На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и источники правовой нормативной информации. Разграничение неправовой и правовой информации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
1.        Теоретический вопрос: Понятие и источники правовой нормативной информации. Разграничение неправовой и правовой информации                      3
1.1. Понятие и источники правовой нормативной информации              3
1.1.1.    Официальная правовая информация                                                4
1.1.2. Информация индивидуально - правового характера                      6
1.1.3. Неофициальная правовая информация                                            6
1.2. Разграничение неправовой и правовой информации                         7
2.        Практические задания                                                                        8
А6                                                                                                                                                                                         8
Б6                                                                                                                                                                              9
В6                                                                                                                                                                            10
Г6                                                                                                                                                                    12
3.        Библиографический список                                                                                              17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.                  Теоретический вопрос
1.1.           Понятие и источники правовой нормативной и информации
В сфере юридической деятельности широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных теорий развития права.
Правовая информация – это совокупность всех правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Правовую информацию, в зависимости от источника и направленности, можно разделить на следующие большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.
Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
1.1.1. Официальная правовая информация
Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.
1. Нормативная правовая информация
Нормативная часть правовой информации - это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.
Источниками нормативной правовой информации являются законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.
Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Законы РФ принимаются в виде: законов РФ о поправках к Конституции РФ; федеральных конституционных законов; федеральных законов.
К законам относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать законы, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить им.
К ним относят: акты Президента РФ, которые принимаются в форме указов и распоряжений, акты Правительства РФ (постановлений и распоряжения), акты федеральных органов исполнительной.
Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.
Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).
2. Иная официальная правовая информация
К иной официальной правовой информации можно отнести: ненормативные акты общего характера (не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением, например: решение о строительстве завода, решение о проведении вакцинации и т.д.);
- акты официального разъяснения (акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др.);
- правоприменительные акты (так называемые акты применения права относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к конкретному субъекту правоотношения, например: решение суда, решение о назначении пенсии, распоряжение главы муниципального образования о назначении на должность руководителя и т.д.).
 
 
1.1.2. Информация индивидуально - правового характера
Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий: граждан или организаций.
К правовой информации индивидуально-правового характера, имеющей юридическое значение, можно отнести договоры (сделки) и  жалобы (заявления), порождающие юридические последствия. Данные акты носят индивидуально-правовой характер и направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
 
1.1.3. Неофициальная правовая информация
Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий.
Например: материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов, материалы учета и систематизации законодательства, материалы статистики по правовым вопросам, образцы деловых бумаг, комментарии к законодательству, научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.
Неофициальная правовая информация имеет значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения авторитетных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

1.2.           Разграничение неправовой и правовой информации

По роли в правовой системе информацию подразделяют на  правовую информацию, которая создаётся в порядке правотворческой, правоприменительной или правоохранительной деятельности, и на неправовую информацию, которая создается не как результат правовой деятельности, но используется обществом в соответствии с предписаниями правовых норм.
Примером неправовой информации могут служить массовая, которая в свободно доступна в средствах массовой информации (деятельность которых регламентирована действующим законодательством) и информация, которая является объектом гражданских прав (соответственно действия субъектов гражданских правовых отношений регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.                Практические задания
А6. Общероссийская Сеть Распространения Правовой Информации                                              "Консультант Плюс" ООО «ИНЕЛТ».
Найти Федеральный закон № 16-ФЗ принятый в 2001 году. Используем клавишу «Быстрый поиск» на панели инструментов.
12 февраля 2001 года N 16-ФЗ

 
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
 
Принят
Государственной Думой
25 января 2001 года
 
Одобрен
Советом Федерации
31 января 2001 года
 
Источник публикации
"Собрание законодательства РФ", 12.02.2001, N 7, ст. 621,
"Парламентская газета", N 30, 15.02.2001,
"Российская газета", N 32-33, 15.02.2001
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б6. Общероссийская Сеть Распространения Правовой Информации                                              "Консультант Плюс" ООО «ИНЕЛТ».
Найти источник первой публикации текста Таможенного кодекса РФ.
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066,
"Парламентская газета", N 99-100, 03.06.2003,
"Российская газета", N 106, 03.06.2003.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
 
КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия редакции - 29.12.2010 <*>.
Окончание действия документа - 30.09.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 29.11.2010). Подробнее см. Справочную информацию.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утрачивает силу с 1 октября 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
 
Название документа
"Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
(ред. от 27.11.2010)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В6. Общероссийская Сеть Распространения Правовой Информации                                              "Консультант Плюс" ООО «ИНЕЛТ».
Найти документ, определяющий статус студента.
22 августа 1996 года N 125-ФЗ

 
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
 
Принят
Государственной Думой
19 июля 1996 года
 
Одобрен
Советом Федерации
7 августа 1996 года
 
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2000 N 92-ФЗ,
от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,
от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 05.04.2003 N 41-ФЗ,
от 07.07.2003 N 119-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 21.04.2005 N 35-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,
от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 18.07.2006 N 113-ФЗ,
от 16.10.2006 N 161-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 06.01.2007 N 1-ФЗ,
от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ,
от 13.07.2007 N 131-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,
от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ,
от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,
от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ,
от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 15.07.2008 N 119-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ,
от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ,
от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 18.07.2009 N 184-ФЗ,
от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,
от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,
от 21.12.2009 N 333-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ,
от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 28.12.2010 N 426-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ
от 27.12.1999 N 19-П, от 24.10.2000 N 13-П,
Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,
от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
 
Глава III. СУБЪЕКТЫ УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
 
Статья 16. Студенты высших учебных заведений
 
10. Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и академических свобод приравнивается к статусу студента государственного или муниципального высшего учебного заведения, за исключением права на получение государственной стипендии. Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, не имеющего государственной аккредитации, определяется уставом этого высшего учебного заведения.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
 
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135,
"Российская газета", N 164, 29.08.1996.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Г6. Общероссийская Сеть Распространения Правовой Информации                                              "Консультант Плюс" ООО «ИНЕЛТ».
Найти в законе и составить перечень обязанностей работника органов внутренних дел.
18 апреля 1991 года N 1026-1
 
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ЗАКОН
 
О МИЛИЦИИ
 
(в ред. Законов РФ от 18.02.1993 N 4510-1, от 01.07.1993 N 5304-1,
Федеральных законов от 15.06.1996 N 73-ФЗ, от 31.03.1999 N 68-ФЗ,
от 06.12.1999 N 209-ФЗ, от 25.07.2000 N 105-ФЗ,
от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 29.12.2000 N 163-ФЗ,
от 26.07.2001 N 104-ФЗ, от 04.08.2001 N 108-ФЗ,
от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 111-ФЗ,
от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 20.07.2004 N 69-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ,
от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 08.06.2006 N 80-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ,
от 25.07.2006 N 126-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ,
от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ,
от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,
от 26.12.2008 N 293-ФЗ, от 25.11.2009 N 265-ФЗ,
от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 29.12.2009 N 383-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 22.07.2010 N 156-ФЗ,
от 22.07.2010 N 157-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлениями ВС РФ
от 18.04.1991 N 1027-1, от 23.05.1992 N 2826-1,
от 17.02.1993 N 4496-1,
Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.2009 N 13-П)
 
Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МИЛИЦИИ
 
Статья 10. Обязанности милиции
 
Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
3.1) принимать и регистрировать сообщения и иную информацию, поступающую в форме электронных документов, о преступлениях, об административных правонарушениях и о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
4) выявлять и раскрывать преступления;
5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;
6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;
7) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;
8) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
9) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования;
(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
10) выдавать разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия;
(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
11) охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделения охраны ведомственной охраны; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;
(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 25.11.2009 N 265-ФЗ)
12) проводить экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;
13) принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ)
14) исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;
15) исполнять определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте;
16) охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу;
17) осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами;
(п. 17 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
18) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;
(в ред. Закона РФ от 18.02.1993 N 4510-1, Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
19) выдавать удостоверение частного охранника и личную карточку охранника; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности;
(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
20) принимать неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц;
21) обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке;
22) осуществлять для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений;
(п. 22 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
23) оказывать содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
(п. 23 в ред. Федерального закона от 06.12.1999 N 209-ФЗ)
24) применять меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности;
(п. 24 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
25) утратил силу. - Федеральный закон от 20.07.2004 N 69-ФЗ;
26) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
(п. 26 введен Федеральным законом от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
27) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
(п. 27 введен Федеральным законом от 06.12.1999 N 209-ФЗ)
28) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;
(п. 28 введен Федеральным законом от 06.12.1999 N 209-ФЗ)
29) осуществлять государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 29 введен Федеральным законом от 07.11.2000 N 135-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
30) осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, а также приобретения оружия и патронов к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 30 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
31) участвовать в пределах своей компетенции в обеспечении авиационной безопасности в гражданской авиации;
(п. 31 введен Федеральным законом от 21.03.2005 N 20-ФЗ)
32) участвовать в противодействии терроризму и обеспечении правового режима контртеррористической операции;
(п. 32 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
33) оказывать содействие в пределах своих полномочий судебным приставам при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивать правопорядок на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
(п. 33 введен Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
34) направлять материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;
(п. 34 введен Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ)
35) уведомлять налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела, о результатах рассмотрения данных материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
(п. 35 введен Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ)
 
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список
 
1.   Гражданское право: Учебник/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2005. Ч.1. С.195;
2.   Справочная информация Общероссийской Сети Распространения Правовой Информации "Консультант Плюс" ООО «ИНЕЛТ»: «Понятие и структура правовой информации»;
3.   Информатика и математика для юристов (Информационные системы): учебное пособие. В.А. Копылов, Ю.Н. Миронова и др. – М.: ООО «Профобразование», 200. – 200 с.;
4.   Правовая информатика. Компьютерный практикум:  Ю.В. Волков, П.У. Кузнецов, М.И. Паршуков. Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия». Екатеринбург, 2006. – 192 с.
 
 
Средства массовой информации – источник правовой информации.
Для выяснения сущности средств массовой информации необходимо уточнить, что понимают под средствами массовой информации.
Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кино и иные периодические формы публичного распространения массовой информации.
Средства массовой информации (СМИ) - это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьёзное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут содействовать прогрессу или тормозить его.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.
В демократическом, правовом государстве каждый гражданин имеет обеспеченное законом право знать обо всём, что происходит внутри страны и в мире. Как справедливо подчёркивается во многих исследованиях и вытекает из многообразной и богатой практики, без гласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь, гласность и демократия не мыслимы без свободной, независимой печати. СМИ в данном случае являются такими же компонентами демократической системы, как парламент, исполнительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИ называют ещё четвёртой властью. Это образное выражение не только говорит о них как о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий на власть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти. Но это - власть невидимая. Она не располагает какими-либо законодательными, исполнительными, правоохранительными и другими социальными органами. СМИ не могут приказывать, обязывать, наказывать, привлекать к ответственности. Единственное их оружие - слово, звук, изображение, несущее определённую информацию, т.е. сообщение, суждение, оценки, одобрение или осуждение явлений, событий, поступков, поведения отдельных лиц, групп людей, партий, общественных организаций, правительства и т.д. Пресса оказывает свободному обществу неоценимую услугу, являясь зеркалом, смотря в которое оно узнаёт лучше самого себя. Отсутствие такого "зеркала" ведёт к перерождению и вырождению.
Человек имеет право на правду, и это право обеспечивают наряду с наукой, искусством, научной информацией печать, телевидение и радио, различные информационные службы. Последние обеспечивают общество оперативной информацией. Они должны сказать человеку сегодня о том, что произошло вчера и сегодня. Отсутствие достоверной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.