На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация налогового учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?21
 
 
 
Содержание

ВВЕДЕНИЕ              3
1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА              4
1.1. Характеристика предприятия              4
1.2. Причины внедрения системы налогового учета              4
1.3. Основные методы и методики ведения налогового учета6
1.4. Задачи автоматизации налогового учета              9
1.5. Выбор средства разработки системы автоматизации.              10
1.5.1. Характеристика системы "1С:Предприятие".              11
 
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ООО «Летан»              16
2.1. Внереализованные расходы              16
2.2. Внереализованные доходы17
2.3. Построение налоговых регистров              18
Модуль регистра «учет внереализационных расходов».              20
Модуль регистра «учет внереализационных доходов».              24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ              28
 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. По сути в последнее время значительно изменилась роль бухгалтера. Бухгалтер должен обладать навыками юриста, финансиста и даже аудитора.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерия любой организации - это аккумулятор всевозможной интереснейшей информации. Каждый грамм, метр, тонна, штука, копейка, рубль - все должно быть на учете.

Учетно-аналитическая профессия вырабатывает у человека повышенное чувство долга, ответственность, требовательность к себе и людям, желание обеспечить сохранность и экономное расходование материальных ценностей. Используя показатели бухгалтерской отчетности, вырабатывается стратегия и тактика развития организации, планируется ее текущая деятельность.

Бухгалтер находится в курсе всех дел предприятия, так как он должен отразить в учете финансово-хозяйственные операции и, правильно воспользовавшись льготами, минимизировать налоги. От его работы зависит, сколько средств будет перечислено в бюджет и не придется ли предприятию уплачивать штрафы.

Задача бухгалтера – сделать точный, своевременный расчет и правильно отразить ту или иную операцию на счетах бухгалтерского учета.

Согласно кодексу этики профессиональных бухгалтеров России бухгалтер должен соблюдать при работе следующие требования:

1. честность, объективность;

2. достижение и поддержание профессиональной компетентности;

3. конфиденциальность информации;

4.ответственность перед профессией и ответственность перед работодателем,

5. профессиональное поведение.

1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

1.1. Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Летан», основной вид деятельности обслуживание посетителей. Специализированное предприятие общественного питания, предназначенное для быстрого обслуживания посетителей,– кафе-закусочная, где предлагают разнообразные закуски, бутерброды, холодные и горячие напитки, пирожки, горячие блюда несложного приготовления, а так же производит реализацию определенных видов продукции, характерных для данного предприятия. Продукция «Летан» пользуется спросом.

1.2. Причины внедрения системы налогового учета

На ООО «Летан» для ведения бухгалтерского учета используется автоматизированная система, разработанная на платформе 1С:Предприятие, адаптированной под особенности учета.  Определение налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль осуществлялась путем корректировки данных при помощи бухгалтерского учета. Использовалась схема расчета прибыли, подлежащей налогообложению, которая традиционно применялась в бухгалтерском учете до вступления в силу главы 25 Налогового кодекса, когда в течение отчетного периода все хозяйственные операции отражаются только в регистрах бухгалтерского учета. По окончании периода из этих данных формируют необходимые данные для расчета на прибыль. На первый взгляд, преимущества такой схемы работы очевидны: сохраняется прежний порядок ведения учета, связь бухгалтерского и налогового учета очень проста и легко контролируется. Однако недостатки данного подхода перевешивают все его положительные стороны. Так, например, бухгалтерия лишается возможности получать отдельные данные налогового учета, использующиеся при расчете налогооблагаемой базы.
 

Рис.1.1. Производственная структура предприятия
 
В результате вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций», которая ввела ряд существенных изменений в порядок организации учета для налогоплательщиков. По целому ряду видов доходов и расходов их суммы и даты признания в бухгалтерском и налоговом учете могут не совпадать. Но ведь и их тоже нужно учитывать в обязательном порядке. В результате этого нововведения проблемы получения необходимых данных для определения налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль организации, становятся более существенными. Кроме этого глава 25 Налогового кодекса РФ предусматривает обязательное ведение налоговой отчетности в виде регистров.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, возникла необходимость разработки автоматизированной системы для определения налогооблагаемой базы и расчета налога на прибыль, и формирования соответствующих регистров в виде отчетов, в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

1.3. Основные методы и методики ведения налогового учета

Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ вводит два метода учета доходов и расходов для целей налогообложения:
1.      метод начисления;
2.      кассовый метод.
При методе начисления в общем случае доходы и расходы признаются в том периоде, к которому они относятся, независимо от даты оплаты [8].
При кассовом методе доходы и расходы учитываются для целей налогообложения только по мере их оплаты[7]. При этом организация имеет право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС, налога с продаж не превысила один млн. руб. за каждый квартал.
При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета банка и (или) в кассу или иного имущества (п. 2 ст. 273 НК РФ).
Использование кассового метода не предполагает ведение развернутого аналитического учета доходов и расходов (в общем случае налоговая база исчисляется из суммы поступлений, включая авансовые платежи, за вычетом общей суммы оплаты). Особый порядок учета предусмотрен только для ограниченного числа расходов (см. ст. 273 НК РФ).
Таким образом, использование кассового метода будет доступно очень небольшой части плательщиков налога на прибыль. Поэтому в данном случае предпочтительнее будет использовать метод начисления. Тем более, что именно при этом методе налогоплательщикам придется вести развернутый аналитический учет доходов и расходов и производить достаточно сложные расчеты, необходимые для формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
В соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ система налогового учета  должна обеспечивать:
?      учет доходов предприятия по видам деятельности,  а также внереализационных доходов;
?      детальный учет расходов организации по видам деятельности, а также внереализационных расходов;
?      получение информации, необходимой для исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за отчетный период (ст. 313 НК РФ);
?      формирование налоговой декларации и приложений к ней в соответствии приказом МНС РФ N БГ-3-02/542 от 7 декабря 2001 года.
Система налоговых счетов, субсчетов и аналитик должна быть организована таким образом, что бы на основании их данных можно было легко заполнить налоговую декларацию (определить налоговую базу).
По сути это означает, что необходимо разработать такую систему налогового учета, которая позволяла бы получать все данные, необходимые для заполнения Декларации по налогу на прибыль и формирования регистров налогового учета.
Для того чтобы правильно заполнить Декларацию и рассчитать налогооблагаемую базу, организации необходимо в первую очередь иметь данные о доходах и расходах, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), а также о суммах внереализационных доходов и расходов, определенные гл. 25 НК РФ.
При разработке методики ведения налогового учета на предприятии возможно применить принцип "приход - расход" с ведением книги доходов и расходов (аналогично применяющейся сейчас упрощенной системе бухгалтерского учета) или принцип двойной записи с использованием "налогового" плана счетов и разработкой "налоговых" проводок.
Первый способ оптимален для небольших организаций, количество операций в которых невелико и которые будут определять доходы и расходы по кассовому методу. Что касается остальных организаций, то им больше подошел бы второй способ, однако он очень трудоемок.
Казалось бы, можно выбрать третий путь - адаптировать для налогового учета действующий План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н (далее - бухгалтерский План счетов), пересмотрев порядок аналитического учета доходов и расходов, который ведется на субсчетах к счетам бухгалтерского учета, и вести в одном плане счетов и бухгалтерский, и налоговый учет. Но в силу частого несовпадения сумм одних и тех же доходов и расходов и дат их принятия к учету в бухгалтерском и налоговом учете не представляется возможным совместить два учета в одном.
Возможен также вариант - заменить бухгалтерский учет налоговым, то есть вести учет с использованием бухгалтерского Плана счетов, но отражая доход и расходы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Такой точки зрения часто придерживаются бухгалтеры организаций, которые ведут бухгалтерский учет только для расчета налогов. Так как их деятельность контролируют только налоговые органы, которых интересует только правильность исчисления налогов, поэтому ведение классического бухгалтерского учета становится ненужным. Однако согласно ст. 313 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность и представлять ее учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Кроме того, бухгалтерский учет должен отражать реальное финансовое положение организации, что представляет интерес не только для менеджеров, но и для акционеров и других заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.
Существует еще компромиссный вариант - создание системы налогового учета на основе данных бухгалтерского учета. Этот способ ведения налогового учета менее трудоемок и в силу этого более целесообразен для применения. Он согласуется с нормами ст. 313 НК РФ. Данная статья устанавливает, что исчисление налогооблагаемой базы по итогам каждого отчетного (налогового) периода производится на основе данных налогового учета, если гл. 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учета. Отсюда можно сделать вывод, что в тех случаях, когда правила бухгалтерского и налогового учета совпадают, исчисление налогооблагаемой базы можно проводить на основе данных бухгалтерского учета.
Для реализации этого метода необходимо использовать дополнительно вводимые забалансовые "налоговые" счета к бухгалтерскому плану счетов, на которых вести учет доходов и расходов в разрезе требований главы 25 НК РФ. Обороты и остатки по этим счетам не будут отражаться в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делается запись по соответствующему субсчету налогового счета.
Проведя анализ существующих путей решения поставленной задачи, был выбран вариант - создать систему налогового учета на основе данных бухгалтерского учета. Этот вариант является наиболее оптимально удовлетворяет потребностям и возможностям заказчика.
Схема работы с данными первичных документов и формирования отчетности представлена на рис. 1.4.

1.4. Задачи автоматизации налогового учета

При разработке системы налогового учета, основанной на данных бухгалтерского учета, необходимо:
1.      Проанализировать имеющейся на предприятии системы:
?      план счетов и использование конкретных счетов;
?      использующиеся проводки для отражения хозяйственных операций;
?      формы и содержание первичной документации;
?      учет доходов и расходов для расчета налога на прибыль.
2.      Определить объекты учета, по которым правила бухгалтерского учета совпадают с правилами налогового учета, и объекты учета, по которым правила бухгалтерского и налогового учета различны, выделив объекты налогового учета.
3.      Разработать порядок использования данных бухгалтерского учета для целей налогового учета (введение соответствующих субсчетов, ведение аналитического учета).
4.      Определить объекты раздельного налогового учета (для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, и в других случаях, предусмотренных НК РФ).
5.      Реструктуризировать имеющиеся системы, создать необходимые документы и регистры  для ведения налогового учета.
6.      Разработать формы аналитических регистров налогового учета выделенных объектов налогового учета.
7.      Модификация конфигурации – создание новых регистров, документов, в зависимости от изменений в структуре предприятия и в Налоговом законодательстве РФ.
8.      Ввод отдельных участков учета в эксплуатацию в следующем порядке:
?      учет амортизируемого имущества, амортизация амортизируемого имущества;
?      учет расходов;
?      учет материальных расходов, учет расходов на производство и реализацию, оценка остатков незавершенного производства, оценка остатков готовой продукции;
?      учет  процентов по долговым обязательствам.
Следует рассмотреть возможность применения правил налогового учета в бухгалтерском учете. Это позволило бы минимизировать различия в бухгалтерском и налоговом учете и максимально использовать данные бухгалтерского учета для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

1.5. Выбор средства разработки системы автоматизации.

На предприятии ООО «Летан» в качестве автоматизированных систем ведения бухгалтерского учета используется программный продукт 1С:Бухгалтерия. Эти конфигурации являются уже адаптированными именно к этому предприятию и виду его деятельности.
Далеко не всегда доработка проектов сводится к изменению плана счетов и списков объектов аналитики. Часто возникает по­требность в пересмотре алгорит­мов реализации учетных проце­дур, добавлении новых учетных функций, изменении технологии ввода информации, расширении состава компьютерных форм первичной и выходной (отчет­ной) документации.
Также надо учесть что при ведении налогового учета возникает необходимость использования данных бухгалтерского учета.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что создание  системы с помощью стандартных языков программирования растянется на очень долгое время и  приведет к созданию громоздкой программы, что не совсем корректно и не удобно, при этом, необходимо будет каждый раз дублировать данные бухгалтерского учета для ведения налогового. Итак, необходимо было выбрать распространенную открытую масштабируемую инструментальную систему, с возможностью быстрого создания решений по автоматизации налогового учета на ее базе.

1.5.1. Характеристика системы "1С:Предприятие".

1С:Предприятие представляет собой универсальную систему для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. В системе 1С:Предприятие главные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы, что делает эту систему более гибкой и настраиваемой практически под любой вид деятельности того или иного предприятия. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности.
Все составляющие системы программ 1С:Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа состоит из набора механизмов, используемых для автоматизации деятельности предприятия. Конфигурации представляют собой прикладные решения.
1С:Предприятие представ­ляет собой инструментальную си­стему, состоящую из трех компо­нентов: "Бухгалтерский учет", "Оперативный учет" и "Расчет". Каждый компонент в отдельно­сти или их сочетание, по сути, определяет группы инструмен­тально-однородных уни­версальных модулей, из которых строится бухгалтерский ком­плекс.
Каждый компонент включает совокупность механизмов, пред­назначенных для манипулиро­вания определенными типами объектов предметной области (константы, справочники, доку­менты, регистры, бухгалтерские счета, проводки, отчеты и т. д.). Все компоненты поддерживают так называемые базовые воз­можности системы, к которым относятся механизмы поддерж­ки констант, справочников и до­кументов. Наряду с этим каждый компонент расширяет возмож­ности системы своим дополни­тельным механизмом обработки информации.
Компонент "Бухгалтерский учет" поддержи­вает механизм бухгалтерских сче­тов, операций и проводок и ори­ентирован главным образом на поддержку ведения бухгалтерско­го учета.
Компонент "Оперативный учет" поддерживает меха­низм регистров и ориентирован в большей степени на автомати­зацию учета складских и торго­вых операций и для ведения учета наличия и движения средств в самых различных разрезах.
Компонент "Расчет" содержит механизмы для выполнения сложных периоди­ческих расчетов и предназначен в основном для расчета заработ­ной платы
Особенностью системы программ 1С:Предприятие является возможность изменения конфигурации. Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям налогового учета.
Основные преимущества и достоинства системы.
Распространенность и известность – 1С:Предприятие, благодаря своей популярности, стало неким стандартом для построения информационных систем на территории СНГ. 
Технологичность – обеспечивает простоту создания и модификаций решений на платформе 1С:Предприятие.
Визуальное проектирование.  При конфигурировании системы все основные действия по описанию структуры информационной базы (документов, справочников, планов счетов и т.д.) и определению их свойств выполняются визуальными средствами. Может быть создано неограниченное число справочников и документов. Для каждого из них можно задать произвольный набор реквизитов. При проектировании конфигурации необходимые изменения на нижнем физическом уровне программы происходят автоматически и пользователю не нужно разбираться, как это происходит. Например, организация многоуровневых отношений между объектами типа «один к одному», «многие к одному» и «многие ко многим» происходит без его участия, пользователь этого не видит. Для этого используется подчинение справочников. На этапе проектирования форм для ввода и просмотра информации используется редактор диалогов. Другой редактор, табличных документов, помогает создавать печатные формы отчетов и документов любой сложности с использованием широких оформительских возможностей: шрифтов, рамок, цветов, рисунков, картинок, встроенных объектов и т.д.   
Объектный встроенный язык.  Специфические алгоритмы поведения объектов описываются на предметно – ориентированном языке. Для облегчения их написания предусмотрены такие средства, как Синтакс – помощник, Отладчик, цветовое выделение конструкций, автоподстановка шаблонов и другие. Контроль синтаксических  конструкций уменьшает вероятность ошибок. Использование встроенного языка имеет событийно – ориентированную ориентацию. Это значит, что языковые модули используются в конкретных точках конфигурации и включаются в ответ на определенное событие. Например, алгоритм автоматического заполнения реквизитов документа будет исполнен системой при вводе  данного документа.
Настраиваемые интерфейсы. Для различных категорий пользователей в Конфигураторе можно создать индивидуальные интерфейсы, включая пункты меню, панели инструментов и функциональные клавиши. Такой интерфейс обеспечивает быстрый доступ к режимам и функциям программ, которые  необходимы пользователям в соответствии с кругом их обязанностей. Возможности Конфигуратора позволяют практически полностью настроить внешний вид программы под требования пользователей.
Администрирование.  Работая с Конфигуратором, администратор системы может вести список пользователей, назначать им пароли на вход в систему, просматривать список работающих пользователей и получать историю их работы. Для различных  категорий пользователей он может установить права доступа к различной информации и отдельным режимам системы.
Масштабируемость – программные продукты 1С:Предприятие способны расти вместе с организацией, в которой они применяются. Эта особенность позволяют пользователю не тратить дополнительное время на изучение нового продукта, а продолжать работать в привычном ему API при переходе на более продвинутую версию.
Однопользовательская версия. Каждый программный продукт системы ««1С:Предприятие»» имеет поставку в виде однопользовательской версии. Она рассчитана для работы на одном компьютере, но обладает всей полнотой возможностей.
Сетевая версия. При использовании сетевых версий несколько пользователей могут одновременно работать с одной информационной базой. Изменения, вносимые одним пользователем, становятся сразу же доступны для остальных. Поддерживается блокировка объектов, редактируемых одним пользователем от возможного изменения другими пользователями информационной системы. Для крупных предприятий применяются клиент – серверные версии программ, с применением MS SQL Server 7.0. Следует также заметить, что конфигурации, созданные для однопользовательской версии будут функционировать  на сетевой и наоборот.
Распределенная обработка данных. Для организации единой системы автоматизированного учета в организациях, который имеют территориально удаленные подразделения существует дополнительная компонента «Управление распределенными информационными базами».
Открытость – система «1С:Предприятие» проектировалась как система, открытая для совместного использования с другими программами.
Современные средства обмена в режимах OLE и Ole – Automation. С помощью этих средств можно управлять работой других программ. Используя встроенный язык, можно формировать графики и отчеты в Excel; получить доступ   к данным  1С:Предприятия из других программ; вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, поместить логотип фирмы в документы, разместить в отчетах рисунки и графики.
              DBF и ASCII. Возможность импорта и экспорта данных в формате DBF и ASCII.
              Внешние компоненты. Технология создания внешних компонент (дополнительных программных модулей) разработана для решения специальных задач. Эта технология стала основным средством создания решений, расширяющих функциональность технологической платформы 1С:Предприятие. Внешние компоненты могут создаваться на MS Visual C++, MS Visual Basic, Borland Delphi.
Следует заметить, что 1С:Предприятие отличается от общераспространенных инструментальных сред - Borland Delphi, MS Visual Basic и т.д.
Проведя сравнительный анализ существующих систем автоматизации и учитываю тот факт, что на предприятии бухгалтерский учет ведется при помощи 1С:Предприятие, был сделан вывод, что наиболее подходящим средством для автоматизации налогового учета на основе имеющейся конфигурации яв­ляется система "1С:Предприятие".
 
 
 

2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ООО «ЛЕТАН»

В отличие от бухгалтерского учета, где правила ведения учета имущества, доходов и расходов регламентированы соответствующими ПБУ и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, для ведения налогового учета не установлены жесткие стандарты. Налоговый кодекс РФ предоставляет налогоплательщику право самостоятельно разработать систему налогового учета в соответствии с его целью, которая состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций и в обеспечении пользователей информацией для контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога. При этом должен быть соблюден принцип последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.
2.1. Внереализационные расходы.
Ст. 265 НК установлено, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Там же приводится частичный перечень расходов, которые относятся к внереализационным (28 видов). Приводимый там перечень расходов не является закрытым, в состав расходов могут быть включены все обоснованные расходы .
В налоговом плане счетов внереализационные расходы учитываются на счете Н91-2 «Внереализационные расходы».
Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, относятся в целях налогообложения к внереализационным расходам. Для налогового учета внереализационные расходы учитываются на счете Н91-2 «Внереализационные расходы.
В программе заведены аналитики для следующих внереализационных расходов:
1.              Содержание имущества, переданного в аренду.
2.              Проценты по долговым обязательствам.
3.              Расходы на резервы по сомнительным долгам.
4.              Расходы на ликвидацию ОС (в т.ч. остаточная стоимость).
5.              Содержание законсервированных ОС.
6.              Судебные расходы и арбитражные сборы.
7.              Расходы по операциям с тарой.
8.              Штрафы и пени за нарушение договорных обязательств.
9.              Суммы налогов, по списанной кредиторской задолженности.
10.              Оплата услуг банков.
11.              Убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде.
12.              Истекшая дебиторская задолженность.
13.              Потери от брака.
14.              Потери от простоев.
15.              Недостачи ТМЦ при инвентаризации.
16.              Убытки от реализации амортизируемого имущества.
При необходимости перечень этих аналитик может быть дополнен.
 
2.2. Внереализационные доходы
Ст. 250 НК установлено, что к внереализационным доходам относятся все доходы, за исключением доходов от реализации перечисленных в статье 249. Там же приводится расширенный перечень основных  видов внереализационных доходов (20 видов).
Но поскольку эти доходы включаются в налогооблагаемую базу, для этого доходы делятся по видам. Также это требуется для построения налоговых регистров по конкретному виду дохода.
В налоговом плане счетов внереализационные доходы учитываются на счете Н91-1 «Внереализационные доходы». На этом счете ведется аналитический учет по видам доходов.
В программе заведены аналитики для следующих внереализационных доходов:
1.              Долевое участие в других организациях.
2.              Доходы от купли продажи валюты.
3.              Штрафы, пени и иные санкции по договорам.
4.              Сдача имущества в аренду.
5.              Проценты по договорам, кредитам, займам.
6.              Доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде.
7.              Положительные курсовые разницы от переоценки имущества в валюте.
8.              Положительные разницы от переоценки имущества до рыночной стоимости.
9.              Стоимость материалов полученных при демонтаже ОС.
10.              Истекшая кредиторская задолженность.
11.              Стоимость излишков ТМЦ при инвентаризации.
12.              Прочие внереализационные доходы.
При необходимости перечень этих аналитик может быть дополнен. Использование такого почти полного перечня внереализационных доходов помогает бухгалтеру определить, к каким доходам следует отнести тот или иной доход.
 
2.3. Построение налоговых регистров
Налоговые регистры реализованы в программе в виде отчетов. Источниками данных для этих отчетов являются:
?              проводки по налоговым счетам;
?              некоторые документы (Ведомости амортизации и переоценки ОС);
?              расчеты по заработной плате;
?              реквизиты справочников (Основные средства, доходы и расходы будущих периодов).
Для учета расходов на торговлю предназначены два регистра:
?              Регистр учета транспортных расходов.
?              Регистр-расчет остатка транспортных расходов.
Регистр учета внереализационных расходов текущего периода Регистр формируется для определения общей суммы внереализационных расходов, учитываемых в качестве расходов отчетного периода на основании о произведенных в течение отчетного периода соответствующих видов расходов. Состав внереализационных расходов и убытков, которые в целях налогообложения приравниваются к внереализационных расходам, определен статьей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.