На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Финансовый сектор экономики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 
 
 
 

 

Введение

     В самом широком смысле финансы  – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе образования, распределения и перераспределения национального дохода государства.
     Финансовая  система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, определяющая и контролирующая формы, методы и источники образования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств всех субъектов экономики.
     Реализация  новых принципов функционирования финансовой системы в настоящее  время характеризуется повышением ее самостоятельности и значимости в социально-экономическом развитии государства, переходом к принципам  международных стандартов и их адаптацией к специфике и условиям нашей страны. Совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию, распределение и эффективное использование финансовых ресурсов, называется финансовой политикой.
     Развитие  рыночных отношений в экономике  Российской Федерации, интеграция страны в международное экономическое сообщество потребовали в начале 90-х годов реструктуризации и реклассификации отраслей и производственных единиц в соответствии с принципами принятой в международной практике системы национальных счетов (СНС).
     Определение «национальные счета» впервые сформулировано в 1942 г. норвежским экономистом Р. Фришем. В соответствии с его определением под национальными счетами понимается не только оценка национального дохода за тот или иной период времени, но и столь полное описание всей экономической деятельности, чтобы это обеспечивало выявление взаимосвязей между различными элементами экономического процесса. 
 
 

    Финансовый  сектор экономики
     Эффективность деятельности финансового сектора  экономики страны оказывает решающее влияние на функционирование экономики в целом. Субъекты финансового сектора являются связывающим звеном между субъектами всех секторов и подсекторов, так как они аккумулируют средства, источником которых являются принятые обязательства, и затем с их помощью финансируют деятельность других секторов и подсекторов.
     Таким образом, продуктом деятельности предприятий  финансового сектора является специфический  товар – услуги по перераспределению капитала и его использование в качестве финансовых активов в тех секторах экономики, которые испытывают определенные трудности. Образно говоря, финансовый сектор играет роль кровеносной системы, снабжая денежными ресурсами все звенья экономики страны самым оптимальным способом в данный конкретный момент или за определенный период.
     Финансовый  сектор – это набор институтов, инструментов и законодательной  базы, позволяющих совершение сделок в форме взятия и погашения  долгов, т.е. предоставления кредитов. Финансовая система позволяет отделить владение имуществом от контроля над физическим капиталом.
     По  мере развития экономики, финансовый сектор углубляется, укрепляется и расширяется: эти термины означают соответственно развитие характера и числа финансовых инструментов, взаимосвязанность и  изощренность финансовых институтов, и географическое проникновение и расширение финансовых рынков (коротко – развитие финансового сектора).
     Как правило, экономисты, пишущие о финансовом секторе, предполагают, что – независимо от того, что говорится о других отраслях – этот сектор является “гендерно-нейтральным”.
     Однако  гендерные отношения применимы  и к этому сектору, в первую очередь через согласование развития финансового сектора и проникновения  рыночных отношений во внерыночную  деятельность.
     Внерыночная деятельность включает как продуктивную, так и репродуктивную, и осуществляется на основе разделения труда, которое в свою очередь происходит на основе гендерных отношений. Факторы, определяющие гендерное разделение труда, в процессе развития финансового сектора изменяются.
     Так, углубление финансового рынка в развивающихся странах приводит к появлению большего числа кредитных инструментов; вместе с тем, есть многочисленные свидетельства того, что женщины имеют значительно меньший доступ к кредитам.
     Это происходит по разным причинам: и более слабый контроль женщин над основными средствами, которые можно предоставить в качестве залога под кредит, и преобладающие культурные (и институциональные) представления о том, что женщины являются менее надежными клиентами.
     Укрепление  финансового рынка требует кодификации имущественных прав на основные средства, чтобы они могли служить в качестве кредитной гарантии. Однако современные нормы имущественного права, как правило, следуют традиционно установленным формам прав собственности и узуфрукта (права пользования чужим имуществом и доходами от него).
     Таким образом, в процессе развития финансового  сектора собственность женщин экспроприируется [Asian Development Bank 1995, p.28-29; Agarwal 1994, Chs. 5&10]. Кроме того, специалисты в области  гендера и развития много писали о внутригрупповых кредитно-сберегательных схемах и микрофинансовых учреждениях (например, Грамин-Банке), которые успешно осуществляют кредитование женщин с использованием системы социального залога и группового мониторинга.
     В то же время, необходимо обратить внимание на анализ адресных групп и фактического использования кредитов, чтобы программы, направленные на малоимущих женщин, в действительности предоставляли средства именно этой категории женщин. См. также: реформа финансового сектора. Baden; Goetz and Sen Gupta; Hossain; Kabeer 1994.
    Взаимодействие  реального и финансового  секторов экономики
     Одной из наиболее важных проблем ускоренного  развития экономики России является задача организации конструктивного  взаимодействия реального и кредитно-банковского секторов экономики. В мировой и отечественной теории разработаны различные подходы к решению этой проблемы.
     Вместе  с тем, как показала отечественная  практика, этот опыт используется неэффективно. При этом субъектами обеих сторон явно недооценена потребность в анализе финансового посредничества так называемых «финансовых новаторов» в экономическом развитии. Частично это было связано с тем, что до сих пор функции кредитных институтов рассматривались хозяйственными организациями как подчиненные в процессе развития реального сектора экономики.
     Изменение теоретических представлений о  роли кредитных институтов в развитии производства связано с именем Й. Шумпетера, который определил кредитным  учреждениям определяющую роль в  разработанной им модели перехода экономики «из состояния отсутствия развития к развитию». Вместе с тем, роль кредитных организаций следует рассматривать в зависимости от прохождения экономикой той или иной стадии развития с учетом волн Кондратьева и конъюнктурных циклов.
     На  стадии же экономического роста функции кредитных институтов выполняют подчиненную роль, поскольку промышленные предприятия в своем развитии используют собственные доходы от предшествующего оборота капитала, «… предприниматель финансирует себя сам из прошлой предпринимательской прибыли или использует средства производства своего прежнего «статичного» предприятия»[1].
     В ситуации перехода от депрессии к  подъему экономики функции кредитных  организаций кардинально меняются, поскольку возникает острая потребность в дополнительных денежных ресурсах для финансирования инноваций и приобретения новых факторов производства. По словам Шумпетера, «банкир делает возможным осуществление новых комбинаций и, выступая от имени народного хозяйства, выдает полномочия на их осуществление. Он – эфор рыночного хозяйства»[2].
     Таким образом, кредитные институты выступают  в роли структуры, осуществляющей рыночное финансирование процесса экономического развития, т.е. ориентирование финансовой системы на вложения в нововведения. Шумпетер отмечает, что «осуществление долгосрочных инвестиций, когда условия быстро меняются … представляет собой почти столь же рискованное упражнение, как стрельба по цели, которая не только плохо видна, но и движется, притом рывками»[3].
     Рассмотрим  иную оценку условий взаимодействия финансового и реального секторов экономики в условиях стабилизации экономического роста по работе Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег», который предложил обоснование роли финансовых организаций в хозяйственной системе на основе триады фундаментальных психологических факторов: «психологическая склонность к потреблению, психологического предположения о будущем доходе от капитальных активов и психологического восприятия ликвидности»[4].
     Первый  фактор Дж. Кейнс использовал при обосновании роли инвестиций, последние два в зависимости от динамики инвестиций в деятельности финансовой системы. По Дж. Кейнсу возникновение факторов объясняется неопределенностью знания о будущем. Именно в условиях, когда процесс накопления богатства  становится крайне нестабильным, кредитные институты начинают играть свою ключевую роль.
     На  современном этапе развития экономики  большой интерес вызывают теории асимметрии информации, которые также  исследуют механизм взаимодействия реального и финансового секторов экономики. Основателями этой теории являются Дж. Акерлоф, Дж. Стиглиц, которые доказывают невозможность равномерного распределения информации между покупателями (кредитные институты) и продавцами (предприятия, заинтересованные в получении финансовых ресурсов.
     Эта асимметрия информации связана с  тем, что предприятие обладает заведомо большей информацией о вероятности  возврата займа, чем кредитное учреждение, что дает ему преимущество. В свою очередь кредитный институт, стремясь преодолеть барьер асимметрии информации и понимая стремление предпринимателей, относится скептически к данным, предоставляемым в кредитных заявках.
     В результате этого, инвестиционные проекты  с чистыми приведенными денежными  доходами платят премию по завышенному  уровню рыночной процентной ставки, а в некоторых случаях могут вообще не иметь доступа к финансовым ресурсам. При финансировании реального сектора проблема асимметрии информации сталкивается с особенностями функционирования финансовой системы.
     Финансовые  учреждения обменивают денежные средства на обещание вернуть их в будущем на определенных условиях, т.е. выбор объекта вложения основывается на принципе самой высокой ожидаемой доходности. Предприниматели, внедряющие инновации, характеризуются наибольшим уровнем асимметрии информации, по причине нехватки общей информации для новаторов, так как большая их часть характеризуется отсутствием опыта, а так же неопределенностью ее долгосрочной экономической эффективности. В процессе инвестирования финансовые институты, имеющие значительные ресурсы, могут экспериментировать с высокодоходными проектами на основе выделения системных рыночных рисков, формируя рисковую инвестиционную стратегию. 

     Основная  часть инвестиционных ресурсов формируется  финансовой системой, исходя из существующей системы оценок будущих доходов, тем самым финансовые учреждения могут как стимулировать, так и препятствовать процессу капитальных вложений.
     Таким образом, для получения эффективной  оценки взаимодействия реального и  финансового секторов экономики феномен рыночного финансирования должен присутствовать изначально и рассматриваться значительно шире, чем просто вспомогательный механизм.
     В условиях асимметрии информации компании вынуждены платить премию за финансирование, которая зависит от состояния балансов компаний, то есть для компаний с более высоким уровнем долга стоимость новых финансовых ресурсов будет выше, чем для компаний с меньшим объемом заложенности, что позже сказывается на их развитии.
     Одним из примеров такого подхода служит концепция «финансового акселератора» разработанная Б. Бернанке, М. Гертлером и С. Гилхристом, согласно концепции, премия финансирования находится в обратной зависимости от чистой стоимости активов компании, то есть происходит сокращение активов, следом начинает падать стоимость компаний.
     В данной ситуации асимметрию информации в большей мере ощущают финансовые учреждения, в связи с тем, что  уже не могут опираться на данные о чистой стоимости активов компаний реального сектора. Поэтому, на изменение  «финансового акселератора» более остро реагируют компании, имеющие наименьший доступ к финансовым ресурсам, чем те, которые имеют широкие возможности финансирования.
     Таким образом, взаимодействие реального  и финансового секторов экономики  на основе теории асимметрии информации показывает, что финансовый сектор является важным элементом рыночной экономики, а информационная природа рыночного финансирования определила институциональную обусловленность этого процесса.
     В свою очередь развитие кредитно-банковских учреждений не может осуществляться без реального сектора. Также, по нашему мнению, асимметрия информация связана с процессом ограниченной познавательной способности индивидов, так как невозможно собрать необходимый и достаточный объем информации и обработать эту информацию оптимально, что обуславливает появление определенных правил, призванных упростить процесс получения и обработки информации и тем самым понизить уровень неопределенности, а также информационных посредников. Этот процесс приводит к появлению в обществе институтов, «правил поведения, которые структурируют человеческое взаимодействие и тем самым ограничивают набор выборов, с которыми сталкиваются индивиды»[5].
     Взаимодействие  реального и финансового секторов экономики зависит от того, как  успешно институциональная система собирает информацию необходимую для рыночного финансирования, обеспечивает защиту и достоверность информации.
     Итак, не смотря на разнообразие теоретических  подходов исследования взаимодействия финансового и реального секторов экономики единства мнений до сих пор нет. С одной стороны, особая роль новаторов и распространение нововведений на протяжении последних десятилетий развития российской экономики сдерживается именно из-за отсутствия оптимального взаимодействия финансового и реального секторов экономики выражается в неразвитости финансовых механизмов для перехода на качественно новый инновационный уровень развития.
     С другой стороны, остается неясным механизм взаимосвязи изменений в финансовой системе и реальном секторе, то есть роль институциональных и финансовых условий инвестиционного процесса в условиях перехода на этап инновационного развития. В этих целях необходимо оценить возможные и необходимые экономические и социальные издержки перехода к новому инновационному этапу развития, так как нельзя исключать и тот факт, что при загрузке мощностей и качестве производственных фондов переход на качественно новый инновационный уровень развития может смениться нежелательным спадом.
    Развитие  финансового сектора, как предпосылка экономического роста на примере Казахстана
     В последние годы практически во всех странах СНГ реформирование и  развитие финансового сектора экономики  рассматривается как одна из важнейших  приоритетных государственных задач. В связи с этим, на постсоветском  пространстве активизировались работы по совершенствованию и укреплению устойчивости финансовых институтов и повышению доверия населения к финансовому сектору. Однако, в силу разных экономических и политических факторов реформирование финансовых секторов стран СНГ находятся на разных уровнях и этапах.
     На  данном этапе финансовый сектор Казахстана представлен такими финансовыми  институтами как банки, кредитные  товарищества, ломбарды, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации, накопительные пенсионные фонды, компании по управлению пенсионными активами, брокеры и дилеры рынка ценных бумаг и другие финансовые учреждения.
     Банковский  сектор является самым большим сегментом  финансового сектора Казахстана. В течение нескольких последних  лет он претерпел значительные реформы.
     Первые  законодательные основы реформирования банковской системы были заложены еще  в 1990 году, когда был принят Закон  «О банках и банковской деятельности в Казахской ССР» [1].
     В 1991 году в связи с реорганизацией государственных отраслевых банков и наделением республиканских отделений Госбанка СССР функциями центральных банков суверенных государств, а также созданием первых коммерческих банков, была сформирована двухуровневая банковская система. С тех пор первый уровень банковской системы Казахстана представлен Национальным Банком Республики Казахстан и его подразделениями в областях, а второй уровень – другими банками. Либерализация рыночных отношений и развитие кредитного дела привели к быстрому росту коммерческих банков. В частности, в 1993 году их насчитывалось более 200.
     В апреле 1993 года был принят новый  Закон Республики  Казахстан "О  Национальном Банке Республики Казахстан", который определил задачи, принципы деятельности, правовой  статус и  полномочия центрального банка, его роль и место в банковской системе, взаимоотношения с органами государственной власти Республики Казахстан.
     В связи с введением в ноябре 1993 года собственной национальной валюты роль Национального Банка Казахстана значительно возросла в плане проведения государственной денежно-кредитной политики и банковского регулирования. Национальный Банк стал уделять большое внимание формированию нормативной и правовой базы функционирования банковской системы, была внедрена нормативная база пруденциального регулирования: установлены минимальные резервные требования для банков, экономические нормативы и приняты положения о размещении части средств банков с иностранным участием во внутренние активы и о классификации ссудного портфеля банками. В ходе реформирования банковской системы многие из этих нормативов претерпели существенные изменения.
     Серьезным шагом в реформировании отечественной  банковской системы можно назвать  принятие 15 февраля 1995 года первой программы  реформирования банковской системы, основными задачами которой были максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных ресурсов и приближение функций Национального Банка к классическим функциям центральных банков.
     Основным  этапом реформирования банковского  сектора стало принятие в декабре 1996 года Программы перехода банков второго уровня к международным стандартам деятельности одним из первых в СНГ. Согласно этой программы все действующие банки должны были достичь международных стандартов в части достаточности капитала, качества активов, уровня менеджмента, бухгалтерского учета, введения и передачи информации.
     В настоящее время в Казахстане работает 43 банка, в том числе 1 межгосударственный банк, 2 государственных банка. В  рамках вышеназванной программы 4 банка  включены в первую группу, во вторую – 17, признаны достигшими международных стандартов – 11 банков.
     Рынок банковских услуг сохраняет привлекательность  для иностранных банков. На сегодняшний  день в Казахстане работают 16 банков с иностранным участием, доля участия  которых в совокупном объеме уставного капитала банковского сектора составляет 17,6% (допустимая норма – 50%).
     Совокупный  собственный капитал банковской системы достиг 821,6 млн. долл. США. Среди  стран СНГ по размеру собственного капитала, приходящегося на один банк, Казахстан лидирует – на один банк приходится по 19 млн. долл. США. Совокупные активы банковской системы Казахстана в настоящее время составляют 5,3 млрд. долл. США. В среднем на один казахстанский банк приходится по 122 млн. долл. США [1].
     На  сегодня банковский сектор Казахстана среди стран СНГ международными организациями и рейтинговыми агентствами признан самым реформированным, финансово-устойчивым и динамично развивающимся. Более того, в Казахстане успешно функционирует система страхования срочных депозитов, создана надежная платежная система, которая максимально приближена к международным стандартам и отвечает всем требованиям, предъявляемым к системе платежей. На данном этапе близка к завершению программа перехода банков к международным стандартам, усиливается работа в направлении укрепления устойчивости банковского сектора и внедрения консолидированного надзора, системы корпоративного управления и управления рисками в банках второго уровня.
     Наряду  с развитием банковской системы, ускоренное реформирование страхового рынка остается одной из важных задач государства. Процесс реформирования страхового рынка в Казахстане практически насчитывает 3 года. Поэтому его результаты по сравнению с банковским сектором не так ощутимы, а показатели все еще не соответствует масштабам экономики. Так, по состоянию на конец 2001 года лицензии на право осуществления страховой деятельности имеют 38 страховых организаций, в том числе 2 – с участием государства, 5 – с иностранным участием и одна страховая организация по страхованию жизни. Совокупный размер собственного капитала страховых организаций составляет всего около 34 млн. долл. США, совокупные активы – около 100 млн. долл. США.
     В целом, основой создания страхового рынка в Казахстане послужил принятый в июле 1992 года закон о страховании, который определил страхование как вид предпринимательской деятельности, экономические и иные требования для страховых организаций.
     Формированию  качественно новых страховых  отношений способствовало принятие в апреле 1994 года Указа Президента Республики Казахстан об организационно-правовых мерах по формированию и развитию страхового рынка, установившего условие об обязательности лицензирования субъектов страховой деятельности, особенности правового положения государственных страховых организаций и обществ взаимного страхования. Страховым организациям запрещалось осуществлять производственную, торгово-посредническую и иную предпринимательскую деятельность, не связанную со страхованием. Для государственного регулирования страховой деятельности в составе Министерства финансов Республики Казахстан был создан Департамент страхового надзора.
     В целях дальнейшего развития рынка  страховых услуг в октябре 1995 года был принят новый нормативный  документ о страховании, которым  было предусмотрено разделение страховых организаций на два вида (по общему страхованию и страхованию жизни), новые требования к их лицензированию и финансовой устойчивости (платежеспособности). Осуществление надзора за страховой деятельностью поручалось специальному государственному органу – Государственному страховому надзору. 

     В связи с реформированием системы  государственных органов в 1997 году функции и полномочия Государственного страхового надзора были переданы Департаменту страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан.
     В 1998 году в соответствии с проводимыми  мерами по оптимизации органов государственного управления функции и полномочия государственного органа страхового надзора  были переданы Национальному Банку  Казахстана. В Национальном Банке  Казахстана создан Департамент страхового надзора и разработана необходимая нормативная правовая база регулирования страховой деятельности и страхового надзора, которой в прошлые годы не существовало. Практически с этого момента и начался процесс реформирования данного сегмента рынка. В целом, наличие опыта у Национального Банк Казахстана по реформированию национальной банковской системы позитивно отразилось в развитии страховой отрасли в последующие годы.
     Новым этапом в развитии страхового дела в Казахстане стало принятие Государственной программы развития страхования в Республике Казахстан на 2000-2002 годы, которая направлена на создание условий для дальнейшего развития системы страхования, формирование современной инфраструктуры страхового рынка и повышение инвестиционной активности страховых организаций.
     Важным  моментом в развитии страхового рынка  Казахстана стало принятие в декабре 2000 года нового закона о страховой  деятельности, который максимально  соответствует современным требованиям. Он разработан с учетом международных принципов и стандартов организации страховой деятельности и страхового надзора, определяет новые требования, предъявляемые к участникам страхового рынка, обеспечивает создание новой инфраструктуры рынка и защиту интересов страхователей. Предусмотрены качественно новые условия регулирования страховой деятельности, организации работы страховщиков и перестраховщиков.
     Основными приоритетами по развитию страхования  и страховой деятельности в республике на ближайшие годы являются:
      обеспечение прозрачности и надежности национального страхового рынка, повышение требований к страховым и перестраховочным организациям (в первую очередь, к уровню их капитализации, финансовой устойчивости и платежеспособности), внедрение международных стандартов регулирования страховой деятельности и надзора за ней;
      осуществление мер по ускоренному развитию долгосрочного страхования жизни, пенсионного, аннуитетного страхования и иных социально значимых видов страхования, в т.ч. путем отнесения некоторых из них к обязательным видам страхования;
      уточнение совместно с Правительством перечня и источников финансирования обязательных видов страхования, создание по ним необходимой законодательной базы;
      дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы по вопросам регулирования страховой деятельности и страхового надзора;
      активизация работы профессиональных (страховых посредников, актуариев и аудиторов) и иных участников страхового рынка, повышение уровня основных и дополнительных видов услуг, оказываемых на страховом рынке;
      интеграция страхового рынка в международные схемы страхования и перестрахования.
     Кроме того, активно будет проводится разъяснительная работа по повышению страховой культуры населения и коммерческих организаций. 

     Таким образом, комплексные меры государства  в сфере страхования позволят привлечь в ближайшем будущем  надежных инвесторов на страховой рынок республики, включая крупные отечественные банки, предприятия и известные иностранные страховые организации, и тем самым, поднять одну из важнейших сфер рыночной экономики – страховую индустрию на новый этап развития.
     Еще одним важнейшим сегментом финансового сектора является рынок ценных бумаг. Оценка развития этого сегмента финансового рынка неоднозначна. На фоне мощного рынка государственных ценных бумаг особенно выделяется недостаточность развития рынка корпоративных ценных бумаг. Тем не менее, на данном сегменте рынка в последнее время ощутим существенный сдвиг.
     Начальный этап (1991–1994 годы) в развитии фондового  рынка Казахстана характеризуется  появлением элементов рыночных отношений  и началом формирования новых  институтов. В этот период была создана Национальная комиссия Республики Казахстан по ценным бумагам, государственные предприятия постепенно были преобразованы в акционерные общества, на рынке в основном проводились аукционы по размещению государственных ценных бумаг.
     На  следующем этапе развития рынка ценных бумаг (1995-1998 годы) была заложена законодательная база фондового рынка и принята первая Программа развития рынка ценных бумаг в Республике Казахстан на 1996–1998 годы, где определены направления дальнейшего развития казахстанского фондового рынка, в основном нацеленные на создание полноценной инфраструктуры казахстанского фондового рынка. К концу 1997 года была практически полностью создана базовая инфраструктура казахстанского рынка ценных бумаг, сформирована система институциональных инвесторов, завершено формирование рынка государственных ценных бумаг, созданы условия и предпосылки для интеграции отечественного рынка ценных бумаг в международную систему финансовых рынков [1].
     На  третьем этапе была принята вторая государственная Программа развития рынка ценных бумаг на 1999-2000 годы, направленная на увеличение внутренних сбережений и инвестиций с основным упором на развитие коллективных форм инвестирования и минимизацию зависимости от иностранных спекулятивных инвесторов, внедрение механизмов, стимулирующих выход хозяйствующих субъектов на рынок ценных бумаг для привлечения капитала, развитие систем государственного и негосударственного надзора за соблюдением эмитентами прав и охраняемых законом интересов инвесторов, а также создание действенной системы наказаний за их нарушение.
     В целом 1999 год можно рассматривать  как год использования ресурсов уже созданной инфраструктуры рынка  ценных бумаг и начала перехода к  новому этапу развития рынка ценных бумаг Казахстана.
     В 2000 году активно и успешно развивался рынок негосударственных облигаций. Так, в 2000 году было зарегистрировано 14 эмиссий негосударственных облигаций эмитентов Республики Казахстан, а общий объем эмиссий негосударственных облигаций достиг 22,8 млрд. тенге (около 160 млн. долл. США).
     В течение 2001 года было зарегистрировано 17 эмиссий негосударственных облигаций  на сумму 28,5 млрд. тенге (около 194 млн. долл. США), из которых к концу прошлого года 14 облигаций эмитентов были включены в официальные списки KASE.
     Приоритетными направлениями развития казахстанского рынка ценных бумаг будут дальнейшее расширение возможностей инвестирования на казахстанском рынке ценных бумаг, повышение инвестиционного качества и инвестиционной привлекательности казахстанских акций и негосударственных облигаций, создание механизмов привлечения сбережений населения в реальную экономику через коллективные формы инвестирования, развитие двухуровневой системы контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг и т.д.
     Уникальным событием в развитии финансового рынка Казахстана можно назвать реализацию пенсионной реформы с учетом рыночных принципов. В январе 1998 года Казахстан, первым из стран СНГ и Балтии, начал реализацию пенсионной реформы, в результате которой появилась трехуровневая пенсионная система (солидарная, накопительная и добровольная).
     В соответствии с действующим пенсионным законодательством наряду с накопительной  пенсионной системой сохраняется и  солидарная система. Обязательные пенсионные взносы в солидарную систему включены в единый социальный налог, удерживаемый у работодателей из фонда оплаты труда. Солидарная система обеспечивает пенсионное обеспечение состоявшихся пенсионеров, и в будущем будет обеспечивать пенсии работникам, наработавшим стаж при солидарной системе. При этом, размер государственных пенсий гражданам вышедшим на пенсию после начала реформы, будет сокращаться пропорционально количеству лет их возможного участия в накопительной пенсионной системе. Пенсия, получаемая из накопительной системы, впоследствии станет основной пенсией.
     В накопительной системе пенсионного  обеспечения каждый гражданин копит  свою пенсию индивидуально, отчисляя пенсионные взносы со своего дохода (10% от дохода подлежащего  выплате в виде оплаты труда). Накопленные  пенсионные сбережения являются собственностью вкладчиков и не зависят от количества работающих в момент выхода на пенсию, как в солидарной системе. Таким образом, при выходе на пенсию накопленные сбережения выплачиваются вкладчикам с их индивидуальных пенсионных счетов. Более того, на пенсионные взносы начисляются проценты (инвестиционный доход), которые обеспечивают более быстрый рост пенсионных накоплений и их защиту от инфляции.
     В пенсионной системе также предусмотрено  понятие добровольных взносов, за счет которых может формироваться дополнительная пенсия, которая складывается из добровольных взносов работающих и работодателей только в накопительных пенсионных фондах. Для добровольных взносов существует необлагаемый налогом минимум, который установлен в пределах 10 минимальных расчетных показателей. Таким образом, каждому гражданину предоставляется возможность увеличить свое пенсионное обеспечение. При этом действует принцип «EET” – пенсионные деньги подлежат налогообложению только при осуществлении выплат.
     За 4 года и 2 месяца функционирования накопительной  пенсионной системы общий объем  пенсионных активов достиг 193,6 млрд. тенге (1,27 млрд. долл. США). В целом, пенсионные активы могут размещаться как  во внутренние (государственные ценные бумаги, муниципальные облигации, депозиты банков, ценные бумаги отечественных предприятий, облигации Банка Развития Казахстана, ипотечные облигации), так и во внешние инструменты (ценные бумаги международных финансовых организаций и иностранных предприятий, имеющие рейтинг не ниже АА/Аа). В настоящее время основная часть пенсионных активов (около 92%) размещена во внутренние финансовые инструменты и инвестирована в ценные бумаги казахстанских эмитентов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.