На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные и факультативные элементы налогообложения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кузбасский институт экономики и права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по предмету «Налоговое право»
вариант №2
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка Жирнова Т.Н

группы Ю-492
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2012



План:

 
Основные и факультативные элементы налогообложения
 
              Введение.
1.                   Объект налогообложения.
2.                  Налоговый период.
3.                  Налоговая база.
4.                  Налоговая ставка.
5.                  Порядок исчисления и уплаты налога.
6.                  Налоговые льготы.


Введение.
 
 
              Налог – единственно законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.
Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить:
?       обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения;
?       границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.
Нечеткость, двусмысленность или неполнота закона о налоге могут привести:
?       с одной стороны – к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях (налоговые лазейки);
?       с другой стороны – к злоупотреблениям со стороны налоговых органов, выражающимся в расширительном толковании положений закона и др.
Хотя число налогов велико, и структура их различна, тем не менее, слагаемые налоговых формул – элементы налогообложения – имеют универсальное значение.
Статья 57 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
Только совокупность элементов налогообложения устанавливает обязанность плательщика по уплате налога. Если законодатель по какой-то причине не установил и/или не определил хотя бы один из них, обязанность налогоплательщика не может считаться установленной.
В этой ситуации в ряде случаев налогоплательщик имеет все законные основания не уплачивать налог, а в ряде случаев, - уплачивать налог наиболее выгодным для себя способом.
Те элементы налогообложения, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, можно назвать существенными (обязательными) элементами налогообложения.
К ним относятся:
?       объект налогообложения;
?       налоговый период;
?       налоговая база;
?       налоговая ставка;
?       порядок исчисления и уплаты налога.
К факультативным элементам налогообложения относятся налоговые льготы.
 


1.                  Объект налогообложения.
 
              В соответствии с п.1 ч.1 ст.38 Налогового Кодекса РФ объектами налогообложения могут являться: операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.1
При этом стоимостная характеристика объекта налогообложения означает, что такой объект может характеризоваться определенной денежной суммой. Количественная характеристика объекта налогообложения – объект характеризуется количеством вещей, объединенных определенным родовым признаком.
Объект налогообложения – это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота по реализации товара, работы, услуги; ввоз товара на территорию России; владение имуществом; совершение сделки купли-продажи ценной бумаги; вступление в наследство; получение дохода и т.д.).
Понятию «объект налогообложения» близок по значению термин «предмет налогового обложения», который обозначает признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога.
Например, объектом налога на землю является право собственности на  земельный участок, а не на земельный участок непосредственно (он – предмет налогообложения). Сам по себе земельный участок – предмет материального мира – не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае собственность.
Необходимость четко разделить понятия «объект налогообложения» и «предмет налогообложения» вызвана тем, что существует потребность вычленить среди прочих сходных предметов материального мира именно тот, с которым законодатель связывает налоговые последствия.
Различия объекта и предмета налогообложения наиболее рельефно в отношении налогов на имущество. Однако и при налогообложении доходов эти понятия различаются. Доход может быть получен в различных формах (денежные средства – в национальной и иностранной валюте, имущество, безвозмездные услуги и пр.) Неучет этих форм приводит к использованию различных лазеек для уклонения от налогообложения.  
Итак, под основными видами объектов налогообложения понимается:
1)      имущество;
2)      деятельность налогоплательщика по совершению операций по реализации:
?       товаров;
?       работ;
?       услуг;
3)      экономические результаты такой деятельности, и в частности:
?       прибыль;
?       доход;
?       и иные объекты.
Каждый налог имеет самостоятельный объект обложения. Объекты как федеральных, так и региональных и местных налогов определяются исключительно федеральным законодателем. Это одна из гарантий недопущения многократного налогообложения, когда один и тот же объект облагается несколькими налогами одновременно.
 
1Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2005 г.) 
2.      Налоговый период.
 
Налоговый период – срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства.
Налоговый кодекс Российской Федерации  в ст.55 определяет налоговый период как «календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате».
Необходимость этого элемента определяется тем, что многим объектам налогообложения (получение прибыли, дохода, реализация товаров и т.п.) свойственна протяженность во времени, повторяемость. В целях определения соответствующего результата необходимо периодически подводить итог. Для разовых налогов данный элемент не устанавливается.
Следует различать понятия налоговый период и отчетный период, т.е. срок подведения итогов (окончательных или промежуточных), составления и представления в налоговый орган отчетности. В ряде случаев налоговый и отчетный периоды могут совпадать.
Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. По окончании отчетного периода могут подводиться промежуточные итоги, составления отчетности и представления ее в налоговый орган. Однако в некоторых случаях по отдельным налогам налоговый и отчетный периоды могут не совпадать.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
Однако иногда отчетность может представляться несколько раз в течение одного налогового периода. Это вызвано, как правило, потребностью равномерного внесения налога в бюджет, что не всегда может быть обеспечено уплатой авансовых платежей, рассчитанных на основе какого-либо периода.
Нечеткость в определении налогового периода может послужить причиной серьезных нарушений прав налогоплательщиков.
Проблема отнесения различных объектов налогообложения к тому или иному налоговому периоду решается посредством установления конкретного метода учета базы налогообложения.1
 
3.      Налоговая база.
 
В соответствии со ст.53 НК РФ под налоговой базой понимается самостоятельная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. В соответствии с Кодексом налоговые базы федеральных, региональных и местных налогов и порядок их определения устанавливаются на федеральном уровне.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
 
 
1Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева –М: Инвест Фонд, 1995
 
Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций.
Остальные налогоплательщики – физические лица – исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций, данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.
Выделяют следующие два метода учета налоговой базы: кассовый метод и накопительный.
Первый метод называется кассовым, или методом присвоения, поскольку учитывает только те суммы (имущество), которые присвоены налогоплательщиком в определенной юридической форме, например, получены в кассе наличными, переданы в собственность посредством оформления определенных документов и т.п.
В соответствии с этим методом, например, прирост стоимости имущества не является доходом до того момента, пока этот прирост тем или иным образом не объективирован: проценты по вкладу в банке получены, акции проданы по цене большей, чем цена их приобретения, и др.
При втором методе важен момент возникновения имущественных прав и обязательств. Так, доходом признаются все суммы, право на получение которых возникло у налогоплательщика в конкретном налоговом периоде вне зависимости от того, получены ли они в действительности. Для определения производственных затрат подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в отчетном периоде, независимо от фактических выплат. Этот метод называется накопительным, или методом чистого дохода.
Налоговая база служит для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения. В ряде случаев «налоговая база» (основа налога), фактически является частью предмета налогообложения, к которой применяется налоговая ставка. Однако это верно только тогда, когда предмет налогообложения непосредственно предопределяет и позволяет применить к себе меру исчисления. Налогооблагаемая прибыль, например, может быть непосредственно выражена и исчислена только в денежных единицах.
Но большинство предметов налогообложения нельзя непосредственно выразить в каких-либо единицах налогообложения. Для измерения такого предмета первоначально необходимо избрать какую-либо физическую характеристику, какой-либо параметр измерения из множества возможных, т.е. определить масштаб налога.
Например, предметом налога на владельцев автотранспортных средств является транспортное средство. Но в разных странах выбраны разные параметры налогообложения одного и того же предмета: во Франции, Италии – мощность двигателя, в Бельгии и Нидерландах – вес автомобиля, в Германии – объем рабочих цилиндров.
Налоговая база необходима именно для исчисления налога. Но она не является обстоятельством, порождающим обязанность уплатить налог (объектом налогообложения).
В практике налогообложения весьма распространенным является необоснованное отождествление понятий объект налогообложения и налоговая база, что приводит к неправильной квалификации действий налогоплательщиков в качестве налоговых правонарушений.1
 
 
 
 
1Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева –М: Инвест Фонд, 1995
4.      Налоговая ставка.
 
В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Ставка налога – размер налога на единицу налогообложения. Можно выделить различные виды ставок, например, твердые, процентные (адвалорные), или комбинированные ставки. При методе твердых ставок на каждую единицу налогообложения определен фиксированный размер налога (например, 10 тыс. руб. за гектар пашни). Процентные (адвалорные) ставки – это ставки, начисляемые в процентах к облагаемой сумме.  Характерны для налогообложения прибыли и дохода и устанавливаются в процентах от единицы налогообложения (например, 12% каждого рубля налогооблагаемого дохода).
По своему содержанию выделяют ставки маргинальные, фактические и экономические.
Маргинальными называют ставки, которые непосредственно указаны в нормативном акте о налоге.
Сравнение различных законов об одном и том же налоге лишь на основе сопоставления маргинальных ставок не принесет значительного результата, так как не позволит сравнить другие существенные условия налогообложения с учетом предоставляемых законом льгот и т.п. Поэтому в целях экономического анализа проводят сравнение не маргинальных, а фактических и экономических ставок.
Фактическая ставка определяется как отношение уплаченного налога к налоговой базе.
Экономическая ставка определяется как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
Сравнение экономических ставок наиболее рельефно характеризует последствия налогообложения.
В случаях, в порядке и в пределах, определяемых НК РФ, ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.1
 
5.      Порядок исчисления и уплаты налога.
 
Порядок исчисления налогов.
По общему правилу, налогоплательщик исчисляет размер (сумму) своего налогового обязательства самостоятельно.
Однако в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по исчислению подлежащей уплате суммы налога может быть возложена на налоговые органы или налогового агента. Традиционно возложение данной обязанности на налогового агента применяется по налогу на доходы физических лиц, в отношении исчисления сумм налога с выплат работодателей в пользу наемных работников. Результаты исчисления суммы налога, полученные налоговым агентом, служат основанием для ее удержания у налогоплательщика и перечисления в соответствующий бюджет. Бремя ответственности как за неправильное и несвоевременное исчисление, неперечисление суммы налога впоследствии ложится не на налогоплательщика, а на налогового агента.
 
1Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги. Теория и практика: Учебник. – СПб. Издательство «Лань», 2002
 
В случае, когда исчисление налога осуществляется налоговыми органами, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (уведомление об уплате налога). В этом документе указываются размер налога, расчетная налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае если налоговый орган не исполнит надлежащим образом обязанность по направлению налогоплательщику налогового уведомления, налогоплательщик в силу нормы п.4 ст.57 НК РФ не может быть подвергнут не только налоговым санкциям, но и начислению пени. Однако обязанность заплатить налог сохраняется в течении срока исковой давности.
Исчисление сумм подлежащего уплате налога осуществляется исходя из налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот.
Порядок уплаты налогов (сборов).
Налоги (сборы) уплачиваются в наличной или безналичной форме. Уплата налога в безналичной форме производится путем подачи платежного поручения перечислить сумму налога с банковского счета налогоплательщика в кредитную организацию, в которой открыт данный банковский счет.
Уплата налога в наличной форме может производиться посредством почтового перевода, через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления или через сборщика налогов и сборов. Исполнение обязанности по уплате налога в неденежной форме (например, передачей государству товаров или выполнением для государственных нужд каких либо работ) не допускается.
Таким образом, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке – по частям, (уплатой авансовых платежей в течение налогового периода, по окончании которого производится перерасчет). Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу.
Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом РФ, региональных налогов – законами субъектов РФ, местных налогов – нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
В литературе выделяют три основных методологических способа уплаты налога:
?      уплата налога по декларации;
?      уплата налога у источника выплаты дохода;
?       кадастровый способ уплаты налога.
При уплате налога по декларации налогоплательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган заполненную в установленном порядке налоговую декларацию. В декларации указываются сведения о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также другие юридически значимые для налогообложения сведения.
При уплате налога у источника выплаты дохода налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией предприятия или предпринимателем, производящим выплату дохода (заработной платы, сумм материального поощрения и т.д.)
В свою очередь, кадастр – это реестр, который устанавливает перечень типичных объектов (земель, доходов и т.п.), классифицируемых по внешним признакам, и определяет среднюю доходность объекта обложения. Уплата налога на основе кадастра основана на использовании данных реестров, содержащих информацию о земле, недвижимости, недрах и пр.1
 
 
1Кузнецов Н.Г., Корсун Т.И., Науменко А.М. Налоговое право России:Учебное пособие/ под ред. проф., д.э.н. Кузнецова Н.Г. – М: ИКЦ «Март»; Ростов-на-Дону, 2003
Сроки уплаты налогов (сборов)
Сроки уплаты налогов (сборов) устанавливаются, изменяются нормативными правовыми актами о налогах и сборах применительно к каждому налогу и сбору.
Как правило, срок уплаты налога соответствует моменту завершения налогового периода либо отчетного периода. Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно совершаться.
Например, уплата акциза при реализации подакцизных товаров производится за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Срок уплаты налога может быть «привязан» к какому-либо событию или действию. К примеру, налог на имущество, переходящее в порядке наследования, должен быть уплачен до истечения трех месяцев с момента оформления принятия наследства, а государственная пошлина должна быть уплачена до подачи искового заявления в суд.
Налогоплательщик должен уплатить налог в установленный надлежащий срок или (при наличии такого желания – досрочно). При нарушении этого правила налогоплательщиком уплачиваются пени за просрочку налогового платежа. Неуплаченная или не полностью уплаченная сумма налога в установленный срок именуется недоимкой, наличие которой является основанием для принудительного взыскания с налогоплательщика соответствующих денежных сумм налоговым органом.
Обязанность по уплате налога должна исполняться в полном объем, в определенной валюте и в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).
При этом самостоятельное исполнение обязанности по уплате налога (сбора) предусматривает уплату налога (сбора) за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора), за исключением случаев, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Исполнение налоговой обязанности считается своевременным в случае, если налогоплательщик уплатил налог, до того как истек срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налог считается уплаченным с момента предъявления налогоплательщиком в обслуживающий его банк платежного поручения на уплату соответствующего налога при условии достаточного остатка денежных средств на счете налогоплательщика. В случае уплаты налогов денежными средствами – на момент внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо почтовое отделение связи. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена законодательством о налогах и сборах на налогового агента, то она считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
Налог не признается уплаченным в случаях:
1.       отзыва налогоплательщиком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);
2.       возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);
3.       а также когда на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога имеются иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, а налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
По общему правилу, обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в валюте Российской Федерации и положениям Закона Российской Федерации «О денежной системе Российской Федерации», является российский рубль.
Впрочем, не бывает правил без исключений. В соответствии с п.3 ст.45 НК РФ иностранные организации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях, например, при уплате таможенных платежей, обязанность по уплате налога исполняется и в иностранной валюте. При этом порядок зачисления налогов и сборов, уплачиваемых в иностранной валюте на счета по учету доходов федерального бюджета и передачи органами федерального казначейства Минфина РФ налоговым органам информации о таких зачисленных суммах налогов и сборов в иностранной валюте, утвержден совместным Приказом Минфина РФ и МНС РФ от 19 мая 2000 г.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в соответствующий бюджет означает направление платежей по налогам в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты местного самоуправления, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов, в зависимости от принадлежности налога тому или иному уровню системы налогов и сборов Российской Федерации.
 
6.       Налоговые льготы.
 
Льготами по налогам и сборам являются преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Использование механизма налоговых льгот является одним из проявлений регулятивно – стимулирующей функции налогообложения. Налоговые льготы отчасти реализуют и социальную функцию налогообложения. Таким образом, осуществление предоставления налогоплательщикам и плательщикам сборов налоговых льгот является одной из важнейших форм проведения налоговой политики государства.
Выделяют следующие виды налоговых льгот:
1)      налоговые вычеты и освобождения от налогообложения;
2)      изменение срока уплаты налога;
3)      снижение ставки налога.
Налоговые вычеты и освобождения от налогообложения – это налоговая льгота, предусмотренная законодательством о налогах и сборах, направленная на льготное сокращение объема налоговой базы. Налоговые льготы такого вида связаны уже не с доходами, а с расходами фискально обязанного лица. Например, налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму понесенных им расходов особого вида, перечень которых прямо устанавливается законодателем.
При этом освобождения от налогообложения (налоговые изъятия) – это налоговая льгота, предусмотренная законодательством о налогах и сборах, направленная на льготное выведение из-под налогообложения отдельных категорий плательщиков налога или видов (категорий видов) объектов налогообложения.
Изменение срока уплаты налога – налоговая льгота, определяемая как перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, так и без начисления.
Законодатель устанавливает формы изменения срока уплаты налога (сбора):
-          отсрочка;
-          рассрочка;
 
1Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право РФ. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002

-          налоговый кредит;
-          инвестиционный налоговый кредит.
Отсрочка или рассрочка уплаты налога – это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом при наличии оснований, предусмотренных ст.64 Налогового кодекса РФ на срок от 1 до 6 месяцев соответственно, с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Законодатель предусматривает основания для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки при уплате налога. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 1 месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 до 1 года при наличии соответствующих оснований. Перечень таких оснований и порядок предоставления налогового кредита установлен НК РФ. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки (рассрочки). Следует отметить, что если налоговый кредит предоставляется вследствие причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы либо задержкой бюджетного финансирования, оплаты государственного заказа, то проценты не начисляются.
Различия между налоговым кредитом и отсрочкой (рассрочкой) состоят в том, что максимальный срок отсрочки (рассрочки) составляет 6 месяцев, а кредит может предоставляться на срок до одного года.  Отсрочка (рассрочка) предоставляется решением  уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, осуществляющим внедренческую или инновационную деятельность, проводящим научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы либо техническое перевооружение производства, создающим новые технологии, а также выполняющим особо важные заказы по социально – экономическому развитию регионов. Они имеют право в определенных уменьшать свои налоговые платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Такой кредит может быть предоставлен лишь по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам.
  Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет. Оформляется налоговый кредит договором, в нем определяется вид налога, сумма кредита, срок действия договора, размер процентов, порядок погашения, меры по обеспечению выполнения условий договора (залог, поручительство), ответственность сторон (ст.67 НК РФ).
Снижение ставки налога. Согласно ст.164 НК РФ, налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по ставке 0 % при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право РФ. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002

Задача №1
1) Действия налогового органа правомерны. В соотв. со ст. 89 НК РФ и ст. 101 НК РФ руководитель или заместитель налогового органа принимает решение по результатам выездной налоговой проверки о: привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. На основании вынесенного решения в 10-дневный срок с момента его вынесения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.
2) Сумма налога на добавленную стоимость будет равна 16667 руб., т.к. 100000:1,2 *20%
Задача №2
Действия родителей несовершеннолетнего собственника неправомерны, т.к. они являются его законными представителями и обязаны осуществлять все сделки от имени несовершеннолетнего.
В соотв. с ч.2 ст. 27 НК РФ Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В данном случае законными представителями являются родители несовершеннолетнего.
 
Задача №3
Суд примет решение обязать наследников уплатить налог, т.к. в соотв. с п.1 ст.1175 ГК РФ Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. В соотв. с со ст.1, 2 Закона «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» плательщиками налога являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования, объектами налогообложения являются жилые дома. Следовательно, наследники обязаны уплатить налог.
 
Задача №4
В соотв. со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неоплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неоплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Действия налогового органа не правомерны, т.к. в соотв. со ст. 76 НК РФ перед выставлением на расчетный счет организации инкассового поручения необходимо предъявить налогоплательщику требование. Решение о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.