На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административные нарушения ПДД

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Административная ответственность  наступает за административные проступки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, а также другим законодательством.
Административная ответственность  – это одно из основных средств  административно-правового регулирования, проявляющееся в системе качественно  однородных обязанностей не совершать  административные правонарушения (административные проступки) и реализующееся в  поведении людей в форме добровольного  исполнения данных обязанностей ответственными субъектами права либо при неисполнении обязанностей посредством принудительного  воздействия на них со стороны  государства.
Любой вид транспорта представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа железных дорог, гражданской авиации, морского, внутреннего водного и иных видов  транспорта обеспечивается совокупностью  технических, эксплуатационных и правовых средств.
Наибольший удельный вес  в правовом регулировании безопасности транспорта принадлежит нормам административного  права. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации  движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а также привлечению  виновных к ответственности за нарушение  правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
В Кодексе Российской Федерации  об административных правонарушениях  административные правонарушения на транспорте впервые выделены и объединены в  единой  главе с одноименным названием, включающей 29 статей (гл. 11). Сохраняя преемственность с предшествующим законодательством об административной ответственности, КоАП РФ ввел ряд новелл, обусловленных необходимостью более эффективной защиты транспортных коммуникаций от административных правонарушений. В отдельной главе предусмотрены правонарушения в области дорожного движения. Кроме того, к транспортной деятельности имеют непосредственное отношение и нормы КоАП РФ, содержащиеся в других главах Кодекса (экологические правонарушения, нарушения санитарных, ветеринарных и карантинных правил, правил перевозки оружия, боеприпасов и др.). [1]
В целом тщательная административно-правовая регламентация общественных отношений  позволяет судить о транспортном комплексе как о сложном механизме, в котором каждая “деталь” находит  свое место и назначение с помощью  нормы права. Сегодня машины продаются  и покупаются по доверенностям, и  реальных владельцев автотранспорта установить практически невозможно (их нет ни в базах ГИБДД, ни в налоговой  инспекции). Если же владелец становится ответственным за свой автомобиль и  за те нарушения, которые на нем совершены, то он начинает нести прямую ответственность  за выдаваемые им доверенности на владение и управление машиной.
Актуальность темы вызвана  тем, что со времени принятия кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях накопилось достаточно много противоречивого материала  по данной теме, что с одной стороны  представляет интерес к исследованию, а с другой — вызывает определенные трудности при написании работы.
Целью работы является характеристика  административных правонарушений в области дорожного движения, а также раскрытие сущности  административной ответственности  за правонарушения дорожного движения.
Исходя из поставленной цели, в данной работе рассматриваются  следующие задачи:
1)изучить понятия и  виды административных правонарушений  в области дорожного движения;
2)рассмотреть правонарушения, за которые предусматривается  административная ответственность  в виде  предупреждения и штрафа;
3) рассмотреть правонарушения, за которые предусматривается  административная ответственность   в виде лишения права управления транспортным средством.
Объектом  работы  являются анализ  правовой борьбы с  административными  правонарушениями  в области дорожного движения
Предметом выступает характеристика законодательства регулирующего вопросы  гарантий в области административной ответственности за нарушения правил дорожного движения
Основной нормативной  базой по данному вопросу служит Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ряд  Указов Президента и постановлений  Правительства, регулирующих данные вопросы.
При написании работы использовались труды таких авторов, как Салищевой  Н.Г,[2] Россинского Б.В.[3], Студенкиной М.С.[4]
Данная работа состоит  из введения, основной части состоящей  их двух глав с подпунктами, заключения, и библиографическим списком.
 
Глава I. Административная ответственность  за нарушения правил дорожного движения: история и современность 
Процесс развития законодательства об административных правонарушениях  в нашей стране можно разделить  на четыре периода.
Первый период  можно обозначить с 1917 г. по 1985 г.оценивается как хаотичный, разрозненный в силу того, что административная ответственность могла устанавливаться большим количеством субъектов – органов государственного управления и местных органов государственной власти. Множество союзных и республиканских законодательных и правительственных актов приводило к путанице и несогласованности в правоприменительной деятельности. Все это стало причиной постановки вопроса о создании единого правового поля административных правонарушений.
Ученые-административисты  первым шагом в направлении будущей  консолидации законодательства об административных правонарушениях называют Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. “О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке”. Что касается процедуры, огромное значение имели республиканские положения об административных комиссиях при исполнительных комитетах местных Советов, правилами которых должны были руководствоваться не только сами комиссии, но и другие государственные органы и должностные лица, правомочные решать дела об административных проступках. Но все же законодательство об административной ответственности не было кодифицированным, что затрудняло осуществление административно-юрисдикционной деятельности.[5] Следующий шаг к систематизации норм об административной ответственности – принятые Верховным Советом СССР в 1980 г. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях .[6]
Принятие Основ свидетельствовало  о том, что законодатель отказался  от введения Кодекса уголовных проступков  и пошел по пути кодификации норм административного права по отдельным институтам и объединения в одном акте как материальных, так и процессуальных норм. В Основах содержались общие линии разграничения компетенции Союза ССР и союзных республик в области правотворчества, впервые было дано официальное определение административного правонарушения (проступка), допускалась возможность “гибкого реагирования” на административные правонарушения, описывались меры по повышению статуса административных комиссий при исполкомах местных Советов.
Группа специалистов по уголовному праву и криминологии в тот  же период предлагала учредить новый  вид противоправных деяний, которые  должны были быть предусмотрены уголовными кодексами, но не представлять серьезной  общественной опасности.
Последние были коллегиальными органами, в состав которых входили  депутаты, представители общественных организаций. Этим комиссиям были подведомственны  все дела, кроме прямо отнесенных к компетенции других органов. В  штате комиссий предусматривалась  должность ответственного секретаря.
Второй период формирования административного законодательства связан с принятием 20 июня 1984 г. и  введением в действие с 1 января 1985 г. первого в истории нашей  страны Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. У КоАП РСФСР было много достоинств: он аккумулировал  нормы об административной ответственности, унифицировал процесс привлечения  к административной ответственности  и исполнения административных взысканий  и др. Однако период его действия оказался недолгим: в 90-е годы в стране началась перестройка, которая привела  к созданию, по сути, нового государства. В третий, постперестроечный период существовал дуализм норм об административной ответственности. С одной стороны, 291 состав административных правонарушений содержался в КоАП РСФСР (из которых 213 практически не использовались), а с другой – 285 составов административных правонарушений содержались вне  Кодекса в 23 других нормативных актах. Свыше 40 видов всевозможных положений, инструкций, регламентов описывали  порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц.
Процессу декодификации  законодательства об административных правонарушениях способствовало интенсивное  законотворчество субъектов Российской Федерации[7]
Наконец, четвертый период наступил с принятием нового КоАП РФ с 2002 г. до настоящего времени. Важным достижением названного Кодекса  явилась закрепленная на федеральном  уровне его монополия по вопросу  установления административной ответственности: в соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ “О введении в  действие Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях” содержала перечень из 137 нормативных  правовых актов, которые в целом  или в части утратили силу в  связи с введением в действие с 1 июля 2002 г. КоАП РФ.
Вышеназванный Федеральный  закон позволил сохранить в главе 16 Налогового кодекса Российской Федерации 13 статей, содержащих составы административных правонарушений (ст. 116 – 120, 122, 123, 125, 126, 128, 129, 129.1, 129.2). При этом сам КоАП РФ содержит ряд статей, предусматривающих  административную ответственность  за те же самые правонарушения (ст. 15.3 – 15.8, ст. 15.11).
Получилось, что ответственность  за эти деликты предусмотрена  сразу в двух Кодексах. Разграничение  было проведено лишь по видам субъектов. Если эти деликты совершают граждане и организации (юридические лица) – применяются меры налоговой  ответственности, установленные НК РФ. Меры административной ответственности  в соответствии с КоАП РФ применяются  за эти же правонарушения в отношении  должностных лиц организаций, которые  не являются субъектами налоговой ответственности. Такое разделение норм между двумя  Кодексами, основанное лишь на разном субъектном составе, неубедительно  и, безусловно, нуждается в исправлении. Практика арбитражных судов служит тому подтверждением.
Административно-процессуальное право как отрасль в любом  случае продолжает обслуживать всю  правоприменительную деятельность публичных органов исполнительной власти. Административный процесс –  это урегулированный правом порядок  разрешения индивидуальных дел в  сфере государственного управления публичными органами исполнительной власти РФ и ее субъектов, а в предусмотренных  случаях – и другими полномочными органами. Параллельное существование  двух административных производств  разрушает институт административной ответственности и нарушает единство административно-юрисдикционного процесса. НК РФ – важный кодификационный  источник, который сыграл в 90-е годы историческую роль, но сейчас настала  пора унификации процедуры привлечения  к административной ответственности  в одном акте – КоАП РФ.
В.Д. Сорокин еще в 1968 г., исследовав комплекс вопросов, связанных  с особенностями административно-процессуальных норм, их содержанием, видами, показал  их роль в обслуживании потребностей не только материального административного  права, но и других материальных отраслей отечественного права. См.: Сорокин  В.Д. Избранные труды. С. 123 – 133.
Следует заметить, что исполнительное производство также является видом  административно-юрисдикционного,административно-процессуального  производства и регулируется нормами  административно-процессуального права.
Вторая тенденция, посягающая на целостность института административной ответственности, также была описана  в трудах В.Д. Сорокина. Речь идет о  распространении административной ответственности на юридических  лиц. Наибольшие споры в литературе о юридической ответственности  вызывает определение вины коллективных субъектов права, прежде всего, организаций. Очевидно, трактовка вины как психологического отношения к деянию и его последствиям здесь не подходит, поскольку организация не обладает ни психикой, ни волей, ни сознанием. Вина юридического лица является базовым элементом, который можно рассмотреть по трем направлениям: А. Существующие научные концепции. Б. Законодательное закрепление и комментарии КоАП РФ. В. Судебная практика. Анализ научных разработок по данной проблеме позволяет выделить четыре научные концепции вины юридического лица:[8]
Ученые-административисты  выделяют только два подхода к  понятию вины юридического лица: субъективный и объективный. При первом вина рассматривается  с позиций отношения должностных  лиц организаций, работников к противоправному  деянию. При втором вина – объективная  сторона состава правонарушения.
 
Глава II. Анализ отдельных видов ответственности  за дорожно-транспортные правонарушения
2.1.Понятие виды  административных правонарушений  в области дорожного движения
Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют  общий признак — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных  актов о безопасности дорожного  движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое  на основании закона предусмотрена  административная ответственность. Однако она не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины.[9]
Вина — это основной признак административного правонарушения, без которого лицо не может быть привлечено к ответственности. КоАП РФ установлено такое понятие, как  презумпция невиновности: при недостаточности  доказательств либо при неоднозначности  таковых лицо, в отношении которого ведется административное разбирательство, не может быть привлечено к ответственности. Произошли изменения и в вопросах привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
Статья 2.5 КоАП РФ определяет, что указанные лица теперь несут  административную ответственность  за нарушение ПДД на общих основаниях, то есть к ним применяются такие  виды наказания, как штраф и лишение  права управления транспортным средством. Однако к таким лицам не применяется  административный арест, а к военно-служащим, проходящим военную службу по призыву, не применяется также и штраф. Что касается непосредственно составов административных правонарушений в  области дорожного движения, то они  определены в тридцати шести статьях  главы 12 КоАП РФ. Приводим перечень административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ: предупреждение; административный штраф; конфискация  предмета административного правонарушения (ч.1 ст.12.4); лишение права управления транспортным средством; административный арест (статья 12.27).
Самым распространенным видом  наказания за совершение нарушений  в области дорожного движения является административный штраф. Размеры  его составляют от 100 до 5000 рублей для  физических лиц, не являющихся должностными лицами. Дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено  наказание в виде штрафа, имеют  право рассматривать в пределах своей компетенции начальник  подразделения ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС, его  заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие  специальные звания (далее — уполномоченные лица).
Дела об административных правонарушениях, за совершение которых  предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством, конфискации предмета правонарушения или административного ареста, рассматриваются  судьями. Следует подчеркнуть, что  в отношении военнослужащих и  лиц, призванных на военные сборы, подобные дела рассматривают судьи гарнизонных  военных судов. В настоящее время  существует десять составов административных правонарушений, за совершение которых  водитель может быть лишен права  управления транспортным средством (ТС). Среди них: управление ТС в состоянии  опьянения (часть 1 статьи 12.8); передача управления ТС лицу, находящемуся в  состоянии опьянения (часть 2 статьи 12.8); превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч (часть 4 статьи 12.9); пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд  при закрытом или закрывающемся  шлагбауме либо при запрещающем  сигнале светофора или дежурного  по переезду, а равно остановка  или стоянка на железнодорожном  переезде (часть 1 статьи 12.10); выезд  на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено  ПДД (часть 3 статьи 12.15); непредставление  преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности  специальные цветографические схемы, надписи и обозначения и передвигающемуся с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным  звуковым сигналом (часть 2 статьи 12.17); нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (статья 12.21.1); нарушение ПДД  или правил эксплуатации ТС, повлекшее  причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (статья 12.24); невыполнение законного требования сотрудника милиции  о прохождении медицинского освидетельствования  на состояние опьянения (статья 12.26); оставление водителем в нарушение  ПДД места ДТП, участником которого он является (часть 2 статьи 12.27).
За данные правонарушения может применяться  административный арест на срок до пятнадцати суток. При совершении правонарушения в области дорожного движения во всех случаях (за исключением тех, когда назначается предупреждение) составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ. Протокол подписывается соответствующим должностным лицом, его составившим, и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (оно считается возбужденным с момента составления протокола).[10]
По просьбе физического  лица ему вручается копия протокола  под расписку. В качестве практической рекомендации необходимо подчеркнуть, что не следует уклоняться от подписи  в протоколе. Напротив, необходимо его  подписать, убедившись, что он составлен  правильно и объективно. Если что-то записано неверно, гражданин вправе внести замечания и объяснения, которые  должны быть приложены к протоколу. Это пригодится при рассмотрении дела по существу. Дела об административных правонарушениях рассматриваются  в пятнадцатидневный срок со дня  получения судьей или соответствующим  уполномоченным лицом протокола  об административном правонарушении и  других материалов дела. При необходимости  дополнительного выяснения обстоятельств по делу срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола о правонарушении.
Следует заметить, что если по делу о правонарушении в области  дорожного движения осуществляется экспертиза, то в этом случае проводится административное расследование, срок которого не может превышать одного месяца с момента возбуждения  дела. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем  на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения. По ходатайству  лица, в отношении которого возбуждено такое дело, оно может быть рассмотрено  по месту жительства нарушителя. В  случае если к нарушителю возможно применение наказания в виде лишения  права управления ТС, дело может  быть рассмотрено по месту учета  ТС.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено: постановление  о назначении административного  наказания; постановление о прекращении  производства по делу; определение  о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера; определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.[11]
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня  вручения или получения копии  постановления. Постановление, вынесенное судьей, можно обжаловать в вышестоящий  суд, а постановление, вынесенное уполномоченным должностным лицом, в вышестоящий  орган либо в районный суд по месту  рассмотрения дела. При рассмотрении механизма исполнения административных наказаний, прежде всего, хотелось бы остановиться на таких видах, как административный штраф и лишение права управления ТС, так как они наиболее распространены. В соответствии со статьей 32.2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня  вступления в законную силу постановления  о наложении штрафа. Сумма вносится или перечисляется в банк или  иную кредитную организацию.
В случае неуплаты в установленный  срок постановление о наложении  административного штрафа направляется в организацию, где работает (учится, получает пенсию) нарушитель, для принудительного  взыскания. Если взыскание таким  образом невозможно, то постановление  передается судебному приставу-исполнителю  для обращения взыскания на имущество  нарушителя. При совершении административного  правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за которое назначается  административное наказание в виде штрафа в размере, не превышающем  одного МРОТ, протокол не составляется, а уполномоченным на то должностным  лицом на месте совершения административного  правонарушения налагается штраф.
При этом нарушителю выдается постановление-квитанция установленного образца. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается  должностным лицом, назначившим  административное наказание, и лицом, привлеченным к ответственности. В  случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие  события и (или) назначенное ему  административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении. [12]
При этом применяется общий  порядок привлечения к ответственности. Постановление судьи о лишении  права управления ТС исполняется  должностными лицами органов внутренних дел путем изъятия водительского  удостоверения. При этом в случае совершения правонарушения, влекущего  лишение права управления ТС, у  водителя еще на стадии составления  протокола изымается водительское удостоверение и выдается временное  разрешение на управление ТС до вступления в силу постановления о назначении административного наказания. По истечении  срока лишения права управления, ТС изъятые документы подлежат возврату.
2.2. Характеристика  отдельных видов правонарушений  правил дорожного движения
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в  установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.
Транспортное средство- это   автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.[13]
Регистрация транспортных средств  осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием  конструкции, технического состояния  и оборудования транспортных средств  установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими  правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности  и налогового законодательства.
Не подлежат регистрации  в Госавтоинспекции и не принимаются  к производству регистрационных  действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных  частей конструкций, предметов дополнительного  оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев  без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном  законодательством Российской Федерации  порядке, предназначенные для продажи;
конструкция которых или  внесенные в конструкцию изменения  не соответствуют требованиям действующих  в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения  безопасности дорожного движения или  сведениям, указанным в представленных документах;
ранее зарегистрированные в  подразделениях Госавтоинспекции и  не снятые с регистрационного учета  по месту регистрации.
Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников  владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся  на законных основаниях транспортными  средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они  зарегистрированы, в случае изменения  места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении  права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством  Российской Федерации порядке.
При совершении регистрационных  действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет  их соответствия сведениям, указанным  в документах, удостоверяющих право  собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
При обнаружении признаков  скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных  знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов  сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным  данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске  или представленных документов в  числе утраченных (похищенных) регистрационные  действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а  их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении  признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту  их обнаружения для проведения необходимых  действий и принятия решения в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.
Регистрационные действия с  транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них  маркировки вследствие естественного  износа, коррозии, совершаются на основании  постановлений об отказе в возбуждении  уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений  органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
Для совершения регистрационных  действий собственники или владельцы  транспортных средств представляют:
а) заявление;
б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном  порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных  действий;
в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных  действий;
г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих  Правил;
д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. установленном Положением о паспортах  транспортных средств и паспортах  шасси транспортных средств, регистрационным  подразделением Госавтоинспекции по месту  совершения последней сделки, направленной на отчуждение и приобретение права  собственности на транспортное средство.
О произведенной регистрации, снятии с регистрационного учета  транспортного средства, выдаче и  приеме регистрационных документов, паспортов транспортных средств  и иных документов, а также регистрационных  знаков делается запись в реестре  регистрации транспортных средств. Допускается ведение как одного реестра при совершении всех регистрационных  действий, так и на отдельные регистрационные  действия.
Управление транспортным средством с нарушением правил установки  на нем государственных регистрационных  знаков
Управление зарегистрированным транспортным средством с государственными регистрационными знаками, которые (альтернативно): нечитаемые, нестандартные, установлены  с нарушением требований государственного стандарта.
На сегодняшний день  существуют основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.  При допуске  транспортных средств к эксплуатации на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка, а также специальный знак государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Кроме того, цифры и буквы  регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов  грузовых автомобилей, прицепов (кроме  прицепов к легковым автомобилям  и мотоциклам) и автобусов (кроме  особо малых). Высота цифр – не менее 300 мм, ширина – не менее 120 мм, толщина  штриха – 30 мм, размер букв – 2/3 от размера  цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся  регистрационные номера, присваиваемые  соответствующими ведомствами.[14]
Нечитаемые государственные  регистрационные знаки – это, государственные регистрационные  знаки, которые невозможно прочесть.
Нестандартные государственные  регистрационные знаки – это  такие знаки, которые не соответствуют  утвержденным стандартам.
Перечень цифровых кодов  субъектов Российской Федерации, применяемых  на государственных регистрационных  знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой  для допуска транспортных средств  и их водителей к участию в  дорожном движении, а также Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных  знаках для обозначения транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Неправильная установка  одного из регистрационных знаков при  правильной установке другого, доступного для свободного обозрения не означает полного отсутствия регистрационных  знаков на транспортном средстве и  влечет за собой иные предусмотренные  законом последствия, связанные  с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных  знаков на транспортном средстве
Таким образом, действия водителя по управлению автомобилем без одного государственного регистрационного знака  не образуют состав административного  правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, устанавливающей  ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.[15]
Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного  штрафа в размере ста рублей.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим  при себе документов, предусмотренных  Правилами дорожного движения
Управление транспортным средством водителем, не имеющим  при себе (альтернативно):документов на право управления им; регистрационных  документов на транспортное средство; документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым  им транспортным средством в отсутствие его владельца”.
Водитель механического  транспортного средства обязан иметь  при себе и по требованию сотрудников  милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение на право  управления транспортным средством  соответствующей категории, а в  случае изъятия в установленном  порядке водительского удостоверения  – временное разрешение.
После сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными  средствами гражданин получает водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством. Временное разрешение позволяет  водителю реализовывать свое право  на управление транспортными средствами до решения вопроса об ответственности  за совершенное правонарушение.
Таким образом, действующее  законодательство предусматривает  наличие у водителя наряду с водительским удостоверением временного разрешения на право управления транспортными  средствами.  Ответственность  может наступить и в том случае, когда у водителя будет отсутствовать временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца. Под данным документом понимается доверенность на право управления транспортным средством.
Водитель, не имеющий при  себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортного  средства, а в случаях, предусмотренных  законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов,  будет привлечен к административной отвественности.
В данном случае предполагается, что государственный технический  осмотр и другие действия водителем  выполнены, однако по какой-либо причине  он не взял в дорогу указанные документы.
Владельцы транспортных средств  обязаны за свой счет страховать в  качестве страхователей риск своей  гражданской ответственности, которая  может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу  других лиц при использовании  транспортных средств.[16] Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за некоторыми исключениями. Так, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час; транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного  страхования, участником которых является Российская Федерация.
Кроме того, обязанность  по страхованию гражданской ответственности  не распространяется на владельца транспортного  средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с  настоящим Федеральным законом  иным лицом (страхователем).[17]
В настоящее время, данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного  штрафа в размере ста рублей.
Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных  световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных  цветографических схем автомобилей  оперативных служб.
Установка на передней части  транспортного средства (альтернативно):
- световых приборов с  огнями красного цвета или  световозвращающих приспособлений  красного цвета.  В перечне неисправностей и условий в отношении внешних световых приборов, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указано на случай, когда на транспортном средстве установлены: спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. Данные положения не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах;
- световых приборов, цвет  и режим работы которых не  соответствуют требованиям Основных  положений по допуску транспортных  средств к эксплуатации и обязанностей  должностных лиц по обеспечению  безопасности дорожного движения.
Помимо  неисправностей и условий в отношении внешних световых приборов, запрещается эксплуатация транспортных средств в тех случаях, когда:
количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям  конструкции транспортного средства. Согласно примечанию на транспортных средствах, снятых с производства, допускается  установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок  и моделей;
регулировка фар не соответствует  ГОСТу Р 51709-2001;
не работают в установленном  режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;
на световых приборах отсутствуют  рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость  светового сигнала не соответствуют  установленным требованиям.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч  пятисот рублей с конфискацией указанных  приборов и приспособлений; на должностных  лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с  конфискацией указанных приборов и  приспособлений; на юридических лиц  – от четырехсот тысяч до пятисот  тысяч рублей с конфискацией указанных  приборов и приспособлений.
В допуске  транспортных средств к эксплуатации  указывается что, проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:
перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные  вещества и ядовитые вещества высокой  степени опасности, а также в  случаях, установленных специальными правилами, – на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки;
выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом  случаях;
участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного  движения.
Проблесковые маячки бело-лунного  цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться  на транспортных средствах организаций  федеральной почтовой связи, имеющих  на боковой поверхности белую  диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих  денежную выручку и (или) ценные грузы  и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности  в соответствии с государственным  стандартом Российской Федерации, за исключением  транспортных средств оперативных  служб.
Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу  транспортного средства или над  ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах  движения транспортного средства. При  этом должна быть обеспечена видимость  светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч  пятисот рублей с конфискацией указанных  устройств; на должностных лиц, ответственных  за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических  лиц – пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств. В данном случае налицо ужесточение  ответственности для должностных  лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, и юридических  лиц.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Эксплуатация транспортных средств запрещена, когда имеются  следующие нарушения в работе его основных систем.
1. Тормозные системы:
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. Нарушена герметичность гидравлического  тормозного привода. Нарушение герметичности  пневматического и пневмогидравлического  тормозных приводов вызывает падение  давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более  за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха  из колесных тормозных камер.
Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического  тормозных приводов. Стояночная тормозная  система не обеспечивает неподвижное  состояние:
транспортных средств  с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей  и автобусов в снаряженном  состоянии – на уклоне до 23 процентов  включительно;
грузовых автомобилей  и автопоездов в снаряженном  состоянии – на уклоне до 31 процента включительно.
Имеются не предусмотренные  конструкцией перемещения деталей  и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным  способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
Неисправен или отсутствует  предусмотренный конструкцией усилитель  рулевого управления или рулевой  демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям  конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с  производства, допускается установка  внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Не работают в установленном  режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
На световых приборах отсутствуют  рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость  светового сигнала не соответствуют  установленным требованиям.
На транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы  с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие  приспособления любого цвета, кроме  белого;
сзади – фонари заднего  хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или  оранжевого, а также световозвращающие  приспособления любого цвета, кроме  красного.
4. Стеклоочистители и  стеклоомыватели ветрового стекла:
Не работают в установленном  режиме стеклоочистители.
Не работают предусмотренные  конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины:
Шины легковых автомобилей  имеют остаточную высоту рисунка  протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей  – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Шины имеют внешние  повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и  боковины.
Отсутствует болт (гайка) крепления  или имеются трещины диска  и ободьев колес, имеются видимые  нарушения формы и размеров крепежных  отверстий.
Шины по размеру или  допустимой нагрузке не соответствуют  модели транспортного средства.
На одну ось транспортных средств установлены шины различных  размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
6. Двигатель:
Содержание вредных веществ  в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные  ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
Нарушена герметичность  системы питания.
Неисправна система выпуска  отработавших газов.
Нарушена герметичность  системы вентиляции картера.
Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные  ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции:
Количество, расположение и  класс зеркал заднего вида не соответствуют  ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного  средства.
Не работает звуковой сигнал.
Нарушение правил применения ремней безопасности или  мотошлемов.
Административно наказуемым является управление транспортным средством  водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены  ремни безопасности, а  также управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Водитель механического  транспортного средства обязан при  движении на транспортном средстве, оборудованном  ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При этом допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством  управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и  пассажирам автомобилей оперативных  служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности; при управлении мотоциклом быть в  застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение  административного штрафа в размере  ста рублей.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим  права управления транспортным средством.
В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим  квалификационные экзамены, и имеющих  право на управление транспортными  средствами подтверждается соответствующим  удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных  договоров Российской Федерации.
Как установлено в п. 1 ст. 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, основаниями  прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:
истечение установленного срока  действия водительского удостоверения;
ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;
лишение права на управление транспортными средствами.
При решении вопроса о  привлечении к административной ответственности лица, ранее лишенного  права управления транспортным средством, необходимо также учитывать  что, при совершении водителем, лишенным права управления транспортным средством, правонарушений, предусмотренных другими статьями КоАП РФ.
В случае управления автомобилем  лицом, находящимся в состоянии  опьянения и лишенным права управления транспортным средством, присутствуют два самостоятельных состава  правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Следовательно, действия такого лица следует квалифицировать  по вышеуказанным статьям. При этом протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение.[18]
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от семисот до двух тысяч  пятисот рублей.
Управление транспортным средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством  лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Невыполнение водителем  законного требования сотрудника милиции  о прохождении медицинского освидетельствования  на состояние опьянения влечет административную ответственность, предусмотренную  ст. 12.26 Кодекса.
Для привлечения к ответственности   необходимо установить факт нахождения водителя в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения. Понятия “нетрезвое состояние”, “наркотическое опьянение” и “токсическое опьянение” в большей степени являются медицинскими, чем юридическими. Общими признаками опьянения являются: изменение внешнего вида и поведения работника, изменение его сознания, которое проявляется в том, что распадается последовательная связь оценки происходящих событий, окружающая среда воспринимается нечетко и неясно, изменяется настроение человека, изменяется двигательная активность, утрачивается способность к целенаправленным действиям, изменяется походка человека, а также координация его движения, изменяется речь, цвет кожного покрова, зрачки.
“Алкогольное опьянение  представляет собой симптокомплекс нервно-психических и соматовегетативных нарушений, возникающих в результате повышенной концентрации этанола в  организме” Средняя степень алкогольного опьянения характеризуется еще  большей психомоторной расторможенностью. В таком состоянии повышенное настроение легко сменяется раздражительностью, гневом. Речь становится неадекватно  громкой, дизартричной. Соматоневрологические  расстройства могут быть представлены чувством тошноты, тяжести в голове, потливостью, разбитостью. Опьянение  средней степени обычно сменяется сном. Не на все события такого периода опьянения сохраняются четкие воспоминания в последующем.
При большой степени опьянения  у людей наблюдается мышечная атония, головокружения, тошнота, рвота, падает артериальное давление, речевой  контакт становится невозможен.[19]
Наркотическое опьянение  – состояние, в котором находится  лицо при и после употреблении наркотических средств. ” При  первом человек подвижен, склонен  к шуткам, поверхностным ассоциациям, отмечается смешливость, фон настроения приподнят. Также могут отмечаться неуверенность походки, бледность  кожи и блеск глаз. Картина поведения  в целом напоминает состояние  человека при алкогольном опьянении, но характерного для этого запаха изо рта нет.
При апатической форме  наркотического опьянения человек  становится вялым, малоподвижным, отгороженным от окружающего, безразличным. На вопросы  отвечает вяло и односложно. Возникает  впечатление, что наркоман погружен в мир своих переживаний и  ощущений.
Токсическое опьянение –  состояние, в котором находится  человек при употреблении лекарственных  и других веществ, не отнесенных к  наркотическим, сопровождающееся психическими, соматическими и поведенческими расстройствами.
Данное правонарушение влечет лишение права управления транспортными  средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение установленной  скорости движения.
Водитель должен вести  транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность  движения, особенности и состояние  транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении  движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного  контроля за движением транспортного  средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности  для движения, которую водитель в  состоянии обнаружить, он должен принять  возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного  средства.
В населенных пунктах разрешается  движение транспортных средств со скоростью  не более 60 км/ч, а в жилых зонах  и на дворовых территориях – не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов  разрешается движение:
легковым автомобилям  и грузовым автомобилям с разрешенной  максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью  не более 110 км/ч, на остальных дорогах  – не более 90 км/ч;
междугородним и маломестным  автобусам и мотоциклам на всех дорогах  – не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной  максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях  – не более 90 км/ч, на остальных дорогах  – не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим  людей в кузове, – не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки  групп детей, – не более 60 км/ч.
К транспортным средствам, буксирующим  механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью  не более 50 км/ч. Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается  движение со скоростью, не превышающей  скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
В соответствии с п. 10.5 Правил дорожного движения водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой  транспортного средства;
превышать скорость, указанную  на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости  со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это  не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
В настоящее время, данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного  штрафа в размере ста рублей.
Нарушение правил движения через железнодорожные  пути.
Административным правонарушением  являются:
пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
выезд на железнодорожный  переезд при закрытом или закрывающемся  шлагбауме либо при запрещающем  сигнале светофора или дежурного  по переезду;
остановка или стоянка  на железнодорожном переезде.
Водители транспортных средств  могут пересекать железнодорожные  пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться  требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и  указаниями дежурного по переезду и  убедиться в отсутствии приближающегося  поезда (локомотива, дрезины).
Когда движение через переезд  запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 “Движение  без остановки запрещено” или  светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса. При вынужденной остановке  на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности  послать двух человек вдоль путей  в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила  подачи сигнала остановки машинисту  приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного  средства и подавать сигналы общей  тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Влечет наложение административного  штрафа в размере ста рублей.
Нарушение правил движения по автомагистрали.
На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов  и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической  характеристике или их состоянию (например, поломка) менее 40 км/ч;
движение грузовых автомобилей  с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
остановка вне специальных  площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 “Место стоянки” или 7.11 “Место отдыха”;
разворот и въезд в  технологические разрывы разделительной полосы;
движение задним ходом;
учебная езда.
При вынужденной остановке  на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в  соответствии с требованиями разд. 7 “Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки” Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную  для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее  второй полосы, а равно учебная  езда по автомагистрали влекут предупреждение или наложение административного  штрафа в размере ста рублей.
Разрешенная максимальная масса  – это масса снаряженного транспортного  средства с грузом, водителем и  пассажирами, установленная предприятием-изготовителем  в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу  состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных  максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.[20]
Разворот или въезд  транспортного средства в технологические  разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали влекут наложение административного  штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Проезд на запрещающий  сигнал светофора или на запрещающий  жест регулировщика
Регулировщик – это  лицо, наделенное в установленном  порядке полномочиями по регулированию  дорожного движения с помощью  сигналов, установленных Правилами  дорожного движения, и непосредственно  осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной  одежде и (или) иметь отличительный  знак и экипировку.
К регулировщикам относятся  сотрудники милиции и военной  автомобильной инспекции, а также  работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных  переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных  обязанностей. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или  разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям  дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами  светофора.
При запрещающем сигнале  светофора (кроме реверсивного) или  регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии:
на перекрестке – перед  пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом;
в других местах – перед  светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам  и пешеходам, движение которых разрешено.
Данное действие влечет наложение  административного штрафа до семисот  рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Нарушение правил проезда перекрестков.
Перекресток – это место  пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка  начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Общие правила проезда  перекрестков установлены в разд. 13 Правил дорожного движения:
при повороте направо или  налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть  дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
запрещается выезжать на перекресток  или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который  вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении (п. 13.2 Правил);
перекресток, где очередность  движения определяется сигналами светофора  или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика  перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться  правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке  знаками приоритета:
при повороте налево или  развороте по зеленому сигналу светофора  водитель безрельсового транспортного  средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления  прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между  собой водители трамваев;
при движении в направлении  стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или  красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
если сигналы светофора  или регулировщика разрешают  движение одновременно трамваю и  безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлении;
водитель, въехавший на перекресток  при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении  независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. при включении  разрешающего сигнала светофора  водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через  перекресток, и пешеходам, не закончившим  переход проезжей части данного  направления.
на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего  движения. На таких перекрестках трамвай  имеет преимущество перед безрельсовыми  транспортными средствами, движущимися  в попутном или встречном направлении  по равнозначной дороге, независимо от направления его движения;
на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного  средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться  между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет  преимущество перед безрельсовыми  транспортными средствами независимо от направления его движения;
при повороте налево или  развороте водитель безрельсового  транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться  между собой водители трамваев;
Нарушение правил маневрирования
Перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного  штрафа в размере ста рублей.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением  установленных случаев, перед поворотом  направо, налево или разворотом заблаговременно  занять соответствующее крайнее  положение на проезжей части, предназначенной  для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение  административного штрафа в размере  ста рублей.
Начало движения и маневрирование регулируются положениями разд. 8 Правил дорожного движения Российской Федерации:
перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями  поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или  неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не должен создавать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая  в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует  вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону  и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;[21]
подача сигнала указателями  поворота или рукой должна производиться  заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала  рукой может быть закончена непосредственно  перед выполнением маневра). При  этом сигнал не должен вводить в  заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
при выезде на дорогу с прилегающей  территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и  пешеходам, движущимся по ней, а при  съезде с дороги – пешеходам и  велосипедистам, путь движения которых  он пересекает;
при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без  изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному  средству, находящемуся справа;
Влечет предупреждение или  наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части регулируется положениями разд. 9 Правил дорожного  движения:
количество полос движения для безрельсовых транспортных средств  определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 “Направления движения по полосам”, 5.15.2 “Направления движения по полосе”, 5.15.7 “Направление движения по полосам”, 5.15.8 “Число полос”, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной  для встречного движения, считается  половина ширины проезжей части, расположенная  слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы  мест остановок маршрутных транспортных средств);
на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или  более, запрещается выезжать на сторону  дороги, предназначенную для встречного движения;
на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9; разметка 1.9 обозначает границы полос  движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование), из которых  средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается  выезжать на эту полосу только для  обгона, объезда, поворота налево или  разворота. Выезжать на крайнюю левую  полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается;
вне населенных пунктов, а  также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 “Автомагистраль” или 5.3 “Дорога для автомобилей” или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности  ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые  полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с  учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для  поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих  для движения в данном направлении  три полосы и более, занимать крайнюю  левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда  заняты другие полосы, а также для  обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной  максимальной массой более 2,5 т –  только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с  односторонним движением для  остановки и стоянки осуществляется в соответствии с п. 12.1 Правил. Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном (п. 9.4 Правил);
транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим  причинам не могут развивать такую  скорость, должны двигаться по крайней  правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом  налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой  стороне дороги;
разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным  слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также  при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться  помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены  дорожные знаки 5.15.1 “Направления движения по полосам” или 5.15.2 “Направления движения по полосе”, движение по трамвайным путям  через перекресток запрещается;
если проезжая часть разделена  на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается  лишь при перестроении;
при повороте на дорогу с  реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после  того, как водитель убедится, что  движение в данном направлении разрешается  и по другим полосам; водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного  средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый  боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения;
Влечет наложение административного  штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Несоблюдение  требований, предписанных дорожными  знаками или разметкой проезжей части дороги.
Дорожный знак – это  элемент организации дорожного  движения, оформленный по ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86, который выражается в запрещении, в предупреждении, в рекомендации, предписаниях дорожного  движения. Различают следующие знаки:
1. Предупреждающие знаки.  Предупреждающие знаки информируют  водителей о приближении к  опасному участку дороги, движение  по которому требует принятия  мер, соответствующих обстановке.
2. Знаки приоритета. Знаки  приоритета устанавливают очередность  проезда перекрестков, пересечений  проезжих частей или узких  участков дороги.
3. Запрещающие знаки. Запрещающие  знаки вводят или отменяют  определенные ограничения движения.
4. Предписывающие знаки.
5. Знаки особых предписаний.  Знаки особых предписаний вводят  или отменяют определенные режимы  движения.
6. Информационные знаки.  Информационные знаки информируют  о расположении населенных пунктов  и других объектов, а также  об установленных или о рекомендуемых  режимах движения.
7. Знаки сервиса. Знаки  сервиса информируют о расположении  соответствующих объектов.
8. Знаки дополнительной  информации (таблички). Знаки дополнительной  информации (таблички) уточняют или  ограничивают действие знаков, с  которыми они применены.
Нарушение правил разметки проезжей части может быть выражено в виде наезда на прерывистые линии  разметки, за исключением перестроения. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86) определены в приложении 2 к Правилам дорожного  движения и подразделяются на горизонтальную и вертикальную:
- горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие  обозначения на проезжей части), которая устанавливает определенные  режимы и порядок движения;
- вертикальная разметка  в виде сочетания черных и  белых полос на дорожных сооружениях  и элементах оборудования дорог  показывает их габариты и служит  средством зрительного ориентирования.
Непредоставление  преимущества в движении маршрутному  транспортному средству или транспортному  средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.
Требование уступи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.