Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Охрана труда и ее обеспечение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание
 
Введение………………………………………………………………….....2
1.Охрана труда……………………………………………………………5
2. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда……………………………………………………………..8
3. Организация охраны труда…………………………………………….11
4. Охрана труда отдельных категорий работников……………………..14
4.1. Охрана труда женщин………………………………………………..14
4.2.Охрана труда молодежи………………………………………………16
4.3.Охрана труда инвалидов……………………………………………...17
5. Ответственность за нарушение законодательства о труде и правил охраны труда……………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованных источников……………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Полностью безвредных и безопасных производств не существует.
В соответствии с Конвенцией Международной организации труда  № 155 "О безопасности и гигиене  труда и производственной среде", ратифицированной Законом Республики Беларусь от 5 мая 1999 г., государство  обязано разрабатывать, осуществлять и периодически пересматривать национальную политику в области безопасности труда, гигиены труда и производственной среды. При разработке такой политики должны быть определены соответствующие  функции и обязанности государственных  органов, предпринимателей, трудящихся и других лиц в области охраны труда.
Отсутствие элементарной дисциплины становится основной причиной чрезвычайных происшествий, аварий, несчастных случаев на производстве и в быту. Во многих организациях пренебрегают элементарными требованиями техники  безопасности, не соблюдают технологические  нормы производства, смирились с  низкой трудовой и исполнительской  дисциплиной, упускают из виду, что  укрепление дисциплины и правопорядка - важнейшая основа обеспечения общественной безопасности, ускорения социально-экономического развития страны, улучшения жизни  людей. Основными причинами травматизма  с тяжелыми последствиями стали: неудовлетворительное содержание и  недостатки в организации рабочих  мест, эксплуатация неисправных, не соответствующих  требованиям безопасности машин, механизмов и оборудования, недостатки в обучении и инструктировании потерпевших  по охране труда, нарушение ими трудовой и производственной дисциплины, нормативных  правовых актов по охране труда, невыполнение руководителями и специалистами  обязанностей по охране труда, несоответствие требованиям безопасности технологических  процессов.
Изучение и решение  проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в  которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в  разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление  возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и  благоприятные условия для труда  человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.
Обеспечение конституционного права граждан на трудовые и безопасные условия труда является важнейшей  обязанностью нанимателей, других субъектов  правоотношений в этой области.
Создание таких условий  труда обеспечивается системой мер, заключающих правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Требования охраны труда должны соблюдаться на всех стадиях организации и осуществления производственной деятельности. Многонаправленность функций и задач, которые необходимо решать при управлении охраной труда, а также множественность нормативных правовых актов, регулирующих эти вопросы, осложняют работу руководителей и специалистов в этой области, требуют от них соответствующих знаний.
Основной целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ правовых аспектов, касающихся охраны труда.
Задачей данной работы является обзор всех основных вопросов касающихся охраны труда:
понятие охраны труда;
источников норм регулирующих вопросы охраны труда;
прав отдельных категорий  работников (женщин, молодежи, инвалидов);
ответственности за нарушение  законодательства о труде и правил охраны труда.
 
Перечень используемых сокращений:
ТК - Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 №218-З (в ред. от 17.07.2009)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Охрана труда
 
Конституция Республики Беларусь от 24.11.1996 г. в качестве одного из основных прав граждан закрепила право  на охрану здоровья (ст.45).
Естественным производным  из этого является и право работника  на здоровые и безопасные условия  труда, которые также в качестве отдельных принципов и в форме  субъективного права закреплены в статьях Конституции, право  на труд (ст.41), на отдых (ст.43), на обеспечение  в старости и в случае болезни (ст.47).
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" охрана труда - это система обеспечения  безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства [2, ст.1].
Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Выраженные в правовой форме и в первую, очередь закрепленные в трудовом законодательстве, все  эти нормы образуют, важнейший  правовой институт особенной части  трудового права, хотя, конечно, нельзя при этом не учитывать, что под  охраной труда в широком смысле слова следует понимать все трудовое право, поскольку все его нормы  направлены на защиту интересов всех работающих.
В узком смысле слова под  охраной труда понимается правовой институт трудового права, объединяющий нормы, непосредственно направленные на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников. Он включает следующие группы норм:
1. правила по технике  безопасности и производственной  санитарии;
2. специальные нормы охраны  труда лиц, работающих в тяжелых,  вредных и опасных производственных  условиях;
3. нормы по охране труда  женщин, несовершеннолетних и лиц  с пониженной трудоспособностью;
4. нормы, регулирующие  деятельность органов государственного  надзора и общественного контроля, а также устанавливающие ответственность  за нарушения законодательства  об охране труда
5. нормы, регулирующие  планирование и организацию работы  по охране труда.
Эти нормы, объединенные одной  целью, могут приниматься как  на локальном уровне, так и в  централизованном порядке.
 
Так, первые четыре группы должны приниматься в централизованном порядке, чтобы установить единые стандарты  вредности, тяжести и других неблагоприятных  условий в обществе и возможности  их устранения и нейтрализации, так  же как и нормы, регулирующие деятельность органов надзора - единых органов  в рамках государства. Однако третья устанавливает в централизованном порядке лишь минимум гарантий, которые  могут быть повышены в локальных  актах при условии финансовых возможностей предприятий.
Нормы же, регулирующие планирование и организацию работы по охране труда, наоборот, в большинстве случаев  имеют локальный характер, содержатся в коллективных договорах и соглашениях.
Особый характер имеют  нормы, устанавливающие ответственность  за нарушение правил охраны труда. В  отличие от всех других, составляющих рассматриваемый институт охраны труда, они также входят и в институты  других отраслей права, ибо санкции, предусмотренные за соответствующие  правонарушения, содержатся не только в трудовом, но и в административном и даже в уголовном отраслях права.
С учетом содержания норм всего  этого института, а также формы  источников нормативные акты по охране труда включают:
    стандарты Системы стандартов безопасности труда (государственные, отраслевые, стандарты предприятия);
    санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;
    правила устройства и безопасной эксплуатации (пожарной, ядерной, радиационной, лазерной, биологической, технической, взрыво и электро безопасности);
    правила по охране труда и инструкции по охране труда.
Важнейший социальный эффект от реализации мер по охране труда - это сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.
Здоровые и безопасные условия труда способствуют повышению  производительности, удовлетворенности  работников своим трудом, созданию хорошего психологического климата  в трудовых коллективах, что ведет  к снижению текучести кадров, созданию стабильных трудовых коллективов.
Кроме этого, несчастные случаи, как правило, ведут к нарушению  производственного цикла, приостановке или изменению технологических  процессов, а зачастую к повреждению  оборудования, машин и механизмов.
Правовой основой организации  работы по охране труда в республике является Конституция Республики Беларусь (ст.41, ст.45), которой гарантируются права граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.
Трудовой кодекс Республики Беларусь регулирует правоотношения в  области охраны труда между нанимателями, работниками и государством.
Основополагающим актом, регулирующим правоотношения в сфере  охраны труда, в настоящее время  является Закон Республики Беларусь "Об охране труда". Закон:
расширяет круг лиц, имеющих  право на охрану труда;
определяет обязанности, права и ответственность работодателей  и работающих по вопросам охраны труда;
закрепляет систему государственного управления охраной труда;
определяет полномочия субъектов  государственного управления в этой сфере;
устанавливает гарантии, права  работающих на охрану труда;
регламентирует порядок  создания служб охраны труда и  определяет ее основные функции;
устанавливает требования к  производственным объектам и процессами;
предусматривает систему  государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
закрепляет полномочия государственной  экспертизы условий труда, органом общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
Принятие закона обусловлено  необходимостью закрепить на законодательном  уровне систему регулирования общественных отношений в области охраны труда [3, с.21].
Право и гарантии права  работающего на охрану труда, обязанности  работодателя и работающего в  области охраны труда установлены  с учетом норм Трудового кодекса  Республики Беларусь, Указов Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. № 314 "О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам", от 25 августа 2006 г. № 530 "О страховой  деятельности". Законом установлено  право на охрану труда не только граждан, работающих по трудовым договорам, но и граждан, привлекаемых к труду  по иным основаниям.
Социальный эффект от реализации предусмотренных Законом норм должен проявиться в сокращении производственного  травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работающих.
 
 
 
 
 
2 Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда
 
Трудовое законодательство и нормативное регулирование  вопросов охраны труда являются важными  элементами правового обеспечения  социально-экономических отношений  в обществе и создания здоровых и  безопасных условий труда для  работающих членов общества.
Знание основных требований законодательства и нормативных  правовых актов по охране труда и  безопасному ведению работ позволяет  руководителям и специалистам профессионально  управлять охраной труда, предотвращать  несчастные случаи на производстве и  возникновение профессиональных заболеваний.
Государство является основным гарантом прав и свобод своих граждан, человек, его права, свободы и  гарантии их реализации, являются высшей ценностью и целью общества и государства [1, ст.2]. Исходя из этого, основным принципом государственной политики в нашей стране в области охраны труда является приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности, установление ответственности нанимателей за безопасность труда, совершенствование правовых отношений и механизмов в этой сфере.
В республике постоянно проводится работа по выработке системы мер, обеспечивающих реализацию государственной  политики в области охраны труда, которые должны соответствовать  современному уровню развития производства и производственных отношений.
Реализация права граждан  на здоровые и безопасные условия  труда требует осуществления  на всех уровнях управления соответствующих  правовых, социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий по охране труда. В республике принят Закон от 03.05.1999 г. № 253-3 "О  ратификации Конвенции Международной  организации труда (МОТ)"О безопасности и гигиене труда и производственной среде".
Основной целью Конвенции  является признание необходимости  на государственном уровне разработать  национальную политику в области  охраны труда, которая бы учитывала  как местные условия, так и  международный опыт, а также создать  необходимые правовые и организационные  механизмы ее реализации на всех уровнях  производственных отношений.
Разработка и реализация государственной политики в области  охраны труда предполагает установление соответствующих функций и обязанностей государственных органов, нанимателей, трудящихся и других лиц в области  гигиены и безопасности труда.
В 2001 г. в Республике Беларусь разработана и утверждена Советом  Министров Концепция государственного управления охраной труда (далее - Концепция). В этом документе определены цели, основные принципы, направления государственной политики и уровни управления в области охраны труда, а также основные функции органов государственного управления.
Согласно Концепции целью  государственной политики в области  охраны труда является сохранение жизни  и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.
Основными принципами современной  государственной политики в этой области являются:
    приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
    обеспечение гарантий права работников на охрану труда;
    установление обязанностей всех субъектов правовых отношений в области охраны труда, полной ответственности нанимателей за обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
 
    совершенствование правовых отношений и управления в этой сфере, включая внедрение экономического механизма обеспечения охраны труда.
К основным направлениям государственной  политики в области охраны труда  относятся:
    государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по этим вопросам;
    принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правоотношений в этой сфере, установление единых нормативных требований в области безопасности и гигиены труда;
    комплексное решение задач обеспечения здоровых и безопасных условий труда с учетом других направлений социальной и экономической политики, достижений в области науки, техники, технологий и охраны окружающей среды;
    организация научно-исследовательских работ по вопросам безопасности и гигиены труда, участие государства в финансировании республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
    использование экономического механизма в управлении охраной труда, проведение налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, эффективных средств защиты;
    взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления с нанимателями и профсоюзами в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда;
    обеспечение социально-экономической защиты прав работников в области охраны труда, в том числе потерпевших на производстве, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    подготовка специалистов, обучение и повышение квалификации работников по вопросам охраны трудя;
    организация государственной статистической отчетности, создание системы информации и мониторинга о состоянии условий и охраны труда;
    международное сотрудничество, создание условий для ратификации конвенций МОТ, документов других международных организаций, межгосударственных договоров и соглашений в области охраны труда [5, с.10].
На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что успешное решение проблем в области  охраны труда в большей степени  зависит от выполнения поставленных задач и приоритетов государственной  политики в области охраны труда. Реализация правового направления  совершенствования охраны труда – обоснованна законодательными нормами, а так же изучением практики проведения этих норм в жизнь.
В связи с чем, основным принципом государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и  здоровья работников по отношению к  результатам трудовой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Организация охраны труда
 
Нормы, регулирующие охрану труда работающих, содержатся в ТК, а также во многих специальных  нормативных правовых актах.
Большую роль в охране труда  играют отраслевые правила и нормы, учитывающие специфику субъектов  хозяйствования или видов выполняемых работ, локальные нормы по охране труда работающих. Это прежде всего коллективные договоры и соглашения по охране труда, инструкции по безопасному ведению работ.
В соответствии со ст.55 и 226 ТК наниматель обязан создавать работникам здоровые и безопасные условия труда, внедрять новейшие средства и технологии, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических  норм и требований стандартов по охране труда.
Законодательство об охране труда в Республике Беларусь регламентирует ряд общих правовых и организационных  вопросов, касающихся планирования и  финансирования мероприятий по технике  безопасности и производственной санитарии, проведения инструктажей и обучения работающих безопасным методам труда, проведения предварительных и периодических  медицинских осмотров работников определенных категорий и т.д.
Обязанность нанимателя по внедрению современных средств  техники безопасности, предупреждению травматизма и заболеваемости на производстве, обеспечению санитарно-гигиенических  условий, предотвращению возникновения  профессиональных заболеваний работающих детализируется в Типовых правилах внутреннего трудового распорядка и других нормативных актах.
Здоровье и безопасные условия труда обеспечиваются соблюдением  правил и норм по охране труда, требованиям  которых должны соответствовать  производственные здания, сооружения, оборудование, технологические процессы и организация производства. При  этом достигается реальная изоляция человека от наиболее опасных мест на производстве, снижается травматизм, уменьшается профессиональная заболеваемость, характер труда становится более  легким, творческим и созидательным. Именно охрана труда должна начинаться со стадии проектирования производственных зданий, сооружений, оборудования, а  проекты машин, станков и другого  оборудования должны соответствовать  требованиям по технике безопасности и производственной санитарии. В  этой связи ни одна организация, цех, участок, производство не должны приниматься  и эксплуатироваться, если на них  не обеспечены здоровые и безопасные условия труда работающих.
Так же возлагается на нанимателя обязанность проведения инструктажа  работников по охране труда, технике  безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам труда, исходя из целевого назначения, субъективного состава и других фактов, инструктаж работающих по охране труда подразделяется на: первичный (на рабочем месте), периодический (повторный), внеплановый, целевой.
Вводный инструктаж проходит каждый, кто допускается к работе, связанной с обслуживанием машин, агрегатов, станков, с целью ознакомления с особенностями производства по безопасности работы. Проводит его инженер по охране труда или лицо, на которое возложены эти обязанности, а в небольших организациях  - технический руководитель. Запись о проведении вводного инструктажа фиксируется в журнале регистрации инструктажей, а также в документе о приеме на работу.
Первичный (на рабочем  месте) инструктаж проводит мастер, начальник участка или непосредственный руководитель работ. В программу инструктажа входит, в частности, ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства, требованиями к правильной организации работ и содержанию рабочего места, безопасными приемами и методами труда.
Периодический (повторный) инструктаж проводится лицом, отвечающим за технику безопасности в целом по организации, или по его указанию – непосредственно руководителем производственного участка. Цель состоит в том, чтобы напомнить работающим правила по технике безопасности и производственной санитарии.
Внеплановый (внеочередной) инструктаж проводится в случаях изменения условий труда (технологического процесса), при нарушении правил норм техники безопасности, а также если на производстве имел место несчастный случай или профзаболевание.
Целевой инструктаж работающих проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями и специальностью работающих (ликвидация аварий, стихийных бедствий и др.)
Помимо инструктажа работающие проходят 6-10 часовое ознакомление с правилами и инструкциями по технике безопасности применительно к их профессии. Соблюдение этих правил должно находиться под постоянным контролем. В случае их нарушения или применения неправильных, опасных методов и приемов работник проходит дополнительный инструктаж.
Охрана труда включает обязательные медицинские осмотры  работающих, в соответствии со ст.228 ТК.
Медицинские осмотры, в зависимости  от целей, которые они преследуют, могут быть подразделены на четыре самостоятельные группы.
Во-первых, это медицинские  осмотры, проводимые в интересах  охраны труда работников.
Во-вторых, медицинские осмотры, цель которых - предотвратить опасность  как для самого работника, так  и для окружающих его на производстве лиц.
В-третьих, медицинские осмотры, обеспечивающие интересы общественной гигиены и санитарии, предупреждающие  различные инфекционные заболевания. Такие осмотры проходят работники, занятые в пищевой промышленности, детских и лечебно-профилактических учреждениях, а также в некоторых других организациях.
В-четвертых, медицинские  осмотры, цель которых - выяснить пригодность  в физическом отношении работника  к выполнению определенной работы.
Заключение медицинского учреждения о необходимости сменить  работу (временно или постоянно) кому-то из работников обязательно для нанимателя. Лица, которым работа во вредных  условиях противопоказана по состоянию  здоровья, переводятся на другую работу. При отказе от перевода наниматель вправе уволить работника в установленном  законом порядке.
Медицинские осмотры несовершеннолетних при поступлении на работу проводятся в обязательном порядке. Рекомендация врача является основанием для определения  их будущей работы.
Наниматель ведет учет всех работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и хранит личные медицинские книжки, в которые  заносятся сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях и результатах  этих осмотров.
Мероприятия по охране труда  направлены на осуществление главной  цели - сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и предусматривают решение следующих  задач:
устранение (снижение) профессиональных рисков, улучшение охраны и (или) условий  труда;
сокращение численности  работников, занятых с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелым  физическим трудом;
доведение обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями до установленных норм, оснащение их необходимыми устройствами и средствами;
обеспечение обучения, инструктажа  и проверки знаний работников по охране труда;
внедрение передового опыта  и научных разработок по охране труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Охрана труда  отдельных категорий работников
 
В трудовом законодательстве Республики Беларусь кроме норм, предусмотренных  для всех граждан, вступивших в трудовые отношения, имеются отдельные главы  и статьи, регулирующие некоторые  вопросы по применению труда женщин, лиц моложе 18 лет и инвалидов. Эти нормы в основном определяют особенности охраны труда этих категорий  работников в дополнение к общим  нормам трудового законодательства.
 
4.1 Охрана труда женщин
 
Статья 32 Конституции РБ закрепляет одинаковые права мужчин и женщин в получении образования, профессиональной подготовке, в труде, вознаграждении за него, в продвижении  по работе и т.д.
Однако специфика женского организма в определенных условиях не позволяет без ущерба для здоровья выполнять одинаковую с мужчинами  работу.
Законодательство запрещает  применять труд женщин на работах  с тяжелыми и вредными условиями  труда, а также на подземных работах (ст.262-271 ТК). Список тяжелых работ  и работ с вредными условиями  труда, на которых запрещается применение труда женщин, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2000 г. №765.
В целях обеспечения сохранения здоровья работающих женщин постановлением Министерства труда РБ от 08.12.1997 г. №111 "О нормах подъема и перемещения  тяжестей женщинами вручную" установлены  предельные нормы.
Запрещается привлекать к  работам в ночное время, сверхурочным работам, работам в праздничные  и выходные дни и направление  в служебную командировку беременных женщин и женщин, имеющих детей  в возрасте до трех лет.
Женщины, имеющие детей  в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов до восемнадцати лег), могут привлекаться к ночным, сверхурочным работам, работам в  выходные и праздничные дни и  направляться в служебную командировку только с их согласия.
Беременным женщинам в  соответствии с медицинским заключением  снижаются нормы выработки, нормы  обслуживания либо они переводятся  на другую работу, более легкую и  исключающую воздействие неблагоприятных  производственных факторов, с сохранением  среднего заработка.
Женщинам предоставляется  отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 56 (в  случаях осложненных родов или  рождения двух и более детей - 70) календарных  дней после родов с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию.
Женщинам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, предоставляется  отпуск по беременности и родам продолжительностью 90 календарных дней до родов и 56 (в  случаях осложненных родов или  рождения двух и более детей - 70) календарных  дней после родов. При этом общая  продолжительность отпуска не может  быть менее 146 (160) календарных дней.
В соответствии со ст.185 ТК, по желанию женщины, ей предоставляется  отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с выплатой за этот период ежемесячного государственного пособия. За время отпуска по уходу  за ребенком сохраняется место работы (должность). Период нахождения в отпуске  засчитывается в общий и непрерывный  стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
Матери, воспитывающей двоих  и более детей в возрасте до шестнадцати лет, ежемесячно предоставляется  один свободный от работы день с  оплатой в размере и на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.
Запрещается отказывать женщинам в заключении трудового договора и снижать им заработную плату  по мотивам, связанным с беременностью  или наличием детей в возрасте до трех лет, а одиноким матерям - с  наличием ребенка в возрасте до 14 дет.
Расторжение трудового договора но инициативе нанимателя с беременными  женщинами, женщинами, имеющими детей  в возрасте до трех лет, одинокими  матерями, имеющими детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов - до 18 лет), не допускается, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также по основаниям, предусмотренным  пп.4, 5, 7,9 ст.42 и пп.1,3ст.44 ТК.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.2 Охрана труда молодежи
 
Подростково-юношеский возраст (14-18 лет) характеризуется рядом анатомо-физиологических особенностей. Организм подростков сильнее реагирует на действие вредных веществ, пониженных и повышенных температур воздуха, на шум, высокую физическую нагрузку, одинаковую со взрослыми работу подростки выполняют ценой больших энергетических затрат, мышечная выносливость у них на 20.30% ниже.
Для работающей молодежи законодательство предусматривает ряд льгот и  ограничений.
На постоянную работу разрешено  принимать лиц не моложе 16 лет, в  исключительных случаях по согласию одного из родителей с 14 лет [6, ст.272], школьников, учащихся профтехучилищ, средних специальных учебных заведений, достигших 14-летнего возраста, можно по их желанию и с согласия одного из родителей принимать на легкую работу как в период каникул, так и в течение всего учебного года в свободное от занятий время.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.