На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учет реализации товаров в рознице

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Учет реализации товаров в рознице

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 выручка от реализации товаров в роз­ничной торговле признается доходом от обычных видов деятельно­сти (при выполнении условий, предусмотренных п. 12 ПБУ 9/99).
По общему правилу выручка в бухгалтерском учете отражается в момент перехода права собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, т. е. в момент отгрузки. Это означает, что, отгрузив товары покупателю, организация отражает в учете выруч­ку от реализации товаров, несмотря на то что оплата от покупателя еще не поступила (дебиторская задолженность покупателя). В от­ношении розничной торговли необходимо отметить следующую особенность: момент передачи товара покупателю практически всегда совпадает с моментом его оплаты, так как именно факт оплаты товара покупателем свидетельствует о заключении с продав­цом договора купли-продажи товара в розницу.
Как уже отмечалось, цель любой коммерческой организации — получение прибыли. А получить эту прибыль в торговле можно, только реализуя товары покупателям.
 
Порядок учета реализации товаров в розничной торговле зависит от того, по каким ценам учи­тываются товары: по покупным или по продажным.
 
Если товары учитываются по покупным ценам при организации учета по количественно-стоимостной схеме, то валовая прибыль от их реализации выявляется автоматически как кредитовое сальдо счета 90 «Продажи» в результате записей по отражению в учете реализации и списанию реализованных товаров. То есть в данном случае схема такая же, как в оптовой торговле.
 
Если же товары учитываются по продажным ценам, то валовая прибыль от их реализации товаров определяется расчетным путем. Основные способы такого расчета:
?  по общему товарообороту;
?  по ассортименту товарооборота;
?  по среднему проценту;
?  по ассортименту остатка товаров.
Рассмотрим каждый из возможных способов.

Валовой доход при учете товаров по покупным ценам

Обратите внимание! Согласно ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой тех­ники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с ис­пользованием платежных карт»:
«1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государствен­ный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в слу­чаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг».
Это требование в полной мере распространяется и на органи­зации розничной торговли, т. е. расчеты с покупателями за товары розничный продавец осуществляет непосредственно с применени­ем ККТ.
В учете операции по реализации товаров отражаются следую­щим образом:
 
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит
 
 
50
90-1
Получена выручка от реализации товаров
90-3
68
Начислен НДС с реализации
90-2
41-2
Списана себестоимость реализованных това­ров
Списание товаров на реализацию производится одним из воз­можных методов, перечисленных в п. 16 ПБУ 5/01, а именно:
•   методом ФИФО;
•   по средней стоимости;
•   по стоимости единицы (является самым точным методом, но
применяется очень редко в связи со сложностью определения покупной стоимости конкретной единицы товара).
Напомним, что выбранный метод организация розничной тор­говли закрепляет в учетной политике.
В результате на счете 90 «Продажи» автоматически выявляется финансовый результат от продажи товаров в организации рознич­ной торговли, ведущей учет товаров по ценам приобретения.
Как видим, приведенный алгоритм полностью совпадает с оп­ределением финансового результата в оптовой торговле. На пер­вый взгляд, все просто.
 
Но самую большую сложность в рознице представляет то, что продавец не имеет в наличии документально подтвержденных данных о том, какой товар реализован и в каком количестве.
 
Для того чтобы воспользоваться каким-либо из пере­численных методов, необходимо иметь такую информацию.
 
В опто­вой торговле этот вопрос решается просто: покупателю выписыва­ется расходная накладная на товар, в которой указывается наиме­нование товара и его количество.
 
В розничной торговле же такой документ покупателю не выписывается, а выдается только кон­трольно-кассовый чек, свидетельствующий о том, что покупатель рассчитался за приобретенный товар.
 
Напоминаем, что современные организации розничной торгов­ли используют систему штрих кодов, в которых содержится вся не­обходимая информация о продаваемом товаре. При такой системе автоматизации контрольно-кассовая техника подключается к базе данных бухгалтерской программы, используемой организацией.
 
При поступлении товара в магазин розничной торговли ему присваивается внутренний код, где собирается вся информация о товаре: указываются производитель товара, его наименование, по­купная цена, количество, ставка НДС и т. п. Эта информация вно­сится в базу данных. Покупатель, взяв товар в торговом зале, предъявляет его кассиру, который при помощи сканера передает всю информацию о реализованном товаре также в базу данных. При этом на контрольно-кассовом чеке содержится вся необходи­мая информация о продаже этого товара по розничной цене. В ре­зультате компьютерным способом в организации формируется вся необходимая информация о покупной стоимости реализованного товара. Метод прост и удобен, но такую возможность имеет не каж­дая торговая организация.
В небольших организациях розничной торговли для получения необходимой информации о проданном товаре применяются сле­дующие способы:
?       каждая продажа фиксируется в специальном журнале;
?       сохраняются все копии товарных чеков;
?       на каждый товар, находящийся в зале, крепится специальный ярлык, который при продаже товара открепляется и сдается в бухгалтерию.
Если организовать учет реализованных товаров не представля­ется возможным, то организации розничной торговли используют метод, предложенный в п. 4.3.4 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета Рос­сийской Федерации по торговле от 10 июля 1996 г. № 1 -794/32-5:
 
«Если в торговой организации применяется стоимостная схема учета товаров, то стоимость реализованных товаров по покупным ценам (Р) рассчитывается по формуле:
Р = ОН + П - ОК,
где Он — остаток товаров на начало периода; П — поступление товаров за отчетный период; Ок — остаток товаров на конец периода.
 
П - Поступление товаров за отчетный период определяют в сумме дебетового оборота счета 41 на основании приходных документов.
Он и Ок - Остаток товаров в стоимостном выражении рассчитывают:
1)   на основе описи материально ответственных лиц об остатках
товаров в натуральных показателях;
2)   бухгалтер проставляет в описи цены на каждое наименование товаров, исходя из применяемого в организации способа
оценки товаров».
3)   Производит таксировку и подводит итог.
 
То есть на конец отчетного периода организация должна про­вести инвентаризацию товаров, и, соответственно, списание себе­стоимости проданных товаров отразится в учете только после под­ведения итогов инвентаризации. Заметим, что данный метод очень трудоемок и, конечно, дает неточные результаты, так как инвента­ризация не позволяет выявить товарные потери.
Покажем каждый из возможных методов списания на примерах.
Пример  Магазин «Стройматериалы» торгует в розницу строи­тельными материалами. Учетной политикой организации предусмотрено, что учет товаров ведется по покупным ценам. В мае магазин приобрел несколько партий обоев (количество обоев в рулоне — Юм), относящих­ся к одной товарной группе, в количестве:
 
Наименование показателя
Количество единиц
Цена за единицу, руб.
Сумма, руб.
Остаток на начало периода
30
45
1350
Поступило за отчетный период, всего
150
 
7920
в том числе:
 
 
 
1-я партия— 15 мая
100
52
5200
2-я партия — 20 мая
20
64
1280
3-я партия — 25 мая
30
48
1440
По данным инвентаризации, проведенной 30 мая, в магазине в нали­чии имеется 13 рулонов обоев из этой товарной группы, что свидетельст­вует о реализации 167 рулонов обоев. Порядок списания себестоимости товара на реализацию в бухгалтерском учете следующий.
Метод ФИФО
Определим стоимость реализованных обоев:
45 руб. х 30 рулонов + 52 руб. х 100 рулонов + 64 руб. х 20 руло­нов + 48 руб. х 17 рулонов = 8646 руб.
Остаток: 48 руб. х 13 рулонов = 624 руб.
Метод СВЦ
Определим среднюю стоимость обоев:
9270 рублей: 180 рулонов = 51,50 руб.
51,50 руб. х 167 рулонов = 8600,50 руб.
Остаток: 51,50 руб. х 13 рулонов = 669,50 руб.
 
Обратите внимание! Налоговое законодательство предусмат­ривает аналогичные методы списания покупной стоимости товаров в состав расходов при осуществлении торговых операций (ст. 268 НК РФ). Поэтому, чтобы не возникали расхождения между данными бухгалтерского и налогового учета, организации розничной торговли целесообразно закрепить в учетной политике для целей налогообло­жения метод списания, использующийся в бухгалтерском учете.

Валовой доход при учете товаров по продажным ценам

Организации розничной торговли, которые ведут учет товаров по продажным ценам, определяют финансовый результат совер­шенно другим способом. Так как в учете товар числится по цене, кото­рую платит за его приобретение покупатель, то фактически списание товара на счет 90 «Продажи» производится по продажной цене. То есть выручка, поступившая от покупателей, будет равняться сумме, списан­ной с кредита счета 41 «Товар», субсчет 2 «Товары в розничной торгов­ле» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».
 
Для определения финансового результата нужно списать не продажную стоимость товара, а разницу между розничной ценой и ценой приобретения, т. е. сторнировать сумму торговой наценки, отраженной по счету 42 «Торговая наценка». Эта разница, пред­ставляющая собой валовый доход, в рознице называется реализо­ванным наложением.
После сторнирования суммы торговой наценки, относящейся к реализованным товарам, на счете 90 «Продажи» образуется креди­товое сальдо, представляющее собой валовый доход от реализа­ции товаров.
В бухгалтерском учете организации, ведущей учет по продаж­ным ценам, операции по реализации товаров отражаются следую­щими проводками:
 
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит
 
 
50
90
Отражена выручка от реализации товаров
90-2
41-2
Списана себестоимость товаров по продажным ценам
90-2
42
СТОРНО!
Отражена сумма торговой наценки, относящаяся к реализованным товарам
90-3
68
Начислена сумма НДС, подлежащего к уплате
90-2
44
Списаны расходы на продажу
90-9
99
Определен финансовый результат от продажи товаров
Согласно п. 12 Методических рекомендаций по учету и оформ­лению операций приема, хранения и отпуска товаров в организаци­ях торговли, утвержденных письмом Комитета Российской Федера­ции по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5,
реализованное наложение (валовый доход) можно определить несколькими спосо­бами, а именно:
?       по общему товарообороту,
?       по ассортименту това­ра,
?       по среднему проценту и
?       по ассортименту остатка товаров.
Расчет валового дохода (ВД) по общему товарообороту (Т).
Этот метод используется организациями розничной торговли в том случае, если на все товары, продаваемые организацией, уста­новлен одинаковый процент торговой наценки (надбавки).
Обратите внимание! На основании п. 2.2.3 указанных выше Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли
Т - под товарооборотом понимается общая сумма выручки (с НДС).
Для определения валового дохода по товарообороту использу­ется формула:
ВД = Т х РН,
Где:
Т — общий товарооборот;
 
РН — расчетная торговая наценка (надбавка), определяемая как
РН = ТН:(100% + ТН);
 
ТН — размер торговой наценки (надбавки), установленной органи­зацией.
 
Пример 51. В продовольственном магазине ООО «Славянка» на весь ассортимент товаров установлена торговая наценка в размере 30%. Сумма выручки за отчетный период составила 170 000 руб. (с уче­том НДС).
 
Расчетная торговая наценка составляет: РН = 30%: (100% + 30%) =  0,23.
Тогда сумма валового дохода (реализованного наложения) составит: ВД = 170 000 руб. х 0,23 = 39 100 руб.
Обратите внимание! Если в течение отчетного периода раз­мер единой наценки меняется (увеличивается или уменьшается), применение этого метода также возможно, однако сумма выручки определяется отдельно для каждого периода действия установлен­ного размера торговой наценки.
Расчет валового дохода по ассортименту товаров.
Этот способ используется в случае установления на разные группы товаров разных торговых наценок.
Для определения валового дохода этим способом используется формула:
ВД = (Т1 х РН1 +Т2 х РН2 + Т3 х РНз +... + Тп х РНп)/100,
Где:
Т 1..Тп — товарооборот по группам товаров; РН 1..РНп — расчетная торговая наценка по группам товаров.
Пример ООО «Славянка» торгует в розницу молоком и хлебо­булочными изделиями. За отчетный период выручка молочного отдела со­ставила 120 000 руб., хлебного отдела,— 90 000 руб.
Руководителем организации установлен размер торговой наценки:
?       по молочной продукции — 25%;
?       по хлебобулочным изделиям — 20%.
 
Расчетная торговая наценка по молочным товарам составляет: РН = = 25%: (100% + 25%) = 0,2.
 
Сумма валового дохода (реализованного наложения) по молочной продукции, реализованной магазином, составит: ВД = 120 000 руб. х 0,2 = = 24 000 руб.
 
Расчетная торговая наценка по хлебобулочным изделиям составляет: РН = 20%: (100% + 20%) = 0,17.
 
Сумма валового дохода (реализованного наложения) по хлебобулоч­ным изделиям составит: ВД = 90 000 руб. х 0,17 = 15 300 руб.
 
Общая сумма валового дохода (реализованного наложения) за от­четный период составит: ВД = 24 000 руб. + 15 300 руб. = 39 300 руб.
Обратите внимание! Если в отчетном периоде по какой-либо группе товаров изменяется процент торговой наценки, расчет по этим товарам производится отдельно для каждого периода дейст­вия установленного размера торговой наценки.
Расчет валового дохода по среднему проценту.
Отметим, что именно этот способ наиболее часто используется организациями розничной торговли.
Для определения валового дохода этим способом используется формула:
ВД = (Т х П)/100,
Где:
Т — товарооборот;
П — средний процент валового дохода, который рассчитывается
следующим образом:
П = (Нн+Нп+НВ) / (Т + Ок) х 100%,
Где:
НН — величина торговой наценки на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговая наценка» на начало месяца);
НП — торговая наценка на товары, поступившие за отчетный период (оборот по кредиту счета 42 «Торговая наценка» за месяц);
Нв — торговая наценка на выбывшие товары (дебетовый оборот по счету 42 «Торговая наценка» за месяц). Под выбывшими товарами следует понимать документальное выбытие товаров (возврат по­ставщикам, списание испорченных товаров и т. п.);
Ок — остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» на конец месяца).
Пример 53. ООО «Славянка» торгует в розницу продовольственны­ми товарами.
Предположим, что на начало месяца в бухгалтерском учете органи­зации числились остатки:
по счету 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» — 80 000 руб.;
по счету 42 «Торговая наценка» — 15 514 руб.
За отчетный период в магазин поступило товаров на сумму 120 000 руб., наценка по которым составила 27 692 руб.
Сумма выручки за отчетный период составила 165 000 руб.
Выбывших товаров за отчетный период у организации не было.
Сумма остатка товаров на складе на конец отчетного периода со­ставила 35 000 руб.
Средний процент валового дохода составляет:
П = (15 514 руб. + 27 692 руб.) / (165 000 руб. + 35 000 руб.)) х 100% = 21,6%.
Тогда валовый доход магазина ООО «Славянка» за отчетный период составил:
ВД= Т * П =165 000 рублей х 21,6% = 35 640 руб.
 
Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров.
Этот способ используется очень редко, так как для этого необ­ходима информация о суммах начисленной и реализованной на­ценки по каждому наименованию товара. Если торговая организа­ция имеет возможность отследить учет движения по конкретному товару, то ей проще организовать учет товаров по покупным ценам.
Валовый доход при использовании такого способа определяет­ся по формуле:
ВД = Нн + Нп - Нв - Нк,
Где:
Нн — торговая наценка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговая наценка» на начало месяца); Нп — торговая наценка на поступившие товары за отчетный период (кредитовый оборот по счету 42);
Нв — торговая наценка на выбывшие товары (дебетовый оборот по счету 42);
Нк — торговая наценка на остаток товаров на конец отчетного пе­риода (сальдо счета 42).
Итак, мы рассмотрели все возможные способы расчета валово­го дохода (реализованного наложения) при использовании торго­вой организацией продажных цен.
Теперь остановимся на налоговом учете.
Налоговый учет в торговой организации по продажным ценам.
Как упоминалось ранее, ст. 268 НК РФ предусматривает только четыре возможных метода списания в расходы покупной стоимости реализованных товаров: ФИФО, ЛИФО, средней стоимости и по стоимости единицы. Как видим, среди перечисленных нет методов, которые допускается использовать в бухгалтерском учете для оп­ределения себестоимости реализованных товаров в условиях про­дажных цен. Из этого следует, что организации торговли, ведущие учет по продажным ценам, обязаны вести «двойной» учет товаров, чтобы в дальнейшем можно было списывать товары допускаемым в налоговом учете методом списания покупной стоимости товаров.
Представляется, что это не совсем верно.
Рассчитывая величину реализованного наложения в бухгалтер­ском учете, по сути, мы получаем не что иное, как метод усредненно­го расчета себестоимости реализованных товаров, который практически совпадает с методом определения себестоимости реализо­ванных товаров по средней стоимости. Так как при расчете реализованного наложения исчисляется средняя величина торговой наценки, приходящаяся на реализованные товары, следовательно, и себестоимость реализованных товаров также будет средней.
Однако это только логические рассуждения, и в налоговом уче­те такой метод списания не предусматривается. То есть пока этот вопрос в целях налогообложения остается открытым и требует до­работки. Однако нельзя не признать, что списывать товары в целях налогового учета методами, предусмотренными налоговым зако­нодательством, вообще затруднительно.
Конечно, можно посоветовать организациям розничной торгов­ли, учитывающим товары по продажным ценам, закрепить в учетной политике такой порядок списания стоимости товаров в целях нало­гового учета. Однако, как упоминалось выше, действующее налого­вое законодательство не предусматривает такой метод, поэтому на­логовый орган может и не принять данный порядок списания.
Пример Магазин «Все для ремонта» осуществляет розничную продажу строительных материалов. Учетной политикой организации за­креплено, что организация ведет учет товаров по продажным ценам. В целях бухгалтерского учета списание товаров на реализацию произво­дится по среднему проценту.
В целях налогового учета доходы и расходы организация определяет методом начисления, НДС — по мере отгрузки, списание покупной стои­мости товаров в расходы — по средней стоимости.
Предположим, что на начало отчетного периода в магазине по счету 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной продаже» числится краска в количестве 120 банок по цене 118 руб. за банку на общую сумму 14 160 руб. Сальдо по счету 42 «Торговая наценка» составляет 4720 руб.
В течение отчетного периода магазин «Все для ремонта» получал не­сколько партий и краску, а именно:
 
 
Остаток товара, шт.
Принято к учету
Сумма наценки, руб.
 
 
 
 
Кол-во, шт.
Цена приобрете­ния без НДС, руб.
Стоимость приобрете­ния, без НДС, руб.
 
 
Остаток на начало отчетного периода
120
 
 
 
4720
Поступило:
 
 
 
 
 
1 -я партия
 
500
80
40 000
19 000
2-я партия
 
200
76
15 200
8400
3-я партия
 
250
70
17 500
12 000
Итого за отчетный период
 
950
 
72 700
39 400
Остаток на конец от­четного периода по результатам инвента­ризации
77
 
 
 
 
Продажная цена краски не менялась в течение отчетного периода и составляет 118 руб. за банку. Задолженность перед поставщиками крас­ки погашена.
В бухгалтерском учете магазина «Всё для ремонта» отражены сле­дующие операции:
 
Корреспонденция счетов
Сумма, руб.
Содержание операции
Дебет
Кредит
 
 
 
 
Поступление 1 -й партии краски
41-2
60
40 000
Принят к учету товар от поставщика (80 руб. х 500 банок)
19-3
60
7200
Учтен НДС по поступившей краске
41-2
42
19 000
Отражена наценка по принятой к уче­ту краске по продажной цене (118 руб. — 80 руб. х 500 банок)
60
51
47 200
Оплачена поставщику стоимость краски
68
19-3
7200
Принят к вычету НДС
Поступление 2-й партии краски
41-2
60
15 200
Принят к учету товар от поставщика (76 руб. х 200 банок)
19-3
60
2736
Учтен НДС по поступившей краске
41-2
42
8400
Отражена наценка по принятой к уче­ту краске по продажной цене (118 руб. — 76 руб. х 200 банок)
60
51
17 936
Оплачена поставщику стоимость краски
68
19-3
2736
Принят к вычету НДС
 

и т.д.................


Корреспонденция счетов
Сумма, руб.
Содержание операции
Дебет
Кредит
 
 
 
 
Поступление 3-й партии краски
41-2
60
17 500
Принят к учету товар от поставщика (70 руб. х 250 банок)
19-3
60
3150
Учтен НДС по поступившей краске
41-2
42
12 000
Отражена наценка по принятой к уче­ту краске по продажной цене (118 руб. — 70 руб. х 250 банок)
60
51
20 650
Оплачена поставщику стоимость краски

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.