На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое положение иностранцев в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
 
 
 
Введение                                                                                                                       3
 
Глава 1. Правовое положение иностранцев  в Российской Федерации                 5
1.1.           Категории иностранцев                                                                          5
1.2     Правосубъектность иностранцев                                                         11
1.3     Система законодательных актов определяющих правовое  
         положение иностранцев в Российской Федерации                            14
Глава 2. Основы конституционно-правового положения иностранцев и лиц без
              гражданства                                                                                                 20
2.1 Личные права и свободы человека                                                          20
2.2 Политические права                                                                                  22
2.3 Социально-экономические права и свободы                                          27
 
Заключение                                                                                                                30
Список литературы                                                                                                   32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Российская Федерация после распада Советского Союза, став самостоятельным и независимым государством, вынуждена была создать собственный институт правовых взаимоотношений государства и лиц, проживающих на территории современной России, - институт российского гражданства. Введение данного института привело к необходимости его правового регламентирования. Одновременно с этим в ходе правовой, судебной и административной реформ пересматриваются вопросы, касающиеся правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их пребывания на территории РФ, т.е. правовых институтов, близких, по сути, институту гражданства, что в конечном итоге привело к модернизации механизмов их правового регулирования.
Правовое положение иностранного гражданина представляет собой комплекс его прав, обязанностей, а также ответственность по законодательству Российской Федерации.
Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов - с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регламентировано Федеральным законом N 115-ФЗ.
Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона N 115-ФЗ законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 115-ФЗ, а также иных федеральных законов. В том числе правовое положение иностранных граждан определяется международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации: "Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации".
Актуальность темы на сегодняшний день определили выбор данной темы курсовой работы.
Цель данной работы, рассмотреть правовое положение иностранцев в Российской Федерации, их права и обязанности по российскому конституционному праву.
В ходе написания работы были поставлены и рассмотрены следующие вопросы:
- раскрыты основные категории иностранцев, их правосубъектность и система законодательных актов определяющих правовое положение иностранцев в РФ;
         - даны основы конституционно-правового положения иностранцев и лиц без гражданства
         - проанализированы личные, политические, социально- экономические права и свободы человека.
        Работа написана в соответствии с предложенным планом. Использованы как нормативно-правовые акты, так и работы, учебники, периодические издания по конституционному праву РФ.
Глава1. Правовое положение иностранцев  в Российской Федерации
1.1. Категории иностранцев
 
Понятие «иностранец» существует в юридической и повседнев­ной лексике практически с момента появления письменности. Изна­чально данное понятие имело географическую, а не государствен­но-правовую специфику: употреблялся термин «человек с чужой земли»- чужеземец - как термин, обозначавший лицо, ограничен­но подвластное местному (национальному) субъекту юрисдикции.
Иностранец - лицо, которое не является гражданином данно­го государства и состоит в гражданстве другого государства или не имеет гражданства ни одного государства.[1]
Это понятие является более общим по отношению к понятию «иностранный гражданина, так как последнее обозначает лицо, которое не является гражданином данного государства и состоит в гражданстве другого государства. так, в Федеральном законе от ию­ля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граж­дан в Российской Федерации» в статье 2 за­креплено: «иностранный гражданин- физическое лицо, не являю­щееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства». Одна­ко в этой же статье сказано: «В целях настоящего Федерального за­кона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федераль­ным законом для лиц без гражданства устанавливаются специаль­ные правила, отличающиеся от правил, установленных для ино­странных граждан».
Законодательство любого государства выделяет различные ка­тегории иностранцев, находящихся в стране на законном основа­нии. Правовой статус иностранцев, объем их прав и обязанностей в некоторых случаях зависит от того, к какой категории они относят­ся. Основания для выделения категорий могут быть различными: срок и основания пребывания на территории России, классовая при­надлежность, половозрастные, профессиональные признаки, состоя­ние здоровья.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся категории иностранцев.
По сроку пребывания всех иностранцев, находящихся на тер­ритории Российской Федерации, подразделяют на три категории: временно прибывающие в Российскую Федерацию, временно про­живающие в Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации (ст. 6 — 8 указанного Закона).
Временно прибывающим в Российскую Федерацию иностран­ным гражданином считается лицо, прибывшее в Российскую Феде­рацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на времен­ное проживание.
Как правило, срок их пребывания ограничивается сроком дей­ствия выданной визы. Визовый порядок въезда и выезда из страны установлен Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Россий­скую Федерацию».[2]
Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федера­ции предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве. Такими документами являются: паспорт, дипломатический пас­порт, служебный паспорт, паспорт моряка (ст. 7 указанного Закона).
Иностранный гражданин кроме визового порядка пребывания в России может пребывать в порядке, не требующем получения визы, без наличия вида на жительство или разрешения на временное про­живание. Срок такого пребывания в Российской Федерации не мо­жет превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотрен­ных указанным Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».[3]
Временно проживающим в Российской Федерации иностран­ным гражданином является лицо, получившее разрешение на вре­менное проживание. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвер­жденной Распоряжением Правительства РФ.
Однако для иностранных граждан существует возможность по­лучить разрешение на временное проживание вне установленных квот. Это возможно в случае, если иностранный гражданин (ч. 3 ст. 6 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Россий­ской Федерации»):
-  родился на территории РСФСР и состоял в прошлом в граж­данстве СССР;
- признан нетрудоспособным и имеет дееспособного ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
- имеет хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоя­щего в гражданстве Российской Федерации;
- состоит в браке с  гражданином  Российской  Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
- осуществил инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ.                                            \
Постоянно проживающим в Российской Федерации иностран­ным гражданином является лицо, получившее вид на жительство.
Прожив на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание не менее 1 года (но не позднее 6-ти месяцев до даты истечения срока действия разрешения на временное проживание), иностранный гражданин имеет право обратиться в соответствующий территориальный орган исполнительной власти за получением вида на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается на 5 лет и может быть продлен неограниченное количество раз.[4]
Говоря о трех вышеуказанных категориях иностранцев в Рос­сийской Федерации, следует отметить, что правовой статус каждой категории различен. Соответственно, временно пребывающие ино­странные граждане и лица без гражданства имеют меньше прав и обя­занностей, чем постоянно проживающие. Например, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы пользуются свободой передвижения и выбора места жительства в пределах Рос­сийской Федерации наравне с российскими гражданами, чего нель­зя сказать о двух других категориях иностранцев. Иностранцы, имеющие вид на жительство, пользуются некоторыми политически­ми- и социально-экономическими2 правами и имеют корреспонди­рующие им обязанности наравне с гражданами Российской Федера­ции.
Следующей категорией иностранцев следует назвать лиц без гражданства (апатридов), не являющихся гражданами Россий­ской Федерации и не имеющих доказательств наличия- у них граж­данства другого государства. Данное понятие закреплено в феде­ральных законах: от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом поло­жении иностранных граждан в Российской Федерации», от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Кроме того, оно содержится в статье 1 Конвенции о статусе апатридов 1954г.. Состояние «безгражданства» возникает в случае, когда ли­цо вышло из гражданства своего государства и не приобрело граж­данства другого. Возможно и лишение лица гражданства, после че­го лицо становится апатридом. Отдельным случаем является рас­пад (ликвидация) государства, и лицо не приобретает или не может приобрести гражданства другого государства.
В науке выделяется абсолютное и относительное безгражданство. Абсолютное — отсутствие у лица гражданства какого-либо государства с момента рождения, относительное — наступившее в результате утраты гражданства.
Правовой статус лиц без гражданства в РФ приравнивается к статусу иностранных граждан, но особенностью положения апатри­дов в любой стране является то, что они не имеют устойчивой пра­вовой связи ни с одним государством и не могут рассчитывать на дипломатическую защиту какого-либо государства. Апатрид не име­ет ряда субъективных прав, неразрывно связанных с состоянием гражданства, -избирательные права, доступ к государственной службе. Поэтому мировое сообщество стремится к сокраще­нию безгражданства. Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный Пакт о гражданских и политических правах 1966 г., иные международные акты о правах человека закрепляют право ка­ждого человека на гражданство. Права апатридов защищают Кон­венция о статусе апатридов 1954 г. и Конвенция о сокращении без­гражданства 1961 г.[5]
Россия не присоединились к этим конвенциям. В то же время законодательство Российской Федерации закрепляет равный ста­тус иностранцев и лиц без гражданства, а также содержит нормы, направленные на сокращение безгражданства, что означает факти­ческое признание Россией указанных конвенций.
Специфической группой субъектов конституционного права яв­ляются беженцы и вынужденные переселенцы.
Беженцем признается лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опа­сений стать жертвой преследований по признаку расы, вероиспове­дания, гражданства, национальности, принадлежности к опреде­ленной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользо­ваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой за­щитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гра­жданства и находясь вне страны своего прежнего обычного место­жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Лицу, признанному беженцем, выдается специальное удостове­рение, которое является документом, удостоверяющим личность и действующим на всей территории Российской Федерации. На осно­вании удостоверения лицо подлежит регистрации в территориаль­ном органе внутренних дел. Лицо признается беженцем на срок до 3 лет, впоследствии этот срок может быть продлен. В случае, если лицу отказано в признании его беженцем, орган миграционной службы в течение 3 дней со дня принятия решения должен сооб­щить об этом заинтересованному лицу с разъяснением порядка об­жалования. Лицо, не признанное беженцем, обязано в месячный срок со дня получения уведомления об отказе покинуть территорию Российской Федерации.
Вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенно­го в отношении его или членов его семьи насилия или преследова­ния в иных формах либо вследствие реальной опасности подверг­нуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политиче­ских убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массо­вых нарушений общественного порядка.[6]
Для признания лица вынужденным переселенцем оформляется ходатайство на имя руководителя территориального органа или на имя руководителя соответствующего органа исполнительной вла­сти, которое им рассматривается в течение 3 дней со дня его поступ­ления. При положительном решении вопроса заявителю выдается свидетельство о регистрации ходатайства.
Статус вынужденного переселенца может быть предоставлен лицу не более чем на 5 лет. За это время лицо должно либо вернуть­ся на прежнее место жительства, либо обустроиться на новом.
Как правило, лицо становится беженцем или вынужденным переселенцем вследствие:
- совершенного в отношении его или членов его семьи наси­лия;
-осуществления преследования в различных формах.
Как беженцы, так и вынужденные переселенцы обладают мас­сой прав и обязанностей, которые по объему и характеру совпадают с правами и обязанностями иных категорий физических лиц (граж­дан, иностранцев, апатридов).
При рассмотрении категорий иностранцев в России относятся- дипломаты, консульские работники и пред­ставители международных организаций. Режим их пребывания в Российской Федерации регулируется не столько национальным за­конодательством, сколько международно-правовыми актами. Более того, в отличие от вышеуказанных категорий иностранцев в Россий­ской Федерации не существует единого консолидированного акта, посвященного работникам дипломатическо- консульской службы.
В настоящее время статус дипломатических агентов регулиру­ется Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961г., а статус консульских должностных лиц - Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г. На основании указанных докумен­тов в СССР было принято Положение об иностранных и консульских представительствах на территории СССР, утвержденное указом Пре­зидиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 г., которое в зна­чительной мере имплементировало нормы указанных международ­но-правовых документов в национальное законодательство.[7]
1.2 Правосубъектность иностранцев
Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином конкретного государства и состоящее в гражданстве иного государства при наличии правовой связи между таким лицом и конкретным государством. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исследуемых зарубежных стран существование указанной правовой связи для признания лица иностранцем не требуется.
Будучи субъектом конституционного права, иностранный гражданин обладает конституционной правосубъектностью, предоставляющей ему возможность быть участником конституционных правоотношений. Правосубъектность является составным элементом правового статуса иностранца, который непосредственно вытекает из правовой связи данного лица с государством.[8]
Содержание правосубъектности лица зависит от характера его правовой связи с конкретным государством. Конституционная правосубъектность иностранного гражданина обладает следующими особенностями: ограниченный характер конституционно-правового статуса данной категории лиц по сравнению с аналогичным статусом собственных граждан государства; особая правовая связь между данным лицом и государством пребывания (проживания), отличная от гражданства <*> и обладающая такими свойствами, как срочность, ограниченность территорией страны и непостоянство; нахождение иностранца в двойном подчинении: под действием законов не только страны пребывания (проживания), но и государства своего гражданства.
Конституционная правосубъектность иностранного гражданина складывается из конституционной правоспособности и дееспособности .
Правоспособность иностранных граждан возникает с момента установления правовой связи между иностранцем и государством (например, при обращении иностранца к компетентным органам государства за разрешением на въезд на территорию последнего) и прекращается в момент прекращения указанной правовой связи (например, в случае выдворения).
Дееспособность лиц - граждан конкретного государства возникает с момента достижения ими определенного возраста, например восемнадцати лет для граждан РФ (ст. 60 Конституции РФ). В отношении момента возникновения полной дееспособности иностранцев аналогичного правила не установлено. Представляется, что возможность реализовать те или иные права, свободы и обязанности у иностранца в России возникает также с достижения восемнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, когда законом предусмотрена возможность осуществления конкретных прав, свобод и обязанностей по достижении определенного возраста.
Для реализации иностранцем своей правоспособности имеет значение также такой фактор, как состояние здоровья лица. Например, наличие у иностранца определенных болезней в одних случаях может повлечь за собой ограничение права на въезд в Российскую Федерацию и проживание в ней (п. 13) ст. 7 и (п. 13) ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об иностранцах"), а в других - служить основанием получения разрешения на временное проживание в более простом порядке (п. 2) ч. 3 ст. 6 Федерального закона "Об иностранцах".
Дееспособность иностранца прекращается одновременно с правоспособностью. Кроме того, при наличии правоспособности лицо в порядке и случаях, установленных законом, может быть признано ограниченно дееспособным или недееспособным. Например, в Российской Федерации порядок признания лица недееспособным или ограниченно дееспособным регулируется гражданским законодательством (ст. 29, 30 Гражданского кодекса Российской Федерации) граждан, находящихся на территории государства, не одинаков и зависит от особенностей их конституционно-правового статуса, в том числе от целей и времени пребывания на территории государства, от вида режима, предоставляемого им в данном государстве .
Федеральный закон "Об иностранцах" в зависимости от сроков пребывания в нашей стране лиц рассматриваемой категории устанавливает следующие виды групп иностранцев, характеризующихся определенными особенностями правового положения: временно пребывающие в РФ, временно проживающие в РФ и постоянно проживающие в РФ иностранцы (ч. 1 ст. 2).
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" различает иностранных граждан по цели их пребывания в нашей стране, в зависимости от чего устанавливает особый порядок въезда и выезда указанных граждан. Кроме того, ст. 25.2 данного Закона классифицирует иностранцев на лиц, въезжающих в Российскую Федерацию по однократной, двукратной и многократной визе. Приведенные классификации можно охарактеризовать как дополнительные по отношению к основной, закрепленной в Федеральном законе "Об иностранцах".[9]
Таким образом, можно сделать вывод, что категория правосубъектности имеет особое значение для исследования статуса иностранных граждан. Изучение данной категории позволяет выявить специфику правового положения иностранных граждан в государстве пребывания (проживания), установить отличия их положения от собственных граждан государства, а также определить различия в статусе отдельных групп иностранцев.
 
 
1.3 Система законодательных актов определяющих правовое положение иностранцев в Российской Федерации
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Базовым законодательным актом, который определяет правовое положение иностранных граждан, находящихся на территории России, является Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В числе основных федеральных законов, регламентирующих данные вопросы также Федеральные законы от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".[10]
Особенности возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, а также отношений в сфере занятости, социального, пенсионного, медицинского страхования и обеспечения регламентируются Трудовым кодексом РФ и соответствующими Законами Российской Федерации и Федеральными законами:
1) Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно пункту 2 его статьи 6 законодательство Российской Федерации о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы в соответствии с частью первой статьи 17 является приоритетным правом Российской Федерации. При этом часть вторая названной статьи фактически содержит отсылку к комментируемому Закону, - в ней закреплено, что привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
2) Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Согласно частям второй - третьей его статьи 8 медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Министров РФ; иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Названная статья оперирует понятием "временно находящиеся", которое раскрывается в Положении о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, утвержденном во исполнение требований Закона РФ N 1499-1 Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 года N 1488. Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения оно распространяется на иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, за исключением иностранных граждан:
а) проживающих в Российской Федерации в общей сложности более 183 дней в календарном году;
б) работающих в Российской Федерации по трудовым договорам;
в) находящихся в служебных командировках в иностранных дипломатических представительствах, консульских учреждениях, международных организациях, аккредитованных при Министерстве иностранных дел РФ;
г) пребывающих в Российской Федерации с официальным визитом;
д) находящихся в Российской Федерации по приглашению работников иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел РФ;
е) имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи (включая медико-транспортные услуги) в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
3) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". Как следует из частей 1 и 2 его статьи 2, право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют в том числе застрахованные иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, состоящие на государственной или муниципальной службе, являющиеся адвокатами, индивидуальными предпринимателями, относящиеся к иным категориям лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с иными федеральными законами, при условии уплаты ими или за них налогов и (или) страховых взносов в Фонд социального страхования;
4) Федеральным законом от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Согласно абзацу четвертому пункта 2 его статьи 6 иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, относятся к субъектам обязательного социального страхования - застрахованным лицам и, соответственно, подлежат обязательному социальному страхованию. Это означает, что работодатели осуществляет обязательное социальное страхование работников - иностранных граждан (вне зависимости от их статуса) с уплатой соответствующих взносов и (или) налогов, а работники - иностранные граждане имеют право на соответствующие пособия по обязательному социальному страхованию.[11]
5) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В соответствии с его статьей 5, определяющей лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательному социальному страхованию данного вида подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем (работодателем) (пункт 1); действие данного Федерального закона распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами.
6) Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 1 статьи 3 данного Федерального закона право на пенсию в соответствии с его положениями имеют не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации. Следует обратить внимание, что в данном случае речь идет только об одной категории иностранных граждан и лиц без гражданства - имеющих статус постоянно проживающих.
7) Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно пункту 1 его статьи 7 к числу застрахованных лиц, то есть лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии данным Федеральным законом, относятся граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору.
8) Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с частью третьей его статьи 3 иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В данной норме фактически развива
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.