На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституционно-правовые основы оранизации прокуратуры в России, ее место и значимость в системе государственных органов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г. МИНСКЕ
 
«К защите допускаю»
___________________
«   »__________200_г.
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«КОНСТИТУЦИОННОЕ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ) ПРАВО РОССИИ»
 
Тема: «КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРАНИЗАЦИИ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИИ, ЕЕ МЕСТО И ЗНАЧИМОСТЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ»
 
 
Студентка                                                     
Группа                                                            Ю.01.06
Дневная форма обучения
Специальность                                             «Юриспруденция»
Руководитель                                                
                                                                         Кандидат исторических наук,
                                                                         Доцент кафедры публичного права
 
 
Минск
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………с.3
Глава 1. Правовая основа организации и деятельности органов прокуратуры
Глава 2. Система и структура органов прокуратуры….
Глава 3. Принципы организации и деятельности прокуратуры
3.1Направления деятельности прокуратуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной  справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.
Конституция Российской Федерации и Закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержат основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры, содержание актов прокурорского реагирования на установленные нарушения, а также средств прокурорского воздействия, как на устранение, так и на предупреждение нарушений закона, дана классификация этих процессуальных документов, предъявляемые к ним требования и необходимые реквизиты. Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конституции Российской Федерации, в Законе «О прокуратуре Российской Федерации», иных нормативных актах РФ и республик в её составе, а также в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ.
 
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
Правовую основу организации и деятельности прокуратуры составляют нормативные правовые акты, которые рассматриваются нами в качестве источников прокурорского права (по нынешней   терминологии «прокурорского надзора как отрасли права). Под источниками прокурорского права понимают формы юри­дического закрепления правовых норм, регулирующих организацию и деятельность прокуратуры [7, стр.66].
К числу таких источников относятся правовые акты (законы и подзаконные нормативные акты). Отне­сение к источникам прокурорского права актов органов судебной власти обусловлено особенностями процесса формирования рос­сийской системы права. Многообразие источников прокурорского права побудило ученых к их классификации и систематизации.
Прежде всего, следует отметить, что в России действуют законы и другие правовые акты уже не существующих государств — СССР и РСФСР. Названные правовые акты сохраняют свою силу полно­стью или в части, не противоречащей Конституции России 1993 г., а также в случаях, если республиканские акты РСФСР не заменены соответствующими федеральными законами РФ. Таким образом, к числу правовых источников относятся законы и иные нормативные акты СССР и РСФСР.
Среди правовых актов России как источников прокурорского права высшей юридической силой обладает Конституция РФ, при­нятая 12 декабря 1993 г. и в соответствии с абзацем 1 п. 1 ее второ­го раздела вступившая в силу со дня официального опубликования, то есть с 25 декабря.
В исключитель­ном ведении Российской Федерации находятся: «установление сис­темы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; форми­рование федеральных органов государственной власти»; «су­доустройство, прокуратура, уголовное, уго­ловно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности», «федеральная государст­венная служба» [1].
По предметам исключительного ведения принимаются феде­ральные конституционные законы и федеральные законы (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ), которые соответственно и рассматриваются как правовые источники, причем с меньшей юридической си­лой по отношению к Конституции РФ.
В соответствии с частью 5 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры России опреде­ляются федеральным законом. Таким федеральным законом явля­ется ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», который был принят    Государственной   Думой    Федерального    Собрания    РФ 18 октября 1995 г. В последующем в него вносились изменения и дополнения (от 23 декабря 1998 г., от 24 июня 1999 г., от 3 декабря 1999 г.). Необходимо лишь уточнить, что Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» не утратил юридической силы. Изменения и дополнения, внесенные в него, оказались столь существенными, что законодателем была изложена его новая редакция. Статьей 3 обозначенного Закона определены правовые основы деятельности прокуратуры — Конституция РФ, сам Закон, другие федеральные законы, а также международные договоры РФ.
Среди других федеральных законов выделяются так называемые кодифицированные акты (от одного из способов систематизации и кодификации). Например, Уголовным кодексом РФ 1996 г. преду­сматривается уголовная ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора. Уголовно-процессуальным кодексом РФ 2001 г. предусмотрен над­зор прокурора за процессуальной деятельностью органов предвари­тельного расследования. В Арбитражном процессуаль­ном кодексе РФ 2002 г. предусматривается участие в деле прокуро­ра. В статье 22 Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1996 г. указывается, что прокурорский надзор за соблюдением за­конов администрацией и органов, исполняющих наказания, осуще­ствляется прокурорами в соответствии с ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации».
В иных федеральных законах, как правило, предназначенных для регулирования деятельности органов исполнительной власти, также содержатся нормы прокурорского права. Так, статьей 21 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г. в редакции от 4 декабря 1998 г. урегулирован порядок осуществления прокурор­ского надзора за оперативно-розыскной деятельностью[7, стр.68].
К правовым источникам относятся также и многочисленные под­законные нормативные акты: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие. Наименьшей юридической силой среди подзаконных нормативных актов обладают приказы, указания, распо­ряжения, положения и инструкции, которые в соответствии с пунктом 1 ст. 17 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» вправе изда­вать Генеральный прокурор России.
Особое место среди источников прокурорского права занимают международные договоры Российской Федерации. В соответствии с частью 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы меж­дународного права и международные договоры РФ являются со­ставной частью ее правовой системы. Возрастание роли указанного правового источника прокурорского права во многом обусловлено вступлением России в Совет Европы (с 24 февраля 1996 г.).
Источниками прокурорского права (как, впрочем, и любой другой области права) могут быть также акты органов судебной власти. В первую очередь имеются в виду решения Конституционного Суда РФ| который, разрешая противоречия между нормативными актами, во многих случаях создает нормы права, т.е. занимается правотворчеством. С формальной точки зрения это недопустимо, так как правотворческим органом в России является лишь Федеральное Собрание  РФ [1,ст. 94].  Вместе с тем Конституционный Суд РФ является, пожалуй,  единственным органом государства, способным «погасить» неизбежный всплеск противоречия в законодательстве и, таким образом, сохранить равновесие в отношении имеющихся трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Высказан­ное в юридической литературе предложение о возложении данной функции на другой орган государства — прокуратуру представляется недостаточно аргументированным и в большей мере преследующим ведомственные интересы [7,стр.70]. В соответствии со статьей 71 ФКЗ РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решениями Конституционного Суда РФ являются: постановление, определение и заключение. В контексте данного вопроса для нас представляют интерес лишь постановления Конституционного Суда РФ.
Помимо актов Конституционного Суда РФ источниками проку­рорского права могут рассматриваться и решения иных органов судеб­ной власти: Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.
 
 
 
 
СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
Прокуратура – особая система органов. Должностные лица этих органов – прокуроры осуществляют от имени государства полномочия, принадлежащие прокуратуре в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Свои полномочия органы прокуратуры реализуют независимо от других органов государственной власти и местного самоуправления. Вмешательство в осуществление прокурорской деятельности недопустимо.
           Систему прокуратуры трудно отнести к какой-либо из ветвей власти известной триады: законодательной, исполнительной или судебной. Во времена, когда создавалась концепция разделения властей, системы прокуратуры, тем более аналогичной современной, не было, хотя в некоторых странах и существовали королевские прокуроры. Да и основные функции королевских прокуроров были другими. На современном этапе определение места прокуратуры в системе разделения властей вызывает споры в научной среде. Одни ученые ограничиваются тем, что лишь констатируют своеобразие прокуратуры, другие считают прокуратуру особой системой органов исполнительной власти, третьи рассматривают органы прокуратуры как составную часть рассредоточенной контрольной власти, возникшей в дополнение к указанным трем ветвям власти. Существуют и иные точки зрения.
             В Конституции РФ положения о прокуратуре содержатся в главе «Судебная власть», что нельзя назвать верным и удачным. Детально задачи, организация, порядок деятельности, полномочия органов прокуратуры регулируются Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (с последующими дополнениями).
В соответствии со ст. 129 Конституции России и Федераль­ным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокура­тура Российской Федерации — единая федеральная централи­зованная система органов, осуществляющих надзор за соблюде­нием Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории страны, а также выполняет иные функции, установ­ленные федеральным законом[5, стр.229].
Систему органов прокуратуры составляет Генеральная про­куратура РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные про­куратуры, прокуратуры городов и районов, другие территори­альные, военные и специализированные прокуратуры, а также научные и образовательные учреждения и редакции печатных органов, являющиеся юридическими лицами.
Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреж­дений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осу­ществляется Генеральным прокурором РФ. Создание и деятель­ность на территории Российской Федерации органов прокурату­ры, не входящих в единую систему, не допускается.
Генеральная прокуратура Российской Федерации возглав­ляется Генеральным прокурором, который имеет заместителей, в том числе первого заместителя. В Генеральной прокуратуре образуется на правах структурного подразделения Главная во­енная прокуратура во главе с заместителем Генерального проку­рора — Главным военным прокурором, а также отделения Гене­ральной прокуратуры в семи федеральных округах, возглавляе­мые заместителями Генерального прокурора.
Структура аппарата Генеральной прокуратуры включает Управления и отделы: организационное управление; управление кадров; управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности, по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; по обеспечению участия прокуроров в судопроизводстве, за законностью исполнения уголовных наказаний, отдел по делам несовершеннолетних и молодежи и другие. К подразделениям аппарата относятся также подразделения Генеральной прокуратуры в федеральных округах.
Управления и отделы возглавляются начальниками — стар­шими помощниками и помощниками Генерального прокурора. В штаты центрального аппарата включаются должности стар­ших прокуроров, прокуроров-криминалистов, старших следова­телей по особо важным делам и следователей по особо важным делам. При Генеральной прокуратуре состоят научные и учеб­ные заведения, и действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельно­стью органов прокуратуры, положение о котором утверждает Генеральный прокурор Российской Федерации[5, стр.237].
Генеральный прокурор назначается на должность и освобож­дается от должности Советом Федерации Федерального Соб­рания по представлению Президента Российской Федерации. Срок полномочий - 5 лет. Заместители Генерального прокурора назначаются Сове­том Федерации по представлению Генерального прокурора. При вступлении в должность Генеральный прокурор приносит при­сягу.
Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним воен­ные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые имеют заместителей, включая одного первого. Аппарат состоит из отделов и управле­ний, возглавляемых начальниками. В них имеются должности старших помощников и помощников, а также старших следова­телей и следователей по особо важным делам. Прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним руководят соответ­ственно деятельностью прокуратур городов, районов и иных приравненных к ним прокуратур[10, стр.392].
Прокуратуры городов и районов и приравненные к ним во­енные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами. В них устанавливаются должности заместителей и помощников прокуроров, а также следова­телей и старших следователей. По решению Генерального про­курора РФ в этих прокуратурах могут быть образованы отделы.
Военная прокуратура входит в общую систему органов про­куратуры и возглавляется заместителем Генерального прокуро­ра — Главным военным прокурором. Образование, реорганиза­ция и ликвидация органов военной прокуратуры осуществляют­ся Генеральным прокурором РФ.
В систему органов военной прокуратуры на правах прокура­тур субъектов РФ входят прокуратуры военных округов, фло­тов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы, Московская городская военная прокура­тура, а также военные прокуратуры гарнизонов, военных фло­тилий, других соединений, приравненные по своему статусу к прокуратурам городов и районов.
Особенности организации и деятельности военной прокура­туры определяются характером ее полномочий, связанных с обеспечением законности в Вооруженных Силах РФ, в других войсках и воинских формированиях и органах, где предусмот­рена военная служба, а также с кадрами прокуроров и следова­телей, на должности которых назначаются лица, поступившие на военную службу и имеющие офицерские звания, в связи с чем они поощряются и несут ответственность не только в соот­ветствии с Законом о прокуратуре Российской Федерации, но и в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооружен­ных Сил Российской Федерации.
К специализированным прокуратурам относятся транспорт­ные прокуратуры, природоохранные, прокуратуры особо ре­жимных объектов и по надзору за исполнением уголовных нака­заний в виде лишения свободы.
Система транспортных прокуратур, в юрисдикцию кото­рых входит надзор за исполнением законов на железнодорож­ном, водном и воздушном транспорте, создавалась в основном применительно к сети железных дорог и включает транспортные Прокуратуры отделений железных дорог на правах районных, городских прокуратур[10, стр.395].
Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, защиту экологических прав граждан предприятиями, уч­реждениями, организациями и их должностными лицами. Соз­даются и действуют на правах прокуратур субъектов РФ, а в ре­гионах на правах межрайонных прокуратур.
Прокуратуры по исполнении законов на особо режимных объектах подчинены непосредственно Генеральному прокуро­ру, который и определяет их правовой статус. В организацион­ном плане их работа контролируется соответствующими подраз­делениями Генеральной прокуратуры.
Прокуратуры по надзору за законностью исполнения уго­ловных наказаний осуществляют свою деятельность в исправи­тельных и воспитательных учреждениях системы Министерства юстиции РФ. Их задача — надзор за соблюдением законов ад­министрацией соответствующих учреждений и соблюдением прав лиц, отбывающих наказание. Эти прокуратуры имеют ста­тус районных прокуратур и подчинены соответствующему про­курору субъекта Федерации.
 
 
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона «О прокуратуре» задачами (целями) прокуратуры являются:
1.обеспечение верховенства закона;
2.обеспечение единства и укрепления законности;
3.защита (обеспечение защиты) прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Принципы организации и деятельности прокуратуры — это основные правовые положения, выражающие природу и сущ­ность организации прокуратуры и осуществляемого ею проку­рорского надзора, а также иных предусмотренных Федераль­ным законом направлений деятельности.
Исходя из анализа ст. 4 Закона «О прокуратуре», организация и деятельность прокуратуры базируются на четырех принципах:
1.законность;
2.единство и централизация;
3.гласность;
4.независимость прокуроров от федеральных органов государ­ственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и подчинение их только закону.
Законность — это общеправовой конституционный прин­цип. Принцип законности требует от прокуроров, во-первых, основывать всю свою деятельность на законе и, во-вторых, преследовать при этом цель обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности[9, стр.296].
Прокуратура, реализуя свой правовой статус, должна правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как материального, так и процессуального права. Малейшее отступление от этого требования не только подрывает авторитет прокуратуры, но и наносит ущерб делу укрепления законности. Ничто не может оправдать нарушения законности в деятельности прокуратуры.
«Единство» как составная часть второго из перечисленных принципов организации и деятельности прокуратуры предпо­лагает реализацию следующих правил:
а)              каждый прокурор действует как представитель единой
системы органов прокуратуры;
б)              прокуроры наделены одинаковыми  (за  некоторым ис­ключением) полномочиями; различия полномочий — лишь в
территории их действия  (продление сроков расследования и
заключения   под   стражу   —   это   исключение   из   рассматри­ваемого правила);
в)              любой вышестоящий прокурор может взять на себя обя­занности нижестоящего.
«Централизация» прокуратуры означает действие следую­щих положений:
а)              все прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ;
б)              подчиненность прокуроров идет строго по вертикали;
в)              вышестоящий прокурор вправе и обязан давать ниже­стоящим указания и отменять их незаконные или необосно­ванные акты;
г)              прокурор проводит в жизнь свое единоличное решение,
даже если оно противоречит решению коллегии.
Третий принцип — гласность — также разъяснен в ст. 4 За­кона «О прокуратуре». Здесь закреплено, что органы прокуратуры: действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит тре­бованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также о государственной и иной спе­циально охраняемой законом тайне; информируют органы го­сударственной власти (федеральные и субъектов Российской Федерации), органы местного самоуправления, а также граж­дан о состоянии законности. Однако в этом же нормативном правовом акте закреплено требование о том, что без разреше­ния прокурора или следователя никому нельзя разглашать ма­териалы проверок и предварительного следствия, проводимы? органами прокуратуры, до их завершения.
Следующий принцип — принцип независимости прокуроров от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Независимость прокуроров обеспечивается целым ком­плексом гарантий. К числу таковых относятся:
1. требования к прокурорам, к лицам, назначаемым на долж­ность прокуроров, и порядок их назначения; присяга прокурора;
2. предусмотренные законом средства прокурорского надзора; запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность прокурора;
3. установленный порядок прекращения полномочий проку­рора;
4. право прокурора на отставку;
5. порядок привлечения прокуроров к дисциплинарной, ад­министративной и уголовной ответственности;
6. предоставление прокурору (за счет государства) материаль­ного и социального обеспечения, соответствующего его высо­кому статусу;
7. обязанность органов внутренних дел принять необходимые меры к обеспечению безопасности прокурора, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества;
8. право прокурора носить и хранить боевое ручное стрелко­вое оружие (пистолет, револьвер) и специальные средства.
Так, прокуроры не могут быть членами выборных и иных структур, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также членами общественных объ­единений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Они не вправе совмещать свою основную работу с иной оплачиваемой или безвозмездной дея­тельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. В органах и учреждениях прокуратуры не могут создаваться и действовать общественные объединения, преследующие поли­тические цели, и их организации.
Любое воздействие органов государственной власти (феде­ральных и субъектов Российской Федерации), органов Местного самоуправления, общественных объединений, средств Массовой информации, их представителей, а также должност­ных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им Решение или воспрепятствовать его деятельности влечет уста­новленную законом ответственность. Например, вмешатель­ство в деятельность прокурора или следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается вплоть до лишения свободы срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности  или  заниматься  определенной  деятельностью срок до трех лет или без такового.
Между тем к прокурорам разрешено применение мер дисциплинарной и даже уголовной ответственности. К дисциплинарной  ответственности   их  могут  привлекать  лишь  строго определенные Законом о прокуратуре вышестоящие прокуроры (руководители   органов   и   учреждений   прокуратуры).   Меры дисциплинарного  воздействия  (замечание,   выговор,  строгий выговор,  понижение  в классном  чине, лишение  нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Фе­дерации»,   лишение   нагрудного   знака   «Почетный   работник прокуратуры Российской Федерации», предупреждение о не­полном служебном соответствии, увольнение из органов, про­куратуры) допустимы лишь за неисполнение или ненадлежа­щее исполнение служебных обязанностей, а также за соверше­ние проступков, порочащих честь прокурорского работника[9, стр.301].
По общему правилу взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения или шести — со дня совершения (по ре­зультатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совершения).
Законом предусмотрены некоторые ограничения, ка­сающиеся применения мер административного принуждения к прокурорам. Так, запрещено производить административное задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта. Исключе­нием из этого правила признаются лишь случаи, прямо пред­усмотренные федеральным законом, когда применение данных мер имеет целью обеспечить безопасность других лиц.
К уголовной ответственности прокурор может быть привле­чен лишь органами прокуратуры и, как правило, вышестоящим органом. Если заявление (сообщение) о преступлении, совер­шенном прокурором, поступило не в прокуратуру, а в другой орган предварительного расследования, оно должно быть на­правлено в соответствии с УПК в следственное подраз­деление вышестоящей, по отношению к той, где он работает прокуратуры. К примеру, заявление о получении прокурора района в городе взятки направляется в следственное подразде­ление прокуратуры города.
Предварительную проверку таких заявлений (сообщений) производят только органы прокуратуры. Они же возбуждают уголовное дело и производят предварительное следствие в полном объеме. Дознание в данном случае производиться не может. Органы дознания не могут производить неотложных следственных действий по данной категории преступлений уже потому, что возбуждение уголовных дел, получение объясне­ний и истребование материалов, а также осмотр места происшествия отнесены ст. 42 Закона «О прокуратуре» к исключитель­ной компетенции органов прокуратуры.
Еще одной гарантией независимости прокуроров является то обстоятельство, что даже отстраненному на период рассле­дования возбужденного против него уголовного дела прокурору выплачивается денежное содержание.
Заработная плата прокуроров не облагается подоходным налогом. Причем размер их должностного оклада находится в прямой зависимости от должностного оклада Генерального прокурора РФ, размер которого в свою очередь составляет 98 % оклада Председателя Верховного Суда РФ. Помимо долж­ностного оклада прокурор получает доплату за классный чин, выслугу лет, особые условия службы, сложность, напряжен­ность и высокие достижения в труде; процентные надбавки за ученую степень и ученое звание по специальности, соответ­ствующей должностным обязанностям, почетное звание «Заслу­женный юрист Российской Федерации»; денежные поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год; стоимость продо­вольственного пайка (если он не выдан в натуральной форме)[9, стр.303].
Помимо денежного содержания прокуроры обладают опре­деленным комплексом льгот. Так, они бесплатно по служебно­му удостоверению пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), в сельской местности — любым попутным тран­спортом, а работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков — всеми видами железнодорожного, речного, морского, воздушного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности; при направлении в служебные командировки они пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.
Прокурорам, а также проживающим с ними членам их семей предоставляется  50-процентная  скидка  в оплате  жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе проживающим в приватизированных жилых помещениях, а также 50-процентная скидка оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия,  газ, центральное отопление, водоснабжение и другие), за пользование телефоном независимо от вида жилищного фонда.
Им вне очереди должен быть установлен телефон, их де­тям — предоставлено место в детском дошкольном учрежде­нии, школе-интернате, летнем оздоровительном учреждении.
Кроме того, прокуроры обладают правом на дополнитель­ную жилую площадь. Согласно ч. 4 ст. 44 Закона «О прокуратуре» органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и органы местного самоуправления обязаны предоставлять прокурорам, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое по­мещение в виде отдельной квартиры или дома в государствен­ном либо муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты. Жилье предоставляется не позднее 6 месяцев. Пока же оно не пред­ставлено, прокурор может получать компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений.
В другую местность прокуроры могут быть переведены лишь в интересах службы и только с их согласия либо по их собственной инициативе. При переводе в местности с тяжелы­ми и неблагоприятными климатическими условиями необхо­димо также наличие медицинского заключения, согласно кото­рому нахождение прокурора в данной местности не будет нега­тивно отражаться на его здоровье. Причем прокурорам, пере­веденным на постоянную службу в другую местность, расходы на переезд (вместе с членами семьи) возмещаются в полном объеме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
Прокуратура осуществляет несколько видов деятельности, одни из которых относятся к прокурорскому надзору, другие к иным направлениям. Основными отраслями прокурорского надзора признаются:
1)  надзор за  исполнением законов федеральными  мини­стерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными  органами  исполнительной  власти,  представительными (законодательными) и исполнительными органам.
2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражда­нина вышеуказанными органами и должностными лицами;
3) надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред­варительное следствие;
4) надзор за исполнением законов судебными приставами;
5) надзор за исполнением законов администрациями орга­нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих
назначаемые судом меры принудительного характера, админи­страциями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Помимо   прокурорского   надзора   законом   предусмотрены иные направления деятельности прокуратуры:
1) уголовное преследование в соответствии с полномочия­
ми,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.