На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы зрелищных учреждений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
 
Всероссийский заочный
финансово-экономический институт
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы бюджетных организаций»
На тему: «Финансы зрелищных учреждений»
 
 
 
                                             Выполнила:                                                                        Факультет:
                                                   Специальность:
                                                   Группа:
                                                   № зачетной книжки:
                                                   Приняла:
 
 
 
Орел 2011 год
 
Содержание
Введение
Глава 1: Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ
1.1. Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ
1.2. Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений
1.3. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2: Определение источников финансирования зрелищных учреждений
2.1. Планирование бюджетного финансирования
2.2. Виды платных услуг зрелищных учреждений
2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений
Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений
Практическая часть
Заключение…………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями. Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан и увеличение числа зрелищных учреждений, возникновения театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные некоторыми зрелищными учреждениями, обеспечили оптимальные условия для их развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах. До недавнего времени государство последовательно сокращало свое участие в поддержке зрелищных учреждений, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. В то же время стало уменьшаться влияние культуры, в том числе зрелищных учреждений на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан. Однако, сегодняшнюю ситуацию в отрасли можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития. И вопросы финансирования зрелищных учреждений имеют приоритетное значение. В этом и заключается актуальность выбранной темы курсовой работы. Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, зрелищные учреждения выступают одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время зрелищные учреждения располагают значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании могут внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования зрелищных учреждений с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
              Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение зрелищных учреждений, предметом – средства финансирования зрелищных учреждений.
              Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансов зрелищных учреждений в условиях современной экономики.
Задачи курсовой работы:
1.      охарактеризовать особенности финансов зрелищных учреждений;
2.      рассмотреть источники финансирования зрелищных учреждений.
В курсовой работе в качестве примера приведены статистические данные 2009-2010 гг. позволяющие в большей степени понять изложенный материал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1: Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ

1.1. Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ

К зрелищным учреждениям культуры относят учреждения ориентированные на демонстрацию, трансляцию образцов, ценностей культуры, т.е. актуализацию культур фонда, на введение в оборот таких ценностей, образцов, норм, их репродуцирование и внесений инноваций в имеющийся культурный фонд, в т.ч. в фонд мировой художественной культуры. Как правило, зрелищные учреждения имеют специально отведенные места. Все действующие в России культурно зрелищные учреждения подразделяются на несколько типов, каждый из которых включает группу однородных учреждений, обладающих характерными признаками. [4, 384с.].
Эти учреждения и организации решают специфические задачи сохранения исторических, национальных памятников культуры, пополнение культурных достижений в области культуры, проведение исследование в этой области. Правовая основа сохранения и развития культуры регламентирована Законом РФ «основы законодательства РФ о культуре», в которой указана непрерывную связь создания и приобщения к культурным ценностям граждан.
Отрасли культуры выполняют специфические виды деятельности и имеют особую организованную структуру, профессиональный состав. Существенное место среди них принадлежит культурно-досуговой деятельности, состав которых входят:
1.      библиотеки - подразделяются по назначению и характеру работы, составу книжных фондов, масштабам деятельности;
2.      музеи;
3.      клубные учреждения;
4.      санаторно-курортные;
5.      спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные центры (с находящимися на их базе библиотеками, музеями, клубами и пр.);
6.      социально-культурные комплексы и центры;
7.      зрелищные учреждения искусств (мюзик-холлы, театры, цирки, филармонии и пр.);
8.      концертные залы;
9.      учреждения лекционной пропаганды (лектории, планетарии);
10. выставки и выставочные залы (возрождаются также ВДНХ);
11. учреждения для детей и подростков (Дома Детского творчества, Центры Эстетического Воспитания и др.);
12. большое распространение получают в наши дни виртуальные учреждения культуры (интернет-салоны, интернет-клубы).
Эти организации занимаются обслуживанием посетителей, а также создают условия художественной самодеятельностью, народным творчеством.
Концентрацией, накоплением и демонстрацией произведений искусства, памятников истории и культуры, научной обработкой получаемой информации занимаются выставки и музеи. По профилю музеи бывают: литературные, искусствоведческие, художественные, мемориальные, морские, краеведческие, биологические, военные, исторические и ряд других.
Важная роль в объедини людей по интересам, в организации коллективной деятельности принадлежит клубным учреждениям. Клубные учреждения имеют множество форм работы, в их состав входят: художественная самодеятельность, коллективные игры, общественная полезная деятельность и т.д.
В музыкальных, художественных и школа искусств осуществляются эстетическое воспитание детей, развитее творческих способностей людей разных возрастов.
Парки культуры и отдыха призваны решать задачи организованного досуга и отдыха населения в условиях природной среды. Это комплексные учреждения, где на весьма обширной территории проводятся различные формы отдыха и культурно просветительные работы. В состав проводимых мероприятий входят: аттракционы, зеленые театры, места отдыха на воде, летние и открытые читальные залы, шахматные матчи, детские соревнования, катание детей и взрослых на лошадях, ослах, фотографирование на фоне исторических и культурных ценностей парков. Следовательно, в парках сочетаются как организованные, так и неорганизованные формы проведения свободного времени - индивидуальные и коллективные варианты отдыха.
Процесс урбанизации человечества, вовлечение в хозяйственный оборот все новых земель, естественное сокращение территорий, свободной от вмешательства человека, сужает пространства обитания животных, птиц и других представителей животной природы. С целью их сохранения и просветительской миссии приводит к созданию зоопарков, призванных знакомить население с животным миром. Организация зоопарков несет в себе воспитательную функцию, т.е. необходимость бережного отношения людей к окружающей среде и сохранения экологического равновесия в природе. [6, 155с.].
За последние 10 лет произошли огромные изменения в системе культурно зрелищных учреждений. В наши дни гражданам предоставлен большой выбор, появились учреждения, рассчитанные на определенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубы лидер-леди). Отрицательно то, что сократилась сеть сельских учреждений (клубов, ДК, библиотек), т.к. государство не в состоянии содержать эту сеть.
Поскольку учреждения культуры в настоящее время финансируются ничтожно малыми суммами по сравнению с теми, которые требуются для нормального функционирования культурно-досуговой работы, администрация культурно зрелищных учреждений вынуждена часть искать свои пути решения материальной проблемы. [3, 325с.].

1.2. Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений

В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы. В России в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. «Основы законодательства РФ о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации является государственное финансирование.
На эти цели ежегодно направляется не менее 2 процентов средств республиканского бюджета Российской Федерации. Размеры ежегодных ассигнований на культуру в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации и местных бюджетах не могут быть менее 6 процентов средств соответствующих бюджетов.
Общие объемы государственного финансирования культуры из республиканского бюджета Российской Федерации, государственных бюджетов республик в составе Российской Федерации и местных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.
Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты.
За счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).
Особенностью финансирования объектов культуры также является то, что Организация культуры могут покрывать свои расходы за счет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной коммерческой деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации.
В первую очередь это относиться к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры и др.) По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.
Тем не менее, в большинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают. Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расходов (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонт и т.д.), то для театров, концертных залов, цирков, организациями кинематографии бюджетные ассигнования выделяют главным образом в виде субсидий и средств на капитальный ремонт.
При составлении местных бюджетов расходы по разделу «Культура, искусство и кинематография» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе культуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровня фонда оплаты труда и применением индексов дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг, материальных затрат.
Нормативные расходы на культуру, искусство и кинематографию для i-го муниципального образования рассчитывается путем суммирования расходов на содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии и проведение мероприятий в системе культуры, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования по формуле:
Rкульт.i = Rji + R2i + R3i + R4i + R5i + R6i
где Rкульт.i - нормативные расходы на культуру, искусство, кинематографию для i-го муниципального образования;
Rji - нормативные расходы на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования;
R2i - нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования;
R3i - нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования;
R4i - нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования;
R5i - нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования;
R6i - нормативные расходы на содержание прочих учреждений и проведение мероприятий в системе культуры для i-го муниципального образования;
(1) Нормативные расходы на содержание и организацию дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R1i = Н1i * К1i
где Н1i - норматив на содержание и организацию работы одного учреждения клубного типа для i-го муниципального образования;
К1i - число дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа в i-го муниципального образования;
(2) Нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R2i = Н2i * К2i
где Н2i - норматив на организацию работы одной сельской киноустановки для i-го муниципального образования;
К2i - число сельских киноустановок в i-го муниципального образования;
(3) Нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R3i = Н3i * К3i
где Н3i - норматив на содержание одной библиотеке для i-го муниципального образования;
К3i - число библиотек в i-го муниципального образования;
(4) Нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R4i = Н4i * К4i
где Н4i - норматив на содержание одного музея и постоянной выставки для i-го муниципального образования;
К4i - число музеев и постоянных выставок в i-го муниципальном образовании;
(5) Нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R5i = Н5i * К5i
где Н5i - норматив на содержание одного театра для i-го муниципального образования;
К5i - число театров в i-го муниципальном образовании; [3, 453 с.]

1.3. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы

Функции культуры с позиции социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека, а следовательно, в воздействии на конечные народнохозяйственные результаты. Культура, как и образование, финансируется из средств госбюджета. Однако она обладает значительным количеством коммерческим потенциалом, умелое использование которого может существенно улучшить финансовое состояние культуры.
Финансирование культуры и культурной деятельности регламентировано Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре». Государственные гарантии сохранения и развития культуры РФ обеспечиваются посредствам бюджетного финансирования.
Существует насколько способов определения суммы бюджетных средств, выделяемых на эти цели:
1.      На основе норм бюджетного финансирования;
2.      На основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;
3.      Исходя из заданного процента от общей суммы расходов бюджета.
Сумма бюджетных средств на финансирование культуры определяется исходя из заданного процента от общей суммы расходов бюджета. На культуру ежегодно должно направляться не менее 2% расходной части федерального бюджета и 6% средств территориальных бюджетов. Бюджетные ассигнования выделяются по целевому назначению и направлены на финансирование капитальных вложений, для реализации целевых и тематических программ социально-творческих заказов.
Финансирование культуры осуществляется по аналогичной схеме с финансирование образования. По бюджетной классификации затраты на культуру указываются в разделе 1500 «Культура и искусство», включая кинематографию, раздел 1600 «Средства массовой информации», включая телевидения, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям в соответствии со сметным расчетом.
Определение объема бюджетного финансирования осуществляется учредителем на основе социально-экономических нормативов, утвержденных постановлением Правительства РФ. В состав социально-экономических нормативов входят: численность различных групп персонала, финансовое обеспечение творческого процесса, включая и расчетные показателями, используемые только для определения объемов бюджетного финансирования. Эти нормативы учредитель либо другие органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют право использовать с целью ограничения самостоятельности учреждения при разработке, корректировки и реализации им своей творческо-производительной программы. [5, 87 с.]
 
Таблица 1 - Перечень расходов, финансируемых из бюджета
 
№ п/п
Наименование расходов финансируемых из бюджета
Порядок расчета статей расходов, финансируемых из бюджета
 
1.
Оплата труда
Определяется исходя из нормативной численности персонала и расчетной численности другого персонала на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры РФ. Кроме этого учитываются установленные тарифные ставки, постоянно действующие надбавки и доплаты районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера, включая и необходимые средства, не предусмотренные нормативно-правовыми документами компенсационные, стимулирующие и другие выплаты.
 
2.
Начисления на оплату труда
Отчисления в различные социальные фонды
 
3.
Финансовое обеспечение творческого процесса
Устанавливается учредителем с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий.
 
4.
Оплата коммунальных услуг
Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения. Рост расходов может быть обусловлен увеличением тарифов на коммунальные услуги
 
5.
Оплата услуг связи
Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения.
 
6.
Оплата транспортных расходов, командировок и служебные разъезды, оплата вневедомственной охраны, пожарной сигнализации и т.д.
Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения в наступающем году, связанного с ростом цен на транспортные тарифы
 
7.
Текущий ремонт зданий и сооружений
Устанавливается учредителем аналитическим методом (на базе сложившихся расходов в предшествующем году) с корректировкой на возможное увеличение в связи со срочным проведением ремонта зданий и сооружений, оборудования, переездом в новое здание
 
 
 

Глава 2: Определение источников финансирования зрелищных учреждений

2.1. Планирование бюджетного финансирования

В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, эффективного использования культурного наследия страны Правительство РФ приняло федерально-целевую программу «Культура России (2006-2010 годы)».
Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» принята в целях реализации Основных направлений социально экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.
Преобразование российского общества, связанное с осуществляемыми в стране экономическими реформами не могло не затронуть культурную жизнь которая в последнее десятилетие испытывала влияние двух направлений.
Первое - рост творческой активности граждан, что привело в появлению театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятельными на рыночных принципах.
Второе - последовательное сокращение государством участия в поддержке отечественной культуры. Считалось, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностей ориентиров граждан. Программа в наибольшей степени направлена на, последовательное реформирование отросли.
Цели Программы - сохранение культурного наследия РФ; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Задачи Программы - обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.
Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы составляет 69773,5124 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 59993,1124 млн. рублей, прочих источников - 9780,4 млн. рублей. Средства направляются на: капитальные вложения - в размере 48151,1124 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 331,1 млн. рублей; прочие нужды - в размере 21291,3 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов: увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 %; увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 %; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов; увеличение количества посещений музеев; увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов); укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов); укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15% в 2010 году).
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета. [2].

2.2. Виды платных услуг зрелищных учреждений

Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных культурно-развлекательных учреждений определяется самим их правовым статусом. Все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 08.07.1999). И все-таки часть учреждений зарегистрирована как предприятия. Но если нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что учреждение полностью или частично финансируется собственником (в нашем случае - государственными и муниципальными органами власти), то в отношении предприятия такой записи нет. Для государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства в последние годы защищенной была только одна статья - заработная плата работников. Для учреждений, зарегистрированных в форме предприятия, даже выделение средств на выплату заработной платы ничем не гарантировано, не говоря уже об оплате коммунальных услуг, затратах на новые постановки и т.п. [1].
Источники финансирования государственных и муниципальных культурно-зрелищных учреждений - это бюджетные ассигнования и другие поступления от учредителя (капитальные вложения, социально - творческие заказы, текущие ассигнования) и внебюджетные средства - доходы от собственной деятельности (от основных ее видов, от предпринимательской деятельности), а также нетрадиционные внешние источники финансирования (спонсорские взносы, средства благотворительных фондов, общественных организаций и т.п.).
Например для театров классическими примерами социально - творческого закона являются целевые заказы на создание драматических и музыкальных произведений, постановку спектаклей, их видеофиксацию, проведение гастролей, участие в фестивалях и смотрах и т.п. [7, 199с.].
Внебюджетные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений подразделяются, как уже указывалось, на доходы от собственной деятельности и "внешние поступления". Доходы от собственной деятельности государственных и муниципальных в свою очередь делятся на доходы от основной деятельности, т.е. от платных форм творческой деятельности (прежде всего сборы от продажи билетов), и на доходы от предпринимательской деятельности. Многие учреждения, особенно обладающие современной материально - технической базой, расширяют круг услуг, предоставляемых за плату. К примеру: платные экскурсии по музею театра (там, где он существует), продажа абонементов, показ спектаклей с переводом на другие языки; некоторые театры открывают платные стоянки для автомобилей зрителей и т.д. Тем не менее доля собственных доходов пока несущественна. Кроме того, существуют ограничения также на ведение предпринимательской деятельности, предопределяемые некоммерческим статусом. В соответствии с современным налоговым законодательством такие учреждения должны платить налог на прибыль, полученную от ведения предпринимательской деятельности, НДС, перечислять с выручки налоги в дорожные фонды, что не способствует развитию предпринимательской деятельности. [10, 289 с.].

2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений

Существует ряд нетрадиционных источников формирования финансовых средств культурно-зрелищных учреждений. В условиях, когда внутренние источники финансирования практически исчерпаны, следует обратить внимание на расширение практики использования авторских и смежных прав в области искусства. Это, например, уступка прав на постановку спектакля другим театрам, продажа права на кино-, радио съемку представлений и т.п. Основной из способов являются спонсорские взносы коммерческих структур, прежде всего банков. Можно выделить два вида спонсирования: постоянную финансовую помощь и разовые спонсорские вклады. Государство установило льготы в налогообложении, которые должны способствовать привлечению средств от коммерческого сектора. Распространенное мнение, что основным мотивом спонсорства и благотворительности являются налоговые льготы, неверно. Пожертвования на искусство дают возможность получить признание. От признания фирмы, ее известности не в последнюю очередь зависят ее предпринимательский успех, прибыль. И в этом случае действительно можно говорить об опосредованной экономической выгоде. Важным звеном в системе поддержки деятельности культурно-зрелищных учреждений становятся благотворительные фонды и общественные организации. В настоящее время существуют несколько таких специальных целевых фондов, а также фонды поддержки отдельных театров, цирков, музеев. Фонды, как правило, занимаются долгосрочными программами развития искусства (в том числе образования, повышения квалификации, развития нового направления в искусстве, создания информационной сети и др.). Но это не значит, что фонды полностью финансируют такие программы. Их субсидии носят одноразовый или непродолжительный характер и призваны помочь реализации программы на начальной стадии. [8, 85с.].
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений

Представляется целесообразным обратиться к новым формам привлечения финансирования культурно-зрелищных учреждений, таким как спонсорские средства. В условиях отсутствия традиций финансовой поддержки культуры со стороны богатых людей представляется необходимым использование методов стимулирования спонсорства и меценатства. Новая модель отношений «бизнес-культура» предполагает включение как механизмов ее государственной поддержки, так и способов строительства партнерских отношений в русле взаимовыгодного сотрудничества.
Учреждения могут получить свободу выбора из трех организационно-правовых форм: госучреждения (единственной ныне формы), автономного учреждения и специализированной государственной некоммерческой организации.
Идея о законодательном утверждении новых организационно-правовых форм существования бюджетных организаций возникла в Министерстве экономического развития РФ.
Как уже было отмечено, удельный вес собственных доходов учреждений является величиной относительно малой, а резервы его роста ограничены.
Поэтому экономическая свобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.
Территориальная дифференциация в России обусловливает необходимость избирательного подхода к разработке эффективного механизма управления учреждениями культуры и искусства в различных регионах. Создание системы льгот для региональных театров может, обеспечить равные условия для развития театрального искусства в центре и на периферии. [9, 438 с.]
 

Практическая часть

Таблица 1
Расчет среднегодового количества учащихся и классов

и т.д.................


 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.