламентом существенно сокращается, правительство может быть вынуждено подать в отставку, и могут состояться новые парламентские выборы. Если как минимум десять процентов парламентариев выражают недоверие министру, они могут поставить вопрос о вотуме недоверия. Если после этого более половины членов Риксдага проголосуют за вотум недоверия, министр обязан подать в отставку.

Работа Правительства

Правительство управляет страной  и нацией и является главной движущей силой в процессе изменения законодательства, что в значительной степени влияет на развитие общества. Но правительство подотчетно Риксдагу и находится под его контролем, поэтому оно должно иметь поддержку большинства членов Риксдага, чтобы успешно проводить в жизнь свою политику.
Правительство выполняет в государственной системе ряд функций:
    представляет законопроекты в Риксдаг
    проводит в жизнь решения Риксдага
    выделяет средства согласно решениям Риксдага о расходах бюджета
    представляет Швецию в Европейском Союзе
    заключает договоры с другими государствами
    в некоторых случаях ведет законодательную деятельность
    руководит деятельностью исполнительных органов власти
    принимает решения по некоторым административным вопросам, не входящим в сферу компетенции других органов власти
Правительство является движущей силой  в процессе изменения законодательства, то есть выступает с законодательной инициативой. Изменения, которые правительство считает необходимым внести в действующее законодательство, оформляются в виде законопроектов и представляются в Риксдаг для обсуждения и утверждения. Правительство также ежегодно вырабатывает проект бюджета. Законопроекты могут быть приняты Риксдагом без изменений либо после внесения поправок.
Кроме этого, правительство имеет  другие механизмы воздействия на развитие общества – через международную  деятельность, распределение государственных финансовых ресурсов. Одной из важных предпосылок для успешной работы правительства является слаженная работа подчиненных ему правительственных учреждений.
Когда Риксдаг принимает решение  по какому-либо вопросу, например, новый закон или очередной бюджет, задача правительства состоит в обеспечении условий для его успешного выполнения. Новый закон может включать в себя введение новых обязанностей и постановку новых задач перед агентством (ведомством), которое ответственно за данную сферу. Новый закон о запрещении курения в ресторанах, например, означает новые задачи, стоящие перед Национальным Советом по здравоохранению.
Управление деятельностью центральных  правительственных учреждений с  целью обеспечить исполнение новых законов является главной частью обязанностей правительства. Ключевым инструментом в этой связи являются ежегодные распоряжения по ассигнованиям, в которых правительство определяет текущие цели в работе учреждений в дополнение к предоставлению соответствующих средств в их распоряжение.
Правительство представляет Швецию в  Европейском Союзе. Премьер-министр  и Министр иностранных дел  принимают участие в саммитах Европейского Союза. Министры принимают  участие в Совете министров, поднимая вопросы, которые правительство считает необходимым рассмотреть.
Правительство также выполняет  свои функции в качестве органа власти. Это значит, что оно принимает  решения в некоторых вопросах относительно отдельных людей или  неправительственных организаций, например назначения на высшие посты в правительственных агентствах (ведомствах) и решения о распределении фондов между ними. Распоряжения, издаваемые правительством, называются Указами (ordinances).
В отличие от своих коллег во многих странах,шведские министры обладают весьма ограниченными возможностями в принятии независимых решений. Все решения правительства принимаются коллегиально, после того, как вопрос был тщательно проработан и достигнуто согласие. Премьер-министр несет наибольшую ответственность за скоординированные действия правительства и единство политической линии.

Правительственные учреждения за работой

Главная цель правительственных учреждений – быть эффективным и компетентным инструментом правительства в выполнении его задач по управлению нацией и  реализации его политики. Достижение данной цели требует слаженных действий и эффективной организации, так же как и специальных компетенций в различных сферах: например, в экономике, в области защиты окружающей среды и здравоохранении.
Политика правительства должна придерживаться определенной линии, но правительство вправе решать, как именно проводить эту линию в жизнь и как организовать свою работу. Методы организации работы постоянно совершенствуются в процессе сотрудничества мжду политическим руководством и исполнительным руководством.
Каждое министерство возглавляется  министром, например, министром обороны  или министром культуры. Ниже уровня министра действия министерства управляются  непосрдственными подчиненными министра – государственными секретарями. Каждое министерство имеет также административный директорат, ответственный за надлежащее исполнение административных вопросов, и директорат по правовым вопросам, ответственный за легитимность новыз законодательных инициатив и указов правительства.
Большинство правительственных документов подготавливается должностными лицами в различных отделах министерств. Первоначальные задачи для отделов заключаются в осуществлении запросов по национальным и международным вопросам и проведении подготовительной работы для принятия правительственных решений. В их обязанности не входит проведение данных решений в жизнь. Эта задача обычно стоит перед более чем 300 центральными правительственными агентствами (ведомствами) и администрациями.
Вопросы, затрагивающие сферы компетенции  нескольких министерств, подготавляваются коллективно соответствующими министерствами. Эта работа обычно принимает форму межминистерских обсуждений на уровне должностных лиц. В некоторых случаях к обсуждениям подключаются Государственные секретари соответствующих министерств. Если согласие по данному вопросу не достигнуто, он становится предметом обсуждения правительства в целом, прежде чем решение будет принято.
Правительство может сделать дополнительные запросы в особо сложных и  запутанных случаях – путем назначения специального комитета – прежде чем принять предложенный план мероприятий. Информация о работающих в данный момент специальных комитетах и комитетах, закончивших свою работу, располагается на официальном сайте правительства.

Шведские госучреждения и Европейский Союз

В целом за проведение политики Европейского Союза в Швеции отвечает Премьер-министр. Министры правительства отвечают за проведение этой политики в своих  сферах и представляют Швецию на различных  встречах и заседанияз Совета Министров  Европы. Как и в других случаях, правительство коллективно принимает решение по европейским вопросам.
Государственный Секретарь Премьер-министра и Координационный Совет по политике Европейского Союза внутри Администрации  премьер-министра осуществляют руководство  и координацию относящейся к вропейскому Союзу деятельности в правительственных учреждениях.
Обязанности Администрации Премьер-министра в данном аспекте включают в себя:
    определение внутри-министерских приоритетов и формулирование политики относительно общеевропейских вопросов
    возглавление инициатив правительства относительно долгосрочного развития Союза
    Подготовка к встречам в Совете Европы (саммитам Евросоюза)
Министерства ответственны за подготовку правительственных документов в  соответствующих сферах. Они предварительно формулируют шведскую позицию перед переговорами в Совете Министров и исполняют решения Евросоюза. Прежде чем министерство представит свое видение в Риксдаг и впоследствии в Европейский Союз, проводятся консультации с Администрацией Премьер-министра, европейским отделом Министерства иностранных дел и Бюджетным отделом Министерства финансов, а также другими министерствами, вовлеченными в данную сферу деятельности. Вопросы, затрагивающие несколько министерств, рассматриваются коллективно.

3. Государственная служба

 
Выполнение правительственных  решений возложено на ряд центральных  административных органов и учреждений. Например, министерству здравоохранения  и социального обеспечения непосредственно  подчиняется Главное управление здравоохранения и социального обеспечения, Главное управление социального страхования и некоторые другие органы.
Во главе каждого такого управления стоит генеральный директор, назначаемый  правительством, как правило, на 6 лет. Коллегия административного органа состоит из генерального директора, ряда старших чиновников, находящихся у него в подчинении, и нескольких представителей общественности, представляющих организации или части населения, заинтересованные в деятельности этого административного органа. Все члены коллегии, как и высшие должностные лица управлений назначаются правительством. Остальные служащие управления назначаются самой коллегией.
Вследствие своего независимого положения, центральные административные органы работают самостоятельно и предоставляют  правительству предложения в отношении курса, который нужно проводить.
Все государственные служащие Швеции, а также все полицейские и  военные имеют право участвовать  в политической жизни и занимать политические посты.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.