На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современный Британский парламент

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вступление в силу Билля  о правах и Акта об устроении привело к формированию двойственной системы управления государством. С одной стороны, представительным собранием контролировались все сферы общественной жизни, развитие товарно-денежных отношений, административное устройство Англии. С другой стороны, монарх не собирался уступать свои полномочия, за свои действия перед парламентом не отчитывался и по своему усмотрению формировал политику своего кабинета. Так, английское общество получило власть трех составляющих, субъектами власти выступали:
Король;
Палата лордов;
Палата общин.
В XVIII—XIX вв. в процессе усиления влияния буржуазного класса парламенту удается еще больше ограничить королевскую власть. Функции исполнительной власти полностью получило правительство. На основе взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей формировалось неписаное право, именуемое конвенциональными нормами. Король стал больше символом английского престола, нежели реальной политической фигурой. Правительство несло ответственность перед парламентом, а не перед монархом. В случае недоверия парламента кабинет министров распускался полностью сам, либо распускал палату общин, объявляя новые выборы.
Хотя и провозглашался принцип демократичности выборов, в реальности он исполнялся не во всех случаях. Некоторым населенным пунктам  с маленькой численностью населения право участвовать в выборах предоставлено не было, другие имели право направлять в парламент только одного депутата. Кроме того, возможность избрания ограничивалась высоким имущественным цензом и большим годовым доходом. Примечательно, что построение местной системы управления происходило также на основе выборности. В местных выборах могли принимать участие любые граждане независимо от материального положения и пола.
К середине XIX в. существующие ранее независимые партии — «либеральная»  и «консервативная» — значительно расширили сферу своей деятельности, в итоге возникли Национальный союз консерваторов и Национальная федерация либералов. Теперь формирование правительства всецело зависело от победившей на выборах партии. Полномочия правительства были разделены на три группы, которыми были наделены министерства: внутренних, иностранных и военных дел. В XIX в. стабилизировалось положение судебных органов. Выстроилась их иерархия. Были объединены суды «общего права» и суды «справедливости». Теперь разделение судопроизводства производилось только в зависимости от характера преступления. К 1801 г. Государство было построено на конституционных законах, являлось парламентской монархией. Государства Англия, Шотландия и Ирландия объединились под общим названием Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии.
 
 
 
 
 
Современный Британский парламент
 
 
      Длительный  эволюционный  путь  обусловил   характерную   для   высшего
представительного органа  страны  преемственность.  Британский  парламент  —
удивительный  пример  сочетания  старых  и  новых  форм,  их  напластований,
сосуществования. Эта  особенность находит отражение  во  многих  сторонах  его
организации и деятельности.
 
      Своеобразие  Британского парламента проявляется  и в той роли, которую в
организации его  деятельности  играют  различного  рода  церемонии.  Пышно  и
торжественно, с  соблюдением старинных ритуалов проходит  ежегодное  открытие
парламентских  сессий.  Специальное  должностное  лицо   Палаты   лордов   -
герольдмейстер, приглашает  членов  Палаты  общин  в  Палату  лордов,  чтобы
заслушать тронную  речь королевы. Должностные лица палат  проводят  заседания,
облаченные в  судейские парики и мантии. Обе  палаты  имеют  свои  символы  —
черный жезл и  булаву. С глубокими историческими  традициями  связано  и  само
место,  где  палаты  проводят  свои  заседания  -  Вестминстерский   дворец,
возведенный еще до норманнского завоевания, в течение длительного времени
служил главной  резиденцией королей. Во Вторую мировую  войну  помещение,  где
заседала Палата общин, было разрушено. Позднее его  восстановили  в  прежних
размерах. Количество мест на депутатских скамьях увеличивать не стали -  их
также не хватает  для всех членов палаты.
 
      «Праотец»  парламентов изучал и осваивал  новый  опыт  других  стран   и
часто заимствовал  ту практику, которую считал для  себя выгодной  и  полезной
(американская система  комитетов по расследованию   деятельности  министерств,
институт   уполномоченного   по   контролю   за   не   должными   действиями
государственных органов  и должностных лиц и пр.).
 
      Особенностью  Британского Парламента является  то, что он функционирует
в уникальных условиях отсутствия в  стране  писаной  конституции.  Некоторые
правила, относящиеся  к его организации и деятельности, содержатся в  обычных
законах  страны  (их  очень мало),  другие   —   в   неписаных   нормах   и
конституционных соглашениях.
 
      Положение  Парламента определяется двумя  фундаментальными принципами  -
парламентского  верховенства и парламентарного (ответственного) правления.
 
      Палата общин
 
      Порядок  формирования Палаты общин, внутренняя  организация и
парламентская процедура
 
 
      Парламентские  выборы  в  Великобритании  имеют  глубокие  исторические
корни и традиции; нормы избирательного права складывались в ходе  длительной
эволюции.
 
      Обычно  основные  правила,  относящиеся   к   избирательной   системе,
содержатся  в  конституции.  В  Великобритании  порядок  проведения  выборов
определяется парламентским  законодательством.
 
      Другая  особенность  избирательного  права  и  избирательной   системы
заключается в  их  тесной  связи  с  политическими  партиями,  составляющими
двухпартийную систему. В  конце  концов,  именно  в  процессе  парламентских
выборов решается вопрос о том, какая из двух  главных партий,  составляющих
двухпартийную систему, будет править страной.
 
      Активное  избирательное  право.  Палата  общин  в  составе  650  членов
избирается сроком на пять лет. Ранее,  с  1789  года,  когда  парламент  был
объявлен верховным  органом, срок его полномочий был  равен 7 годам.
 
      Право  участия в голосовании  принадлежит   всем  британским  гражданам,
достигшим 18-летнего возраста. Также необходимо  проживать в избирательном
округе  на  момент  определенной   даты,   установленной   для   составления
регистрационного  списка (10 октября). Регистрация - необходимое  условие  для
осуществления права  голоса. К 29 ноября временный  список  вывешивается  для
всеобщего  обозрения.  Гражданин  может  возразить  против   включения   или
исключения его  имени из  списка  до  16  декабря.  Регистрационный  чиновник
обязан выслушать  возражения  и  вынести  решение  (соответственно  он  может
исправить  список).  Список  вступает  в  силу  16  февраля.   Он   является
действительным  для любых выборов, которые проводятся в течение следующих  12
месяцев.
 
      Не могут принимать участия в выборах: иностранцы); лица, не  достигшие
18-летнего возраста  к моменту выборов; душевнобольные; пэры  и  пэрессы  (за
исключением  пэров  Ирландии);  лица,   осужденные   за   тяжкие   уголовные
преступления (в  течение срока содержания их под  стражей);  лица,  осужденные
за совершение правонарушений, входящих в категорию «бесчестных  и  незаконных
приемов на выборах».
 
      Пассивное  избирательное право. Пассивным  избирательным правом  наделен
любой британский гражданин, достигший 21 года.
 
      В  английском праве  отсутствует   перечень  основных  условий,  которым
должен отвечать член Палаты общин. Имеется перечень условий, лишающих  права
быть членом  Палаты  общин,  а,  следовательно,  и  кандидатом  на  выборах.
Соответствующие нормы  содержатся в парламентских  законах  и  нормах  общего
права.
 
      Членами  Палаты общин не  могут  быть  иностранцы.  Лишены  права   быть
членами Палаты общин  лица, занимающие некоторые  государственные  должности,
в том числе, оплачиваемые профессиональные  судьи  высших  и  низших  судов,
профессиональные  кадровые  служащие  министерств  и  центральных  ведомств,
лица, находящиеся  на службе в вооруженных силах. Лишены права  быть  членами
Палаты общин  представители духовенства английской,  шотландской,  ирландской
и римской католической церквей. Общее право лишает  возможности  членства  в
Палате общин  пэров и пэресс  (за  исключением пэров Ирландии,  которые не
могут быть членами  Палаты лордов).  Ограничения  распространяются  также  на
лиц, отбывающих срок наказания за государственную  измену;  банкротов;  лиц,
страдающих некоторыми психическими заболеваниями; лиц, признанных  виновными
в применении «бесчестных  и незаконных приемов на выборах».
 
      Общие  выборы в стране проводятся  после досрочного роспуска  парламента
или истечения максимального  срока его полномочий. Однако, практически,  срок
полномочий ни одного из парламентов послевоенных созывов  не  достигал  пяти
лет.  Средняя  продолжительность   полномочий   парламента   одного   созыва
равнялась  трем-четырем  годам.  Созыв   и   роспуск   парламента   являются
прерогативой главы  государства  и  производятся  путем  издания  королевской
прокламации. Эти  полномочия  осуществляются  королевой  по  совету  премьер-
министра. Вполне естественно, что он выбирает  для  этого  момент,  наиболее
благоприятный для руководимой им  партии  с точки зрения  ее  шансов  на
выборах.
 
      В  отличие от других государств  Западной Европы, в Англии не  существует
каких-либо специальных  центральных  органов  по  проведению  выборов.  Общее
руководство  организацией  выборов  в  масштабе  всей  страны   осуществляет
министерство внутренних  дел,  а  в  избирательных  округах  —  чиновник  по
выборам (в этом качестве выступают шерифы  графств  и  председатели  местных
советов). После получения  предписания  о  проведении  выборов  и  извещения
избирателей об их времени  чиновник  по  выборам  передает  свои  полномочия
чиновнику по регистрации. В качестве  последнего  выступает  клерк  местного
совета.
 
      С  целью проведения выборов в  Палату  общин  страна  разделена   на  650
избирательных округов. Из 650 членов Палаты общин 523 избираются от  Англии,
72 - от Шотландии, 38 - от Уэльса, 17 - от Северной Ирландии.
 
      В   Великобритании  не   существует   какого-либо   ограничения   числа
кандидатов, которые  могут быть выставлены  в  избирательном  округе.  Стадия
выдвижения  (номинации)  кандидатов  чрезвычайно  проста.  Кандидат   должен
представить чиновнику  по выборам  так  называемый  «документ  о  номинации».
Этот документ заполняется  кандидатом  и  подписывается  десятью  гражданами.
Требуется также  вручить  чиновнику  по  выборам  заявление  о  согласии  на
номинацию и внести избирательный залог. В  1985  году  сумма  избирательного
залога была увеличена  со 150  фунтов  стерлингов  до  500.  В  случае,  если
кандидат  соберет  менее  5%  голосов  избирателей,   внесенный   им   залог
пропадает.
 
      Сейчас  практически все кандидаты выдвигаются  политическими партиями.
 
      На  парламентских выборах выдвигается  в среднем  2300-2500  кандидатов.
Обычно в округе на одно место бывает три-четыре кандидатуры.
 
         В  парламентских  выборах   участвует   довольно   высокий   процент
избирателей – 70-80% от общего числа избирательного корпуса.
 
      Выборы  проводятся по мажоритарной системе  относительного  большинства.
Этот метод  основан  на  избрании  одного  кандидата  от  округа.  Избранным
считается  кандидат,  собравший  большее  число   голосов   избирателей   по
сравнению с каждым из других кандидатов  по  округу.  При  этом,  избиратель
имеет  право  голосовать  только  за  одного  кандидата   из   внесенных   в
избирательный бюллетень.
 
      Не  существует требования о получении  кандидатом минимального  процента
всех голосов  избирателей.
 
      В   Великобритании  не  существует  системы  государственных   выплат  в
поддержку политических партий,  как  в  некоторых  других  западных  странах
(ФРГ, Швеция, Финляндия). С 1975 года  применяется  система   государственных
выплат для поддержки  оппозиционных партий в парламенте.
 
      В  законодательном порядке установлена  процедура оспаривания выборов.  В
течение 21  дня  с  момента  голосования  избиратель,  зарегистрированный  в
округе, либо кандидат, потерпевший там поражение, могут  сделать заявление  о
том,  что  выборы  были  проведены   не   должным   образом.   На   практике
предусмотренная  законом  процедура  оспаривания  парламентских  выборов  не
применяется. Последний  такой случай был в 1923 году.
 
      По  своему  социальному  составу   большинство  парламентариев  -  лица,
принадлежащие  к так называемому «среднему классу».   В   основном   это
представители таких  профессий,  как  юристы,  преподаватели  высших  учебных
заведений, учителя.
 
      Среди депутатов-консерваторов довольно велик процент бизнесменов  (37-
46%  в  парламентах   созывов  1945-1974  годов).  В 80-х годах их   число
сократилось. Что  касается выходцев из рабочего класса, то  в  консервативной
партии их число  не превышает  1%,  в  лейбористской  партии  их  12-18%.  По
своему  возрастному   составу   большинство   парламентариев   находится   в
возрастной группе 30-60-летних (не более 2% - лица 21-30  лет,  около  14% -
 свыше 60 лет).
 
      Реальное  функционирование всего парламентского  механизма  основано  на
существовании в стране двухпартийной системы. Под ее влиянием находится вся
организация избирательного процесса. Она оказывает определяющее  воздействие
на  внутреннюю  организацию  и  деятельность  Парламента.  Под  ее  влиянием
сложились наиболее существенные конституционные соглашения,  обусловливающие
весь комплекс отношений  между Парламентом и Правительством.
 
      При  двухпартийной системе обе партии  попеременно сменяются  у   власти.
Две главные партии образуют официально признанные стороны  в Палате  общин  -
«правительственное  большинство» и  «официальную  оппозицию  Ее  величества».
Партия, победившая на выборах, располагает  большинством  (правительственное
большинство) и в  силу этого формирует правительство. Поэтому,  как  правило,
правительство,  располагает   поддержкой   большинства   в   Палате   общин.
Результатом  усиления  роли  Правительства  стало  вытеснение   классической
модели парламентарного  правления,  названной  «вестминстерской»  (по  месту
расположения Парламента), новой моделью  -  «моделью  Уайтхолла»  (по  месту
расположения  Правительства).  Следовательно,   лидер   партии   большинства
становится премьер-министром.
 
      Партия, вторая по количеству мест, становится  официальной  оппозицией,
а  ее  лидер  -  Лидером  оппозиции.  Должность  Лидера  оппозиции  получила
законодательное  закрепление  в  1937 году,   когда   ему   было   назначено
официальное  жалованье.  Для  оппозиции  характерно   состояние   готовности
принять власть от правительственного большинства. Лидер оппозиции  формирует
из руководящих  членов  оппозиции  «теневой  кабинет»  и  назначает  «теневых
министров (министров-теней)».
 
      Даже  само расположение депутатов  в Палате общин отражает ее  разделение
на правительственное  большинство и партию официальной  оппозиции.  Справа  от
спикера  расположены  скамьи   правительственного   большинства;   слева   -
оппозиции.  Члены  палаты  -  министры  сидят   на   передних   скамьях,   а
руководители  оппозиции  -  напротив   них.   Соответственно   их   называют
«переднескамеечниками», и «заднескамеечниками».
 
      В  Великобритании существует система   парламентарного  (ответственного)
правления.  Это  значит,  что  правительство  формируется  из  числа  членов
парламента, несет  ответственность  перед  парламентом  (в  этом  случае  под
парламентом понимается только Палата общин)  и  в  случае  вотума  недоверия
должно  уйти  в  отставку.  Так   как   правительство   несет   коллективную
ответственность  перед  парламентом,  вотум  недоверия,  вынесенный   одному
министру, обычно рассматривается  как отказ в доверии правительству  в  целом.
 
 
      В  случае вотума недоверия, за  которым  должна  последовать   отставка,
правительство имеет  право распустить парламент  и  назначить  новые  выборы.
Вотум недоверия, однако,  в  английской  политической  практике  -  явление,
чрезвычайно редкое. В нынешнем веке имелось всего  два  таких  случая  и  оба
они касались необычной  для  парламента  ситуации,  когда  правительство  не
имело большинства  в палате и было образовано правительство  меньшинства  (это
случилось в 1924 году и 1979 году).
 
      Оппозиция  часто вносит в Палату общин  предложение о вотуме  недоверия,
но оно отклоняется  партийным большинством, поддерживающим правительство.
 
      Что  касается формирования правительства,  то Палата общин не  принимает
непосредственного  участия  в  подборе  кандидатур.  Назначение  и  смещение
министров  -  право  премьер-министра.  Премьер-министр   подбирает   членов
правительства   из   числа   руководителей   партии   большинства.   Членами
правительства должны быть депутаты Палаты общин или лорды.  В  основном  это
члены Палаты общин  и лишь несколько - члены Палаты  лордов.  Премьер-министр
не  обязан  представлять   на   одобрение   Палаты   общин   список   членов
сформированного  им  правительства.  Он  не  обязан  также  представлять  на
одобрение палаты решение  о производимых им перестановках  в правительстве.
 
      Партийные  фракции - базовые единицы   в  Палате  общин.  Они   именуются
парламентскими  партиями. Термин «партия»  означает,  что  фракции  в  Палате
общин являются независимыми, автономными образованиями и  не связаны в своей
деятельности   решениями   и   предписаниями   партийных   организаций   вне
парламента. Лидер  партии является лидером парламентской  фракции.
 
      Почти  в 90% случаев голосование проводится  в соответствии с  партийным
делением  палаты.  В  редких,  заранее оговариваемых руководством  фракций
случаях в палате объявляется свободное голосование и депутаты  голосуют  по
собственному усмотрению, вне зависимости  от  партийной  принадлежности  (по
таким  вопросам,  как  отмена  смертной  казни,  разрешение  или  запрещение
абортов и  т.п.).  Случается,  что  депутаты  голосуют  и  против  партийных
установок. В парламентской  практике  это  довольно  частое  явление.  Но  в
принципе  от  члена фракции ждут,  что он  будет поддерживать  партийную
фракцию.
 
      В  отличие от большинства западноевропейских  стран в Англии нет единого
писаного  документа  (регламента)   либо   закона,   в   котором   были   бы
зафиксированы основные принципы внутренней организации Палаты общин. Это  не
значит, что Британский парламент не  руководствуется  в  своей  деятельности
никакими  правилами.  Напротив,  вопросам  процедуры  придается  чрезвычайно
большое значение в  парламентском  производстве.  Просто  правила  процедуры
содержатся не в  одном  документе,  а  в  различных  источниках  («Практика»
Парламента, постоянные и сессионные правила,  решения  спикера,  законы).  В
настоящее время  основной документ, регламентирующий парламентскую  процедуру
- постоянные правила.  Они принимаются, изменяются  и  отменяются  палатой  в
обычном  порядке.  Авторитетным  сборником правил  парламентской процедуры
является «Трактат Эрскина Мэя о праве, производстве  и обычаях Парламента»
(сокращенно его  называют «Эрскин Мэй»).
 
      Язык  парламентского производства —  английский. Выступления  на  других
языках не допускаются.
 
      Стенографический  отчет о заседаниях Палаты  общин  публикуется  с  1803
года в  официальных  сборниках  «Парламентские  дебаты.  Официальный  отчет.
(Ханзард[1])».
 
      Парламентские  сессии созываются  ежегодно.  Сессия  начинается  осенью
(обычно в конце  октября или начале  ноября)  и  продолжается  почти  круглый
год. В течение  сессии до летних  каникул  Парламент  прерывает  заседания  в
связи с Рождеством, Пасхой  и  Троицей.  В  августе  сессия  прерывается  на
летние каникулы.  Число  дней,  которое  палата  заседает  в  течение  одной
сессии, неодинаково: в среднем -  160-190 дней. Заседания  палаты  происходят
ежедневно, кроме  субботы и воскресенья.
 
      Заседания  Палаты общин, как правило,  являются открытыми. Однако спикер
вправе отдать распоряжение о выводе посторонних, и в этом  случае  заседание
идет при закрытых дверях.
 
      Иногда  заседание  Палаты  общин   принимает  форму   так   называемого
«заседания Комитета всей палаты». Палата выносит  решение  о  преобразовании
себя в  комитет  для  рассмотрения  какого-либо  конкретного  билля.  Обычно
Комитет всей палаты рассматривает либо самые важные законопроекты,  либо  те
из них, которые  не имеют спорного характера  и  которые  палата  не  считает
нужным  направлять  в постоянные  комитеты.  В конце   заседания   комитет
утверждает отчет, представляемый палате, и вновь преобразуется  в палату.
 
      Каждое  заседание начинается с  «часа   вопросов»,  в  течение  которого
депутаты задают вопросы министрам.
 
      Основная  повестка дня состоит в обсуждении  биллей и предложений. Билли
и предложения, вносимые  министрами  от  имени  правительства,  относятся  к
категории правительственных  дел. Билли и  предложения,  вносимые  отдельными
депутатами от своего имени, называются делами частных членов  (рядовой  член
парламента именуется  «частным членом»  -  Private  Member).  Наряду  с этим
существуют дела оппозиции.
 
      Соответственно  время палаты подразделяется  на правительственное, время
частных  членов  и  оппозиции.  Обычно  12  дней  в  сессию  отводятся   для
рассмотрения законопроектов частных членов и 8 — для обсуждения  предложений
частных  членов.  20  дней  выделяются  оппозиции   (это   дни,   когда   ей
предлагается право  выбирать  тему  для  дебатов).  Остальное  время  палаты
принадлежит Правительству.
 
      Проблема  времени в  палате  является  очень  острой  не  только  из-за
загруженности Парламента, но и потому, что все законопроекты  и  предложения,
которые Парламент  не успел рассмотреть  во  время  одной  сессии,  считаются
потерявшими силу. Это значит, что на новой сессии они подлежат  рассмотрению
в таком порядке, как будто они были внесены  впервые.
 
      Порядок  рассмотрения вопросов  в  палате  строится  в  соответствии  с
делением  палаты  на   правительственное   большинство   и   оппозицию.   По
правительственным     делам     сначала     выступает     министр,     затем
«переднескамеечник»  оппозиции,  а  потом   слово   предоставляется   другим
депутатам большинства  и меньшинства. По делам  оппозиции  сначала  выступает
представитель оппозиции,  затем  —  правительства  и  потом  слово  получают
другие депутаты.
 
      Депутат  может выступать в прениях  только один  раз.  Продолжительность
выступления не ограничена, но спикер может объявить, что  время  выступления
не должно превышать 10 мин.
 
      Голосование   в  Палате  общин  открытое.   Депутаты,   голосующие   за
предложение или  законопроект, собираются по правую руку от  спикера,  против
— по левую.  Они  сообщают  свое  имя  клерку,  когда  проходят  мимо  него.
Результаты голосования  объявляются спикером.
 
      Решения   принимаются  простым  большинством  голосов.   В   Британском
Парламенте отсутствует требование  квалифицированного  большинства.  Если  в
голосовании  принимает  участие  меньше  40  депутатов,  то  рассматриваемый
вопрос переносится  на следующее заседание.
 
      В  своих выступлениях депутаты  должны следовать определенным  правилам.
Читать речь не дозволено. Существует определенная форма обращения  депутатов
друг к другу - не по имени, а в третьем лице: «Почтенный член Парламента  от
такого-то округа». Процедура нарушения принятой формы  обращения  к  депутату
(обращение по  имени) называется Naming («назвать депутата по имени»).
 
      В  Палате общин не проводится  регистрация депутатов. За  депутатами  не
закреплены определенные места. Когда спикер предоставляет  депутатам  слово,
они выступают прямо  со своих мест. Вообще, в  палате  имеются  места  только
для 427 депутатов. Для  остальных выделены места на  галереях  для  прессы  и
публики.  Часто  на  заседаниях  присутствует  не  более  20  депутатов.  Но
отдельные дела привлекают особое внимание и тогда  помещение  палаты  бывает
переполнено. В каком  бы  помещении  ни  находились  депутаты,  они  получают
информацию обо  всем, что происходит в палате,  благодаря  внутренней  службе
телевизионного  оповещения.
 
      В   Палате  общин  применяются   особые  приемы,   предназначенные   для
свертывания дебатов, — «закрытие», «кенгуру», «гильотина».
 
      «Закрытие»  основано на том, что на  любой  стадии  обсуждения  вопроса
может быть внесено  предложение    о    прекращении   дебатов.  Если  спикер
поддерживает  предложение,  то  оно  ставится  на  голосование  и  считается
принятым,  если  его  поддерживают  не  менее  100  депутатов.  Это правило
применяется также  в  парламентских  комитетах  (там  требуется  согласие  20
депутатов).
 
      Прием  «кенгуру» сводится к тому, что  спикер определяет, какие поправки
из числа предложенных к законопроекту поставить на  обсуждение,  а какие —
нет. Спикер останавливается  на  тех  поправках,  которые  считает  нужными,
перескакивая через  другие (отсюда название приема).
 
      Наиболее  жесткий прием, который сворачивает  дебаты,  как  по  времени,
так и по содержанию - «гильотина». Для обсуждения в  палате  проекта  закона
выделяется точно  установленное время.  По  истечении  этого  времени  палата
обязана прекратить обсуждение данной статьи независимо  от  того,  закончено
оно или нет.
 
      Должностные лица  Палаты общин
 
 
      Должностными  лицами Палаты общин  являются  спикер,  его  заместитель,
именуемый также  Председателем Комитета путей и  средств  (Chairman  of  Ways
and Means) и два Заместителя Председателя комитета путей и средств (Deputy
Chairman of Ways and Means). Они избираются палатой из числа депутатов.
 
      Спикер  - основное должностное лицо Палаты общин  («Мистер  спикер»  -
так обращаются к  нему депутаты). Он председательствует в палате,  следит  за
соблюдением  правил  парламентской  процедуры,  представляет  палату  в   ее
отношениях с королевой, Палатой лордов, другими гос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.