На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Туристические объекты Варшавы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Рязанский институт экономики
негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Санкт-Петербургская академия
управления  и экономики  

Контрольная работа по дисциплине
«Международные стандарты»
На тему: «Туристические объекты Варшавы». 
 
 
 

Выполнил  студент 4 курса
Заочного  отделения
Специальности СКСиТ
Группы  № 15-6331/4-2
Булатников А.Ю. 

Проверил:
Мирчетич М.А. 
 

Рязань  2011 г
ПЛАН 

    Введение……………………………………………………………..3
    Старый город Варшавы……………………………………………..4
    Королевский тракт…………………………………………………..8
    Памятник Шопену…………………………………………………...11
    Окраины Варшавы…………………………………………………...12
     Список  использованной литературы…………………………….....16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     История основания польской столицы уходит вглубь веков. Первое укрепленное поселение  на территории современного города –  Брудно (IX – X вв.) и Яздув (XII – XIII вв.). После того, как Яздув был разрушен в результате набега, поселение возникло на основе рыбацкой деревушки, которая называлась Варшова. В начале XIV века она становится одной из резиденций мазовецких князей, став столицей Мазовии в 1413 году. В связи с затуханием княжеского рода, княжество было преобразовано в Королевство Польское в 1526 году. Еще через 3 года Варшава впервые стала местом собрания Общего Сейма.
     Во  время второй мировой войны Варшава  была практически стёрта с лица земли, поэтому многие оригинальные памятники  были утрачены, а другие заменены на послевоенные копии. Аналогичная история  с историческими зданиями – большинство  из них отстроено практически  заново. Так что исторический центр  Варшавы – это всего лишь искусная имитация. Впрочем, многие памятники и особо ценные экспонаты в сентябре 1939 года были вывезены из Варшавы в провинцию, и там сохранились. 
Например, Королевский замок в 1945 году был всего лишь грудой мусора, а сегодня в его залах выставляются исторические полотна.

Но не стоит  думать, что все варшавские музеи  выдержаны в строгом стиле. Варшава - город молодой и энергичный, поэтому здесь находится много  современных музеев, например, галерея  современного искусства в Уяздовском замке. Много интересного найдут для себя поклонники Шопена и Мицкевича. Уникален и единственный в Европе Музей карикатур или Музей  моторизации, собирающим экспонаты  с 1930 года, в коллекции которого есть даже автомобиль Элвиса Пресли!
Но, возвращаясь  к классике, можно рекомендовать  для посещения музеи в Лазенках и Вилянове (оба здания пережили войну почти нетронутым), и Королевский Замок. Национальный музей гордится великолепной коллекцией польской живописи, расцвет которой относится к окончанию XIX века.
В 1995 году открылся Варшавский Метрополитен, а с вхождением Польши в Евросоюз в 2004 году столица  переживает невиданный за всю ее историю  экономический подъем. Тут же намечено провести открытие кубка УЕФА Евро 2012. 

    Старый  город Варшавы
Наше путешествие  начнем с центральной исторической площади Варшавы - Дворцовой площади (пляц Замковы). В ее центре стоит  колонна Сигизмунда - первый в Польше светский памятник, поставленный в 1644 г. королем Владиславом IV своему отцу Сигизмунду III Вазе. Эта тридцатиметровая колонна с бронзовой скульптурой  работы К.Молли - один из самых красивых памятников Варшавы. Он был восстановлен в 1949 г. одновременно со строительством проходящей рядом трассы W-Z (ву-зет, то есть восток - запад), первой послевоенной транспортной магистрали.
Всю восточную  часть площади занимает Королевский  замок. В XIII веке тут стояла деревянная крепость, потом построили дворец, вокруг которого со временем вырос  Старый город. После перенесения  столицы из Кракова в Варшаву  в 1596 г. замок стал официальной королевской  резиденцией. Здесь была принята  памятная конституция 1791 г. Во время  очередной реконструкции замка  появилась пятиугольная планировка с тремя воротами. На площадь выходят  западные - Шляхетские, - увенчанные 16-метровой башней с часами.
После обретения  независимости в 1918 г. здесь работал  президент Польши. В годы войны  дворец был разграблен и сожжен, восстановлен в 70-е годы. После реставрации  в нем разместились сотни спасенных  картин и скульптур, многочисленные произведения искусства.
Этот замок  когда-то славился своими привидениями. В 1659 г. суеверному Сигизмунду Августу  явился призрак его безвременно  умершей любимой жены Барбары. В 1772 г. Станиславу Понятовскому привиделась "белая дама", которая принеси. Дурную весть о первом разделе Польши. В очередной раз призрак явился ему в 1794 г., когда Суворов штурмовал восточную окраину столицы. Белая фигура в одном из восточных окон предсказала крах страны и скорую смерть короля. Увлекались в замке и алхимией. Во времена Августа II Саксонского здесь пытались изготовить золото с помощью известного алхимика Яна Беттгера.
Свентояньская улица ведет нас вглубь Старого  города. По правой ее стороне стоит  старейший варшавский костел - собор  Святого Яна, построенный на рубеже XIII-XIV вв. В 1339 г. папский суд решал  здесь спор между Польшей и Тевтонским орденом. В этих стенах молились Тадеуш Костюшко и Ромуальд Траугутт, произносил свои знаменитые проповеди Петр Скарга. Здесь были коронованы Станислав Лещинский и Станислав Август Понятовский. Под полом храма покоится прах мазовецких князей, знатных горожан. Там же лежат выдающиеся поляки - лауреат Нобелевской премии Генрик Сенкевич и первый президент независимой Польши Габриэль Нарутович. А 15 мая 1935 г. сюда прибыла траурная процессия с останками маршала Юзефа Пилсудского. После панихиды гроб перевезли на Поле Мокотовское (теперь - парк им. Пилсудского), где части Войска Польского в последний раз прошли перед главнокомандующим.
Храм не уцелел, на этой территории во время войны  шли тяжелые бои с участием танков. Его восстановили в 1963 г.
Рядом высится  ренессансный костел Отцов иезуитов. Его построил Сигизмунд III в начале XVII в., посвятив Божьей Матер Милосердной, покровительнице Варшавы.
У самого входа  на рыночную площадь в Свентояньскуго упирается небольшая улочка - Запецек (Запечек). В прошлом здесь торговали  птицами, причем, всегда было много голубей. В тротуар вмурована плита со словами о том, что Старый город внесен в число памятников мировой культуры. Запецек переходит в Пекарскую, которая ведет к так называемому Пекельку (уменьшительное от "пекло", "ад"). Так в старой Варшаве называли место у крепостной стены, где наказывали преступников, жгли еретиков. Кстати, здесь же сожгли и шляхтича Михала Пекарского История тут такая: в 1620 г., когда Сигизмунд III молился в костеле Св. Яна, на него напал Пекарский. Историки предполагают, что у того было не все в порядке с головой. Во всяком случае своим чеканом - боевым топориком - Пекарский сумел лишь легко ранить короля, но уж воздали ему за это сполна, невзирая на смягчающие обстоятельства. Его долго пытали, после чего сожгли. Во время допроса шляхтич говорил что-то несвязное, откуда и пошло выражение: "плести, как Пекарский под пыткой". Но вернемся к Рынку. Эту площадь когда-то окружали деревянные постройки. Однако пожар 1777 г. преобразил ее, появились каменные разноцветные дома с красивыми фасадами. Старая готическая ратуша не сохранилась до наших дней, ее снесли в 1817 г., а городские власти переехали на Театральную площадь, во дворец Яблоновских. После войны реставраторы вернули Рынку тот вид, который он имел в ХУП-ХУШ вв. В 1915 г. площадь выложили гранитной брусчаткой, а каждая из ее сторон получила имя одного из заслуженных варшавян, оставивших след в истории города.
С запада, со стороны  Гуго Коллонтая, интересен дом №21. Двести лет назад здесь жил  выдающийся польский просветитель, один из авторов конституции 1791 г. Г.Коллонтай. Теперь нижние этажи дома занимает ресторан "Крокодил". В доме №17 расположился винный погребок Фукера, построенный в начале XVI столетия. Погребок действует и по сей день, а во флигеле (ул. Пивна, 44) разместился музей, где собрано все, что напоминает об этой известной семье варшавских виноделов.
Рынок - центр  Старого города, его сердце. На древней  площади художники предлагают свои картины, останавливаются знаменитые варшавские дрожки в ожидании седоков. Туристы приходят сюда, чтобы полюбоваться красотой готических костелов, крепостными стенами, фасадами старых домов. Когда-то здесь жили зажиточные варшавские мещане, которые не жалели денег на украшение своих домов декоративной скульптурой и росписью. Например, дом "Под св. Анной" (№31), что расположен на углу улочки Узкий Дунай (названа так по протекавшему здесь когда-то ручью). Это, пожалуй, самый интересный дом на всем Рынке. Некогда здесь была резиденция городского главы - войта. В архитектуре здания узнаются элементы разных стилей - готические стены, ренессансный аттик над карнизом, барочный вход и современные украшения в технике сграффито.
Узкий Дунай  идет до улицы Подвале (то есть, под городским валом), окружающей Старый город с запада. Неподалеку от Подвале увидим старый дом палача. Он напоминает о том, что давным-давно в этом районе располагались публичные дома, которые опекал городской палач. В свободное от основных занятий время он "трудоустраивал" молодых женщин, имея с этого неплохой доход. Здесь же можно было купить красивую служанку, которая охотно соглашалась на любую перемену судьбы, надеясь, что будет лучше. Теперь в этом доме расположился ресторан "Махарайя".
Неподалеку от этого дома, у крепостной стены, стоит  памятник Маленькому Повстанцу, открытый в 1983 г. Он поставлен детям - героям Варшавского  восстания.
Там, где начинается улица Цельна, возвышается здание XVI в. - дом №2. Он принадлежал ордену иезуитов, и в обиходе его называли монастырем. Здесь жил известный проповедник Петр Скарга, чей портрет изображен на фасаде. Сейчас тут расположился Дом культуры, с выставочными залами и кафе. А Цельна ведет дальше, к берегу Вислы. По ней целое столетие, до 1774 г. вывозили из города всякие нечистоты и высыпали на Гнойную гору, откуда сегодня можно любоваться столицей. До 1838 г. улица так и называлась - Гнойна (Навозная).
Дом №5 на южной  стороне принадлежал в середине XVI в. известному королевскому лекарю Войчеху Очко, автору многих трактатов о лечении кожных болезней. Сегодня здесь размещается ресторан "Под Ба-зылишкем" ("Под Василиском"). Его название напоминает о старой легенде о полу-птице-полузмее Базылишке, который убивал взглядом смельчаков, ищущих клады. Василиск скрывался в бездонных подземельях одного из домов на Кшивом Коле, пока с ним покончил скромный сапожник, который спустился туда с зеркалами на груди и спине. Смертоносный взгляд, отразившись, убил самого змея. (Варшавяне шутят, что примерно так же глядят гости этого недешевого ресторана, получая счет).
В северной части  Рынка находится самый высокий  на площади дом №36 - "Под Мужинкем" ("Под негритенком"), построенный  в XVI в. В свое время он принадлежал поселившемуся в Варшаве итальянцу. Скульптурная голова негритенка на фасаде указывает на профессию владельца, Якуба Джанотти, который торговал с заграницей. Кроме того, знатоков заинтересует барочная архитектура фасада.
Здесь же, в северной части площади, расположился Исторический музей Варшавы, а в домах на восточной стороне - Музей литературы им. Мицкевича. И, конечно, кругом много  сувенирных магазинчиков и кафе.
Отсюда уходит к Висле самая маленькая улочка Варшавы - Каменны Сходки (Каменные ступеньки). Уложены эти ступеньки  более двухсот лет назад. Если же пойти на север, по улице Кшиве  Коло (Кривое колесо), то попадем на площадку крепостных сооружений с фрагментами  древней круглой башни. Отсюда открывается  красивый вид на Вислу. Здесь же туристы  фотографируются рядом с символом города - бронзовой скульптурой варшавской Сирены. Согласно легенде, эта полуженщина-полурыба, обитавшая в водах Вислы, предсказала  мазовецким рыбакам, что тут будет  основан великий город. Впрочем, есть и другая легенда. Давным-давно  король по имени Казимеж пошел  на охоту и в погоне за зверем заблудился. К счастью, наконец увидел стоящую на пригорке хижину лесника. Хозяин приютил короля, и когда тот отдохнул, то заметил двух младенцев - детей лесника. В благодарность он решил дать им имена: девочку назвал Савой, а мальчика Варом (или Варсом - документов на этот счет не имеется). Ну и, конечно, озолотил хозяина. Когда Вар и Сава выросли, на месте хижины возвели богатую усадьбу. Вскоре вокруг нее появилось селение, а затем и город. Его назвали Варсавой, а потом Варшавой.
Но идем дальше. Эта кривая улочка доведет нас  до барбакана, оборонительного укрепления у северных ворот Старого города. Когда-то здесь, по всем правилам средневековой  фортификации, был и подъемный  мост, но до наших дней он не сохранился. У барбакана можно выбрать  сувениры на любой вкус. Тут кончается  Старый город и начинайся новый, куда и ведет нас улица Новомейска (Новгородская).
Новый город - он тоже немолод и отсчитывает свой возраст с XIV в. В отличие от купеческой Старой Варшавы, тут промышляли ремеслом и сельским хозяйством, и до XVIII в. дома строили скромные, деревянные. Неподалеку находилось помещение городской стражи (ул. Мостова, 29). После Реставрации здесь расположился популярный Молочный бар "Под барбаканом".
В 1980 году Старый Город Варшавы был включен  ЮНЕСКО в список Мирового наследия.
    Королевский тракт
Он соединяет  Королевский замок с летней резиденцией  в Лазенках и ведет через Краковское Предместье, Новый Свет и Уяздовские аллеи к Бельведеру. Когда-то это  была загородная дорога, потом пригородная  улица, которая, наконец, стала городской  аллеей. Этот тракт королевский не только потому, что здесь ездили короли, но и по облику, настроению, по сути.
Краковское Предместье, где начинается тракт, - красивейшая  улица Варшавы. Это давний торговый путь, идущий через город с юго-востока  на северо-запад, от Черска до Закрочима. Сначала улица называлась Черским  предместьем, потом, по имени бернардинского костела Св. Анны, - Бернардинским, а в XVI в. стало Краковским. 
В начале сквера, который тянется вдоль улицы, стоит барочная фигура Божьей Матери. Ее поставил приехавший в Польшу итальянец, королевский архитектор и скульптор Юзеф Белотти. У него было два повода это сделать: во-первых, выжил во время эпидемии 1677 г. и, во-вторых, шесть лет спустя Ян III Собеский разбил турок под Веной. За скульптурой Мадонны в братской могиле лежат члены штаба Армии Людовой, погибшие в августе 1944-го на улице Фрета от немецкой авиабомбы.

Южную часть  сквера украшает памятник А.Мицкевичу, поставленный на пожертвования граждан. На нем надпись: "Адаму Мицкевичу - соотечественники". С этим памятником связана любопытная история. В 1897 г. Николай II приехал в Варшаву; встретили  его как положено, по-царски. Император, довольный приемом, согласился на предложение  поставить на Краковском Предместье памятник Мицкевичу и открыть  его 24 декабря 1898 года, в столетие со дня рождения поэта. Однако поставил условие: высота памятника должна быть на голову ниже стоящей неподалеку статуи генерал-фельдмаршала Паскевича. Того самого, что в 1831 г. подавил польское восстание, за что получил титул светлейшего князя Варшавского. Поляки условие приняли, но пошли на хитрость. В проекте, представленном российским властям, условие было соблюдено, зато позже к постаменту достроили несколько ступенек, и при открытии памятника оказалось, что он выше фельдмаршала как раз на голову...
Чуть дальше по левой стороне улицы привлекает внимание дворец Радзивиллов, где юный Шопен впервые выступил с концертом. Его называют также дворцом наместника, потому что с 1818 г. здесь была резиденция наместника Царства Польского. Спустя столетие в здании расположился Совет  министров, который находится тут и по сей день.
Перед дворцом - памятник князю Юзефу Понятовскому. Судьба памятника оказалась трудной. За то время, пока его делали, царские  власти успели разгромить восставших поляков, и царь подарил скульптуру отличившемуся в этом деле фельдмаршалу Паскевичу. Понятовский на коне более ста лет украшал дворцовый сад фельдмаршала в Гомеле. Потом он вернулся в Варшаву, стоял на Саксонской площади перед колоннадой одноименного дворца. Нет уже того дворца, да и площадь носит имя Пилсудского. Не пережил 1944 г. и памятник. В 1952 г. его восстановили в Копенгагене и подарили варшавянам. Сначала он стоял в Лазенках, и только в 1965 г. занял место, определенное для него еще в 1815 г. - на Краковском Предместье.
Варшавский университет (дом №26-28) вы узнаете по затейливым барочным воротам. В XVII в. это был  летний королевский дворец, здесь  же располагалась Рыцарская школа, где учился Т. Костюшко. В 1816 г. в здании дворца открыли университет, но сразу же после разгрома восстания в 1831 г. закрыли. Потом еще не раз открывали и закрывали, но даже в годы оккупации занятия почти на всех факультетах тайно продолжались.
Напротив университета в здании, тоже входившем в свое время в дворцовый ансамбль, расположилась  Академия изящных искусств. В одном  из флигелей в 1826 г. жил Шопен, это  была его последняя варшавская квартира, о чем напоминают мемориальная доска  и музей. С этим именем связан и  соседний костел Св. Креста. В одной из его колонн замурована урна с вернувшимся на родину сердцем композитора.
У дворца Сташица  начинается улица Новый Свет (Новы Свят), которая тянется. До площади Трех Крестов. Она - часть старого тракта, и название свое получила в связи с ехавшими по ней переселенцами. Напротив дворца стоит памятник Николаю Копернику. Делал его датский скульптор Торвальдсен, он же работал и над памятником Мицкевичу, В 1944 г. немцы вывезли скульптуру, но уже летом 1945-го она вернулась на место. 
Там, где улица пересекается с Иерусалимскими аллеями, нельзя не заметить здание с крупной надписью на фасаде: "Весь народ строит свою столицу". Этот дом построили в 1949 г., и в нем размещался совет, руководивший восстановлением города.

Площадь Трех Крестов (пляц Тшех Кшижи) своим названием обязана двух колоннам с позолоченными крестами и фигуре св. Яна, покровителя дорог и мостов. Их поставил Август II в 1731 году. А в начале прошлого века на площади построили костел Св. Александра в память о приезде сюда Александра I.
Миновав площадь, попадаем на Уяздовские аллеи. Улица  была проложена на месте старой дороги, которая вела от площади Трех Крестов до деревянного костела в Уяздове. Со временем церквушку разобрали, а при Станиславе Понятовском начались городские преобразования и улица приобрела современный вид. Это один из самых романтичных и, как полагают поляки, элегантных уголков города; здесь любят гулять и назначать свидания. В послевоенные годы на этих аллеях в многочисленных дворцах и особняках, восстановленных и благоустроенных, разместились правительственные учреждения, представительства, посольства. Видимо, не случайно именно эта улица в свое время была удостоена чести носить имя Сталина.
Рядом с аллеями - Уяздовский парк, небольшой, но устроенный с большим вкусом. На его месте  издавна устраивали военные парады, народные гулянья, выставки. Одна из примечательных парковых скульптур - памятник выдающемуся  музыканту, композитору и государственному деятелю Игнацы Падеревскому, поставленный в 1939 г.
Дворцы Уяздовских аллей заканчиваются на площади На роздрожу (На распутье). Здесь встречаются четыре улицы. На одной из них - аллее Шуха - возвышается монументальное здание в стиле модерн. Сейчас в этом доме №25 находится Министерство народного образования, а в годы оккупации располагалось гестапо. В нем замучены тысячи поляков, и об этом рассказывает размещенный в бывших тюремных камерах Музей борьбы и мученичества.
От Уяздовских аллей уходит утопающая летом  в зелени улица Агрикола. Она возникла двести лет назад как дорога в  парк Лазенки. Примерно тогда же, в 105-ю  годовщину битвы с турками  под Веной, здесь поставили памятник Яну III Собескому, который стоит и  до сих пор.
За Агриколой  начинается Ботанический сад Варшавского  университета. Кроме экзотической флоры  здесь можно увидеть и руины  храма Провидения, построенного в  конце позапрошлого века. У этих руин во времена неволи встречались  молодые патриоты и отмечали годовщины  памятных для поляков политических событий. 
К Ботаническому саду примыкает красивейший дворцово-парковый ансамбль Лазенки, один из самых крупных в Европе. О нем отдельный разговор, а мы обратим внимание на Бельведер, который возвышается неподалеку от главного входа в парк. На его месте некогда стояла деревянная вилла королевского канцлера, которую тот построил для своей жены. Отсюда открывается прекрасный вид на парк, и это обстоятельство, изложенное по-итальянски (belle vedere), дало название дворцу. В этом классическом здании, построенном в 20-х годах прошлого века, когда-то обитал царский наместник, великий князь Константин. Помнит дворец и президента независимой Польши Станислава Войцеховского, и маршала Юзефа Пилсудского (кстати, здесь действует постоянная выставка, посвященная маршалу). В годы войны гитлеровцы собирались взорвать дворец, но, к счастью, не успели. Сейчас Бельведер - государственная резиденция президента страны.

    Памятник  Шопену
   Наверное, ни один варшавский памятник не пережил  столько, столько этот Идея увековечить  память о Фридерике Шопене возникла за полвека до того, как в парке  Лазенки появилась эта скульптура. Однако время тогда было нелегкое, в поделенной между сильными соседями стране патриотизм не поощрялся, а музыку великого поляка и вовсе запретили. С большим трудом власти разрешили  похоронить в костеле Святого  Креста урну с сердцем композитора  и обозначить это место памятной доской. К строительству памятника  приступили только в начале нынешнего  столетия. На это было получено специальное  разрешение Николая II, что, заметим, потребовало  немалых хлопот не только известного скульптора Вацлава Шимановского, но и некоторых приближенных к императору особ. Однако первая мировая война  отодвинула мечты о памятнике  на задний план: когда стреляют пушки, музы, как известно, помалкивают. Члены  комитета, опекавшего строительство, куда-то исчезли, и собрать их снова было уже немыслимо. И только Шимановский  не опускал рук, благодаря чему варшавяне  сегодня могут гордиться его  знаменитым произведением 14 ноября 1926 г. президент Польши Игнацы Мосьчицки  в присутствии высоких государственных  мужей открыл памятник, а три года спустя в Варшаве состоялся первый международный конкурс имени  Фридерика Шопена. Быстро пролетели  предвоенные годы, и вот уже  в Варшаве раздались немецкие команды. Музыку Шопена, конечно же, снова запретили, а из него самого, как и из Коперника, оккупанты  старались сделать... немца. Это оказалось  нелегко, зато взорвать памятник не составило  никакого труда. Новые власти этим не ограничились: скульптуру, разбитую на мелкие кусочки, разослали на немецкие заводы, чтобы переплавить на пули. 
Вот тогда-то на опустевшем постаменте и появилась эта надпись. "Кто меня снял, не знаю, но зато знаю почему; чтобы я не сыграл ему похоронный марш".

Памятнику не везло  и после войны. Появились предложения  заменить его другим, объявить новый  конкурс и т.д. Снова начались дебаты, дискуссии, споры. К счастью, было решено восстановить старую скульптуру.
В знаменитой мастерской братьев Лопеньских было изготовлено 116 частей статуи, весящих в общей  сложности около 16 тонн. Работа продолжалась почти весь 1957 год, и следующей  весной памятник, с таким трудом построенный и не меньшим трудом возвращенный Варшаве, вновь стоял  в столичном парке.
В день его торжественного открытия здесь состоялся концерт, в котором участвовали знаменитые пианисты. В тот же день подобные концерты были устроены на родине композитора - в Желязовой Воле, а также  других городах Польши, связанных  с его именем.
    Окраины Варшавы
Теперь познакомимся с окрестностями Средместья, обогнув  его с юга, из района Мокотова, по ходу часовой стрелки. Чтобы попасть  сюда с улицы Ставки, где мы только что побывали, надо пересечь все  Средместье с севера на юг. Сделать  это можно на автобусе или трамвае. Кстати, неподалеку отсюда, от площади Красиньских, отправился в свое время первый в городе электрический трамвай, и поэтому скажем несколько слов о варшавском трамвае.
В 1880 г., когда  Варшава насчитывала всего 400 тыс. жителей и занимала немногим более 20 кв. км, столичные власти решили пустить  по городу конный трамвай. Первая конка  двинулась осенью 1881 г. с Венского вокзала, который располагался недалеко от пересечения Маршалковской улицы  и Иерусалимских аллей, до Восточного вокзала, что в районе Праги.
Первый электрический  трамвай отправился в марте 1908 г. от уже упомянутой площади Красиньских  до площади Унии Любельской, откуда начинается Маршалковская. Трамвай  этот наделал немало шума, причем не только своим грохотом. Дело в том, что он напугал и встречных  коней, и самих варшавян, которые  сочли это чудо техники изобретением дьявола. Со временем и те и другие пообвыкли, и трамвай стал самым  популярным транспортом в городе.
Что касается метро, то тут успехи скромнее. История  его уходит в двадцатые годы, в  конце тридцатых начали строить, но помешала война. Потом несколько  раз снова принимались за дело, и снова безуспешно. В 1982 г. была предпринята  очередная попытка, причем к концу 90-х намечалось пустить первую линию  метро, которая соединила бы южную  окраину с севером столицы. Но реформы внесли свои коррективы в  эти планы, и пока строится только очередная станция - в центре, у Дворца культуры и науки, а сроки окончания строительства плавно перешли в будущий век.
Итак, район Мокотов. Когда-то здесь была деревня Мокотово, принадлежавшая еще мазовецким князьям. В течение столетий тут мало что  менялось, а в середине XVIII в. аристократы  облюбовали это живописное место  и принялись строить дворцы, закладывать  парки. Появилась и промышленность - мануфактура, пивоварни, кирпичные  заводы. Район стал модным, и вскоре линия конных омнибусов- предшественников трамвая - соединила его с Варшавой.
Там, где пересекаются улицы Вавельская и Рачиньская, начинается улица Жвирки и Вигуры. Она названа  в честь польских летчиков Франтишка  Жвирко и Станислава Вигуры, которые  в 1929 году на небольшом самолете облетели вокруг Европы, преодолев 5 тыс. км. В  том же году Жвирко установил рекорд высоты для легких самолетов, поднявшись на 4004 м. На счету асов было уже немало спортивных побед, когда в 1932 г. они отправились на соревнования в Прагу. Но в тот день над Чехословакией разразилась буря, и этот полет стал для друзей последним. Улица Жвирки и Вигуры ведет в международный аэропорт Окенче, где первоклассная техника (самолеты в основном фирмы "Боинг") находится в умелых руках. Среди пилотов авиакомпании "ЛОТ" много спортсменов, участников международных соревновании по пилотажу, причем, только чемпионов - более десяти, такого нет ни в одной авиакомпании. 
На этой же улице располагается кладбище, где покоится более двадцати тысяч советских солдат, павших в боях за освобождение Варшавы.

Мы находимся  уже на территории соседнего района, который называется Охота. Там, где  сейчас тянется улица Груецка  и Краковская аллея, издавна пролегал старый тракт. В начале прошлого века на нем построили корчму, название которой и дало имя всему району. Потом он постепенно превращался  в пригород, появились заводы, мельницы. А там, где идет улица Вавельска, когда-то на зеленой травке разбивали  летние лагеря русские солдаты. В  межвоенные годы Охота быстро стала  одним из самых оживленных и современных  районов города.
Если от Средместья пойти на запад, то попадем в район  с названием Воля. Вдоль улицы  Окоповой тянется несколько примечательных городских кладбищ. Например, еврейское  кладбище, основанное почти два столетия назад, сейчас единственное действующее  в Варшаве. Здесь лежит много  заслуженных деятелей еврейской  общины. Во время оккупации оно  было местом массовых захоронений погибших в гетто. Сегодня тут можно  увидеть немало памятников, сделанных  руками незаурядных мастеров. Рядом - кладбище в Повонзках, где похоронено более миллиона варшавян. Это первое загородное кладбище, основанное еще в 1790 г. Оно стало настоящим памятником народной культуры, иллюстрацией ко многим страницам польской истории.
В Жолибож едут те, кто хочет отдохнуть от шума и толчеи Средместья. К тому же здесь  можно увидеть и кусочек предвоенной  Варшавы. Между тем, многие века тут  были глухие и угрюмые места. На Лысой  горе, названной потом Висельной, триста лет назад появились часовня  и виселица; сто лет спустя во время эпидемии на местном кладбище хоронил
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.