На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Экономика на внутреннем водном транспорте

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение

 
          Внутренний  водный транспорт - вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам речных систем (речное судоходство). По грузо- и пассажирообороту речной транспорт уступает автомобильному и железнодорожному транспорту.
          Крупные реки мира, пригодные для судоходства, имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные железные дороги, но использование возможностей речного транспорта зависит от общего уровня экономического развития - наибольший грузооборот речного транспорта имеют США, Россия, Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Китай. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Характеристика  внутреннего водного  транспортакак отрасли  хозяйствования. 
     

          Внутренний  водный транспорт относится к  одному  из  древнейших  видов  транспорта. Судоходные   водные   пути   РФ   в   настоящее   время    имеют протяженность    93,8    тыс. км  и   являются     важнейшей    частью транспортной     инфраструктуры    государства.   По    внутренним    водным путям  осуществляются   перевозки на   всей   территории     РФ.   Особенно существенно их   значение   при   доставке   грузов   в    районы   Севера, Сибири   и   Дальнего  Востока.   Речной   транспорт   располагает   большой и хорошо  разветвленной   сетью   путей   и   озер.    Россия   располагает уникальными внутренними водными    путями,   протяженность которых составляет  около  100 тыс. км. Но в последнее время доля речного  траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с  другими видами  магистрального  транспорта,  и  прежде   всего   с   железнодорожным транспортом, сфера применения которого  в  сравнении  с  речным  транспортом практически идентична.
          Строительство    Беломоро-Балтийского     канала,    Волго-Балтийского водного пути, канала имени Москвы, каскада   гидроэлектростанций   на Волге и  Каме, ввод   в   эксплуатацию   Волго-Донского   канала   позволили создать  единую  глубоководную  магистраль, соединившую   Белое,  Балтийское, Чёрное, Азовское   и   Каспийское   моря,  получить   выход  в   Средиземное море. На  трассе  Санкт-Петербург - Москва - Пермь - Астрахань -  Ростов   в полноводной  период  обеспечивается  глубина  до   4   метров,  в   меженный летний   период  -  330  -350  см.    Этот    водный    путь   соответствует международным   стандартам,   заложенным   в    Резолюции   №30     основной рабочей  группы   ЕЭК  ООН  по  внутреннему   водному   транспорту   от   12 ноября  1992  года, касающейся  классификации   внутренних   водных   путей, и  отнесен  по  этой  классификации  по  шестому классу.1
          Для    повышения   надежности    функционирования     водных     путей Правительством    страны    принята    целевая     Федеральная     программа  «Внутренние  водные  пути»   на  период 1996-2000  годы. Программой   наряду с   техническим   перевооружением   гидротехнических   сооружений,  флота, навигационного   оборудования   предусматривается   значительный     прирост перевозок грузов  речным  транспортом   с   восстановлением   объёмов    до уровня  1992  года.
          Особое  место  в  системе   перевозок   по  водным   путям    занимают суда  смешанного   плавания   («река - море»). Более   30  лет  суда   флота Российской  Федерации  осуществляют  перевозки  внешнеторговых   грузов   в заграничном      сообщении.      Эти     перевозки     приобрели     широкую популярность   как   в   России,   так   и   за   рубежом    и   развивалась высокими  темпами.   В   настоящее   время   судами   смешанного    плавания перевозится   около  27  млн. т.  внешнеторговых   грузов.   Из   них   2,5 млн.   т.   внешнеторговых   грузов   ежегодно     перевозятся    в    порты Финляндии   и   обратно,  в   том   числе    500  тыс.  т   по   Сайменскому каналу.   В  Каспийском   регионе    перевозки    достигли   4   млн.  т   и имеют   тенденцию     к   ежегодному   увеличению    за   счет   налаживания торговых    отношений     России    с    Ираном,    перевозок    нефти     и нефтепродуктов  из   Казахстана   и   Туркмении.   Традиционными   регионами работы  судов  смешанного   плавания  с выходом   из   внутренних    водных путей и    заходом   на  внутренние   пути   являются    Балтийское   море, Черноморско-Средиземноморский   бассейн,   страны   Дальнего   Востока.   На заграничных перевозках   работают  около 700  судов   этого   типа   общей грузоподъемностью   1,7   млн.   т.    35    пароходств    и    судоходных российских   компаний.  Точно  закрепились   на   внешнеторговом    рыночном полигоне    Северо  -  Западное    пароходство    (г.Санкт   -   Петербург), Беломоро -  Онежское    пароходство  (г.  Петрозаводск),  «Волготанкер»  (г.Самара), «Волго - флот»  (г. Нижний  Новгород), Волго -Донское   пароходство (г.  Ростов-на-Дону),  Амурское   речное    пароходство    (г.   Хабаровск).
          Уверенно  постигают  законы  рынка  Московское  (г. Москва),  Северное   (г.Архангельск),  Иртышское  (г.  Омск)   пароходства,    Ленское   объединение.
          Преимущества  и недостатки водного  транспорта
          Наличие естественных путей, не требующих больших  затрат,  использование силы течения  воды определяет широкое использование водного транспорта.
          Основные  преимущества:
          1) меньшее сопротивление движению  на малых скоростях  требует   меньшего тягового усилия, чем  на сухопутном транспорте. Мощность  применяемогo двигателя в 6-7 раз ниже.
          2) нет габаритных ограничений
          3)  неограниченная   пропускная   способность   по   пути   (пропускная способность снижается  из-за плохих причалов портов)
          4)  незначительный  расход  топлива,  т.к.   движение   между   портами происходит по кратчайшему  расстоянию
          5)  более  низкая  себестоимость  перевозок  в  2  раза  ниже,  чем  на  железнодорожном
          6) производительность труда на  морском транспорте выше в  5 раз, чем  на железнодорожном.
          Недостатки  водного транспорта:
          1) сравнительно невысокая скорость  доставки
          2) дорогие сооружения механизации порта,  т.к.  в  результате  сезонной работы механизмы простаивают
          3) нерегулярность сообщения
          4) извилистость речных  путей,  что   удлиняет  в  3-3,5  раза  путь  по сравнению с другими линиями 

    Внутренний  водный транспорт. Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест  в  обслуживании  промышленных  центров  приречных  районов.
          Особенно  велико  значение  речного  транспорта  для  северных  и  восточных  районов страны,  где  сеть  железных  дорог  недостаточна,  а  густота  сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный  показатель в  среднем по  Российской  Федерации.  Поэтому доля   речного   транспорта   в   общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%,  тогда как в целом по России этот показатель в 1998г. составил всего 2,1%.
          Роль  речного транспорта в  экономике  России  определяется  не  столько  масштабностью транспортной работы, сколько  особой  значимостью  выполняемых им функций.
          Помимо  транспортного обслуживания районов  Сибири  и  Дальнего  Востока, включая  Арктику, речной  транспорт  также  выполняет  сложные  дорогостоящие  перевозки   по   малым   рекам   в   труднодоступных   районах,   а    также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного  (река-море) плавания. В настоящее время примерно 5 тыс.  судовладельцев  различных форм собственности эксплуатируют внутренние водные  пути,  в  том  числе  21 акционерная  судоходная   компания   (речное   пароходство).   Речной   флот Российской  Федерации  обслуживает   68   республик,   краёв,   областей   и национальных  округов.  Протяжённость  внутренних  водных  судоходных  путей составляет  101  тыс.  км,  при  этом  на  70%  их   длины   гарантируется определённая глубина в течение навигации. Так, в Европейской части России  в результате  строительства  соединительных  каналов  (Беломорско-Балтийского, Волго-Вятского,   Волго-Донского)   была    ликвидирована    территориальная разобщённость  внутренних  водных  путей  и  создана  единая   глубоководная транспортная система, связавшая Белое, Балтийское,  Каспийское,  Азовское  и Чёрное моря. Протяжённость единой  глубоководной  системы  (ЕГС)  составляет 6,5 тыс. км, гарантированная глубина практически на  всей  её  протяжённости составляет  4  м.  На  долю  ЕГС  приходится  более  половины   грузооборота внутреннего водного транспорта.
          Поскольку внутренние водные пути являются в основном естественными,  то при организации  судоходства  требуются  значительно  меньшие  (в  6-7  раз) первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем на постройку  железной или автомобильной дороги равной пропускной способности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.