На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ
Федеральное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Дальневосточный Федеральный  Университет
(ДВФУ)
 
 
Тихоокеанский институт политики и права.
Заочный факультет
Специальность «Юриспруденция»
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине «Административное право»
Административные наказания: понятия и система
 
 
 
Выполнил студент группы ??-0215
Здор А.В.
Проверил ст.преподаватель
__________
 
 
 
 
 
г.Владивосток 2011 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3-4
    Сущность административного наказания...................................................5
      Понятие административного наказания…………………….………..5-7
      Цель административного наказания……………………….………....7-9
    Виды административных наказаний……………………….…………....9
      Система административных наказаний…………………….…….....9-12
      Виды административных наказаний и их применение……………12-16
    Порядок наложения административных наказаний…………………..16
3.1. Принципы назначения административных наказаний……………..16-18
3.2. Обстоятельства смягчающие  и отягчающие административную  ответственность…………………………………………………...……….18-20
Заключение…………………………………………………………………..21-22
Список литературы…………………………………………………...………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Управление обществом, обеспечение  общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия  на сознание и поведение людей, в  качестве этих способов выступают и  административные наказания. Известно, что административные наказания  оказывают значительное влияние  на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.
Административное наказание  является мерой ответственности  и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как  самим правонарушителем, так и  другими лицами.
Актуальность данной темы заключается в том, что для  более успешной борьбы с правонарушениями, а также для предупреждения совершения новых правонарушений необходимо знать, насколько результативны применяемые  административные наказания, какое  воздействие они оказывают на сознание и поведение людей. Все  это требует глубоких знаний и  дополнительных исследований в области  административных наказаний, что позволит получить достоверные данные об эффективности  административных наказаний с целью  оптимизации практики их применения и совершенствования законодательства об административной ответственности.
Наказание - это естественная реакция государства на совершенное  правонарушение.
Наказание всегда носит личный характер. Оно применяется только к самому правонарушителю, и ни в коем случае не должно затрагивать интересы других лиц.
Наказание выражает от имени  государства и общества отрицательную правовую, социальную и моральную оценку деяния и правонарушителя.
Предметом исследования выступают  нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов и практика их применения.
Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Сущность административного наказания
      Понятие административного наказания
 
Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (КоАП РФ) внес существенные изменения в законодательную регламентацию административного наказания:
во-первых, термин «административное  взыскание» заменил термином «административное  наказание», что подчеркивает общественную опасность административного правонарушения и карательную сущность административно-правовой санкции как меры государственного принуждения;
во-вторых, указал на место  административного наказания в  системе карательных санкций, содержащихся в нормах других отраслей права, например, уголовного, предусматривающего условные наказания за совершение преступлений;
в-третьих, конкретизировал  воспитательные свойства карательной  санкции, сконцентрировав ее потенциальные  возможности на решении задач  предупреждения административных правонарушений.
Административное наказание  является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Кодекс формально не закрепляет понятие «административное наказание», но, исходя из содержания ст. 3.1 КоАП РФ, можно выделить его характерные признаки, как меры:
- юридической ответственности,  выраженной в санкции нормы  административного законодательства;
- государственного принуждения;
- предупреждения правонарушений  и преступлений;
- психолого-педагогического  воздействия на сознание правонарушителей.1
Таким образом, под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном  порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение.
Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание  им неотвратимости применения карательных  санкций, предусмотренных законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного  проступка, но и других правонарушений - дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в том числе и их рецидивов (от лат. recidivus - возвращающийся). Российским имперским уголовным законодательством не были определены цели применения уголовных наказаний: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало фиксацию правовых последствий применения двух разновидностей содержащихся в нем санкций - уголовных и исправительных наказаний2.
Правила защиты деловой репутации  гражданина и юридического лица определены ст. 152 ГК. При истолковании ч. 2 комментируемой статьи КоАП следует принимать во внимание Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. N 11 и от 25 апреля 1995 г. N 6), согласно которому "под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, о котором указывается в статье 152 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким или хотя бы одному лицу".
 
      Цель административного наказания
КоАП РФ (ч.1 ст. 3.1) содержит нормы, раскрывающие цели административного наказания:
    специальное предупреждение (частная превенция);
    общее предупреждение (общая превенция).
Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание, воздействуя на конкретного  правонарушителя, побуждает его  не совершать новых правонарушений.
Общее предупреждение заключается  в том, что наказание конкретному  правонарушителю назначается также  и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.
В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и  общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует  функции профилактики преступлений.
В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма административных наказаний. Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации.3 Эти установки соответствуют положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Административные наказания  существенно отличаются от иных мер  административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой  направленностью. Только административное наказание является установленной  государством мерой ответственности  за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую  оценку противоправного деяния нарушителя.
Административные наказания  в первую очередь носят наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.
Кроме того, административным наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть этих санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства. Добровольное исполнение правонарушителем наложенного наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при уплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).
 
2. Виды административных наказаний
2.1. Система административных  наказаний
 
Статья 3.2 КоАП РФ содержит систематизированный перечень различных по характеру и правовым последствиям административных наказаний, что создает правовую основу для реализации принципа индивидуализации в процессе назначения наказания, т.е. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Кодекс устанавливает  следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;
4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;
5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление  деятельности.4
Все девять наказаний тесно  связаны между собой и образуют единую систему, которая включает разные по содержанию, тяжести и иным признакам  карательные санкции.
Все административные наказания  принято подразделять по различным  критериям на виды.
1. По содержанию карательного воздействия  выделяют:
а) меры морально-правовые (предупреждение);
б) меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);
в) меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);
г) меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).
2. В зависимости от последствий  их применения:
а) меры исправительно-воспитательного  воздействия (штраф, арест, дисквалификация);
б) меры, создающие невозможность  совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).
3. В зависимости от длительности  состояния наказанности:
а) единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);
б) длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).
4. В зависимости от субъекта  ответственности:
а) применяемые исключительно  в отношении физических лиц (лишение  специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);
б) применяемые как к  физическим, так и к юридическим  лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).
5. В зависимости от порядка применения:
а) административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, дисквалификация, административное приостановление  деятельности);
б) административные наказания, которые могут быть назначены  судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными  субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными  комиссиями и др.);
в) административные наказания, применяемые в административном порядке (предупреждение, штраф и  в особых случаях – административное выдворение за пределы России).
6. В зависимости от степени назначения:
а) основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и административное приостановление деятельности);
б) дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).
7. В соответствии со ст. 72 Конституции  РФ, ч.3 ст. 3.2 КоАП РФ, все административные наказания можно поделить на:
а) устанавливаемые централизованно;
б) устанавливаемые децентрализованно.
Централизованно может быть установлено любое из девяти наказаний, а децентрализованно – законами субъектов РФ об административных правонарушениях: только предупреждение и штраф.
Перечень административных наказаний является закрытым, исчерпывающим, поскольку определение видов  административных наказаний составляет прерогативу только федерального законодателя. В случае необходимости перечень видов административных наказаний  может быть изменен лишь путем  внесения изменений в статью 3.2. КоАП РФ.
Таким образом, система административных наказаний включает разные по характеру  и правовым последствиям санкции, что  позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и  обстоятельства правонарушения.
 
        Виды административных наказаний и их применение
 
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться  и применяться следующие административные наказания:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    административный арест;
    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    дисквалификация.
В отличие от КоАП 1984 г., ч. 1 статьи 3.2.  уточняет наименование отдельных видов административных наказаний (в предшествующем Кодексе - административные взыскания), а также предусматривает новое административное наказание в виде дисквалификации.
При этом изменение наименования наказания в виде административного  штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в  частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК), правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330), а также нарушений  бюджетного законодательства (ст. 282 БК).
КоАП различает два юридических факта: применение административного наказания и его установление. КоАП предусматривает применение административных наказаний к физическим и юридическим лицам, при этом к последним могут быть применены наказания в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также конфискации указанного предмета.
При применении административных наказаний к юридическим лицам  учитываются обе разновидности  противоправного деяния: действие либо бездействие, выражающееся в уклонении  юридического лица от исполнения обязательств, обусловленных его корпоративным  статусом; так же, как и при  квалификации вины, бездействие юридического лица опосредовано бездействием его  должностных лиц. Применительно  к налоговым правонарушениям  последнее может выражаться в  несоблюдении сроков, установленных  для исполнения налоговых обязательств, например в случае уклонения от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК).
Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства может устанавливаться  и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
За одно административное правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой  статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Дополнительные административные наказания не назначаются самостоятельно, они могут применяться только наряду с основными, т.е. санкцией за административный проступок может быть основное либо основное и дополнительное административные наказания.
Разделение правоохранительных санкций, применяемых к нарушителю, на основные и дополнительные в действующем  законодательстве используется редко  и предусмотрено ст. 45 УК. В отличие  от статьи 3.3., УК выделяет три разновидности  наказаний:
а) применяемые только в качестве основных видов наказаний;
б) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний и
в) применяемые только в качестве дополнительных видов наказаний.
Предупреждение - мера административного  наказания, выраженная в официальном  порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в  письменной форме.
Предупреждение представляет собой особую разновидность правоохранительных санкций. В отличие от других видов  административных наказаний, предусмотренных КоАП, вынесение предупреждения не влечет за собой ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания - превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.
Особенность предупреждения выражается также в форме его  применения: специальное указание в  КоАП на письменную форму вынесения предупреждения свойственно только данному административному наказанию.
В отличие от предупреждения, устное замечание правонарушителю, предусмотренное ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не является наказанием.
В вынесении официального порицания выражается неодобрение, осуждение противоправного деяния нарушителя.
Предупреждение как вид  административного наказания может  устанавливаться и применяться  только в качестве основного административного  наказания.
Административный штраф  является денежным взысканием и может  выражаться в величине, кратной:
1)минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
2)стоимости предмета административного  правонарушения на момент окончания  или пресечения административного  правонарушения;
3)сумме неуплаченных налогов,  сборов, подлежащих уплате на  момент окончания или пресечения  административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной  операции.
При совершении административного  правонарушения, предусматривающего применение наказания в виде административного  ареста, беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, лицом, не достигшим возраста 18 лет, инвалидом I и II групп к указанным  лицам не может быть применено  данное административное наказание.
Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое административному  аресту, содержится под стражей в  месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления  об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого  административному аресту.
Назначение предельного  срока административного ареста, предусмотренного ч. 1 статьи 3.9., возможно только за нарушение требований режима чрезвычайного положения.
 
    Порядок наложения административных наказаний
      Принципы назначения административных наказаний
 
Ст. 4.1 КоАП РФ содержит материально-правовые нормы, определяющие общие правила (принципы) наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы.
Общие правила наложения  административных наказаний основываются на принципах равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.
Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.5
Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность.
Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что виновному может быть назначено только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:
    в КоАП закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель;
    в каждой правовой норме закреплены вид и размеры наказаний;
    за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание.
Индивидуализация административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Индивидуализация наказания  предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств  дела и личности виновного.6
 
      Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность
 
Особую роль при назначении обоснованного и справедливого  административного наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
- раскаяние виновного;
- добровольное сообщение  лицом о совершенном им административном  правонарушении;
- предотвращение виновным  вредных последствий правонарушения;
- совершение административного  правонарушения в состоянии сильного  душевного волнения (аффекта) либо  при стечении тяжелых личных  или семейных обстоятельств;
- совершение административного  правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.7
Данные обстоятельства являются основанием для выбора менее строгого наказания в пределах санкции  нарушенной нормы. Указанные обстоятельства не образуют исчерпывающий перечень. Орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и  обстоятельства, не указанные в законе, например, преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение  на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
- продолжение противоправного  поведения, несмотря на требования  уполномоченных на то лиц прекратить  его;
- повторное в течение  года совершение однородного  административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось  административному наказанию;
- вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;
- совершение административного  правонарушения группой лиц;
- совершение административного  правонарушения в условиях стихийного  бедствия или при других чрезвычайных  обстоятельствах;
- совершение административного  правонарушения в состоянии опьянения.8
Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами. Он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств. Это исключает признание иных оснований в качестве отягощающих вину, а равно и оснований для усиления административного наказания.
Обстоятельствами, отягчающими  административную ответственность, могут  быть признаны лишь те, которые не представляют собой объективные признаки административного  правонарушения, как, например, состояние  опьянения не расценивается подобным обстоятельством в случае управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, поскольку данное правонарушение образует состав самостоятельного административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
В заключение работы на основании  проведенных исследований можно  сделать следующие выводы.
Административное наказание  является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая  в установленном порядке к  виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.
Административные наказания  осуществляют цели общей и частной  превенции, им присущ принцип гуманизма, носят наказательный и воспитательный характер.
Система административных наказаний  включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет  учесть при назначении наказания  личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.
КоАП РФ устанавливает девять основных видов административных наказаний. В зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. Он предусмотрен во всех статьях Особенной части Кодекса, а также в законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.
Наложение административного  наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.
Особую роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается Кодексом, но следует учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.