На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенные операции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Таможенная  политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. 
Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов государства принадлежит  таможенной службе - одному из базовых  институтов экономики. Участвуя в регулировании  внешнеторгового оборота и осуществляя  фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный  бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых  рыночных условиях, когда российская экономика стала "открытой", а государственные границы "прозрачными" или во многих местах "размытыми", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
В ее обеспечении зоной ответственности  таможенной службы является сфера внешнеэкономической  деятельности государства.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации  сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
- создание  таможенной инфраструктуры, способной  обеспечить выполнение главной  задачи, поставленной перед таможенной службой;
- обеспечение  экономической основы суверенитета  и государственной безопасности  страны, защита интересов народа  Российской Федерации; 
- пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов налогов;
- участие  в осуществлении таможенно-банковского  валютного контроля, в первую  очередь за своевременной полной  репатриации платежей, причитающихся  российским экспортерам за экспортированные  ими товары; 
- формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;
- создание  правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной  службы.
За  прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить  и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации.
Главными  направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей  программе, были и остаются: осуществление  фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного  оформления и таможенного контроля.
1. Таможенная политика
Таможенная  система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего  рынка, отечественной торговли и  промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так  и внутренней политики государства. И хотя действующий ТК РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.
Основной  целью таможенной политики любого государства  является обеспечение его экономических  интересов. И Россия в этом плане  не исключение.
Целями  таможенной политики России, сформулированными  в ТК РФ, являются:
— обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
—участие  в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
—стимулирование развития национальной экономики;
—содействие проведению структурной перестройки  и реализации других задач экономической  политики России;
—иные цели, определяемые Президентом РФ, Федеральным  Собранием РФ и Правительством РФ.
Направленность  целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой Российского государства. Как составная часть внешней политики государства таможенная политика России призвана, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся В кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.
Формирование  таможенной политики любого государства  предполагает два важных подхода  к определению ее направленности — протекционизм и фритредерство.
Протекционизм — это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной  конкуренции на внутреннем рынке. Для  протекционистской таможенной политики характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.
Фритредерство — это политика свободной торговли. Свободная торговля устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации  каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к росту товарооборота, способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.
Во-вторых, отношения, регулируемые таможенно-правовыми  нормами, нередко возникают против воли одной из сторон, что характерно для административно-правового регулирования.
В-третьих, к сторонам таможенно-правовых отношений  за нарушение ими своих обязанностей применяются в большинстве своем  меры административной или дисциплинарной ответственности.
В-четвертых, споры между сторонами — участниками  таможенных правоотношений зачастую решаются в административном порядке.
Соотношение таможенного и уголовного права  проявляется при регулировании  общественных отношений, возникающих  в связи с совершением контрабанды  и иных преступлений в сфере таможенного  дела.
Связь гражданского и таможенного права проявляется  в основном в тех случаях, когда  действие норм гражданского права вступает в противоречие с нормами таможенного  права. Например, закрепленное гражданско-правовыми  нормами право свободного владения, пользования и распоряжения имуществом на территории России ограничивается таможенно-правовыми нормами в  следующих случаях: условного выпуска  товаров (имущества), в случае нахождения такого имущества под таможенным контролем и т.д. Тесная связь  гражданского и таможенного права  проявляется также и в том, что некоторые разделы особенной  части гражданского права имеют  свои прямые аналоги в таможенном праве. Например, гражданско-правовой договор перевозки — аналог «Таможенный перевозчик», договор хранения — аналог «Временное хранение» и др.
Помимо  тесной взаимосвязи с базовыми отраслями  российского права таможенное право  соприкасается также и с финансовым, налоговым, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, трудовым, земельным, международным  и другими отраслями права.
Так, с  финансовым правом таможенное право  соприкасается в части контроля за соблюдением валютного законодательства страны, с налоговым правом — в части, затрагивающей пополнение федерального бюджета за счет налогов и сборов, взимаемых таможенными органами. Уголовно-процессуальное право связано с таможенным правом в вопросе выполнения таможенными органами возложенных на них функций органов дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела. Гражданско-процессуальное право применимо в деятельности таможенных органов в случаях, например, взыскания по суду штрафов за нарушения таможенных правил и иных подлежащих уплате денежных сумм.
Связь таможенного  и трудового права проявляется  в урегулировании служебных отношений  в процессе прохождения гражданами Российской Федерации службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Земельное право переплетается  с таможенным правом в вопросах использования  таможенными органами земельных  участков для таможенных целей.
Наиболее  тесная взаимосвязь таможенного  права помимо базовых отраслей проявляется, пожалуй, с международным правом.
 
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию  внешнеторгового обмена (объема, структуры  и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу. Таможенная политика - это органичная составная часть внутренней и внешней политики Российской Федерации.  
В Российской Федерации цели таможенной политики определяются Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ в соответствии с ТК РФ и другими источниками таможенного права. Таможенные органы Российской Федерации участвуют в формировании таможенной политики и реализуют эту политику. 
Основные цели таможенной политики:
Целями  таможенной политики России являются:     
а) интеграция хозяйства  страны в мировую экономику;     
б) защита и стимулирование экономического развития России;     
в) создание условий  для функционирования российского  рынка и  рынка стран СНГ;    
г) укрепление торгового  и платежного баланса страны;   
д) рост доходов  государственного бюджета;    
е) упрочение торгово-политических позиций России;    
ж) противодействие  дискриминационным акциям иностранных  государств и их союзов;      
з) расширение культурных и информационных обменов между  Россией и зарубежными странами, контактов между людьми;  
и) охрана жизни  и здоровья человека,    животных и растений, сохранение окружающей  среды;    
к) защита государственной  и общественной безопасности;
л) защита прав и  законных интересов  граждан, предприятий, объединений и организаций,  культурного и исторического наследия народов России.
Важнейшей задачей считается повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг и эффективности российской экономики в целом. 
 
1.Цели и функции. 
Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в 
Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются:
. участие в реализации торгово-политических  задач по защите российского  рынка, стимулированию развития  национальной экономики;
. содействие проведению структурной  перестройки;
. обеспечение наиболее эффективного  использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена  на таможенной территории Российской  Федерации и другие задачи  экономической политики нашего  государства. 
В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
. участие в разработке и реализации  таможенной политики; защита экономических  интересов РФ;
. обеспечение в пределах своей  компетенции экономической безопасности
РФ;
. принятие средств таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений;
. взимание таможенных пошлин, налогов  и иных таможенных платежей; создание  условий, способствующих ускорению  товарооборота через таможенную  границу РФ;
. осуществление валютного контроля  в пределах своей компетенции;  участие в разработке мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу РФ, реализация этих мер;
. осуществление контроли за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ;
. проведение научно-исследовательских  работ, консультирование в области  таможенного дела, осуществление  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации специалистов в  этой области для государственных  органов, предприятий, учреждений  и организаций. 
Предусмотрен блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела. 
Важнейшим экономическим рычагом реализации многих задач таможенной политики является система таможенных платежей.
2. Таможенные платежи 
В Таможенном кодексе РФ (ст.11О) определены следующие виды таможенных платежей: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах; сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий; сборы за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата. 
Подробнее рассмотрим характеристики таможенных пошлин, существующих в развитых государствах и в России. 
Таможенные пошлины - косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. В настоящее время в развитых странах преобладают таможенные пошлины на товары, ввозимые в страну. 
Взимаются таможенные пошлины по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлин. Ставки устанавливаются чаще в определенном проценте к стоимости товара (адвалорная таможенная пошлина) и реже в твердой сумме с единицы измерения товара 
(специфическая таможенная пошлина). 
По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам - готовые изделия. В некоторых странах сочетаются обе ставки. 
Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для одного и того же товара (двухколонные, трехколонные тарифы): минимальные, максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим товарам; максимальные - к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные - к отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений. 
В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных доходов; протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров; антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары; преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др. 
Таможенное законодательство и опыт его применения в зарубежных государствах были учтены при разработке Закона РФ «О таможенном тарифе», который вступил в силу с 1 июля 1993 г. В нем регламентированы положения, связанные с формированием и применением таможенного тарифа Российской Федерации
Заключение
Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных  органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных  с порядком перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением  таможенного контроля.
На территории России действует  единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного  дела России на современном этапе.
За реализацию таможенного  законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой  государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного  дела. В ведении таможенных органов  находится организация и осуществление  таможенного дела в стране. Без  эффективн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.