На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
Институт  права и гуманитарного образования.
Кафедра финансового права
Финансовое  право
КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:
«Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации» 
 

Выполнил:
Студент группы ДГЮ-401
Махросенков И.М.
Научный руководитель:
Кандидат  юридических наук, доцент, заведующий кафедрой финансового права
Шавров  А.В. 

Москва, 2011
 

Оглавление
Введение 3 
Глава 1 Понятие и правовые основы денежной системы в РФ 4

      Раздел 1.1 Понятие денег и денежной системы 4
      Раздел 1.2 Правовые основы денежной системы РФ 5
Глава 2 Правовое регулирование наличного и безналичного
денежного обращения в РФ 9
      Раздел 2.1 Правовое регулирование обращения наличных денег 9
      Раздел 2.2 Правовое регулирование безналичного денежного
        обращения и расчетов 10
      Раздел 2.3 Порядок ведения кассовых операций 15
Заключение 17
Литература   19
 

Введение
       Финансовое  право Российской Федерации –  наука и отрасль в современных условиях становления рыночной экономики, замены прежнего механизма управления экономическими процессами новыми методами хозяйствования – выдвигается в число ведущих отраслей отечественного права, играя все более значительную роль в реализации экономической, социальной, национальной политики государства.
       Финансовые  отношения выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно являются важным инструментом в механизме  их регулирования государством. Их развитие сопровождается расширением сферы финансовой деятельности государства: формируются новые специализированные государственные органы и государственно-кредитные учреждения с отдельными властными полномочиями (Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральное казначейство РФ, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и др.), обновляются методы финансовой деятельности, появляются новые виды финансовых отношений; растет массив финансового законодательства. В данной работе я хочу рассмотреть правовые основы регулирования денежного обращения в Российской Федерации. Рассмотреть регулирование наличного и безналичного обращения денег в Российской Федерации. Для этого мне понадобится соответствующая литература, например Учебное пособие Востриковой Л.Г. «Финансовое право», так же необходимые мне данные есть в учебнике Петровой Г.В. «Финансовое право». Все необходимые мне законодательные акты размещены на интернет ресурсе www.consultant.ru.
 

Глава 1. Понятие и правовые основы денежной системы в РФ.
Раздел 1.1 Понятие денег и денежной системы.
       Денежная  система состоит из ряда элементов. В Российской Федерации денежная система включает в себя: «официальную денежную единицу; порядок эмиссии  наличных денег; организацию и регулирование  денежного обращения»1.
       Деньгами  в Российской федерации являются «денежные знаки в виде банкнот  и монеты Банка России, находящиеся  в обращении в качестве законного  средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые  либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки. Средства на банковских счетах и в банковских вкладах»2
       Официальная денежная единица (валюта) Российской Фе­дерации — рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещены.
       Денежное  обращение — движение денег в  наличной и безналичной формах, обслуживающее  кругооборот товаров, а также  нетоварные платежи и расчеты. Имеется  два вида денежного обращения. Во-первых, это обращение наличных денег, то есть денежных знаков (банкнот и монет). Средством платежа в данном случае являются реальные денежные знаки, передаваемые одним субъектом другому за товары, работы и услуги или в других предусмотренных законодательством случаях (например, штрафы).
       Во-вторых, это безналичное денежное обращение. Оно состоит в списании определенной денежной суммы со счета одного субъекта в банковском учреждении и зачислении ее на счет другого субъекта в этом же или ином банковском учреждении либо в иной форме, при которой наличные денежные знаки как средство платежа отсутствуют.
 

Раздел 1.2 Правовые основы денежной системы РФ.
       Денежная  система представляет собой совокупность отношений, связанных с обращением национальной валюты в стране.
       Под денежным обращением понимается движение денежной массы внутри страны в наличной и безналичной формах. В настоящее время создана денежная система, включающая официальную денежную единицу (банкноты Банка России, а также металлическую монету); эмиссию наличных денег; организацию наличного денежного обращения. В соответствии с гл. VI Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль, состоящий из ста копеек. Введение на территории страны других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.
       Банкноты  и монеты являются безусловными обязательствами  Банка России, обеспечиваются всеми  его активами и обязательны к  приему по нарицательной стоимости  при всех видах платежей.
       Банкноты  и монеты Банка России не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монету нового образца.
       Правовой  основой денежного обращения  выступают нормы Конституции РФ, Закон «о Банке России», Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности», различные нормативные акты Президента и Правительства РФ.
       В сфере регулирования денежного  обращения в стране только Банк России наделен правом осуществления эмиссии наличных денег, т.е. дополнительно выпускать в обращение денежные знаки.
       Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких  операций, как денежная реформа и  деноминация.
       Денежная  реформа – полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью стабилизации и укрепления денежного обращения.
       Деноминация, в отличие от денежной реформы, является технической операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с  приравниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему количеству рублей в старых знаках.
       Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны  хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (далее – банках).
       Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как  правило, в безналичном порядке  через банки или применяют  другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в  соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Денежная  система любого государства является объектом правового регулирования. «В Российской Федерации установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки являются предметами ведения Российской Федерации».3 Следовательно, денежная система имеет конституционный статус, а нормы Конституции о ней являются одновременно нормами конституционного (государственного) права и нормами финансового права, которые детально фиксируют статус денежной системы Российской Федерации. Кроме того, с помощью норм финансового права — о признаках платежеспособности денежных знаков, об обеспечении порядка обращения наличных денег, основ организации расчетов обеспечивается ее нормальное функционирование. Нормы гражданского права регулируют вопросы собственности на деньги (денежные знаки) как объект права собственности, порядок расчетов при сделках гражданско-правового характера. Нормы административного права устанавливают ответственность за административные правонарушения в сфере денежной системы, главным образом в процессе денежного обращения. Наконец, нормы уголовного права предусматривают уголовную ответственность за совершение преступлений, направленных против денежной системы (в основном — фальшивомонетничество). Таким образом, к денежной системе имеют непосредственное отношение нормы многих отраслей права.
       Комплекс  финансово-правовых норм, специально посвящен­ных денежной системе, содержится в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26 апреля 1995 г.° Кроме того, отдельные нормы, относящиеся к денежной системе, содержатся в Законе РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г.*, в Гражданском кодексе Российской Федерации (часть первая) и в некоторых других законодательных актах Российской Федерации.
       Денежно-кредитное  регулирование экономики Российской Федерации осуществляется Банком России. В порядке указан­ного регулирования Банк России определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков, проводит операции с ценными бумагами.
       В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную кредитно-денежную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля, которая представляет собой «совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса; служит одним из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства. ЦБ РФ во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную кредитно-денежную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля»4.
 

Глава 2 Правовое регулирование наличного и безналичного денежного обращения в РФ.
Раздел 2.1 Правовое регулирование обращения наличных денег.
       Обращение наличных денег начинается с их эмиссии - выпуска в обращение. «Эмиссия наличных денег организация их обращения и изъятия из обращения на территории Федерации осуществляются исключительно Банком России»5. Ни кто более, никакая организация, никакие другие банки не могут выпускать деньги.
       Наличные  деньги (банковские билеты-банкноты и  металлическая монета) являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами.
       Образцы банкнот и монет утверждаются Банком России по согласованию с высшим представительным органом Российской Федерации. Официальные сообщения  о выпуске в обращение банкнот  и монет новых образцов Банк России публикует в средствах массовой информации.
       При необходимости повысить техническую  защищенность банкнот и монет  от подделок (фальшивомонетничества) время  от времени осуществляется их модификация (как правило, наиболее крупных достоинств).
       В целях обеспечения максимальных удобств при обращении наличных денег могут вводиться денежные знаки новых достоинств.
       «Ответственность  за покупюрный состав наличных денег, находящихся в обращении и  необходимых для проведения бесперебойных  расчетов наличными деньгами на территории Российской Федерации, возлагается на Банк России»6.
 

Раздел 2.2 Правовое регулирование безналичного денежного обращения и расчетов.
       Безналичный оборот составляет значительную часть  денежного оборота страны. Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.
       Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой  понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
       Первый  принцип организации безналичных  расчетов в рыночных условиях хозяйствования состоит в их осуществлении по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода средств. В рыночных условиях хозяйствования проведение расчетов через банк должно обусловливаться экономической целесообразностью, сочетаться с экономической самостоятельностью субъектов рынка и их материальной ответственностью за свои действия. Важно подчеркнуть, что первый принцип безналичных расчетов в условиях рынка имеет отношение как к юридическим, так и физическим лицам.
       Второй  принцип организации безналичных  расчетов заключается в том, что  платежи со счетов должны осуществляться банками по распоряжению их владельцев в порядке установленной ими  очередности платежей и в пределах остатка средств на счете. Однако в связи с ухудшением платежной дисциплины в хозяйстве в условиях спада производства, инфляционных процессов на основании Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1005 «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» ЦБР с 1 июля 1994 г. вновь была установлена календарная очередность платежей с расчетных счетов клиентов (за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды, платежей в бюджеты всех уровней, а также в Пенсионный фонд РФ, которые должны осуществляться в первоочередном порядке). Эта административная мера продиктована заботами Правительства РФ о полноте и своевременности формирования в данный период развития экономики доходной базы бюджета и обеспечения необходимых расходов в интересах поддержания приоритетных и жизнеобеспечивающих отраслей хозяйства.
       В этом принципе закреплено право субъектов  рынка самим определять очередность  платежей с их счетов. Это представляет собой значительный шаг на пути к  утверждению подлинной экономической самостоятельности хозяйственников. Далее в формулировке данного принципа обращает на себя внимание отсутствие указания на источник платежа, что тоже важно для утверждения экономической самостоятельности владельца счета в распоряжении имеющимися у него в обороте средствами и ответственности обеспечения платежа. Главное требование, предъявляемое в данном случае банком к субъекту рынка - участнику расчетов, - это осуществление последним платежей в пределах имеющегося остатка средств на счете.
       Третий  принцип - принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закрепления их в хозяйственных договорах при невмешательстве банков в договорные отношения.
       Этот  принцип также нацелен на утверждение  экономической самостоятельности  всех субъектов рынка (независимо от форм собственности) в организации договорных и расчетных отношений и на повышение их материальной ответственности за результативность этих отношений. Банку отводится роль посредника в платежах. В Положении «о безналичных расчетах» принятом 9 июля 1992г., видна тенденция к превращению плательщика в главный субъект платежной операции, так как во всех формах безналичных расчетов инициатива платежа принадлежит плательщику. Данное обстоятельство соответствует рыночным отношениям в экономике страны.
       Все три названных принципа безналичных  расчетов хотя и не четко, но прослеживаются в Положении «о безналичных расчетах в Российской Федерации» от 9 июля 1992 г. Однако, в последнее время стали  добавлять еще два принципа организации  безналичных расчетов: срочность платежа и обеспеченность платежа.
       Принцип срочности платежа означает осуществление  расчетов строго исходя из сроков, предусмотренных  в хозяйственных, кредитных, страховых  договорах, инструкциях Минфина  РФ, коллективных договорах с рабочими и служащими предприятий, организаций на выплату зарплаты или в контрактах, трудовых соглашениях, договорах подряда и т.д. Экономический смысл установления этого принципа обусловлен тем, что получатель денежных средств заинтересован не в зачислении их на свой счет вообще, когда бы то ни было, а именно в заранее оговоренный, твердо фиксированный срок. Введение принципа срочности платежа имеет важное практическое значение. Предприятие и другие субъекты рыночных отношений, располагая информацией о степени срочности платежей, могут более рационально построить свой денежный оборот, более точно определить потребность в заемных средствах и смогут управлять ликвидностью своего баланса.
       Срочный платеж может совершаться:
    до начала торговой операции, т.е. до отгрузки товаров поставщиком или оказания им услуг (авансовый платеж);
    немедленно после завершения торговой операции, например платежным поручением плательщика;
    через определенный срок после завершения торговой операции -  на условиях коммерческого кредита без оформления долгового обязательства или с письменным оформление векселя.
       На  практике могут встречаться как  досрочные, так и отсроченные  и просроченные платежи.
       Досрочный платеж - это выполнение денежного  обязательства до истечения оговоренного срока.
       Отсроченный платеж характеризует невозможность погасить денежное обязательство в намеченный срок и предполагает установление нового срока по данному платежу, т.е. продление первоначально установленного срока платежа, производимое по согласованию с получателем средств.
       Просроченные  платежи возникают при отсутствии средств у плательщика и невозможности получения банковского или коммерческого кредита при наступлении намеченного срока платежа.
       Принцип обеспеченности платежа тесно связан с предыдущим принципом срочности  платежа, так как обеспеченность платежа предполагает для соблюдения срочности платежа наличие у плательщика или его гаранта ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денежных средств. В зависимости от характера ликвидных средств следует различать оперативную и перспективную обеспеченность платежа. Оперативную обеспеченность обусловливает наличие у плательщика или его гаранта достаточной для платежа суммы ликвидных средств первого класса (денежных средств долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного характера, а также такую форму их организации, которая гарантирует своевременное погашение обязательства). Оперативное обеспечение платежей может иметь разнообразные формы (в том числе и в виде внесения средств за счет клиента или банка для последующего их перечисления получателю).
       Принцип обеспеченности платежей создает гарантию платежа, укрепляет платежную дисциплину в хозяйстве, а следовательно, платежеспособность и кредитоспособность всех участников расчетов.
       Все принципы расчетов тесно связаны  и взаимообусловлены. Нарушение  одного из них приводит к нарушению  других.
       «Гражданским  кодексом РФ установлены следующие формы безналичных расчетов: платежные поручения, чеки, аккредитивы, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике (ст. 862 ГК РФ «Формы безналичных расчетов»). Безналичные расчеты производятся через кредитные организации, которые имеют соответствующие лицензии и открывают банковские счета (п. 3 ст. 861 ГК РФ «Наличные и безналичные расчеты»)»7.
 

Раздел 2.3 Порядок ведения кассовых операций.
       Ведение кассовых операций на предприятиях и  организациях регулирует Положение  от 4 октября 1993 г. № 18 «Порядок ведения кассовых операций в РФ», основные моменты которого предписывают следующее:
       Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием  наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
       Наличные  деньги, полученные предприятиями в  банках, расходуются на цели, указанные  в чеке.
       Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.
       Предприятия обязаны сдавать в банк всю  денежную наличность сверх установленных  лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
       Наличные  деньги могут быть сданы в дневные  и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при  предприятиях для последующей сдачи  в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.
       Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем – оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.
       Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.
       Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до 5 дней), включая день получения денег в банке.
       Выдача  наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном  отсутствии у предприятий кассы  разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или  лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
       Предприятия выдают наличные деньги под отчет  на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.8
 

Заключение
       Устойчивость  российской финансовой системы зависит  от определения границ и критериев  правового, финансово-экономического и информационного пространства. Часто нормативные положения финансово-экономического и информационного характера поспешно включаются в правовые акты или так же быстро исключаются из них. Пример, вторая часть Налогового Кодекса РФ, не раз изменяемая сразу после вступления в силу. Финансовое законодательство пока не предусматривает четкого определения правовых условий утверждения и расчета экономико-финансовых обоснований бюджетных расходов, финансируемых раздельно или совместно из бюджетов разного уровня, что приводит к включению в отраслевые законы или постановления Правительства РФ норм, противоречащих основам бюджетно-налоговых отношений в РФ. Имеет место установление различных платежей или отчислений на финансирование бюджетных расходов, имеющих характер налогов и сборов, не включенных в НК РФ и не предусмотренных БК РФ. В связи с этим предполагается принять федеральный закон о стандартах государственных расходов на финансирование обеспечения всех видов безопасности (энергетической, военной, инвестиционно-торговой, финансовой, информационной, пожарной, экологической, санитарной, образовательной, социальной и т.д.), определив расходные доли бюджетов всех уровней в этой сфере бюджетного процесса.
       Несовершенство  современного Российского законодательства на мой взгляд состоит в том, что невозможно в полной мере отследить движение наличных средств среди населения РФ. Так, например, невозможно взыскать налог с гражданина оказавшего услуги частного извоза другому гражданину и получившего за это денежное вознаграждение. Да, здесь можно увидеть признаки незаконного предпринимательства, но ведь это практически недоказуемо. Выплата налога с данных средств оставлена на совесть гражданина оказавшего данную услугу. И таких примеров много. Так же, например при покупке личного авто за наличные деньги, ни кто не поинтересуется их происхождением. Выход из данной ситуации вижу в увеличении количества безналичных платежей, что бы приходя в магазин, аптеку, газетный киоск гражданин расплачивался при помощи банковской карты, а необходимость наличия при себе крупных сумм наличных денежных средств у него отсутствовала. Следовательно так гражданин не сможет оплатить услуги частного извоза наличными средствами, или же извозчик не сможет расплатиться ими в дальнейшем, так как везде от него будут хотеть пластиковую карту и он вынужден будет положить эти деньги на счет в банк, следовательно налоговые органы смогут отследить движение наличных денежных средств и своевременно взыскать налог.
 

Литература
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации
3. Налоговый  Кодекс Российской Федерации
4. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации
5. Уголовный кодекс Российской Федерации
    6. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ
    7. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ
    8. Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ
 

Специальная литература:
    Вострикова Л.Г. Учебное пособие Финансовое право, Издательство Юстицинформ, Москва 2007
    Эриашвили Н.Д. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО, Издательство ЮНИТИ-ДАНА, Москва 2005
Интернет  ресурсы:
    http://dic.academic.ru/
    http://www.ebdb.ru
    Http://www.consultant.ru


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.