На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Средства массовой информации и политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.
 
В современной науке рассматриваются  два вида информации:
Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать  многообразие состояний, которые посредством  взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются  в их структуре.[1]
 
Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
 
В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и  протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным  устройством.[2]
 
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки  зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим  специфическим набором признаков. Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями.
 
С точки зрения информатики, информация обладает рядом фундаментальных  свойств: новизна, актуальность, достоверность, объективность, полнота, ценность и  др.
Средство массовой информации (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую  передачу и массовое тиражирование  словесной, образной и музыкальной  информации c целью массовой коммуникации.
 
 
Современные СМИ представляют собой учреждения, созданные для  открытой, публичной передачи с помощью  специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная  система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными  уровнями организации (в стране, в  регионе, на производстве). Отличительные  черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических  приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
 
Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения  информации с помощью печатного  воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с  помощью электромагнитных волн) и  телевидения (передачи звуковой и видеоинформации  также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения  обязательно использование соответствующего приемника).
 
Благодаря использованию  этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио  и телевидение, каждая из которых  состоит из огромного числа каналов  — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио  и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в  небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет  свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.
 
Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела  особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция  несет информацию в виде напечатанного  буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических  форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения  радио - телевизионной ин формации нужны  телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Печатные издания легко  иметь «при себе» и обращаться к “извлечению" информации в удобное  время, не мешая окружающим, и в  обстоятельствах, не позволяющих или  мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.).
 
При этом чтение текста и  восприятие изобразительного печатного  материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том  порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
 
Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает  другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио  способны передавать информацию практически  непрерывно и в высшей степени  оперативно, то печать самой технологией  обречена на дискретность выпуска номеров  и книг. В настоящее время частота  выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.
 
Таким образом, пресса проигрывает  в оперативности информирования.
 
Вторым по времени появления  средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной  его чертой является то, что носителем  информации в данном случае оказывается  только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное  вещание, осуществляемая по проводам —  проводное вещание) позволяет мгновенно  передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала  происходит в момент передачи (или  — при передаче на очень большие  расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности  радиовещания, когда сообщение поступает  практически в момент свершения  события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио  очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.
 
Характерным для радио  является вневизуальность - (лат. viceo «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей речи, музыки, шумов. Но “монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и кем создается “звуковая картина”.
 
Однако особенности радио  определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки.
 
Телевидение вошло в жизнь  в 30-х годах и стало, как и  радио, равноправным участником «триумвирата»  средств массовой информации в 60-х  годах XX века. В дальнейшем оно развивалось  опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.
 
Телевизионная специфика  родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение  взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие  расстояния - этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.
 
Как и на радио, на телевидении  возможна организация оперативных  передач, как из студии, так и с  места событий (хотя прямое включение  имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием  видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой»  передачи, идущей прямо в эфир с  места события, в значительно  большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.
 
На телевидении “аудио”  и “видео” могут выступать  и на равных, но в необходимых  случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд (как, например, передача из картинной  галереи). Специфика телевидения  определяет особенности всех типов  программ — и публицистических, и художественных, и научно-популярных.
 
К этим видам СМИ в последнее  десятилетие присоединяется и активно  развивающийся четвертый тип  каналов информации — всемирная  компьютерная сеть (представленная в  наше время Интернетом), в которой  значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика.
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Политическое манипулирование  и пути его ограничения
Наибольшую опасность  для граждан и демократического государственного устройства представляет использование СМ И для политического манипулирования -- скрытого управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Манипулирование основано на лжи и обмане. Причем это -- не «ложь во спасение», а корыстные действия. Без должной борьбы с манипулированием оно может стать главной функцией СМИ и свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы.
Требуя большей гибкости в политике, манипулирование как  способ социального управления имеет  для его субъектов ряд преимуществ  по сравнению с силовыми и экономическими методами господства. Оно осуществляется незаметно для управляемых, не влечет за собой прямых жертв и крови и не требует больших материальных затрат, которые необходимы для подкупа или успокоения многочисленных политических противников.
В современном мире теория и практика политического манипулирования  получили достаточно глубокую научную  разработку и практическое применение. Общая технология глобального, общегосударственного манипулирования обычно основывается на систематическом внедрении в  массовое сознание социально-политических мифов -- иллюзорных идей, утверждающих определенные ценности и нормы и воспринимаемых преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления.
Мифы составляют фундамент  всей иллюзорной картины мира, создаваемой  манипуляторами. Так, несущими конструкциями  коммунистической системы манипулирования  выступали мифы о частной собственности  как о главном источнике социального  зла, о неизбежности краха капитализма  и торжества коммунизма, о руководящей  роли рабочего класса и его коммунистической партии, о единственно верном социальном учении -- марксизме-ленинизме.
В США, по мнению американского  профессора-либерала Герберта Шиллера, главными идеями, утверждающими господство правящей элиты, выступают пять социальных мифов: об индивидуальной свободе и  личном выборе граждан; о нейтралитете важнейших политических институтов: конгресса, суда и президентской  власти, а также СМИ; о неизменной эгоистической природе человека, его агрессивности, склонности к  накопительству и потребительству; об отсутствии в обществе социальных конфликтов, эксплуатации и угнетения; о плюрализме СМИ, которые в действительности, несмотря на их обилие, контролируются крупными рекламодателями и правительством и представляют собой единую индустрию иллюзорного сознания.
Для укоренения социальных мифов  технология манипулирования предполагает использование богатейшего арсенала конкретных методов воздействия  на сознание людей. К ним относятся не только прямая подтасовка фактов, замалчивание неугодной информации, распространение лжи и клеветы, но и более тонкие, рафинированные способы: полуправда (когда, чтобы обеспечить доверие аудитории, объективно и подробно освещаются конкретные, малозначительные детали и умалчиваются более важные факты или же дается общая ложная интерпретация событий), наклеивание ярлыков (когда для отторжения слушателями и компрометации лиц или идей им без доказательств дается неблаговидное определение, например «империалист», «фашист», «красно-коричневый», «шовинизм» и т.п.) и др.
Существует множество  приемов лингвистического, языкового  манипулирования, предполагающих использование  для обозначения одних и тех  же явлений эвфемизмов, а также  слов, имеющих иной оценочный оттенок. Так, например, человека, ведущего вооруженную  борьбу за создание самостоятельного национального государства, различные  СМИ в зависимости от политических пристрастий, называют борцом за свободу, сепаратистом, террористом, партизаном, боевиком.
Для каждого информационного  жанра, наряду с общими приемами манипулирования, существуют и специальные. Телевидение, например, для формирования у зрителей отталкивающего чувства по отношению к неугодным политикам использует непривлекательные ракурсы их показа или соответствующим образом монтирует заснятые кадры. Для скрытого внушения массам определенных политических идей оно нередко организует шумные развлекательные шоу и т.д.
Современные манипуляторы умело  используют закономерности массовой психологии. Так, один из широко распространенных и внешне безобидных манипуляционных  приемов, называемый «спираль умолчания», состоит в том, чтобы с помощью  ссылок на сфабрикованные опросы общественного  мнения или другие факты убедить  граждан в поддержке большинством общества угодной манипуляторам  политической позиции, в ее победе. Это заставляет людей, придерживающихся иных взглядов, из опасения оказаться  в социально-психологической изоляции или каких-то санкций умалчивать о своем мнении или изменять его. На фоне умолчания о позиции оппонентов голос настоящего или мнимого  большинства становится еще громче, и это еще сильнее вынуждает  несогласных или колеблющихся к  принятию «общепринятого» мнения или  к глубокому утаиванию своих  убеждений. В результате «спираль умолчания» закручивается еще круче, обеспечивая  победу манипуляторам.
Манипулирование широко используется не только в тоталитарных и авторитарных государствах, где часто является доминирующим методом деятельности СМИ, но и в современных западных демократиях, особенно в партийной  пропаганде и во время избирательных  кампаний. Сегодня ни одна президентская  или парламентская избирательная  кампания в странах Запада и многих других государствах не обходится без  использования приемов манипулирования  и рекламы, которые, тесно переплетаясь между собой, создают у зрителей весьма далекие от реальности представления  об определенном политике.
Как показывают эмпирические исследования, «средний» избиратель обычно судит о кандидате в  президенты или парламент по тому имиджу (образу), который создает  ему телевидение и другие масс-медиа. В странах Запада, а в последние  годы и в России, успешно развивается  целое направление рекламного бизнеса -- имидж-мейкинг, т.е. создание привлекательных для избирателей образов политических деятелей. Нанимаемые за большие деньги профессионалы имидж-мейкеры и организаторы избирательных кампаний диктуют претендентам не только форму одежды и манеры поведения, но и содержание выступлений, которые изобилуют множеством заманчивых обещаний, обычно забываемых сразу после победы на выборах.
За искусно изготовленной  СМИ блестящей рекламной упаковкой  избирателю трудно бывает различить  истинные деловые и нравственные качества кандидатов, определить их политические позиции. Такого рода рекламно-манипулятивная деятельность превращает выбор граждан из свободного сознательного решения в формальный акт, заранее запрограммированный специалистами по формированию массового сознания.
Возможности манипулятивного использования СМИ велики, но не безграничны. Пределы манипулирования общественным мнением определяются прежде всего уже сложившимся массовым сознанием, стереотипами и взглядами людей. Для того чтобы быть эффективным, манипулирование должно опираться на менталитет и бытующие представления населения. Хотя под воздействием пропаганды эти представления постепенно могут измениться.
Существенными препятствиями  для манипулирования является собственный  опыт людей, а также не контролируемые властью системы коммуникаций: семья, родственники, знакомые и друзья, интеракционные группы, складывающиеся в процессе производственной и иной деятельности и т.д. Однако политическое манипулирование, особенно при монополии его инициаторов на СМИ, экономическую и политическую власть, способно обходить эти барьеры, поскольку верификационные возможности индивидуального и группового опыта применительно к политике ограничены и допускают различные интерпретации.
Так, например, провал экономической  политики правительства можно объяснять  по-разному: его некомпетентностью  или коррумпированностью, тяжелым  наследием прошлого режима, неизбежностью  трудностей в период реформирования, происками оппозиции или враждебных государств и т.п. Наиболее слабы  у населения защитные механизмы  против манипулирования в области  новой проблематики, по отношению  к которой у него еще не сложилось  мнение.
Негативные последствия  деятельности СМИ могут быть надежно  и эффективно ограничены их общественной организацией. Важнейшим принципом  демократической организации масс-медиа  являются плюрализм властей в  обществе и плюрализм самих СМИ. Плюрализм властей означает разделение в обществе экономической социальной, собственно политической (принудительной) и духовно-информационной властей. Подпадание главных СМИ под контроль экономически и (или) политически господствующих групп означает конец демократии или, по меньшей мере, ее существенную деформацию.
Независимость масс-медиа  могут обеспечить соответствующие  формы их общественной организации. Существуют три главных формы  современной организации СМИ: частная (коммерческая), государственная и  общественно-правовая. При коммерческой организации, господствующей, например, в США, СМИ находятся в частном  владении и финансируются исключительно  за счет доходов от рекламы и частных  пожертвований. Для них характерна жесткая конкуренция за рекламные  доходы и аудиторию. Важнейший недостаток коммерческой организации масс-медиа -- их прямая зависимость от рекламодателей и владельцев, а также частое забвение общественных интересов и этических норм в погоне за успехом.
В условиях государственной  организации СМИ принадлежат  государству и прямо финансируются  и контролируются им. Преимуществом  этой формы организации, преобладающей, например, во Франции, является независимость  СМИ от крупного капитала, подконтрольность парламенту и правительству. Однако государственное финансирование СМИ  может снижать их конкурентоспособность  и использоваться для их подчинения власть имущим и бюрократии. К тому же, это тяжелое бремя для государственного бюджета.
Общественно-правовая организация  СМИ стремится освободить их от государственной  и частной зависимости. По этой модели они финансируются главным образом  за счет специального налога, выплачиваемого гражданами, имеют права юридического лица и самоуправления, хотя в целом  контролируются общественными советами, состоящими из представителей важнейших  общественных групп и организаций. Эта модель организации радио  и телевидения преобладает в  ФРГ, хотя здесь существует и частное теле- и радиовещание. Пресса же полностью находится в частном владении.
Ни один их трех рассмотренных выше способов общественной организации СМИ не является универсальным, лишенным недостатков. По всей вероятности, наилучшим образом гарантировать независимость СМИ от узковедомственных влияний и срастания с экономической или государственной властью можно лишь на основе сочетания всех трех форм, с учетом особенностей конкретной страны.
Эффективному выполнению масс-медиа своих функций в  обществе способствует их разнообразие и соревновательность в завоевании внимания и доверия аудитории. Плюрализм СМИ может обеспечиваться как их многообразием, наличием в обществе многих информационных агентств, газет, радио- и телестанций, так и с помощью редакционной независимости теле- и радиопрограмм. Кроме того, этому служит осуществляемое во многих странах предоставление времени вещания всем политическим силам, пропорционально количеству голосов, полученных ими на выборах.
В современном мире под  воздействием жесткой конкуренции  наметилась тревожная для демократии тенденция концентрации СМИ. Она  проявляется в резком сокращении численности местных газет, в  образовании мощных национальных и  транснациональных корпораций, контролирующих обширные информационные пространства, в усиливающейся зависимости  мелких теле- и радиостанций от информационных гигантов. Чтобы не допустить монополизации  СМИ, многие государства принимают  специальные законы, ограничивающие возможности поглощения мелких масс-медиа  крупными корпорациями.
СМИ управляются и контролируются определенными лицами или же специальными органами. В коммерческих СМИ функции такого контроля выполняют, прежде всего, их собственники, в государственных -- государственные службы, в общественно-правовых -- общественность, политические организации и объединения. При этом во всех случаях предполагается, что СМИ действуют в рамках закона.
В большинстве стран мира существуют специальные органы общего контроля за СМИ, следящие за соблюдением ими этических и правовых норм. Так, во Франции такой инстанцией является Высший совет по аудиовизуальной коммуникации. Он не только контролирует государственные и частные теле- и радиостанции, но и выдает им государственные лицензии на право выхода в эфир. В Великобритании общие направления деятельности радио и телевидения определяют правительство и парламент. За соблюдением прессой этических норм следит специальная комиссия по самоконтролю.
Демократический контроль со стороны общества за масс-медиа, конечно, не имеет ничего общего с предварительной  цензурой, существующей в тоталитарных и авторитарных государствах, и не является нарушением свободы слова  и выражения мнений. Информационная, политическая и любая другая свобода  одних людей требует ограничений  в тех случаях, когда она нарушает свободу и права других граждан  и целых государств.
В современном мире с развитием  спутникового телевидения и некоторых  других СМИ, обладающих почти безграничным радиусом действия, расширились возможности  культурно-информационной экспансии  мощных информационных корпораций ведущих  стран Запада. Располагая новейшей техникой и технологией, богатым  опытом радио- и телевещания и  опираясь на свою экономическую мощь, они непосредственно подчиняют или вовсе вытесняют национальное радио, телевидение и кинематограф и навязывают более слабым странам свои культурные и потребительские стандарты. Как неоднократно отмечалось на конференциях ЮНЕСКО, под предлогом свободы распространения информации транснациональные информационные корпорации формируют неадекватные социально-экономическим реальностям этих стран потребности и ценностные ориентации, культивируют роскошь и «потребительство в мире бедности» и тем самым дестабилизируют политическую ситуацию, разрушают культурную самобытность народов. Такая свобода информации нуждается в ограничениях. Информационная власть, подобно власти политической и экономической, нуждается в контроле со стороны общества.
Помимо специальных органов  государственного или общественного  контроля использовать СМИ в интересах  граждан и предотвратить негативные последствия их деятельности помогает коммуникационное воспитание населения  и, особенно, молодого поколения. Теоретической  основой такого воспитания является специальная наука и учебная  дисциплина -- педагогика СМИ. Ее главная цель -- научить граждан критически относится к масс-медиа, компетентно и ответственно их использовать. Изучение этой дисциплины призвано ознакомить граждан с центральной ролью СМИ в демократическом государстве и в современной политике в целом, с их позитивным и негативным воздействием на реципиентов, сформировать способность ориентироваться в сложном потоке информации и выработать иммунитет к манипулированию и низкопробной, оглупляющей человека печатной, видео- и иной продукции.
Политико-коммуникационное воспитание молодого поколения получает все большее распространение  в западных демократиях. Очевидно, что  оно еще более необходимо России и другим посткоммунистическим странам, в которых грамотность населения  в области массовых коммуникаций низка, а возможности их использования  в манипулятивных целях высоки. Лишь комплексно решая различные проблемы в области массовых коммуникаций на основе учета мирового опыта и собственных общественных реальностей, эти страны смогут создать эффективную и жизнеспособную демократию.
Особенно велика роль СМИ  в переходные периоды общественного  развития, поскольку без их активной деятельности невозможно изменить политическое сознание, ценностные ориентации и  цели широких слоев населения  и добиться массовой поддержки политики социальных преобразований.
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Пугачев В.П., Соловьев  А.И. Введение в политологию:  Учебник для студентов высш. учеб. заведений./ Пугачев В.П., Соловьев А.И. -3-е изд., перераб.- М.: Аспект Пресс, 2000.- 447с.
 
2. Демидов А.И., Федосеев  А.А. Основы политологии: Учеб. пособие/ Демидов А.И., Федосеев А.А.- М.: Высш. шк., 1995.- 271с.
 
3. Барышева А.Д., Овчинникова О.Г. Политология: курс лекций/ Барышева А.Д., Овчинникова О.Г., Титова Е.Ю.-М.: Экзамен, 2005.- 400с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Функции СМИ. Они разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме  выполняют ряд общих политических функций. Пожалуй, важнейшей из них  является информационная функция. Она  состоит в получении и распространении  сведений о наиболее важных для граждан  и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая массмедиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогноз  погоды, развлекательные, спортивные и  др. подобные сообщения) носят политических характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют  общественную значимость и требуют  внимания со стороны государственных  органов или оказывают на них  воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества. Особенно велика роль СМИ в формировании мнения людей  по вопросам, не находящим непосредственного  отражения в их повседневном опыте, например, о других странах, о политических лидерах и т.п.
Информационная деятельность СМИ позволяет людям адекватно  судить о политических событиях и  процессах лишь в том случае, если она выполняет и образовательную  функцию. Эта функция проявляется  в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать  и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно  ориентироваться в сложном и  противоречивом потоке информации.
Конечно, СМИ не могут обеспечивать систематическое и глубокое усвоение политических знаний. Эта задача специальных  образовательных учреждений – школ, университетов и т.п. И все же массмедиа в значительной мере влияют на восприятие человеком политической и социальной информации. При этом под видом политического образования у людей могут формироваться и псевдорациональные структуры сознания, искажающие реальность при ее восприятии.
Образовательная роль СМИ  тесно связана с их функцией социализации и по существу перерастает в нее. Однако если политическое образование  предполагает систематическое приобретение знаний и расширяет познавательные и оценочные возможности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.