На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Всемирная торговая организация: цели, принципы, перспективы вступления РФ в ВТО

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
Реферат
 
по дисциплине «Внешняя экономическая деятельность предприятия»
 
на тему:
 
«Всемирная торговая организация: цели, принципы, перспективы вступления РФ в ВТО».
 
 
 
 
 
 
                                                                                           Выполнила: Панферова А. С.
                                                МЭ-481
                                                         Проверила:
                                                                  Алентьева Н. В.                                     
 
 
 
 
Орел-2011
План:
Введение………………………………………………………………………….3
    История создания Всемирной торговой организации…………………4
    ВТО: цели и принципы организации……………………………………7
    Перспективы вступления России в ВТО………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров.
Важность изучения системы  ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.
 
 
1. История создания Всемирной торговой организации
Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже  в 19 веке поддерживать на международном  уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления  в отдельных развитых странах  путем прямой защиты внутреннего  рынка высокими таможенными пошлинами  от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объемах внешней торговли необходима ее институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале 19 века Давидом Рикардо.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную  торговлю возникла еще до окончания  Второй Мировой Войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Конференции в Бреттон Вуде были основаны Международный валютный фонд иМеждународный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, а также предложить заинтересованным странам Устав этой организации, которая должна была взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это, рассматриваемое как временное, соглашение вступило в силу 1 января 1948 года. «Архитекторы ГАТТ 1947г. создали правовой механизм, в котором Списки тарифных уступок связывали государства международным обязательством, обеспечиваемым общими положениями торговых соглашений, как, например, положениями о национальном режиме в ст. 3 ГАТТ».
СССР не был приглашен к участию  в Гаванской Конференции, так  как отказался быть участником МВФ  и МБРР. Советское правительство  опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях и начало противостояния между идеологическими  блоками (Холодная война) не позволит в  должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
Конгресс США, однако, неожиданно отказался  от ратификации Устава МТО, несмотря на то, что Соединенные Штаты были главной движущей силой организации  МТО и ГАТТ, как первоначально  временное соглашение продолжало действовать  без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.
В последующие годы ГАТТ, хотя и  в урезанном от первоначально  задуманного виде оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой  средняя таможенная пошлина снизилась  с 40% к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4% в середине девяностых. С целью  снижения прямых таможенных пошлин и  скрытых, так называемых нетарифных ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились  раунды переговоров между странами-участницами.
Так называемый Уругвайский раунд  переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Мараккеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет регулироваться не только торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало 21 века - около 20% ) представители стран-участниц решили принять Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Мараккешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет  после неудачных попыток создания международной организации и  существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли с 1 января 1995 года ВТО приступило к работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ВТО: цели и принципы организации
Всемирная торговая организация (ВТО), выступающая преемницей действовавшего с 1947г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность 1 января 1995г. В настоящее время членами организации являются 146 стран. Еще свыше 30 стран, включая Россию, имеют статус наблюдателя и ведут интенсивные переговоры о присоединении.
С момента создания ГАТТ обсуждение глобальных проблем  либерализации и перспектив развития мировой торговли происходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП), в которых принимают участие  все члены организации. Особенностью многосторонних переговоров в отличие  от "секторальных" (то есть по отдельным  вопросам) является комплексный и, как  правило, долговременный подход к обсуждению всех проблем повестки, при этом решения по ним принимаются "пакетно".
Такой подход позволяет  более полно учитывать интересы всех участников переговоров. При этом принимаемые согласованные решения  характеризуются в целом большими масштабами и по конечному результату более эффективны, что в итоге  оказывает глобальное воздействие  на развитие мировой торговли. Начиная  с 1947 г. под эгидой ГАТТ прошло восемь раундов МТП, последний из которых  – Уругвайский (1986-1994 гг.), завершился принятием Заключительного акта и созданием ВТО.
С конца 40-х годов  главными целями деятельности ГАТТ/ВТО  являются либерализация мировой  торговли путем перехода к ее регулированию  преимущественно тарифными методами при последовательном снижении уровня импортных пошлин, а также устранение нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий  в международном товарообмене.
Значимость и  степень воздействия норм и правил ВТО на развитие международной торговли определяются практически универсальным  характером деятельности этой влиятельной организации, так как ее членами и наблюдателями в настоящее время являются почти 4/5 всех независимых государств мира, а их удельный вес в международном товарообмене чрезвычайно высок.
В 1999 году, по данным Секретариата ВТО, на долю стран-членов организации приходилось около 92% мирового товарооборота и 95% торговли коммерческими услугами. Ведущую  роль здесь играют страны так называемой группы "квадро" – США, Евросоюз, Япония и Канада, удельный вес которых в международной торговле составляет почти 2/3 (63,1% – в сфере торговли товарами и 67,5% – в области поставок коммерческих услуг). [17]
С возникновением ВТО  и подписанием пакета документов Уругвайского раунда была преодолена двойственность функций ГАТТ. Последний представлял собой многостороннее соглашение в области регулирования международной торговли и в то же время – исполнительную организацию, действующую на временной основе, по претворению в жизнь и контролю за выполнением данного соглашения, что на практике было не всегда эффективно.
ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации в сфере мировой  торговли на базе пакета соглашений Уругвайского раунда и служит организационно-правовой основой современной системы международной торговли. Документы ВТО определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства стран-членов организации при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере международной торговли.
ВТО функционирует  во многом так же, как и ГАТТ, но при этом характеризуется существенными  отличиями:
– является постоянно  действующей организацией;
– осуществляет мониторинг за более широким спектром торговых соглашений, в том числе в принципиально  новых сферах (торговля услугами, торговые аспекты прав интеллектуальной собственности  и т.д.);
– обладает гораздо большими полномочиями в связи с совершенствованием процедур принятия решений (прежде всего в рамках процедур по разрешению споров);
– эффективно контролирует выполнение соглашений ВТО, так как  они содержат более жесткие и  детальные нормы и правила, включая  обязательность выполнения всего пакета многосторонних соглашений, ратифицированных странами-членами организации. 
 
Важнейшими функциями  ВТО являются:
– контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
– проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами;
– разрешение торговых споров. (Исходным моментом этой процедуры является жалоба страны-члена ВТО на то, что акция другой страны-члена (или группы стран-членов) противоречит принятым в рамках ВТО обязательствам и наносит ущерб внешней торговле истца. Процедура разрешения споров гарантирует каждой стране-истцу право быть выслушанным на заседании комиссии из независимых квалифицированных специалистов и рассчитывать на выполнение ответчиком решений Совета ВТО, а для каждой страны-ответчицы соответственно обеспечивает неотвратимость наказания за нарушение правил и право на апелляцию как последний шанс для защиты. Главное, что никто не может заблокировать эту процедуру);
– мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
– техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО;
– сотрудничество с другими международными экономическими учреждениями (правительственными и  неправительственными), участвуя, таким  образом, в формировании глобальной экономической политики. (Об этом свидетельствует серия заключенных ВТО соглашений о сотрудничестве с ведущими международными организациями в смежных областях, в частности с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития. Эти соглашения предусматривают обмен информацией и деловые контакты секретариатов, согласованность действий и устранение дублирования в работе).
К основополагающим принципам и правилам ВТО относятся:
– предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле на безусловной основе. (В соответствии со статьей I ГАТТ-94 ("Общий режим наиболее благоприятствуемой нации") страны-члены обязаны предоставлять товарам других участников ВТО режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется товарам из какой-либо "третьей" страны. Таким образом, ни одна страна-член ВТО не должна устанавливать никаких особых торговых преимуществ или дискриминационных ограничений для других стран-членов);
– взаимное предоставление национального режима товарам и  услугам иностранного происхождения. (Статья III ГАТТ-94 ("Национальный режим в отношении внутреннего налогообложения и регулирования") подразумевает, что после прохождения импортными товарами таможенной границы к ним на национальном рынке должен применяться режим, не менее благоприятный, чем тот, который действует в отношении товаров местного производства, особенно в сфере налогообложения);
–   регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
– отказ от использования  количественных ограничений и других нетарифных мер;
– транспарентность (прозрачность) торговой политики;
– разрешение торговых споров путем консультаций.
Основными целями многосторонней торговой системы являетсясоздание хозяйственной среды, способствующей развитию торговли, увеличению инвестиций и экономическому росту в целом, а также становлению открытой и справедливой конкуренции. Подобная среда должна быть стабильной и предсказуемой, что в рамках ВТО достигается прежде всего при
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.