На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Девантна поведнка: поняття, види, їх характеристика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Міністерство освіти і науки  України
Запорізький національний технічний  університет
Інститут управління і права
 
 
 
Студентки VІ курсу
Гуманітарно-правового факультету
Спеціальність: «Психологія»
Група ГПз-217
Солянік М.В. 
 
 
 
Контрольна  робота
 
 
 
Дисципліна:    «Соціальна робота»
Тема:              «Девіантна поведінка: поняття, види, їх характеристика»
 
 
 
 
                                                            
 
                                                               Перевірила______Крєвошєєва О.І.
 
м. Запоріжжя
2012р.
План
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Определение понятия девиантного поведения, социальные нормы………………………………………………………………………..4
2. Основные причины девиантного поведения………………………..…8
3. Основные виды проявления девиантного поведения, их характеристика………………………………………………………………..…..9
4. Социальный контроль за девиантным  поведением………………….13
ВЫВОД……………………………………………………...……………..16
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, которые принятые в данном обществе по которым это общество живёт. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Поэтому умение выявлять причины таких отклонений, находить пути преодоления их негативных форм должно быть свойственным каждому современному человеку. Определение причин девиаций, их форм и последствий - важный инструмент социального контроля и управления обществом.
В недалеком прошлом термин «отклонение» был связан в нашем  сознании только с криминальными  явлениями - преступлениями, пьянством, наркоманией, проституцией и др. И  это неслучайно, ибо они практически  везде и всегда считаются отклонениями от существующих социальных норм.
Социальная норма находит  свое воплощение в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало  привычкой, прочно вошло в быт, в  образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора»  общественных и межличностных отношений.
Девиантное поведение, как мне  кажется, является одной из наиболее важных проблем любого социального  общества. Оно всегда было, есть и  будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут, или не хотят  жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они  живут.
Девиантное поведение  значительной массы населения воплощает  сегодня наиболее опасные для  страны разрушительные тенденции.
 
 
 
1. Определение понятия девиантного поведения, социальные нормы.
 
Я.И. Гилинский первым в России ввел в употребление термин «девиантное поведение», которое в настоящее время употребляется наравне с термином «отклоняющееся поведение». Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следовательно, девиантным является поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данное общества.
Девиантное поведение - (от лат. deviacio - отклонение) — термин принят в социальных науках для обозначения действий индивида, отклоняющихся от общепринятых социальных норм. В широком смысле девиантное (или отклоняющее) поведение подразумевает любые поступки и действия индивида, которые не соответствуют как писанным, так и не писаным нормам данного общества. Отклонение поведения от принятых в обществе норм и законов может быть двух видов: делинквентное действие, наказуемое в административном порядке, и преступное действие, наказуемое в уголовном порядке. Социологическое рассмотрение проблем девиантного поведения впервые предложил Э. Дюркгейм.
В отечественной литературе под  девиантным поведением понимается:
1. Поступок, действие человека, не  соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, «будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали».
2. Социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным  или фактически сложившимся в данном обществе нормам.
Поскольку девиантное поведение стало  ассоциироваться со многими негативными  проявлениями (олицетворением «зла»  в религиозном мировоззрении, симптомом  «болезни» с точки зрения медицины, «незаконным» в соответствии с правовыми  нормами), возникла даже тенденция считать его «ненормальным». Поэтому следует подчеркнуть, что девиации как мутации в живой природе являются всеобщей формой, способом изменчивости, следовательно, жизнедеятельности и развития любой системы. Поскольку функционирование социальных систем неразрывно связано с человеческой жизнедеятельностью, в которой социальные изменения реализуются также путем девиантного поведения, отклонения в поведении естественны и необходимы. Они служат расширению индивидуального опыта. Поскольку социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций. В отличие от естественных норм физических и биологических процессов социальные нормы складываются как результат адекватного или искаженного отражения в сознании и поступках людей объективных закономерностей функционирования общества.
Социальные нормы служат средством  ориентации социального поведения  каждой личности или общности людей в определенной ситуации и средством контроля за их поведением со стороны общества.
Тем не менее, социальные отклонения могут иметь для общества различные  значения. Позитивные служат средством  прогрессивного развития системы, повышения  уровня ее организованности, преодоления  устаревших, консервативных или реакционных  стандартов поведения. Они носят  социально-творческий характер: научный, технический, художественный, общественно-политический. Негативные девиации дисфункциональны, дезорганизуют систему, можно назвать  социальной патологией: преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, суицид и др.
Границы между позитивным и негативным девиантным поведением подвижны во времени  и пространстве социумов. Кроме того, одновременно существуют различные  «нормативные субкультуры» (от научных  сообществ и художественной «богемы» до сообществ наркоманов и преступников).
Ряд ученых считает, что девиация - это граница между нормой и  патологией, крайний вариант нормы. Девиантность нельзя определить, не опираясь на знание норм. В медицине норма  – это совершенно здоровый человек; в педагогике – успевающий по всем предметам ученик; в социальной жизни  – отсутствие преступлений. Труднее  всего определить «психологическую норму» как совокупность неких свойств, присущих большинству людей, своеобразный эталон поведения. Это - нормы-идеалы. Поскольку  определение норм в разных социальных средах имеет существенные отличия, а нормы-идеалы, система основных ценностей носят общий характер, они трудно применимы к конкретным социальным объектам.
Нормативность поведения личности может быть определена в соответствии с социально-психологическими нормативами  общества и социокультурными особенностями  конкретного района, региона. Известно, что в настоящее время таких  нормативов просто нет. Следует отметить, что время существования норм может быть кратким, исчисляясь десятилетиями  и даже годами, что происходит в  настоящее время (динамическая норма  как «живой процесс»). Сложность  определения связана с недостаточностью информации о психологической норме, когда в современном обществе распространяются нормы криминальной субкультуры.
Итак, норму в психологии можно  рассматривать как эталон поведения, следование личности принятым в данном сообществе в конкретное время нравственным требованиям. В идеальной поведенческой  норме гармоничная норма (адаптивность и самоактуализация) должна сочетаться с креативностью индивида.
Существуют и различные так  называемые нормоцентрические подходы  к оценке поведенческой нормы  и девиации. Если в естественных науках ориентируются на «норму-точку» (например, нормальная температура тела человека - 36,7°), то в социальных науках «норма» - это интервал, оптимальная зона, в пределах которой система не переходит на патологический уровень. Я.И. Гилинский социальную норму определяет как «исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру допустимого поведения».
В соответствии с социальным подходом к девиантному следует относить поведение, опасное для общества и окружающих людей. Однако не всегда солидарность людей - норма, а классовая  борьба - отклонение от нее. Это – «норма-идеал», пришедшая из этики.
Таким образом, проблема нормы - междисциплинарная  проблема, корни которой лежат  в общебиологических закономерностях  психического развития человека и психосоциальных  особенностях, а также в этико-философских  нормах.
Психологический подход рассматривает  девиантное поведение в связи  с внутриличностным конфликтом, деструкцией  и саморазрушением личности, блокированием  личностного роста и деградацией  личности.
Если при определении нормы  и девиации исходить из какого-то подхода  в зависимости от рамок культуры, в которой он проживает, нельзя однозначно определить, что есть норма, а что  девиация.
Феноменологический психологический  подход позволяет отметить, что в  практике психологи нередко сталкиваются не с отклоняющимся, а с непринимаемым, отвергаемым, отклоняемым взрослыми  поведением. Так, ярлык «девиантных» среди педагогов носят недисциплинированные дети, которые постоянно привлекают к себе внимание, доставляют наибольшее беспокойство использованием нецензурной  и жаргонной лексики, эпизодическим  употреблением алкоголя, табака, драками.
Под социальными нормами понимаются обусловленные общественным бытием требования, предъявляемые обществом (классом, группой, коллективом) к поведению  личности в ее взаимоотношениях с теми или иными общностями и другими людьми, и деятельности социальных групп и общественных институтов. Каждая социальная норма разрешает, запрещает, обязывает или предполагает желательность тех или иных действий и поступков личности. Личность, строящая свой образ жизни и поведение в соответствии с требованиями социальных норм, считается норма типической, полностью адаптированной (приспособленной) к социальным условиям. Сердцевиной социальных норм являются нормы нравственности и правовые нормы.
Кроме социальной нормы, в характеристике девиантного поведения выделяется также психическая норма поведения, под которой специалисты понимают такое состояние психики, при  котором личность полностью отдает себе отчет в своих действиях и поступках. Психически нормальная личность - это вменяемая личность, несущая ответственность за все свои действия и поступки, не страдающая психическими болезнями.
Поведение личности подростка и  ее развитие, не отвечающее требованиям  социальной и психической норм, являются социально отклоняющимся (девиантным) поведением, и его сущность заключается  в неправильном осознании своего места и назначения в обществе, в определенных дефектах нравственного  и правового сознания, социальных установок и сформировавшихся привычек, в нарушении мозговой функции.
Таким образом, под девиантным поведением следует понимать систему поступков, отклоняющихся от принятых в обществе правовых, нравственных, эстетических норм, проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации, в виде уклонения от нравственного  контроля над собственным поведением.
 
2. Основные причины  девиантного поведения
 
Существуют общие причины  девиантного поведения для всех групп «риска»: 
1. Социальное неравенство.  Это находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни  большей части населения, в  первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д. 
2. Морально-этический фактор  девиантного поведения выражается  в низком морально-нравственном  уровне общества, бездуховности,  психологии вещизма и отчуждении  личности. Жизнь общества с рыночной  экономикой напоминает базар,  на котором все продается и  все покупается, торговля рабочей  силой и телом является рядовым  событием. Деградация и падение  нравов находят свое выражение  в массовой алкоголизации, бродяжничестве, распространении наркомании, «продажной  любви», взрыве насилия и правонарушениях. 
3. Окружающая среда, которая  нейтрально - благосклонно относится  к девиантному поведению. Молодые  девианты в большинстве своем  выходцы из неблагополучных семей. Неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье, проблемы овладения знаниями и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликты, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья, как правило, ведут к кризису духа, потере смысла существования.  

3.Основные виды проявления девиантного поведения, их характеристика
 
Девиантное поведение подразделяется на две группы:
1. Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизойды, эпилептойды и лица с акцентуированным характером.
2. Поведение, отклоняющееся, от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляется в разных формах социальной патологии – пьянство, наркомания, проституция и пр. Это поведение выражается в форме проступков или преступлений.
К основным субъектам девиантного  поведения можно отнести лиц, страдающих определенными формами  психической патологией и склонных на этой основе к аморальному поведению, попыткам членовредительства и самоубийствам.
 Основные виды девиантного поведения: пьянство и алкоголизм, наркомания, проституция, суицид, сексуальные девиации, преступность, социальный паразитизм.
Пьянство  и алкоголизм как виды девиантного поведения тесно связаны между собой, однако имеют отличия. Пьянство трактуется как неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социальную адаптацию. Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному, сопровождающимся социально-нравственной деградацией личности. Алкогольная зависимость развивается постепенно и определяется сложными и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.