На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Классификация видов планирования

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Содержание
План предприятия  и его характеристика………………………………….3
Классификация видов планирования ……………………………………..6
Факторы влияющие на выбор формы планирования…………………….14
Список используемой литературы………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    План предприятия  и его характеристика 
     Функционирование  любого предприятия подразумевает  взаимодействие и совместную работу нескольких звеньев (людей, отделов, дивизионов и т.д.). Для того, чтобы их деятельность была эффективной и слаженной  необходима четкая постановка задачи для каждого звена, т.е. необходим  план, разработанный на основе миссии и целей предприятия.
     В экономической литературе авторы дают разные определения термину планирование.
     Планирование  непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации  целей развития всей организац ии и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.
    Планирование это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
 
 
    Планирование  представляёт собой не единичный  акт, а сложный многофазовый, многозвенный процесс, совокупность последовательных шагов в поисках оптимального решения. Эти шаги могут осуществляться параллельно, но согласованно, под одним  общим руководством.
     Планирование  — это прежде всего процесс  принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и  развитие предприятия в будущем, уменьшить неопределенность. Обычно эти решения образуют сложную  систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются  в определенной увязке, позволяющей  обеспечить их оптимальное сочетание  с точки зрения улучшения конечного  результата. Решения, которые принято  относить к плановым, взаимосвязаны  с постановкой целей, задач, выработкой стратегии, распределением, перераспределением ресурсов, определением стандартов, в соответствии с которыми предприятие должно действовать в предстоящем периоде.
     Планирование  как основной процесс управления включает разработку и реализацию средств  воздействия: концепцию, прогноз, программу, план.
     Каждое  из средств воздействия имеет  свою специфику и условия использования. Планирование предопределяет системное осмысливание ситуации, более четкую координацию, точную постановку задач и современные методы прогноза.
     Планирование  в узком смысле слова сводится к разработке специальных документовпланов, определяющих конкретные направления  предприятия по достижению стоящих  перед ним целей на предстоящий  период.
     Планом  называется официальный документ, в  котором отражаются прогнозы развития предприятия в будущем; промежуточные  и конечные задачи и цели, стоящие  перед ним и его отдельными подразделениями; механизмы координации  текущей деятельности и распределения  ресурсов.
     План  тесно связан с конкретностью, т.е. выражается конкретными показателями, определенной величины или параметрами.
     План  становится основой деятельности предприятия всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений, контролировать процесс, определить потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки предприятия и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей различных служб. Планирование в новых условиях это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.
     В плане разрабатываются задания  для всех видов деятельности, для  каждого звена или на один вид  работы.
     Так как план является перспективным  документом, для его разработки сформулированы следующие требования:
     -     преемственность стратегического  и текущего планов;
     -     социальная ориентация:
     -     ранжирование объектов по их  важности;
     -     адекватность плановых показателей; 
     -     согласованность с параметрами  внешней среды; 
     -     вариантность;
     -     сбалансированность;
     -     экономическая обоснованность;
     -     автоматизация системы планирования;
     обоснованность  плановых задач с точки зрения системы прогрес сивных техникоэкономических нормативов;
     -    ресурсное обеспечение; 
     -    наличие разработанной системы  учета, отчетности, контроля, ответственности  за выполнение. 

     Классификация видов планирования
     Планирование  является важнейшей функцией управления, которая, так же как и управление, видоизменяется в процессе развития экономики.
     Централизованной  системе планирования экономикой соответствует  адекватная система народнохозяйственного  планирования. Поэтому переход к  рыночной концепции управления потребовал пересмотра всех элементов планирования.
     Система управления экономикой в нашей стране сложилась под воздействием ряда специфических факторов:
    Монополия государственных предприятий, обусловленная преобладанием государственной собственности;
    Жесткая система установления хозяйственных связей между предприятиями;
    Ограничение самостоятельности субъектов хозяйствования;
    Концентрация производства, ориентация производственной специализации не на хозрасчетную, а на народнохозяйственную эффективность;
    Замкнутость единого народнохозяйственного комплекса страны.
     Планирование  как форма государственного воздействия  на экономику существует практически  во всех странах. Оно органически  вписывается в рыночный механизм хозяйствования. Важно определить, что и как должно планировать  государство, а что – сами предприятия (субъекты планирования).
     Чтобы решит эту проблему необходимо рассмотреть  виды планирования.
     По  содержанию и форме проявления различают  следующие виды
     (формы) планирования и виды планов.
     1. С точки зрения обязательности  плановых заданий:
     - директивное
     - индикативное планирование
     Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Вся система социалистического народнохозяйственного планирования носила исключительно директивный характер. Поэтому за невыполнение плановых заданий руководители предприятий несли дисциплинарную, а иногда и уголовную ответственность. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией.
     Индикативное планирование представляет собой наиболее распространенную во всем мире форму государственного планирования макроэкономического развития. Индикативное планирование является антиподом директивного, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер. В целом индикативное планирование носит направляющий, рекомендательный характер.
     В процессе деятельности при составлении  перспективных планов используется индикативное планирование, а в текущем  планировании – директивное. Два  этих планирования должны дополнять  друг друга, быть органически увязаны.
     2. В зависимости от срока, на  который составляется план, и  степень детализации плановых  расчетов принято различать:
     - долгосрочное планирование (перспективное)
     - среднесрочное планирование
     - краткосрочное планирование (текущее)
     Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например, 10,15 и 20 лет. Такие планы  призваны определять долговременную стратегию  предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.
     Перспективное планирование следует отличать от прогнозирования. По форме они представляют собой  один и тот же процесс, а по содержанию различаются. Прогнозирование –  это процесс предвидения, построенный  на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития предприятия  в будущем, его возможном состоянии. Прогнозирование позволяет выявить  альтернативные варианты развития планируемого процесса или объекта и обосновать выбор наиболее приемлемого варианта. В этом смысле прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования.
     Без данного атрибута перспективное  планирование являлось бы гадание, а  не научным предвидением.
     Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана и представляет собой по сути дела краткосрочный план.
     Текущее планирование охватывает период до года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.
     3. По содержанию плановых решений  выделяют:
     - стратегическое планирование
     - тактическое планирование
     - оперативно-календарное планирование
     - бизнес-планирование
     Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия.№
     Посредством стратегического планирования принимаются  решения о том, как расширить  деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия следует  принять для удовлетворения рыночного  спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или  какие услуг оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.д.
     Основная  цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для  выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней  и внутренней среды, порождающей  неопределенность перспективы.
     Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривают как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование
     – процессом их реализации.
     В результате тактического планирования составляется план экономического и  социального развития фирмы, представляющий программу производственной, хозяйственной  и социальной деятельности фирмы  на соответствующий период.
     Тактическое планирование охватывает краткосрочный  и среднесрочный периоды. Что  касается объектов и предметов этого  планирования, то они могут быть самыми разными. При этом следует  помнить одно правило: единственная возможность сделать процесс  тактического планирования контролируемым заключается в планировании только основных видов продукции и затрат, важнейших функций. Но при различной  структуре планов должна соблюдаться  зависимость: «издержки – выпуск – прибыль цена». Иначе становится нецелесообразным тактическое планирование.
     Оперативно - календарное планирование. Оперативно – календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации планомерной повседневной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.
     В процессе оперативно-календарного планирования выполняются следующие плановые функции:
    Определяется время выполнения отдельных операций по изготовлению сборочных единиц изделий и изделий в целом путем установления сопряженных сроков передачи предметов цехами-поставщиками их потребителями;
    Осуществляется оперативная подготовка производства путем заказа и доставка на рабочие места материалов, заготовок, инструментов, приспособлений и другой оснасткой, необходимой для выполнения плана производства продукции;
    Ведется систематический учет, контроль, анализ и регулирование хода производственного процесса, предупреждающие или ликвидирующие его отклонения от планового.
     Оперативно-календарное  планирование увязывает все эти  элементы предприятия в единый производственный организм, включая техническую подготовку производства, материально-техническое  обеспечение производства, создание и поддержание необходимых запасов  материальных ресурсов, сбыт продукции  и т.д.
     Бизнес  – планирование. Бизнес-план предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия. Особенно это касается инноваций, которые требуют для своей реализации крупных инвестиций.І
     Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается  для обоснования:
    Текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности;
    Возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;
    Предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
    Целесообразности оказания мер государственной поддержки.
     4.В  теории и практике планирования  могут также выделяться другие  виды планирования, охватывающие  как главные, так и второстепенные  аспекты этого процесса.
     В частности, планирование можно классифицировать по следующим категориям:
     I. По степени охвата:
     - общее планирование, охватывающее  все аспекты проблемы;
     - частичное планирование, охватывающее  только определенные области  и параметры;
     II. По объектам планирования:
     - целевое планирование, относящееся  к определению стратегических  и тактических целей;
     - планирование средств, относящееся  к определению средств достижения  поставленных целей (планирование  таких потенциалов, как оборудование, персонал, финансы, информация);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.