На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное регулирование экономики туризма в условиях рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Государственное регулирование экономики  туризма в условиях рынка 
 

 

Введение
Основная часть
    Уровни государственного регулирования РФ в сфере туризма
    Принципы, цели, функции и приоритетные направления государственного регулирования
    Правовое регулирование туристической деятельности в РФ
    Финансовое обеспечение туроператорской деятельности
    Сертификация туристических услуг
    Государтвенное антимонопольное регулирование  туристической деятельности
    Регулирование инвестиционной деятельности в туризме
    Государственное регулирование туризма: опыт зарубежных стран
Заключение
Список литературы
 

ВВЕДЕНИЕ
Формирование  рыночной экономики в России усилило  интерес к формам и методам  туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными  темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.  

Целью данной работы является исследование теоретических, правовых, методологических и методических подходов к организации системы государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях в условиях рыночной экономики.  
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:  
- выявить роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства, определить его социально-экономическое воздействие на общество и окружающую среду;  
- исследовать существующую модель государственного регулирования туризма;  
- исследовать нормативно-правую базу государственного регулирования туризма в Российской Федерации и оценить степень ее соответствия экономической природе и современному уровню развития туризма в России;  
- обобщить современные методы государственного регулирования туризма в зарубежных странах и оценить возможность использования данного опыта в России.

Предметом исследования являются методология, методический инструмен-тарий, факторы, закономерности и тенденции развития государственного регулирования туризма в России.  
Объектом исследования выступает деятельность государственных органов и общественных организаций по туризму на федеральном и региональном уровнях.

 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
    Уровни государственного регулирования РФ в сфере туризма
    Государственное регулирование развития туризма - это  воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы.  

    Управление рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях осуществляется через два основных механизма:
    во-первых, через  рыночное саморегулирование путем  достижения равновесия спроса и предложения,
    во-вторых, через  введение определенных механизмов государственного управления и координации.
    Государственное регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:  
    - координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;  
    - согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений;  
    - согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.  

    Принципы, цели, функции и приоритетные направления государственного регулирования
 
Государство, признавая  туристическую деятельность одной  из приоритетных отраслей экономики  РФ, руководствуется следующими принципами:
1) содействует  туристической деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
2) определяет  и поддерживает приоритетные  направления туристической деятельности;
3) формирует  представление о РФ как стране, благоприятной для туризма; 
4) осуществляет  поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.  

При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:
1)      обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
2)      охрана окружающей природной среды;
3)      создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
4)      развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;
5)      создание новых рабочих мест;
6)      увеличение доходов государства и граждан;
7)      развитие международных контактов;
8)      сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
В зависимости  от вышеназванных целей и функций можно конкретизировать и систематизировать набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (табл. 1)
Таблица 1.  
Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции Методы
1. Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности - введение единых  понятий, определений,  -процедура заключения  сделок, договоров, 
-получение виз, 
-порядок прохождения  границы и провоза товара 
2. Планирование развития туризма   -разработка  общих стратегий и концепций  развития туризма, -регулирование  пространственного размещения объектов  туризма, 
-планирование  развития инфраструктуры 
3. Регулирование отдельных видов деятельности - лицензирование, -стандартизация,
-сертификация 
4. Обеспечение безопасности туризма -издание памяток туриста, -страхование 
5. Кадровое обеспечение туризма - создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма, - содействия  организации повышения квалификации  работников турпредприятий 
6. Обеспечение научных исследования туристского рынка   - маркетинговые исследования на туррынке, - создание национальных центров изучения туризма,
- информационное обеспечение турпредприятий
7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм - создание представительств и филиалов за границей, - заключение международных договоров,
- участие в разрешении конфликтов,
- реклама национальных турпродуктов
8. Обеспечения   охраны окружающей   среды   и исторических памятников -создание правил, законов, условий экономического стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, - распределение  туристской ренты, 
- финансирование учреждений культуры
9. Создания благоприятного имиджа страны, региона -маркетинг, -реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т д ),
-налогообложение, 
-инвестирование 
10. Контроль и надзор - текущий контроль, аудит, - мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов

Совокупность  инструментов государственного регулирования  включает в себя следующие основные элементы (рисунок 1). 
 
 

Рисунок 1. Инструменты государственного регулирования туризма
 
 
 
 
 
 
 

Как следует  из рисунка 1, каждый инструмент из вышеприведенных групп имеет свои особенности и в определенных обстоятельствах может применяться отдельно. Сегодня государственные органы управления туризмом в регионе объективно вынуждены применять весь набор этих средств, не ограничиваясь одной какой-либо группой.
Далее перейдем к подробному рассмотрению отдельных инструментов государственного регулирования туристической деятельности.
 

    Правовое регулирование туристической деятельности в РФ
В России туристическая  деятельность регулируется следующими основными законодательными актами:
1. Федеральный  закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации» (в редакции  Федерального закона от 5 февраля  2007г. N12-ФЗ);
2. Федеральный  Закон Российской Федерации от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
3. Федеральный  закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

4. Федеральный  Закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"

В настоящее  время нормативная правовая база регулирования туризма продолжает активно развиваться.
Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики. Ему подведомственно Федеральное агентство по туризму. 
 

    Финансовое  обеспечение туроператорской  деятельности
С 01.06.2007 г. введен механизм финансового обеспечения туроператорской деятельности. Туроператоры должны иметь банковскую гарантию или страховку от неисполнения обязательств по договору на указанную сумму (таблица 2).
Таблица 2
Направление деятельности туроператора Дополнительные  условия Размер  финансового обеспечения
Внутренний  туризм Нет 500 тыс. руб.
Выездной  туризм Нет 10 млн. руб.
Выездной  туризм Выручка от реализации турпродукта составляет не более 100 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года, а также  для применяющих УСН 30 млн. руб.
Выездной  туризм Выручка от реализации турпродукта составляет не более 300 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года 60 млн. руб.
Выездной  туризм Выручка от реализации турпродукта составляет свыше 300 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года 100 млн. руб.

Если туроператор  намерен осуществлять деятельность в сфере  выездного туризма, а ранее не занимался им, то размер обеспечения не менее 30 млн. руб. Если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, принимается наибольший размер финансового обеспечения.
С 2007г. создан Единый федеральный реестр туроператоров. Без внесения в него их деятельность считается незаконной.
    Сертификация туристических услуг
Эффективным средством регулирования туристской деятельности в   интересах  защиты прав и интересов потребителей, является сертификация туристских услуг. По определению международной организации по стандартизации (ИСО), «сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой, третья сторона документально удостоверяет, что продукция (процесс) или услуга, соответствует заданным требованиям». Документом, подтверждающим соответствие сертифицированной продукции (работы, услуги) установленным требованиям является сертификат соответствия, действующий на всей территории России.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом  регулировании» была отменена обязательная сертификация, которая заменена на добровольную, что в полной мере соответствует международным требованиям Всемирной торговой организации (ВТО), вступление в которую наша страна намерена провести в ближайшие годы.
Добровольная  сертификация проводится по Правилам сертификации туристских услуг, услуг гостиниц, санаторно-курортных комплексов, утвержденным Росстандартом, предусматривающим учет и анализ выполнения обязательных требований соответствующих стандартов предприятий.
В настоящее  время добровольную сертификацию осуществляют специальные органы, разработавшие  стандарты предприятий и систему  сертификации, аккредитованные в  установленном порядке и зарегистрированные в Госстандарте России.
На основе сертификационной экспертизы выдается сертификат соответствия. Сертификат соответствия является официальным документом, удостоверяющим полномочия туристской, гостиничной или санаторно-курортной организации осуществлять туристскую и санаторно-оздоровительную деятельность, поскольку ее туристский и оздоровительный продукт произведен на должном уровне, а сервисное обслуживание осуществляется в соответствии с принятыми стандартами в аккредитованной системе сертификации.
Отказ туроператора, турагента или санаторно-курортного и гостиничного комплекса от сертификации своих услуг, или отрицательное заключение по результатам такой сертификации не дает возможность их рекламирования, являющейся основой любой коммерческой деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.