Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработать документированную процедуру «Корректирующие и предупреждающие действия» в ООО «Русские гренки»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(ФГБОУ ВПО «КубГТУ»)
Институт нефти, газа, энергетики и безопасности
Кафедра физической, коллоидной химии и управления качеством
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Разработка нормативной документации системы управления качеством»_____________________________________________________
                                                                (наименование дисциплины)
на тему «Разработать документированную процедуру  «Корректирующие и предупреждающие действия» в ООО «Русские гренки»»__________________
Выполнил студент _Минеев А.С.___ группы ____08-ЗХс-УК1____________        
                                                                               (фамилия, имя, отчество)
Допущен   к защите ________________________________________________
Руководитель (нормоконтролер) работы__________________Гительсон Н.И._
                                                   (подпись, дата, расшифровка подписи)
Защищен_________________                         Оценка______________________
          (дата)
Члены комиссии____________________________________________________
           _____________________________________________________
            _____________________________________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)
 
 
 
 
 
Краснодар                                                     
2012

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический
университет»
(ФГБОУ ВПО «КубГТУ»)
Институт нефти, газа, энергетики и безопасности
Кафедра Физической, коллоидной химии и управления качеством
УТВЕРЖДАЮ
Зав. Кафедрой ФКХ и УК
___________С.Г. Шабалина
______________________
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование
Студенту ___Минеев А.С.___________ группы ______08-ЗХс-УК1_______
Институт нефти, газа , энергетики и безопасности______________________
Специальности (220501) – Управление качеством______________________
Тема работы:_ _«Разработать документированную процедуру  «Корректирующие и предупреждающие действия» в ООО «Русские гренки»»______
Содержание задания:  Разработать документированную процедуру  СМК  _
Объем работы:
а) пояснительная записка__20-30_с.
б) иллюстративная часть  презентация в_ в PowerPoint _______
Рекомендуемая литература_ Азаров В.Н. Управление качеством: Учебник для подготовки специалистов в области качества. И.Т. Заика Учебно-методическое пособие по дисциплине.
Срок выполнения:                                                        сентябрь 2011      январь 2012
Срок защиты:                                                                 ______января____2012 г
Дата выдачи задания                                                          _29__ августа  2011 г
Дата сдачи работы на кафедру                                            ___  декабрь 2011 г.
Руководитель (нормоконтролер) работы ________________Гительсон Н.И._
Задание принял студент _______________________________Минеев А.С.___       
                                              (подпись)

Реферат
 
Курсовой проект: 34 с.,  2 таб.7 источников, 1 приложение.
Иллюстративная часть курсовой работы содержит 8 слайдов презентации, выполненной в PowerPoint.
 
ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И  ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, ПРОЦЕСС, МЕНЕДЖМЕНТ.
 
Объектом исследования является действующая на предприятии  ООО  «Русские гренки» система менеджмента качества
Цель работы – разработать  документированную процедуру «Корректирующие и предупреждающие действия».
В результате разработки была рассмотрена деятельность предприятия  и продемонстрирована необходимость  процедуры «Корректирующие и предупреждающие действия» для более эффективного действия СМК.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение………………………………………………………………………..5
1 Нормативные ссылки………………………………………………………. 7
2 Характеристика предприятия……………………………………………….7
3  Корректирующие и предупреждающие действия……………………….11
    3.1 Внутренние аудиты, проводимые на ООО «Русские гренки »…..  13
    3.2   Проведение корректирующих действий……………………….….  13
   3.3   Проведение предупреждающих действий…………………...……. 14
    3.4  Последующие действия…………………………………………….   15
4 Описание улучшенной документированной процедуры «Корректи-
   рующие и предупреждающие действия» ДП СМК ХХ.ХХХ-2012 ……16
Заключение……………………………………………………………………19
Список используемых источников………………………………………… 20
Приложение А Процедура корректирующие и предупреждающие
действия Версия 2.0………………………………….………21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 
Предназначение ООО «Русские гренки» – выпуск свежеприготовленных хлебцов, гренок, сухариков, хрустящих палочек и др. стабильно высокого качества, только на натуральном сырье и по классической технологии.
Директором филиала было принято решение о разработке и внедрении СМК  на основе международных стандартов серии ИСО 9000.
Заместители директора по направлениям, руководители подразделений и служб  участвуют в деятельности по совершенствованию, путем разработки документов и мероприятий, направленных на улучшение деятельности предприятия.
Разработку процессов предприятия, включая ключевые, осуществляют руководители и специалисты всех уровней. Разработанные процессы регламентированы в общих для предприятия документах, либо в документах СМК. В Руководстве по качеству определены ключевые процессы СМК в виде схемы процессов СМК, а также описаны вспомогательные процессы.
Разработка СМК позволила предприятию определить ключевые и вспомогательные процессы, определить приоритеты. Ключевые и вспомогательные процессы регламентированы документированными процедурами, положениями СМК. Процессы в документах оформлены как в виде карты процесса, так и в виде текстового описания. Контролируют  соответствие процессов требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 как владельцы или участники процесса, так и служба качества в процессе внутренних аудитов. Критерии процессов определены в документах, планах предприятия.
По каждому процессу СМК определены виды мониторинга. Проводятся мониторинг и измерение технологических процессов, которые непосредственно влияют на качество производимой продукции, процесса контроля качества, процесса удовлетворенности потребителей и т.д. 
При разработке процессов СМК  устанавливается связь с другими процессами предприятия [1]. Решение о необходимости документировать тот или иной процесс предприятия принимают руководители всех уровней совместно со службой качества. Утверждение процесса осуществляется директором филиала. В процессе разработке СМК, которая предусматривает постоянный анализ процессов, были пересмотрены ряд документов, описывающих процессы, или разработаны новые.
Для внедрения и обеспечения функционирования системы менеджмента качества  службой качества разработаны годовой и месячные планы проведения внутренних аудитов.
После проведения внутреннего аудита пишется  отчет о результатах внутреннего аудита  проверяемого подразделения. Если необходимо указываются корректирующие и предупреждающие действия.
В ООО «Русские гренки » проводятся корректирующие  действия, которые устанавливают порядок выполнения установленных требований на предприятии. Они играют важную роль в концепции качества.
Я вижу практическую ценность в разработке документированной процедуры корректирующих и предупреждающих действий, т.е. в изменении с целью улучшения процесса  реализации корректирующих и предупреждающих действий.
Для улучшения документированной процедуры  корректирующих и предупреждающих действий необходимо улучшить процесс разработки и реализации, что по-моему мнению должно положительно отразиться на проведении корректирующих и предупреждающих действий.
Объектом  курсовой работы является процесс  корректирующих и предупреждающих действий. Необходимо задокументировать  данный процесс в ООО «Русские гренки ».
             Предметом являются корректирующие и предупреждающие действия. Необходимо  определить, как проводятся корректирующие и предупреждающие действия.
              Проведение корректирующих и предупреждающих действий является непрерывным процессом, охватывающим все сферы деятельности на предприятии. Основной принцип СМК: нужный документ в нужное время в нужном месте.
При документировании  системы менеджмента качества каждая организация свободна в выборе количества и состава документов, которые ей необходимы для того, чтобы продемонстрировать эффективное планирование, функционирование, управление и постоянное улучшение СМК и ее процессов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Нормативные ссылки
 
  В настоящей курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Система менеджмента качества. Требования
ИСО 8402-94 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь
ГОСТ Р ИСО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества.
 
2 Характеристика предприятия
 
Филиал №1 ООО «Русские гренки » в г. Краснодар на сегодняшний день является лидером пищевой промышленности на Юге России. Филиал входит в состав одного из крупнейших предприятий хлебобулочных изделий России.
      Филиал №1 ООО «Русские гренки » в г.Краснодаре был создан в 2005 году.
Каждый руководитель вовлечен в работу с партнерами, потребителями и нацелен на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей. Приоритетность требований потребителя зафиксирована в Политике в области качества. Политикой руководства является регулярное проведение социальных мероприятий, направленных на удовлетворение представителей общества. Даже единичные  пожелания потребителей исследуются специалистами в точки зрения учета в производственном процессе. Руководители всех подразделений постоянно принимают участие  в профессиональных конференциях посвященных процессам производства или утверждению  принципов всеобщего менеджмента качества.
Анализ общественного мнения о рынке позволяет расставить приоритеты  в стратегии развития предприятия таким образом, чтобы своевременно отреагировать на возникающие потребности общества и этим подтвердить свое лидирующее положение на рынке.
Необходимым элементом в разработке политики и стратегии организации является анализ показателей внутренней работы организации, который акцентирует внимание на позитивных и негативных тенденциях и влияет на расстановку приоритетов в стратегии организации [2]/
Политика и стратегия, соответствующие предназначению, стратегической цели  и ценностям организации разрабатываются ежегодно. Каждая служба и подразделение  готовит свои планы на будущий год, которые становятся элементом документа «Политика в области качества» ООО «Русские гренки » на будущий год  Планы подразделений основываются на  информации полученной в процессе исследования ожиданий заинтересованных сторон:
- планы службы продаж строятся на анализе тенденций рынка, деятельности конкурирующих предприятий
- на планирование деятельности производственных служб оказывает влияние исследование ожиданий потребителей, появление новых технологий и т.д.
Система менеджмента процессов, начиная с 2008 г. с самого начала развития предприятия  ориентировалась на стандарты ИСО 9000. В дальнейшем с  разработкой системы менеджмента качества, начиная с 2009 г. в матрице ответственности Руководства по качеству и документированных процедурах были определены владельцы и участники процессов СМК. До разработки СМК ответственность за процессы была регламентированы приказами, распоряжениями и другими общими документами предприятия. 
Идентификацией, определением и анализом эффективности ключевых процессов  занимается Служба качества.
На ООО «Русские гренки » налажена четкая система работы  по жалобам.
Эксперт по качеству, который ведет журнал приема рекламаций от клиентов,   проводит всю необходимую работу по рассмотрению жалоб, т.е. осматривает продукцию, составляет акты и решает вопрос о приемке возврата, руководствуясь «Положением о приемке возвратной продукции»  существующим с 2009 года.
Документами, гарантирующими качество продукции ООО «Русские гренки» являются Сертификат, подтверждающий соответствие продукции производимой  в ООО требованиям  нормативной документации, и Качественное удостоверение, подтверждающее соответствие физико-химических и органолептических показателей конкретной партии продукции. требованиям стандартов. Лаборатория, которая выдает качественные удостоверения, имеет свидетельство  об аттестации и имеет право на выполнение анализов на соответствие продукции требованиям стандартов.
Конкурентоспособность продукции, производимой предприятием, обеспечивается высокой квалификацией персонала, современным оборудованием, классическими рецептурами, а также широким ассортиментом продукции, ее высоким качеством и оптимальной стоимостью для потребителя в сравнении с продукцией, производимой конкурирующими организациями [3].
ООО «Русские гренки » оснащено  современным оборудованием для производства хлебобулочных изделий.
У предприятия хорошие перспективы и далеко идущие планы: увеличение объемов продаж, повышение эффективности труда, ввод новых мощностей, расширение ассортимента продукции, освоение новых регионов.
Эта деятельность  позволит предприятию успешно конкурировать с иностранными и отечественными производителями на различных рынках, а гарантией стабильности качества выпускаемой продукции будет являться сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям        ГОСТ Р ИСО 9001.
ООО «Русские гренки » г. Краснодар  является участником краевой целевой программы «Качество» и награжден дипломом «Качество Кубань» за высокое качество производимой продукции.
 
3 Корректирующие и предупреждающие действия
 
Корректирующие и предупреждающие действия в соответствии с международным стандартом качества серии ISO осуществляются с целью устранения фактических и потенциальных проблем в области качества. Создав функционирующую систему корректирующих / предупреждающих действий, можно эффективно управлять качеством, продукции или услуг, на любом этапе производства, и на предприятиях любой сферы деятельности. Это положительно отразиться на развитии  предприятия.
Корректирующее действие - это действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Предупреждающее действие - это действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
Процедура выработки и проведения корректирующих / предупреждающих действий принципиально включает следующие основные действия:
       - выявление и регистрация проблем, обусловленных выявленными несоответствиями;
       - анализ проблем в области качества, определение и исследование причин появления несоответствий;
       -  определение необходимых и достаточных мероприятий по корректирующим и предупреждающим действиям с целью устранения причин появления несоответствий и предотвращения повторного их возникновения;
        -  документирование и регистрация планируемых корректирующих / предупреждающих действий;
       -  исполнение корректирующих / предупреждающих действий;
       -  контроль исполнения корректирующих / предупреждающих действий и регистрация результатов данного контроля;
       -  оценка результативности выполненных корректирующих / предупреждающих действий.
Анализ проблем в области качества предшествует определению и проведению корректирующих / предупреждающих действий. Результат анализа предусматривает определение причин возникновения проблемы, следствием влияния которых являются выявленные, либо потенциально предполагаемые несоответствия.
Несоответствия, в зависимости от сферы их проявления, классифицируются на несоответствия продукции или услуг, несоответствия деятельности или процесса или несоответствия организации, системы, свойств отдельного лица или любой комбинации из них.
Причины фактически выявляемых несоответствий могут быть в различных сочетаниях и могут находиться в различных областях. Следует заметить, что причины не всегда представляются явными и однозначными. Глубина анализа должна быть достаточной для определения всего комплекса причин появления несоответствий и установления логических взаимосвязей между ними, что необходимо для назначения действенных корректирующих и предупреждающих действий, исключающих повторное проявление и влияние ранее установленных причин. В случае невозможности установить какую-либо причину однозначно, следует, аргументировано определить предположительную причину. В дальнейшем, при разработке корректирующих действий следует направить действие против данной причины, а также разработать мероприятия, приводящие к однозначному определению ранее предполагаемой причины с дальнейшей целью окончательного и результативного решения проблемы.
Анализ может проводиться как конкретным должностным лицом, так и группой лиц в ходе совещания. Но в любом случае анализ должен быть документирован.
3.1 Внутренние аудиты, проводимые на ООО «Русские гренки »
Служба качества проводит ежемесячно внутренние  аудиты (проверки) подразделений предприятия. Внутренние аудиты проводятся в соответствии с планом аудита, исходя из того, чтобы в течение года были проверены  все структурные подразделения филиала и все элементы системы менеджмента качества. Аудиты проводятся квалифицированным персоналом, не несущим ответственность за проверяемую деятельность.
Руководитель подразделения, где осуществлялся аудит, является ответственным за принятие необходимых решений по устранению отмеченных несоответствий, в сроки определенные руководителем группы внутреннего аудита или руководителем службы  качества.
Аудиты системы менеджмента качества проводятся на основании процедуры ДП СМК II.ХХ.ХХХ-2009  Внутренние аудиты», которая определяет порядок планирования, проведения и документирования внутренних аудитов (проверок) с целью установления, что система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, эффективно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии, а также определяет требования к внутренним аудиторам.
Разработка и осуществление КПД является непрерывным процессом, охватывающим все сферы деятельности на предприятии. Все процессы и работы необходимо улучшать, добиваясь повышения их эффективности.
Основанием для проведения корректирующих и предупреждающих действий являются:
-  результаты внутренних и внешних аудитов;
-  изменение сферы деятельности;
-  изменение политики руководства;
-  предложения руководителей и специалистов структурных подразделений по улучшению системы менеджмента качества;
-  изменения нормативных документов, правил, процедур и т.п.
-  устранение несоответствий.
На основании проведенного анализа корректирующих и предупреждающих действий, принимается решение о внесении изменений в процедуры, описанные документами системы менеджмента качества, в соответствии с ДП  СМК II ХХ.ХХХ-2009 Управление документацией.  
3.2 Проведение корректирующих действий
Корректирующие действия предпринимаются для устранения причин несоответствия продукции и процессов установленным требованиям.
Корректирующие действия предпринимаются по уже возникшим (выявленным) несоответствиям и включают как установление и исправление (коррекцию), так и  устранение причин возникновения несоответствий с тем, чтобы не допустить их повторного возникновения.
Филиал установил и поддерживает в рабочем состоянии процедуру, устанавливающую порядок:
-  проведения анализ несоответствий (источников информации);
-  установления причин несоответствий;
-  разработки корректирующих действий;
-  проведения необходимых  корректирующих действий;
-  регистрации результатов корректирующих действий;
- проведения анализа результативности и эффективности корректирующих действий.
Руководитель службы качества - представитель руководства по качеству обеспечивает контроль всех инцидентов, связанных с несоответствием «продукции-процесса-системы» (в том числе результаты аудиторских отчетов),  которые являются источниками корректирующих действий.
Описание процедуры, порядок и правила ее применения, а также ответственность за ее реализацию и поддержание в рабочем состоянии приведена в  ДП СМК II ХХ.ХХХ-2009 Корректирующие и предупреждающие действия.
3.3 Проведение предупреждающих действий
Предупреждающие действия направляются на анализ самого процесса, выявление и устранение причин возможных несоответствий.
Филиал установил и поддерживает в рабочем состоянии процедуру, устанавливающую порядок:
     - установления потенциальных несоответствий и их причин с использованием соответствующих источников информации;
     - разработки предупреждающих мероприятий для устранения потенциальных  несоответствий и их причин;
     -      проведения необходимых предупреждающих мероприятий;
     -      регистрации результатов предупреждающих действий;
     - проведения анализа результативности и эффективности предупреждающих действий.
Предупреждающие действия предназначаются для устранения возможных несоответствий и снижения риска их возникновения. Проведение предупреждающих мероприятий основывается на информации из производства, данных о качестве, отчетах, предложениях об улучшении и т.п.
Описание процедуры, порядок и правила ее применения, а  также ответственность за ее реализацию и поддержание в рабочем состоянии приведена в  ДП СМК II ХХ.ХХХ-2009 Корректирующие и предупреждающие действия.
3.4 Последующие действия
После истечения согласованного срока руководитель группы аудита  делает "последующий" визит или анализирует представленные документированные доказательства для того, чтобы проверить, выполнены ли корректирующие действия; убеждается, что они оказались эффективными и останутся таким же в будущем; что они были надлежащим образом документированы и доведены до всех заинтересованных сторон. Затем отчет должен быть соответственно подписан.
Никакой аудит не может считаться законченным, а тем более эффективным, если не были выполнены указанные действия с удовлетворительным итогом. Важно во время аудита согласовать соответствующие корректирующие действия. В равной степени важно решить вопрос о разумных временных рамках для окончания этих действий.
По достижению срока завершения корректирующих действий аудитор  должен убедиться, что они выполнены, а если этого не произошло, он должен выяснить причину невыполнения и принимать меры к тому, чтобы вопрос был ускорен. До тех пор пока не будут проведены надлежащие последующие действия и не будет проверена эффективность корректирующих действий, вся работа по аудиту может представлять собой не более чем пустую трату денег и времени.
 
4 Описание ДП Корректирующие и предупреждающие действия
ДП СМК II ХХ.ХХХ-2009 и  ее улучшение
 
Настоящая процедура устанавливает процедуру разработки корректирующих и предупреждающих действий (мероприятий), направленных на устранение фактических или возможных причин появления несоответствий в деятельности предприятия, касающихся продукции, процессов, самой организации, а также системы менеджмента  качества.
Ответственность распределяется должным образом между:
   -    руководством предприятия, оно ответственно за создание условий для постоянного улучшения качества продукции и совершенствования всех процессов на филиале;
   -    службой качества – отвечающую за  классификацию несоответствий по значимости, контроль выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий, выявленных при аудите системы менеджмента качества, определение эффективности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;  руководителями структурных подразделений за разработку и реализацию корректирующих и предупреждающих мероприятий;
   -  исполнители несут ответственность  за качественную и своевременную корректировку  процессов, при выявлении несоответствий.
Также ДП содержит общие положения, в которых говорится о разработке и осуществлении корректирующих и предупреждающих действиях, что  является непрерывным процессом, охватывающим все сферы деятельности на предприятии. Все процессы и работы необходимо улучшать, добиваясь повышения их эффективности и экономичности. Всем работникам предприятия на своих участках необходимо активно принимать участие в поисках возможных путей улучшений, не ожидая, когда проблема проявится в виде несоответствий.
В данной документированной процедуре  имеется графическое описание процесса разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий. Но он непригоден для применения и имеет множество недоработок. Необходимо  эту блок – схему координально переработать  для ее эффективного использования. Что положительно отразится на всей документированной процедуре, а также сможет улучшить процесс проведения корректирующих и предупреждающих действий. И поможет экономить значительное количество времени и результативность использования этой ДП повысится, что должным образом отразится на качестве выпускаемой продукции.
Рассмотрим существующий процесс разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий.
Данная блок – схема имеет неверное оформление, столбец, несущий информацию об ответственных лицах за процессы, должен иметь расположение с левой стороны и информация об этих лицах должна быть более точной, необходимо уточнять, кто отвечает за тот или иной процесс.  А столбец с информацией о необходимой документации должен находиться справа и включать ту документацию, которая используется на данном этапе.
Следующей недоработкой в существующей блок – схеме является, неверное расположение принятий решения и соответственно расположение блоков, т.е. отрицательное решение должно располагаться слева от блока принятия решения, а положительное продолжать цепочку процессов. Исправление этой недоработки может существенно улучшить весь процесс в целом, что может выразиться в удобстве применения и сокращении потраченного времени на разработку и реализацию корректирующих и предупреждающих действий.
Процесс разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий будет удобен и эффективен  в применении представлен в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 -Процесс разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий
 

и т.д.................


Документы
Процесс
Ответственность
Ответственный
Участник
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Да
 
 
 
Нет             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              нет
 
              нет
              Нет                           
 
 
             
 
Структурные подразделения, служба качества
 
 
Структурные подразделения, служба качества
 
 
Структурные подразделения, служба качества
 
 
 
Руководители
подразделений
 
Структурные подразделения
 
 
 
Руководители
подразделений
 
 
Руководители направлений
 
 
Руководители
подразделений
 
Служба качества
Служба               качества
 
 
 
 
 
 
 
 
Служба качества
 
 
 
Служба качества
 
 
Служба качества
 
 
Служба качества
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.