На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО  ПО  РЫБОЛОВСТВУ 
 

ДЛАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  государственный  технический
рыбохозяйственный университет
(Дальрыбвтуз) 
 
 
 
 

Кафедра  «Экономика производства» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине
«Международная  коммерческая деятельность» 
 
 

Организация хозяйственных связей предприятия
(на примере  ОАО «Владхлеб») 
 

    Выполнила студентка 
    гр. ЭУ–51                                   _______________Алещенко И.
    Проверила
    к.э.н., доцент                                       _______________Айзенберг И.Р.

Владивосток 2007 

Содержание 

 

Введение

    Продолжающийся  во многих отраслях экономики России спад производства, непрекращающиеся процессы снижения его эффективности, нарушение взаимосвязей между отдельными предприятиями определяют необходимость поиска новых путей выхода из создавшегося положения. Особенно остро эта проблема проявляется в сфере предприятий, занятых приемкой, обработкой, хранением зерна, переработкой его в готовую продукцию и распределением ее по каналам товародвижения.
    Одной из главных проблем в этой ситуации является достижение взаимовыгодных отношений между различными предприятиями. Основным требованием к обоснованию современной системы экономических отношений потенциальных участников рыночной инфраструктуры может считаться взаимовыгодное сочетание интересов каждого отдельно взятого предприятия с общими интересами государства в целом, его округов и территорий, а также всей совокупности хозяйствующих субъектов.
    Для достижения этой цели, обеспечивающей создание социально-ориентированной экономики страны, необходимо создание методологических разработок, предусматривающих организацию оптимальных хозяйственных связей и экономических отношений между предприятиями, базирующихся на взаимном выполнении взятых договорных обязательств без объединения материально-технических, трудовых, финансовых и других ресурсов.
    Развитие  рыночных отношений вызывает необходимость  формирования адекватного механизма  управления предприятиями, включающего  совокупность методов их взаимодействия с внешней средой, использования новых форм производственных отношений и процессов внутри предприятия.
    Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что организация хозяйственных связей занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
    Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
    Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
      Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
      Изучить  понятие, классификацию хозяйственных связей;
      Провести оценку хозяйственных связей предприятия путем анализа работы с поставщиками, анализа сбыта и организации договорной работы;
      Определить основные направления повышения эффективности хозяйственных связей предприятия.
     

 

1. Технико-экономическая  характеристика ОАО «Владхлеб»

      Описание  предприятия
    Группа  компаний «Владхлеб» — крупнейший производитель хлеба, тортов, пирожных, слоеных замороженных полуфабрикатов, сушек, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий во Владивостоке и Приморском крае. На протяжении ста лет «Владхлеб» выпускает разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей.
    Ежедневно специализированные грузовики, украшенные логотипами «Владхлеба», развозят тонны  хлебобулочных и кондитерских изделий по городу и краю. В фирменные магазины и многочисленные торговые точки города продукция доставляется при строгом соблюдении санитарных норм и температурного режима.
    Внедряя на  предприятиях программу системы управления качеством ISO-9000, «Владхлеба» стремится к тому, чтобы продукция соответствовала мировым стандартам. Подтверждением чего служит факт получения одним из предприятий компании «Владхлеб» Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (К № 00732 от 10.07.2003г.), удостоверяющим систему качества применительно к продукции: хлебной и хлебобулочной, кондитерской мучной, сухарям панировочным. 
В  учебный центр «Владхлеба» регулярно приглашаются ведущие европейские, российские и азиатские специалисты в области хлебопечения и кондитерского мастерства. Перенимаем опыт, отслеживаются и  внедряются в производство новинки.

    Компания  беспрерывно работает во благо потребителя: создаются новые рецепты продукции, осваиваются новые технологии производства, работает над созданием сети собственных кафе, осуществляются программы поддержки малого и среднего бизнеса, привлекая таким образом к сотрудничеству новых партнеров.
    Основные  цели создания общества:
    - приготовление хлеба, хлебобулочных   и кондитерских изделий;
    - торговля и торгово-посредническая  деятельность;
    - открытие сети хлебопекарен-магазинов, магазинов, закусочных, кафе и т.п.4
    прием индивидуальных заказов на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий;
    - строительство и участие в  строительстве жилья;
    - купля-продажа и обмен товаров,  сырья, полуфабрикатов, машин, оборудования, промышленной продукции и товаров народного потребления;
    - услуги по хранению материальных  ценностей;
    - приобретение и предоставление  прав на владение и пользование  охранных документов, технологий, ноу-хау.
    В  планах расширение деятельности компании — «Владхлеб» знают не только в Приморье, но и в Хабаровском крае. В будущем компания планирует выйти на рынок всего российского Дальнего Востока. Постоянно разрабатываются программы продвижения продукции на новых региональных рынках, удачно сочетая столетние традиции производства со способностью к постоянному развитию компании и расширению ассортимента.
    История компании началась в 1903 году. На месте царских конюшен, неподалеку от нынешнего стадиона «Авангард», было начато строительство первой паровой пекарни, которая с течением времени модернизировалась, трансформировалась и в результате превратилась в хлебозавод №1.
    В 1935 году на Народном проспекте был построен хлебозавод №2. Изначально он был ориентирован на производство формового хлеба, и именно тогда был разработан уникальный сорт хлеба «Подольского», рецепт которого и по сей день остается неизменным. Секрет неповторимого вкуса хлеба кроется в дрожжах: при изготовлении «Подольского» используются жидкие, а не сухие дрожжи.
    Город рос и развивался: для удовлетворения потребностей потребителей открывались новые пекарни и цеха, которые в 1960 году были объединены в городской хлебокомбинат. На этот момент в него входили хлебозаводы №1 и №2 и несколько пекарен.
    Через 12 лет в 1972 году для дальнейшего развития кондитерского производства на Народном проспекте начал работу хлебозавод №3, выпускающий сушки, баранки и непосредственно кондитерские изделия.
    В 1993 году «Владхлеб» в числе первых на Дальнем Востоке стал акционерным обществом. Затем некоторое время компания адаптировалась к новым и нелегким условиям рыночной экономики.
    С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании во «Владхлебе» началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании отправились на учебу в Германию, Францию, США и Корею, где они осваивали новейшие технологии и закупали производственное оборудование, которое в результате сделало «Владхлеб» главным новатором Дальнего Востока в кондитерской отрасли и хлебопечении.
    1998 год для «Владхлеба» был насыщен нововведениями. Начал работу цех слоеных изделий: именно тогда Приморье познакомилось с обязательной составляющей французского завтрака — круассаном. В этом же году во «Владхлебе» начали осваивать технологию выпуска замороженных изделий, а в 2001 году полностью автоматизированная евролиния по производству замороженных полуфабрикатов начала снабжать круассанами, пиццами, слойками и другими изделиями под торговой маркой «Золотистая вкусняшка» весь Приморский и частично Хабаровский край.
    В 1998 году для развития и совершенствования кондитерского производства было решено открыть экспериментальный участок. Здесь ежемесячно разрабатывается не менее трех новых рецептов, рентабельность и вкусовые качества которых утверждаются экспертным советом компании.
    Сотрудники  нашей компании твердо уверены, что производство тесно связано с искусством. Так, например, на Пасху в 2002 году было продано 900 куличей, расписанных вручную пищевыми красками. За старинными рецептами куличей наши технологи ездили в Дивеевский монастырь, который находится на границе с Мордовией.
    «Владхлеб»  всегда в поисках нового. Специалисты компаний получают знания в зарубежных командировках и поездках по России, делятся новой информацией на семинарах в учебном центре. В результате новые технологии внедряются в производство, что максимально приближает качество продуктов к мировым стандартам.
    Сохраняя  производство традиционных для горожан  хлебобулочных изделий, специалисты ОАО "Владхлеб" интенсивно трудятся над созданием новых видов изделий, в т.ч. диетического и лечебно - профилактического назначения. Это хлеб с отрубями, зерновой, докторский и другие.
    Кроме хлебопечения, предприятие развивает  производство сдобных изделий. В настоящее время ОАО "Владхлеб" ввел в производство новый вид изделий - изделия из замороженного теста, выпекаемые непосредственно на местах реализации. Таким образом, в ОАО "Владхлеб" решаются задачи повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции, а также улучшения культуры обслуживания.
    Широко  известна горожанам кондитерская продукция  производства ОАО "Владхлеб" - торты, пряники, печенья и прочий ассортимент, постоянно обновляемый и более  высокого качества.
    Национальные  виды продукции - бараночные изделия, в  ассортимент которых входят бублики, баранки, сушки, выпускаемые ОАО "Владхлеб", занимают устойчивые позиции на рынке в группе десертных хлебобулочных изделий, уступая лишь такому сегменту рынка, как булочки, плюшки, и др. Программа развития ОАО "Владхлеб" предполагает активные действия по сохранению и расширению данного сегмента рынка хлебобулочных изделий.
    Прогнозируя будущее ОАО "Владхлеб" в Приморском крае и г. Владивостоке, следует отметить, что развитие рынка хлебобулочных изделий имеет хорошие перспективы. Наглядно это проявляется через ассортимент хлебобулочных изделий в стационарной сети, который образует 2 группы. Группа № 1 - это изделия с отличной перспективой реализации, в которую входит хлеб формовой из муки в\с булочка сдобная и др. Группа № 2, в которую входят изделия с хорошей перспективой - это традиционные виды хлебобулочных изделий. Оставаясь по всем видам изделий освоенного ассортимента на позиции не ниже "ХОРОШО", эмитент имеет "ОТЛИЧНЫЕ" рыночные перспективы по производству хлеба "Бородинского", батона "Нарезного", батона "Багету". В планах ОАО "Владхлеб" - освоение производства лечебно - профилактических видов хлеба: с отрубями, зернового, без соли, спрос на которые уже сформировался.
    Необходимо  продолжить работу по контролю и управлению затратами и рассматривать ее как один из источников получения дополнительных расходов. Продолжить работу и выполнение проектов по техническому перевооружению предприятия с целью повышения производительности труда и максимального сокращения, так называемого человеческого фактора в производственные.
    Еще одна задача - это подготовка кадров, техническая и экономическая  учеба, участие сотрудников предприятия  в проектных работах.
 

1.2. Анализ технико-экономических показателей

    Основные  технико-экономические показатели предприятия за три года представлены в табл.1.
    Таблица 1
    Основные  технико-экономические показатели за 2004-2006гг.
Наименование  показателей 2004 2005 2006 Базисный  темп роста, %
2005 2006
1 2 3 4 5 6
1. Товарная продукция,  тонн 89791 95164 100800 112,3 112,3
2. Товарная продукция, тыс. руб. - в действующих  ценах 
428916 508123 581680 118,5 135,6
- в сопоставимых ценах 428916,0 495246,6 551497,6 115,5 128,6
3. Численность ППП, чел 734 755 774 102,9 105,4
4. Выработка продукции на 1 работающего, т 122,3 126,0 130,2 103,0 106,5
5. Производительность труда, тыс. руб. / чел - в действующих  ценах
584,4 673,0 751,5 115,2 128,6
- в сопоставимых ценах 584,4 656,0 712,5 112,3 121,9
6. Фонд оплаты труда, тыс.  руб - в действующих  ценах
72807 98 497 125 835 135,3 172,8
- в сопоставимых ценах 72807 96001,0 119305,6 131,9 163,9
7. Среднемесячная плата 1 работающего, руб - в действующих  ценах
8266 10872 13548 131,5 163,9
- в сопоставимых ценах 8266 10596 12845 128,2 155,4
8. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб - в действующих ценах
102365 117 059 158639 114,4 155,0
- в сопоставимых ценах 102365 114093 150407 111,5 146,9
9. Фондоотдача, руб 4,19 4,34 3,67 103,6 87,5
10. Себестоимость продукции, тыс. руб - в действующих  ценах
257795 289718 328529 112,4 127,4
- в сопоставимых ценах 257795 282376,2 311482,2 109,5 120,8

Окончание табл. 1

1 2 3 4 5 6
11. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  руб 0,60 0,57 0,56 94,9 94,0
12. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб - в действующих  ценах
171121 218405 253151 127,6 147,9
- в сопоставимых ценах 171121 212870,4 240015,4 124,4 140,3
13. Рентабельность, % 39,90 42,98 43,52 107,7 109,1

    Таким образом, из таблицы видно, что равномерно растет товарная продукция в натуральном выражении.  Товарная продукция в стоимостном выражении также выросла с 428916 тыс. руб. в 2004 году до 581680 тыс. руб. в 2006. Валовая прибыль «Владхлеба» увеличилась на 40,3% по сравнению с 2004 годом и составила 253151 тыс. руб.

    Финансовое  состояние общества в течение 2006 года было устойчивым, что позволило направить значительные средства из Фонда потребления по утвержденной смете на такие мероприятия, как помощь пенсионерам, путевки в санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, содержание мед. пункта, поощрения и другие мероприятия на общую сумму почти 18,0 млн. рублей.

    Анализируя  показатели по труду и заработной плате, можно отметить, что на оплату труда работников было затрачено на 27338  рублей больше, чем в 2005 году. При этом, средняя заработная плата персонала выросла на 31,5 % к 2005 году и составила 13548 рублей, когда как в 2005 году она составляла 10872 рублей. Произошел рост производительности труда на 28,6% . Среднесписочная численность персонала выросла с 755 человек в 2005 году до 774 человек в прошедшем, прирост составил 109 %. Рост производительности труда достигнут в основном за счет увеличения объемов реализации более дорогостоящей продукции и повышения цены на готовую продукцию. В расчете на одного работающего в 2005 году было произведено продукции на сумму 126,0 тысяч рублей, а в 2006 году – 130,2 тысяч тонн.
    В 2007 году запланировано планомерное  увеличение фонда заработной платы и размера заработной платы для работников компании.
    Рентабельность  за исследуемый период выросла на 9,1% - с 39,90% в 2004 до 43,52% в 2006 году.
    Динамика основных показателей в процентах к 2004 году представлена на рисунке 1.
 

     

    
Рис.1.
Динамика основных показателей в процентах к 2004 году 

 

    

1.3. Хозяйственные  связи предприятия

    Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
     Хозяйственные связи — необходимое условие  деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
    В отечественной и зарубежной экономической  литературе встречается много работ, в которых рассматривается тот  или иной вид хозяйственных связей. Тем не менее, отсутствуют чёткие и ёмкие определения хозяйственных связей. Большинство ученых стремятся выдать хозяйственную связь за связь, возникшую только лишь между предприятиями, а это не совсем верно, поскольку любое предприятие имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. Поэтому связи нужно рассматривать как внутри, так и вовне предприятия, причём в единстве, поскольку это определяется самой природой предприятия. Оно сможет функционировать только при наличии как внутренних, так и внешних связей. При этом к внутренним или внутрихозяйственным связям относятся связи между коллективами, бригадами, производственными звеньями. А к внешним связям – связи между предприятием и иными субъектами рынка. Таким образом, хозяйственная связь может определяться как отношение взаимной зависимости и взаимообусловленности сосуществования и функционирования хозяйственных звеньев общественного производства.
    Классификация хозяйственных связей обязательно  должна включать в себя как внутренние, так и внешние связи и отношения. Это вытекает из самого определения и сущности хозяйственных связей.
    Именно  от того, какой содержательный характер будут нести в себе внутрихозяйственные  и межхозяйственные связи, можно  будет говорить о той или иной степени их эффективности.
    Опираясь  на уже известные классификации  хозяйственных связей, была разработана более полная классификация (рис.2).

    Изучая  внутреннюю структуру предприятия, были выделены основные и вспомогательные  связи. К основным связям относятся  производственные, организационные и управленческие, то есть те, которые возникают в процессе производства.
    Вспомогательные включают финансовые и информационные связи – необходимые для осуществления процесса производства.
    В отличие от межхозяйственных связей, внутрихозяйственные связи не представляется возможным смоделировать. Однако, они поддаются определенному изменению, например, за счет смены организационно-правовой формы или внутренней политики предприятия, что непременно отразится на производственных, организационных и управленческих процессах, а соответственно и связях.
    Большое значение имеют вспомогательные связи, поскольку успех всего производственного процесса зависит от источника финансирования и от информационного обеспечения.
    В том случае, когда предприятие  устанавливает контакт со своими партнерами, у него определённо есть выбор. Предприятие может смоделировать межхозяйственную связь, оперируя набором признаков. Например, связь между предприятием может быть внутриотраслевой, краткосрочной, временной и случайной или межотраслевой, долговременной, постоянной, прямой и т.д.
    Внутрихозяйственные и межхозяйственные связи предприятия  имеют несколько разные целевые  установки, а соответственно и средства их достижения. Благодаря внутренним связям, предприятие осуществляет процесс производства продукции, выполнение работ, оказание услуг, и от того насколько правильно и эффективно они выстроены, зависит конечный результат.
    Цель  межхозяйственных связей заключатся в  организации сбыта произведенного продукта, а так же в получении ресурсов и необходимых услуг для его производства.
    Наиболее важна классификация связей на прямые и опосредованные. Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.
    Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров).
    Дистрибьюторы и джобберы — это фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий — производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джобберов — относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями. Джобберы, напротив, скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.
    Агенты  и брокеры — это фирмы или  отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения.
    Прямые  хозяйственные связи для предприятий  являются наиболее экономичными и прогрессивными по сравнению с косвенными, так как они, исключая посредников, уменьшают издержки обращения, документооборот, укрепляют взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Поставки продукции становятся более регулярными и стабильными.
    Опосредованные  хозяйственные связи менее экономичны. Они требуют дополнительных затрат на покрытие расходов деятельности посредников между предприятиями-потребителями и предприятиями-изготовителями.
    Потребность в косвенных связях объясняется  тем, что прямые связи выгодны и целесообразны в условиях потребления материальных ресурсов в крупных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и материалы в незначительных количествах, не достигающих транзитной формы отгрузки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние запасы материальных ценностей, целесообразны связи и через услуги посредников.
    Как прямые, так и опосредованные связи  могут носить длительный и краткосрочный  характер. Длительные хозяйственные связи — прогрессивная форма материально-технического снабжения. В этом случае предприятия имеют возможность развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, доведению до мировых стандартов.
    С классификацией связей на прямые и  косвенные тесно связано деление их по формам организации поставок продукции. С этой точки зрения различают транзитную и складскую формы поставок.
    При транзитной форме снабжения материальные ресурсы перемещаются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. Кроме того, предприятие, получая материал непосредственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-заготовительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использование этой формы снабжения для материалов с небольшой потребностью приводит к увеличению запасов и связанных с этим расходов.
    При складской форме материальные ресурсы  завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них  отгружаются непосредственно потребителям.
    Транзитную  форму целесообразно применять  в тех случаях, когда потребителям требуются материальные ресурсы в больших количествах, что дает возможность отгружать их полногрузными вагонами или другими средствами транспорта.
    При транзитной форме завоза значительно снижаются издержки, и повышается скорость обращения, улучшается использование транспортных средств.
    Складская форма снабжения играет большую  роль в обеспечении мелких потребителей. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в количествах меньше установленной транзитной нормы, под которой понимается минимально допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием изготовителем потребителю по одному заказу. При складской форме снабжения продукция со складов посреднических организаций может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов материальных ресурсов у потребителей. Однако в этом случае последние несут дополнительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посреднических организаций. Поэтому в каждом конкретном случае требуется экономическое обоснование выбора форм снабжения.
    Эффект  от выбора наиболее оптимальной модели организации хозяйственных связей между предприятиями будет заключаться в сокращении издержек, приобретении надежных партнеров в целях обеспечения бесперебойного процесса производства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.