На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура расходов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ  БЮДЖЕТА
1.1 Понятие и  сущность бюджета
1.2 История возникновения  бюджета
2 СОДЕРЖАНИЕ  СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
2.1 Классификация  расходов бюджета
2.1.1 Расходы федерального  бюджета
2.1.2 Расходы местного  бюджета
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТА
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Бюджет необходим  каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в  денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства  включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.
Ускоренное внедрение  казначейской системы исполнения федерального бюджета привело к централизации  доходов и средств федерального бюджета на счетах казначейских органов, переходу к единому счету федерального казначейства в целях рационального  управления кассовыми средствами федерального бюджета.
Для развития российской бюджетной системы, несомненно, будет  полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших  у себя достаточно успешно функционирующие  бюджетные органы.
Только научный  подход, знание и изучение всех факторов, определяющих финансовую политику, служит гарантией тому, что ее относительная  самостоятельность не перерастет в  независимость от объективных экономических  отношений. Опыт показывает, что отрыв  финансовой политики от экономики оборачивается  серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории.
Главное назначение всех бюджетов - финансовое обеспечение  выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется  система бюджетных расходов.
Целью настоящей  работы является анализ расходов бюджета, как одного из инструментов воздействия  государства на различные отрасли  экономики; анализ изменений в составе  и структуре расходов.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические  аспекты расходов бюджета;
2. Изучить структуру  экономического содержания расходов;
3. Проанализировать  изменение в составе и структуре  расходов;
4. Обозначить  тенденции повышения эффективности  расходов бюджета.
1.  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

1.1 Понятие и сущность бюджета
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую  и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в  ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие  на образование и использование  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, принятым 23 января 2003 г. И одобренным советом  федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации:
Бюджет -- это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для  содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализаций экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных  на него функций.
Государственный бюджет как основной финансовый план государства дает органам власти реальную экономическую возможность  осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  определяет тем самым налоговую  политику в стране. Бюджет фиксирует  конкретные направления расходования средств, перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Бюджет как  экономическая категория представляет собой систему экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных  фондов разного уровня.
В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на том  или ином уровне для обеспечения  функций соответствующих органов  государственной или местной  власти.
Бюджет как  правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения  и использования централизованного  денежного фонда соответствующей  территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной  или местной власти.
Утвержденный  в установленном законом порядке  бюджет выступает как основной государственный  финансово-плановый акт или основной финансово-плановый акт местного уровня. Он базируется на показателе прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального  дохода и определяются налоговой  системой и бюджетно-финансовой политикой  государства.
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. В бюджете  ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства.
1.2  
История возникновения бюджета

История финансов свидетельствует, что бюджет не был  присущ государству на всех стадиях  его развития. Долгое время государство  вообще не имело бюджета. Во всех европейских  государствах, в том числе и  России, собирались доходы и проводились  расходы, т.е. на юридических нормах существовала система доходов и  расходов. Полностью бюджет сформировался  тогда, когда государство в свою финансовую деятельность ввело плановое начало -- стало составлять систему доходов и расходов на определённый период.
Когда палата общин  в Англии 14-15 вв. утверждала субсидию королям, то перед окончанием заседания  канцлер казначейства (министр финансов) открыл портфель, в котором хранилась  бумага с соответствующим законопроектом. Это действие условно называлось открытием бюджета. С конца 17 в. бюджетом стал называться документ, который  содержал, утверждаемый парламентом, план доходов и расходов государства. Этот документ также называли «росписью  денежных доходов и расходов государства», «сметой доходов и расходов государства», «государственной росписью».
Глубокие перемены, произошедшие в конце 18 - начале 19 вв. в политике, социальных отношениях и в сфере экономики, повлекли за собой коренные перемены в государственном  порядке. Одним из общих признаков  новых условий государственной  жизни было быстрое увеличение государственных  расходов и долгов. Вначале этот рост казался явлением исключительным. Финансисты начала 19 века считали, что  с наступлением спокойных времён бюджет уменьшится, однако рост бюджетов превзошёл все ожидания. В связи  с этим возник вопрос о необходимости  планомерной деятельности государства, и средством такой планомерности  стал государственный бюджет. Он представлял  собой государственную роспись  доходов и расходов в цифровом выражении. Бюджет превратился в необходимое условие развития государственного хозяйства.
Подчёркивая такой  признак бюджета, как плановость, исследователи определили его как  финансовый или хозяйственный план государства. Заслуга немецкого  финансиста Шанца заключается в  том, что он первым отметил плановую природу бюджета. В своей конструкции  Шанц не только показал значение баланса  бюджета, но дал картину самого бюджетного процесса. Тождественность бюджета  и хозяйственного плана встречаются  и у российских учёных - И.А. Озерова, М.Д. Загряцкого.
Как и любой  другой план, государственный бюджет должен составляться на определённый период. Во многих государствах таким  периодом был избран один год, который  получил название финансового. В большинстве стран он соответствует календарному году (Россия, Италия, Франция и др.), а в некоторых начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта (Великобритания, Япония), или длится с 1 июля по 30 июня (Канада), с 1 октября по 30 сентября (США), с 1 марта по 28 февраля (Турция). Отличие финансового года от календарного объясняется исторически сложившейся практикой, сроками созыва сессий парламентов.
В России порядок  становления «государственной росписи», или «сметы доходов и расходов», ведёт начало с 1863 г. До этого времени  бюджетного права в России не существовало, т.к. бюджетная практика отрицала все  его принципы.
После Февральской  революции при Временном правительстве  расходы производились с использованием кредитов. До середины 1918 г. продолжали действовать кредиты, ассигнованные  по сметам 1917 г. Буквально с первых дней 1918г. был издан первый нормативный  акт советского бюджетного права.
Основы бюджетного устройства государства были сформулированы в Конституции РСФСР 1918 г., в которой 5 раздел так и назывался «Бюджетное право». Конституция 1918 г. установила федеративное устройство РСФСР, а именно единый госбюджет, включавший в себя государственные  доходы и расходы.
В 1921 г. с переходом  к новой экономической политике (НЭП) Декретом ВЦИК о мерах по упорядочению финансового хозяйства от 10 октября 1921 г. бюджет был восстановлен в своих  правах. Самым крупным успехом  этого курса была финансовая реформа. В её ходе был восстановлен Государственный  банк, появились кооперативные банки, кредитные и страховые товарищества, частные банки на концессионной  основе. Восстановилась система налогов, пошлин и платежей за пользование  транспортом, введена устойчивая валюта - червонец.
С выходом в 1924 г. Конституции СССР были внесены  изменения в банковскую систему  РФ. В 1925 г. продналог был заменён  денежным налогом. Деньги в России вновь  стали товаром. После проведения денежных реформ бюджет приобретал значение твёрдого и реального финансового  плана.
бюджет экономический расход
2  
СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

2.1 Классификация расходов бюджета
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета, - представляют собой  затраты, возникающие в связи  с выполнением государством своих  функций. Эти затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
Для выяснения  роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.
В Российской Федерации  используется единая бюджетная классификация  Российской Федерации, утвержденная Федеральным  законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О  бюджетной классификации РФ" и  Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной  классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.
Бюджетная классификация  Российской Федерации -- это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация  включает в свой состав:
1. Классификацию  доходов бюджетов Российской  Федерации.
2. Функциональную  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации.
3. Экономическую  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации.
4. Ведомственную  классификацию расходов федерального  бюджета.
5. Классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
6. Классификацию  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета.
7. Классификацию  видов государственных внутренних  долгов Российской Федерации  субъектов Российской Федерации,  унитарных образований.
8. Классификацию  видов государственного внешнего  долга Российской Федерации и  государственных внешних активов  Российской Федерации.
Функциональная  классификация расходов бюджета
Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций  государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы  на содержание Президента РФ и полномочных  представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.
Первым уровнем  функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы:
* государственное  управление и местное самоуправление;
* судебная власть;
* международная  деятельность;
* национальная  оборона;
* правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности  государства;
* фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу;
* промышленность, энергетика и строительство;
* сельское хозяйство  и рыболовство;
* охрана окружающей  природной среды и природных  ресурсов, гидрометеорология, картография  и геодезия;
* транспорт,  дорожное хозяйство, связь и  информатика;
* развитие рыночной  инфраструктуры;
* жилищно-коммунальное  хозяйство;
* предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий;
* образование;
* культура, искусство  и кинематография;
* средства массовой  информации;
* здравоохранение  и физическая культура;
* социальная  политика;
* обслуживание  государственного долга;
* пополнение  государственных запасов и резервов;
* финансовая  помощь бюджетам других уровней;
* утилизация  и ликвидация вооружений, включая  выполнение международных договоров;
* мобилизационная  подготовка экономики;
* исследование  и использование космического  пространства;
* прочие расходы;
* целевые бюджетные  фонды.
Экономическая и ведомственная классификация  расходов бюджета
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы:
1)текущие расходы;
2)капитальные  расходы;
3) капитальный  ремонт;
4) приобретение  земли;
5) предоставление  кредитов.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.
2.1.1 Расходы федерального  бюджета
В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
* обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального собрания  Российской Федерации, Счетной  палаты Российской Федерации,  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов;
* функционирование  федеральной судебной системы;
* осуществление  международной деятельности в  общефедеральных интересах;
* национальная  оборона и обеспечение безопасности  государства, осуществление конверсии  оборонных отраслей промышленности;
* фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу;
* государственная  поддержка железнодорожного, воздушного  и морского транспорта; государственная  поддержка атомной энергетики; ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий федерального  масштаба; исследование и использование  космического пространства; содержание  учреждений, находящихся в федеральной  собственности или в ведении  органов государственной власти  Российской Федерации; формирование  федеральной собственности; обслуживание  и погашение государственного  долга Российской Федерации; компенсация  государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; проведение выборов и референдумов Российской Федерации; федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другое уровни власти; финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; официальный статистический учет и т.д.
Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий  регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы [1,2].
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств местных бюджетов финансируются  следующие виды расходов:
* государственная  поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной  индустрии, сельского хозяйства,  автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства,  метрополитенов;
* обеспечение  правоохранительной деятельности;
* обеспечение  противопожарной безопасности;
* научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и проектно-изыскательские  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;
* обеспечение  социальной защиты населения;
* обеспечение  охраны окружающей природной  среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;
* обеспечение  предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий межрегионального  масштаба;
* развитие рыночной  инфраструктуры;
* обеспечение  развития федеративных и национальных  отношений;
* обеспечение  деятельности избирательных комиссий  субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
* обеспечение  деятельности средств массовой  информации;
* финансовая  помощь другим бюджетам;
* прочие расходы,  находящиеся в совместном ведении  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований.
Спецификой федерального бюджета является финансирование общегосударственных  расходов на оборону, международную  деятельность, фундаментальные научные  исследования. Через федеральный  бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных  расходов на оборону и международную  деятельность, 93% - на фундаментальные  научные исследования, 76% -на правоохранительную деятельность, 89% - на предупреждение и  ликвидацию чрезвычайных ситуаций и  последствий стихийных бедствий [9].
Наибольший объем  средств расходов федерального бюджета  занимают ассигнования на национальную оборону, вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов.
Второе место (14%) занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных  расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, профессионально-техническое и среднее  специальное образование - примерно 50%, на социальную политику - около 50%, культуру и искусство более-20%.
Третье место  в расходах федерального бюджета  занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 9%).
Затраты на поддержку  отраслей народного хозяйства составляют примерно 8% всех расходов. В то же время  в общегосударственных расходах на промышленность, энергетику, строительство, расходы федерального бюджета превышают 40%, на сельское хозяйство - свыше 30%.
Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных  средств. За счет федеральных налогов  формируется Фонд финансовой поддержки  регионов, из федерального бюджета  субъектам Российской Федерации  выделяются дотации и субвенции.
2.1.2 Расходы местного бюджета
Главные стороны деятельности местных органов  власти - разработка и осуществление  планов экономического и социального  развития на подведомственной им территории. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
* содержание  органов местного самоуправления;
* формирование  муниципальной собственности и  управление ею;
* организация,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других  учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;
* содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка;
* организация,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства;
* муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;
* благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований;
* организация  утилизации и переработки бытовых  отходов (за исключением радиоактивных);
* содержание  мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;
* организация  транспортного обслуживания населения  и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;
* обеспечение  противопожарной безопасности;
* охрана окружающей  природной среды на территориях  муниципальных образований;
* реализация  целевых программ, принимаемых органами  местного самоуправлений;
* обслуживание  и погашение муниципального долга;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.