На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит в организациях торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?13
 
НП ВПО «ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Финансово-экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Аудит»
На тему «Аудит в организациях торговли»
Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Мошева Ольга Владимировна
Руководитель: старший преподаватель Малькова Ирина Георгиевна
Пермь 2011


13
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ
1.1. Нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли
1.2. Аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке
1.3. Этапы проведения аудита
ГЛАВА 2. АУДИТ В ООО «ТАБАКЕРКА»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Планирование аудита
2.3. Существенность в аудите и аудиторский риск
2.4. Организация проведения аудиторской проверки. Результаты проверки
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Торговля получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что роль аудита в России постоянно возрастает. Аудиторы стали незаменимыми помощниками для бухгалтеров и финансистов. Организации стремятся получить и формальное подтверждение отчетности, и реальную оценку правильности управления капиталом.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения аудита на предприятиях торговли. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать ряд задач:
1.                                 Рассмотреть нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли.
2.                                 Рассмотреть аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке.
3.                                 Охарактеризовать этапы проведения аудита.
4.                                 Рассмотреть существенность в аудите и аудиторский риск.
5.                                 Изучить организацию проведения аудиторской проверки.
Предметом исследования является аудит в организациях торговли.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Табакерка».
В курсовой работе использован практический материал за 2009 - 2010 года.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе даны теоретические аспекты аудита в организациях торговли. Во второй главе рассмотрена организация проведения аудиторской проверки в ООО «Табакерка». В третьей главе даны рекомендации и предложения по совершенствованию учета по итогам проведенного аудита в ООО «Табакерка».
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: сравнительный метод; комплексный метод; количественный (статистический) метод; качественный метод; структурный метод.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ

1.1. Нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
В настоящее время в РФ сформировалась многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня.
Первый уровень – это законодательный уровень.
К первому уровню относятся федеральные законы, кодексы, указы. Государственные органы, принимающие эти документы – это Федеральное Собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г. – это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
К другим важнейшим правовым актам относятся: Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов – установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор может выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
«Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям».    [12,C.25] К этому же уровню относятся внутренние стандарты, установленные профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов.
 

1.2. Аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке

«Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора». [16, C.3]
Аудитор в процессе проверки должен получить достаточную и достоверную информацию (свидетельства, доказательства), которая подтвердит, что бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает финансовое положение предприятия, а также, что она составлена в соответствии стандартам и законодательству РФ.
Отнести к аудиторским доказательствам можно:
- первичные документы;
- бухгалтерские записи;
- полученная из других источников информация.
По видам аудиторские доказательства могут быть:
1. релевантные (достоверные)
2. достаточные
3. внешние
4. внутренние
5. смешанные
Релевантность аудиторских доказательств заключается в их ценности (достоверности) для разрешения проблем и принятия решений. Например, доказательства, полученные самой аудиторской фирмой более достоверны, чем доказательства, предоставленные клиентом.
Достаточность аудиторских доказательств определяется на основе оценки системы внутреннего контроля клиента, т.е. для составления объективного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.
Внешние аудиторские доказательства – это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской фирмы).
Внутренние аудиторские доказательства – это информация, полученная от клиента в письменном или устном виде.
Смешанные аудиторские доказательства – это информация, полученная от клиента в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.
Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные аудиторские процедуры.
Аудиторская процедура – это определенный метод сбора доказательств.
Существуют следующие процедуры получения аудиторских доказательств:
а) проверка арифметических расчетов клиента (пересчет)
б) инвентаризация
в) проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций
г) подтверждение (сверка расчетов)
д) устный опрос персонала, руководства клиента и независимой стороны
е) проверка документов
ж) прослеживание (сканирование)
з) аналитические процедуры
и) подготовка альтернативного баланса
Пересчет документов клиента (арифметическая проверка) – процедура, при которой проверяется точность независимых подсчетов, вычислений и других арифметических действий.
Инвентаризация – проверка хозяйственных средств путем пересчета, обмера, взвешивания и осмотра. Эта процедура позволяет получить точную информацию о состоянии имущества и финансовых обязательствах предприятия.
Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций – процедура, позволяющая аудиторам (аудиторским фирмам) контролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией. Объектами внимания аудиторов могут быть различные однородные группы хозяйственных операций, кассовые операции, реализация товаров и т.д. Полученная информация при проведении данной процедуры достоверна, если она получена в момент исследования этих операций.
Подтверждение - аудиторская организация получает подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетах учета расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности. Запрос на подтверждение готовится от имени руководства в виде документа в адрес независимой стороны с требованием предоставить необходимую информацию аудиторской организации. Также при необходимости аудиторская организация может напрямую связаться с третьей стороной.
Устный опрос руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки, дополняет любые другие процедуры. Заранее могут быть приготовлены бланки с перечнем вопросов в целях фиксирования ответов опрашиваемых.
Результаты устного опроса записываются в виде краткого конспекта или протокола, с указанием данных (фамилия, имя, отчество) аудитора, проводившего опрос, и опрашиваемого лица. Все это приобщается к другим рабочим документам аудиторской проверки.
Проверка документов – аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета и отслеживается отражение операции до первичного документа, подтверждающего реальность ее (операции) выполнения. Также изучаются результаты данной операции и влияние ее на конечный финансовый результат.
Прослеживание (сканирование) – это процедура, в ходе которой аудитор проверяет отдельные первичные документы и их отражение в регистрах синтетического и аналитического учета, правильность корреспонденции счетов. Эта процедура позволяет определить нетипичные статьи и операции, отраженные в учете.
Аналитические процедуры – это оценка и анализ полученной информации, исследование показателей (экономических и финансовых) аудируемого лица, чтобы выявить искажения, их причины в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Аналитические процедуры выполняются на протяжении всего этапа аудиторской проверки, что повышает ее качество и сокращает трудозатраты.
Подготовка альтернативного баланса используется для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете хозяйственных операций. Может быть составлен аудитором оборотный баланс, сальдовый баланс, баланс израсходованного сырья, материалов, чтобы выявить отклонения от нормативного расхода.

1.3. Этапы проведения аудита

Аудиторская проверка состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
1.      Подготовка аудиторской проверки
2.      Планирование аудита
3.      Выполнение аудиторских процедур
4.      Оформление результатов аудита
На первом этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской организацией и предприятием-клиентом.
Аудит как вид предпринимательской деятельности связан с необходимостью формирования определенного портфеля заказов, то есть с поиском и выбором клиентов. При формировании портфеля заказов требуется учитывать условия, обеспечивающие доходность аудиторской фирмы, и соблюдать такие основные принципы аудита, как независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность и профессиональное поведение.
До заключения договора об оказании аудиторских услуг аудиторская организация должна ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
              Аудиторская этика не допускает связей аудитора с заказчиком, который не обладает безупречной репутацией. В том случае, когда аудитор не знаком с заказчиком и владельцем организации и не уверен в том, что они обладают безупречной репутацией, ему следует выяснить, обладает ли руководство фирмы информацией о заказчике, его учредителях, руководящих органах, ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью, а по возможности и налоговыми декларациями потенциального заказчика за последние три года.
Необходимой предпосылкой предоставления аудиторских услуг является независимая и безупречная деятельность сотрудников аудиторской фирмы.
Принимая заказ аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить следующее:
?                  имеется ли необходимое количество квалифицированных сотрудников для выполнения заказа в заранее установленные с заказчиком сроки;
?                   может ли фирма в случае необходимости привлечь к проведению проверки других специалистов (внутренние и внешние возможности).
Аудитор обязан отказаться от предложенного ему заказа, если он не может гарантировать выполнение всех указанных условий.
Согласие на проведение аудита аудиторская фирма документально подтверждает, направляя клиенту письмо-обязательство, требования к которому регламентированы стандартами аудиторской деятельности.
Главное содержание деятельности аудитора на первом этапе заключается в сборе и документировании информации, касающейся новых клиентов и ее обновлении по прежним.
Второй этап (планирование аудита) осуществляется после заключения договора об оказании услуг по аудиторской проверке.
Планирование - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.
Планирование аудита включает:
а) планирование проверки по существу – составление комплекса вопросов;
б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки;
в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.
Планирование аудита подразделяется на предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию о клиенте. Основными источниками информации являются: учредительные документы экономического субъекта; протоколы заседаний советов директоров, собраний акционеров; документы, регламентирующие учетную политику; бухгалтерская и статистическая отчетность; документы планирования деятельности клиента; материалы налоговых проверок и другое.
На основе полученной информации аудитор должен решить вопрос о формировании рабочей бригады для проведения проверки, а если это необходимо, то и привлечение отдельных специалистов.
Следующий этап планирования аудита – это подготовка и составление общего плана аудита. Общий план аудита – это руководство в осуществлении программы аудита. Общий план аудита включает следующие показатели: цель аудита; объем выполняемых работ; график и сроки проведения работ; способы и приемы проверки; состав аудиторской группы.
На основании общего плана аудита составляется программа аудита.
На третьем этапе проведения аудиторской проверки члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями стандартов аудиторской деятельности:
- сбор и оценка аудиторских доказательств;
- отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов;
- оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;
- установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству;
- получение доказательств;
- контроль качества работы в ходе проведения аудита.
К концу проверки руководитель аудиторской группы обобщает результаты проверки на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.
На заключительном этапе проведения аудиторской проверки осуществляется оформление результатов аудита, обобщаются материалы проверки, формулируется мнение аудиторской организации относительно достоверности бухгалтерской отчетности, составляется информация руководству проверяемого предприятия и аудиторское заключение –безусловно положительное, условно положительное или отрицательное, либо аудиторская фирма отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

ГЛАВА 2. АУДИТ В ООО «ТАБАКЕРКА»

2.1. Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Табакерка" (ООО «Табакерка») является молодой и развивающейся компанией. Основными видами деятельности предприятия являются оптовая торговля табачными изделиями и необработанным табаком, оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями, а также оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки (рисунок 1). Все перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 
Рисунок 1. Удельный вес видов деятельности предприятия.
 
ООО «Табакерка» создано 28 ноября 2008 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация зарегистрирована ИФНС по Свердловскому району г. Перми по адресу: Россия, 614010, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, 102-1.
Уставный капитал ООО «Табакерка» составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Участниками Общества являются два физических лица, а именно, Архипов Владимир Иванович (50,0 % доли уставного капитала) и Соловьев Антон Николаевич (50,0 % доли уставного капитала). Каждый участник Общества полностью внес свою долю в уставный капитал в течение одного года с момента государственной регистрации в виде денежных средств в кассу организации.
Генеральным директором ООО "Табакерка" является Архипов Владимир Иванович, заместителем генерального директора является Соловьев Антон Николаевич.
Бухгалтерия компании состоит из двух человек: главного бухгалтера и бухгалтера. В обязанности главного бухгалтера входит начисление заработной платы, формирование и сдача отчетности в контролирующие органы. В обязанности бухгалтера входит обработка первичной документации. Оба бухгалтера получают высшее профессиональное образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Материально-ответственным лицом компании является кладовщик.
Организационная структура ООО «Табакерка» представлена на рисунке 2.

 
Рисунок 2. Организационная структура предприятия.
 
Для целей бухгалтерского и налогового учета главным бухгалтером ООО «Табакерка» разработана учетная политика.
Основными поставщиками ООО «Табакерка» являются такие московские компании как ООО «КУБАСИГАР», ООО «ТОП СИГАРС КОРПОРЕЙШН».
Приобретенный товар ООО «Табакерка» реализует на территории города Перми. Основными покупателями товаров являются предприятия, занимающиеся розничной торговлей и организацией общественного питания. Основной ассортимент товаров представлен на рисунке 3.

 
Рисунок 3. Основной ассортимент товаров ООО «Табакерка»
 
ООО «Табакерка» применяет автоматизированную форму ведения учета, а именно программы «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля и склад», «1С: Зарплата и кадры».
Экономические показатели организации представлены в таблице 2.1.
 
 
 
Таблица 2.1
Экономические показатели ООО «Табакерка»
Показатели
2009
2010
 
Изменение
( +, - )
А
1
2
3
1. Среднесписочная численность (чел.)
3
7
+ 4
2. Среднемесячная зарплата (руб.)
10 000
12 000
+ 2 000
3. Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.)
25
28
+3 000
4. Выручка от продажи товаров (тыс. руб.)
700
900
+200
5. Себестоимость проданных товаров (тыс. руб.)
500
650
+250
6. Прибыль от продаж (тыс. руб.)
200
250
+50
7. Прибыль до налогообложения (тыс. руб.)
180
220
+40
8. Налог на прибыль (тыс. руб.)
43
53
+10
9. Дебиторская задолженность (тыс. руб.)
56
83
+27
10. Кредиторская задолженность (тыс. руб.)
79
71
-8
 
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют об увеличении выручки от продажи товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом, следовательно, и об увеличении прибыли. Это способствует повышению уровня оплаты труда работников.

2.2. Планирование аудита

Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планиро­вание, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и дей­ственные процедуры аудита. Четкое планирование необ­ходимо также для выбора предполагаемых подходов к до­стижению целей аудита;  выполнения и контроля работы; убежденности в том. что внимание привлечено к глав­ным аспектам, что работа выполнена полностью.
Названным проблемам посвящено российское правило (стандарт) «Планирование аудита». В нем подчеркнуто, что требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его поло­жений, где прямо указано, что они носят рекоменда­тельный характер.
Для других случаев эти требования но­сят рекомендательный характер (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения, а также при оказании сопут­ствующих аудиту услуг).
В случае отклонения при выпол­нении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабо­чей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) со­путствующие ему услуги.
Планирование, являясь начальным этапом проведения  аудита, состоит в разработке аудиторской фирмой обще­го плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке програм­мы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности орга­низации.
Планирование должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с уче­том следующих частных принципов:
— комплексности;
— непрерывности планирования;
— оптимальности.
Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвя­занности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления обще­го плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочер­ним организациям).
При планировании на длительный период в случае аудиторского сопровождения экономи­ческого субъекта, в течение года аудиторской фирме сле­дует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хо­зяйственной деятельности клиента и результатов проме­жуточных аудиторских проверок.
Принцип оптимальности планирования  аудита заклю­чается в том, что в процессе планирования следует обес­печить вариантность планирования для возможности вы­бора оптимального варианта общего плана и программы на основании критериев, определенных самой аудиторс­кой фирмой.
При планировании выделяют следующие этапы:
— предварительное планирование;
— подготовка общего плана аудита;
— составление программы аудита.
На начальном этапе аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономическо­го субъекта и иметь информацию о внешних и внутрен­них факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта.
В процессе подготовки общего плана и программы ауди­торская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку риска систе­мы внутреннего контроля.
При планировании аудита в ООО «Табакерка» аудиторская фирма составила следующий план:
Общий план аудита
1. Проверяемая организация                                           ООО «Табакерка»
2. Период аудита                                                 с 01.01.10 г. по 31.12.10 г.
3. Руководитель
    аудиторской группы                                                         Корепанов Д.О.
4. Состав аудиторской группы                                            Корепанов Д.О.
                                                                                                   Тюленев М.А.
                                                                                                      Хазова Н.Н.
5. Планируемый аудиторский риск                                                          4%
6. Планируемый уровень существенности
 
№ п/п
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнитель
1.
Аудит состава товаров и складского хозяйства
в течение года
Корепанов Д.О.
2.
Аудит документального оформления движения товаров
в течение года
Тюленев М.А.
3.
Аудит правильности оценки товаров
в течение года
Корепанов Д.О.
4.
Аудит качества инвентаризации по сч. 41
в течение года
Тюленев М.А.
5.
Аудит ведения аналитического и синтетического учета по сч. 41
в течение года
Хазова Н.Н.
Руководитель
аудиторской организации                                                    Корепанов Д.О.
 
Руководитель аудиторской группы                                    Корепанов Д.О.
 
На основании общего плана аудита составляется программа аудита.
Программа аудита – это детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
Аудиторская программа может составляться двух видов:
1)     в виде программы тестов средств контроля;
2)     в виде программы аудиторских процедур.
Программа тестов средств контроля – это перечень действий, предназначенных для сбора информации о системе внутреннего контроля и учета. Тесты помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных конкретных проверок в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Общий план аудита и программа аудиторских процедур оформляются в виде отдельных документов – таблиц, где указываются: перечень планируемых работ, период проведения, исполнители.
Программа аудита в ООО «Табакерка» представлена в Приложении 1.

2.3. Существенность в аудите и аудиторский риск

При проверке аудитор оценивает выявленные ошибки.
Выявленные ошибки по своему содержанию могут быть:
1.      существенными (материальными);
2.      не существенными (не материальными)
Ошибки являются существенными, если пользователь этой отчетности будет принимать ошибочные решения или понесет убытки.
Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно получаемой информации.
Различают три основных уровня существенности.
К первому уровню относятся ошибки и пропуски, суммы которых малы, что ни как не может повлиять на решение пользователя данной отчетности. Такие ошибки считаются несущественными. Например, приобретенная клиентом подписка на периодическую печать в прошлом году была списана полностью в текущем году на общие расходы, а не распределена по частям на весь срок подписки , т.е. клиент нарушил принцип начисления.
Ко второму уровню относятся ошибки и пропуски, влияющие на принятие пользователем решений. Но не смотря на это, внешняя отчетность в целом объективно отражает реальную действительность. Например, аудитор при инвентаризации ТМЦ на конец отчетного периода выявил несоответствие их суммы с данными в балансе. Выявленный факт может оказать воздействие на банк, собиравшийся прокредитовать клиента под имеющиеся запасы.
К третьему уровню существенности относятся такие ошибки и пропуски в учете и отчетности, которые ставят под вопрос достоверность отчетности.
Оценивая существенность, аудиторы используют два основных подхода:
а) индуктивный подход – заключается в определении существенности отдельных статей отчетности, а затем путем суммирования оценок рассчитывается общая существенность в целом.
б) дедуктивный подход – заключается в определении общей величины допустимой ошибки и последующим ее распределением между статьями отчетности.
При  расчете уровня существенности аудитору следует выбрать базовые показатели и установить уровень существенности для каждого из них.
В качестве базовых показателей могут быть:
а) валюта баланса (стр. 300 ф. 1);
б) выручка от продаж (стр. 010 ф. 2);
в) балансовая прибыль (стр. 140 ф. 2);
г) капитал и резервы (ф. 1);
д) общие затраты.
Рассчитаем уровень существенности в ООО «Табакерка» индуктивным методом. Базовые показатели, используемые для нахождения уровня существенности, взяты из Приложения 1 и 2 и отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Базовые показатели, используемые для нахождения уровня существенности

и т.д.................


Показатели
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб.
Доля (%) каждого показателя
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
Собственный капитал

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.