На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности проведения тематических экскурсий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Национальный Государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья Имени П.Ф.Лесгафта
 
Кафедра социальных технологий
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
 Особенности проведения тематических экскурсий
 
 
 
 
 
Исполнитель:
Студентка III курса,
Институт экономики  и

  социальных технологий

специальности 100103
Яценко М. В.
Научный руководитель:
Кандидат философских  наук
Мальцева С.Г.
 
Проверена________________
На оценку ________________
Зав. Кафедрой_____________
 
 
Санкт-Петербург 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Методика разработки новой экскурсии
§1. Этапы организации и проведения новой экскурсии………………...……5
§2. Методика и техника проведения экскурсий ……………………………...9
Глава II. Разработка экскурсии «Исторические универмаги Невского       проспекта».                                                                                                                                                                                                       
§1. Технологическая карта экскурсии…………………………………….….11
§2. Исторические универмаги Невского проспекта…………………………14
Заключение…………………………………………………………….………27
Список использованной литературы…………………………...…………….29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
 
Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.  
  Ежедневно туриссские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туриссского предприятия.
Представители дворянства считали ниже своего достоинства посещать рынки и торговые ряды. Многие даже избегали походов в Гостинный Двор, причин тому несколько: во-первых, открытые галереи крупнейшего центра торговли не защищали от снега, дождя, ветра; во-вторых, в лавках было тесно и темно.  Также, воспитанную публику раздражали обычаи купечества, когда целью было зазвать к себе покупателя и наплетя ему в три короба, продать ему товар в три дорога.1
Актуальность выбранной темы определяется большим значением экскурсионной деятельности о организации отдыха и досуга туристов. Это связано с тем, что во многих странах индустрия туризма - одна из ведущих отраслей, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Каждый день спрос на турисские услуги возрастает.
Во второй главе нами была разработана новая экскурсия, апробированная на студенческую  аудиторию.
Создание новой экскурсии  по историческим универмагам Санкт- Петербурга - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Целью курсовой работы является изучение и анализ основ экскурсионной деятельности с последующей разработкой  нового маршрута по историческим универмагам Невского проспекта.
Для достижения намеченной цели были сформулированы следующие задачи:
    Изучить теоретический материал по организации и проведению экскурсии.
    Отобрать наиболее эффективные методические приемы проведения экскурсии.
    Разработать новую экскурсию на тему: «Исторические универмаги Невского       проспекта».
    Ознакомиться с началом развития универмагов Пассаж, Гостиный Двор, Дом Книги.
    Ознакомиться и современными условиями развития универмагов Пассаж, Гостиный Двор, Дом Книги.
Объектом исследования являются: экскурсия и исторические универмаги Санкт - Петербурга. Предметом исследования выступают этапы подготовки экскурсии и история развития исторических универмагов Санкт-Петербурга.
При написании курсовой работы было обобщено и проанализировано 15 источников. В работе использовалась литература, толковый словарь, энциклопедии, путеводители и интернет-сайты. Методологической и теоретической базой курсовой работы стали труды Емельянова Б. В., Авдеева В. Г., Богданова И. А. Витязев В.А. и других.
Глава I. Методика разработки новой экскурсии.
§1. Этапы организации и проведения новой экскурсии.
 
Новая экскурсия является результатом двух сложных взаимосвязанных процессов: её подготовки и проведения. Содержание и ценность новой экскурсии обусловливаются значениями и компетентностью методистов и экскурсоводов.2
В подготовительной работе выделяют два основных направления:
      Разработка новой темы экскурсии (имеется в виду как новой для данного экскурсионного учреждения, так и новой вообще);
      Подготовка экскурсовода ( как начинающего, так и опытного) к проведению новой для него экскурсии.
Разработка поручается творческой группе (обычно 3-7 человек), которую, как правило, составляют работающие в учреждении экскурсоводы. В качестве консультантов приглашаются научные работники музеев, преподаватели вузов и т.д., т.е, специалисты различных отраслей. Каждый участник разрабатывает один раздел, одну подтему. Выбирается руководитель, который осуществляет контроль.
В технологии подготовки новой экскурсии выделяют три основных ступени.
    Предварительная работа. Включает в себя подбор и изучение материалов, отбор объектов.
    Непосредственная разработка самой экскурсии, т.е. составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
    Заключительная ступень - прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.
Если составить самую  простую схему, которая подходит для всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения она  будет такой:
    Вступление, как правило, состоит из двух частей:
- организационной (знакомство  с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);
- информационной (краткое  сообщение о теме, протяженности  и продолжительности маршрута, времени  отправления и прибытия назад,  санитарных остановках и месте окончания экскурсии).
    Основная часть формирует сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.
    Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.
  При подготовки новой экскурсии необходимо руководствоваться дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию, ориентироваться на определенную категорию экскурсантов. Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. Если экскурсия предоставляется, например, в рамках фольклорного тура, то основной упор в рассказе и показе необходимо делать на историю, памятники, национальные особенности региона. Если же экскурсия входит в программу делового тура, то следует уделять внимание показу различных деловых и общественных центров и т. п. При организации экскурсионного обслуживания в рамках курортного отдыха привлекательны экскурсионные прогулки с наблюдением природных ландшафтов, памятников, объектов.
В процессе подготовки новой  экскурсии можно выделить ряд  основных этапов, которые располагаются  в определенном порядке.3 Рассмотрим их в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения.
Впервые понятие "этапы подготовки экскурсии" было введено в обиход в 1976 г. Тогда же было названо пятнадцать этапов:
1. Определение цели  и задач экскурсии.
2. Выбор темы.
3. Отбор литературы и составление библиографии.
4. Определение источников  экскурсионного материала. Знакомство  с экспозициями и фондами музеев по теме.
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
6. Составление маршрута экскурсии.
7. Объезд или обход маршрута.
8. Подготовка контрольного текста экскурсии.
9. Комплектование "портфеля  экскурсовода".
10. Определение методических приемов проведения экскурсии.
11. Определение техники ведения экскурсии.
12. Составление методической  разработки.
13. Составление индивидуальных текстов.
14. Прием (сдача) экскурсии.
15. Утверждение экскурсии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§2. Методика и техника проведения экскурсий.
 
Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы  помочь экскурсантам легче усвоить  содержание экскурсий. Делается это  с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д.
Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых - помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.4
В классификации приемов  проведения экскурсии выделяются две  группы: 
Приемы показа, куда входят приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении - приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.
Приемы рассказа - это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т. д.
Эффективность любой  экскурсии во многом зависит от техники  ее проведения, связи между методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. В их число входят знакомство экскурсовода с группой, правильная расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство), использование экскурсоводом микрофона, соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем, ответы на вопросы экскурсантов и т. д.
При правильной организации  экскурсионной работы подготовка к  ней должна происходить заранее. Делают это организаторы экскурсии или турагенты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА II. Исторические универмаги Невского проспекта.
§1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
  Технологическая карта экскурсии представляет собой итоговый документ, который составляется в конце творческого процесса по созданию экскурсии, перед последним его этапом - сдаче приемной комиссии во время проведения пробной экскурсии. В ней указывается тема, цель, задачи, оптимальный вариант маршрута, его протяженность и продолжительность, объекты показа, места остановок, подтемы, организационные и методические указания, методические приемы показа и рассказа, которыми должен пользоваться экскурсовод в своем рассказе.5 Технологическая карта показывает, как результативнее, на конкретных объектах донести содержание экскурсии до экскурсантов. Ее цель - указать экскурсоводу верный путь к достижению позитивного результата при проведении экскурсии.
 
Технологическая карта экскурсии
 
Тема экскурсии «Исторические Универмаги Невского проспекта»
Протяженность (км) 1 км
Продолжительность (час) 1 академический час 
Автор-разработчик: студентка 3 курса НГУ им. П. Ф. Лесгафта, специальности 100103, Яценко Марина Владимировна
Содержание экскурсии:  пешеходная экскурсия по историческим универмагам Невского проспекта
Маршрут экскурсии : г. Санкт-петернбург,  Невский пр. 35 (ун-г. Гостиный Двор)- Итальянская  ул. 19 (Невский пр. 48, ун-г. Пассаж) –  Невский проспект 28(ун-г Дом Книги).
 
 
 
 
Участки переме-щения
по мар-шруту
показа
житель
ность
Органи-зационные указания
Методические указания
Невский пр. 35, ун-г Гостиный Двор
Невский пр. 35
Ун-г Гости-ный Двор
15 мин.
История сооружения,
Рассказ начинается в точке начала маршрута,и
ведется при
одновременном
панорамном осмотре сооружения.
Использовать прием вопрос-ответов,
раскрывая историю
планирования здания. Использовать прием
объяснения, а также
материалы из
«портфеля
экскурсовода»
(фотографии 
внешнего вида 1815-1990гг.)
Садовая ул.-Итальянская ул. 19, ун-г Пассаж
Итальянская
ул.19
Ун-г Пассаж, театр В. Комиссаржевской
15 мин.
История сооружения, период кризиса  Пассажа, культурная программа вечеров  в Пассаже.
Рассказ начинается напротив входа  в ун-г Пассаж, затем мы проходим сквозь Пассаж
И выходим на Невский пр.
Использовать прием показа и прием рассказа,
 а также
материалы из
«портфеля
экскурсовода»
(фотографии внешнего вида 1850-нач.20 в.гг).
Невский пр.48,ун-г
Пассаж -Невский пр. 28, ун-г Дом  Книги
Невский пр. 28
Ун-г Дом Книги.
15 мин.
История сооружения, история развития Дома компании Зингер.
Рассказ начинается на слева от Казанского моста, напротив Дома Книги.
Использовать прием показа и прием рассказа,
 а также
материалы из
«портфеля
экскурсовода»
(фотографии внешнего вида 1920г).



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               

§2. Исторические универмаги Невского проспекта.
 
В начале 19 века в Западной Европе появились здания с застекленными крышами и с рядами магазинов вдоль перехода с одной стороны улицы на другую, их и назвали Пассажами. Слово «Пассаж» произошло от французского «пассе», что означает «проходить».
Россия быстро подхватила новинку. Основателем петербургского Пассажа между Невским проспектом дом 48 и Итальянской улицей, является Яков Иванович Эссен- Стенбок Фрамор. В роду у графа, выходца из Англии, было немало высокопоставленных военных, однако сам Яков Иванович ратным талантом не обладал - он был одаренным предпринимателем.6 По своим торговым делам ему приходилось много путешествовать по Европе, и в 1845 году граф увидел там вошедшие в моду торговые галереи со стеклянными крышами - пассажи. Так у него возникла идея построить подобное сооружение и в Петербурге. По возвращении в Россию Фермор подал прошение главноуправляющему публичными зданиями, генерал-адъютанту П. А. Клейнмихелю. Яков Иванович в своем проекте стремился сделать пассаж не только торговым, но и культурно-развлекательным центром, совмещенным с жилыми помещениями для его персонала и сдачи их в наем. Под задуманное им заведение граф приобрел роскошный дом Влодеков на Невском проспекте. По заказу Фермора архитектор Р. Желязевич спроектировал новое здание с минимальными переделками, что ускорило бы строительство “Пассажа” и уменьшило стоимость работ. Однако в дело вмешался сам император - Николай I, как известно, во всем любивший армейский порядок, и повелел разместить крытую стеклом галерею в центре здания, для чего необходимо было снести весь приобретенный дом7. Со всесильным монархом граф спорить не стал, и 20 апреля 1846 года дом Влодеков был полностью разрушен. При таком повороте событий Фермор, не предвидевший столь больших затрат, оказался на грани финансовой катастрофы. Однако Яков Иванович и не подумал отступать от задуманного и обратился в Министерство финансов с просьбой о выдаче ему ссуды. Но законы того времени не позволяли выдачу кому бы то ни было кредитов под залог еще не построенного сооружения. Положение спас Николай I, к его чести, осознавший, что своим вмешательством он поставил графа в затруднительное положение. Император разрешил выдачу кредита под свое поручение. Строительство началось весной в 1846 году и уже 9 мая 1818(по старому календарю) Пассаж открыл свои двери для посетителей.
Интерес к новому, необычному торговому центру у горожан был необычайно велик, и на его открытие собралось множество людей. Взорам изумленной публики представилось великолепное зрелище в виде двухэтажной галереи, не имеющей себе подобных в Европе пространством, богатством, изяществом и вкусом отделки. Галерея протянулась более чем на 180 метров в длину, в высоту - 22, а площадь остекления крыши равнялась 1900 квадратных метров. Второй этаж универмага представлял собой как бы торговую улицу, которую образовывали два ряда магазинов с галереей-балконом и двумя переходными мостиками. На каждом из двух этажей “Пассажа” размещалось по 56 магазинов и лавок. По деревянной винтовой лестнице можно было попасть в концертный зал, “выполненный в изящном греческом стиле”.Третий этаж “Пассажа” занимали 56 квартир, предназначавшихся для купцов, торговавших в нем, а также для сдачи их в наем. Все жилые помещения были оборудованы неслыханным по тем временам новшеством. Подвальный этаж “Пассажа” представлял собой туннель, где размещалось 56 магазинов для торговли скоропортящимися товарами - винами, овощами, пивом. Этот туннель, помимо газовых рожков, освещался также светом, падавшим прямо с потолка, так как пол первого этажа для этого специально был сделан стеклянным.
Пассаж привлекал не только магазинами- здесь имелись также бильярдные, «механический  театр», «анатомический музей», кондитерские и рестораны. В бельэтаже здания со стороны Итальянской улицы находился концертный зал в котором устраивались музыкальные вечера. Пассаж быстро приобрел популярность.8
Граф Я. И. Эссен-Стенбок-Фермор рассчитывал получать прибыль от сдачи в аренду торговых и жилых помещений, однако встретился с неожиданным препятствием - купцы почему-то в “Пассаж” идти не торопились. На день открытия универмага была арендована едва ли треть его помещений. Поэтому Яков Иванович сделал ставку на концертную деятельность своего заведения, привлекая публику необычным тогда газовым освещением. Однако доходы от этого вида деятельности не покрывали его расходов. Тогда граф, с разрешения властей, открывает в “Пассаже” кафе-ресторан с выходом на Невский проспект и трактир - со входом с Итальянской улицы. Но и при таком перепрофилировании помещений выйти из финансового тупика Фермору не удалось. В 1849 году он вынужден заложить в Государственном казначействе свой “Пассаж” за 26 тысяч рублей и благодаря этому смог расплатиться с кредитором, Минфином, но это была лишь отсрочка платежа - не более. Чтобы выйти из создавшегося положения, граф добивается от городских властей освобождения его от налогов на 10 лет. В этом ему опять помог Николай I, наложивший соответствующую резолюцию на нужном документе.
Тем временем «Пассаж» заполняли все новые арендаторы, что стало приносить стабильный доход. Ассортимент универмага был ориентирован в основном на аристократию, высшее офицерство и чиновничество. Постепенно “Пассаж” стал центром элегантной торговли и элегантных променадов, поскольку богатые дамы любили здесь не только делать покупки, но и прогуливаться, созерцая модные туалеты в витринах. К их услугам были и обосновавшиеся здесь модистки с белошвейками, заказы от покупателей принимали корсетных и шляпных дел мастера. Позже в “Пассаже” открылись парикмахерская и фотоателье. В перерывах между покупками в “Пассаже” можно было полакомиться мороженым, выпить кофе или пообедать в ресторане.
Но финансовые проблемы постоянно не давали графу Фермору покоя. В 1854 году «Пассаж» за долги был выставлен на аукцион.
В 1854 году хозяйкой Пассажа стала Надежда Алексеевна Стенбок –Фрамор.
Постепенно торговые и зрелищные заведения заполнили весь туннель. На втором этаже обосновались различные мастерские, часть третьего этажа превратилась в гостиницу, в другой части остались квартиры, где жили не только купцы, но и постоянные наниматели. Тысячи людей избрали Пассаж как место для деловых, дружеских  и любовных свиданий. Пассаж был полон модных и дорогих украшений и нарядов.
В конце 1850-х годов, когда резко возрос интерес к материалистическим теориям, в концертном зале «Пассажа» устраивались публичные лекции на естественно- научные темы, а также лекции, посвященные новейшим достижениям науки и техники.
Большим событием культурной Петербургской  жизни были вечера в «Пассаже», организованные литературным фондом. Первый вечер состоялся 10 января 1860г. С чтением своих произведений выступили Тургенев, Некрасов, Бенедиктов и другие. Вечер вызвал огромный интерес петербуржцев.
В 1898 году, перед юбилейным десятилетием Пассажа, в здании случился пожар.
В 1899-1900 годах «Пассаж» перестраивался по проекту Сергея Козлова ля его новой владелицы - княгини Н. А. Барятинской. Здание выросло на один этаж. Появились огромные стеклянные витрины на 1-ом и 2-ом этажах. Изменилась планировка, в подвальном этаже была кофейня, потом кинотеатр, но концертный зал сохранен.
В 1904 году театр «Пассаж» сняла Вера Комиссаржевская, великая русская драматическая актриса. Но в 1906 году театр переехал на Офицерскую улицу, ныне улицу Декабристов, а в наши Дни в «Пассаже» размещается государственный академический драматический театр имени Веры Комиссаржевской (вход в него с Итальянской улицы).
После революции Пассаж открылся как первый образцово-показательный, универсальный, промтоварный магазин.
25 марта 1934 года Пассаж открылся после реконструкции Ноем Троцким. В годы войны здание почти не пострадало. 9 мая 1948 года Пассаж отметил свой юбилей в зале малого оперного театра.  В наше время Пассаж стремится не только сохранить свое архитектурное наследство, но и во многом вернуть ему первоначальный облик, искаженный неоднократными переделками. В юбилейном году отремонтированы и реставрированы многие помещения, установлено современное торговое оборудование. Предусматривается реконструкция основного здания Пассажа, планируется замена полов на галерее и установка лифтов. Подвергнутся реконструкции и корпуса универмага по Итальянской, 17. 9
История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Расположенный в самом центре города, он был свидетелем многих памятных событий и стал одним из символов Петербурга. В здание выходит вестибюль станции метро «Гостиный двор». Торговые помещения гостиного двора составляют 13 тысяч м?, при этом площадь всего комплекса зданий универмага — 78 тысяч м?.
Задуманный и созданный, как центр городской торговли, он уже третье столетие оправдывает своё предназначение и олицетворяет стабильность. Гостиные дворы в Санкт-Петербурге существовали практически с момента создания города и играли серьёзную роль в обеспечении жизнедеятельности столицы. Гостиный двор создан как крупнейшее торговое помещение в Российской империи. История его создания начинается с указа Елизаветы Петровны в 1748 год о возведении Гостиного двора в один этаж на погребах с галереями. В 1752 году здание задумывалось уже как двухэтажное.
Первый проект каменного здания Гостиного двора был разработан Антонио Ринальди в конце 1740-х годов. Архитектор предложил застроить квартал по периметру двухэтажным строением с открытыми галереями. Но в 1750-х годах этот проект был.
В 1757 году был утвержден проект Растрелли. Финансирование строительства должны были осуществлять купцы. В 1758 году последовал указ «о строении каменного Гостиного двора по плану обер-архитектора Растреллия»; лавки, выстроенные купцами, повелено отдать им в вечное и потомственное владение. По проекту Растрелли здание должно было быть богато украшено лепниной и скульптурами и по пышности не уступать дворцам. Работы начались в 1757 году, но вопросы финансирования затягивались и проект в конце-концов был пересмотрен. В конечном итоге автором Гостиного двора стал Валлен-Деламот. Он сохранил общую планировку Растрелли и выстроил здание в стиле раннего классицизма. Строительство продолжалось более двадцати лет — с 1761 по 1785 год.
В мае 1761 года в Гостином Дворе произошёл пожар. Сенатом было издано распоряжение о строжайшем запрете разведения здесь огня. В июле 1761 года наконец началось строительство нового каменного здания. В 1780 году снова произошёл пожар. Сгорели все деревянные лавки, уцелел только корпус на Невском проспекте. В дальнейшем купцам предложили строить лавки в разных кварталах города, дабы будущие возможные пожары не причинили огромного вреда городской торговле. В строящемся Гостином Дворе Екатериной II было запрещено применять деревянные конструкции. Даже двери предполагалось делать только из железа, а печи устраивать только по схеме инженера Амосова. Впоследствии о запрете использования в строительстве дерева забыли. Завершено строительство каменного Гостиного Двора было в 1785 году. Оно стало самой ранней постройкой в Санкт-Петербурге в стиле классицизма.
К своему столетнему юбилею Гостиный двор обрел новый праздничный декор по проекту  архитектора Альберта Николаевича Бенуа.10
С завершением строительства Большого Гостиного двора окончательно выделились четыре основные линии, соответствовавшие геометрическому очертанию торгового сооружения: Суконная линия (ныне Невская, выходит на Невский проспект), здесь продавали галантерейные, канцелярские и парфюмерные товары, Зеркальная (Садовая, выходит на Садовую улицу), тут велась торговля изделиями из золота, серебра и бронзы.Малая Суровская (Ломоносовская, выходит на улицу Ломоносова) и Большая Суровская (ныне Перинная, выходит на Перинную линию),  торговали женскими товарами. Свое название «Суровские» линии получили по товарам, которые купцы привозили из крымского города Сурож, известного, как Судак.
Вдоль Невского проспекта длина фасада составила 230 метров, а общий периметр здания - больше километра. Весь наружный фасад стал двухэтажным, внутренний же имеет три этажа. Новый Гостиный Двор сразу же был назван Большим.
Разделение по видам торговли не оказалось устойчивым. Вскоре оно перестало действовать, хотя названия линий оставались прежними.
Купить в Гостином дворе в XIX веке можно было все, что производилось в тогдашней России и за ее пределами; недаром говорили, что Гостиный двор всегда «задавал тон». Гостиный двор посещали богатые сановники и дворяне, светские красавицы и небогатые студенты, а также известные художники, писатели, поэты. Любил прогуливаться по торговым рядам И.А. Крылов, делали здесь покупки А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и другие.   
Постоянное количество лавок в Гостином дворе сформировалось уже к 1792 году, при определении планировочной структуры корпуса - тогда было 147 лавок. Чтобы обезопаситься от пожаров, всё в Гостином дворе было сделано из камня и железа. Отапливать лавки было строжайше запрещено. Лишь в 1837 году появилось первое тепло в Гостином дворе. В 1840-х годах Гостиный двор стал одним из первых зданий, где было проведено газовое освещение.    
К началу двадцатого века Гостиный двор продолжал оставаться крупнейшим в Петербурге центром торговли промышленными товарами. С 1918 по 1922 год торговли в Гостином дворе не было. В часы передач у него собиралось по несколько тысяч человек чтобы послушать новости или концерт.
В 1930-х годах находящийся перед Гостиным Двором бульвар был снесён, на его месте устроили площадь для стоянки машин. В эти годы велись работы по составлению проекта новой перестройки здания. Одной американской кампанией предлагалось даже снести Гостиный Двор, а на его месте построить первый в СССР небоскрёб. Всем этим планам помешала Великая Отечественная война.
Как и весь Ленинград, Гостиный двор стойко переносил выпавшие на его долю военные трудности. Он не раз подвергался бомбардировкам и артиллерийским обстрелам. В годы войны здание Гостиного двора сильно пострадало. Большой ущерб Гостиному двору нанес пожар 14 марта 1942 года. Огонь охватил все правое крыло Невской линии и часть Перинной линии. Водопровод не работал, тушить здание было нечем. Пожар продолжался более недели.  Несмотря на все невзгоды он не переставал работать! Восстановительные работы в Гостином дворе начались еще до окончания войны - в 1944 году по проекту архитектора О. Л. Лялина. Работы продолжались четыре года. 14 октября 1948 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР Гостиный двор стал объектом государственной охраны, как памятник архитектуры. Следующая реконструкция началась в 1954 году. Она должна была превратить Гостиный двор, сохранив его исторический облик, в главный универмаг Ленинграда. Реконструкция продолжалась 15 лет. В 1967 году по проекту архитекторов А. К. Андреева и С. Г. Майофиса здесь была открыта станция метро "Гостиный Двор". Реконструкция здания была завершена к 1972 году. В 1977 году в вестибюле станции метро был установлен витраж работы художника А. Л. Королёва, изображающий расстрел демонстрации 3 июля 1917 года на углу Садовой улицы и Невского проспекта. С 1990 по 1998 года на реконструкцию закрывалась Невская линия. После неё здесь был открыт сквозной проход по всему периметру универмага.    
В 1998 году Большой Гостиный Двор включён в число крупнейших предприятий Петербурга, а в 1999 году ему присвоена категория «Люкс».11 В 2001 году - становится победителем программы «100 лучших товаров России» и получает, а в 2002 году признан победителем рейтинга «ТОП 200 российской розничной торговли» в номинации «Лучший универмаг Северо-Запада России».В 2006 стал лауреатом премии «Российский Торговый Олимп - За верность традициям», а за достижения в области предпринимательства награждён орденом «Слава России».
Сегодня Большой Гостиный
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.